Скачать 57.26 Kb.
|
РОСПОТРЕБНАДЗОР РАЗЪЯСНЯЕТ Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Иволгинском районе в связи с началом отопительного сезона разъясняет потребителям порядок установления факта о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. Порядок установления такого факта определен разделом 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307. Указанный порядок действует при холодном и горячем водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, газоснабжении и отоплении. Для удобства рассмотрим случай, когда холодно в квартире и потребитель считает, что его причина в неудовлетворительном отоплении квартиры. При этом укажем, что Правилами предоставления коммунальных услуг определено, что температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже 18 градусов по Цельсию. В рассматриваемом случае потребителю необходимо уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. При этом поясним, что исполнителем может быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая тепловую энергию. Для определения исполнителя услуг по теплоснабжению вашего дома необходимо обратиться к соответствующему договору теплоснабжения. В таком договоре в соответствии с подпунктом «п» пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель обязан указать адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб. Также указанная информация должна быть размещена на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов. Уведомить аварийно-диспетчерскую службу потребитель может как в письменной, так и в устной форме. Независимо от формы направления уведомление потребителя должно быть зарегистрировано в журнале заявок с присвоением ему регистрационного номера. При этом в случае подачи письменного заявления рекомендуем заявление писать в двух экземплярах – один остается в аварийно-диспетчерской службе, второй – с отметкой о времени принятия заявления, регистрационным номером и ФИО его принявшем, остается у потребителя. Такая форма подачи уведомления гарантирует, что факт обращения потребителя можно будет доказать. В случае же устного обращения (например, по телефону) следует записать время такого обращения, а также узнать регистрационный номер, который присвоили вашему уведомлению, а также должность и ФИО работника, который его принял. Правилами предоставления коммунальных услуг определено содержание уведомления потребителя о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. При обращении в аварино-диспетчерскую службу потребителю необходимо сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества (в рассматриваемом случае – отопление). Кроме того, если причина холода в вашей квартире исполнителю не известна, то стоит заявить требование направить его представителя для выяснения причин отсутствия надлежащего тепла в квартире с составлением соответствующего акта. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины отсутствия тепла, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта ненадлежащего обогрева вашего дома и последующего перерасчета платы за отопление. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины отсутствия надлежащего тепла в квартире, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта отсутствия тепла. Хотя Правила предоставления коммунальных услуг прямо не определяют срок проверки факта отсутствия тепла надлежащего качества, но в обязанности исполнителя входит в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) направлять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа. Таким образом, за основу для определения срока проверки качества отопления можно взять указанный 2-дневный срок. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Если прийти к единому мнению о том, что в квартире действительно не обеспечено надлежащее тепло по вине исполнителя, то согласовывается новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. Так как Правилами предоставления коммунальных услуг порядок согласования нового времени и даты оценки качества предоставления коммунальных услуг не определен, то лучше с представителя исполнителя взять расписку о том, что он согласовал именно такое время и дату повторной проверки. Также Правилами не определено, кто должен извещать представителей государственной жилищной инспекции и общественного объединения потребителей. Поэтому об этом потребителю стоит позаботиться самостоятельно, письменно обратившись в инспекцию и общество с просьбой присутствовать при проверке с указанием даты, времени и места такой проверки. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей. В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается: а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; б) время, указанное в акте, составленном исполнителем - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги. Указанный акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй - остается у исполнителя. Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным: а) со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в порядке, аналогичном рассмотренному; б) с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета. В заключение отметим, что в Роспотребнадзор потребителю следует обращаться в том случае, когда исполнитель не предоставляет ему необходимую информацию, игнорирует его заявления относительно качества подаваемого тепла, не осуществляет соответствующего перерасчета. В случае же возникновения вопросов технического характера потребителю следует обратиться в Государственную жилищную инспекцию. Также отметим, что спор относительно размера перерасчета за некачественно оказанную услугу по теплоснабжению носит имущественный характер и не подлежит рассмотрению Роспотребнадзором. Такой спор разрешается только в судебном порядке. Для справки приводим контактную информацию о государственных органах, уполномоченных осуществлять контрольно-надзорные функции в сфере ЖКХ: территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Иволгинском районе – Республиканская служба государственной жилищной инспекции – Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Иволгинском районе |
Настоящие методические рекомендации разработаны авторским коллективом в составе: Барковский А. Н., Барышков Н. К., Голиков В. Ю.,... | |||
Под окнами моей квартиры установлен кондиционер соседа Петрова П. П., проживающего этажом ниже, в квартире №16 | Под окнами моей квартиры установлен кондиционер соседа Петрова П. П., проживающего этажом ниже, в квартире №16 | ||
Радиационный мониторинг доз облучения населения территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской... | Ас «Статистика Роспотребнадзор» во внешний файл обмена формата *. exp для передачи его в Федеральный центр гигиены и эпидемиологии... | ||
Руководителю Управления Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской обл | Межрегиональное управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по республике крым... | ||
Кондиционер работает в непрерывном режиме как в дневное, так и в ночное время суток, вследствие чего в моей квартире наблюдаются... | Застраховать себя от многих проблем потребитель может, вооружившись знаниями в области защиты прав потребителей. Разобраться и понять... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |