М Материал для выполнения практических заданий етодика разработки административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций
Материалы, приведенные в настоящей брошюре, предназначены для использования в ходе практического занятия по формированию и закреплению навыков, необходимых при разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций.
Рассматривается пример регламента государственной услуги «Подтверждение документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, полученных в российской федерации».
Содержание Методика разработки административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций 1
Содержание 2
Краткое описание предназначения государственной услуги 5
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги) «ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ОБ УЧЕНЫХ СТЕПЕНЯХ И УЧЕНЫХ ЗВАНИЯХ, ПОЛУЧЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (проект) 6
Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов (Гаага, 5 октября 1961 г.) 13
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ) 18
Постановление Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 810 «О предоставлении Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки полномочий на проставление апостиля на официальных документах об образовании, выдаваемых в Российской Федерации» 18
Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (утв. постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. N 300) 19
Положение об Управлении лицензирования, аттестации и аккредитации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки 22
лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию образовательных учреждений и организаций, их филиалов, а также научных организаций (в сфере послевузовского и дополнительного профессионального образования) в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации; 22
лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию российских образовательных учреждений, находящихся за пределами Российской Федерации; 23
лицензирование и аттестацию зарубежных образовательных учреждений по их заявлениям; 23
информационно-методическое обеспечение государственных органов управления образованием и образовательных учреждений всех типов и видов по вопросам лицензирования, аттестации и государственной аккредитации; 23
мероприятия по контролю и надзору за соблюдением установленного порядка проведения лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений государственными органами управления образованием; 23
анализ и обобщение опыта работы государственных органов управления образованием субъектов Российской Федерации по вопросам лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений; 23
контроль совместно с государственными органами управления образованием за соблюдением образовательными учреждениями всех типов и видов аттестационных и аккредитационных критериев, а также лицензионных требований и условий в соответствии с компетенцией Федеральной службы; 23
надзор за соблюдением государственных образовательных стандартов и государственных требований в образовательных учреждениях среднего, высшего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию; 23
рассмотрение вопросов, связанных с подтверждением, признанием и установлением эквивалентности документов об образовании, (за исключением ученых степеней и ученых званий), полученных за рубежом и в Российской Федерации, оформление и выдачу соответствующих документов; 23
методическое руководство деятельностью организаций, привлекаемых в установленном порядке для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления; 23
организационно-техническое обеспечение работы Аккредитационной коллегии Федеральной службы; 23
повышение квалификации специалистов, привлекаемых к процедурам лицензирования, аттестации и по вопросам признания эквивалентности документов об образовании; 23
организует издание методической, справочной и иной литературы в соответствии с функциями Управления. 24
в международных проектах и контактах в области оценки деятельности образовательных учреждений всех типов и видов, оценки качества образовательно-профессиональных программ и стандартов, по процедурам признания эквивалентности документов об образовании; 24
в организации научных исследований совместно с государственными органами управления образованием в рамках международных, федеральных целевых и отраслевых научных программ - по проблемам лицензирования, аттестации, аккредитации, оценки качества образования, признания эквивалентности документов об образовании, в формировании заказа Федеральной службы на выполнение соответствующих проектов; 24
в реализации инновационных проектов в образовании, включая координацию деятельности и развитие федерально-региональных экспериментальных площадок и экспериментов по совершенствованию образовательной системы. 24
организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций по вопросам входящим в компетенцию Управления, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок; 24
осуществляет в установленном порядке работу по учету, комплектованию, хранению документов, формирующихся в процессе работы Управления. 24
отдел лицензирования образовательных учреждений; 24
отдел аттестации образовательных учреждений высшего и дополни-тельного профессионального образования; 24
отдел аттестации образовательных учреждений среднего профессио-нального образования; 24
отдел аккредитации образовательных учреждений профессионального образования; 24
отдел признания и установления эквивалентности документов об образовании; 24
контрольно-организационный отдел. 24
Приказ Минобразования РФ от 31 января 2003 г. N 324 «Об упорядочении проставления апостиля на официальных документах об образовании, выдаваемых в Российской Федерации, признания и установления эквивалентности документов иностранных государств об образовании и ученых званиях» 25
Федеральное государственное научное учреждение «Главный государственный экспертный центр оценки образования» 25
Регламент приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (утв. Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки 1 июля 2004 г.) 26
|