Описание территории вселения


Скачать 445.03 Kb.
НазваниеОписание территории вселения
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы

Приложение № 5


к Программе

Описание территории вселения



Территорией вселения соотечественников является Мурманская область, за исключением закрытых административных территориальных образований и территорий с регламентированным посещением. Ситуация на рынке труда Мурманской области характеризуется следующими показателями.

Численность официально зарегистрированных безработных граждан снизилась за год на 19% и составила на 1 января 2013 года 8075 человек, уровень регистрируемой безработицы уменьшился с 2,0% до 1,7% экономически активного населения.

В центры занятости населения области за предоставлением государственных услуг обратилось 64849 человек, в том числе за содействием в трудоустройстве 36875 человек, что на 16% меньше, чем за 2011 год. Признано безработными 19081 человек (в 2011 году – 24518 чел.).

Средняя продолжительность безработицы на 1 января 2013 года составила 4,5 месяца (на 01.01.2012 – 4,3 мес.).

В 8 городах и районах продолжительность безработицы превысила среднеобластной показатель. Наиболее высокая продолжительность безработицы в Терском районе – 6,3 мес., Печенгском районе – 5,9 мес., Кольском районе и г. Кандалакше – 5,5 мес., г. Оленегорске – 5,0 мес.

Самый непродолжительный период безработицы в гг. Мурманск – 3,4 мес., Апатиты – 3,8 мес., Ловозерском районе – 3,9 мес.

В 2012 году в центры занятости населения городов и районов области 2167 предприятий сообщили сведения о наличии 42710 вакансий (2011 год – 2419 предприятий заявили о 43572 вакансиях).

Количество вакансий увеличилось в 8 городах и районах области, из них: в городах Оленегорск – на 41%, Кировск – на 28%, Апатиты – на 26%, в Ловозерском районе – на 4%.

Уменьшилось число вакансий в 10 городах и районах, из них наиболее значительно в Ковдорском районе – на 37%, Кольском районе – на 22%, Полярные Зори – на 16%. Число вакансий с оплатой труда выше прожиточного минимума составило 36883 единицы, или 86% (2011 год – 27225, 62%).

Вакансии для рабочих составили 79% общего объема заявленной потребности в кадрах (2011 год - 76%). На 1 января 2013 года центры занятости населения области располагали сведениями о наличии 7833 вакансий (на 01.01.2012 – 7618), коэффициент напряжённости (нагрузка на одну вакансию незанятых граждан) составил 1,3 (на 01.01.2012 – 1,5).

На рынке труда Мурманской области пользуются спросом воспитатели детского сада, врачи, средний медицинский персонал, инженерно–технические работники (конструкторы, строители, технологи, энергетики, по охране труда), специалисты по страхованию, сотрудники охраны.

Из рабочих профессий востребованы: арматурщик, бетонщик, каменщик, кровельщик, маляр, монтажник, облицовщик-плиточник, обработчик рыбы, официант, пекарь, повар, судоремонтник, токарь, электрик, электрогазосварщик.

Среднемесячная заработная плата одного работника в 2012 году составила 36 259,2 рубля (в 2011 году – 32 341,6 рубля), в реальном выражении 107,4% к уровню 2011 года.

Информация о наличии жилья, которое может быть использовано участниками Программы для временного и постоянного жилищного обустройства, размещается в автоматизированной информационной системе (АИС) «Соотечественники».

Процедура приема участника Программы и членов его семьи определена Регламентом приема участников Программы и членов их семей, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории вселения (далее – Регламент).

Причинами принятия решения об отказе в участии соотечественника в Программе являются:

  • основания, по которым иностранному гражданину может быть отказано во въезде в Российскую Федерацию в соответствии с Федеральным законом от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»;

  • наличие у потенциального участника Программы и членов его семьи судимостей за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, неоднократного привлечения к административной ответственности и/или предоставление им заведомо ложных сведений;

  • превышение количественного показателя достижения цели Программы (количество участников Программы, переселившихся в Мурманскую область).

  • несоответствие соотечественника требованиям Программы.

Критериями соответствия соотечественника требованиям Программы при рассмотрении заявления на участие в Программе является:

1. Наличие подтверждѐнной соответствующими документами профессиональной квалификации по профессии (специальности), включѐнной в утверждѐнный Уполномоченным органом перечень наиболее востребованных профессий (специальностей) на рынке труда Мурманской области (далее – перечень профессий) или перечень дефицитных в муниципальных образованиях Мурманской области профессий (специальностей). В целях реализации Программы перечень профессий формируется и утверждается Уполномоченным органом на основании анализа регионального рынка труда и предложений администраций муниципальных образований. Перечень дефицитных профессий (специальностей) формирует и представляет в Уполномоченный орган администрация соответствующего муниципального образования Мурманской области.

2. Подтверждѐнный на момент подачи заявления соответствующими документами факт обучения на предпоследнем (последнем) курсе в учреждении профессионального образования по профессии (специальности), включѐнной в соответствующий перечень.

3. Наличие соответствующего документального подтверждения опыта ведения предпринимательской деятельности и бизнес-плана, прилагаемых к заявлению.

Действие Программы распространяется на участников Программы и членов их семей, прибывших на территорию Мурманской области и зарегистрировавшихся в территориальных органах УФМС в период с 01.01.2013 по 25.12.2015.

Регламент

приёма участников Программы и членов их семей, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства

на территории Мурманской области
Регламент устанавливает механизм межведомственного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области при приеме участника Программы и членов его семьи, их временном размещении, предоставлении правового статуса и обустройстве на территории вселения с распределением зон ответственности.

Внесение изменений в настоящий Регламент осуществляется по инициативе Уполномоченного органа на основании результатов мониторинга хода реализации Программы, а также при изменении условий её реализации.

Уполномоченный орган (Управление государственной службы занятости населения Мурманской области) находится по адресу: г. Мурманск, ул. Книповича, д. 48, тел.: (8152) 23-49-15, 23-53-54, 23-53-55, 23-08-39. Сведения о подведомственных учреждениях Уполномоченного органа в муниципальных образованиях Мурманской области и о территориальных подразделениях Управления Федеральной миграционной службы России по Мурманской области (далее – УФМС) приведены в приложениях № 1 и 2 к Регламенту.


  1. Порядок рассмотрения анкет соотечественников

Работа с соотечественниками, желающими добровольно переселиться в Российскую Федерацию в рамках и на условиях Программы (последовательность процедуры согласования, проведения проверочных мероприятий, услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом и т.д.) (далее – Государственная программа), осуществляется Уполномоченным органом в части, касающейся его полномочий, в соответствии с приказом ФМС России от 14.05.2012 № 166 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом».

Общий срок рассмотрения заявления соотечественника, проведения по нему проверок и принятия решения не должен превышать 20 рабочих дней. Срок давности проведенных по заявлению согласований и проверок не должен превышать 3 месяцев.

УФМС:

  • формирует и направляет электронный вариант заявления потенциального участника Программы в Уполномоченный орган после проверки данных по учетам ФМС России на третий рабочий день после его получения из дипломатического представительства, консульского учреждения или представительства ФМС России за рубежом (далее - уполномоченный орган за рубежом) или после его подачи соотечественником, постоянно или временно проживающим на законном основании на территории Российской Федерации, в УФМС; одновременно организует процедуру проверки потенциального участника Программы и членов его семьи по учетам МВД России, ФСБ России и ФСКН России;

  • вносит в установленном порядке после получения результатов проверок по учётам МВД России, ФСБ России, ФМС России, ФСКН России, а также информации Уполномоченного органа о соответствии либо несоответствии кандидатуры соотечественника условиям Программы соответствующую информацию в электронный вариант анкеты и направляет её в уполномоченный орган за рубежом;

  • направляет в течение 2 рабочих дней соответствующее уведомление соотечественникам, подавшим документы на участие в Программе непосредственно в УФМС;

  • осуществляет поддержку и наполнение единого централизованного информационного ресурса (банка данных), в котором отражается информация о каждом участнике Программы и членах его семьи на каждой из стадий переселения (подача заявления, получение свидетельства участника Программы, пересечение государственной границы Российской Федерации, прибытие на территорию вселения, получение разрешения на временное проживание, вида на жительство, приобретение гражданства Российской Федерации), а также о произведенных выплатах из федерального бюджета.

Уполномоченный орган:

  • принимает в соответствии с установленным порядком мотивированное решение об участии (отказе в участии) соотечественника в Программе, оформляет его и направляет в УФМС в срок, не превышающий 16 рабочих дней после получения электронного варианта анкеты;

  • утверждает перечень профессий (специальностей), востребованных на рынке труда Мурманской области.

Решение об участии соотечественника в Программе принимается при условии его согласия на самостоятельное трудоустройство в случае отсутствия в банке вакансий центров занятости населения подходящих вакансий на момент прибытия участника на территорию вселения.

Информационный обмен осуществляется в электронном виде в формате Microsoft Office Word на официальные адреса электронной почты УФМС и Уполномоченного органа с последующим подтверждением на бумажном носителе.


  1. Порядок информирования о последовательности действий участника Программы и членов его семьи при въезде на территорию

Мурманской области

Информация о последовательности действий участника Программы и членов его семьи при въезде на территорию Мурманской области размещается на сайтах Уполномоченного органа и УФМС, а также включается в информационную памятку для соотечественников.

Участник Программы после получения в зарубежном государстве свидетельства участника Государственной программы незамедлительно и заблаговременно (посредством телефонной связи) информирует уполномоченный орган за рубежом о дате и времени прибытия в Мурманскую область, виде транспорта и номере рейса, количестве прибывающих и т.д., который в установленном порядке направляет указанные сведения в УФМС для их обработки и информирования Уполномоченного органа. УФМС направляет сведения об участниках Программы, прибывающих на территорию Мурманской области, в Уполномоченный орган. Временное размещение осуществляется в гостиницах муниципальных образований или иных местах временного пребывания. Информация о гостиницах, ценах на проживание и условиях бронирования размещается в АИС «Соотечественники» и на сайте Уполномоченного органа. Безвозмездное предоставление жилья участникам Программы на территории Мурманской области не предусмотрено.

Прибытие участника Программы и членов его семьи на территорию вселения осуществляется самостоятельно.

По прибытии участник Программы и члены его семьи:

  • самостоятельно прибывают по адресу временного размещения;

  • обращаются в подведомственное учреждение Уполномоченного органа (центр занятости населения) для учёта в качестве участника Государственной программы.

Работник соответствующего центра занятости населения, ответственный за работу с соотечественниками:

  • принимает к учёту участника Программы и членов его семьи;

  • информирует участника Программы и членов его семьи о последовательности действий на территории вселения и выдаёт памятку «Участнику региональной Программы переселения соотечественников»;

  • направляет в УФМС для постановки на регистрационный учёт и оформления документов, удостоверяющих правовой статус участника Государственной программы и членов его семьи как лиц, проживающих в Российской Федерации.



  1. Порядок оформления документов, удостоверяющих правовой статус участника Государственной программы и членов его семьи как лиц, проживающих в Российской Федерации


УФМС осуществляет следующие полномочия применительно к участникам Программы:

  • оказание государственной услуги по оформлению, выдаче, замене свидетельства участника Программы;

  • миграционный учёт;

  • регистрация соотечественников как участников Программы;

  • выплата компенсации транспортных расходов участникам Программы;

  • выплата единовременного пособия на обустройство участникам Программы и членам их семей;

  • выплата расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус участников Программы;

  • выплата участникам Программы и членам их семей ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной деятельности;

  • выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации;

  • выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство;

  • принятие от лиц, проживающих на территории Российской Федерации, заявлений по вопросам гражданства, вынесение решений по ним;

  • регистрационный учёт граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства, а также регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и проживающих на территории области;

  • документирование гражданина Российской Федерации – участника Программы паспортом, удостоверяющим личность на территории Российской Федерации.

Территориальные структурные подразделения УФМС осуществляют разъяснение требований действующих норм законодательства по вышеназванным позициям. Сведения о территориальных подразделениях УФМС России по Мурманской области указаны в приложении № 2 к Регламенту.

В случае если гражданин изъявляет желание подать заявление и пакет предусмотренных документов непосредственно в территориальное подразделение, сотрудник в обязательном порядке:

  1. разъясняет следующее:

  • территориальное подразделение осуществляет только приём и направление документов на рассмотрение в УФМС (за исключением действий, связанных с учетом по месту пребывания и регистрацией по месту жительства);

  • установленные законодательством сроки рассмотрения документов и принятия по ним решения будут исчисляться с даты поступления документов непосредственно в УФМС, а не с даты представления их в территориальное подразделение;

  1. проверяет правильность и полноту заполнения заявления, наличие всех предусмотренных документов;

  2. если документы представлены в полном объёме и соответствуют предъявляемым требованиям, то сотрудник территориального подразделения принимает и формирует их в личное дело и в течение 3 рабочих дней направляет в УФМС специальной почтовой связью. Если гражданин изъявил желание получить оформленные документы в УФМС, к документам прикладывается его письменное согласие.


3.1. Регистрация соотечественников как участников Программы, замена свидетельства участника Программы в случае непригодности его для дальнейшего использования или утраты
Оформление регистрации соотечественников как участников Программы, замена свидетельства участника Программы (далее - свидетельство) в случае непригодности его для дальнейшего использования или утраты осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2006 № 817 «О свидетельстве участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом».

Функции по оформлению регистрации участников Программы и членов его семьи, прибывших на территорию вселения, осуществляются УФМС путём проставления соответствующей отметки на 2-й странице свидетельства участника.

Требуемые документы:

  • свидетельство участника Программы;

  • документы, удостоверяющие личность всех членов семьи участника Программы;

  • миграционная карта.

Замена свидетельства в случае непригодности его для дальнейшего использования или утраты производится УФМС России по Мурманской области по письменному заявлению его владельца, в котором обосновывается необходимость замены.

Заявление о замене свидетельства и копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, с предъявлением оригиналов этих документов, а также 2 фотографии заявителя в чёрно-белом исполнении, размером 35×45 мм, с чётким изображением лица строго анфас без головного убора представляются в УФМС России по Мурманской области или в территориальное структурное подразделение в следующих случаях:

  • изменение фамилии, имени, отчества владельца свидетельства;

  • установление неточностей или ошибок в произведённых отметках и записях;

  • непригодность свидетельства для пользования;

  • утрата свидетельства.

Заявление о замене свидетельства подается владельцем не позднее 7 дней со дня возникновения обстоятельств, указанных выше.

В случае утраты свидетельства его владелец обязан незамедлительно сообщить об этом в УФМС.

Новое свидетельство выдается на основании решения УФМС по месту учёта владельца свидетельства после выяснения причин и обстоятельств, повлекших необходимость его замены.

Свидетельство признаётся недействительным УФМС в следующих случаях:

  • наличие исправлений, подчисток, подделок и т.д.;

  • отсутствие или переклейка фотографии владельца свидетельства;

  • отсутствие необходимых записей, печатей и штампов;

  • наличие непредусмотренных отметок и записей;

  • выявление неточностей или ошибок в произведенных записях;

  • наличие повреждений, нарушающих целостность документа или его частей;

  • утрата свидетельства.

Свидетельство, признанное недействительным, подлежит изъятию, списанию и уничтожению (кроме случая утраты) УФМС.

Свидетельство умершего лица сдаётся в УФМС или его территориальное подразделение по месту его учёта.
3.2. Миграционный учёт
Постановка на миграционный учёт участников Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», Административным регламентом по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации, утверждённым приказом ФМС России от 06.07.2009 № 159, в территориальных структурных подразделениях УФМС России по Мурманской области по месту пребывания участника Программы.

Иностранный гражданин либо лицо без гражданства (далее – иностранный гражданин) обязаны встать на миграционный учёт не позднее семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания (если иное не предусмотрено международным соглашением Российской Федерации).

Для постановки на миграционный учёт участник Программы предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый в Российской Федерации в этом качестве, а также миграционную карту. Принимающая сторона в течение 7 рабочих дней представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в орган миграционного учёта непосредственно либо через должностных лиц многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг (при их наличии) или направляет его почтовым отправлением и передаёт иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления. Орган миграционного учета или организация Федеральной почтовой связи проставляют в отрывной части бланка уведомления соответствующую отметку.
3.3. Регистрация соотечественников (иностранных граждан) по месту проживания
После получения разрешения на временное проживание или вида на жительство участник Программы, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории вселения, обязан зарегистрироваться по адресу указанного помещения.

Для этого он в течение 7 рабочих дней подает в территориальное подразделение УФМС следующие документы:

  • заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства установленной формы в 2-х экземплярах;

  • документ, удостоверяющий его личность и признаваемый в Российской Федерации в этом качестве;

  • разрешение на временное проживание или вид на жительство;

  • документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (документами, подтверждающими право на вселение в жилое помещение, являются: ордер, договор, свидетельство о праве на наследство жилого помещения, решение суда о признании права пользования жилым помещением, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или его заверенная копия).

Должностное лицо территориального структурного подразделения УФМС, принявшее заявление, в тот же день проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание. Если участник Программы не имеет места жительства, то он должен состоять на учете по месту пребывания.
3.4. Оформление получения разрешения на временное проживание
Для оформления и получения разрешения на временное проживание по прибытии на территорию вселения участник Программы представляет в территориальное структурное подразделение УФМС:

  • документ, удостоверяющий личность;

  • уведомление о предоставлении разрешения на временное проживание;

  • миграционную карту;

  • документ об уплате госпошлины;

  • свидетельство участника Программы.

После этого в течение 7 дней в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, проставляется штамп установленной формы и ему разъясняются правила регистрации по месту временного проживания и обязанности, определенные Федеральным законом от 25.07. 2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

При получении разрешения на временное проживание иностранный гражданин подлежит в установленном порядке обязательной дактилоскопической регистрации.

Разрешение на временное проживание оформляется в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность.


    1. Подача документов для оформления вида на жительство


Участник Государственной программы, имеющий разрешение на временное проживание, вправе обратиться с заявлением о выдаче вида на жительство.

До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание.

Порядок выдачи вида на жительство установлен Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Административным регламентом по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденным приказом ФМС России от 29.02.2008 № 41.

При подаче заявления о выдаче вида на жительство участник Государственной программы представляет:

  • четыре фотографии размером 35x45 мм;

  • документы, удостоверяющие его личность и гражданство;

  • разрешение на временное проживание, оформленное в установленном порядке;

  • свидетельство участника Государственной программы;

  • квитанцию об уплате государственной пошлины в размере 2000 рублей (при получении вида на жительство).

Заявление не принимается к рассмотрению, если предъявляемый при его подаче документ, удостоверяющий личность, имеет срок действия менее 6 месяцев. Срок оформления указанных документов до 2 месяцев. Документ: вид на жительство.
3.6. Прием документов на приобретение иностранными гражданами гражданства Российской Федерации
Иностранные граждане – участники Государственной программы могут быть приняты в гражданство Российской Федерации в общем и упрощённом порядке.

Вопросы гражданства Российской Федерации регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами, Федеральным законом от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 № 1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.6.1. При приёме в гражданство Российской Федерации в общем порядке на основании статьи 13 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» иностранный гражданин вместе с заявлением представляет:

  • копию вида на жительство;

  • копию паспорта, удостоверяющего личность и гражданство;

  • копию свидетельства о рождении;

  • копии свидетельств о браке, расторжении брака, перемене фамилии, имени, отчества (применительно для конкретных обстоятельств);

  • один из документов, подтверждающих наличие законного источника средств к существованию (справка о доходах физического лица, декларация по налогам на доходы физических лиц с отметкой налогового органа, справка с места работы, трудовая книжка, пенсионное удостоверение и т.д.);

  • документ дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства в Российской Федерации либо иного полномочного органа иностранного государства, подтверждающий обращение заявителя об отказе от имеющегося иного гражданства либо невозможность такого отказа (справка, извещение и т.п.), и копию данного обращения, удостоверенную соответствующим полномочным органом иностранного государства;

  • документ, подтверждающий владение русским языком (документ государственного образца о получении образования (не ниже основного общего образования), выданный до 1 сентября 1991 года – на территории СССР, после 1 сентября 1991 года – на территории Российской Федерации; сертификат о прохождении тестирования по русскому языку; документ об образовании, выданный на территории иностранного государства и имеющий в приложении запись об изучении курса русского языка, с нотариально заверенным переводом);

  • три фотографии (размером 30×40 мм);

  • квитанцию об уплате госпошлины в размере 2000 рублей.

Рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации и принятие решений о приеме в гражданство в общем порядке осуществляются в срок до одного года со дня подачи заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.
3.6.2. При приеме в гражданство в упрощенном порядке на основании статьи 14 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» участник Госпрограммы вместе с заявлением представляет:

  • копию документа, удостоверяющего личность;

  • разрешение на временное проживание либо вид на жительство в Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства;

  • копии свидетельств о рождении, о браке, расторжении брака, перемене фамилии, имени, отчества (применительно для конкретных обстоятельств);

  • свидетельство участника consultantplus://offline/ref=E0EE1A24AFE2FAA173CD5C4FF59281955D5E1514EC3B9598BFC82C996B311F778C02801590500F6EY0e0PГосударственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

  • 2-й экземпляр нотариально заверенного обращения заявителя об отказе от имеющегося иного гражданства, а также квитанцию о заказном почтовом отправлении (при направлении обращения в дипломатическое представительство или консульское учреждение);

  • три фотографии размером 30×40 мм;

  • квитанцию об уплате госпошлины в размере 2000 рублей.

Рассмотрение заявлений и принятие решения о приёме в гражданство Российской Федерации в упрощённом порядке осуществляется в срок до шести месяцев со дня подачи заявления и всех необходимых документов.

3.6.3. При приёме в гражданство по международным договорам участник Государственной программы вместе с заявлением представляет:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и подтверждающий принадлежность лица к гражданству одной из сторон;

  • нотариально заверенные копии свидетельств о рождении и о браке;

  • документ, подтверждающий наличие условий, предусмотренных международными договорами.

Рассмотрение заявления и принятие решения о приобретении гражданства Российской Федерации на основании международных договоров осуществляются в срок до трех месяцев со дня подачи заявления и всех необходимых документов.

Все представляемые вместе с заявлением документы, выполненные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть удостоверена нотариальной записью.


3.7. Документирование гражданина Российской Федерации – участника Программы паспортом, удостоверяющим личность на территории Российской Федерации
Документирование гражданина Российской Федерации – участника Программы паспортом, удостоверяющим личность на территории Российской Федерации, осуществляется в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации», Административным регламентом Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденным приказом ФМС России от 07.12.2009 № 339.

Для получения паспорта гражданин лично представляет:

  • заявление о выдаче (замене) паспорта установленной формы;

  • свидетельство о рождении;

  • две личные фотографии в черно-белом или цветном исполнении размером 35×45 мм;

  • национальные документы, удостоверяющие личность гражданина (для граждан, приобретших гражданство Российской Федерации непосредственно на территории Российской Федерации);

  • документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации (для граждан, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации);

  • иные документы, удостоверяющие наличие гражданства Российской Федерации, которые определены указами Президента Российской Федерации от 14.11.2002 № 1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» и от 13.04.2011 № 444 «О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации» (при необходимости). Гражданин вправе не представлять документы, указанные в настоящем пункте, а только указать в заявлении о выдаче паспорта сведения об органе, который принял решение о приобретении гражданства Российской Федерации;

  • документы, необходимые для проставления обязательных отметок в паспорте (военный билет, свидетельства о рождении детей – граждан Российской Федерации в возрасте до 14 лет, документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства, свидетельство о регистрации брака, свидетельство о расторжении брака).

Документы и личные фотографии, необходимые для получения или замены паспорта, граждане представляют в территориальные структурные подразделения УФМС области непосредственно либо через должностных лиц многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг (при их наличии). Заявление о выдаче (замене) паспорта по установленной форме и личная фотография могут быть представлены гражданином в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Заявление рассматривается:

  • в 10-дневный срок со дня принятия документов – при оформлении паспорта по месту жительства;

  • в 2-месячный срок со дня принятия документов – при оформлении паспорта по месту пребывания или по месту обращения.

Документы, необходимые для получения паспорта гражданина Российской Федерации, представляются гражданином в территориальные структурные подразделения УФМС по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения гражданина.


    1. . Регистрационный учет участников Программы – граждан Российской Федерации


Регистрация участника Программы и членов его семьи, являющихся российскими гражданами, по месту пребывания или по месту жительства осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713, и Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учёту граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утверждённым приказом ФМС России от 20.09.2007 № 208.

Для регистрации по месту жительства гражданин Российской Федерации представляет должностному лицу, ответственному за регистрацию, или непосредственно в территориальное структурное подразделение УФМС не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность;

  • заявление о регистрации по месту жительства по установленной форме;

  • документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (заявление лица (лиц), предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права (права собственности на жилое помещение), решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ (надлежащим образом удостоверенную копию), подтверждающий наличие права пользования жилым помещением). Для регистрации достаточно предоставления одного из перечисленных документов.

Заявление о регистрации по месту жительства в форме электронного документа и прилагаемые к нему документы в электронной форме могут быть представлены через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Органы регистрационного учета регистрируют граждан по месту жительства в трехдневный срок со дня поступления документов.

Заявитель вправе не представлять документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение либо иной документ), если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления. В данном случае срок предоставления государственной услуги по регистрации по месту жительства не должен превышать 8 рабочих дней со дня подачи заявления о регистрации по месту жительства и документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Результатом предоставления государственной услуги по регистрационному учёту является проставление в документе, удостоверяющем личность гражданина, отметки о регистрации по месту жительства установленной формы, выдача свидетельства о регистрации по месту жительства для граждан, не достигших 14-летнего возраста.

Для регистрации по месту пребывания участник Программы – гражданин Российской Федерации представляет должностным лицам жилищно-эксплуатационных организаций или собственнику жилья (юридическому или физическому лицу) следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность;

  • заявление о регистрации по месту пребывания по установленной форме;

  • документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина по указанному адресу (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение).

Органы регистрационного учета в трёхдневный срок со дня поступления документов регистрируют граждан по месту пребывания.

В случае регистрации по месту пребывания на основании договора социального найма жилого помещения, заключенного в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, или свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение граждане вправе не предъявлять эти документы, а только указать в заявлении о регистрации по месту пребывания их реквизиты. В данном случае срок предоставления государственной услуги регистрации по месту пребывания не должен превышать 8 рабочих дней со дня подачи заявления о регистрации по месту жительства и документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Граждане вправе уведомить орган регистрационного учёта о сроке и месте своего пребывания по почте или в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

Результатом предоставления государственной услуги по регистрационному учёту является получение гражданином свидетельства о регистрации по месту пребывания установленной формы.

Регистрация участников Государственной программы – граждан Российской Федерации по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате и других подобных организациях производится по их прибытии администрацией этих организаций при предъявлении документа, удостоверяющего личность.



    1. Постановка на воинский учёт участников

Государственной программы и членов их семей,

получивших или имеющих гражданство

Российской Федерации
Орган, осуществляющий воинский учёт, – Военный комиссариат Мурманской области: г. Мурманск, ул. Буркова, д. 4.

Постановка на воинский учёт производится при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации на общих основаниях после прохождения ими медицинского освидетельствования и определения категории годности к воинской службе по состоянию здоровья.

Для постановки на первичный воинский учёт до достижения 27-летнего возраста представляются следующие документы:

  • документ, подтверждающий гражданство Российской Федерации (копия паспорта);

  • военный билет, выданный по предыдущему месту жительства, или учетно-послужная карточка;

  • документ о получении гражданской специальности, по которому гражданину будет определена военно-учетная специальность (для лиц, не служивших в Вооруженных силах);

  • чёрно-белая фотография размером 30×40 мм.




  1. Порядок действий участника Программы и членов его семьи

по получению компенсационных выплат
Уполномоченным органом по осуществлению выплат участникам Государственной программы и членам их семей является УФМС.

Порядок осуществления указанных выплат определён:

  • постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 150 «Об утверждении правил выплаты участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, компенсации расходов на переезд к будущему месту проживания»;

  • постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2013 № 270 «О порядке осуществления выплаты пособия на обустройство участникам Государственной Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей»;

  • постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2008 № 715 «Об утверждении правил выплаты участникам государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей компенсации за счет средств федерального бюджета расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории Российской Федерации».

Аннулирование свидетельства участника Государственной программы, добровольный отказ от статуса участника Государственной программы или от статуса члена семьи участника Государственной программы, а также выезд участника Государственной программы и (или) членов его семьи на постоянное место жительства из субъекта Российской Федерации, определенного свидетельством участника Государственной программы, ранее чем через два года со дня въезда на территорию Российской Федерации влечет за собой взыскание понесенных государством затрат, связанных с выплатой подъемных, компенсацией транспортных расходов, а также расходов, связанных с оформлением документов, определяющих правовой статус на территории Российской Федерации.

В этих случаях УФМС в течение 3 рабочих дней уведомляет получателя компенсации расходов о необходимости возврата понесенных государством затрат, связанных с указанной компенсацией.

Возврат выплаченных денежных средств осуществляется путем перечисления на счет УФМС компенсационных выплат в срок, не превышающий 90 дней со дня наступления указанных случаев.

В случае если получатель компенсации расходов не возвратил указанные денежные средства в установленный срок, компенсационные выплаты взыскиваются с него УФМС в судебном порядке.
4.1. Компенсация транспортных расходов
Транспортные расходы включают в себя расходы, которые несут участники Государственной программы и члены их семей в связи с оформлением визы, проездом и провозом личного имущества от места их постоянного проживания на территории иностранного государства до места постановки на учет по месту пребывания (для иностранных граждан) либо регистрации по месту пребывания (для граждан Российской Федерации) в субъекте Российской Федерации, выбранном участником Государственной программы для переселения (далее - расходы).

Расходы, подлежащие компенсации, включают в себя:

  • оплату проезда и провоза личного имущества участника Программы и членов его семьи железнодорожным, воздушным, внутренним водным, морским, а также автомобильным транспортом при условии использования регулярных маршрутов пассажирских и грузовых перевозок;

  • уплату таможенных платежей и налогов, связанных с перемещением личного имущества участника Программы и членов его семьи с территории иностранного государства на территорию Российской Федерации.

Выплата компенсации расходов на проезд осуществляется в размере, определяемом исходя из фактических, документально подтвержденных расходов, но не более стоимости проезда:

  • железнодорожным транспортом – в купейном вагоне поезда любой категории;

  • автомобильным транспортом – в автобусе общего типа, а также в автобусе с мягкими откидными сиденьями;

  • воздушным транспортом – в салоне экономического класса воздушного судна;

  • внутренним водным транспортом – в каюте II категории речного судна;

  • морским транспортом – в каюте III группы морского судна регулярных транспортных линий.

Выплата компенсации расходов на провоз личного имущества осуществляется в размере, не превышающем стоимости перевозки:

  • 5-тонным контейнером – для семьи до 3 человек включительно;

  • двумя 5-тонными контейнерами – для семьи свыше 3 человек.

Для получения компенсации расходов заявитель (участник Программы либо уполномоченное им в установленном законодательством Российской Федерации порядке лицо) подаёт в УФМС следующие документы с предъявлением паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, и свидетельства участника Программы:

  • заявление о выплате компенсации расходов по установленной форме;

  • подлинники проездных и перевозочных документов (билетов, багажных и грузобагажных квитанций, других транспортных документов), подтверждающих расходы участника Программы и членов его семьи, а также копии документов, подтверждающих уплату таможенных платежей и налогов, связанных с перемещением личного имущества участника Программы и членов его семьи с территории иностранного государства на территорию Российской Федерации. При проезде участника Программы и членов его семьи в условиях повышенной комфортности заявителем дополнительно представляется выданный перевозчиком документ о стоимости проезда на соответствующем виде транспорта на дату осуществления поездки в условиях повышенной комфортности;

  • копию свидетельства участника Программы (постранично);

  • копии документов, удостоверяющих личность участника Программы и членов его семьи;

  • копии документов, подтверждающих регистрацию участника Программы и членов его семьи в установленном порядке по месту жительства либо постановку на учёт по месту пребывания на территории Российской Федерации;

  • реквизиты счёта участника Программы, открытого в отделении Сберегательного банка Российской Федерации.

Копии документов, не заверенные в установленном порядке, представляются с предъявлением оригинала.

Заявление и прилагаемые к нему документы формируются в дело с составлением описи, а заявителю выдаётся расписка о принятии заявления к рассмотрению с перечислением прилагаемых документов.

Датой подачи заявления считается день выдачи расписки.

УФМС принимает решение о выплате компенсации расходов и её размере в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты подачи заявления, и информирует о принятом решении заявителя в письменной форме с необходимым обоснованием.

Выплата участнику Программы компенсации расходов производится однократно путём перечисления в установленном порядке соответствующей суммы на счёт участника Программы, открытый в отделении Сберегательного банка Российской Федерации.

Выплата компенсации расходов, понесённых участниками Программы и членами их семей в иностранной валюте, осуществляется в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату подачи заявления.
4.2. Пособие на обустройство участникам Программы и членам их семей
Участникам Государственной программы и (или) членам их семей, переселяющимся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию на территории приоритетного заселения, пособие выплачивается в следующие 2 этапа:

  • первый этап - после прибытия на территорию приоритетного заселения и постановки на учет по месту пребывания (регистрации по месту пребывания) либо регистрации по месту жительства;

  • второй этап - по истечении 18 месяцев со дня постановки на учет по месту пребывания (регистрации по месту пребывания) либо регистрации по месту жительства на территории приоритетного заселения и фактического проживания на ней в течение указанного периода в качестве участника Государственной программы или члена его семьи.

Участникам Государственной программы и (или) членам их семей, переселяющимся в Российскую Федерацию на территории вселения, не относящиеся к территориям приоритетного заселения, с территории иностранного государства, а также участникам Государственной программы и (или) членам их семей, временно проживавшим на законном основании в субъекте Российской Федерации, территория которого полностью или частично не отнесена к территориям приоритетного заселения, пособие выплачивается единовременно в следующих размерах:

  • 20 тыс. рублей - участнику Государственной программы;

  • 10 тыс. рублей - члену его семьи.

Пособие выплачивается после прибытия на территорию вселения и постановки на учет по месту пребывания (регистрации по месту пребывания) либо регистрации по месту жительства.

Участники Государственной программы и члены их семей могут воспользоваться правом на получение пособия однократно.

Для получения пособия участник Государственной программы подает в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту регистрации заявление установленной формы о выплате ему и (или) членам его семьи пособия (на русском языке) (далее - заявление).

В заявлении в том числе указываются реквизиты счета, открытого получателем пособия в кредитной организации. Вместе с заявлением представляется свидетельство участника Государственной программы и документы, удостоверяющие личность участника Государственной программы и личность членов его семьи.

Заявление представляется участником Государственной программы лично. Датой подачи заявления считается дата его регистрации в УФМС.

В случае если участник Государственной программы не может лично подать заявление в связи с обстоятельствами, имеющими исключительный характер и подтвержденными документально, заявление и необходимые документы могут быть переданы через его законного представителя. В этом случае подлинность подписи участника Государственной программы должна быть нотариально заверена.

Члены семьи участника Государственной программы (или их законный представитель) вправе самостоятельно подать в УФМС заявление в случае смерти участника Государственной программы, признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим.

Решение о выплате принимается УФМС в течение 15 дней со дня подачи участником Государственной программы заявления.

4.3. Компенсация расходов на уплату государственной пошлины

за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории Российской Федерации
Компенсация выплачивается участникам Государственной программы и членам их семей после получения разрешения на временное проживание, вида на жительство, приобретения гражданства Российской Федерации и получения паспорта гражданина Российской Федерации.

Для получения компенсации участник Государственной программы представляет в УФМС заявление (на русском языке) о выплате компенсации ему и (или) членам его семьи по форме, устанавливаемой Федеральной миграционной службой.

К заявлению прилагаются следующие документы:

  • копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

  • копия свидетельства участника Государственной программы;

  • копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность члена семьи участника Государственной программы, претендующего на получение компенсации;

  • копия разрешения на временное проживание или вида на жительство;

  • копия квитанции об уплате государственной пошлины;

  • реквизиты счёта, открытого заявителем в отделении Сберегательного банка Российской Федерации.

Датой подачи заявления считается дата предъявления всех документов, необходимых для решения вопроса о назначении компенсации.

Решение о выплате компенсации принимается УФМС в течение 15 дней с даты подачи заявления и прилагаемых к нему документов, оформленных надлежащим образом.

При выявлении признаков подделки в представленных заявителем документах оформление компенсации приостанавливается для проведения соответствующей проверки, о чём письменно уведомляется заявитель.

Средства на выплату пособия перечисляются в установленном порядке на счета, открытые участниками Государственной программы в отделениях Сберегательного банка Российской Федерации.

УФМС вносит соответствующие записи о выплате компенсаций в свидетельство участника Программы, а также включает данные сведения в федеральный информационный ресурс (центральный банк данных).
Список документов по линии миграционной службы,

которые должен иметь участник Программы, убывающий на новое место жительства в Российской Федерации
1. Для иностранного гражданина из страны с безвизовым режимом въезда:

  • паспорт или документ, удостоверяющий личность;

  • свидетельство участника Государственной программы;

  • миграционная карта;

  • листок убытия или иной документ, подтверждающий факт снятия с регистрационного учёта (при наличии).

2. Для иностранного гражданина из страны с визовым режимом въезда:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

  • свидетельство участника Государственной программы;

  • въездная виза;

  • миграционная карта;

  • документ о наличии/отсутствии судимости на территории иностранного государства.

3. Для гражданина Российской Федерации:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

  • свидетельство участника Государственной программы.




  1. Порядок предоставления государственных услуг

в области содействия занятости населения
Функцию содействия занятости участников Программы и членов их семей осуществляют центры занятости населения Мурманской области. Список центров занятости населения в муниципальных образованиях, адреса и контактные телефоны ответственных лиц размещаются на сайте Уполномоченного органа – http://www.murman-zan.ru.

Предоставление государственных услуг в области содействия занятости участникам Программы и членам их семей осуществляется в соответствии с:

  • Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

  • постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы»;

  • приказом Минздравсоцразвития России от 03.07.2006 № 513 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников»;

  • приказом Минздравсоцразвития России от 13.06.2007 № 415 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации»;

  • приказом Минздравсоцразвития России от 01.11.2007 № 680 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения»;

  • приказом Минздравсоцразвития России от 07.06.2007 № 401 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ».

Для получения услуг в области содействия занятости и дальнейшего оформления на работу соотечественнику необходимы следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность и гражданство соотечественника;

  • трудовая книжка или документ, ее заменяющий (кроме граждан, ранее не работавших), а также другие документы, подтверждающие опыт работы (трудовые договоры, служебные контракты, договоры гражданско-трудового характера);

  • документы, подтверждающие профессиональную квалификацию;

  • справка о состоянии здоровья (при наличии требования со стороны работодателя);

  • свидетельство участника Государственной программы.

Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.


  1. Порядок предоставления государственных услуг

в области здравоохранения и социальной защиты
Условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи участникам Государственной программы и членам их семей, а также перечень медицинских учреждений, предоставляющих медицинские услуги, определены Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Мурманской области бесплатной медицинской помощи (далее – Территориальная программа), ежегодно утверждаемой постановлением Правительства Мурманской области. Территориальная программа размещена на сайте Министерства здравоохранения Мурманской области – http://minzdrav.gov-murman.ru/TPGG/index.html.

Проведение первичного медицинского осмотра участников Государственной программы и членов их семей осуществляется в порядке, утверждённом совместным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Мурманской области и Управления Роспотребнадзора по Мурманской области от 28.12.2010 № 250/1079 «О внесении изменений во временный порядок проведения в учреждениях здравоохранения Мурманской области медицинского освидетельствования и обследования иностранных граждан и лиц без гражданства для получения разрешения на временное проживание, вида на жительство или разрешения на работу в Российской Федерации». Медицинский осмотр осуществляется при предъявлении свидетельства участника Государственной программы, а также документов, удостоверяющих личность участника Государственной программы и членов его семьи. Услуга по проведению медицинского осмотра предоставляется соотечественникам, получившим свидетельство участника Госпрограммы на территории иностранного государства.

Объём необходимых исследований утвержден совместным приказом комитета по здравоохранению Мурманской области и Управления Роспотребнадзора по Мурманской области от 18.09.2007 № 512/143 «О временном порядке проведения в учреждениях здравоохранения Мурманской области медицинского освидетельствования и обследования иностранных граждан и лиц без гражданства для получения разрешения на временное проживание, вида на жительство или разрешения на работу в Российской Федерации».

Проведение медицинского осмотра соотечественников осуществляют полномочные учреждения здравоохранения:

ГОБУЗ «Мурманский областной наркологический диспансер» – г. Мурманск, ул. Володарского, 16 , тел. (8-8152) 45-25-27;

ГОБУЗ «Мурманский областной противотуберкулезный диспансер» – г. Мурманск, ул. Челюскинцев, д. 39, тел. (8-8152) 45-96-83;

ГОБУЗ «Мурманский областной Центр специализированных видов медицинской помощи» – г. Мурманск, ул. Лобова, 10, тел. (8-8152)22-48-27.

Консультирование граждан по вопросам медицинского обслуживания также осуществляют руководители медицинских организаций (уполномоченные ответственные лица) в соответствии с графиком приёма граждан, утверждённым нормативным актом по учреждению.

Обязательное медицинское страхование осуществляется в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования, утверждёнными Минздравсоцразвития РФ от 28.02.2011 № 158-н. Оформление полиса ОМС осуществляют следующие учреждения: «СОГАЗ-мед», г. Мурманск, ул. Пушкинская, д. 5, тел. (8-8152) 45-61 -05; «Альфастрахование», г. Мурманск, ул. С. Перовской, д. 25, оф. 101, тел. (8-8152) 44-39-03.

Для получения полиса ОМС соотечественникам необходимо представить следующие документы:

  • паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерацией в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, с отметкой о разрешении на временное проживание в Российской Федерации;

  • СНИЛС (при наличии).

Предоставление услуг в области социальной защиты осуществляется в соответствии с перечнем мер социальной поддержки соотечественников и порядками их предоставления согласно таблице:



Перечень мер социальной поддержки

№ п/п

Мера социальной поддержки

Статус соотечественника

Условия предоставления

1.

Адресная государственная социальная помощь


малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания в Мурманской области


порядок назначения и выплаты определён Законом Мурманской области от 23.12.2004 № 549-01-ЗМО «О государственной социальной помощи в Мурманской области»

2.

Ежемесячное пособие на ребенка

малоимущие семьи, имеющие детей и зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания в Мурманской области

порядок назначения и выплаты определён Законом Мурманской области от 23.12.2004 № 549-01-ЗМО «О государственной социальной помощи в Мурманской области»

3.

Региональная социальная доплата к пенсии

малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания в Мурманской области

порядок назначения и выплаты определён Законом Мурманской области от 23.12.2004 № 549-01-ЗМО «О государственной социальной помощи в Мурманской области»

4.

Пособие по беременности и родам


постоянно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане;

временно проживающие на территории Российской Федерации и подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством иностранные граждане



порядок назначения и выплаты определён Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»


5.

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности

постоянно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане;

временно проживающие на территории Российской Федерации и подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством иностранные граждане

порядок назначения и выплаты определён Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»

6.

Единовременное пособие при рождении

постоянно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане;

временно проживающие на территории Российской Федерации и подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством иностранные граждане



порядок назначения и выплаты определён Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»

7.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком

постоянно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане;

временно проживающие на территории Российской Федерации и подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством иностранные граждане



порядок назначения и выплаты определён Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»

8.

Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

постоянно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане;

временно проживающие на территории Российской Федерации и подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством иностранные граждане

порядок назначения и выплаты определён Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»

9.

Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

постоянно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане;

временно проживающие на территории Российской Федерации и подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством иностранные граждане


порядок назначения и выплаты определён Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»

10.

Ежемесячная денежная выплата при рождении третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет

граждане Российской Федерации

порядок назначения и выплаты определён постановлением Правительства Мурманской области от 01.08.2012 № 393-ПП «О предоставлении ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям при рождении третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трёх лет»


11.

Региональная ежемесячная денежная выплата

граждане Российской Федерации;

иностранные граждане;

лица без гражданства

порядок назначения и выплаты определён Законом Мурманской области от 23.12.2004 № 550-01-ЗМО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан»


12.

Ежемесячная жилищно-коммунальная выплата

граждане Российской Федерации


порядок назначения и выплаты определён Законом Мурманской области от 23.12.2004 № 550-01-ЗМО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан»

13.

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

граждане Российской Федерации;

иностранные граждане


порядок назначения и выплаты определён постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»


14.

Ежегодная денежная выплата гражданам, награжденным знаком «Почетный донор России» (СССР)

граждане Российской Федерации;

иностранные граждане, проживаюшие на территории Российской Федерации не менее одного года;

лица без гражданства, прожившие на территории Российской Федерации не менее одного года

порядок назначения и выплаты определён Федеральным законом от 20.07.2012 № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов»

15.

Региональное единовременное пособие при поступлении ребенка в первый класс

граждане Российской Федерации

порядок назначения и выплаты определён постановлением Правительства Мурманской области от 12.01.2011 № 1-ПП «О региональных единовременных пособиях»

16.

Региональное единовременное пособие при рождении одновременно двух и более детей

граждане Российской Федерации

порядок назначения и выплаты определён постановлением Правительства Мурманской области от 12.01.2011 № 1-ПП «О региональных единовременных пособиях»

17.

Региональное единовременное пособие семейным парам, прожившим в зарегистрированном браке не менее 50 лет, 60 и более лет

граждане Российской Федерации

порядок назначения и выплаты определён постановлением Правительства Мурманской области от 12.01.2011 № 1-ПП «О региональных единовременных пособиях»

18.

Предоставление регионального материнского (семейного) капитала

граждане Российской Федерации

порядок предоставления определён постановлением Правительства Мурманской области от 23.11.2012 № 589-ПП/16 «О порядке распоряжения средствами (частью средств) регионального материнского (семейного) капитала в Мурманской области»

19.

Предоставление мест в учреждениях социального обслуживания населения

граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации;

иностранные граждане


Закон Мурманской области от 29.12.2004 № 572-01-ЗМО «О социальном обслуживании населения в Мурманской области»



Похожие:

Описание территории вселения iconОписание территории вселения
Территорией вселения соотечественников является Мурманская область, за исключением закрытых административных территориальных образований...

Описание территории вселения iconПриказ министра труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 30. 09. 2013 №498
Регламент приёма участников Программы и членов их семей на территории вселения (далее – регламент) определяет последовательность...

Описание территории вселения iconРуководство пользователя содержание Описание структуры 3 Уровень...
В структуру вносится информация о Подразделениях, отделениях лпу, оказывающих медицинские услуги населению, о разбиении на участки...

Описание территории вселения iconРуководство пользователя содержание Описание структуры 3 Уровень...
В структуру вносится информация о Подразделениях, отделениях лпу, оказывающих медицинские услуги населению, о разбиении на участки...

Описание территории вселения iconПеречень документов для получения разрешения на временное проживание
Потенциальные участники Госпрограммы и члены их семей, подавшие заявление на участие в Госпрограмме либо получившие свидетельство...

Описание территории вселения iconПриложение 6
Волгоградской области "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом...

Описание территории вселения iconРегламент приема участника Государственной программы и членов его...
Уполномоченным органом, ответственным за реализацию на территории Республики программы по оказанию содействия добровольному переселению...

Описание территории вселения iconПриема участника Программы и членов его семьи, их временного размещения,...
Г. №488-р уполномоченным органом, ответственным за реализацию на территории области программы по оказанию содействия добровольному...

Описание территории вселения iconПриема участника Программы и членов его семьи, их временного размещения,...
Уполномоченным органом, ответственным за реализацию на территории области Программы по оказанию содействия добровольному переселению...

Описание территории вселения iconЕ. Л. Кениг Регламент работы органов государственной власти Калужской...
Приложение №8 к Региональной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Калужскую область соотечественников, проживающих...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск