АДМИНИСТРАЦИЯ
КУСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Челябинской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ
_____________________________________________________ г. Куса __09.08.2016г. № 131__
Об утверждении Технологической схемы
по предоставлению муниципальной услуги
«Прием заявлений, документов, а также
постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях».
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Администрации Кусинского городского поселения от 12.03.2012 № 15 «Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных (государственных) функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг» органами местного самоуправления Кусинского городского поселения»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить технологическую схему по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».
2.Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
3.Опубликовать постановление на официальном сайте Администрации Кусинского городского поселения (gorodkusa.ru).
Глава Кусинского городского поселения В.Г.Васенёв
Приложение №1
к постановлению Администрации
Кусинского городского поселения
От 09.08.2016№131
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
по предоставлению муниципальной услуги
«Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых
помещениях»
Раздел 1. «Общие сведения о государственной услуге»
№
| Параметр
| Значение параметра/состояние
| 1
| 2
| 3
| 1
| Наименование органа, предоставляющего услугу
| Администрация Кусинского городского поселения
| 2
| Номер услуги в федеральном реестре
| 7440100010000049665
| 3
| Полное наименование услуги
| «Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых
помещениях»
| 4
| Краткое наименование услуги
| «Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых
помещениях»
| 5
| Административный регламент предоставления государственной услуги
| Постановление Администрации Кусинского городского
поселения от 23.05.2016 № 69 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, документов,
а также постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях»
| 6
| Перечень «подуслуг»
| Нет
| 7
| Способы оценки качества предоставления государственной услуги
| Радиотелефонная связь
| Раздел 2. «Общие сведения о «подуслугах»
№
| Наименование «подуслуги»
| Срок предоставления в зависимости от условий
| Основания отказа в приеме документов
| Основания отказа в предоставлении «подуслуги»
| Основания приостановления предоставления «подуслуги»
| Срок приостановления предоставления «подуслуги»
| Плата за предоставление «подуслуги»
| Способ обращения за получением «подуслуги»
| Способ получения результата «подуслуги»
| При подаче заявления по месту жительства (месту нахождения юр.лица)
| При подаче заявления не по месту жительства (по месту обращения)
|
| Наличие платы (государственной пошлины)
| Реквизиты нормативного правового акта, являющегося основанием для взимания платы (государственной пошлины)
| КБК ля взимания платы (государственной пошлины), в том числе для МФЦ
|
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
|
| «Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых
помещениях»
| 30 дней
| 30 дней
| 1.Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6 Регламента;
2.Представление заявителем документов, которые не подтверждают право соответствующего гражданина состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3.Намеренное ухудшение гражданином или членами его семьи своих жилищных условий путем совершения сделки по отчуждению жилого помещения, в котором он или они являлись собственниками или владели какой-либо долей, в период 5 лет до подачи заявления;
4.Не могут быть приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях иностранные граждане, лица без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное
| 1.Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6 Регламента;
2.Представление заявителем документов, которые не подтверждают право соответствующего гражданина состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3.Намеренное ухудшение гражданином или членами его семьи своих жилищных условий путем совершения сделки по отчуждению жилого помещения, в котором он или они являлись собственниками или владели какой-либо долей, в период 5 лет до подачи заявления;
4.Не могут быть приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях иностранные граждане, лица без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное
| нет
| нет
| нет
| -
| -
| -Орган местного самоуправления;
- МФЦ;
-Почтовая связь.
| - Орган местного самоуправления на бумажном носителе;
- МФЦ на бумажном носителе полученном от органа местного самоуправления ;
-Почтовая связь.
| Раздел 3. «Сведения о заявителях «подуслуги»
№
| Категория лиц, имеющих право на получение «подуслуги»
| Документ, подтверждающий правомочие заявителя соответствующей категории на получение «подуслуги»
| Установленные требования к документу, подтверждающему правомочие заявителя соответствующей категории на получение «подуслуги»
| Наличие возможности подачи заявления на предоставление «подуслуги» представителями заявителя
| Исчерпывающий перечень лиц, имеющих право на подачу заявления от имени заявителя
| Наименование документа, подтверждающего право подачи заявления от имени заявителя
| Установленные требования к документу, подтверждающему право подачи заявления от имени заявителя
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
| 1
| Малоимущие граждане Российской Федерации, имеющие право на получение жилого помещения по договорам социального найма, а также иные категории граждан, постоянно проживающие на территории муниципального образования Кусинское городское поселение, в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
| документ, удостоверяющий личность; оригинал и копия.
| Копия должна быть читаемая , с отсутствием поправок и повреждений
| Наличие
| Законный представитель
| 1) Доверенность
оригинал или заверенная копия
| Копия должна быть читаемая, нотариально заверенная, с отсутствием поправок и повреждений.
| Раздел 4. «Документы, предоставляемые заявителем для получения «подуслуги»
№
| Категория документов
| Наименование документов, которые предоставляет заявитель для получения «подуслуги»
| Количество необходимых экземпляров документа с указанием подлинник/копия
| Документ, предоставляемый по условию
| Установленные требования к документу
| Форма (шаблон) документа
| Образец документа на получение документа
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
| 1
| Заявление
| Заявление о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, составляется по образцу или в произвольной форме
| Заявление- 1экземпляр, подлинник.
| Заявление предоставляется вместе с полным пакетом документов
| Заявление может быть заполнено от руки (разборчиво) или машинным способом.
В заявлении указывается дата и подпись лица, подающего документы . Наличие поправок и подчисток не допускается
| Приложение 1- образец заявления
| нет
| 2
| Согласие на обработку персональных данных
| Согласие на обработку персональных данных
| согласие – 1 экземпляр, оригинал.
| Согласие предоставляется вместе с полным пакетом документов
| Согласие заполняется от руки (разборчиво) или машинным способом, пописывается лицом предоставляющим документы личного характера или иные сведения.
| Приложение 2-образец согласия
| нет
| 3
| Документ подтверждающий состав семьи
| паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака (о разводе), решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи
| Копии документов в 1 экземпляре и оригиналы документов для сравнения
| Документы предоставляются в полном объеме вместе с заявлением
| Копии документов должны быть читаемы и соответствовать оригиналу
| Нет
| Нет
| 4
| Документы личного характера
| страховые свидетельства, удостоверения, справки МСЭ, ВТЭК
| Копии документов в 1 экземпляре и оригиналы документов для сравнения
| Документы предоставляются в полном объеме вместе с заявлением
| Копии документов должны быть читаемы и соответствовать оригиналу
| Нет
| Нет
| 5
| Документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении
| а) справка с места жительства о составе семьи и о занимаемой площади;
б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор социального найма, ордер, свидетельство о регистрации права); финансово-лицевой счет (на все жилье, если прописаны в разных местах).
в) справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на каждого члена семьи; (запрашивается органом местного самоуправления)
г) справка из БТИ о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на каждого члена семьи (запрашивается органом местного самоуправления);
д) документы с прежнего места жительства (для проживающих на занимаемой площади менее 5 лет).
| Копии документов в 1 экземпляре и оригиналы документов для сравнения
| Документы предоставляются в полном объеме вместе с заявлением
| Копии документов должны быть читаемы и соответствовать оригиналу
| Нет
| Нет
| 6
| Документы о признании гражданина малоимущим
| а) справка о доходах за 12 месяцев на каждого члена семьи (с места работы о заработной плате, о размере пенсии, о выплате детского пособия, стипендии, справка из сбербанка о вкладе и о процентах от вклада);
б) справка из налоговой инспекции о имеющемся имуществе в собственности всех членов семьи, подлежащих налогообложению движимым и недвижимым имуществом на праве собственности
| Копии документов в 1 экземпляре и оригиналы документов для сравнения
| Документы предоставляются в полном объеме вместе с заявлением
| Копии документов должны быть читаемы и соответствовать оригиналу
| Нет
| Нет
|
Раздел 5. «Документы и сведения, получаемые посредством межведомственного информационного взаимодействия»
№
| Реквизиты актуальной технологической карты межведомственного взаимодействия
| Наименование запрашиваемого документа (сведения)
| Перечень и состав сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия
| Наименование органа (организации), направляющего (ей) межведомственный запрос
| SID электронного сервиса
| Срок осуществления межведомственного информационного взаимодействия
| Форма (шаблон) межведомственного запроса
| Образец заполнения формы межведомственного запроса
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
| 1
| Нет
| 1.Выписка из ЕГРП о правах лица на объекты
2. Справка из БТИ о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на каждого члена семьи
| 1.Выписка из ЕГРП о правах лица на объекты
2. Справка из БТИ о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на каждого члена семьи
| Администрация Кусинского городского поселения
| ---
| До 5 рабочих дней До 5 рабочих дней
| Нет
| Нет
| Раздел 6. Результат «подуслуги»
№
| Документ/документы, являющиеся результатом «подуслуги»
| Требования к документу/документам, являющимся результатом «подуслуги»
| Характеристика результата(положительный/отрицательный)
| Форма документа/документов,
являющихся результатом «подуслуги»
| Образец документа/документов,
являющихся результатом «подуслуги»
| Способ получения результатов
| Срок хранения невостребованных заявителем результатов
| В органе
| В МФЦ
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
| 1
| Уведомление гражданина о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
| -наличие подписи должностного лица;
- наличие даты выдачи документа;
- наличие печати Администрации Кусинского городского поселения
| Положительный
| Приложение №3
| Приложение №3
| -Орган местного самоуправления на бумажном носителе;
-МФЦ на бумажном носителе полученном от органа местного самоуправления ;
- почтовая связь.
| 5 лет
| Нет
| 2
| Уведомление об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
| -наличие подписи должностного лица;
- наличие даты выдачи документа;
- наличие печати Администрации Кусинского городского поселения
| Отрицательный
| Приложение №4
| Приложение №4
| -Орган местного самоуправления на бумажном носителе;
-МФЦ на бумажном носителе полученном от органа местного самоуправления ;
- почтовая связь.
| 5 лет
| Нет
|
Раздел 7. «Технологические процессы предоставления «подуслуги»
№
| Наименование процедуры процесса
| Особенности исполнения процедуры процесса
| Сроки исполнения процедуры (процесса)
| Исполнитель процедуры (процесса)
| Ресурсы, необходимые для выполнения процедуры процесса)
| Формы документов, необходимые для выполнения процедуры процесса
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
| 1
| Прием письменного заявления гражданина о принятии на учет с соответствующими документами
| Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Заявление о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях направляется в адрес Администрации Кусинского городского поселения или МФЦ и подписывается гражданином.
Перечень документов, предоставляемых заявителем в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, а также требования к их оформлению определяются в соответствии с п. 2.6 Регламента.
При личном обращении заявителя или его уполномоченного представителя на прием в орган, предоставляющий муниципальную услугу, специалист Администрации или специалист МФЦ устанавливает предмет обращения и личность заявителя.
Специалист Администрации или специалист МФЦ, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, а также наличие всех необходимых документов, представляемых для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и соответствие представленных документов установленным требованиям.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в п. 3.3 Регламента, специалист Администрации уведомляет заявителя о наличии препятствий к рассмотрению вопроса о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Специалист Администрации или специалист МФЦ принимает заявление гражданина о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях при предоставлении заявителем полного пакета документов.
Документы, представляемые в копиях, подаются специалисту Администрации или специалисту МФЦ одновременно с оригиналами. Специалист Администрации заверяет копию документа после проверки ее соответствия оригиналу, а оригинал документа возвращает заявителю (за исключением документов, которые должны быть представлены в оригинале).
Представленные заявителем документы (заявление, оригиналы и заверенные копии) хранятся в учетном деле гражданина.
Специалист Администрации регистрирует поступившее заявление в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении (далее по тексту - Книга регистрации), ставит отметку о приеме документов и проставляет номер на заявлении в соответствии с записью в Книге регистрации.
В Книге регистрации указывается:
- порядковый номер записи;
- дата и время приема с точностью до минуты;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- адрес заявителя;
- дата передачи заявления и документов на рассмотрение комиссии;
- принятое по итогам рассмотрения документов решение, дата и номер распоряжения о принятии на учет;
- дата направления соответствующего уведомления.
Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и документы согласно установленному перечню, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты получения органом, осуществляющим муниципальную услугу
| От 1 до 3 дней
|
Орган местного самоуправления, МФЦ
|
Форма заявления, с использованием принтера и сканера
|
Приложение №1- заявление; расписка в получении документов– приложение№5
|
| Правовая экспертиза документов, установление оснований для принятия на учет или отказа в принятии на учет
| Установление оснований для принятия на учет или отказа в принятии на учет.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию, специалисту Администрации, ответственному за рассмотрение документов.
Специалист Администрации после приема заявления проводит их правовую экспертизу (при необходимости с привлечением специалистов компетентных органов и должностных лиц Администрации Кусинского городского поселения).
Проверка оснований для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по факту поступления документов от заявителя.
Специалист Администрации проверяет сведения:
- о размерах общей площади жилого помещения, занимаемого гражданином и членами его семьи;
- о зарегистрированных в жилых помещениях лицах;
- о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован гражданин и члены его семьи;
- о наличии или отсутствии в собственности гражданина и членов его семьи каких-либо жилых помещений,
- о наличии документов, подтверждающих факт признания гражданина малоимущим;
- об отнесении гражданина к той или иной категории лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма (в том числе по общим основаниям и (или) вне очереди).
| До 10 дней
|
Орган местного самоуправления
|
Запросы с ЭЦП, запросы по форме, с использованием принтера
|
нет
|
| Рассмотрение заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на заседании жилищной комиссии при Администрации Кусинского городского поселения
| Основанием для начала административной процедуры является рассмотрение на заседании Комиссии документов, прошедших регистрацию, представленных специалистом Администрации, ответственным за рассмотрение документов
| До 10 дней
|
Орган местного самоуправления
|
Форма протокола, с использованием принтера
|
Нет
|
| Уведомление гражданина о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
| Основанием для начала административной процедуры является решение Комиссии, а также утвержденное Администрацией постановление
| до 3 дней
|
Орган местного самоуправления,
МФЦ
|
Форма уведомления, с использованием принтера
| Приложение 3-уведомление о принятии на учет, Приложение №4- уведомление об отказе в принятии на учет
|
| Оформление учетных дел граждан и ведение учета нуждающихся в жилых помещениях
| Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее - Книга учета), которая ведется Администрацией по установленной форме.
На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, заводится учетное дело, в котором содержатся все представленные им необходимые документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в Книге учета.
Пакет документов формируется в учетное дело. Надпись на учетном деле должна содержать:
номер учетного дела;
фамилию, имя, отчество гражданина;
дату и номер постановления Администрации Кусинского городского поселения, утверждающего протокол Комиссии о принятии гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Администрация обеспечивает надлежащее хранение Книг учета, в том числе списков очередников и учетных дел граждан, стоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
| До 4 дней
| Орган местного самоуправления
| Книга учета
| нет
| Раздел 8. Особенности предоставления «подуслуги» в электронной форме
Способ получения заявителем информации о сроках и порядке предоставления «подуслуги»
| Способ записи на прием в орган
| Способ приема и регистрации органом, предоставляющим услугу, запроса и иных документов, необходимых для предоставления «подуслуги»
| Способ оплаты заявителем государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление «подуслуги»
| Способ получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении «подуслуги»
| Способ подачи жалобы на нарушение порядка предоставления «подуслуги» и досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа в процессе получения «подуслуги»
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
| Нет
| Нет
| Требуется предоставление заявителем документов на бумажном носителе
| ----
| радиотелефонная связь, официальный сайт Кусинского городского поселения, электронная почта
| В досудебном порядке граждане могут обжаловать действия или бездействие специалиста, обратившись к Главе Администрации Кусинского городского поселениялично (устно) или направить письменное обращение, а так же черезФедеральную государственную информационную систему обеспечивающую процесс досудебного(внесудебного) обжалования решений действий (бездействия) , совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
| Приложение №1
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договору социального найма
|