Отдел федеральной миграционной службы по еврейской автономной области


Скачать 451.64 Kb.
НазваниеОтдел федеральной миграционной службы по еврейской автономной области
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4




ОТДЕЛ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ



Аналитический обзор

миграционной ситуации и деятельности

ОФМС России по Еврейской автономной области

по реализации государственной политики

в сфере миграции в Еврейской автономной области

за 6 месяцев 2014 года






Биробиджан

2014 г.

1. Общая характеристика территории



Еврейская автономная область, как первое и единственное государственно-территориальное образование евреев в СССР, основана в 1928 году. Область создана на территории Дальнего Востока, ранее не бывшей местом компактного проживания еврейского народа. Евреи-переселенцы и их потомки никогда не составляли большинства населения автономии, а после масштабной репатриации в Израиль в 1970-1990-х годах двадцатого века стали очень небольшим меньшинством.

Еврейская автономная область расположена в южной части российского
Дальнего Востока. На западе она граничит с Амурской областью, на севере и востоке - с Хабаровским краем, на юге граница области совпадает с государственной границей России с КНР. Площадь субъекта – 36,3 тыс. кв. км. Наибольшая протяженность с запада на восток – 330 км, с севера на юг – 200 км, а наименьшая (в восточной части области) – 20 км.

Административный центр – г. Биробиджан (75,4 тыс. человек), основан
в 1937 г. Расстояние от Москвы до Биробиджана – 8361 км. Регион входит в Дальневосточный Федеральный округ.

Еврейская автономная область насчитывает 36 муниципальных образований, в т. ч.: 5 муниципальных районов («Биробиджанский район» (г. Биробиджан); «Ленинский район» (с. Ленинское); «Облученский район» (г. Облучье); «Октябрьский район» (с. Амурзет); «Смидовичский район» (пос. Смидович); городских округов – 1, городских поселений – 12, сельских поселений – 18. На территории области расположено только два города: Биробиджан; Облучье (10,7 тыс. человек).

По предварительной оценке на 01.07.2014, численность постоянного населения области составила 170,6 тыс. и уменьшилось на 1,9 тыс. человек, или на 0,2%. Национальная структура населения: евреи – 1%, русские – 92,7%, украинцы – 2,8%, татары – 0,5%. Мужское население составляет 47,7%, женское – 52,3%.

Согласно данным, полученным из Федеральной службы государственной статистики по Еврейской автономной области, уровень прироста/убыли численности населения области, источники прироста численности населения региона выглядят следующим образом1.

Таблица 1. Уровень прироста/убыли численности населения области

Изменения численности населения

Количество человек

Число прибывших

1128

Число выбывших

1953

Общий прирост

-881

Естественный прирост

-56

Миграционный прирост

-825

По данным Федеральной службы государственной статистики по Еврейской автономной области численность населения в области ежегодно снижается в среднем на 1000-1500 человек, как по причине естественной убыли, так и за счет миграционного оттока населения. Основным вектором является межрегиональная миграция в субъекты Дальневосточного федерального округа: Хабаровский и Приморский края, Амурская область.

Анализ межрегиональных миграционных потоков по итогам 5 месяцев 2014 года показывает, что количество жителей области, выбывших в другие регионы, в 2,2 раза преобладает над числом прибывших из других регионов Российской Федерации (719 прибывших против 1566 убывших). Детальный анализ межрегиональной миграции демонстрирует, что данная тенденция более характерна для населения городских территорий области (общая миграция городского населения составляет в среднем 70,2%, сельского – 29,8%).

Основные векторы межрегиональной миграции с территории Еврейской автономной области - субъекты Дальневосточного федерального округа (Хабаровский край, Приморский край, Амурская область): прибыло на территорию области 472 человека (90,1%); убыло – 986 (91,3%). Наименее интенсивный миграционный обмен происходит с субъектами иных федеральных округов.

Внешняя миграция в городскую местность и из городской местности в 2,4 раза превышает миграционные потоки в сельскую местность (из сельской местности).

На территории Еврейской автономной области сохраняется достаточно низкая внутрирегиональная миграционная активность. За 5 месяцев 2014 года поменяло место жительство 95 жителей области, обеспечив прирост городского населения за счет сельского. Наблюдается снижение миграционного прироста по всем районам области. Наибольшее снижение постоянного населения области наблюдается в городском округе «Город Биробиджан» (-202 чел.).

В разрезе муниципальных районов автономии отрицательное сальдо миграционного прироста выглядит следующим образом:

- Биробиджанский муниципальный район – 124;

- Ленинский муниципальный район – 91;

- Облученский муниципальный район – 102;

- Октябрьский муниципальный район – 119;

- Смидовичский муниципальный район – 187.

Снижение численности постоянного населения, в том числе, обусловлено произошедшем в 2013 году чрезвычайным происшествием, связанным с наводнением.

Миграционный прирост за счет международной миграции по итогам 5 месяцев 2014 года показал положительное сальдо (+22 человека: прибыло 46 чел., убыло 24 чел.).

Согласно сведениям, представленным из Управления трудовой занятости населения Правительства Еврейской автономной области, на территории автономии уровень официально зарегистрированной безработицы к численности экономически активного населения составляет 1,1% (АППГ – 1,2%), зарегистрировано в качестве безработных в государственных учреждениях службы занятости 947 человек (АППГ – 1079).

В службу занятости населения заявлено 14,4 тыс. вакансий (125% к уровню прошлого года), из них 85,8% - по рабочим профессиям. Из числа заявленных вакансий 81,1% – с оплатой труда выше прожиточного минимума в области (АППГ – 64,8%).

В 2014 году реализуется государственная программа Еврейской автономной области «Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда» на 2014-2016 годы, утвержденная проставлением правительства автономии (от 30.09.2013 № 494-пп).

В рамках реализации мероприятий данной программы по итогам 1 полугодия 2014 года оказаны следующие государственные услуги:

- по содействию в поиске подходящей работы – 2,2 тыс. человек;

- по временной занятости – 0,3 тыс. безработных;

- по организации временной занятости несовершеннолетних граждан (в свободное от учебы время) – 0,5 тыс. человек;

- по содействию в трудоустройстве 10 незанятым инвалидам на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

- по организации профподготовки, переподготовки, повышения квалификации по востребованным на рынке труда профессиям – 39 безработным гражданам;

- по профессиональной ориентации – 2,7 тыс. человек.

Управлением трудовой занятости населения Правительства Еврейской автономной области заключены соглашения с 10 субъектами Российской Федерации об обмене информацией о вакансиях, в том числе на которые планируется привлечение иностранных работников. Заявки от граждан, желающих переехать в другую местность с целью трудоустройства, в 1 полугодии 2014 года не поступали.

Реализуется план мероприятий по замещению рабочих мест для иностранных работников российскими гражданами. В отчетном периоде российскими гражданами замещено 179 рабочих мест, на которые планировалось привлечение иностранных работников. Граждане трудоустроены по следующим профессиям: водитель автомобиля, подсобный рабочий, охранник, энергетик, бухгалтер, экспедитор, сторож, электромеханик, плотник, слесарь, электрогазосварщик, повар, маляр, тракторист, комплектовщик, овощевод, и др.

Предприятия, реализующие собственные программы содействия занятости населения, на территории области отсутствуют.

Ежеквартально проводится мониторинг состояния миграционной ситуации на рынке труда в регионе, принимаются необходимые меры по предотвращению формирования условий для протестных, криминальных и иных асоциальных проявлений, как со стороны трудовых мигрантов, так и в отношении них.

Давление на рынок труда привлекаемых иностранных работников не наблюдается. Приоритет при занятии вакансий отдается россиянам.

Для удовлетворения спроса на труд, привлечения иностранных инвестиций в экономику области необходима иностранная рабочая сила, которая в целом не перекрывает потребность региона в трудовых ресурсах. Полагаем, что в настоящее время имеется возможность привлечения в экономику области квалифицированных специалистов с помощью механизмов вновь принятой программы переселения соотечественников. Ее главное отличие от предыдущей Программы переселения в том, что теперь территория вселения соотечественников – вся Еврейская автономная область.

Административно-территориальное деление Еврейской автономной области



2. Оценка миграционной ситуации
Анализ динамики въезда, выезда иностранных граждан в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации на территории Еврейской автономной области показывает, что общий пассажиропоток иностранных граждан в первом полугодии 2014 года увеличился на 11,6% и составил 27472 иностранных гражданина и лица без гражданства2 (АППГ – 24614):

- въехало 15561 иностранных граждан (+12,4%, АППГ – 13847);

- выехало 11931 иностранных граждан (+10,8%, АППГ – 10767).

Увеличение общего пассажиропотока обусловлено повышением почти в 2 раза количества иностранных граждан, въезжающих с туристической целью.



Рис. 1. Динамика пересечения Государственной границы за 6 месяцев 2014 года.



Рис. 2. Количество ИГ и ЛБГ, поставленных на миграционный учет в 1 полугодии 2014 года.
Увеличение общего пассажиропотока не повлекло повышения количества поставленных на миграционный учет иностранных граждан: поставлено на миграционный учет 8349 иностранных граждан и лиц без гражданства, что соответствует уровню прошлого года, или 53,7% от общего числа въехавших на территорию области иностранных граждан (в 2013 году – 60,3%).

Количество ИГ и ЛБГ, стоящих на миграционном учете по месту пребывания на территории Еврейской автономной области по состоянию на 30.06.2014, составило 8754, в основном это граждане Китайской Народной Республики – 6061 человек (69,2%); граждане ближнего зарубежья – 2170 человек (24,8%): Азербайджан – 277, Армения – 154, Беларусь – 38, Казахстан – 65, Киргизия – 242, Молдова – 20, Таджикистан – 539, Туркмения – 3, Узбекистан – 624, Украина – 208; граждане других стран – 518 (5,9%): Абхазия – 10, Аргентина – 2; Афганистан – 1, Великобритания – 6, Вьетнам – 34, Германия – 25, Греция – 4, Грузия – 3, Египет – 1, Израиль – 64, Испания – 38, Италия – 15, Канада – 19, Конго – 1, КНДР – 143, Корея – 12, Латвия – 1, Литва – 1, Нидерланды – 1, Новая Зеландия – 1, Польша – 2, Сербия – 36, Сирия – 1, США – 44, Тайвань – 1, Турция – 1, Франция – 26, Чехия – 2, Швейцария – 6; Япония – 17; ЛБГ – 5.


Рис. 3. Количество ИГ и ЛБГ, стоящих на миграционном учете, на 30.06.2014.
Основные заявленные цели пребывания иностранных граждан отмечены как: осуществление трудовой деятельности (6181), частная (1020), установление деловых контактов (630), туризм (699), учеба (49), служебные цели (10), гуманитарная (2), другая (163). Количество трудовых мигрантов составляет подавляющее большинство, что обусловлено спецификой привлечения иностранной рабочей силы на территорию области.

По состоянию на 30.06.2014 на миграционном учете по месту жительства состояло 497 иностранных граждан, в основном это граждане ближнего зарубежья – 461 (92,8%) человек: Азербайджан – 88, Армения – 51, Беларусь – 7; Казахстан – 25; Киргизия – 18, Молдова – 17, Таджикистан – 152, Узбекистан – 63, Украина – 40; граждане других стран – 19 (3,8%), КНР – 17 (3,4%). Основной целью их прибытия является поиск работы и оседание на постоянное место жительства в дальнейшем.

В 2014 году ОФМС России по Еврейской автономной области3 выдано 19950 бланков миграционных карт (-33,7%, АППГ – 30070), получено от Пограничного Управления ФСБ России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области 27492 (+11,7%, АППГ – 24614) заполненных бланков миграционных карт. Организациям – перевозчикам бланки миграционных карт не выдавались. Фактов несвоевременной передачи миграционных карт не допущено.



Рис. 4. Заявленные цели пребывания ИГ и ЛБГ на территории области в 1 полугодии 2014 года.
Оформлено 93 разрешения на временное проживание4, что на 37,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (149).

Таблица 2. Оформлено РВП за 6 месяцев 2014 года.

Гражданство

Оформлено разрешений на временное проживание

Динамика

(%)

2014

2013

Всего, в том числе:

93

149

-37,6%

Азербайджан

13

39

Снижение в 3 раза

Армения

5

17

Снижение в 3,4 раза

Беларусь

-

5

-

Грузия

1

1

-

Казахстан

15

3

Увеличение в 5 раз

КНР

2

-

-

Кыргызстан

-

10

-

Латвия

-

1

-

Литва

3

-

-

Молдова

3

7




Польша

1

-

-

Сирия

1

-

-

Туркменистан

-

4

-

Таджикистан

30

38

-21,1%

Узбекистан

14

14

-

Украина

5

9

Снижение в 1,8 раз

ЛБГ

-

1

-

В пределах квоты на 2014 год (250 человек) оформлено 48 разрешений на временное проживание, квота использована на 19,2%. Фактически в 2014 году выдано 89 разрешений на временное проживание, за аналогичный период прошлого года – 133 (-33,1%).
  1   2   3   4

Похожие:

Отдел федеральной миграционной службы по еврейской автономной области iconПравительства еврейской автономной области приказ
«Организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами при организации оказания населению Еврейской автономной...

Отдел федеральной миграционной службы по еврейской автономной области iconПравительство еврейской автономной области постановление
О реализации закона Еврейской автономной области от 26. 07. 2006 №741-оз «О мере социальной поддержки по предоставлению льготного...

Отдел федеральной миграционной службы по еврейской автономной области iconУправление культуры
Еврейской автономной области «Развитие культуры и спорта в Еврейской автономной области» на 2014 – 2016 годы, утвержденной постановлением...

Отдел федеральной миграционной службы по еврейской автономной области iconКомитет по управлению государственным имуществом еврейской автономной области приказ
Еврейской автономной области от 20. 01. 2011 №23 (далее – административный регламент) следующие изменения

Отдел федеральной миграционной службы по еврейской автономной области iconРешени е
«Детский сад «Родничок» села Амурзет» об оспаривании предписания № от 25. 12. 2014 Федеральной службы по труду и занятости Государственной...

Отдел федеральной миграционной службы по еврейской автономной области iconРешени е
«Детский сад «Родничок» села Амурзет» об оспаривании предписания № от 25. 12. 2014 Федеральной службы по труду и занятости Государственной...

Отдел федеральной миграционной службы по еврейской автономной области iconЕврейской автономной области распоряжение
Об утверждении Положения об обработке персональных данных лиц, замещающих государственные должности в избирательной комиссии Еврейской...

Отдел федеральной миграционной службы по еврейской автономной области iconО государственной программе еврейской автономной области
Федерации от 14. 09. 2012 n 1289 "О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую...

Отдел федеральной миграционной службы по еврейской автономной области iconСводный перечень государственных услуг (функций), предоставляемых...
Еврейской автономной области, а также областными государственными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляют...

Отдел федеральной миграционной службы по еврейской автономной области iconОтчёт о работе управления сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области
Реализация государственных функций, возложенных на управление сельского хозяйства согласно положению об управлении сельского хозяйства...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск