Скачать 445.03 Kb.
|
Приложение № 5к Программе Описание территории вселенияТерриторией вселения соотечественников является Мурманская область, за исключением закрытых административных территориальных образований и территорий с регламентированным посещением. Ситуация на рынке труда Мурманской области характеризуется следующими показателями. Численность официально зарегистрированных безработных граждан снизилась за год на 19% и составила на 1 января 2013 года 8075 человек, уровень регистрируемой безработицы уменьшился с 2,0% до 1,7% экономически активного населения. В центры занятости населения области за предоставлением государственных услуг обратилось 64849 человек, в том числе за содействием в трудоустройстве 36875 человек, что на 16% меньше, чем за 2011 год. Признано безработными 19081 человек (в 2011 году – 24518 чел.). Средняя продолжительность безработицы на 1 января 2013 года составила 4,5 месяца (на 01.01.2012 – 4,3 мес.). В 8 городах и районах продолжительность безработицы превысила среднеобластной показатель. Наиболее высокая продолжительность безработицы в Терском районе – 6,3 мес., Печенгском районе – 5,9 мес., Кольском районе и г. Кандалакше – 5,5 мес., г. Оленегорске – 5,0 мес. Самый непродолжительный период безработицы в гг. Мурманск – 3,4 мес., Апатиты – 3,8 мес., Ловозерском районе – 3,9 мес. В 2012 году в центры занятости населения городов и районов области 2167 предприятий сообщили сведения о наличии 42710 вакансий (2011 год – 2419 предприятий заявили о 43572 вакансиях). Количество вакансий увеличилось в 8 городах и районах области, из них: в городах Оленегорск – на 41%, Кировск – на 28%, Апатиты – на 26%, в Ловозерском районе – на 4%. Уменьшилось число вакансий в 10 городах и районах, из них наиболее значительно в Ковдорском районе – на 37%, Кольском районе – на 22%, Полярные Зори – на 16%. Число вакансий с оплатой труда выше прожиточного минимума составило 36883 единицы, или 86% (2011 год – 27225, 62%). Вакансии для рабочих составили 79% общего объема заявленной потребности в кадрах (2011 год - 76%). На 1 января 2013 года центры занятости населения области располагали сведениями о наличии 7833 вакансий (на 01.01.2012 – 7618), коэффициент напряжённости (нагрузка на одну вакансию незанятых граждан) составил 1,3 (на 01.01.2012 – 1,5). На рынке труда Мурманской области пользуются спросом воспитатели детского сада, врачи, средний медицинский персонал, инженерно–технические работники (конструкторы, строители, технологи, энергетики, по охране труда), специалисты по страхованию, сотрудники охраны. Из рабочих профессий востребованы: арматурщик, бетонщик, каменщик, кровельщик, маляр, монтажник, облицовщик-плиточник, обработчик рыбы, официант, пекарь, повар, судоремонтник, токарь, электрик, электрогазосварщик. Среднемесячная заработная плата одного работника в 2012 году составила 36 259,2 рубля (в 2011 году – 32 341,6 рубля), в реальном выражении 107,4% к уровню 2011 года. Информация о наличии жилья, которое может быть использовано участниками Программы для временного и постоянного жилищного обустройства, размещается в автоматизированной информационной системе (АИС) «Соотечественники». Процедура приема участника Программы и членов его семьи определена Регламентом приема участников Программы и членов их семей, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории вселения (далее – Регламент). Причинами принятия решения об отказе в участии соотечественника в Программе являются:
Критериями соответствия соотечественника требованиям Программы при рассмотрении заявления на участие в Программе является: 1. Наличие подтверждѐнной соответствующими документами профессиональной квалификации по профессии (специальности), включѐнной в утверждѐнный Уполномоченным органом перечень наиболее востребованных профессий (специальностей) на рынке труда Мурманской области (далее – перечень профессий) или перечень дефицитных в муниципальных образованиях Мурманской области профессий (специальностей). В целях реализации Программы перечень профессий формируется и утверждается Уполномоченным органом на основании анализа регионального рынка труда и предложений администраций муниципальных образований. Перечень дефицитных профессий (специальностей) формирует и представляет в Уполномоченный орган администрация соответствующего муниципального образования Мурманской области. 2. Подтверждѐнный на момент подачи заявления соответствующими документами факт обучения на предпоследнем (последнем) курсе в учреждении профессионального образования по профессии (специальности), включѐнной в соответствующий перечень. 3. Наличие соответствующего документального подтверждения опыта ведения предпринимательской деятельности и бизнес-плана, прилагаемых к заявлению. Действие Программы распространяется на участников Программы и членов их семей, прибывших на территорию Мурманской области и зарегистрировавшихся в территориальных органах УФМС в период с 01.01.2013 по 25.12.2015. Регламент приёма участников Программы и членов их семей, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории Мурманской области Регламент устанавливает механизм межведомственного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области при приеме участника Программы и членов его семьи, их временном размещении, предоставлении правового статуса и обустройстве на территории вселения с распределением зон ответственности. Внесение изменений в настоящий Регламент осуществляется по инициативе Уполномоченного органа на основании результатов мониторинга хода реализации Программы, а также при изменении условий её реализации. Уполномоченный орган (Управление государственной службы занятости населения Мурманской области) находится по адресу: г. Мурманск, ул. Книповича, д. 48, тел.: (8152) 23-49-15, 23-53-54, 23-53-55, 23-08-39. Сведения о подведомственных учреждениях Уполномоченного органа в муниципальных образованиях Мурманской области и о территориальных подразделениях Управления Федеральной миграционной службы России по Мурманской области (далее – УФМС) приведены в приложениях № 1 и 2 к Регламенту.
Работа с соотечественниками, желающими добровольно переселиться в Российскую Федерацию в рамках и на условиях Программы (последовательность процедуры согласования, проведения проверочных мероприятий, услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом и т.д.) (далее – Государственная программа), осуществляется Уполномоченным органом в части, касающейся его полномочий, в соответствии с приказом ФМС России от 14.05.2012 № 166 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом». Общий срок рассмотрения заявления соотечественника, проведения по нему проверок и принятия решения не должен превышать 20 рабочих дней. Срок давности проведенных по заявлению согласований и проверок не должен превышать 3 месяцев. УФМС:
Уполномоченный орган:
Решение об участии соотечественника в Программе принимается при условии его согласия на самостоятельное трудоустройство в случае отсутствия в банке вакансий центров занятости населения подходящих вакансий на момент прибытия участника на территорию вселения. Информационный обмен осуществляется в электронном виде в формате Microsoft Office Word на официальные адреса электронной почты УФМС и Уполномоченного органа с последующим подтверждением на бумажном носителе.
Мурманской области Информация о последовательности действий участника Программы и членов его семьи при въезде на территорию Мурманской области размещается на сайтах Уполномоченного органа и УФМС, а также включается в информационную памятку для соотечественников. Участник Программы после получения в зарубежном государстве свидетельства участника Государственной программы незамедлительно и заблаговременно (посредством телефонной связи) информирует уполномоченный орган за рубежом о дате и времени прибытия в Мурманскую область, виде транспорта и номере рейса, количестве прибывающих и т.д., который в установленном порядке направляет указанные сведения в УФМС для их обработки и информирования Уполномоченного органа. УФМС направляет сведения об участниках Программы, прибывающих на территорию Мурманской области, в Уполномоченный орган. Временное размещение осуществляется в гостиницах муниципальных образований или иных местах временного пребывания. Информация о гостиницах, ценах на проживание и условиях бронирования размещается в АИС «Соотечественники» и на сайте Уполномоченного органа. Безвозмездное предоставление жилья участникам Программы на территории Мурманской области не предусмотрено. Прибытие участника Программы и членов его семьи на территорию вселения осуществляется самостоятельно. По прибытии участник Программы и члены его семьи:
Работник соответствующего центра занятости населения, ответственный за работу с соотечественниками:
УФМС осуществляет следующие полномочия применительно к участникам Программы:
Территориальные структурные подразделения УФМС осуществляют разъяснение требований действующих норм законодательства по вышеназванным позициям. Сведения о территориальных подразделениях УФМС России по Мурманской области указаны в приложении № 2 к Регламенту. В случае если гражданин изъявляет желание подать заявление и пакет предусмотренных документов непосредственно в территориальное подразделение, сотрудник в обязательном порядке:
3.1. Регистрация соотечественников как участников Программы, замена свидетельства участника Программы в случае непригодности его для дальнейшего использования или утраты Оформление регистрации соотечественников как участников Программы, замена свидетельства участника Программы (далее - свидетельство) в случае непригодности его для дальнейшего использования или утраты осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2006 № 817 «О свидетельстве участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом». Функции по оформлению регистрации участников Программы и членов его семьи, прибывших на территорию вселения, осуществляются УФМС путём проставления соответствующей отметки на 2-й странице свидетельства участника. Требуемые документы:
Замена свидетельства в случае непригодности его для дальнейшего использования или утраты производится УФМС России по Мурманской области по письменному заявлению его владельца, в котором обосновывается необходимость замены. Заявление о замене свидетельства и копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, с предъявлением оригиналов этих документов, а также 2 фотографии заявителя в чёрно-белом исполнении, размером 35×45 мм, с чётким изображением лица строго анфас без головного убора представляются в УФМС России по Мурманской области или в территориальное структурное подразделение в следующих случаях:
Заявление о замене свидетельства подается владельцем не позднее 7 дней со дня возникновения обстоятельств, указанных выше. В случае утраты свидетельства его владелец обязан незамедлительно сообщить об этом в УФМС. Новое свидетельство выдается на основании решения УФМС по месту учёта владельца свидетельства после выяснения причин и обстоятельств, повлекших необходимость его замены. Свидетельство признаётся недействительным УФМС в следующих случаях:
Свидетельство, признанное недействительным, подлежит изъятию, списанию и уничтожению (кроме случая утраты) УФМС. Свидетельство умершего лица сдаётся в УФМС или его территориальное подразделение по месту его учёта. 3.2. Миграционный учёт Постановка на миграционный учёт участников Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», Административным регламентом по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации, утверждённым приказом ФМС России от 06.07.2009 № 159, в территориальных структурных подразделениях УФМС России по Мурманской области по месту пребывания участника Программы. Иностранный гражданин либо лицо без гражданства (далее – иностранный гражданин) обязаны встать на миграционный учёт не позднее семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания (если иное не предусмотрено международным соглашением Российской Федерации). Для постановки на миграционный учёт участник Программы предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый в Российской Федерации в этом качестве, а также миграционную карту. Принимающая сторона в течение 7 рабочих дней представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в орган миграционного учёта непосредственно либо через должностных лиц многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг (при их наличии) или направляет его почтовым отправлением и передаёт иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления. Орган миграционного учета или организация Федеральной почтовой связи проставляют в отрывной части бланка уведомления соответствующую отметку. 3.3. Регистрация соотечественников (иностранных граждан) по месту проживания После получения разрешения на временное проживание или вида на жительство участник Программы, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории вселения, обязан зарегистрироваться по адресу указанного помещения. Для этого он в течение 7 рабочих дней подает в территориальное подразделение УФМС следующие документы:
Должностное лицо территориального структурного подразделения УФМС, принявшее заявление, в тот же день проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание. Если участник Программы не имеет места жительства, то он должен состоять на учете по месту пребывания. 3.4. Оформление получения разрешения на временное проживание Для оформления и получения разрешения на временное проживание по прибытии на территорию вселения участник Программы представляет в территориальное структурное подразделение УФМС:
После этого в течение 7 дней в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, проставляется штамп установленной формы и ему разъясняются правила регистрации по месту временного проживания и обязанности, определенные Федеральным законом от 25.07. 2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». При получении разрешения на временное проживание иностранный гражданин подлежит в установленном порядке обязательной дактилоскопической регистрации. Разрешение на временное проживание оформляется в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность.
Участник Государственной программы, имеющий разрешение на временное проживание, вправе обратиться с заявлением о выдаче вида на жительство. До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание. Порядок выдачи вида на жительство установлен Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Административным регламентом по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденным приказом ФМС России от 29.02.2008 № 41. При подаче заявления о выдаче вида на жительство участник Государственной программы представляет:
Заявление не принимается к рассмотрению, если предъявляемый при его подаче документ, удостоверяющий личность, имеет срок действия менее 6 месяцев. Срок оформления указанных документов до 2 месяцев. Документ: вид на жительство. 3.6. Прием документов на приобретение иностранными гражданами гражданства Российской Федерации Иностранные граждане – участники Государственной программы могут быть приняты в гражданство Российской Федерации в общем и упрощённом порядке. Вопросы гражданства Российской Федерации регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами, Федеральным законом от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 № 1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3.6.1. При приёме в гражданство Российской Федерации в общем порядке на основании статьи 13 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» иностранный гражданин вместе с заявлением представляет:
Рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации и принятие решений о приеме в гражданство в общем порядке осуществляются в срок до одного года со дня подачи заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом. 3.6.2. При приеме в гражданство в упрощенном порядке на основании статьи 14 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» участник Госпрограммы вместе с заявлением представляет:
Рассмотрение заявлений и принятие решения о приёме в гражданство Российской Федерации в упрощённом порядке осуществляется в срок до шести месяцев со дня подачи заявления и всех необходимых документов. 3.6.3. При приёме в гражданство по международным договорам участник Государственной программы вместе с заявлением представляет:
Рассмотрение заявления и принятие решения о приобретении гражданства Российской Федерации на основании международных договоров осуществляются в срок до трех месяцев со дня подачи заявления и всех необходимых документов. Все представляемые вместе с заявлением документы, выполненные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть удостоверена нотариальной записью. 3.7. Документирование гражданина Российской Федерации – участника Программы паспортом, удостоверяющим личность на территории Российской Федерации Документирование гражданина Российской Федерации – участника Программы паспортом, удостоверяющим личность на территории Российской Федерации, осуществляется в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации», Административным регламентом Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденным приказом ФМС России от 07.12.2009 № 339. Для получения паспорта гражданин лично представляет:
Документы и личные фотографии, необходимые для получения или замены паспорта, граждане представляют в территориальные структурные подразделения УФМС области непосредственно либо через должностных лиц многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг (при их наличии). Заявление о выдаче (замене) паспорта по установленной форме и личная фотография могут быть представлены гражданином в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Заявление рассматривается:
Документы, необходимые для получения паспорта гражданина Российской Федерации, представляются гражданином в территориальные структурные подразделения УФМС по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения гражданина.
Регистрация участника Программы и членов его семьи, являющихся российскими гражданами, по месту пребывания или по месту жительства осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713, и Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учёту граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утверждённым приказом ФМС России от 20.09.2007 № 208. Для регистрации по месту жительства гражданин Российской Федерации представляет должностному лицу, ответственному за регистрацию, или непосредственно в территориальное структурное подразделение УФМС не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства следующие документы:
Заявление о регистрации по месту жительства в форме электронного документа и прилагаемые к нему документы в электронной форме могут быть представлены через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Органы регистрационного учета регистрируют граждан по месту жительства в трехдневный срок со дня поступления документов. Заявитель вправе не представлять документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение либо иной документ), если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления. В данном случае срок предоставления государственной услуги по регистрации по месту жительства не должен превышать 8 рабочих дней со дня подачи заявления о регистрации по месту жительства и документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Результатом предоставления государственной услуги по регистрационному учёту является проставление в документе, удостоверяющем личность гражданина, отметки о регистрации по месту жительства установленной формы, выдача свидетельства о регистрации по месту жительства для граждан, не достигших 14-летнего возраста. Для регистрации по месту пребывания участник Программы – гражданин Российской Федерации представляет должностным лицам жилищно-эксплуатационных организаций или собственнику жилья (юридическому или физическому лицу) следующие документы:
Органы регистрационного учета в трёхдневный срок со дня поступления документов регистрируют граждан по месту пребывания. В случае регистрации по месту пребывания на основании договора социального найма жилого помещения, заключенного в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, или свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение граждане вправе не предъявлять эти документы, а только указать в заявлении о регистрации по месту пребывания их реквизиты. В данном случае срок предоставления государственной услуги регистрации по месту пребывания не должен превышать 8 рабочих дней со дня подачи заявления о регистрации по месту жительства и документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Граждане вправе уведомить орган регистрационного учёта о сроке и месте своего пребывания по почте или в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). Результатом предоставления государственной услуги по регистрационному учёту является получение гражданином свидетельства о регистрации по месту пребывания установленной формы. Регистрация участников Государственной программы – граждан Российской Федерации по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате и других подобных организациях производится по их прибытии администрацией этих организаций при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Государственной программы и членов их семей, получивших или имеющих гражданство Российской Федерации Орган, осуществляющий воинский учёт, – Военный комиссариат Мурманской области: г. Мурманск, ул. Буркова, д. 4. Постановка на воинский учёт производится при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации на общих основаниях после прохождения ими медицинского освидетельствования и определения категории годности к воинской службе по состоянию здоровья. Для постановки на первичный воинский учёт до достижения 27-летнего возраста представляются следующие документы:
по получению компенсационных выплат Уполномоченным органом по осуществлению выплат участникам Государственной программы и членам их семей является УФМС. Порядок осуществления указанных выплат определён:
Аннулирование свидетельства участника Государственной программы, добровольный отказ от статуса участника Государственной программы или от статуса члена семьи участника Государственной программы, а также выезд участника Государственной программы и (или) членов его семьи на постоянное место жительства из субъекта Российской Федерации, определенного свидетельством участника Государственной программы, ранее чем через два года со дня въезда на территорию Российской Федерации влечет за собой взыскание понесенных государством затрат, связанных с выплатой подъемных, компенсацией транспортных расходов, а также расходов, связанных с оформлением документов, определяющих правовой статус на территории Российской Федерации. В этих случаях УФМС в течение 3 рабочих дней уведомляет получателя компенсации расходов о необходимости возврата понесенных государством затрат, связанных с указанной компенсацией. Возврат выплаченных денежных средств осуществляется путем перечисления на счет УФМС компенсационных выплат в срок, не превышающий 90 дней со дня наступления указанных случаев. В случае если получатель компенсации расходов не возвратил указанные денежные средства в установленный срок, компенсационные выплаты взыскиваются с него УФМС в судебном порядке. 4.1. Компенсация транспортных расходов Транспортные расходы включают в себя расходы, которые несут участники Государственной программы и члены их семей в связи с оформлением визы, проездом и провозом личного имущества от места их постоянного проживания на территории иностранного государства до места постановки на учет по месту пребывания (для иностранных граждан) либо регистрации по месту пребывания (для граждан Российской Федерации) в субъекте Российской Федерации, выбранном участником Государственной программы для переселения (далее - расходы). Расходы, подлежащие компенсации, включают в себя:
Выплата компенсации расходов на проезд осуществляется в размере, определяемом исходя из фактических, документально подтвержденных расходов, но не более стоимости проезда:
Выплата компенсации расходов на провоз личного имущества осуществляется в размере, не превышающем стоимости перевозки:
Для получения компенсации расходов заявитель (участник Программы либо уполномоченное им в установленном законодательством Российской Федерации порядке лицо) подаёт в УФМС следующие документы с предъявлением паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, и свидетельства участника Программы:
Копии документов, не заверенные в установленном порядке, представляются с предъявлением оригинала. Заявление и прилагаемые к нему документы формируются в дело с составлением описи, а заявителю выдаётся расписка о принятии заявления к рассмотрению с перечислением прилагаемых документов. Датой подачи заявления считается день выдачи расписки. УФМС принимает решение о выплате компенсации расходов и её размере в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты подачи заявления, и информирует о принятом решении заявителя в письменной форме с необходимым обоснованием. Выплата участнику Программы компенсации расходов производится однократно путём перечисления в установленном порядке соответствующей суммы на счёт участника Программы, открытый в отделении Сберегательного банка Российской Федерации. Выплата компенсации расходов, понесённых участниками Программы и членами их семей в иностранной валюте, осуществляется в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату подачи заявления. 4.2. Пособие на обустройство участникам Программы и членам их семей Участникам Государственной программы и (или) членам их семей, переселяющимся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию на территории приоритетного заселения, пособие выплачивается в следующие 2 этапа:
Участникам Государственной программы и (или) членам их семей, переселяющимся в Российскую Федерацию на территории вселения, не относящиеся к территориям приоритетного заселения, с территории иностранного государства, а также участникам Государственной программы и (или) членам их семей, временно проживавшим на законном основании в субъекте Российской Федерации, территория которого полностью или частично не отнесена к территориям приоритетного заселения, пособие выплачивается единовременно в следующих размерах:
Пособие выплачивается после прибытия на территорию вселения и постановки на учет по месту пребывания (регистрации по месту пребывания) либо регистрации по месту жительства. Участники Государственной программы и члены их семей могут воспользоваться правом на получение пособия однократно. Для получения пособия участник Государственной программы подает в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту регистрации заявление установленной формы о выплате ему и (или) членам его семьи пособия (на русском языке) (далее - заявление). В заявлении в том числе указываются реквизиты счета, открытого получателем пособия в кредитной организации. Вместе с заявлением представляется свидетельство участника Государственной программы и документы, удостоверяющие личность участника Государственной программы и личность членов его семьи. Заявление представляется участником Государственной программы лично. Датой подачи заявления считается дата его регистрации в УФМС. В случае если участник Государственной программы не может лично подать заявление в связи с обстоятельствами, имеющими исключительный характер и подтвержденными документально, заявление и необходимые документы могут быть переданы через его законного представителя. В этом случае подлинность подписи участника Государственной программы должна быть нотариально заверена. Члены семьи участника Государственной программы (или их законный представитель) вправе самостоятельно подать в УФМС заявление в случае смерти участника Государственной программы, признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим. Решение о выплате принимается УФМС в течение 15 дней со дня подачи участником Государственной программы заявления. 4.3. Компенсация расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории Российской Федерации Компенсация выплачивается участникам Государственной программы и членам их семей после получения разрешения на временное проживание, вида на жительство, приобретения гражданства Российской Федерации и получения паспорта гражданина Российской Федерации. Для получения компенсации участник Государственной программы представляет в УФМС заявление (на русском языке) о выплате компенсации ему и (или) членам его семьи по форме, устанавливаемой Федеральной миграционной службой. К заявлению прилагаются следующие документы:
Датой подачи заявления считается дата предъявления всех документов, необходимых для решения вопроса о назначении компенсации. Решение о выплате компенсации принимается УФМС в течение 15 дней с даты подачи заявления и прилагаемых к нему документов, оформленных надлежащим образом. При выявлении признаков подделки в представленных заявителем документах оформление компенсации приостанавливается для проведения соответствующей проверки, о чём письменно уведомляется заявитель. Средства на выплату пособия перечисляются в установленном порядке на счета, открытые участниками Государственной программы в отделениях Сберегательного банка Российской Федерации. УФМС вносит соответствующие записи о выплате компенсаций в свидетельство участника Программы, а также включает данные сведения в федеральный информационный ресурс (центральный банк данных). Список документов по линии миграционной службы, которые должен иметь участник Программы, убывающий на новое место жительства в Российской Федерации 1. Для иностранного гражданина из страны с безвизовым режимом въезда:
2. Для иностранного гражданина из страны с визовым режимом въезда:
3. Для гражданина Российской Федерации:
в области содействия занятости населения Функцию содействия занятости участников Программы и членов их семей осуществляют центры занятости населения Мурманской области. Список центров занятости населения в муниципальных образованиях, адреса и контактные телефоны ответственных лиц размещаются на сайте Уполномоченного органа – http://www.murman-zan.ru. Предоставление государственных услуг в области содействия занятости участникам Программы и членам их семей осуществляется в соответствии с:
Для получения услуг в области содействия занятости и дальнейшего оформления на работу соотечественнику необходимы следующие документы:
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
в области здравоохранения и социальной защиты Условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи участникам Государственной программы и членам их семей, а также перечень медицинских учреждений, предоставляющих медицинские услуги, определены Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Мурманской области бесплатной медицинской помощи (далее – Территориальная программа), ежегодно утверждаемой постановлением Правительства Мурманской области. Территориальная программа размещена на сайте Министерства здравоохранения Мурманской области – http://minzdrav.gov-murman.ru/TPGG/index.html. Проведение первичного медицинского осмотра участников Государственной программы и членов их семей осуществляется в порядке, утверждённом совместным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Мурманской области и Управления Роспотребнадзора по Мурманской области от 28.12.2010 № 250/1079 «О внесении изменений во временный порядок проведения в учреждениях здравоохранения Мурманской области медицинского освидетельствования и обследования иностранных граждан и лиц без гражданства для получения разрешения на временное проживание, вида на жительство или разрешения на работу в Российской Федерации». Медицинский осмотр осуществляется при предъявлении свидетельства участника Государственной программы, а также документов, удостоверяющих личность участника Государственной программы и членов его семьи. Услуга по проведению медицинского осмотра предоставляется соотечественникам, получившим свидетельство участника Госпрограммы на территории иностранного государства. Объём необходимых исследований утвержден совместным приказом комитета по здравоохранению Мурманской области и Управления Роспотребнадзора по Мурманской области от 18.09.2007 № 512/143 «О временном порядке проведения в учреждениях здравоохранения Мурманской области медицинского освидетельствования и обследования иностранных граждан и лиц без гражданства для получения разрешения на временное проживание, вида на жительство или разрешения на работу в Российской Федерации». Проведение медицинского осмотра соотечественников осуществляют полномочные учреждения здравоохранения: ГОБУЗ «Мурманский областной наркологический диспансер» – г. Мурманск, ул. Володарского, 16 , тел. (8-8152) 45-25-27; ГОБУЗ «Мурманский областной противотуберкулезный диспансер» – г. Мурманск, ул. Челюскинцев, д. 39, тел. (8-8152) 45-96-83; ГОБУЗ «Мурманский областной Центр специализированных видов медицинской помощи» – г. Мурманск, ул. Лобова, 10, тел. (8-8152)22-48-27. Консультирование граждан по вопросам медицинского обслуживания также осуществляют руководители медицинских организаций (уполномоченные ответственные лица) в соответствии с графиком приёма граждан, утверждённым нормативным актом по учреждению. Обязательное медицинское страхование осуществляется в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования, утверждёнными Минздравсоцразвития РФ от 28.02.2011 № 158-н. Оформление полиса ОМС осуществляют следующие учреждения: «СОГАЗ-мед», г. Мурманск, ул. Пушкинская, д. 5, тел. (8-8152) 45-61 -05; «Альфастрахование», г. Мурманск, ул. С. Перовской, д. 25, оф. 101, тел. (8-8152) 44-39-03. Для получения полиса ОМС соотечественникам необходимо представить следующие документы:
Предоставление услуг в области социальной защиты осуществляется в соответствии с перечнем мер социальной поддержки соотечественников и порядками их предоставления согласно таблице:
|
Территорией вселения соотечественников является Мурманская область, за исключением закрытых административных территориальных образований... | Регламент приёма участников Программы и членов их семей на территории вселения (далее – регламент) определяет последовательность... | ||
В структуру вносится информация о Подразделениях, отделениях лпу, оказывающих медицинские услуги населению, о разбиении на участки... | В структуру вносится информация о Подразделениях, отделениях лпу, оказывающих медицинские услуги населению, о разбиении на участки... | ||
Потенциальные участники Госпрограммы и члены их семей, подавшие заявление на участие в Госпрограмме либо получившие свидетельство... | Волгоградской области "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом... | ||
Уполномоченным органом, ответственным за реализацию на территории Республики программы по оказанию содействия добровольному переселению... | Г. №488-р уполномоченным органом, ответственным за реализацию на территории области программы по оказанию содействия добровольному... | ||
Уполномоченным органом, ответственным за реализацию на территории области Программы по оказанию содействия добровольному переселению... | Приложение №8 к Региональной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Калужскую область соотечественников, проживающих... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |