Роспотребнадзор разъясняет


Скачать 57.26 Kb.
НазваниеРоспотребнадзор разъясняет
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
РОСПОТРЕБНАДЗОР РАЗЪЯСНЯЕТ
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Иволгинском районе в связи с началом отопительного сезона разъясняет потребителям порядок установления факта о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Порядок установления такого факта определен разделом 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307. Указанный порядок действует при холодном и горячем водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, газоснабжении и отоплении.

Для удобства рассмотрим случай, когда холодно в квартире и потребитель считает, что его причина в неудовлетворительном отоплении квартиры. При этом укажем, что Правилами предоставления коммунальных услуг определено, что температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже 18 градусов по Цельсию.

В рассматриваемом случае потребителю необходимо уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем.

При этом поясним, что исполнителем может быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая тепловую энергию. Для определения исполнителя услуг по теплоснабжению вашего дома необходимо обратиться к соответствующему договору теплоснабжения.

В таком договоре в соответствии с подпунктом «п» пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель обязан указать адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб. Также указанная информация должна быть размещена на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов.

Уведомить аварийно-диспетчерскую службу потребитель может как в письменной, так и в устной форме. Независимо от формы направления уведомление потребителя должно быть зарегистрировано в журнале заявок с присвоением ему регистрационного номера.

При этом в случае подачи письменного заявления рекомендуем заявление писать в двух экземплярах – один остается в аварийно-диспетчерской службе, второй – с отметкой о времени принятия заявления, регистрационным номером и ФИО его принявшем, остается у потребителя. Такая форма подачи уведомления гарантирует, что факт обращения потребителя можно будет доказать.

В случае же устного обращения (например, по телефону) следует записать время такого обращения, а также узнать регистрационный номер, который присвоили вашему уведомлению, а также должность и ФИО работника, который его принял.

Правилами предоставления коммунальных услуг определено содержание уведомления потребителя о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. При обращении в аварино-диспетчерскую службу потребителю необходимо сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества (в рассматриваемом случае – отопление). Кроме того, если причина холода в вашей квартире исполнителю не известна, то стоит заявить требование направить его представителя для выяснения причин отсутствия надлежащего тепла в квартире с составлением соответствующего акта.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины отсутствия тепла, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта ненадлежащего обогрева вашего дома и последующего перерасчета платы за отопление.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины отсутствия надлежащего тепла в квартире, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта отсутствия тепла.

Хотя Правила предоставления коммунальных услуг прямо не определяют срок проверки факта отсутствия тепла надлежащего качества, но в обязанности исполнителя входит в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) направлять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа. Таким образом, за основу для определения срока проверки качества отопления можно взять указанный 2-дневный срок.

По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).

Если прийти к единому мнению о том, что в квартире действительно не обеспечено надлежащее тепло по вине исполнителя, то согласовывается новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей.

Так как Правилами предоставления коммунальных услуг порядок согласования нового времени и даты оценки качества предоставления коммунальных услуг не определен, то лучше с представителя исполнителя взять расписку о том, что он согласовал именно такое время и дату повторной проверки. Также Правилами не определено, кто должен извещать представителей государственной жилищной инспекции и общественного объединения потребителей. Поэтому об этом потребителю стоит позаботиться самостоятельно, письменно обратившись в инспекцию и общество с просьбой присутствовать при проверке с указанием даты, времени и места такой проверки.

По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей.

В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:

а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

б) время, указанное в акте, составленном исполнителем - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета.

Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги. Указанный акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй - остается у исполнителя.

Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:

а) со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в порядке, аналогичном рассмотренному;

б) с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.

В заключение отметим, что в Роспотребнадзор потребителю следует обращаться в том случае, когда исполнитель не предоставляет ему необходимую информацию, игнорирует его заявления относительно качества подаваемого тепла, не осуществляет соответствующего перерасчета. В случае же возникновения вопросов технического характера потребителю следует обратиться в Государственную жилищную инспекцию.

Также отметим, что спор относительно размера перерасчета за некачественно оказанную услугу по теплоснабжению носит имущественный характер и не подлежит рассмотрению Роспотребнадзором. Такой спор разрешается только в судебном порядке.

Для справки приводим контактную информацию о государственных органах, уполномоченных осуществлять контрольно-надзорные функции в сфере ЖКХ:

территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Иволгинском районе –

Республиканская служба государственной жилищной инспекции –


Территориальный отдел

Управления Роспотребнадзора

по Республике Бурятия в Иволгинском районе

Похожие:

Роспотребнадзор разъясняет iconМетодические рекомендации по обеспечению радиационной безопасности роспотребнадзор
Настоящие методические рекомендации разработаны авторским коллективом в составе: Барковский А. Н., Барышков Н. К., Голиков В. Ю.,...

Роспотребнадзор разъясняет iconОбразец заявления в Роспотребнадзор

Роспотребнадзор разъясняет iconОбразец заявления в Роспотребнадзор
Под окнами моей квартиры установлен кондиционер соседа Петрова П. П., проживающего этажом ниже, в квартире №16

Роспотребнадзор разъясняет iconОбразец заявления в Роспотребнадзор
Под окнами моей квартиры установлен кондиционер соседа Петрова П. П., проживающего этажом ниже, в квартире №16

Роспотребнадзор разъясняет iconМетодические рекомендации по обеспечению радиационной безопасности Роспотребнадзор
Радиационный мониторинг доз облучения населения территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской...

Роспотребнадзор разъясняет iconИнструкция по работе 2016 год
Ас «Статистика Роспотребнадзор» во внешний файл обмена формата *. exp для передачи его в Федеральный центр гигиены и эпидемиологии...

Роспотребнадзор разъясняет iconЖалоба в Роспотребнадзор по факту нарушений санитарно-эпидемических...
Руководителю Управления Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской обл

Роспотребнадзор разъясняет iconИ благополучия человека (роспотребнадзор)
Межрегиональное управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по республике крым...

Роспотребнадзор разъясняет iconОбразец заявления в Роспотребнадзор
Кондиционер работает в непрерывном режиме как в дневное, так и в ночное время суток, вследствие чего в моей квартире наблюдаются...

Роспотребнадзор разъясняет iconРоспотребнадзор информирует
Застраховать себя от многих проблем потребитель может, вооружившись знаниями в области защиты прав потребителей. Разобраться и понять...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск