Вид планируемых учебных действий
| Учебные действия
| Планируемый уровень достижения результатов обучения
|
Предметные
| Понимают и определяют понятие «воротник», знакомятся с фасонами воротников, обработкой воротника.
| Понимание, обоснованное применение в речи, умение обработать воротник при помощи предметно-технологической карты
|
Регулятивные
| Самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном,
планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления
| Самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном, самостоятельное выполнение действий по плану
|
Познавательные
| Извлекают необходимую информацию из текста и презентации
| Совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
|
Коммуникативные
| Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками
| Строить правильно речевое высказывание по инициативе учителя
|
Личностные
| Умение провести самооценку, организовать взаимооценку
| Самостоятельное выполнение действий с опорой на известный план
|
|
Этап урока, время этапа
| Задачи этапа
| Методы, приемы обучения
| Формы учебного взаимодействия
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формируемые УУД предметные действия
|
Стадия Вызова,
15 мин
| Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме;
организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели
| Простой вопрос
Вопроситель-
ные
слова
| Фронтальный
В группах
| Приветствует учащихся, предлагает ответить на вопрос:
-Какое изделие шьем в этой четверти?
-Из каких деталей состоит блузка?
-С какой из этих деталей вы еще не знакомы?
-Поговорим сегодня о воротниках, научимся обрабатывать воротник.
Предлагает составить вопросы по теме, используя вопросительные и ключевые слова.
Учитель просит учеников обсудить свои вопросы в группе и выбрать наиболее важные, озвучить. Печатает в ноутбук.
Предлагает ученикам упорядочить вопросы.
| Отвечают на вопросы. Выдвигают гипотезы о теме урока.
Ученики самостоятельно записывают вопросы в тетради и обсуждают в группе. Сообщают учителю вопросы.
Обсуждают в группе в какой последовательности необходимо их изучать.
| Личностные:
проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний,
способность взаимодействовать в группе.
Познавательные:
формулировать информационный запрос
Регулятивные:
определять цели учебной деятельности
Коммуникативные:
правильная постановка вопросов
|
Стадия Содержания,
20 мин
| Построение нового знания
| Бортовой журнал
Вводный инструктаж
Работа с инструкционной картой
Работа с предметной технологической картой
| В группах
Фронтальная
| Предлагает ученикам заполнить бортовой журнал: записать что им известно.
Спрашивает: Остались ли вопросы, на которые вы не знаете ответа?
Просит прочитать параграф, а после этого внимательно слушать новую информацию, смотреть презентацию. Просит заполнять бортовой журнал.
Предлагает более подробно остановиться на вопросе: Как правильно обрабатывать воротник?
Предлагает прочитать инструкционную карту и подчеркнуть слова-термины, озвучить. Вывешивает на доске.
Предлагает правильно определить последовательность обработки воротника с помощью предметной технологической карты, составить на доске.
Корректирует правильность составления. Предлагает при помощи слов-терминов и слов-опор рассказать последовательность обработки воротника.
Говорит о требовании к оценке образца воротника.
| Обсуждают в группах, что им уже известно, заполняют бортовой журнал.
Проверяют на какие вопросы ответов еще нет.
Сначала читают параграф в учебнике, затем смотрят презентацию с объяснением учителя.
Новую информацию фиксируют в бортовом журнале.
Читают инструкционную карту, находят слова-термины, обозначающие вид выполняемой работы.
У доски вывешивают последовательность обработки воротника. Остальные с разрезными карточками на столах.
Исправляют ошибки.
Рассказывают последовательность обработки воротника.
Внимательно слушают
| Личностные: способность взаимодействовать в группе, развитие познавательных интересов.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание в письменной форме, выбор способа действия.
Регулятивные: осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, умение составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, сотрудничество в поиске информации.
Предметные: построение нового знания о воротниках и способе обработки.
|
Закрепление
нового материала
10 мин
| Оценка промежуточных результатов деятельности
| Тестирование
| Индивидуальная
| Предлагает на ноутбуках выполнить тест
| Выполняют тест
| Регулятивные: умение выполнять тест на компьютере
Познавательные: оценка результатов деятельности
|
Практический этап
35 мин
| Умение применять новые знания на практике
| Практическая работа (обработка отложного воротника)
| Фронтальная
| Предлагает повторить правила техники безопасности.
Предлагает выполнить работу по обработке отложного воротника на образце.
Проводит текущий инструктаж.
| Рассказывают правила техники безопасности.
Выполняют практическую работу по обработке воротника, осуществляют самоконтроль
| Личностные: развитие трудолюбия, ответственности за выполнения работы.
Познавательные: контроль и оценка результатов работы.
Регулятивные: умение выполнять обработку, соблюдая технические условия и качество работы.
Коммуникативные: умение правильно строить речевое высказывание.
Предметные: умение применять новые знания на практике.
|
Стадия Рефлексии, 10 мин
| Организация проведения самооценки и взаимооценки учениками работы на уроке.
| Самооценка
| Фронтальная
| Предлагает вернуться к Бортовому журналу и озвучить все ответы на поставленные вопросы.
Предлагает ответить на вопросы:
-Понравился ли вам урок?
-Где вам пригодятся полученные сегодня знания?
Предлагает оценить свою работу и работу одноклассников.
Предлагает записать домашнюю работу. Стр. 173-174. Прочитать, ответить на вопросы.
| Отвечают на вопросы в Бортовом журнале.
Отвечают на вопросы учителя.
Оценивают свою работу и работу одноклассников.
Записывает бригадир.
| Личностные: умение провести самооценку и взаимооценку.
Регулятивные: умение строить логические рассуждения.
Познавательные: умение фиксировать новую информацию в содержании урока.
Коммуникативные: умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками.
|
Самоанализ
|
Этапы урока
| Формируемые УУД и предметные действия
| Возможные риски
| Коррекционная работа
|
Стадия Вызова
|
| Ученики не могут правильно сформулировать вопрос.
Ученики не могут обосновать свое решение относительно последовательности вопросов.
| Учитель демонстрирует, как он это делает, подробно описывает каждое действие.
|
Стадия Содержания
|
| Ученики не могут делать краткие записи в тетради, на что уходит много времени.
Ученики не могут выбрать нужную информацию из текста и презентации.
Ученики могут не справиться с расположением последовательности при обработке воротника.
| Учитель просит вновь прочитать инструкционную карту.
|
Практическая работа
|
| Ученики могут перепутать при обработке отлетной срез с нижним срезом в воротнике
| Учитель предлагает внимательно работать с предметно-технологической картой
|
Стадия Рефлексии
|
| Ученики, рассказывая о записях в Бортовом журнале, ограничиваются чтением ключевых словосочетаний, а не в виде развернутого предложения.
Ученики не могут оценить свою работу на уроке.
| Учитель предлагает сравнить свою работу с образцом-эталоном и найти ошибки.
|