№ п/п
| СТАНДАРТ № СТ-121-20-3.6 муниципальной услуги
«Предоставление в собственность бесплатно земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства».
|
| Получатели услуги.
Платность / бесплатность услуги.
| Физические лица, имеющие право на бесплатное приобретение в собственность земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства в соответствии с:
- п.4 ст. 28 Федерального закона от 15.04.98 № 66-ФЗ;
- п.1 ст. 4 Областного закона Ростовской области от 14.07.2004 №138-ЗС.
Услуги по консультированию, приёму документов, подготовке и выдаче документов предоставляются бесплатно.
|
| Лицо, осуществляющее консультирование, приём и выдачу документов, адрес, № кабинета, телефон, часы приёма.
| Специалисты Многофункционального центра (МФЦ) по предоставлению услуг в сфере имущественно-земельных отношений: ул. Пушкинская, 176, тел. 261-31-25
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ: окна №№ 6, 7, 8, 9;
ПРИЁМ ДОКУМЕНТОВ: окна №№ 10, 11, 12, 13;
ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ: окна №№ 25, 26
понедельник-четверг с 9-00 до 18-00 (без перерыва);
пятница с 9-00 до 17-00 (без перерыва)
|
| Электронный адрес сайта (страницы), по которому можно получить информацию об услуге, образцы документов, форму для интернет-консультаций. Адрес электронной почты для обращений за консультацией
| http://www.rostov-gorod.ru /«Портал услуг»/ Отрасль «Муниципальное имущество»/«Муниципальные услуги в сфере имущественно-земельных отношений»/«Предоставление в собственность бесплатно земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства»
dizo@rostov-gorod.ru
Форма для интернет-консультирования приведена в приложении 1 к настоящему Стандарту.
|
| Нормативные документы, на основании которых оказывается услуга.
| 1) Федеральный закон от 15.04.1998 №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»; 2) Областной закон Ростовской области от 14.07.2004 №138-ЗС «О порядке предоставления и передачи в собственность граждан земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства»;
3) постановление Мэра г.Ростова-на-Дону от 12.05.2009 №333 «Об утверждении Положения «О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством»
|
| Наименование и порядок получения и заполнения бланков, необходимых для получения услуги.
Наличие раздаточных документов и образцов заполнения.
| 1) Бланк заявления о приобретении в собственность садового (дачного) земельного участка (приложение 2 к настоящему стандарту, с образцами заполнения заявления).
Бланк заявления можно получить у консультанта в МФЦ либо распечатать с Интернет-портала Администрации города по адресу, указанному в п.3 настоящего стандарта.
|
| Исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить с указанием источника документа (организации, выдающей документ, её телефона и адреса). ВНИМАНИЕ!
При изменении законодательства РФ перечень документов может быть изменен.
| 1) заявление о приобретении в собственность садового (дачного) земельного участка (приложение 2) – 1 экз. (оригинал);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина или иной документ, удостоверяющий личность) – 1 экз. (копия заверенная в установленном порядке);
3) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с Заявлением обращается представитель заявителя (доверенность или иной документ, удостоверяющий права (полномочия)) - 1 экз. (копия, заверенная в установленном порядке);
4) кадастровый паспорт или кадастровый план земельного участка – 1 экз. (оригинал) (Территориальный отдел №18 по г.Ростову-на-Дону Управления Роснедвижимости по РО, пер.Семашко,46, т.262-72-38; либо представитель в МФЦ, ул. Пушкинская, 176, т.261-31-25);
5) выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здания, строения, сооружения, находящиеся на приобретаемом земельном участке, полученная не ранее, чем за 1 месяц до регистрации заявления – 1 экз. (оригинал) (Управление Федеральной регистрационной службы Ростовской области, пер. Халтуринский, 2/2, т.200-63-23; либо представитель в МФЦ, ул. Пушкинская, 176, т.261-31-25);
или иные документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на такие здания, строения, сооружения - 1 экз. (копия, заверенная в установленном порядке);
6) выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок полученная не ранее, чем за 1 месяц до регистрации заявления – 1 экз. (оригинал) (Управление Федеральной регистрационной службы по Ростовской области, пер. Халтуринский, 2/2, т.200-63-23; либо представитель в МФЦ, ул. Пушкинская, 176, т.261-31-25);
или иные документы, удостоверяющие права на приобретаемый земельный участок - 1 экз. (копия, заверенная в установленном порядке).
Если право на земельный участок не зарегистрировано, то предоставляется мотивированный отказ Управления Федеральной регистрационной службы по Ростовской области в предоставлении информации, выданный в письменной форме, полученный не ранее, чем за 1 месяц до регистрации заявления – 1 экз. (оригинал) (Управление Федеральной регистрационной службы по Ростовской области, пер. Халтуринский, 2/2, т.200-63-23; либо представитель в МФЦ, ул. Пушкинская, 176, т.261-31-25);
7) выписка из протокола общего собрания о включении гражданина в члены садоводческого (дачного) товарищества – 1 экз. (оригинал) (можно получить у председателя некоммерческого объединения);
8) членская (садовая) книжка – 1 экз. (копия, заверенная в установленном порядке) (можно получить у председателя некоммерческого объединения);
9) документы, подтверждающие первоначальное предоставление заявителю земельного участка в пользование: постановление главы администрации района, решение исполнительного комитета городского совета народных депутатов или иные документы– 2 экз. (1 копия, заверенная в установленном порядке) - при наличии таких документов* (Городской архив, ул.Красноармейская, 206, оф.503, т.264-40-65, Областной архив, пр.Ворошиловский, 28, т.240-61-26).
*(При наличии документов, указанных в п.9, предоставление документов, указанных в п. 11, 12, 13, 14, 15, 16, не требуется).
В случае коллективного оформления в собственность членами некоммерческого объединения дополнительно ко всем вышеперечисленным документам предоставляются:
10) списки граждан, владеющих земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, а также списки членов некоммерческого объединения, владеющих земельными участками, документы о правах на которые не оформлялись – 2 экз. (оригиналы).
В случае, если ранее ни один из членов некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, департамент вправе запросить следующие документы**:
11) решение о предоставлении (отводе) земельного участка садоводческому (дачному) товариществу – 1 экз. (копия, заверенная в установленном порядке);
12) устав садоводческого (дачного) товарищества – 1 экз. (копия);
13) свидетельство о государственной регистрации садоводческого (дачного) товарищества в качестве юридического лица – 1 экз. (копия, заверенная в установленном порядке);
14) свидетельство о постановке на налоговый учет садоводческого (дачного) товарищества – 1 экз. (копия, заверенная в установленном порядке);
15) документ, подтверждающий полномочия председателя (выписка из протокола общего собрания или протокол общего собрания садоводческого (дачного) товарищества) – 1 экз. (копия, заверенная в установленном порядке);
16) список членов садоводческого (дачного) товарищества, не приватизировавших земельные участки, на текущий год, заверенный печатью товарищества – 1 экз. (оригинал).
**(Перечень садоводческих (дачных) некоммерческих товариществ, по которым в соответствии с п.4 ст.28 Федерального закона от 15.04.1998 №66-ФЗ и постановлением Мэра г.Ростова-на-Дону от 12.05.2009 №333 председателями товариществ предоставлены в департамент необходимые документы для приватизации гражданами – членами данных объединений земельных участков, размещен на http://www.rostov-gorod.ru/«Портал услуг»/ Отрасль «Муниципальное имущество»/«Информация для землепользователей»/«Перечень садоводческих (дачных) некоммерческих товариществ, по которым председателями товариществ предоставлены в департамент необходимые документы для приватизации земельных участков»).
|
| Перечень оснований для отказа от предоставления услуги.
| 1) отсутствие права у заявителя и соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
2) представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса и др.);
3) отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации;
4) наличие у заявителя неполного комплекта документов;
5) невозможность подготовки запрашиваемого документа в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов;
6) если заявитель не устранит причины, препятствующие подготовке документов, в срок, указанный в уведомлении о приостановлении оказания услуги.
7) отсутствие в департаменте документов, указанных в п.11, 12, 13, 14, 15, 16 раздела 6 «Исчерпывающий перечень документов…» (исключением является наличие документа, указанного в п.9 раздела 6 («Исчерпывающий перечень документов…»).
|
| Последовательность действий и перемещений получателя услуги, с описанием результатов таких действий (решений).
| При обращении в МФЦ услуга может предоставляться в виде:
- предварительной консультации и последующей сдачи полного пакета документов;
- сдачи полного пакета документов без консультирования.
1. Консультирование осуществляется в следующем порядке:
1.1. Выбор заявителем услуги из отображенного на экране терминала перечня услуг и получение талона с номером очереди и наименованием услуги. При подходе очереди заявитель объявлением номера талона и номера окна вызывается к освободившемуся специалисту-консультанту МФЦ.
1.2. Проверка специалистом-консультантом представленных документов, при соответствии документов требованиям заявителю выдаётся бланк заявления (согласно приложению 2 к настоящему стандарту) для самостоятельного заполнения или оказывается помощь в его заполнении.
2. Сдача полного пакета документов осуществляется в следующем порядке:
2.1. При сдаче документов без консультирования заявитель имеет возможность получить бланк заявления (см. приложение 2) у специалиста-консультанта или распечатать бланк с интернет-портала Администрации города и самостоятельно заполнить по образцу.
2.2. Выбор заявителем услуги из отображенного на экране терминала перечня услуг и получение талона с номером очереди и наименованием услуги. При подходе очереди заявитель объявлением номера талона и номера окна вызывается к освободившемуся специалисту.
2.3. Специалист:
- устанавливает личность заявителя, наличие соответствующих полномочий;
- проверяет пакет документов;
- при отсутствии оснований для отказа принимает документы у заявителя, регистрирует заявление, заполняет и распечатывает Выписки из автоматизированной системы документооборота.
2.4. Специалист и заявитель заверяют своей подписью экземпляры выписки, после чего один экземпляр выдаётся заявителю в качестве подтверждения сдачи документов.
2.5. При наличии причин для отказа заявление не регистрируется, пакет документов возвращается заявителю, заявитель направляется оператором для консультирования о необходимых действиях для устранения недостатков (см. выше порядок консультирования).
3. Выдача документов осуществляется в следующем порядке:
3.1. После приёма заявления и документов, заявитель (или его представитель) через 12 рабочих дней прибывает в МФЦ с документом, удостоверяющим личность и выпиской, выданной при приёме пакета документов, для получения документов, указанных в п.10 стандарта, либо мотивированного отказа (представитель заявителя дополнительно предоставляет документы, подтверждающие права (полномочия) действовать от имени заявителя).
3.2. Специалист знакомит заявителя с перечнем и содержанием выдаваемых документов.
Заявитель (или его представитель) подтверждает получение документов (либо мотивированного отказа) личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе Выписки.
Допускается направление пакета документов по почте на адрес: 344002, г.Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47.
В течение 10 рабочих дней с момента регистрации заявления в ДИЗО заявителю по почте направляется документ, указанный в п.10 стандарта либо мотивированный отказ.
|
| Срок и условия ожидания приема для консультации или сдачи документов.
| Время ожидания в очереди для консультации, при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 30 минут.
При обслуживании заявителей – ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов I и II (нерабочей) групп с помощью электронной системы управления очередью используется принцип приоритетности по отношению к другим заявителям, заключающийся в возможности сдать документы на получение муниципальной услуги вне основной очереди. При этом такие заявители вместе с полученным талоном предъявляют специалистам МФЦ, осуществляющим прием, выдачу документов и консультирование, документы, подтверждающие их принадлежность к указанной категории лиц.
|
| Результат (положительный ответ или мотивированный отказ), который должен получить потребитель услуги (указать наименование и/или форму документа).
Срок и порядок выдачи результата.
| По истечении 12 рабочих дней с момента предоставления пакета документов заявитель получает распоряжение Департамента имущественно-земельных отношений о предоставлении в собственность земельного участка. Документы выдаются по предъявлению документа, удостоверяющего личность и выписки, выданной при приёме пакета документов (представитель заявителя дополнительно предоставляет документы, подтверждающие права (полномочия) действовать от имени заявителя).
Мотивированный отказ в предоставлении услуги выдается в виде распоряжения ДИЗО по истечении 12 рабочих дней с момента предоставления пакета документов при наличии оснований, указанных в п.7 настоящего стандарта.
|
| Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц, предоставляющих услугу, и результатов предоставления этой услуги.
| Заявитель имеет право в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на имя:
1. Директора Департамента имущественно-земельных отношений Кочергина Александра Леонидовича:
- в письменном виде: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 47;
- электронной почтой в МФЦ г.Ростова-на-Дону – dizo@rostov-gorod.ru;
- обратиться лично к должностному лицу - директору или заместителю директора Департамента, время личного приема: вторник с 16-00 до 18-00, предварительная запись по телефону 244-14-29.
2. Заместителя Главы Администрации города (по экономике) Золотухина Виталия Викторовича:
- в письменном виде – 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47;
- электронной почтой – economy@rostov-gorod.ru;
- на личном приёме – 2-я и 4-я среда месяца, телефон для предварительной записи 240-49-49.
В письменном (электронном сообщении) обязательно указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя),
- контактный почтовый адрес и телефон,
- предмет жалобы,
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя).
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к письменному обращению (электронному сообщению) соответствующие документы и материалы либо их копии.
|
Приложение 1
к Стандарту № СТ-121-20-3.6 ФОРМА ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-КОНСУЛЬТАЦИИ Регистрируется в учреждении
Входящий №_____ от ________
Исходящий №_____ от ________
Срок ответа – 5 рабочих дней Консультация
по вопросу предоставления муниципальной услуги по Стандарту № СТ-121-20-3.6
«Предоставление в собственность бесплатно земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства» Кому (название учреждения): Многофункциональный центр по предоставлению услуг в сфере имущественно-земельных отношений
Фамилия, имя, отчество (название организации)
|
| Адрес регистрации (по месту размещения, жительства), контактный телефон
|
| Адрес электронной почты для ответа
|
| К какой категории получателей услуги Вы относитесь согласно п. 1 Стандарта?
|
| У вас имеются все документы, указанные в Стандарте для получения услуги? ДА/НЕТ.
|
| Если НЕТ, укажите, какие документы отсутствуют, и(или) какие дополнительные документы у Вас имеются, кроме перечисленных в Стандарте, или наличие какие-либо особых условий (ситуации).
|
| Сформулируйте Ваш вопрос, укажите необходимые для ответа консультанта особенности, если они имеются.
|
|
Консультант: ___________________________
(заполняется при подготовке ответа)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Сообщённые Вами сведения не будут переданы никому другому или использованы в других целях, кроме указанной.
Получатель не несёт ответственности за сбои, нарушения в работе электронной почты, возможную утерю информации или несовместимость форматов.
Обращения о консультации НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ, если:
- обращение о консультировании составлено на услугу, не указанную в данном Стандарте;
- в форме обращения имеется хотя бы одно незаполненное поле;
- в поле "Тема:" электронного письма не указано "консультация". ВНИМАНИЕ:
Для получения консультации (ответа):
- заполните все поля формы, ответьте на вопросы, задайте интересующий Вас вопрос;
- заполненную форму сохраните как документ Word с именем "консультация.doc";
- откройте установленную в Вашем компьютере почтовую программу:
- скопируйте электронный адрес организации из текста Стандарта и вставьте его в поле "Кому:";
- в поле "Тема:" напишите "консультация";
- вложите в электронное письмо файл "консультация.doc" и отправьте электронное письмо.
Проверьте наличие в своей электронной почте уведомление от адресата о получении (прочтении) Вашего электронного письма. В случае отсутствия такого уведомления, уточните по указанному в Стандарте номеру телефона у специалиста, поступило ли к нему Ваше обращение.
Специалист в течение пяти рабочих дней после получения запроса ответит на указанный Вами электронный адрес.
Приложение 2
к Стандарту № СТ-121-20-3.6 Директору Департамента имущественно–земельных отношений г.Ростова-на-Дону
ЗАЯВЛЕНИЕ
о приобретении в собственность садового (дачного) земельного участка
________________________________________________________________________
(Ф И О физического лица)
паспорт: серия_______________номер_______________________________________
выдан___________________________________________________________________
в лице __________________________________________________________________
________________________________________________________________________
действующего на основании _______________________________________________
(доверенности)
контактный телефон______________________________________________________
адрес заявителя__________________________________________________________
(почтовый индекс, место регистрации физического лица)
прошу продать (предоставить бесплатно) в собственность садовый (дачный) земельный участок
1.Сведения о земельном участке:
1.1. площадь __________ м2
1.2. кадастровый №___________________
1.3. адрес: г. Ростов-на-Дону_____________________________________________
1.4. категория земельного участка, вид использования_______________________
________________________________________________________________________
1.5. ограничения использования и обременения земельного участка____________
________________________________________________________________________
1.6. право пользования земельным участком _______________________________
________________________________________________________________________
(аренда, постоянное (бессрочное) пользование и др.)
1.7. реквизиты документа, удостоверяющего право пользования заявителем земельным участком ______________________________________________________ ________________________________________________________________________ 1.8. на земельном участке отсутствуют объекты недвижимости, находящиеся в собственности иных лиц.
2.Иные сведения: ______________________________________________________
________________________________________________________________________
3.Иные сведения:_______________________________________________________
________________________________________________________________________
Заявитель:_______________________________________________________________
(Ф И О заявителя) (подпись)
“____”_______________20____г. Документы прилагаются*
* При отправке по почте документы направляются в адрес ДИЗО ценным почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении. В описи указывается: наименование документа, номер и дата выдачи, количество листов, оригинал или копия, количество экземпляров.
Образец заполнения заявления Директору Департамента
имущественно–земельных
отношений г. Ростова-на-Дону
ЗАЯВЛЕНИЕ
о приобретении в собственность садового (дачного) земельного участка
_______________Евгеньев Анатолий Федорович______________________________
(Ф И О физического лица)
паспорт: серия__60 06_____номер__225399___________________________________
выдан ОВД Кировского района г. Ростова-на-Дону 28.07. 2004 _________________
в лице _Пушкаревой Екатерины Валерьевны_________________________________
действующей на основании __доверенности № 23 от 02.12.2007________________
(доверенности)
контактный телефон _223-32-23_____________________________________________
адрес заявителя_344000, г.Ростов-на-Дону, ул. Магнитогорская,61______________
(почтовый индекс, регистрации физического лица)
прошу предоставить в собственность бесплатно садовый (дачный) земельный участок
1.Сведения о земельном участке:
1.1. площадь _600 м2_
1.2. кадастровый №_61:44:06 00 02:0202_
1.3. адрес:_ г. Ростов-на-Дону, Первомайский район, СНТ «Дон»(23)_________
1.4. категория земельного участка, вид использования земли населенных _______
пунктов, для садоводства_________________________________________________
1.5. ограничения использования и обременения земельного участка__нет_______
__сведений_______________________________________________________________
1.6. право пользования земельным участком___не оформлено________________ ( аренда, постоянное (бессрочное) пользование и др.)
1.7. реквизиты документа, удостоверяющего право пользования заявителем земельным участком выписка из протокола №1 от 15.06.2007 общего собрания СНТ «ДОН», членская книжка садовода____________________________________ 1.8. на земельном участке отсутствуют объекты недвижимости, находящиеся в собственности иных лиц.
2.Иные сведения:_______________________________________________________
________________________________________________________________________
Заявитель:_Пушкарева Е.В. (по доверенности) _______________________________
(Ф И О заявителя) (подпись) “_02_”___марта___2009г. Документы прилагаются*
* При отправке по почте документы направляются в адрес ДИЗО ценным почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении. В описи указывается: наименование документа, номер и дата выдачи, количество листов, оригинал или копия, количество экземпляров. |