ПРОЕКТ Административный регламент
предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории городского округа Власиха Московской области»
Список разделов
1)Предмет регулирования Административного регламента 2
1.1.Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории Московской области (далее – муниципальная Услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению Муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в отделе образования управления по социальным вопросам администрации городского округа Власиха Московской области (далее - Подразделение) и многофункциональном центре оказания государственных и муниципальных услуг городского округа Власиха Московской области (далее – МФЦ), формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Подразделения. 2
2)Лица, имеющие право на получение Муниципальной услуги 2
2.1.Лицами, имеющими право на получение Муниципальной услуги, являются физические лица, граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане, на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность по воспитанию детей в возрасте от рождения до 7 лет (родители, опекуны или иные законные представители ребенка), нуждающихся в зачислении в образовательную организацию, реализующую программу дошкольного образования, и имеющие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания в городском округе Власиха Московской области. 2
2.2.Категории лиц, имеющих право на получение Муниципальной услуги: 3
2.3.Интересы лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Административного регламента, могут представлять иные лица, действующие в интересах Заявителя на основании документа, удостоверяющего его полномочия, либо в соответствии с законодательством (законные представители) (далее – Представитель заявителя). 3
3)Требования к порядку информирования о порядке предоставления Муниципальной услуги 3
3.1.Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет Подразделения, МФЦ и организаций, участвующих в предоставлении и информировании о порядке предоставления Муниципальной услуги приведены в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту; 3
3.2.Порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам предоставления Муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги, порядке, форме и месте размещения информации о порядке предоставления Муниципальной услуги приведены в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту. 3
4)Наименование Муниципальной услуги 4
4.1.Муниципальная услуга по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории городского округа Власиха Московской области. 4
5)Органы и организации, участвующие в предоставлении Муниципальной услуги 4
5.1.Органы, ответственные за предоставление Муниципальной услуги: 4
5.2.Органом, ответственным за организацию предоставления Муниципальной услуги является Администрация городского округа Власиха Московской области. 4
5.3.Непосредственно ответственной за постановку на учет является Подразделение и МФЦ. 4
5.4.За зачисление ребенка в дошкольную образовательную организацию (далее – ДОО) ответственной является ДОО. 4
5.5.Администрация обеспечивает предоставление Муниципальной услуги на базе МФЦ (при отсутствии МФЦ на базе Подразделения). 4
5.6.МФЦ и Подразделение не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные государственные органы или органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный постановлением Правительства Московской области от 01.04.2015 №186/12 перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг. 4
5.7.В целях предоставления Услуги Подразделение и МФЦ не взаимодействует с иными органами и организациями. 4
6)Основания для обращения и результаты предоставления Муниципальной услуги. 4
6.1.Заявитель обращается в Подразделение или МФЦ для постановки на учет ребенка в образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, расположенную на территории городского округа Власиха Московской области. 5
6.2.Результатом постановки на учет является: 5
6.2.1.Результат 1: Регистрация заявления в ЕИСДОУ; 5
6.2.2.Результат 2: Отказ в постановке на учет в ДОО. 5
6.3.Заявитель обращается в ДОО для зачисления ребенка в образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, расположенную на территории городского округа Власиха Московской области. 5
6.4.Результатом предоставления Муниципальной Услуги является: 5
6.4.1.Результат 1: Заключение Договора об образовании (п.15.2 соответственно Административному регламенту); 5
6.4.2.Результат 2: Отказ в зачислении ребенка в ДОО. 5
6.5.Результат предоставления Муниципальной услуги может быть выдан Заявителю (представителю Заявителя) в МФЦ в бумажной форме в виде распечатанной версии электронной копии документа, подписанной оператором и заверенной печатью МФЦ (при условии указания соответствующего способа получения результата Заявителем (Представителем Заявителя в Заявлении). 6
6.6.Факт предоставления Муниципальной услуги фиксируется в ЕИСДОУ. 6
6.7.Уведомление о принятом решении, независимо от результата предоставления Муниципальной услуги, направляется в Личный кабинет Заявителя (Представителя заявителя) на РПГУ и ЕПГУ. По желанию Заявителя (Представителя заявителя) уведомление может быть получено лично, через МФЦ, путем печати электронного образа уведомления из информационной системы и заверения его оператором МФЦ. 6
7)Срок регистрации заявления 6
7.1.Заявление регистрируется в день его подачи в Подразделении или МФЦ. Заявление фиксируется в ЕИСДОУ в статусе «Зарегистрировано». 6
7.2.Заявление, поданное через РПГУ и ЕПГУ, регистрируется в ЕИСДОУ в день направления в статусе «Подтверждение документов». 6
8)Срок предоставления Муниципальной услуги 6
8.1.Срок выдачи результата предоставления Муниципальной услуги: 6
8.1.1.При подаче заявления о постановке на учет в Подразделении или МФЦ составляет 1 рабочий день; 6
8.1.2.В случае подачи заявления о постановке на учет посредством РПГУ: 6
8.1.3. В случае подачи заявления о постановке на учет посредством ЕПГУ, при личном подтверждении документов –30 календарных дней. 7
8.1.4.Заключение Договора об образовании или выдача уведомления об отказе осуществляется в день обращения Заявителя в ДОО для зачисления. 7
8.2.Постановка на учет осуществляется в день подачи Заявления. 7
8.3.Зачисление ребенка в ДОО осуществляется в течение трех рабочих дней после заключения с Заявителем Договора об образовании. 7
9)Правовые основания предоставления Муниципальной услуги 7
9.1.Основным нормативным правовым актом, регулирующим предоставление Муниципальной услуги, является Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 7
9.2.Список иных нормативных актов, применяемых при предоставлении Муниципальной услуги приведен в Приложении 4 к настоящему Административному регламенту. 7
10)Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги 7
10.1.Список документов, обязательных для предоставления Заявителем (Представителем заявителя) независимо от основания для обращения: 7
10.1.1.При обращении за предоставлением Муниципальной услуги Заявитель, независимо от основания для обращения, предоставляет: 7
а.Документ, удостоверяющий личность Заявителя. 7
б.Документ, удостоверяющий личность ребенка. 7
в.Документ, подтверждающие регистрацию ребенка по месту жительства (или по месту пребывания). 7
г.Документ, подтверждающий льготу Заявителя (при наличии). 7
10.1.2.При обращении за предоставлением Муниципальной услуги Представитель Заявителя, независимо от основания для обращения, предоставляет: 8
д.Документ, удостоверяющий личность Представителя Заявителя. 8
е.Документ, удостоверяющий полномочия Представителя Заявителя. 8
ж.Документ, удостоверяющий личность ребенка. 8
10.2.Список документов, обязательных для предоставления Заявителем (Представителем заявителя) в зависимости от основания для обращения: 8
10.2.1.Для подачи заявления в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в зачислении в ДОО: 8
з.Заявление о постановке на учет (форма приведена в Приложении 13 к Административному регламенту). 8
и.Документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства (или по месту пребывания). 8
к.Документ, подтверждающий регистрацию Заявителя по месту жительства (или по месту пребывания). 8
л.СНИЛС Заявителя (при наличии); 8
м.СНИЛС ребенка (при наличии); 8
н.Документ, подтверждающий льготу (при наличии льготы). 8
10.2.2.Для зачисления в ДОО: 8
о.Заявление о зачислении в ДОО (форма приведена в Приложении 16 к Административному регламенту). 8
п.Направление в ДОО, выданное Подразделением по (форма приведена в Приложении 17 к Административному регламенту). 8
р.Документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства (или по месту пребывания). 8
с.Медицинское заключение. 8
т.Заявители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство Заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право Заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. 8
10.3.Список документов, обязательных для предоставления Заявителем (Представителем заявителя) в зависимости от категории Заявителя и оснований для обращения, перечислены в Приложении 6 к настоящему Административному регламенту 9
10.4.Описание документов приведены в Приложении 5 к настоящему Административному регламенту. 9
11)Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении Органов власти, Органов местного самоуправления или Организаций 9
11.1.Документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении Органов власти, отсутствуют. 9
11.2.Подразделение или МФЦ не вправе требовать от Заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено Административным регламентом, нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги. 9
12)Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги 9
12.1.Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, являются: 9
12.1.1.Обращение за предоставлением услуги, не предоставляемой Подразделением. 9
12.1.2.Обращение за предоставлением Муниципальной услуги без предъявления документа, позволяющего установить личность Заявителя (Представителя заявителя). 9
12.1.3.Документы содержат подчистки и исправления текста. 9
12.1.4.Документы имеют исправления, не заверенные в установленном законодательством порядке. 10
12.1.5.Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. 10
12.1.6.Документы утратили силу. 10
12.1.7.Некорректное заполнение обязательных полей в Заявлении (в форме Заявления (или пояснением к форме Заявления, если форма утверждена) необходимо указать обязательные поля). 10
12.1.8.Качество представленных документов не позволяет в полном объеме прочитать сведения, содержащиеся в документах. 10
12.1.9.Представлен неполный комплект документов. 10
12.2.Дополнительными основаниями для отказа в приеме (регистрации) документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, при направлении обращения через РПГУ и ЕПГУ являются: 10
12.2.1.некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса РПГУ или ЕПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствующее требованиям, установленным настоящим Административным регламентом). 10
12.2.2.представление электронных копий (электронных образов) документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и/или распознать реквизиты документа. 10
12.3.Письменное решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, оформляется по требованию Заявителя (представителя Заявителя) по форме согласно Приложению 7 к настоящему Административному регламенту, подписывается уполномоченным должностным лицом (специалистом или Подразделения) и выдается (направляется) Заявителю (представителю Заявителя) с указанием причин отказа в срок не позднее 30 минут с момента получения от Заявителя (представителя Заявителя) документов. 10
13)Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги 10
13.1.Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются: 11
13.1.1.Наличие противоречивых сведений в Заявлении и приложенных к нему документах. 11
13.1.2.Несоответствие категории Заявителя кругу лиц, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента. 11
13.1.3.Несоответствие документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации. 11
13.1.4.Заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя, в соответствии с пунктом 2 настоящего Административного регламента. 11
13.1.5.Непредставление оригиналов документов (в случае если они требуются), направленных в электронном виде. 11
13.1.6.Наличие ребенка в электронной очереди в Единой информационной системе управления дошкольными образовательными организациями Московской области (далее ЕИСДОУ) (результат ранее оказанной Муниципальной услуги). 11
13.2.Заявитель имеет право отозвать заявление на предоставление Муниципальной услуги в период с момента регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в Подразделении до даты предоставления результата Муниципальной услуги (пункт 8 настоящего Административного регламента). 11
13.3.В целях отзыва заявления на предоставление Муниципальной услуги, Заявитель обращается в Подразделение или направляет через МФЦ/Личный кабинет РПГУ/Личный кабинет ЕПГУ заявление об отзыве обращения на предоставление Муниципальной услуги. 11
13.4.Предоставление Муниципальной услуги прекращается с момента регистрации заявления об отзыве обращения в Подразделении. 11
13.5.Отзыв Заявителем обращения на предоставление Муниципальной услуги не препятствует повторному его обращению за предоставлением Муниципальной услуги. 11
|