II. Формирование, ведение, учет и хранение личных дел


Скачать 363.12 Kb.
НазваниеII. Формирование, ведение, учет и хранение личных дел
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3
УТВЕРЖДЕНО

приказом Минсоцотношений

от 28.02.2013 года № 66

(в редакции приказов

от 30.10.2014 № 573,

от 01.03.2016 № 107)
Положение

об организации работы с персональными данными работников Министерства социальных отношений Челябинской области и ведении их личных дел
I. Основные понятия

II. Формирование, ведение, учет и хранение личных дел

III. Права и обязанности работника. Рассмотрение запроса работника

IV. Перечень должностей Минсоцотношений, замещение которых дает право доступа к персональным данным работников

V. Передача персональных данных работника

VI. Защита персональных данных

VII. Ответственность за разглашение конфиденциальной информации

Положение об организации работы с персональными данными работников Министерства социальных отношений Челябинской области и ведении личных дел (далее - Положение) определяет порядок обработки персональных данных государственных гражданских служащих Министерства социальных отношений Челябинской области (далее – Минсоцотношений), сотрудников Минсоцотношений, не являющихся государственными гражданскими служащими, и руководителей государственных стационарных учреждений системы социальной защиты населения Челябинской области (далее – работники) и ведения их личных дел.
I. Основные понятия
В настоящем Положении в соответствии со статьей 3 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» используются следующие основные понятия:

субъект персональных данных – любой гражданин, к личности которого относятся персональные данные и который вступил (стал работником) или изъявил желание вступить в соответствующие отношения с работодателем;

персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Данная информация необходима работодателю в связи с трудовыми отношениями и касается конкретного работника;

оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

распространение персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;

блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);

уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;

обезличивание персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;

автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;

информационная система персональных данных – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.
II. Формирование, ведение, учет и хранение личных дел
Обработка персональных данных работников Минсоцотношений осуществляется в целях обеспечения соблюдения Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содействия работникам в трудоустройстве, в обучении и должностном росте.

Работники и их супруги самостоятельно принимают решение о предоставлении своих персональных данных и дают согласие на их обработку, о чем оформляется заявление о согласии на обработку персональных данных:

  • заявление гражданина, поступающего на государственную гражданскую службу Челябинской области (Приложение 1);

  • заявление супруга (супруги) гражданина, поступающего на государственную гражданскую службу Челябинской области (Приложение 2);

  • заявление государственного гражданского служащего Челябинской области (Приложение 3);

  • заявление супруга (супруги) государственного гражданского служащего Челябинской области (Приложение 4);

  • заявление сотрудника, не являющегося государственным гражданским служащим (Приложение 5);

  • заявление претендента на должность руководителя государственного учреждения системы социальной защиты населения Челябинской области (Приложение 6);

  • заявление супруга (супруги) претендента на должность руководителя государственного учреждения системы социальной защиты населения Челябинской области (Приложение 7);

  • заявление руководителя государственного учреждения системы социальной защиты населения Челябинской области (Приложение 8);

  • заявление супруга (супруги) руководителя государственного учреждения системы социальной защиты населения Челябинской области (Приложение 9).

Персональные данные работника содержатся в основном документе персонального учета работников – личном деле.

Личное дело работника формируется после издания приказа о его приеме на работу либо поступлении на государственную службу. В личное дело вносятся персональные данные работника и иные сведения, связанные с поступлением на службу (приемом на работу), ее прохождением и увольнением с гражданской службы (с работы). Личное дело работника ведется отделом государственной службы и кадров Минсоцотношений. Персональные данные, внесенные в личные дела, иные сведения, содержащиеся в личных делах, относятся к сведениям ограниченного доступа, конфиденциального характера (за исключением сведений, которые в установленных федеральными законами случаях могут быть опубликованы в средствах массовой информации).

Работник отдела государственной службы и кадров, ответственный за документационное обеспечение кадровой деятельности, получает от принимаемого работника документы, проверяет полноту их заполнения и правильность указываемых сведений в соответствии с предъявленными документами.

К личному делу государственного гражданского служащего (далее - гражданского служащего) приобщаются:

а) письменное заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - должность гражданской службы) либо о поступлении на работу;

б) собственноручно заполненная и подписанная гражданином Российской Федерации анкета установленной формы с приложением фотографии;

в) документы о прохождении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы (если гражданин назначен на должность по результатам конкурса);

г) копия паспорта и копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

д) копия трудовой книжки или документа, подтверждающего прохождение военной или иной службы;

е) копии документов о профессиональном образовании, профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировке, присвоении ученой степени, ученого звания (если таковые имеются);

ж) копии решений о награждении государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, об объявлении благодарности Президента Российской Федерации, присвоении почетных, воинских и специальных званий, присуждении государственных премий (если таковые имеются);

з) копия акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы;

и) экземпляр служебного контракта, а также экземпляры письменных дополнительных соглашений, которыми оформляются изменения и дополнения, внесенные в служебный контракт;

к) копии актов государственного органа о переводе гражданского служащего на иную должность гражданской службы, о временном замещении им иной должности гражданской службы;

л) копии документов воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу):

м) копия акта государственного органа об освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы, о прекращении служебного контракта или его приостановлении;

н) аттестационный лист гражданского служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период;

о) экзаменационный лист гражданского служащего и отзыв об уровне его знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) и о возможности присвоения ему классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации;

п) копии документов о присвоении гражданскому служащему классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации (иного классного чина, квалификационного разряда, дипломатического ранга);

р) копии документов о включении гражданского служащего в кадровый резерв, а также об исключении его из кадрового резерва;

с) копии решений о поощрении гражданского служащего, а также о наложении на него дисциплинарного взыскания до его снятия или отмены;

т) копии документов о начале служебной проверки, ее результатах, об отстранении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы;

у) документы, связанные с оформлением допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение обязанностей по замещаемой должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;

ф) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

х) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;

ц) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации;

ч) копия страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования граждан;

ш) медицинское заключение установленной формы об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;

щ) справка о результатах проверки достоверности и полноты представленных гражданским служащим сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о соблюдении гражданским служащим ограничений, установленных федеральными законами.

К личным делам сотрудников Минсоцотношений, не являющихся государственными гражданскими служащими, и руководителей государственных стационарных учреждений системы социальной защиты населения Челябинской области приобщаются:

а) письменное заявление с просьбой о поступлении на работу;

б) собственноручно заполненная и подписанная гражданином Российской Федерации анкета установленной формы с приложением фотографии;

в) личный листок по учету кадров;

г) дополнение к личному листку по учету кадров;

д) копия паспорта и копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

е) копия трудовой книжки или документа, подтверждающего прохождение военной или иной службы;

ж) копии документов о профессиональном образовании, профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировке, присвоении ученой степени, ученого звания (если таковые имеются);

з) копии решений о награждении государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, об объявлении благодарности Президента Российской Федерации, присвоении почетных, воинских и специальных званий, присуждении государственных премий (если таковые имеются);

и) автобиография;

к) экземпляр трудового договора, а также экземпляры письменных дополнительных соглашений, которыми оформляются изменения и дополнения, внесенные в трудовой договор;

л) копия приказа о приеме на работу;

м) копии приказов о переводе сотрудника на иную должность, о временном замещении им иной должности;

н) характеристики (рекомендательные письма);

о) аттестационный лист сотрудника, прошедшего аттестацию, отзыв об исполнении должностных обязанностей за аттестационный период, выписки (копии) документов об аттестации;

п) копии документов воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу);

р) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;

с) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации;

т) копии документов о поощрении сотрудника, а также о наложении на него дисциплинарного взыскания;

у) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (руководителей государственных стационарных учреждений системы социальной защиты населения Челябинской области и членов их семьи).

Все документы личного дела подшиваются в обложку образца, установленного в Минсоцотношений; на обложке должны быть фамилия, имя, отчество работника.

К личному делу прилагается внутренняя опись, куда заносятся наименования всех подшитых документов, дата их включения в дело, количество листов, а также дата изъятия документа из дела с указанием лица, изъявшего документ, и причину изъятия. В случае временного изъятия документа вместо него вкладывается лист-заменитель. Изъятие документов из личного дела производится исключительно с разрешения начальника отдела государственной службы и кадров. Внутренняя опись подписывается лицом, ее составляющим, с указанием даты составления.

Все документы, поступающие в личное дело, располагаются в хронологическом порядке. Листы документов, подшитых в личное дело, нумеруются.

Анкета является основным документом личного дела, представляющим собой перечень вопросов о биографических данных работника, его образовании, выполняемой работе с начала трудовой деятельности, семейном положении, месте регистрации или пребывания и т.п. Анкета заполняется работником самостоятельно при оформлении приема на работу. К анкете прилагается фотография работника установленного формата.

При заполнении анкеты работник должен заполнять все ее графы, на все вопросы давать полные ответы, не допускать исправлений или зачеркиваний, прочерков, помарок, в строгом соответствии с записями, которые содержатся в его личных документах. Отрицательные ответы в графах анкеты записываются без повторения вопроса (например, «дети» - «не имею»).

В графе «Близкие родственники» перечисляются все члены семьи работника с указанием степени родства (отец, мать, братья, сестры и дети, а также муж (жена), в том числе бывшие).

В графе «Выполняемая работа с начала трудовой деятельности» отражаются сведения о работе в строгом соответствии с записями в трудовой книжке. В трудовую деятельность не включается время учебы в общеобразовательных школах, профессионально-технических и других приравненных к ним учебных заведениях. Все записи производятся в хронологическом порядке.

При заполнении анкеты используются следующие документы:

  • паспорт;

  • трудовая книжка;

  • военный билет;

  • документы об образовании;

  • документы о присвоении ученой степени, ученого звания.

Анкета подписывается лицом, принимаемым на работу, и работником отдела государственной службы и кадров после сверки сведений, занесенных в анкету, с соответствующими документами и заверяется печатью.

Автобиография - документ, содержащий описание в хронологической последовательности основных этапов жизни и деятельности принимаемого работника. Автобиография составляется в произвольной форме, без помарок и исправлений.

Основные моменты, которые должны быть освещены в автобиографии:

  • фамилия, имя, отчество;

  • число, месяц и год рождения;

  • полученное образование (где, когда, в каких учебных заведениях, по какой специальности);

  • время начала трудовой деятельности;

  • причины перехода на другое место работы;

  • отношение к воинской обязанности, воинское звание;

  • наличие правительственных наград, поощрений;

  • сведения о семейном положении и близких родственниках;

  • дата составления автобиографии и личная подпись составляющего.

Автобиография, составленная при приеме на работу, не подлежит корректировке. При необходимости внесения изменений или дополнений, они фиксируются на отдельном листе, подписываются работником, с указанием даты приобщаются к первичной автобиографии. В случае кардинальных изменений биографических данных работника от него может быть затребована обновленная автобиография, при этом первоначальный вариант помещают в раздел личного дела «Дополнительные материалы».

Автобиография не заверяется подписями должностных лиц или печатями.

Копии документов об образовании заверяются личными подписями работников отдела государственной службы и кадров, после сверки их с подлинниками документов.

Дополнение к анкете - документ, в котором фиксируются сведения о перемещении работника по работе (дата вступления в должность и дата ухода с нее), с указанием причины перемещения.

Дополнение к анкете составляется работником отдела государственной службы и кадров и не нуждается в заверении подписью либо печатью.

В дальнейшем личное дело пополняется документами, возникающими в процессе трудовой деятельности работника, к которой относятся:

  • аттестационные листы;

  • копии документов об утверждении в должности;

  • другие характеризующие и дополняющие материалы.

Личные дела, в которых хранятся персональные данные работников, являются документами «Для внутреннего пользования».

Личному делу присваивается номер, который фиксируется в одном из журналов:

  • журнале учета личных дел государственных гражданских служащих Министерства социальных отношений Челябинской области;

  • журнале регистрации личных дел работников Минсоцотношений;

  • журнале регистрации личных дел директоров подведомственных учреждений.

Журналы содержат следующие графы:

  • № п/п;

  • фамилия, имя, отчество работника;

  • замещаемая должность;

  • номер личного дела;

  • примечание.

В отделе государственной службы и кадров хранятся личные дела работников, работающих в настоящее время. Для этого используются оборудованные шкафы, которые закрываются на ключ. Личные дела располагаются в алфавитном порядке.

После увольнения работника в личное дело вносятся соответствующие документы (заявление о расторжении служебного контракта (трудового договора), копия приказа о расторжении служебного контракта (трудового договора), составляется окончательная опись, личное дело оформляется и хранится в отделе государственной службы и кадров в течение 3 лет. По истечении срока хранения личное дело передается в архив Минсоцотношений на основании акта.

Личные дела работников, уволенных из Минсоцотношений, хранятся в архиве, в алфавитном порядке.

Хранение персональных данных должно происходить в порядке, исключающем их утрату или их неправомерное использование.

Все меры конфиденциальности при сборе, обработке и хранении персональных данных работника распространяются как на бумажные, так и на электронные (автоматизированные) носители информации.
  1   2   3

Похожие:

II. Формирование, ведение, учет и хранение личных дел iconСправка по результатам проверки личных дел обучающихся
В соответствии с планом внутришкольного контроля в июне 2016 г была проведена проверка личных дел обучающихся 5-11 классов, всего...

II. Формирование, ведение, учет и хранение личных дел iconЗаконодательное регулирование кадрового делопроизводства
Оформление и ведение личных дел (досье) сотрудников, трудовых книжек и вкладышей к ним. Журналы учета

II. Формирование, ведение, учет и хранение личных дел iconО мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему
Хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение,...

II. Формирование, ведение, учет и хранение личных дел iconМетодическое пособие призвано облегчить работу по составлению конкретной...
Примерная номенклатура дел для отделов Министерства финансов Чувашской Республики по районам и городам (далее – Примерная номенклатура...

II. Формирование, ведение, учет и хранение личных дел iconИнструкция о порядке отбора на хранение в архив, учета и использования...
Нное оформление уголовных, гражданских дел, дел об административных правонарушениях (далее судебных дел), формирование нарядов*,...

II. Формирование, ведение, учет и хранение личных дел iconИнструкция о порядке отбора на хранение в архив, учета и использования...
Нное оформление уголовных, гражданских дел, дел об административных правонарушениях (далее судебных дел), формирование нарядов*,...

II. Формирование, ведение, учет и хранение личных дел iconПлан внутришкольного контроля моу «Зашижемская средняя /полная/ общеобразовательная школа»
Проверка оформления личных дел обучающихся Соблюдение требований к оформлению и ведению личных дел обучающихся

II. Формирование, ведение, учет и хранение личных дел iconПоложение о комплектовании личных дел студентов
Данное Положение устанавливает единые требования к комплектованию личных дел студентов, обучающихся в профессиональной образовательной...

II. Формирование, ведение, учет и хранение личных дел iconО ведении личных дел работников учреждения общие положения
Настоящее Положение определяет порядок ведения личных дел работников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...

II. Формирование, ведение, учет и хранение личных дел iconПоложение о порядке формирования, ведения и хранения личных дел студентов
Данный документ устанавливает единые требования к формированию, ведению и хранению личных дел студентов Башантинского колледжа им....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск