Основополагающим приоритетом являются электронные услуги


Скачать 231.31 Kb.
НазваниеОсновополагающим приоритетом являются электронные услуги
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3




Уважаемые коллеги! У каждого находится буклет с отчетом о работе Министерства информатизации и связи Республики Татарстан, буклет структурирован по девяти приоритетам 2012 года, развитие которых является нашей основной задачей также и в 2013 году. Перечень этих направлений Вы видите на слайде.


Основополагающим приоритетом являются электронные услуги,

В 2012 году, кроме увеличения количества электронных услуг мы уделили особое внимание повышению их удобства и доступности

Основные результаты таковы.

Сегодня жители республики могут получить 138 видов электронных услуг через инфраструктуру, которая состоит из портала uslugi.tatarstan.ru, сети инфоматов по всей Республике и мобильные приложения.



Впечатляющая цифра - 16 миллионов 300 тысяч электронных услуг было оказано татарстанцам в 2012 году. Все эти услуги они получили не выходя из дома или офиса прямо за компьютером, с телефона или через инфомат.

Что значит 16 миллионов услуг? Приведу несложные расчеты социально-экономического эффекта.



15 млн. часов не потрачено в очередях перед кабинетом чиновников, на поездку в банк или на почту



При средней зарплате 22 тыс. руб., каждый сэкономленный час времени стоит 127 рублей.

Только вдумайтесь, социально-экономический эффект электронных услуг в 2012 году составил 2 миллиарда рублей.


В 2012 году мы уделили особое внимание удобству получения электронных услуг, сделали их адресными.

Зарегистрированному пользователю в Личный кабинет, на мобильные устройства через СМС или почту направляется желаемая информация, например об оценках ребенка, штрафах, состоянии лицевого счета за услуги ЖКХ и связи. Мы называем это информерами, напоминаниями.



Жители республики оценили удобство адресного подхода к оказанию услуг и, начиная с середины года, зарегистрировали более 250 тысяч личных кабинетов.

По сравнению с 2011 годом количество личных кабинетов выросло в 100 раз. Расскажу о самых популярных информерах.



Дневник больше не спрячешь и двойку не замажешь. Электронный дневник теперь всегда в кармане у родителей. И не только оценка ребенка, но и средняя оценка по классу и параллели.

Ежемесячно родители 350 тысяч раз знакомятся с успеваемостью своих детей через портал или мобильные приложения.


Не нужно нести в ЖЭК показания счетчика и ждать бумажную счет фактуру на услуги ЖКХ. 90 % семей имеют возможность получать эти услуги электронно, и сохранять историю платежей в Личном кабинете, оплатить услуги ЖКХ с мобильного телефона или планшета.

Пользуясь случаем, хочу сообщить что совсем недавно мы запустили мобильное приложение для получения электронных услуг с устройств под операционной системой Android, который уже сегодня можно скачать в Google Play.

Кроме того, вышел очередной релиз приложения «Услуги РТ» и для устройств iPhone и iPad: в дополнение к сервисам оплаты штрафов за нарушения ПДД, услуг ЖКХ проверки очереди в детсад, и оценок ребенка, теперь появилась возможность пакетной оплаты налогов, проверки наличия исполнительного производства, легальности такси.

В 2013 году в мобильной приложении появятся еще такие нужные в повседневной жизни сервисы как Бронирование и оплата парковок и Предварительная запись на прием к врачу.


Также впечатляющие показатели достигнуты по электронным платежам – оплачено более 1 миллиона 800 тысяч услуг на сумму 740 миллионов рублей.


Например, в декабре, эта сумма составила больше 100 миллионов рублей.

Прорывом 2012 года стало значительное увеличение доли безналичных платежей – более 65 %.

Граждане стали доверять удобному, комфортному и современному способу оплаты банковской картой.

По Вашему поручению, Рустам Нургалиевич, была проведена работа по упрощению процесса платежа через интернет буквально до «3 кликов». На инфоматах третьего поколения (который вы видели сегодня на выставке) внедрена инновационная система бесконтактных платежей «ПэйПасс».



В 2012 году 3 миллиона 700 тысяч раз жители республики записались электронно на прием к врачу и специалистам различных ведомств.

Эта невероятная цифра, складывается из полумиллиона записей в органы соцзащиты и ГИБДД, в Миграционную службу для оформления российского и загранпаспорта, в общей сложности 24 вида услуг, обеспечивающих ежедневную экономию времени наших граждан.


728 тысяч заявлений были поданы через интернет, в 6 раз больше чем в 2011 году



Приведу пример по услугам ведомств, занимающим самую активную позицию в информатизации услуг. Одной из первых услуг Портала стала подача заявления на регистрацию брака. Сегодня ежемесячно 90% заявлений подаются электронно.



Или другой пример, более 40 тыс. заявлений в детские садики поданы в электронном виде, благодаря тому, что для жителей всех районов установлены равные требования к зачислению в детские сады. Высокие показатели по электронным услугам, это в первую очередь заслуга тех органов, которые готовы упростить процедуру получения услуги, сократить количество хождений и документов. Хотелось бы отметить Министерство образования и науки, которое одно из немногих активно ведет работу по типизации регламентов.



К сожалению, не все ведомства готовы менять подходы к организации предоставления услуг. Многие министерства обращаются к Минсвязи для того, чтобы перевести в электронный вид услуги, при этом рассчитывая, что информатизация решит все организационные проблемы. Однако технологическими способами организационные проблемы не решить. Информатизации должна предшествовать серьезная аналитическая работа, необходимо отказаться от лишних процедур и документов.

Я обращаю отдельное внимание коллег по Правительству и глав муниципальных образований на необходимость актуализации регламентов, тем более, что межведомственное взаимодействие дает Вам возможность не запрашивать документы у людей.


В соответствии с требованиями 210-го федерального закона с 1 июля 12-го года мы перешли на электронное межведомственное взаимодействие.

В одночасье перейти на полноценное межведомственное взаимодействие и перестать требовать с жителей документы, было непростой задачей. Глобальная задача решалась быстрее и эффективнее во многом благодаря личному контролю со стороны Президента республики Рустама Нургалиевича Минниханова, в том числе в рамках еженедельных ВКС с муниципальными образованиями.

120 тысяч запросов направлено за 6 месяцев 2012 года через региональную систему межведомственного электронного взаимодействия, значит столько выписок и справок не запрашивались у граждан.

Система межведомственного взаимодействия обязывает нас актуализировать регламенты, о которых я уже говорил.


Надо признать, что электронное взаимодействие могло бы использоваться еще эффективнее, если бы не список из 19 видов документов личного хранения, которые все еще могут требоваться у граждан. Но в Республике Татарстан мы не ограничиваемся формальным исполнением закона, а стараемся максимально использовать информационные технологии на благо населения. Сегодня мы работаем над включением в межведомственное взаимодействие всех документов ЗАГСа. Это значит, что уже в ближайшее время для получения любой услуги не нужно будет предъявлять свидетельство о рождении ребенка, о заключении или расторжении брака.


Знаковым событием 2012 года стал выход 601-го указа Владимира Владимировича Путина, который предусматривает, что к 2018 году доля граждан, использующих электронные услуги, должна составить не менее 70%.

Совместно с Министерством экономики нами был произведен расчет востребованности услуг. Оказалось, что 90% обращений граждан приходится всего на 14 видов услуг. При этом, распоряжениями правительства Российской Федерации, регионы обязаны перевести в электронный вид все услуги. По самым скромным расчетам по республике это более 2 тысяч услуг, многие из них не набирают и десятка обращений в год. Считаем более эффективным сконцентрировать усилия на самых востребованных услугах.


Тем же указом предусмотрено создание информационных систем, обеспечивающих открытую оценку гражданами эффективности деятельности чиновников. Одной из первых таких систем в Российской Федерации стала республиканская система «Народный контроль». Это принципиально новая система работы с обращениями граждан, позволяющая зафиксировать проблему, проиллюстрировать ее фотографией, обозначить ее местонахождение на карте, опубликовать и режиме онлайн отслеживать и оценивать ход ее решения.

С момента запуска в апреле 2012 года, гражданами было направлено более 8 тысяч заявок, 41% из опубликованных были решены. Надо отметить, что решению заявок способствует контроль Кабинета Министров Республики Татарстан.


Качество работы чиновников оценивается людьми, это и есть «народные контролеры». С сожалением нужно признать, что свыше трети рассмотренных заявок получили отрицательную оценку работы чиновников. «Народный контроль» - это высокая степень ответственности перед людьми, и их положительной оценки можно добиться только ежедневной качественной работой. Уважаемые коллеги, руководители министерств и муниципальных образований, просим Вас усилить работу в системе «Народный контроль».


Отдельно хочу остановиться на проекте Универсальной Электронной Карты. С 1 января 2013 года все субъекты Российской Федерации начали принимать заявления на выдачу универсальных электронных карт. Если выдавать карты только трудоспособному населению республики, то при стоимости УЭК в 300 рублей, затраты бюджета на эмиссию составят свыше 750 миллионов рублей. Единым документом, идентифицирующим личность, УЭК до сегодняшнего дня так и не стал. Пока это всего лишь банковская карта с транспортным приложением и электронной цифровой подписью. Перспективы проекта остаются неясными, а регионам гарантированно придется нести бремя затрат по проекту.


Позвольте перейти к образованию.


Проектирование и развитие информационной системы «Электронное образование в РТ» продолжается с 2009 года.

В настоящее время в системе работают более 900 тысяч пользователей, это 25% населения Республики Татарстан.

К системе подключены все школы, детские сады, учреждения дополнительного образования, начального и среднего профессионального образования. В перспективе – высшее профессиональное образование.


В любом образовательном учреждении образовательный процесс невозможен без учебников. Ежегодно возникает проблема их нехватки. В текущем учебном году на помощь библиотекарям – на портале образования реализован модуль электронного фонда учебной литературы (ЭФУЛ), позволяющий и школьному библиотекарю и специалистам Министерства образования видеть достоверную информацию о количестве книг в каждой школе республики.

В настоящее время фонд содержит более чем 6 млн. учебников, позволяет формировать отчеты и производить обмен учебной литературы между школами.


В 2012 году в рамках развития образовательного проекта «Школа после уроков», 74 образовательных учреждения Республики Татарстан (из которых 54 школы-центры компетенции и 20 учреждений доп. образования) получили современное оборудование для осуществления замеров экологического состояния различных сред (природный водоем, водопроводная вода, осадки, почва, атмосфера в помещении школы и др.).

С сентября 2012 года в рамках системы «Электронное образование в Республике Татарстан» реализована возможность ввода результатов замеров в систему и последующий вывод результатов на едином геопортале Республики Татарстан.

Проект развивается при активной поддержке Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.


Также в 2012 году для дополнительного образования реализовали возможность электронной подачи заявления, такая возможность есть и у абитуриентов 124 учреждений начального и среднего профессионального образования. План на 2013 год - это создание электронной зачетной книжки и электронное зачисление.


С целью повышения эффективности дополнительного образования, было принято решение о реализации проекта автоматизированного учета посещения занятий в данных учреждениях, причем реализуется это двумя способами : по всей республике посредством введения электронного журнала, а в Зеленодольском районе – пилотный проект – с применением смартфонов с программным обеспечением фиксирующим посещение ученика с использованием бесконтактных карт. Работает это так, ученик прикладывает карту к смартфону преподавателя и информация о том, что он пришел на урок отправляется в единую систему. На выставке как раз представлен комплект системы на стенде Электронное образование



Результаты эффективности внедрения системы учета посещений мы получили уже на пилоте: На 1 сентября 2012 года в информационной системе было зарегистрировано 11 010 учащихся различных кружков и секций Зеленодольского района.

Посещения занятий фиксируется, как я уже сказал, с бесконтактой карты самим учеником. В результате такой проверки выяснилось, что на самом деле занятия посещают только 7308 учеников. То есть приписки составили 33%, если посчитать что бюджет ежемесячно выделяет на дополнительное образование 1 ребенка 1,5 тыс. рублей, то получается, что приписки повлекли бы необоснованные затраты в сумму более 5 миллиона рублей в месяц.

Но кроме экономического эффекта система позволяет еще и получить объективный рейтинг, какие секции, школы искусств и кружки самые востребованные, какие следует развивать и поддерживать.
  1   2   3

Похожие:

Основополагающим приоритетом являются электронные услуги icon9. Контролируемые сделки 22 Задайте свои вопросы: kisi
Российской Федерации, достигшие 14−летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации. С помощью этой карты можно...

Основополагающим приоритетом являются электронные услуги iconПравила сертификации услуг (работ) по техническому обслуживанию и...
Правила являются основополагающим документом Системы сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных...

Основополагающим приоритетом являются электронные услуги icon1. с 1 июля начнут действовать электронные больничные: новый порядок для всех
С 1 июля электронные больничные будут действовать наравне с привычными бумажными бюллетенями. Выдавать их смогут все клиники, у которых...

Основополагающим приоритетом являются электронные услуги iconФакторы повышения спроса на электронные государственные услуги в санкт-петербурге
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основополагающим приоритетом являются электронные услуги iconЗатраты предприятий можно снизить на 30–40 %
Тем не менее при ближайшем рассмотрении очевидно, что энергоэффективность производства является важнейшим приоритетом, и более того...

Основополагающим приоритетом являются электронные услуги iconМетодические рекомендации о порядке действий в случае выявления хищения...
Дбо), использующих электронные устройства (далее – эу): персональный компьютер, ноутбук, планшетный компьютер и т п в качестве удаленного...

Основополагающим приоритетом являются электронные услуги iconМетодические рекомендации о порядке действий в случае выявления хищения...
Дбо), использующих электронные устройства (далее – эу): персональный компьютер, ноутбук, планшетный компьютер и т п в качестве удаленного...

Основополагающим приоритетом являются электронные услуги iconРегламенту на следующие электронные адреса: karavaev
Поклажедатель до 15: 00 часов рабочего дня, предшествующего приёмке/отгрузке продукции, отправляет Хранителю Заявку на приемку груза,...

Основополагающим приоритетом являются электронные услуги iconДля удобства в работе рекомендуется заранее отсканировать заявление и требующиеся документы
Во вкладке Электронные услуги выбрать Министерство здравоохранения Свердловской области и интересующую Вас услугу

Основополагающим приоритетом являются электронные услуги icon2 Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления...
Заявление о предоставлении муниципальной услуги (Приложение 1) в котором указывается

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск