«ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ»
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЯВЛЕНИЯ
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ УСЛУГИ
«Организация и проведение аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, педагогических работников частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации»
1.Общие вопросы 11
2. Регистрация 12
3. Начало работы 15
4. Заполнение заявления 15
4.1. Общая навигация и заполнение формы «Подтверждение» – шаг 1. 15
4.2.Заполнение формы «Способ подачи заявления» – шаг 2 18
4.3.Заполнение формы «Сведения о личных данных получателя услуги» – шаг 3 18
4.4.Заполнение формы «Документ, удостоверяющий личность» – шаг 4 18
4.5.Заполнение формы «Контактные данные» – шаг 5 19
4.6.Заполнение формы «Сведения об адресе получателя услуги» – шаг 6 19
4.7.Заполнение формы « Подача индивидуальной папки» – шаг 7 22
4.8.Заполнение формы «Документ, подтверждающий присвоение квалификационной категории (при подаче заявления на высшую категорию)» – шаг 8 23
4.9.Заполнение формы «Сведения о месте работы и должности» – шаг 9 23
4.10. Заполнение формы «Документы» – шаг 10 24
5.Проверка состояния заявления 25
5.1.Проверка статуса по ссылке из письма 25
5.2.Проверка статуса заявления в «Личном кабинете» 26
СПб ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр»
2015
Общие вопросы В рамках настоящей государственной электронной услуги предоставляется возможность подать электронное заявление на организацию и проведение аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, педагогических работников частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Заявитель авторизуется на Портале государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга (далее – Портал) с использованием учетной записи пользователя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее – ЕСИА), заполняет формы электронного заявления и отправляет заявление по электронной почте получает уведомление из Комитета по образованию (далее – Комитет) о времени подачи индивидуальной папки, принятом решении и/или необходимости явки на прием в Комитет для получения результата государственной электронной услуги.
Регистрация На Портале для подачи электронного заявления по данной государственной электронной услуге, Вы должны быть авторизованным пользователем. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться в ЕСИА.
На главной странице Портала нажмите кнопку .
В открывшемся окне нажмите .
Введите свои данные и номер мобильного телефона. В случае если у Вас отсутствует мобильный телефон, нажмите соответствующую кнопку и укажите вместо него адрес электронной почты.
Пример:
На указанный номер мобильного телефона придет sms-сообщение с кодом, который необходимо ввести на форме, либо на адрес электронной почты придет письмо со ссылкой, по которой нужно перейти для подтверждения адреса электронной почты.
Пример письма:
В открывшемся окне создайте пароль, который должен состоять не менее чем из 8 символов.
Для продолжения регистрации необходимо войти и заполнить личные данные, нажав .
Для этого введите номер Вашего мобильного телефона (адрес почты) и пароль.
Заполните форму с личными данными. Укажите Ваше отчество, пол, дату и место рождения, номер Страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, а также данные паспорта.
Пример заполнения:
Особенности ввода фамилии, имени и отчества:
Фамилия, имя и отчество могут содержать только буквы русского алфавита и дефис, при этом первая буква станет заглавной автоматически.
Если отчество отсутствует, необходимо в поле поставить прочерк (дефис).
Пример:
Особенности ввода дат:
ввод дат производится двумя способами:
1) выбором даты из "календаря"
Пример:
2) вводом цифр в соответствующем формате: дд.мм.гггг
Указанные личные данные будут автоматически проверены. Пожалуйста, дождитесь окончания проверки. Она обычно занимает несколько минут, но в редких случаях может потребоваться до 5 суток. Вы можете следить за ходом проверки на странице с личными данными. После завершения проверки на указанный номер телефона или адрес электронной почты придет сообщение с информацией о том, что проверка окончена.
После успешного прохождения проверки личных данных Вам нужно активировать учетную запись одним из следующих способов:
Чтобы активировать учетную запись за один день, Вы можете обратиться в один из специализированных центров обслуживания пользователей, к которым относятся офисы продаж и обслуживания клиентов "Ростелеком", Почты России и Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Санкт-Петербургский информационно-аналитический аналитический центр". Возьмите с собой документы, сведения о которых Вы вносили при регистрации.
Вы также можете активировать учетную запись заказным письмом по Почте России. Нужно лишь указать адрес, по которому будет направлено письмо. Срок доставки письма составит около 2 недель. Используя содержащийся в письме код подтверждения личности, активируйте Вашу учетную запись.
Подтвердить свою личность Вы также можете с помощью электронной подписи или универсальной электронной карты.
Начало работы Вы находитесь в разделе "Электронная приемная" Портала, на странице, посвященной предоставлению данной государственной услуги в электронном виде.
Для работы с электронной формой заявления необходимо:
Ознакомиться с "Условиями и порядком предоставления электронной услуги".
Пройти авторизацию на Портале через ЕСИА (указать логин и пароль, нажав соответствующую кнопку).
Перейти к заполнению электронной формы, кликнув на соответствующую запись ("Получить услугу") и выбрав категорию заявителей ("Физическое лицо"):
После нажатия кнопки "Я физическое лицо", форма заявления становится доступной для заполнения.
Заполнение заявления
Общая навигация и заполнение формы «Подтверждение» – шаг 1. Ввод данных в электронное заявление производится пошагово путем заполнения форм в соответствии с левым меню экранной формы (шаг 1 – шаг 10):
На первом шаге заполнения электронного заявления заявителю будет предложено дать согласие на обработку персональных данных и ознакомиться с необходимой информацией. Для этого необходимо ознакомиться с информацией, установить отметку о согласии и нажать кнопку "Далее", если принимаются условия.
Пример:
После заполнения данных формы на любом шаге для сохранения данных необходимо нажать кнопку или перейти на другой "шаг" (нажав соответствующую кнопку) в левом меню экранной формы (указано выше) – произойдет переход на следующий "шаг".
При заполнении любого шага у Вас есть возможность сохранить процесс заполнения электронного заявления. Это необходимо для возобновления заполнения электронного заявления в любое удобное для Вас время с того места, где Вы закончили ее заполнение. Портал автоматически сохранит процесс, создав черновик заявления на данный вид услуги.
Для сохранения черновика необходимо нажать на кнопку на любом шаге заполнения. В появившемся окне указываются номер, название и дата сохранения всех сохраненных черновиков.
Для этого необходимо нажать кнопку , в появившемся поле указать название черновика или оставить название автоматически присвоенное системой, либо перезаписать одно из ранее созданных сохранений, нажав на соответствующую кнопку.
Пример:
Далее необходимо нажать кнопку «Сохранить» для завершения сохранения.
В случае успешно сохранения появится окно:
Для удобства пользователя, в большинстве полей формы, при подведении к ним курсора, появляются "всплывающие подсказки".
Пример:
Если информация в поле формы электронного заявления введена некорректно, то при переходе к следующему шагу система оповестит о допущенной ошибке. Некорректно заполненный шаг подсвечивается красным цветом:
Необходимо вернуться и исправить ошибку, для этого необходимо перейти на нужный шаг (нажав соответствующую кнопку) в левом меню экранной формы.
При переходе на соответствующий шаг поле с некорректно указанной информацией подсвечивается красным цветом и указывается конкретная ошибка в заполнении.
Пример:
При устранении ошибки корректно заполненное поле подсвечивается зеленым цветом:
При успешном заполнении шага его номер подсвечивается зеленым цветом:
При заполнении форм следует иметь в виду, что поля, отмеченные знаком*, являются обязательными к заполнению, поля без данной отметки заполняются по желанию заявителя.
Заполнение формы «Способ подачи заявления» – шаг 2 На данном шаге необходимо выбрать лицо, подающее заявление:
В случае выбора «Доверенное лицо», необходимо заполнить появившиеся поля.
Пример заполнения:
Далее необходимо добавить скан-образы документов – нажать на кнопку, отобразится окно, предлагающее выбрать требуемый документ.
Необходимо выбрать нужный файл.
Загруженный файл отобразится на экране:
Документ может быть загружен в виде отдельного файла или нескольких файлов (частей одного документа). При этом наименование файлов должно позволять идентифицировать документ, принадлежность отдельных файлов (частей документа) конкретному документу и количество страниц в документе. Максимальный размер файла – 5 Мб.
Необходимо приложить следующие отсканированные страницы паспорта гражданина РФ: страница 2 – сведения об органе, выдавшем паспорт, страница 3 – сведения о персональных данных, страница 5 и последующие – отметки об адресе регистрации и месте жительства.
Заполнение формы «Сведения о личных данных получателя услуги» – шаг 3 На данном шаге в соответствии с правилами, указанными выше, указываются сведения о личных данных заявителя.
Пример:
Заполнение формы «Документ, удостоверяющий личность» – шаг 4 В данном блоке заявители могут представлять сведения из документов, удостоверяющих личность (далее – ДУЛ).
4.3.1. Для гражданина Российской Федерации необходимо выбрать тип ДУЛ.
Пример:
Далее необходимо заполнить появившиеся поля.
Пример заполнения:
Если паспорт РФ выдан в Санкт-Петербурге, то необходимо поставить признак (флажок) в соответствующем поле. В этом случае в поле "Паспорт выдан в Санкт-Петербурге" необходимо задать не менее 4-х символов названия в соответствующем поле и в выпавшем списке найти нужный объект или выбрать объект из списка.
Поле "Место выдачи" иного документа, удостоверяющего личность, заполняется вручную.
Далее необходимо прикрепить скан-образ ДУЛ способом, указанным выше.
Заполнение формы «Контактные данные» – шаг 5 Наличие электронной почты у заявителя является обязательным условием. На электронную почту приходит уведомление для заявителя.
В поле "Телефон" вводится 11 цифр (с учетом кода страны, региона или оператора сотовой связи, знак "+" устанавливается автоматически).
Пример:
Заполнение формы «Сведения об адресе получателя услуги» – шаг 6 Указывается тип регистрации и адрес регистрации заявителя.
Необходимо выбрать тип регистрации из выпадающего списка:
4.5.1. Если в поле "Тип регистрации в Санкт-Петербурге" выбрано "Постоянная".
Необходимо указать адрес регистрации, нажав кнопку . В появившемся поле "Адресная строка" необходимо задать не менее 4-х символов улицы (проспекта, проезда и пр.) проживания и выбрать из предложенных вариантов.
Пример:
Далее необходимо заполнить появившиеся поля.
Пример заполнения:
Далее необходимо нажать «Сохранить».
4.5.2. Если в поле "Тип регистрации в Санкт-Петербурге" выбрано "Временная".
Необходимо указать адрес регистрации способом, указанным выше. Далее необходимо приложить скан-образ документа, подтверждающего регистрацию по месту пребывания, способом указанным в п. 4.3.
В случае, если Вы имеете постоянную регистрацию на территории Российской Федерации, необходимо установить соответствующую отметку и указать адрес регистрации по месту жительства.
Пример заполнения:
4.5.3. Если в поле "Тип регистрации в Санкт-Петербурге" выбрано "Лицо без определенного места жительства".
Необходимо указать адрес последней регистрации способом, указанным выше. Далее необходимо приложить скан-образ справки социального учета из "Городского пункта учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства".
Пример заполнения:
4.5.4. Если в поле "Тип регистрации в Санкт-Петербурге" выбрано "Отсутствует".
Способом указанным выше необходимо указать адрес регистрации на территории Российской Федерации.
Заполнение формы « Подача индивидуальной папки» – шаг 7 На данном шаге нужно указать дополнительные сведения относительно времени подачи индивидуальной папки и времени получения результата государственной услуги.
Необходимо указать цель обращения, выбрать и забронировать дату и время подачи индивидуальной папки (получения результата), выбрать форму проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии.
Для бронирования даты приема необходимо выбрать свободную дату из предложенного списка:
Для бронирования времени приема необходимо выбрать свободное время из предложенного списка:
Далее необходимо нажать кнопку .
Пример заполненного шага:
Заполнение формы «Документ, подтверждающий присвоение квалификационной категории (при подаче заявления на высшую категорию)» – шаг 8 Данный шаг заполняется только при проведении аттестации на высшую квалификационную категорию.
Пример заполнения:
Заполнение формы «Сведения о месте работы и должности» – шаг 9 На данном шаге необходимо указать сведения о работе и должности заявителя.
Пример заполнения:
Заполнение формы «Документы» – шаг 10 Предварительно необходимо ознакомиться с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, – в "Условиях и порядке предоставления электронной услуги".
Важно:
Рекомендуется:
заранее подготовить скан-образы документов;
при подготовке скан-образов именовать файлы на кириллице.
Пример:
Справка о Х, 1 из 2.jpg
Справка о Х, 2 из 2.jpg
Документ об Y, стр. 1-10.zip
Документ об Y, стр. 10-25.zip.
Максимальный размер файла - 3 Мб, количество файлов (частей) – до 20.
На данном шаге необходимо приложить скан-образы тех документов, которые Вы планируете представить для получения государственной услуги, аналогично п. 4.2. На этом шаге форматы документов могут быть: jpg, jpeg, pdf, tif, zip, rar.
Для добавления документа необходимо нажать кнопку .
Для подачи заявления необходимо нажать кнопку .
Необходимо убедиться, что заявление принято системой – на экране должно появиться сообщение.
Пример:
На указанный в заявлении адрес электронной почты также придет сообщение от info@pgu.spb.ru:
Тема письма: "Электронное заявление № … принято".
В теле письма:
Пример:
Уважаемый заявитель!
Ваша электронная заявка по услуге «Организация и проведение аттестации педагогических работников» зарегистрирована на Портале 11.11.2015.
Номер электронной заявки 7318607.
Дата планового ответа 11.12.2015.
Администрация Портала государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга.
Данное письмо сформировано автоматически и не предполагает ответа. Пожалуйста, не отвечайте на него.
Связаться со службой поддержки Портала государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга можно по телефону: 8 (812) 417-34-94 (с 9:00 до 21:00) (оплата осуществляется по тарифам междугородней связи, направления Санкт-Петербург).
Также Вы можете обратиться в службу поддержки по e-mail: info@gu.spb.ru
После отправки данных необходимо отслеживать в электронной почте уведомления от ответственного органа.
Проверка состояния заявления
Проверка статуса заявления возможна после уведомления, поступившего на электронную почту (переход по ссылке), а также через «Личный кабинет».
Проверка статуса по ссылке из письма После подачи заявления заявитель получает извещение о смене статуса заявления, которое приходит на электронную почту от info@pgu.spb.ru.
Тема письма: «Статус Вашего заявления №… обновился».
В теле письма:
Пример:
Уважаемый Заявитель!
Статус Вашей электронной заявки № 7318607 от 11.11.2015 обновился:
«Электронное дело находится на рассмотрении в органе власти (организации)»
Для отслеживания состояния электронной заявки перейдите по ссылке.
При переходе по ссылке откроется форма «Сведения о заявлении».
Необходимо нажать «Далее». На экране появится информация о заявлении. Далее необходимо ознакомиться с историей статусов заявления:
Пример:
При нажатии на «Загрузить документ», откроется соответствующий документ в формате .pdf.
В столбце «Комментарий» необходимо ознакомиться с комментарием уполномоченного лица (при наличии).
В столбце «Документы» могут быть приложены уполномоченным лицом документы, с которыми заявитель может ознакомиться при нажатии на кнопку «Загрузить документ».
О результате предоставления услуги после обработки в ответственном органе - в списке «История статусов» могут появляться разные статусы, например:
а) «Принято отрицательное решение» (с вложенным файлом решения в формате pdf; в столбце «Документы» - ссылка на вложенный документ); возможен комментарий должностного лица в столбце «Комментарий».
Пример:
Уважаемый Заявитель!
Статус Вашей электронной заявки № 7318607 от 11.11.2015 обновился:
«Отрицательное решение»
б) «Электронное дело передано на рассмотрение в ответственный орган».
в) «Требуется личное присутствие заявителя в ответственном органе» и соответствующий комментарий должностного лица в столбце «Комментарий».
После ознакомления нужно нажать кнопку «Завершить».
Проверка статуса заявления в «Личном кабинете» Пройти авторизацию на Портале через ЕСИА и нажать на кнопку «Мои заявления».
Войти в «Личный кабинет».
В меню выбрать «Мои заявления»:
Появится таблица, содержащая информацию обо всех поданных Вами заявлениях (на все возможные услуги), а также статусах.
Пример:
Выбрать нужную услугу по номеру заявления (полученного в письме после отправления заявления) - отображается более детальная информация о конкретном заявлении. Все действия по ознакомлению со статусами – аналогично 5.1.
Пример:
Проверить статус заявления также возможно через мобильное приложение «Госуслуги Санкт-Петербурга» (приложение для iPhone и iPad, приложение для Android). |