Приказ от 25 августа 2009 г. N 1560 об утверждении порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств


Скачать 248.01 Kb.
НазваниеПриказ от 25 августа 2009 г. N 1560 об утверждении порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3



Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 ноября 2009 г. N 15262

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ

от 25 августа 2009 г. N 1560
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ДОКУМЕНТОВ И СВЕДЕНИЙ ПОСЛЕ ВЫПУСКА

ТОВАРОВ И (ИЛИ) ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
В целях повышения эффективности таможенного контроля в соответствии со статьей 367 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 34, ст. 3533, N 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15, N 3, ст. 280, N 8, ст. 854, N 52 (ч. II), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 24, ст. 2831, N 27, ст. 3213, N 31, ст. 3995, 4011, N 45, ст. 5417, N 50, ст. 6246; 2008, N 26, ст. 3022, N 48, ст. 5500, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17, 22) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств (далее - Порядок).

2. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, обеспечить приведение правовых актов в соответствие с Порядком.

Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель

действительный государственный

советник таможенной службы

Российской Федерации

А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ
Приложение

к Приказу ФТС России

от 25 августа 2009 г. N 1560
ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ДОКУМЕНТОВ И СВЕДЕНИЙ ПОСЛЕ ВЫПУСКА

ТОВАРОВ И (ИЛИ) ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
I. Общие положения
1. Порядок проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств (далее - Порядок) разработан на основании раздела IV Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 34, ст. 3533, N 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15, N 3, ст. 280, N 8, ст. 854, N 52 (ч. II), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 24, ст. 2831, N 27, ст. 3213, N 31, ст. 3995, 4011, N 45, ст. 5417, N 50, ст. 6246; 2008, N 26, ст. 3022, N 48, ст. 5500, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17, ст. 22) (далее - ТК России).

2. Данный Порядок применяется при проведении проверки документов и сведений после выпуска (в том числе условного выпуска) товаров и (или) транспортных средств (далее - Проверка) в соответствии со статьей 367 ТК России.

3. Порядок не распространяется на Проверки:

1) проводимые подразделениями валютного контроля таможенных органов по информации, содержащей признаки нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного контроля, в соответствии с установленным порядком;

2) проводимые должностными лицами таможенных постов в отношении условно выпущенных товаров при помещении их под иной таможенный режим либо иную таможенную процедуру, а также при принятии решения о выпуске товаров для свободного обращения после их условного выпуска;

3) проводимые подразделениями контроля таможенной стоимости таможенных органов в случаях выпуска товаров при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проверки правильности определения таможенной стоимости.

4. Проверка документов и сведений является формой таможенного контроля и проводится в целях установления подлинности документов, представленных при таможенном оформлении товаров и (или) транспортных средств, достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления.

5. В соответствии с пунктом 2 статьи 367 ТК России проверка достоверности сведений осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, в том числе по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств, а также другими способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации.

6. Проверка осуществляется должностными лицами таможенного органа в течение установленного статьей 361 ТК России срока со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем.

Момент утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем определяется в соответствии со статьей 360 ТК России.

7. Проверка может осуществляться по следующим направлениям:

1) правильность классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации;

2) правильность определения страны происхождения товаров;

3) достоверность заявленной декларантом таможенной стоимости;

4) соблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

5) обеспечение защиты интеллектуальной собственности;

6) обеспечение соблюдения валютного законодательства Российской Федерации;

7) соблюдение условий помещения под заявленный таможенный режим;

8) порядок и соблюдение условий применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления;

9) соблюдение порядка и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, тарифных преференций, иных освобождений по уплате таможенных платежей, отсрочек, рассрочек по уплате таможенных платежей;

10) правильность исчисления и своевременность уплаты таможенных платежей;

11) иные направления, имеющие отношение к обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

8. Проверка осуществляется должностными лицами структурных подразделений таможенного органа, наделенных в соответствии с положениями о подразделениях, должностными инструкциями и должностными регламентами полномочиями по осуществлению таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств (далее - структурные подразделения).

9. Должностные лица таможенных органов, осуществляющие таможенное оформление перемещаемых товаров и принимающие по ним какие-либо решения, не должны проводить Проверки.

Правильность принятых должностными лицами таможенных органов решений проверяется в порядке ведомственного контроля.

10. Структурные подразделения проводят Проверки по вопросам, относящимся к их компетенции.

Подразделения таможенной инспекции могут проводить Проверки по любым из направлений, указанных в пункте 7 Порядка.

11. Структурные подразделения по запросу подразделения таможенной инспекции в части своей компетенции представляют перечень документов и сведений, а также иную информацию, необходимую для проведения Проверки.
II. Порядок проведения Проверки
12. Проверка проводится на основании:

1) поручения вышестоящего таможенного органа;

2) материалов (информации), поступивших из правоохранительных и иных контролирующих органов, а также из компетентных органов иностранных государств, международных организаций, содержащих данные, указывающие на вероятность нарушений законодательства Российской Федерации, меры, по пресечению которых отнесены к компетенции таможенных органов;

3) указаний о применении соответствующих мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков;

4) результатов проведенного анализа, свидетельствующего о возможных нарушениях таможенного законодательства, в том числе с использованием системы управления рисками:

а) информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа;

б) материалов, информации, поступивших из других таможенных органов Российской Федерации;

в) сообщений средств массовой информации, а также сообщений и заявлений российских и иностранных юридических и физических лиц.

13. Результаты анализа материалов, информации и сообщений, указанных в подпункте 4 пункта 12 Порядка, оформляются должностным лицом в виде служебной записки на имя начальника структурного подразделения.

В служебной записке указывается источник информации о возможных нарушениях таможенного законодательства Российской Федерации, результаты рассмотрения данной информации и перечень предлагаемых мероприятий по проведению Проверки.

14. Решение о проведении Проверки принимается:

1) в случаях, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 12 Порядка, - начальником таможенного органа (либо начальником службы регионального таможенного управления, в адрес которого непосредственно поступило поручение вышестоящего таможенного органа) в виде письменного поручения в форме резолюции с указанием структурного подразделения - исполнителя;

2) в случаях, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 12 Порядка, - начальником структурного подразделения (в ФТС России - начальником главного управления (управления), в региональном таможенном управлении - начальником службы, в таможне - начальником отдела) в виде письменного поручения в форме резолюции с указанием структурного подразделения либо должностного лица структурного подразделения - исполнителя.

15. Датой начала проведения Проверки является дата принятия решения о ее проведении.

16. Должностное лицо структурного подразделения направляет запрос посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в адрес декларанта или иного лица, имеющего отношение к операциям с товарами, в соответствии с пунктом 2 статьи 363 ТК России.

Не допускается запрос одних и тех же документов, которые представлялись при таможенном оформлении и при проведении дополнительной проверки, проводимой в соответствии с пунктом 3 статьи 153 ТК России, при условии, что в такие документы не вносились изменения, дополнения и исправления.

17. Запросы должны быть мотивированы и, согласно пункту 3 статьи 367 ТК России, направляться исключительно в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных таможенных документах.

18. В случае непредставления в установленный срок документов и отсутствия мотивированного обращения о продлении срока их представления должностное лицо структурного подразделения, проводящее Проверку, рассматривает вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700, ст. 2708, ст. 2717; N 46, ст. 4434, ст. 4440; N 50, ст. 4847; ст. 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45; N 10, ст. 762, ст. 763; N 13, ст. 1075, ст. 1077, ст. 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, ст. 2721; N 30, ст. 3104, ст. 3124, ст. 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10; N 2, ст. 172, ст. 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, ст. 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641; N 50, ст. 5279, ст. 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, ст. 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4009, ст. 4015; N 41, ст. 4845; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, ст. 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, ст. 2259; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748; N 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, ст. 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776; N 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132; N 29, ст. 3599, ст. 3635) (далее - КоАП России).

19. В случае выявления фактов представления сведений, которые являются недостоверными и (или) недостаточными, должностное лицо структурного подразделения, проводящее Проверку, принимает меры в соответствии с таможенным законодательством.

20. В случае выявления в ходе проведения Проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в области таможенного дела, должностным лицом структурного подразделения рассматривается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с КоАП России.

В случае выявления в ходе проведения Проверки признаков преступления должностное лицо структурного подразделения, обнаружившее их, направляет докладную записку начальнику органа дознания для оформления сообщения о преступлении, согласно порядку, установленному Приказом ФТС России от 12 января 2007 г. N 23 "Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и проверки в таможенных органах Российской Федерации сообщений о преступлениях" (зарегистрировано в Минюсте России 6 марта 2007 г. N 9035).

21. При выявлении в ходе Проверки признаков административных правонарушений (преступлений), производство по делам о которых отнесено в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции других государственных органов, копии материалов Проверки в соответствии с пунктом 3 статьи 411 ТК России незамедлительно передаются в соответствующие органы.

22. В случае невозможности установления фактического местонахождения декларанта или иного лица, имеющего отношение к операциям с товарами, в отношении которых планируется проведение Проверки, должностное лицо структурного подразделения направляет мотивированный запрос о проведении мероприятий, направленных на установление их фактического местонахождения, в подразделение, осуществляющее оперативно-розыскную деятельность, с указанием оснований для назначения Проверки в соответствии с пунктом 12 Порядка.

23. В случае, если при проведении Проверки сделан вывод о том, что проверенные документы и сведения не являются достоверными и не подтверждают заявленные в ГТД сведения, ее результаты могут служить поводом для:

1) возбуждения дел об административных правонарушениях и уголовных дел, относящихся к компетенции таможенных органов Российской Федерации;

2) проведения таможенного контроля в иных формах;

3) проведения ведомственного контроля в соответствии со статьей 412 ТК России;

4) принятия решений в сфере таможенного дела, устанавливающих факт возникновения обязанности по уплате таможенных платежей;

5) установления причин и условий, способствующих уклонению от уплаты таможенных платежей и иным нарушениям таможенного законодательства Российской Федерации;

6) принятия решения о проведении служебной проверки по фактам несоблюдения должностными лицами таможенного органа таможенного законодательства Российской Федерации;

7) оценки эффективности механизмов таможенного контроля и определения перспективных направлений таможенного контроля, в том числе с использованием системы управления рисками;

8) анализа и систематизации информации о лицах, осуществляющих деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, а также о лицах, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

9) направления в установленном порядке копий материалов Проверки в соответствующие правоохранительные и иные контролирующие органы для принятия решений, относящихся к их компетенции;

24. При выявлении признаков нарушения валютного законодательства Российской Федерации, ответственность за которые предусмотрена статьей 15.25 КоАП России и статьей 193 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 1998, N 22, ст. 2332; N 26, ст. 3012; 1999, N 7, ст. 871, ст. 873; N 11, ст. 1255; N 12, ст. 1407; N 28, ст. 3489, ст. 3490, ст. 3491; 2001, N 11, ст. 1002; N 13, ст. 1140; N 26, ст. 2587, ст. 2588; N 33, ст. 3424, ст. 3434; N 47, ст. 4404, ст. 4405; N 53, ст. 5028; 2002, N 10, ст. 966; N 11, ст. 1021; N 19, ст. 1793, ст. 1795; N 26, ст. 2518; N 30, ст. 3020, ст. 3029; N 44, ст. 4298; 2003, N 11, ст. 954; N 15, ст. 1304; N 27, ст. 2708, ст. 2712; N 28, ст. 2880; N 50, ст. 4848, ст. 4855; 2004, N 30, ст. 3091, ст. 3092, ст. 3096; 2005, N 1, ст. 1, ст. 13; N 30, ст. 3104; N 52, ст. 5574; 2006, N 2, ст. 176; N 31, ст. 3452; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 46; N 16, ст. 1822, ст. 1826; N 21, ст. 2456; N 31, ст. 4000, ст. 4008, ст. 4011; N 45, ст. 5429; N 49, ст. 6079; N 50, ст. 6246, ст. 6248; 2008, N 7, ст. 551; N 15, ст. 1444; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3601; N 48, ст. 5513; N 52, ст. 6235; 2009, N 1, ст. 29; N 7, ст. 788; N 18, ст. 2146; N 23, ст. 2761; N 26, ст. 3139), материалы Проверки подлежат передаче в подразделение валютного контроля таможенного органа.
  1   2   3

Похожие:

Приказ от 25 августа 2009 г. N 1560 об утверждении порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств iconПри осуществлении декларирования товаров и транспортных средств
В соответствии с п. 27 ч. 1 ст. 4 Тк тс таможенное декларирование – это заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах,...

Приказ от 25 августа 2009 г. N 1560 об утверждении порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств iconПриказ от 31 августа 2016 г. N 148н об утверждении порядка и технологий...
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, n 1, ст. 26), части 6 7 статьи 25 Федерального закона...

Приказ от 25 августа 2009 г. N 1560 об утверждении порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств iconПриказ от 31 августа 2016 г. N 148н об утверждении порядка и технологий...
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, n 1, ст. 26), части 6 7 статьи 25 Федерального закона...

Приказ от 25 августа 2009 г. N 1560 об утверждении порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств iconПриказ от 31 августа 2016 г. N 148н об утверждении порядка и технологий...
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, n 1, ст. 26), части 6 7 статьи 25 Федерального закона...

Приказ от 25 августа 2009 г. N 1560 об утверждении порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств icon1 Целью дисциплины «Декларирование товаров и транспортных средств»
Целью дисциплины «Декларирование товаров и транспортных средств» – является формирование у студентов знаний и практических навыков...

Приказ от 25 августа 2009 г. N 1560 об утверждении порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств icon1 Целью дисциплины «Декларирование товаров и транспортных средств»
Целью дисциплины «Декларирование товаров и транспортных средств» – является формирование у студентов знаний и практических навыков...

Приказ от 25 августа 2009 г. N 1560 об утверждении порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств icon1 Целью дисциплины «Декларирование товаров и транспортных средств»
Целью дисциплины «Декларирование товаров и транспортных средств» – является формирование у студентов знаний и практических навыков...

Приказ от 25 августа 2009 г. N 1560 об утверждении порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств iconОб утверждении Порядка формирования перечня специализированных организаций,...
Она Нижегородской области от 31 июля 2012 года №101-з «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную...

Приказ от 25 августа 2009 г. N 1560 об утверждении порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств iconПоложение о порядке выдачи документов установленного образца по программе...
Российской Федерации от 29 августа 2013г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности...

Приказ от 25 августа 2009 г. N 1560 об утверждении порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств iconПриказ мвд РФ №605 от 7 августа 2013 г о регистрации транспортных средств
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 августа 2013 г. N 605 г. Москва "Об утверждении Административного регламента...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск