Скачать 198.58 Kb.
|
Выпускникам - 2017! Выпускники текущего года подают заявление до 1 февраля директору школы, в которой обучаются. Выпускники прошлых лет подают заявление директору школы № 15 (п. Майский ул. Черемховская, 20 - А). При подаче заявления необходимо иметь паспорт и документ об образовании. Работает «горячая линия»по вопросам проведения в 2017 году государственной итоговой аттестации выпускников 11 (12) классов (ЕГЭ и ГВЭ). Министерство образования и науки Хабаровского края: 8 (4212) 32-47-26, 8 (4212) 32-71-43, 8 (4212) 31-13-66 ege@edu.27.ru Управление образования Администрации муниципального района: 8 (42138) 4-50-77 gorono@mail.sovgav.ru Ответственный за итоговую аттестацию в школе: Быкова Наталья Сергеевна 91-1-15 Итоговое сочинение (изложение) 2016-2017 учебный год Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) Письмо Рособрнадзора от 01.10.2015 г. № 02-248 Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) Образец заявления выпускника текущего года выпуска Образец заявления выпускника прошлых лет Согласие на обработку персональных данных Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образованияТехнический регламент проведения итогового сочинения (изложения) Особенности формулировок тем итогового сочинения 2016/17 учебного года Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал. Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и утвердил следующие открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года (протокол от 05.07.2016 г.):
Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации. В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2016/17 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления). Ниже дается краткий комментарий к открытым тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и одобренный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах. 1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума. 2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия. Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности. 3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами. В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях. 4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта. Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических. 5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними. Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду. При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014–2015 учебном году Участники сочинения: обучающиеся общеобразовательных организаций; иностранные граждане, лиц без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования; обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования; обучающиеся, получающие среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, получающих среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования. Изложение вправе писать: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. Что касается дат проведения, школьники будут писать итоговое сочинение (изложение) в первую среду декабря, при получении «незачета» у них будет возможность переписать работу в первую среду февраля и рабочую среду мая. СРОКИ написания итогового сочинения (изложения) в 2016–2017 учебном году: РЕГИСТРАЦИЯ на написание итогового сочинения (изложения):
СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ на итоговое сочинение (изложение):
Время написания — 3 часа 55 минут. Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). При составлении тем сочинений осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д. Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне. ОГЭ и ГВЭ Внимание!!! Заявление на участие в ГИА подается до 1 марта 2017 года. Телефоны «горячей линии» министерства образования и науки Хабаровского края: по вопросам организации и проведения в 2016–2017 учебном году итогового сочинения (изложения), а также государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 (12) классов: (4212) 677-688 или 8-909-824-76-88 с 9:00 до 18:00 кроме выходных и праздничных дней. Электронная почта:ege@edu.27.ru Ответственный за итоговую аттестацию в школе: Быкова Наталья Сергеевна 91-1-15 Информация по проведению экзаменов ОГЭ и ГВЭ - 2017 ОГЭ — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы. ГВЭ — форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов. Выпускники текущего года подают заявление на участие в ГИА до 1 марта в образовательной организации, в которой осваивают образовательные программы основного общего образования. По порядку проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования, каждый участник должен написать заявление, в котором должен указать:
Образец заявления Информация для участников ГИА и их родителей / законных представителей Образец согласия на обработку персональных данных Участники с ОВЗ Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, образовательная организация оборудуется с учетом их индивидуальных особенностей. Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений). При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие указанным обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание. Указанные обучающиеся с учетом их индивидуальных особенностей в процессе сдачи экзамена пользуются необходимыми им техническими средствами. Для глухих и слабослышащих обучающихся аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования, при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик. Для слепых обучающихся:
ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме. Для слабовидящих обучающихся экзаменационные материалы представляются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс. Для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи по их желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в письменной форме. Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей) письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением; по их желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в устной форме. Во время проведения экзамена для указанных обучающихся организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур. Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, экзамен организуется на дому при условии соблюдения требований настоящего Порядка. Проект расписания ГИА-9
Бланки ответов ОГЭ Внимание! Данные макеты лишь для ознакомления и не должны быть использованы при проведении экзамена. Инструкции по заполнению бланков ГИА-9 Бланк ответов № 2 Бланк ответов № 2 (оборотная сторона) Дополнительный бланк ответов № 2 Дополнительный бланк ответов № 2 (оборотная сторона) Дополнительный бланк ответов № 2 (физика) Русский язык Математика Физика Химия Информатика и ИКТ Биология История География Английский язык Английский язык (устный) Обществознание Литература Апелляция Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА В целях обеспечения права на объективное оценивание экзаменационных работ обучающимся предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию. Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ. Апелляция о несогласии с выставленными баллами Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету. Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию. Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций При рассмотрении апелляции и перепроверке ответов участников ЕГЭ на задания с развернутым ответом (часть «С»), Конфликтная комиссия может принять решение: о повышении баллов по отдельным критериям, о понижении баллов по отдельным критериям или оставить результат участника ЕГЭ без изменений. Образец заявления Обращаем ваше внимание! Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с нарушением обучающимся требований настоящего Порядка или неправильного оформления экзаменационной работы. Полезная информация Русский язык, Биология, Химия, Литература, Информатика и ИКТ — изменений нет. История, Обществознание, География — содержательных изменений нет. Изменен порядок следования нескольких заданий части 1 Математика — содержательных изменений нет. Скорректирована система оценивания заданий 22, 23, 25, 26 (максимальный балл за выполнение каждого из них — 2). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы снижен с 38 до 32. Иностранные языки — принципиальные изменения в устной части (в письменной части изменений нет). Устная часть экзамена приведена в соответствие с концепцией и технологией проведения устной части ЕГЭ. Физика — существенные изменения. Общее количество заданий уменьшено до 26, при этом увеличено до восьми количество заданий с кратким ответом. Максимальный балл за верное выполнение всей работы не изменился и составляет 40 баллов (не изменилось также и распределение баллов за задания разного уровня сложности). Нормативно-правовая база Приказ Минобрнауки России № 1394 от 25.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» — СКАЧАТЬ Приказ № 10 от 16 января 2015 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394» — СКАЧАТЬ Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2016 г. № 305 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394» — СКАЧАТЬ Приказ Рособрнадзора от 28.12.2015 № 2427 «Об утверждении требований к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.02.2016 № 40950) — СКАЧАТЬ
|
Методическими рекомендациями по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)", "Методическими... | Регистрация участников итогового сочинения (изложения) для участия в итоговом сочинении (изложении) 6 | ||
Регистрация участников итогового сочинения (изложения) для участия в итоговом сочинении (изложении) 4 | Регистрация участников итогового сочинения (изложения) для участия в итоговом сочинении (изложении) 6 | ||
Регистрация участников итогового сочинения (изложения) для участия в итоговом сочинении (изложении) 4 | Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) | ||
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) | Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) | ||
Рекомендациями по организации и проведению итогового сочинения (изложения)", "Техническим регламентом проведения итогового сочинения... | Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |