МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Южный федеральный университет»
| КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА
|
Сербин В.Д., Макарова И.В. МАРКЕТИНГ. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ
Для студентов всех форм обучения
по направлению
080200 – Менеджмент
Таганрог 2012
|
УДК 658.8
Составители Сербин В.Д., Макарова И.В. Маркетинг. Лабораторный практикум. Представлен план лабораторных занятий семестрового курса «Маркетинг». Указаны цели занятий, краткая теория по темам работ, методические указания к расчетным заданиям, контрольные вопросы. Рассмотрены следующие разделы курса «Маркетинг»: «Маркетинговая информация и её применение в исследовании рынка», «Сегментирование рынка», «Определение показателей емкости рынка», «Стратегические решения в маркетинге: БКГ-матрица и её применение», «Конкурентное состояние организации и продукции», «Конкурентоспособность продукции: оценка качества товара».
Предлагаемый лабораторный практикум рекомендуется для преподавателей и студентов всех форм обучения, обучающихся по направлению подготовки 080200 – Менеджмент. Табл. 31. Ил. 6. Библиогр.: 27 назв.
Рецензент Т.В. Чернова, д.э.н., проф. кафедры экономики и финансов Таганрогского института управления и экономики.
Оглавление Лабораторная работа №1. МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ЕЁ ПРИМЕНЕНИЕ В ИССЛЕДОВАНИИ РЫНКА 6
1.1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ 6
1.2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ 6
1.3. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.3.1. Виды маркетинговой информации и источники ее получения 6
1.3.2. Исследование рынка и потребителя интернет-услуг 9
1.4. ЗАДАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ 11
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 11
Лабораторная работа №2. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА 12
2.1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ 12
2.2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ 12
2.3. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 12
2.3.1. Введение 12
2.3.2. Сегментирование по методу "a priory" 13
2.3.3. Метод "Н-сегментирования" ("post hoc") 15
2.3.4. Критериальная оценка перспективных сегментов 19
2.3.5. Пример проведения сегментирования по потребителям 20
2.4. ЗАДАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ 23
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 24
Лабораторная работа №3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЕМКОСТИ РЫНКА 25
3.1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ 25
3.2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ 25
3.3. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ВВЕДЕНИЕ 25
3.3.1. Основные понятия и определения 25
3.3.2. Обзор методов оценки емкости рынка 26
3.3.3. Методы расчета доли рынка 28
3.4. ЗАДАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ 34
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 36
Лабораторная работа №4. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ В МАРКЕТИНГЕ: БКГ-МАТРИЦА И ЕЁ ПРИМЕНЕНИЕ 36
4.1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ 36
4.2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ 36
4.3. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ВВЕДЕНИЕ 36
4.3.1. БКГ-матрица как модель формирования продуктового портфеля предприятия 36
4.3.2. Принятие решений по БКГ-матрице. 37
4.3.3. Особенности изменения состояний 39
4.3.4. Возможности БКГ-матрицы 40
4.4. ЗАДАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ 40
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 42
Лабораторная работа №5. КОНКУРЕНТНОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОДУКЦИИ 43
5.1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ 43
5.2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ 43
5.3. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 44
5.3.1. Основные понятия и определения конкурентоспособности организации и продукции. 44
5.3.2. Методы, используемые для определения комплексного показателя конкурентоспособности 45
5.4. ЗАДАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ 47
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 48
Лабораторная работа №6. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ: ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТОВАРА 48
6.1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ 48
6.2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ 48
6.3. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 49
6.3.1. Основные свойства конкурентоспособности 49
6.3.2. Описание схемы оценки качества продукции 50
6.3.3. Описание алгоритма решения задачи и контрольного примера 50
6.4. ЗАДАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ 59
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 60
|