Викторина (рефлексия) библиографический список «Портфель экскурсовода»


НазваниеВикторина (рефлексия) библиографический список «Портфель экскурсовода»
страница1/4
ТипВикторина
filling-form.ru > бланк заявлений > Викторина
  1   2   3   4
Департамент образования, культуры и молодежной политики

Белгородской области
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Белгородский областной Центр детского и юношеского

туризма и экскурсий»


«ученье - свет»

Учебно-тематическая экскурсия

профориентационной направленности по городу Белгороду

с посещением музеев образовательных учреждений
Продолжительность экскурсии – 3.5 часа
Авторы: Шемаева Светлана Сергеевна

Полухина Вера Константиновна

учителя истории

МОУ СОШ № 28 Белгорода

Белгород 2010

ОГЛАВЛЕНИЕ


  1. Паспорт экскурсии. Пояснительная записка ………………………… 3-4

  2. Технологическая карта учебно-тематической экскурсии «Ученье - свет»

..………….5-9

  1. Контрольный (сопроводительный) текст «Ученье - свет» ………… 10-40

  2. Карта-схема маршрута учебно-тематической экскурсии «Ученье-свет»

……………..41

5. Викторина (рефлексия) ……………..42

  1. Библиографический список ………………43

  2. «Портфель экскурсовода» ………… 44-52

  3. Раздаточный материал …………….53


Паспорт экскурсии


Протяженность экскурсии по времени

3.5 часа

Количественный состав группы

25-35 человек

Возрастной состав

8-11 классы

Способ передвижения группы

Автобусно-пешая экскурсия по заранее составленному маршруту

Объекты экскурсии

Памятники истории и культуры;

Здания как архитектурные объекты;

Места, где проходили важные для края события, связанные с образованием (Георгиевская площадь и т.д.)


Пояснительная записка
Разработка данной экскурсии приурочена к году Учителя. Она может быть использована учителями школ для знакомства с историей родного края, достижениями в области образования Белгородчины. Учащиеся должны получить массу интересной информации, позволяющей ответить на многие вопросы, интересующие представителей подрастающего поколения. Например, какова система поощрения и наказания существовала ранее в школах за различные проступки.

Следует отметить, что материалы для экскурсии были собраны по печатным источникам разнообразной краеведческой литературы, так и со слов очевидцев – жителей микрорайона, которые охотно поделились своими воспоминаниями о школьной жизни, чувствами учеников 40-50-х годов 20 века. Так же были использованы архивные материалы областных архивов Белгородской и Курской областей.

Своеобразием текстовой экскурсии является и то, что к сбору материала были привлечены сегодняшние учащиеся школы № 28 – постоянные участники экспедиций по микрорайону. С их помощью сделана скан-карта по данной тематике, которая озвучивается во время проведения экскурсии. Использование множества цифр во время экскурсии не мешает восприятию рассказа. Экскурсия – автобусно-пешая, что позволяет не утомить экскурсантов.

По ходу экскурсии выдается попутная информация об архитектурных памятниках, жилых строениях. Это – «прием культурного уживания»: одно дополняет другое, поочередно создавая фон для текста.

В конце экскурсии проводится рефлексия. В начале экскурсии ребята узнают о викторине в конце экскурсии. Победители получают небольшие буклеты с пожеланиями и проспекты о высших учебных заведениях города.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА учебно-тематической ЭКСКУРСИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Ученье-свет»
ЦЕЛЬ ЭКСКУРСИИ:

Создание оптимальных условий для фор­мирования устойчивого интереса к истории образования Белгородчины и культуре своего края; воспитание патриотиз­ма краеведческими средствами; создание условий для осознанного выбора профессии.
ЗАДАЧИ ЭКСКУРСИИ:

  1. Дать знания по истории, современному состоянию образования Белгорода.

  1. Познакомить с достопримечательностями и памятниками архитектуры, образования города Белгорода.

  1. Развивать эмоциональное и прагматическое отношение к выбору профессии.


ВИД ЭКСКУРСИИ:

- по содержаниютематическая (история, краеведение) с профориентационной направленностью;

- по способу передвижения – комбинированная (автобусная + пешеходная);

- по месту проведения – городская;

- по количеству и составу участников – групповая, для учащихся средних и старших классов.



Маршрут

экскурсии

Останов­ки

Объекты показа

Продолжи-тельность остановки

Наименование под­тем и перечень основных вопро­сов, раскрывающих тему

Продолжи-

тельность изложения подтемы

Организационные указания

Методические ука­зания

Площадка у МОУ СОШ № 28 города Белгорода

Сбор группы






Знакомство с груп­пой; изложение темы, цели, объек­тов, продолжитель­ности экскурсии.



5 мин.



Соблюдение техники безопасности во время экскурсии, санитарного порядка, информация о санитарных остановках


Следует сразу задать быстрый, динамичный темп экскурсии, настроить детей на работу и на соблюдение графика экскурсии

Проспект Ватутина




Жилые и административные здания, бюст Н.Ф. Ватутина




Архитектурный облик Белгорода.

История проспекта

10 мин.







Улица Костюкова

Остановка у БГТУ

БГТУ имени В.Г. Шухова, памятники уличной скульптуры, достижения преподавателей университета, памятник В.Г.Шухову

30 мин.

История университета. Строительство университетского городка. Подготовка специалистов строительной отрасли. Прогулка по территории университета

30 мин.







Новый мост, улица Пугачева, Вокзальная площадь, улица Вокзальная




Мост, памятники культуры




Памятник князю Владимиру, Р.Я. Апанасенко.

История строительства моста.

Участие белгородцев в строительстве, новации в строительстве

15 минут







Улица Преображенская


Остановка напротив собора.

Преображенский собор. Мужская гимназия. Дом Борщева.


1 час

История строительства и функционирования памятников архитектуры. Историческая реконструкция.

20 минут

Сделать короткую остановку напротив Преображенского собора.

В рассказе акцентировать внимание на сосуществова-нии в архитектурном облике улицы разновремен-ных объектов.

Пеший переход на улицу Народную через улицу Попова

Остановка у гимназии №9

Историческая часть гимназии, памятник «Первая учительница моя»




История женской гимназии. Судьба здания в советское время;

Реконструкция исторической части

40 минут:

10 минут-переход;

25 минут остановка у гимназии;

5 минут – возвращение в автобус

Правила перехода на улицу Народную.




Поездка в автобусе по Преображенской-Б. Хмельницкого




История Свято-Троицкого Собора, современные изыскания пещерки Святителя Иоасафа; деятельность Барышникова (первого директора краеведческого музея), история Марфо-Мариинской обители




Состояние народного просвещения в годы Советской власти

15 минут







Остановка у здания БелГУ

Остановка у здания БелгУ

Университет, музей педагогического института, музеи факультетов, церковь Гавриила Архангела (покровителя студенчества), спортивно-оздоровительный комплекс имени С. Хоркиной, памятники уличной скульптуры

1 час

История создания педагогического института, преобразования его в университет, история музея педагогического института, история создания музеев факультетов, церковь Гавриила Архангела (покровителя студенчества); достижения преподавателей университета

1 час

Правила поведения около фонтанов, ландшафтных композиций




Проезд по проспекту Б. Хмельницкого к конечному пункту – школе № 28










Сравнительная характеристика состояния народного образования на Белгородчине с 27 века по настоящее время.

15 минут




Проведение мини-викторины, награждение победителей

Завершение экскурсии, подведение итогов













3 минуты




Подведение итогов экскурсии, техника безопасности,

рефлексия


КОНТРОЛЬНЫЙ (СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЙ) ТЕКСТ ЭКСКУРСИИ

«Ученье-свет»
Добрый день, дорогие дети и уважаемые взрослые! Мы приглашаем вас на экскурсию “Ученье-свет”, в ходе которой вы познакомитесь с историей развития образования в городе Белгороде. Мы проедем по улицам города, увидим сохранившиеся памятники архитектуры прошлого, связанные с образовательными учреждениями города старого и нового.

Мы начинаем наше увлекательное путешествие с известного во всем мире высшего учебного заведения – университету строительных материалов имени В.Г. Шухова. Пока мы направляемся туда, давайте посмотрим на образовательную карту города. В нашем городе действует……………….

Поездка по улице Костюкова к университету имени В.Г. Шухова.

Архитектурный облик современного Белгорода определяет, с одной стороны, бережное сохранение исторического прошлого в виде старинных зданий и мемориальных памятников, а с другой, не отрицание модных архитектурных направлений и экспериментирование с ультрасовременными строительными технологиями и материалами. Подтверждением сказанному является жилой комплекс “Владимирский”, расположенный за памятником Великому Равноапостольному князю Владимиру, торгово-развлекательный комплекс “Модный бульвар”, да и вся застройка Харьковской горы. Слева за жилым комплексом “Владимирский” расположен Белгородский государственный технологический университет В.Г. Шухова - уникальное учебное заведение, которое на протяжении почти пятидесяти лет готовит специалистов для строительного комплекса и строительной индустрии. По широте и номенклатуре специальностей, качеству преподавания - это лучший вуз своего профиля в Российской Федерации. Созданный как базовый институт промышленности строительных материалов, сегодня он является единственным университетом подобного профиля в Европе, который осуществляет комплексную подготовку специалистов для этой отрасли.

По результатам рейтинга Министерства образования и науки РФ университет занимает первое место среди архитектурно-строительных вузов России. По итогам мониторинга вузов России, проведенного «Деловой Россией» и ВЦИОМ БГТУ им. В.Г. Шухова - один из лидеров делового рейтинга, по качеству образования и востребованности выпускников входит в число ведущих вузов страны. Свыше 60 процентов ведущих специалистов и руководителей крупнейших предприятий промышленности строительных материалов - выпускники университета.

Подготовка инженерных кадров ведется более чем по 60 специальностям и направлениям, что позволяет в комплексе решать проблему кадрового обеспечения предприятий промышленности строительных материалов и строительства. В университете всеми формами обучения охвачено более 25 тысяч студентов, в том числе иностранных граждан из 32 стран мира.

Учебный процесс и научные исследования осуществляют более 150 докторов и профессоров, в числе которых 47 академиков и член-корреспондентов государственных и общественных академий, свыше 400 кандидатов наук и доцентов, более 30 лауреатов почетных званий, 5 заслуженных изобретателей.

Выход из автобуса. Посещение территории университета, музея Шухова.

БГТУ им. В.Г. Шухова - ведущий научный центр отрасли, выполняющий фундаментальные и прикладные исследования. Из общего объема научно-исследовательских работ университета более 70% выполняется по заказам отрасли. В области строительного материаловедения в университете сложились крупные научные школы, функционирует 5 диссертационных советов, в том числе 3 докторских. В аспирантуре университета по 26 научным специальностям обучается более 400 аспирантов и соискателей. Работает докторантура по 6 специальностям. БГТУ им. В.Г. Шухова - это современный университетский комплекс. На территории 35 га в непосредственной близости расположились учебно-лабораторные корпуса, опытно-производственная база, научно-техническая библиотека, общежития, жилые дома для преподавателей и сотрудников, комбинат питания, студенческий дворец культуры, спортивные сооружения.

В состав университета входят: 7 институтов - строительного материаловедения; экономики и менеджмента; технологического оборудования и комплексов; архитектурно-строительный; информационных технологий и управляющих систем; автомобильно-дорожный, инженерно-экологический; факультеты: машиностроительный, энергетический, заочного образования, довузовской подготовки, дистанционных образовательных технологий. Успешно функционируют Губкинский, Северокавказский, Дятьковский, Новороссийский филиалы, представительство в г. Вольске. В систему учебных заведений университета входит Белгородский инженерно-экономический институт, который имеет представительства в ряде регионов России.

В структуре БГТУ им. В.Г. Шухова действуют институт переподготовки и повышения квалификации специалистов, научно-исследовательский институт глобальных изменений и устойчивого развития, институт профессиональных бухгалтеров, наносистем в строительном материаловедении; аспирантура; докторантура, ряд техникумов, школ и гимназий, технические лицеи; Академический научно-творческий центр Российской академии архитектуры и строительных наук. В ноябре 2004 года подписан договор о сотрудничестве между БГТУ им. В.Г. Шухова и Московским государственным университетом инженерной экологии, благодаря чему в вузе открыт филиал Международной кафедры ЮНЕСКО «Техника экологически чистых производств».

Четыре специальности университета: «Промышленное и гражданское строительство», «Автомобильные дороги и аэродромы», «Производство строительных материалов, изделий и конструкций», «Городское строительство и хозяйство» - прошли международную аккредитацию, проведенную Британским институтом гражданских инженеров.

Учебные и научные лаборатории оснащены современным оборудованием; компьютерный парк университета один из лучших среди вузов России, создана локальная сеть, имеющая выход в Интернет. Обеспеченность студентов компьютерами на уровне ведущих вузов европейских стран. В университете ведется планомерное развитие информационно-технических средств обучения. Поточные аудитории оборудованы стационарными высококлассными комплексами отображения информации, хранящейся на любом носителе или размещенной в сети Интернет.

У БГТУ им. В.Г. Шухова тесные учебные и научные связи с государственной Российской академией архитектуры и строительных наук, отраслевыми научно-исследовательскими институтами и предприятиями, вуз активно сотрудничает с зарубежными фирмами и вузами США, Великобритании, Германии, Китая, Египта, Сербии, Польши, Израиля и др.

Научно-техническая библиотека располагает богатейшим фондом - более 1,5 миллионов экземпляров книг. Это научная, учебная, методическая, справочная и художественная литература, нормативно-техническая документация. Растет количество книг на электронных носителях.

Огромное внимание в БГТУ им. В.Г. Шухова уделяется здоровому образу жизни, физкультуре и спорту: действует свыше 30 секций по различным видам спорта, проводятся соревнования городского, областного, российского уровней. Результатами активной деятельности опытных квалифицированных специалистов стали успехи студентов-спортсменов как на всероссийской, так и международной арене. В настоящее время в вузе - 3 «Мастера спорта России международного класса», 30 «Мастеров спорта России». Женская волейбольная команда «Университет - Технолог» - лидер суперлиги, обладатель кубка России-2008.

К услугам студентов: стадион - крупнейший среди спортивных сооружений вузов Черноземья, четыре теннисных корта, спортивная площадка с двумя площадками для гандбола и мини-футбола. Ведется активное строительство плавательного бассейна.

Центром культурной и общественной жизни университета является Студенческий дворец культуры. Работают творческие коллективы, студии, кружки по различным направлениям, проводятся интересные мероприятия: вечера отдыха, конкурсные программы, концерты, фестивали, игры КВН, дискотеки и многое другое. В университете стало традиционным проведение таких праздников как: День знаний, Студенческая Пасха, День православной молодёжи, День Победы и других. Всем нуждающимся иногородним студентам предоставляется места в одном из четырех общежитий. Общежитие БГТУ им. В.Г. Шухова стало победителем Всероссийского конкурса, на самое благоустроенное студенческое общежитие, которое проводилось в 2008 году Министерством образования РФ.

Первое здание первого в СССР технологического института строительных материалов (так назывался этот вуз в 1970 г., когда его создали на базе филиала Всесоюзного заочного политехнического института) начали возводить на востоке Харьковской горы сразу же после его образования, в 1970 г.
  1   2   3   4

Похожие:

Викторина (рефлексия) библиографический список «Портфель экскурсовода» iconБиблиографический указатель 2004 г
Международные отношения: Библиографический ука­затель. Вып. 4 / Научная б-ка мгимо(У) мид россии. – М., 2004. – 324 с

Викторина (рефлексия) библиографический список «Портфель экскурсовода» iconВикторина содержит 45 вопросов. Участники викторины отправляют ответы...
Предлагаем Вам ответить на вопросы нашей викторины He was not of an age, but for all time”, посвященной жизни и творчеству великого...

Викторина (рефлексия) библиографический список «Портфель экскурсовода» iconФедеральный государственный образовательный стандарт Библиографический...
Вифлеемский А. Б. Законное наказание для российского образования? : Федеральные государственные стандарты и нормативы / А. Б. Вифлеемский...

Викторина (рефлексия) библиографический список «Портфель экскурсовода» iconБиблиографический список статей из педагогической периодики по вопросам...
Вифлеемский А. Б. Законное наказание для российского образования? : Федеральные государственные стандарты и нормативы / А. Б. Вифлеемский...

Викторина (рефлексия) библиографический список «Портфель экскурсовода» iconСемейное право
Краткое содержание дипломной работы: Ведение. Глава Правовое регулирование прав ребенка. Глава 2 Защита прав ребенка в семейных правоотношениях....

Викторина (рефлексия) библиографический список «Портфель экскурсовода» icon2015 год – 70-летие победы в Великой Отечественной войне Библиографический...
В войне сражались и побеждали пехотинцы и артиллеристы, танкисты и лётчики, моряки и связисты – воины многих боевых специальностей....

Викторина (рефлексия) библиографический список «Портфель экскурсовода» iconПедагогический портфель для родителей счастливое детство – в семье...
Колпакова Н. В., Кригер Е. Э. Педагогический портфель для родителей. / Под ред. Багиной Л. В. – Барнаул: Изд-во кгоу «Семья плюс»,...

Викторина (рефлексия) библиографический список «Портфель экскурсовода» iconЭкскурсовода
Общество с ограниченной ответственностью «Южная Столица», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице Генерального директора Великоднева...

Викторина (рефлексия) библиографический список «Портфель экскурсовода» iconВикторина «Кинипанорама»
С положением этапной игры «Великое искусство кино» и правилами ее проведения ознакомлены

Викторина (рефлексия) библиографический список «Портфель экскурсовода» iconРефлексия Исходя из целей
Прием развития критического мышления "Кубик Блума" уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск