Статья Организация бу в организациях


НазваниеСтатья Организация бу в организациях
страница1/20
ТипСтатья
filling-form.ru > Договоры > Статья
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
Ответы к зачету по бухгалтерскому учету

VIII семестр


  1. Права и обязанности руководителя организации и главного бухгалтера в соответствии с требованием ФЗ «О БУ»

ФЗ «О БУ» от 21.11.1996 (в редакции от 03.11.2006)

Руководитель организации - руководитель исполнительного органа организации либо лицо, ответственное за ведение дел организации;

Статья 6. Организация БУ в организациях

1. Ответственность за организацию БУ в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

2. Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:

а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

б) ввести в штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение БУ централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

г) вести БУ лично.

3. Принятая организацией учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние БУ.

При этом утверждаются:

  • рабочий план счетов БУ, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения БУ в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

  • формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

  • порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;

  • правила документооборота и технология обработки учетной информации;

  • порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации БУ.

4. Принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производиться в случаях изменения законодательства РФ или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование БУ, разработки организацией новых способов ведения БУ или существенного изменения условий ее деятельности. В целях обеспечения сопоставимости данных БУ изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года.

Статья 7. Главный бухгалтер

1. Главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации.

2. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение БУ, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

3. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.

Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

4. В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.

Статья 18. Ответственность за нарушения законодательства РФ о БУ

Руководители организаций и другие лица, ответственные за организацию и ведение БУ, в случае уклонения от ведения БУ в порядке, установленном законодательством РФ и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование БУ, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ.


  1. Понятие и правовые основы обязательной и инициативной аудиторской проверки

ФЗ от 07.08.2001 №119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (в редакции от 03.11.2006);

ПП РФ от 23.09.2003 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» (в редакции от 25.08.2006);

В действующем законодательстве отсутствуют положения, касающиеся критериев классификации аудита: в Законе об аудиторской деятельности содержится лишь статья об обязательном аудите. (Между тем Временные правила разграничивали как обязательный, так и инициативный аудит.)

Обязательный аудит представляет собой ежегодную аудиторскую проверку ведения БУ и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя, которая проводится только аудиторскими организациями. Индивидуальные аудиторы не вправе проводить обязательный аудит. Аудиторская организация обязана страховать риск своей ответственности за нарушение договора об оказании аудиторских услуг (статья 932 ГК РФ).

Обязательному аудиту подлежат:

  • хозяйствующие субъекты, которые должны публиковать свою бухгалтерскую отчетность, т.е. ОАО, кредитные и страховые организации, биржи и проч. Результаты ежегодной аудиторской проверки кредитные организации обязаны направлять в ЦБ РФ. В самом ЦБ РФ проводится и внешний, и внутренний аудит. Причем для проведения внутреннего аудита в нем создана Служба главного аудитора, непосредственно подчиняющегося Председателю Банка России;

  • бюро кредитных историй – эти юридические лица осуществляют новый для нашей предпринимательской практики вид деятельности, а именно: услуги по формированию, обработке и хранению кредитных историй (информации, которая характеризует исполнение заемщиком принятых на себя обязательств займа и кредита), а также предоставлению кредитных отчетов;

  • негосударственные пенсионные фонды обязаны проводить независимую аудиторскую проверку по итогам финансового года; при этом заключение независимого аудитора считается неотъемлемой частью годового отчета о деятельности фонда. Реорганизация фонда также проводится с учетом заключения аудитора;

  • аудиторские проверки государственных внебюджетных фондов (Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Фонда медицинского страхования РФ) проводят аудиторские организации, отобранные на конкурсной основе;

  • обычные некоммерческие фонды – но только при условии, что источником формирования их средств являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;

  • государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также организации, в уставном капитале которых доля государственного участия составляет более 25%, выбирают аудитора на основе открытого конкурса, который проводится не реже одного раза в 3 года соответствующим хозяйственным обществом или унитарным предприятием;

  • организации и ИП независимо от вида осуществляемой ими деятельности обязаны проводить ежегодные аудиторские проверки, если объем их годовой выручки превышает 500 000 МРОТ или сумма активов баланса на конец года превышает 200 000 МРОТ;

  • финансово-промышленные группы (объединения юридических лиц) – годовой отчет о деятельности группы составляется по результатам проверки независимым аудитором. Аудиторская проверка оплачивается за счет центральной компании финансово-промышленной группы.

Пункты 2, 3 статьи 7 ФЗ закрепляют еще ряд важных положений:

  • обязательный аудит может проводиться только аудиторскими организациями;

  • аудиторская проверка аудируемых лиц, в финансовой (бухгалтерской) документации которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну, может проводиться только аудиторскими организациями, в уставном (складочном) капитале которых отсутствует доля, принадлежащая иностранным физическим и (или) юридическим лицам, и которые имеют допуск к сведениям, составляющим государственную тайну;

  • заключение договоров оказания аудиторских услуг должно осуществляться только по итогам проведения открытого конкурса, если в уставном (складочном) капитале организации доля государственной собственности или собственности субъекта РФ составляет не менее 25%.

Инициативный аудит может проводиться в организации в любое время, но можно выделить ряд специальных законодательных норм, регламентирующих такие проверки. Например, в ЗАО аудиторская проверка проводится в любое время по требованию акционеров, в совокупности владеющих 10 и более % голосующих акций. В ООО профессиональный аудитор приглашается по решению общего собрания участников, а также по требованию любого из участников. Исполнительные органы производственного кооператива вправе привлекать внешнего аудитора для проверки финансово-хозяйственной деятельности и подтверждения финансовой отчетности. Аудиторская проверка может проводиться по требованию либо наблюдательного совета кооператива, либо по требованию не менее 10% членов кооператива.

Несмотря на то что в действующем Законе об аудиторской деятельности данный вид аудита законодательно не закреплен, его проведение, на наш взгляд, возможно в соответствии с требованиями общероссийских правил (стандартов) аудиторской деятельности и с учетом конкретных задач, сроков и объемов аудита, предусмотренных договором на проведение аудита между инициатором аудита и аудиторской организацией (индивидуальным аудитором).


  1. Понятие и правовые основы синтетического и аналитического учета имущества и обязательств

ФЗ «О БУ» от 21.11.1996 (в редакции от 03.11.2006)

Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

синтетический учет - учет обобщенных данных БУ о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах БУ;

аналитический учет - учет, который ведется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах БУ, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета;

план счетов БУ - систематизированный перечень синтетических счетов БУ;

бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных БУ по установленным формам.

По степени детализации учета бухгалтерские счета делятся на синтетические, аналитические и субсчета.

На синтетических (укрупненных) счетах отражаются наличие и движение хозяйственных средств в итоговой денежной оценке. На синтетических счетах отражаются обобщенные данные обо всех объектах БУ в денежном выражении – это верхний предел обобщения информации о текущих фактах хозяйственной жизни.

Систематизированный перечень синтетических счетов представлен в Плане счетов БУ, утвержденном приказом Минфина РФ от 31.10.2000 №94. счета плана счетов являются унифицированными, так как обязательны к применению для всех организаций без изменений. При необходимости организация ожжет по согласованию с Минфином вводить дополнительные счета. На синтетических счетах отражаются только свершившиеся факты хозяйственной жизни. На синтетических счетах ведется синтетический учет.

Субсчета являются промежуточной группировкой средств между синтетическим и аналитическим учетом. На субсчетах информация детализируется и отражается только в денежном измерении.

В разрезе синтетических счетов (или субсчетов) открываются счета аналитического уровня.

На аналитических счетах учет ведется более детально, с разбивкой по конкретным видам средств, их открывают в развитие соответствующих синтетических счетов. Учет на аналитических счетах ведется в денежном и натуральном выражении (метрах, килограммах, тоннах, штуках и т.п.). Разработка системы аналитических счетов осуществляется каждой организацией: субсчетам даются названия и присваиваются номера, которые фиксируются в рабочем плане счетов БУ. Состав аналитических счетов, открываемых в развитие синтетических счетов, зависит от характера производственной деятельности. Так, в развитие синтетического счета 01 «Основные средства» на швейном предприятии будут открыты наряду с другими аналитические счета «Швейная машина», «Гладильная доска» и другие.

Аналитический учет материалов на предприятии может вестись в нескольких вариантах:

  • На складах аналитический учет движения и остатков материалов ведется в карточках складского учета материалов; только в натуральном выражении;

  • В бухгалтерии аналитический учет может вестись на карточках количественно-суммового учета. В таком случае для обобщения данных аналитического учета составляется оборотная ведомость в натуральном и денежном выражениях по каждому складу или материально ответственному лицу отдельно по соответствующим синтетическим счетам и субсчетам.

Синтетические счета являются счетами 1-го порядка, субсчета — счета 2-го порядка, аналитические счета — счета 3-го, 4-го и других порядков.

Ведение аналитического и синтетического учета имеет следующие особенности:

  • Аналитический учет — это, как правило, количественно-суммовой учет, поэтому в основном он ведется на складах. Синтетический учет ведется в бухгалтерии предприятия. Но и в бухгалтерии на некоторых счетах может вестись аналитический учет, например, на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» ведется учет заработной платы по каждому работнику;

  • Синтетический учет ведется только в денежном выражении, а аналитический учет может вестись как в денежном выражении, так и в натуральных единицах;

  • Система ведения синтетического учета, как правило, не зависит от специфики работы предприятия, так как это обобщающий учет. Аналитический учет привязан к конкретному предприятию и зависит от сферы его деятельности;

  • Синтетические и аналитические счета взаимосвязаны, так как на аналитических счетах отражаются те же хозяйственные операции, что и на синтетических. Но на аналитических счетах учет ведется более подробно для конкретных видов средств. Это означает, что итоговые данные по аналитическим счетам должны быть равны итогу на соответствующем синтетическом счете.

 

  1. Характеристика ФЗ «Об аудиторской деятельности в РФ»

Исторической родиной аудита считается Англия, где в 1844 году была принята серия законов о компаниях, согласно которым правления акционерных компаний были обязаны не реже одного раза в год приглашать специального человека для проверки бухгалтерских счетов и отчета перед акционерами.

ФЗ от 07.08.2001 №119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (в редакции от 03.11.2006) – определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в РФ.

Аудиторская деятельность является разновидностью предпринимательства и состоит в независимой проверке БУ и финансовой отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Надо сказать, что в современной юридической литературе существует точка зрения, что аудит не может считаться ПД, поскольку целью проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности не является извлечение прибыли. Аудит не заменяет государственного контроля. К проведению аудиторской деятельности применяются нормы главы 39 ГК РФ "Возмездное оказание услуг".

Аудиторскую деятельность могут осуществлять физические лица, имеющие квалификационный аттестат аудитора, и аудиторские организации. Индивидуальными аудиторами считаются работники аудиторской организации, в том числе и те, кто осуществляет деятельность на основании гражданско-правового договора, а также ИП. Аудиторскими организациями могут быть коммерческие организации любой организационной формы, за исключением открытых акционерных обществ. 50% кадрового состава аудиторской организации должны составлять граждане РФ, постоянно проживающие на ее территории. Если руководителем аудиторской фирмы является иностранный гражданин, такие требования предъявляются к 75% ее кадрового состава. В штате аудиторской организации должно быть не менее 5 аудиторов, имеющих квалификационные аттестаты.

Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности проводится в форме квалификационного экзамена. Аттестаты выдаются без ограничения срока действия, но аудиторы обязаны ежегодно проходить обучение по программам повышения квалификации. К основным требованиям на получение аттестата аудитора относятся: высшее экономическое и (или) юридическое образование, полученное в российских образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию; наличие стажа работы по экономической или юридической специальности не менее 3 лет.

Помимо аттестации законом предусмотрены другие формы контроля за аудиторской деятельностью. В частности, Минфин России ведет государственные реестры аттестованных аудиторов, индивидуальных аудиторов, профессиональных аудиторских объединений и учебно-методических центров.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Статья Организация бу в организациях iconСтатья 20. Раскрытие информации. Статья 21. Конфиденциальность. Статья...

Статья Организация бу в организациях iconКурсовая работа (междисциплинарная) «Организация и учёт безналичных...
«Организация и учёт безналичных расчётов в кредитных организациях (расчёты платёжными поручениями, аккредитивами)»

Статья Организация бу в организациях iconСтатья 32. Особые условия 83 статья 33. Приложения к Контракту 85...
Статья 16. Порядок допуска Подрядчика и обеспечение безопасности производства работ 45

Статья Организация бу в организациях iconСтатья 22. Конфиденциальность Статья 23. Толкование Статья 24. Заключительные...
Заказчик: Открытое акционерное общество «Центр инжиниринга и управления строительством Единой энергетической системы»

Статья Организация бу в организациях iconТема 1 Организация бухгалтерского учета в банках. План счетов в кредитных...
Тема 4 Бухгалтерский учет и документальное оформление кассовых операций в кредитных организациях. Учет операций кредитной организации...

Статья Организация бу в организациях iconКомментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. N 7-фз "О некоммерческих организациях"
Статья Предмет регулирования и область действия настоящего Федерального закона

Статья Организация бу в организациях iconСтатья 27. Гарантийное соглашение 60 Статья 28. Меры по противодействию...
Приложение №4 Дополнительное соглашение на оказание услуг по ан (типовая форма)

Статья Организация бу в организациях iconСтатья 27. Гарантийное соглашение 56 Статья 28. Меры по противодействию...
Приложение №4 Дополнительное соглашение на оказание услуг по ан (типовая форма)

Статья Организация бу в организациях iconСтатья 26. Прочие условия 61 статья 27. Гарантийное соглашение 63...
Статья 18. Обстоятельства, о которых Субподрядчик обязан предупредить Генподрядчика 51

Статья Организация бу в организациях iconСтатья Цели соревнований Статья Организация и руководство соревнованиями
Федерацией футбола Гродненской области в 2014 году. Регламент соответствует требованиям Устава Общественного объединения «Федерации...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск