4 сентября 22013 года о понятии аттестация


Скачать 222.52 Kb.
Название4 сентября 22013 года о понятии аттестация
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
МДОУ «Райсеменовский детский сад «Родничок»

Выступление

в рамках семинара – практикума педагогов Серпуховского района

Воспитатель, руководитель ДМО Ажищева Т.А.

4 сентября 22013 года

  1. О понятии аттестация

 1 января 2011 года вступил в силу новый  приказ Министерства Образования РФ "О порядке  аттестации педагогических работников  государственных и муниципальных образовательных учреждений",
который определил новый порядок аттестации педагогических работников.

АТТЕСТАЦИЯ - всегда очень важный и нужный период в жизни любого педагога.

Почему важный? Потому что помогает показать статус педагога, его квалификацию и возможности.

Почему нужный? Потому что это влечет изменения в оплате труда педагога и влияет на мнение о педагоге окружающих коллег и социума вообще.

Но процедура аттестации у педагогов вызывает неоднозначную реакцию, а зачастую и страх перед ее прохождением.

Аттестация  педагогических работников  - важнейшее средство оценки и развития профессионализма  педагогических работников. Другими словами,  именно по результатам аттестации судят об уровне и развитии профессионализма педагога.
Аттестация не против педагога, а для педагога.  Она для того,  чтобы предоставить возможность педагогу  показать все,  на что он способен и показать скрытые резервы его способностей и возможностей.
Аттестация  - это способ предоставить аттестационной комиссии материалы,  подтверждающие  вашу квалификацию. Педагог должен научиться предоставлять эти материалы в должной форме.

  1. Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

  2. Основными задачами аттестации являются:

  • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста,

  • использования ими современных педагогических технологий;

  • повышение эффективности и качества педагогического труда;

  • выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

  • учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;

  • определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

  • обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

  1. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

  2. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников. Под ред. В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой.

  3. Оценка уровня квалификации педагогических работников, являющаяся сердцевиной аттестационной процедуры, рассматривается сегодня как весьма значимая всеми участниками образовательного процесса. Это важный этап профессиональной жизни, который обеспечивает повышение качества деятельности за счет получения внешней оценки и самооценки деятельности, осмысления достигнутого и проектирования дальнейших шагов повышения квалификации и профессионального развития педагога.

  4. Предлагаемая методика построена на компетентностном подходе, она вносит прозрачность в критерии и методы оценивания профессиональной квалификации педагога.

  5. Материалы, включенные в методику, содержат ответы на следующие вопросы: что является предметом оценки (самооценки) в процессе аттестации, как проводится оценка, что является основанием для принятия решения о соответствии занимаемой должности и требованиям первой и высшей квалификационных категорий, какие рекомендации могут быть даны педагогу на основании результатов аттестации.

  6. Методика предназначена экспертам аттестационных служб, руководителям образовательных учреждений и системы образования, для которых процедура аттестации - это процесс управления качеством педагогической деятельности. Она будет полезной также педагогам, заинтересованным в собственном профессиональном развитии.

Развитие системы образования, вынужденной реагировать на вызовы времени, возможно только при условии высокой компетентности педагогических работников. Самые замечательные идеи и начинания в системе образования могут быть проиграны из-за отсутствия профессионализма педагога.

Профессиональная квалификация является интегральным образованием, включающим в себя профессиональный опыт, мотивацию, личностные качества и другие профессиональные характеристики. Она непосредственно влияет на качество и результативность деятельности работника, обеспечивает готовность и способность выполнения различных профессиональных задач.

Квалификационные категории предполагают, прежде всего, дифференциацию уровня сложности и качества решения профессиональных (функциональных) задач, стоящих перед работником. Они носят иерархический характер. Соответствие занимаемой должности означает, что педагог способен решать основные профессиональные задачи по своей должности на достаточном уровне. Первая и высшая квалификационные категории предъявляют более высокие требования к качеству решения профессиональных задач. Они предполагают более высокий уровень квалификации педагога.

Таким образом, можно сказать, что аттестация имеет два ключевых назначения:

1. Оценка уровня квалификации педагога для установления соответствия требованиям занимаемой должности и требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) на основе анализа их профессиональной деятельности.

2. Стимулирование целенаправленного повышения уровня квалификации педагогических работников, повышение эффективности и качества педагогического труда.

Оценка уровня квалификации требует наличия достаточно ясных критериев и показателей различных уровней квалификации. Стимулированию целенаправленного повышения квалификации педагогических работников способствует анализ и самоанализ педагогической деятельности, позволяющий ответить на следующие вопросы: "За счет чего достигнуты (или не достигнуты) запланированные результаты педагогической деятельности? Какие задачи и как решались для достижения данных результатов? Какие компетентности педагога требуют дальнейшего совершенствования?" и др.

Проведение оценки профессиональной деятельности в процессе аттестации предполагает, прежде всего, анализ качества решения различных функциональных задач аттестуемым педагогом. Поскольку успешность решения соответствующих функциональных задач определяется компетентностью педагога, именно компетентность педагога является важнейшим элементом оценки (самооценки) в процессе аттестации.

В рамках разработанного профессионального стандарта педагогической деятельности (опубликован в Вестнике Минобразования - N 7 за 2007 год) под компетентностью понимается новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющее успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.

Профессиональный стандарт педагогической деятельности включает компетенции, обеспечивающие успешное решение профессиональных задач в следующих областях: постановка целей и задач педагогической деятельности; мотивация учебной деятельности; обеспечение информационной основы педагогической деятельности; разработка программ и принятия педагогических решений; организация учебной деятельности.

В ходе разработки и апробации методики определены по три показателя для каждой из ключевых компетенций, в совокупности обеспечивающих успешность реализации педагогической деятельности, а также параметры для экспертной оценки и самооценки каждого из показателей. Тем самым задана четкая деятелъностно-ориентированная критериальная основа для проведения аттестации педагогических работников. Это позволяет преодолеть субъективизм, разноплановость и несопоставимость аттестационных оценок.

Важно отметить, что при выделении показателей и параметров оценки ключевых компетенций педагогической деятельности были учтены требования к педагогическим работникам, определенные в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей специалистов и служащих.

Принципы проведения аттестации педагогических работников

Научно-методические:

  • Принцип деятельностного подхода требует реализации разностороннего подхода к оценке педагогической деятельности в процессе аттестации.

  • Принцип критериальной ясности предполагает четкое определение содержания и предмета оценивания.

  • Принцип дифференциации уровня квалификации педагогов предполагает определение таких показателей и параметров оценки, которые позволяют дифференцировать педагогических работников по уровням квалификации.

  • Принцип ориентации на повышение качества педагогических кадров предполагает, что аттестационная процедура является одним из важнейших механизмов управления качеством педагогической деятельности.

Организационные :

  • Принцип сочетания экспертной оценки и самооценки предполагает участие аттестуемого педагога в процессе аттестации.

  • Принцип коллегиальности, объединения государственного и общественного участия (в том числе профсоюзов) при проведении аттестации предполагает минимизацию субъективизма и предвзятости при оценке уровня квалификации педагога.

  • Принцип профессионализма и независимости деятельности экспертов предполагает высокий уровень квалификации экспертов и независимость их действий.

Этические:

  • Принцип уважения к личности аттестующегося педагога предполагает гуманное отношение к аттестуемому педагогу, создание условий, позволяющих проявить его профессиональные качества, недопустимость дискриминации при проведении аттестации, признание права на собственное мнение, в том числе отличное от мнения экспертной группы и аттестационной комиссии.

  • Принцип индивидуального подхода предполагает учет индивидуальных особенностей аттестуемого, исключение "шаблонности" в деятельности экспертов, подготовку заключения и рекомендаций, учитывающих индивидуальный компетентностный профиль педагога и потенциалы его развития.

  • Принцип обеспечения квалифицированной помощи и сопровождения аттестующегося педагога предполагает создание комфортных условий для подготовки и проведения аттестации.

Под компетентностью, как уже отмечалось, в данной разработке понимается системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.

В соответствии с разработанным профессиональным стандартом квалификация педагога может быть описана как совокупность шести основных компетентностей:

1. Компетентность в области личностных качеств.

2. Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности.

3. Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности.

4. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений.

5. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности.

По новым правилам вторую категорию отменили вовсе, а аттестацию педагогических работников поручили органам образования на уровне субъекта РФ. При этом аттестация стала обязательной: раз в пять лет каждый педагог, не имеющий категории, независимо от желания и стажа работы должен проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

 Те же педагоги, которые желают получить первую или высшую категорию, могут вместо этого подать заявление об аттестации для установления соответствия их профессионального уровня требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям. Категории присваиваются на 5 лет, после чего их нужно снова подтверждать в том же порядке.

 Если педагог вовремя не подтвердит свою категорию, она аннулируется. После этого:

педагогический работник первой категории должен будет либо подать заявление об аттестации для присвоения первой категории, либо в общем порядке проходить аттестацию на подтверждение соответствия;

педагогический работник высшей категории вынужден будет сначала аттестоваться на первую категорию, и лишь спустя два года он получит право претендовать на высшую.

 

При этом квалификационные категории, присвоенные до 1 января 2011 года, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Отныне эти воспитатели также должны будут проходить аттестацию каждые пять лет.

 Обязательная аттестация на соответствие занимаемой должности.

 Обязательная аттестация проводится каждые пять лет для подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности.

 Кто обязан пройти аттестацию

- педагогические работники, не имеющие категорий и не выразившие желания пройти аттестацию на квалификационную категорию.

 Кому не надо проходить аттестацию

- педагогам, проработавшие менее 2 лет на данной должности;

беременным женщинам и женщинам, находящимся в декретном отпуске и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Их аттестация проводится не ранее чем через два года после выхода из указанных отпусков.

 Кто подает заявление об аттестации

 К аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности воспитателей представляет их работодатель.

 В случае, если педагог работает в разных педагогических должностях у одного работодателя и ни по одной из них не имеет квалификационной категории, то представление работодателя может подаваться сразу по всем должностям, в на которых он состоит.

 Если педагог совмещает работу по специальности у нескольких работодателей, каждый из них имеет право направить его для прохождения аттестации.

 Как подать документы на аттестацию

Работодатель оформляет представление на педагога. Представление заполняется по установленной форме (есть образец). В этом документе работодатель всесторонне оценивает профессиональные навыки педагога и его работу на занимаемой должности. Также в документе должна содержаться информация о прохождении воспитателем курсов повышения квалификации и сведения о результатах предыдущих аттестаций.

Не позднее, чем за месяц до начала проведения аттестации работодатель под роспись знакомит педагога с представлением.

Работодатель подает документы в аттестационную комиссию субъекта РФ, где получает информацию о дате, месте и времени проведения аттестации педагога.

Срок прохождения аттестации не должен превышать 2 месяца. Не позднее, чем за месяц до проведения аттестации работодатель доводит до сведения педагогического работника информацию о дате, месте и времени проведения его аттестации.

 Как проходит аттестация

 В ходе аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности педагоги проходят письменные испытания по вопросам, связанным с их профессиональной деятельностью или компьютерное тестирование, позволяющее определить уровень владения современными методиками преподавания и воспитания.

 Решение комиссии

 В соответствии с пунктом 13 «Порядка аттестации педагогических работников» решение аттестационной комиссии оформляется протоколом и заносится в аттестационный лист педагогического работника. Этот документ, а также выписка из распорядительного акта аттестационной комиссии хранятся в личном деле педагога.

При успешном прохождении аттестации комиссия выносит вердикт: «соответствует занимаемой должности».

Если испытания были завалены, комиссия принимает решение, что учитель «не соответствует занимаемой должности».

 В этом случае трудовой договор с педагогическим работником может быть расторгнут в соответствие с п. 3. ч. 1. ст. 81 ТК РФ. Однако работодатель не обязан увольнять не прошедшего аттестацию педагога. Он, например, может предложить ему пройти курсы повышения квалификации, и по их окончании пройти повторную аттестацию.

 Кроме того, увольнение не допускается, если есть возможность перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую работу (например - вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу).

Добровольная аттестация для получения первой или высшей категории

 Добровольная аттестация проводится на основании заявления педагогического работника для установления соответствия его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям.

 Кто имеет право пройти аттестацию

 1. На заявление об аттестации для присвоения первой категории могут подать:

педагогические работники, не имеющий категорий;

педагогические работники, имеющие первую категорию - если срок действия предыдущей «добровольной аттестации» подходит к концу.

 2. На заявление об аттестации для присвоения высшей категории могут подать:

педагогические работники, имеющие первую категорию - но не ранее, чем через 2 года после ее присвоения;

педагогические работники, имеющие высшую категорию - если срок действия предыдущей «добровольной аттестации» подходит к концу.

 Педагоги, проработавшие в занимаемой должности менее 2 лет, беременные женщины и женщины, находящиеся в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет также имеют право подать заявление о добровольной аттестации.

 Кто подает заявление об аттестации

 Каждый педагог делает это самостоятельно. Законом не установлены централизованные сроки подачи заявлений и периоды проведения аттестации, поэтому педагогический работник может подать документы на аттестацию в любое время.

Педагогам, уже имеющим категорию, рекомендуется подавать заявление не позже, чем за три месяца до истечения срока предыдущей добровольной аттестации. Это нужно для того, чтобы этот срок не истек во время рассмотрения заявления и прохождения аттестации.

 Как подать документы на аттестацию

 1. Педагог, решивший подать заявление о добровольной аттестации собирает пакет документов:

заявление по установленной форме (есть образец);

ксерокопия аттестационного листа предыдущей аттестации (если она была);

новый аттестационный лист, заполненный до 7 пункта включительно;

портфолио своих профессиональных достижений (есть рекомендации по составлению), которое можно предоставить в аттестационную комиссию как в момент подачи заявления, так и в течение месяца после этого.

 

2. В течение месяца комиссия рассматривает заявление и назначает дату, место и время проведения аттестации педагога . Срок прохождения аттестации не должен превышать 2 месяца.

 

Требования к категориям

 

Согласно «Порядку аттестации педагогических работников» к категориям предъявляются следующие требования.

 

Требования к первой квалификационной категории:

владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их на практике;

личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ.

 

Требования к высшей квалификационной категории:

установлена первая квалификационная категория;

владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их на практике;

стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания.

 

При этом конкурсы и соревнования учитываются только для оценки тех педагогических работников, чья работа предусматривает эти мероприятия. Например, для педагогов-психологов этот пункт не действителен.

 Как проходит аттестация

 Квалификационное испытание проходит в форме экспертизы портфолио профессиональных достижений педагога. Заседание аттестационной комиссии может проходить как без участия педагога, проходящего испытания, так и в его присутствии. О желании присутствовать на заседании, нужно заранее написать в заявлении.

 Если педагог заявил о желании присутствовать на заседании, но в указанный срок не явился на него без уважительной причины, аттестационная комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

 Решение комиссии

 В ходе аттестации для установления соответствия их профессионального уровня требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям, решение комиссии протоколируется и записывается в аттестационный лист педагогического работника. Затем оно утверждается органам образования субъекта РФ. Аттестационный лист и выписка из акта органа образования высылаются работодателю.

 1. Если педагог прошел аттестацию, выносится решение «соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

 В этом случае квалификационная категория присваивается педагогическому работнику со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения. С этого же числа учитель имеет право на оплату труда в соответствии со своей категорией.

 Запись о присвоении категории делается в трудовой книжке, в разделе «Сведения о работе». Например: «Установлена первая квалификационная категория по должности «воспитатель».

 

2. Если педагог не прошел аттестацию, выносится решение «не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории».

 В этом случае те, кто «сдавал» на первую категорию, остаются без категории, и должны пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности.

 Тем, кто «не сдал» на высшую - сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия. После чего аттестацию придется проходить снова - либо на подтверждение первой категории, либо на установление высшей.

 Обжалование решения аттестационной комиссии

 Право на обжалование итогов аттестации оговаривается в «Порядке аттестации педагогических работников». Подать заявление об обжаловании можно либо в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования, либо в суд. Заявление в суд о разрешении индивидуального трудового спора подается в течение трех месяцев со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

  1. Заявление на аттестацию

  2. Экспертное заключение

1.

Название технологии/методики

Конспекты не менее 5 уроков/занятий или презентации не менее 5 уроков/занятий (CD или распечатка на бумажном носителе), подтверждающие обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий


2.1.

Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного педагогического опыта

2.1.1.

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях МО/ГМО/РМО (за исключением вопросов организационного характера) и др.
(см. Приложение 3)

Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, скриншот или сертификат.


2.1.2.

Проведение открытых занятий, мероприятий, мастер-классов и др.
(см. Приложение 3)

Программа мероприятия, заверенная руководителем образовательного учреждения, аналитическая справка УМЦ (методиста) или протокол ММО.


2.1.3.

Научные,
научно-методические и учебно-методические публикации, в том числе в электронной версии на сайте профильных издательств

Оригиналы публикаций или ксерокопии титульного листа печатного издания, интернет-публикации с отзывом (рецензией), ксерокопия страницы «содержание» сборника, в котором помещена публикация, сертификат.

2.1.4.

Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности *
(см. Приложение 3)

Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра.

Материалы, подтверждающие результат личного участия педагога в реализации образовательной программе экспериментальной площадки/лаборатории/ресурсного центра.

2.1.5.

Участие в деятельности аттестационных комиссий (до 2011 г.), профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров, жюри профессиональных конкурсов и др.
(см. Приложение 3)

Копии приказов или справок

2.1.6.

Руководство методическими объединениями
(см. Приложение 3)


Копии приказов или справок

2.1.7.

Участие в профессиональных конкурсах *

Грамоты, дипломы, выписки из приказов

Примечание:
баллы за участие даются только при отсутствии победителей и призеров
(см. Приложение 3)


2.1.8.

Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте *
(см. Приложение 3 и 4)

Материалы на сайте и их представление

2.1.9.

Организация предметно-развивающей среды согласно Требованиям к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию общеобра- зовательной программы дошкольного образования

Образова- тельная программа ДОУ, планы, отчеты

2.1.10.

Участие в деятельности экспертных групп по аттестации *
(см. Приложение 3)

Выписки из приказов

2.2.

Награды

2.2.1.

Почетные звания, профессиональные награды и премии за весь период профессиональной деятельности
(см. Приложение 3)

Грамоты, дипломы, благодарности и др., выписки из приказов

2.3.

Профессиональное развитие

2.3.1.

Курсы повышения квалификации
(см. Приложение 5)

Квалификационные аттестаты региональной сетевой системы повышения квалификации, документы гос. образца учреждений, имеющих лицензии, свидетельства о гос. аккредитации на право реализации программ доп. проф. образования,
справки об обучении


2.3.2.

- Второе профессиональное образование (ВПО) *

- профессиональная переподготовка (ПП) *

- стажировка (СТ)*

(см. Приложение 5)

Документ о получении второго профессионального образования, переподготовке, стажировке
(в соответствии с занимаемой должностью) при наличии базового профессионального образования


2.3.3.

Профессиональное научное развитие*
(см. Приложение 5)

Наличие справок об обучении, дипломов

3.

Продуктивность и эффективность образовательной деятельности

3.1.

Динамика качества знаний воспитанников по результатам внутреннего контроля
(см. Приложение 6)


Диаграммы, графики и др. документы, отражающие динамику качества знаний воспитанников С 2015 г. не имеет законодательной основы.

3.2.

Заболеваемость воспитанников ДОУ

Результаты заболеваемости

3.3.

Результаты творческой деятельности воспитанни- ков: конкурсы, турниры, выставки, фестивали, спортивные мероприятия и др.
(см. Приложение 6)

Грамоты, дипломы или другие документы, подтверждающие победы и призовые места, а также участие в мероприятиях

3.4.

Деятельность аттестуемого педагога по формированию здорового образа жизни воспитанников

см.
Приложение 7





  1. Приложение к ЭЗ

Таблицы, подтверждающие баллы.

  1. Портфолио

В течение межаттестационного периода педагогический работник формирует портфолио, наличие которого является обязательным при аттестации на первую или высшую квалификационные категории.

Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.

Портфолио педагогического работника - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период.

Основная цель портфолио- проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность.

Оформление портфолио
Портфолио педагогического работника оформляется в папке - накопителе с файлами (скоросшивателе). Основными принципами составления портфолио являются: системность; полнота и конкретность представленных сведений; объективность информации; презентабельность.

Последовательность документов, вкладываемых в портфолио, должна соответствовать экспертному заключению.

Аттестуемый имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п., отражающие его индивидуальность. Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется и имеет подпись автора (составителя, разработчика).

Все копии должны быть заверены руководителем образовательного учреждения.
Структура портфолио педагогического работника
Титульный лист

Раздел 1. Документы для проведения процедуры аттестации

  • два комплекта экспертных заключений (для работы экспертов);

  • аттестационный лист, заполненный до 6 пункта (включительно).

Раздел 2. Общие сведения о педагоге

  • образование (копия диплома);

  • справка или выписка из тарификации (наличие на момент аттестации соответствующей должности);

  • копия аттестационного листа предыдущей аттестации;

  • повышение квалификации (копии документов).

Раздел 3. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения

Раздел 4. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта

Раздел 5. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений

Раздел 6. Справка руководителя ОУ о наличии административных взысканий

Раздел 7.Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы

Документы разделов 3-7 должны соответствовать требованиям, указанным в экспертном заключении по данной должности и типу учреждения.

Похожие:

4 сентября 22013 года о понятии аттестация iconРасписание гиа 2014
В связи с вступлением в законную силу 1 сентября 2013 года нового закона "Об образовании" государственная итоговая аттестация для...

4 сентября 22013 года о понятии аттестация icon09 сентября 2013 года город Сургут
Резолютивная часть постановления оглашена 04 сентября 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 09 сентября 2013 года

4 сентября 22013 года о понятии аттестация iconПресс-отчет. Период 1 сентября 2013 года 30 сентября 2013 года содержание...
Региональные и зарубежные печатные сми: журналы, газеты. Полные тексты сообщений

4 сентября 22013 года о понятии аттестация iconПриказ от 15 февраля 2012 г. N 72 об утверждении требований к порядку...
Федерации 11 октября 2011 г., регистрационный номер 22013; Российская газета, 2011, 19 октября) (в ред приказа Министерства финансов...

4 сентября 22013 года о понятии аттестация iconПриказ от 15 февраля 2012 г. N 72 об утверждении требований к порядку...
Федерации 11 октября 2011 г., регистрационный номер 22013; Российская газета, 2011, 19 октября) (в ред приказа Министерства финансов...

4 сентября 22013 года о понятии аттестация iconКонкурс проводится с 15. 09. 2013 г по 01. 02. 2014 г
Положением о Всероссийском Конкурсе "Учитель года России", утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...

4 сентября 22013 года о понятии аттестация iconТема Понятие гражданского правоотношения
Иметь представление о понятии и содержании элементов гражданских правоотношений

4 сентября 22013 года о понятии аттестация iconКасса цгсэн подвал
Гигиеническая аттестация первичная с оформлением новой лмк очередное гигиеническое обучение и аттестация

4 сентября 22013 года о понятии аттестация iconАдминистративный регламент
Российской Федерации, являвшимся несовершеннолетними детьми в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, родившимся в период...

4 сентября 22013 года о понятии аттестация iconЗао нтб 27 сентября 2013 года начинает аккредитацию участников биржевых...
В соответствии с Распоряжением Минсельхоза России от 20 сентября 2013 года №73-р проводятся подготовительные мероприятия по проведению...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск