Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Институт отраслевого менеджмента
Факультет академических программ обучения
| Утверждена
ученым советом РАНХиГС
(в составе ОП ВО)
Протокол № 22
от «08» ноября 2016 г.
|
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ по направлению подготовки
38.04.02 Менеджмент Направленность (профиль): Управление современным учреждением (организацией) в здравоохранении Квалификация: Магистр очно – заочная форма обучения
Москва, 2017г.
Автор–составитель:
к.э.н. Хан Н.В. ______________________________________
(ученое звание, ученая степень, должность) (подпись) (Ф.И.О.)
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе
Учебным центром «Менеджмент в здравоохранении» Протокол от «____»_________ 201___ г. № _____
Руководитель программы ______________ к.э.н. Хан Н.В.
Введение Программа содержит рекомендации по разработке и написанию магистерской диссертации, оформлению письменных работ и предназначена для студентов магистратуры, обучающихся по направлению 38.04.02 «Менеджмент» направленности (профилю) «Управление современным учреждением (организацией) в здравоохранении».
Выпускная квалификационная работа (ВКР) магистра или магистерская диссертация - демонстрация не только глубокого понимания изученного материала, но и умений студента проводить самостоятельную научную работу, владение им различными методиками, позволяющими осуществить научный анализ собранной им информации.
Магистерская диссертация относится к разряду учебно-исследовательских работ, ее научный уровень отвечает соответствующей программе обучения.
Магистерская диссертация выполняется студентом по материалам, собранным им лично за период обучения и практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Цель и задачи государственной итоговой аттестации
Целью ГИА является установление уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям ФГОС ВО.
Основные задачи ГИА:
Проведение профориентационной работы среди студентов, позволяющей доказать актуальность, обоснованность и значимость направления и темы исследования.
Обучение студентов навыкам академической работы, включая защиту исследований.
Обсуждение исследовательских работ студентов.
Ознакомление студентов с защитой исследования как формой авторской публикации в сфере академических исследований для выбора собственного направления научно-исследовательской работы.
Выявление у студентов навыков научной дискуссии и презентации исследовательских результатов.
Конечная задача – сделать научную работу студентов постоянным и систематическим элементом развития, включить их в жизнь научного сообщества так, чтобы они смогли детально освоить технологию научно-исследовательской деятельности.
Результаты освоения ОП ВО Таблица 1.
Результаты освоения ОП ВО
Код компетенции
| Содержание компетенции
| Результаты освоения ОП ВО
| ОК-1
| способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
| Знать:
З1 - определение базовых экономических показателей, отражающих финансово-экономическое состояние медицинского учреждения (организации); способы расчета экономических показателей; экономические показатели факторов деятельности организации
| Уметь:
У1 - использовать полученные знания в процессе управления, находить нестандартные решения, организовывать процессы управления во времени и пространстве
| Владеть:
В1 - навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы
| ОК-2
| готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
| Знать:
З2 - основные инструменты и механизмы финансового менеджмента, применяемые в организациях системы здравоохранения для планирования, учета, анализа и контроля
| Уметь:
У2 - анализировать последствия принятых решений в нестандартной ситуации
| Владеть:
В2 - навыками экспертной оценки реальных управленческих ситуаций
| ОК-3
| готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала
| Знать:
З3 - основы управления и психологии; законодательство в сфере здравоохранения; разработки стратегии развития организаций и их отдельных подразделений
| Уметь:
У3 - критически оценивать свои достоинства и недостатки, формулировать собственные ценностные ориентиры, осознавать свою роль в коллективе, стремиться к самопознанию, развитию личностных качеств, культуры мышления, повышению своего профессионального уровня
| Владеть:
В3 – навыками эффективного использования своего творческого потенциала, расстановки приоритетов, рефлексии, способностью к саморазвитию
| ОПК-1
| готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности
| Знать:
З4 - тексты общественно-политического, делового и финансового содержания с использованием различных видов чтения в зависимости от общего характера текста и целевых установок
| Уметь:
У4 - вести деловую корреспонденцию (письмо, жалоба, отчет и т.п.), составить и/или оформить финансовый документ, подготовить и представить в письменном виде информацию о себе или о компании/отделе; подготовить выступление, выбрав должный уровень формальности, уместный стиль и структуру в зависимости от жанра
| Владеть:
В4 - разработкой стратегий управления персоналом
| ОПК-2
| готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
| Знать:
З5 - современные проблемы в области управления здравоохранением; основные экономические показатели факторов деятельности организации
| Уметь:
У5 - осуществлять руководство подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности; применять знания базовых экономических показателей, отражающих финансово-экономическое состояние медицинского учреждения (организации), региона или страны в целом
| Владеть:
В5 - навыками делового общения в профессиональной среде, навыками руководства коллективом
| ОПК-3
| способностью проводить самостоятельные исследования, обосновывать актуальность и практическую значимость избранной темы научного исследования
| Знать:
З6 - способы разработки стратегий развития организаций и их отдельных подразделений
| Уметь:
У6 - обосновывать актуальность и анализировать стратегические задачи в сфере здравоохранения
| Владеть:
В6 - навыками определения практической значимости избранной темы научного исследования
| ПК-1
| способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями
| Знать:
З7 - основные нормативные правовые акты в области охраны здоровья граждан, основы трудового права и нормирования труда в деятельности медицинских работников
| Уметь:
У7 - управлять организациями, подразделениями
| Владеть:
В7 - навыками анализа последствий управления проектами и сетями
| ПК-2
| способностью разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию
| Знать:
З8 - системы сбора, обработки и подготовки информации по медицинской организации и ее внутренним подразделениям
| Уметь:
У8 - принимать финансовые решения на основе идентификации и оценки рисков
| Владеть:
В8 - навыками применения корпоративной стратегии в здравоохранении
| ПК-3
| способностью использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач
| Знать:
З9 - конкретные выражения в терминах предметной области в сфере здравоохранении
| Уметь:
У9 - определять реалистичность и адекватность полученных в ходе исследования результатов
| Владеть:
В9 - навыками количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений
| ПК-4
| способностью использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения
| Знать:
З10 - основные методы исследования систем управления, систему стандартизации медицинской помощи в Российской Федерации, о приемах и методах управления качеством медицинских услуг, целях и методах стандартизации и сертификации
| Уметь:
У10 - критически оценивать результаты исследований
| Владеть:
В10 - методологией обобщения полученных результатов прикладных исследований
| ПК-5
| владением методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде
| Знать:
З11 - методы управленческой диагностики, стратегического анализа и планирования, создания организационных структур и осуществления эффективного контроля в организации
| Уметь:
У11 - поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций
| Владеть:
В11 - навыками проведения анализа среды компании с использованием инструментов стратегического и экономического анализа
| ПК-6
| способностью использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач
| Знать:
З12 - современные тенденции в области управления учреждением здравоохранения
| Уметь:
У12 – использовать в работе компании методы прогнозирования возможного банкротства
| Владеть:
В12 - современными методами управления корпоративными финансами для решения стратегических задач в здравоохранении
| ПК-7
| способностью обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями
| Знать:
З13 - основы научного поиска, обобщать и критически оценивать результаты, изложенные в опубликованных работах отечественных и зарубежных исследователей
| Уметь:
У13 - критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученных отечественными и зарубежными исследователями
| Владеть:
В13 - методами обобщения результатов исследований актуальных проблем управления
| ПК-8
| способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада
| Знать:
З14 - концепции маркетинга успешного продвижения на рынок медицинских, страховых и др. социальных услуг; принципы конкурентного преимущества в руководстве учреждением здравоохранения, основные принципы, факторы и модели маркетинга
| Уметь:
У14 - использовать полученные знания в практической научной деятельности
| Владеть:
В14 - методами, приемами и принципами представления результатов проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада
| ПК-9
| способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования
| Знать:
З15 - методологическую базу, теоретическую и практическую значимость ожидаемых научных результатов
| Уметь:
У15 - формулировать актуальность выбранной темы научного исследования, цель и задачи, ведущие к достижению поставленной цели, предмет и объект исследования, методологическую базу, теоретическую и практическую значимость ожидаемых научных результатов
| Владеть:
В15 - методологией обоснования актуальности теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования
| ПК-10
| способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой
| Знать:
З16 - содержание деятельности на каждом из этапов жизненного цикла проекта: разработка концепции, планирование, реализация, завершение; управленческих функций: планирование, финансирование, контроль, учет, управление персоналом; современные информационные технологии, используемые при реализации проектов, их возможности и границы применения
| Уметь:
У16 - самостоятельно проводить исследования в соответствии с разработанной программой
| Владеть:
В16 - методологией проведения самостоятельных исследований в соответствии с разработанной программой
|
|