1. цели, задачи и организация производственной практики


Скачать 369.62 Kb.
Название1. цели, задачи и организация производственной практики
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3
c:\users\umu-spec\desktop\аккредитация\архив\титулы\титул раб программ 5.jpg1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») производственная практика является обязательным элементом основной образовательной программы бакалавриата и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся по уголовно-правовой специализации.

Целями производственной практики для направления подготовки 030900.62 Юриспруденция «бакалавр» являются:

- систематизация, обобщение, закрепление и углубление теоретических знаний и умений, приобретённых студентами при освоении основной образовательной программы;

-приобретение профессионального опыта по юридической специальности;

-формирование и закрепление прикладных навыков, связанных с профессиональными и социально-личностными компетенциями будущих бакалавров, расширением их практических и аналитических возможностей осуществления самостоятельной профессиональной деятельности.

Производственная практика призвана формировать профессиональные компетентности, высокую культуру и гражданскую активность у студентов и подготовить их к защите интересов личности, общества и государства. Производственная практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся по уголовно-правовой специализации.

Производственная практика является обязательным этапом обучения бакалавра по направлению Юриспруденция и предусматривает решение следующих задач:

- приобретение опыта организационной и правовой работы на должностях юридических служб различных организаций в целях приобретения навыков самостоятельной работы по решению стоящих перед ними задач;

- развитие умения комплексно использовать в повседневной работе знания общеюридических, отраслевых, специальных дисциплин;

- развитие правовой культуры, как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности;

- изучение передового опыта по избранной специальности;

- овладение навыками организации рабочего процесса;

- расширение профессионального кругозора;

- овладение методами аналитической и самостоятельной научно-исследовательской работы по изучению принципов деятельности и функционирования организаций, действующих на основе государственной и иных форм собственности;

- овладение методами принятия и реализации на основе полученных теоретических знаний управленческих решений, а также контроля за их исполнением;

- содействие активации научно-исследовательской деятельности бакалавров юриспруденции.

Производственная практика является составной частью учебного процесса и обязательна для каждого студента.

Производственная практика базируется на предметах и дисциплинах профессионального цикла основной образовательной программы бакалавриата, ей предшествуют курсы ряда общетеоретических, исторических и профессиональных дисциплин, предполагающих проведение лекционных и семинарских занятий с обязательным итоговым контролем в форме зачетов и экзаменов. Приступающий к прохождению производственной практики студент, должен обладать теоретическими знаниями, полученными в процессе изучения дисциплин профессионального цикла в НОУ ВПДО «Байкальский гуманитарный институт».

Требования к входным знаниям, умениям и готовности студентов, приобретенных в результате освоения предшествующих частей ООП:

студент должен знать основные закономерности функционирования и развития государства и права; основные элементы системы права; основные средства правового регулирования и реализации права; основы государственного и правового развития России и роль государства и права в общественной жизни; сведения о государственных органах, осуществляющих судебную деятельность, а также иных, образованиях, призванных содействовать этой деятельности в целом, о конкретных ее направлениях (функциях), о построении соответствующих органов, их структуре, взаимосвязи и соподчиненности, основных полномочиях и задачах, взаимодействии друг с другом. Быть готовым к выполнению задания практики и поручений руководителя, отдаваемым в рамках достижения целей и задач практики.

В ходе прохождения производственной практики студенты должны:

-получить навыки верного толкования и применения закона и других нормативных правовых актов;

-изучить систему и структуру органа или учреждения, в котором проходили производственную практику, функции, задачи и компетенцию данного учреждения, нормативно-правовые акты, регламентирующие его деятельность;

-усвоить место и роль данного учреждения в системе органов государственной власти, права и обязанности в обеспечении законности и правопорядка;

-изучить порядок и виды правового взаимодействия учреждения с другими государственными организациями и негосударственными образованиями;

-знать место юридической службы в структуре учреждения, ее компетенцию, ответственность работников за свою деятельность;

-ознакомиться с практической деятельностью правоохранительного органа, суда либо государственного учреждения, а также соответствующими юридическими документами, составленными в результате этой деятельности;

-научиться устанавливать факты правонарушений, определять меры ответственности и наказания виновных;

-освоить механизм принятия необходимых мер к восстановлению нарушенных прав;

-приобрести навыки самостоятельной работы и практического применения полученных знаний.

В результате прохождения производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные и профессиональные компетенции:

уметь

-логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, составлять документы

-находить эффективные правовые и организационно- управленческие решения;

-оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения;

-оперировать юридическими понятиями и категориями;

-анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;

-анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;

-принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

-осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов;

-давать квалифицированные юридические заключения и консультации;

-правильно составлять и оформлять юридические документы;

-использовать тактические приемы при производстве следственных действий и тактических операций;

-планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений; выявлять, выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений;

-давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения;

-планировать, осуществлять контроль самостоятельной работой обучающихся;

владеть

-культурой мышления, методами обобщения, анализа, восприятия информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

-навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали;

-навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета;

-навыками работы с правовыми актами;

-навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

-навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики;

-навыками разрешения правовых проблем и коллизий;

-навыками реализации норм материального и процессуального права;

-навыками принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.

Общекультурные компетенции (ОК):

-осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

-способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

-владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

-способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

-обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

-имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

-стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

-способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8).

Профессиональные компетенции (ПК):

в нормотворческой деятельности:

-способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

-способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

-способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

-способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

-способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

-способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

-готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

-способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

-способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

-способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

-способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

-способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

-способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

Для проведения производственной практики в базовом учебном плане подготовки бакалавра по направлению 030900.62 Юриспруденция выделяется 4,5 зачетных единиц (162) часа.

Аттестация по итогам практики производится в виде защиты обучающимся выполненного индивидуального плана и представления отчета.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ


№ п/п

Разделы

(этапы)

практики

Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу обучающегося и трудоемкость

Формы

текущего

контроля

1

Организационный

(подготовительный этап)



Получение документов

для прибытия на практику.

Прибытие на практику и

согласование подразделения организации - базы практики, в котором она будет проходить.

Прохождение вводного

инструктажа. Организация рабочего места. Знакомство с коллективом.

Внесение соответствующих записей в отчет; устная беседа с руководителем практики от базы практики и руководителем

от кафедры.

2

Прохождение

практики

(основной этап)


Изучение организационной, штатной структуры организации - базы практики и полномочий

ее структурных подразделений.

Изучение нормативно-правовых актов и локальных

документов организации-базы

практики. Выполнение отдельных индивидуальных заданий. Изучение практики

применения действующего законодательства, архивных материалов.

Внесение соответствующих записей в отчет; устная беседа с руководителем практики от базы практики и руководителем

от кафедры.

3

Отчетный

(аттестация по итогам практики)

Обработка и систематизация собранного нормативного

и фактического материала.

Подготовка рекомендации по совершенствованию

законодательства и организации деятельности организации - базы

практики. Оформление отчета о прохождении практики. Защита отчета о прохождении практики.

Дифференцированный зачет (по результатам защиты отчета по прохождению практики)


Производственная практика состоит из подготовительного, основного и заключительного этапов.

Подготовительный этап:

В соответствии с учебным планом студенты, выбравшие уголовно-правовой профиль, должны пройти производственную практику, как правило, в судах общей юрисдикции Российской Федерации, либо в органах государственной власти, местного самоуправления или хозяйствующего субъекта.

Основной этап:

прохождение студентами практики в течение установленного срока, заполнение дневников, подготовку отчетов и сбор приложений и практических иллюстративных материалов;

изучение нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность органа государственной власти, местного самоуправления или хозяйствующего субъекта - места прохождения практики;

знакомство с деятельностью правового (юридического) подразделения органов управления или хозяйствующих субъектов, структурой этих подразделений и функциональными обязанностями работников;

знакомство с юридическими показателями деятельности организации, изучение судебной, правотворческой, правоприменительной практики;

освоение основ документооборота в юридической деятельности;

закрепление навыков использования современных информационных технологий для организации правовой деятельности.

Студенту рекомендуется присутствовать при осуществлении различного рода юридических процедур, знакомится с юридической документацией организации, учиться самостоятельно составлять проекты юридических документов, просить у руководителя практики разъяснить возникающие в ходе практики вопросы, занимать позитивно - активную позицию, стараясь получить наиболее полное представление о юридических направлениях деятельности государственного (муниципального) органа, организации.

Заключительный этап:

Подготовка отчета. Отчет является основным документом, характеризующим работу студента во время практики. В отчете должны быть отражены изученные во время практики общие вопросы и основные результаты практической деятельности студента.

При прохождении производственной практики используются как традиционные научные технологии: наблюдение, беседа, сбор, первичная обработка, систематизация и анализ материалов, описание полученного на практике опыта в отчете, так и специальные методики проведения научных и практических исследований в праве: формально-юридический, сравнительно-правовой, конкретно социологические методы исследования в праве и пр.
2.1. Примерное содержание задания на практику

Задание 1. Практика в органах прокуратуры

В процессе прохождения практики на базе городской, районных, специализированных прокуратур студенты должны приобрести практические знания и навыки прокурорско-надзорной деятельности, изучить ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», приказы и инструкции Генеральной прокуратуры РФ и Прокурора Иркутска и Иркутской области, методические пособия и рекомендации, изданные Генеральной прокуратурой РФ.

  1. период прохождения практики студенты обязаны изучить работу управлений, отделов и иных подразделений органов прокуратуры, в т.ч. канцелярии. Студенты должны уяснить практические особенности деятельности прокуратуры в различных отраслях прокурорского надзора и по различным направлениям деятельности органов прокуратуры (прокурорский надзор, координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью). Кроме того, практикантом должна быть изучена структура той прокуратуры, в которой проходится практика, и уяснено распределение обязанностей работников прокуратуры и соподчиненность.

  1. канцелярии студенты знакомятся с делопроизводством: порядком приема, регистрации и передачи на исполнение поступающей корреспонденции и отправки всех исходящих из прокуратуры служебных документов, правилами учета и хранения документов, ведением и оформлением надзорных производств, порядком контроля за исполнением документов, составлением статистических отчетов. Под руководством работника канцелярии выполняются отдельные действия по делопроизводству.

Ознакомление с работой прокурора по осуществлению надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия

Ознакомление с организацией работы прокурора по надзору за исполнением законов в деятельности органов дознания и предварительного следствия производится путём:

  1. участия студентов в проверке законности действий органов дознания и предварительного следствия по заявлениям и сообщениям о совершаемых и совершенных преступлениях;

  2. изучения уголовных дел, поступивших в прокуратуру с обвинительными заключениями или обвинительным актом, постановлениями о прекращении или приостановлении уголовных дел и подготовки по ним проектов письменных указаний.

Ознакомление с работой прокурора по участию в судах

Студенты знакомятся с организацией работы по участию в рассмотрении уголовных дел в судах, с обязанностями и правами прокурора и методами осуществления своих полномочий в суде:

  1. изучают по указанию прокурора дела, подлежащие рассмотрению в суде, докладывают их прокурору и присутствуют при рассмотрении этих дел с участием прокурора;

  2. под руководством прокурора составляют проекты процессуальных документов;

  3. присутствуют в судебных заседаниях при рассмотрении уголовных дел;

  4. подготавливают проекты документов, направленных на обжалование приговоров, определений или постановлений суда; знакомятся с методикой проверки дел в порядке надзора и составляют по ним необходимые документы; присутствуют при рассмотрении судами дел об условно-досрочном освобождении от наказания.

  1. ходе ознакомления с работой прокурора по осуществлению иных видов надзора студенты знакомятся с организацией работы по надзору, методами выявления нарушения законности, причин и условий, способствующих этим нарушениям, с формами реагирования на нарушения законов и связи органов прокуратуры с общественностью, взаимодействие органов прокуратуры с органами представительной и исполнительной власти.

Задания по практике в прокуратуре

  1. Изучить делопроизводство; составить список статистических отчетов.

  2. Принять участие в проверке законности действий органов дознания и предварительного следствия, подготовить проект документа по результатам данной проверки (по- становление о возвращении материалов проверки на дополнительную проверку, о прекращении или приостановлении уголовного дела и др.).

  1. Принять участие в судебных заседаниях при рассмотрении уголовных дел.

  1. Ознакомиться с организацией работы по различным отраслям прокурорского надзора, методами выявления нарушений законности, причин и условий, способствующих этим нарушениям, актами прокурорского реагирования и особенностями их вынесения.

  2. Ознакомиться с актами прокурорского реагирования.



  1   2   3

Похожие:

1. цели, задачи и организация производственной практики icon1. Цели производственной практики Целями производственной практики...
Указываются конкретные задачи практики, соотнесенные с видами и задачами профессиональной деятельности

1. цели, задачи и организация производственной практики iconЗадачи производственной практики. 9 Место производственной практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 12

1. цели, задачи и организация производственной практики iconЗадачи производственной практики. 6 Место производственной практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 9

1. цели, задачи и организация производственной практики iconЗадачи производственной практики. 6 Место производственной практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 9

1. цели, задачи и организация производственной практики iconЗадачи практики 5 Место производственной практики в структуре ооп...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 8

1. цели, задачи и организация производственной практики iconЗадачи производственной практики место производственной практики в структуре ооп бакалавриата
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики

1. цели, задачи и организация производственной практики iconЗадачи производственной практики место производственной практики в структуре ооп бакалавриата
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики

1. цели, задачи и организация производственной практики iconОтчет по производственной (по профилю специальности ) практике
Цели и задачи производственной практики (по профилю специальности) – требования к результатам освоения производственной практики...

1. цели, задачи и организация производственной практики iconОтчет по производственной (по профилю специальности ) практике
Цели и задачи производственной практики (по профилю специальности) – требования к результатам освоения производственной практики...

1. цели, задачи и организация производственной практики iconI. Цели, задачи и место производственной преддипломной практики в...
Цели, задачи и место производственной преддипломной практики в реализации основной образовательной программы 3

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск