Скачать 0.75 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал) Тюменского государственного университета Кафедра истории, социально-экономических и общественных дисциплин . Уголовно-процессуальное право Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение профиля подготовки Правоведение и правоохранительная деятельность заочной (ускоренной) формы обучения ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ от 24 . 12 .2015 Содержание: УМК по дисциплине Уголовно-процессуальное право для студентов направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение профиля подготовки Правоведение и правоохранительная деятельность, заочной (ускоренной) формы обучения Автор(-ы): Меньшикова Е.В Объем 38 стр.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал) Тюменского государственного университета Кафедра истории, социально-экономических и общественных дисциплин Меньшикова Е.В Уголовно-процессуальное право Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение профиля подготовки Правоведение и правоохранительная деятельность заочной (ускоренной) формы обучения Тюменский государственный университет 2015 Меньшикова Е.В Уголовно-процессуальное право. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение профиля подготовки Правоведение и правоохранительная деятельность, заочной (ускоренной) формы обучения. Ишим, 201_5 , 38 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ Уголовно-процессуальное право [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой истории, социально-экономических и общественных дисциплин . Утверждено директором ИПИ им. П.П. Ершова (филиала) ФГБОУ ВО «ТюмГУ». ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Курышев И.В. Ф.И.О., ученая степень, звание заведующего кафедрой © Тюменский государственный университет, филиал в г. Ишиме, 201 5 . © Меньшикова Е.В. , 201 5 . Ф.И.О. автора Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:
Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс) – это одна из профилирующих учебных дисциплин, которая представляет собой самостоятельную правовую отрасль и\или механизм реализации уголовно-правовой политики государства. Именно с этой позиции определяется сущность и значение уголовно-процессуального права (уголовного процесса) как необходимой совокупности правовых норм, гарантирующих обеспечение конституционных прав и свобод граждан, в случае их нарушения совершенным преступлением, с одной стороны, с другой стороны от незаконных действий должностных лиц правоохранительных органов в процессе расследования уголовного дела. Реализация концепции судебно-правовой реформы и интенсивность модернизации уголовно-процессуального законодательства обуславливают необходимость изучения дисциплины. Программный материал соответствует положениям нового УПК Российской Федерации и государственным образовательным стандартам. Указанной цели соответствуют следующие задачи дисциплины: 1. Формирование у студентов системы знаний об основных категориях и понятиях уголовно-процессуального права (уголовного процесса), ее роли в системе правоведения, а также об основных закономерностях происхождения, развития и функционирования уголовно-процессуального права (уголовного процесса). 2. Изучение современных концепций уголовно-процессуального права (уголовного процесса). 3. Формирование в ходе обучения у студентов ценностных ориентаций в жизни и практической деятельности. 4. Формирование у студентов с помощью практических занятий, деловых игр и учений устойчивых навыков и умений применения уголовно-процессуального законодательства в процессе осуществления уголовного судопроизводства; 5. Освоение студентами основных правил работы с законодательством, его толкования и применения. 6. Развитие умения осмысливать политико-правовые явления и процессы, ориентироваться в политико-правовой сфере. 7. Развитие профессиональных качеств на основе уяснения ценности права и законности, в том числе противодействующих деформации правового сознания. 1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы Учебная дисциплина «Уголовно-процессуальное право» предусмотрена Госстандартом, а также учебным планом специальности «Правоведение и правоохранительная деятельность». Целью изучения курса является формирование у обучаемых достаточных теоретических знаний о задачах и принципах уголовно-процессуального права (уголовного процесса), правилах производства следственных действий и иных процессуальных действий, процедуре сбора, проверки, оценки и использования доказательства в процессе расследования уголовного дела, обоснованности применения мер уголовно-процессуального принуждения, а также привитие навыков принятия решений и уголовно-процессуальных актов. Таблица 1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы. В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями: готовностью к практическому анализу логики различного рода рассуждений, владеет навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий, полемики (ОК-21); готовностью анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОК-27); готовностью к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей, задач (ПК-19); 1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю): Знать: – современное состояние и основные тенденции (направления) развития уголовного судопроизводства России; – основные положения теории уголовно-процессуального права, исходные понятия и категории российской уголовно-процессуальной доктрины; – основные положения, характеризующие структуру уголовного судопроизводства России, функции и компетенции его основных участников, юридические и фактические основания принятия основных процессуальных решений; – порядок законного, обоснованного и эффективного осуществления деятельности в стадии возбуждения уголовного дела, предварительного расследования преступления, судебного рассмотрения и разрешения уголовных дел, в контрольно-проверочных производствах и стадиях. Уметь: – методологически точно определяться в иерархии источников российского уголовно- процессуального права; – правильно определять субъектный состав и компетенцию основных участников уголовно-процессуальных отношений, их целевые функции; – принимать законные и обоснованные решения в стадии возбуждения уголовного дела; – эффективно организовывать деятельность по расследованию и раскрытию преступлений или защите (обеспечению) конституционных прав и свобод участников процесса в стадии предварительного расследования; – правильно (в зависимости от выполняемой функции) определять стратегию и тактику деятельности по достижению своих интересов в стадии судебного разбирательства и в контрольно-проверочных производствах. Владеть: – обнаружения, фиксации, проверки и оценки доказательств в целях эффективного выполнения возложенной функции или для обеспечения своих интересов, прав и свобод; – анализа и оценки юридических и фактических оснований для законного и обоснованного принятия основных процессуальных решений или реализации института обжалования и ходатайств; – подготовки/составления основных актов (процессуальных документов) в стадии возбуждения уголовного дела, стадии предварительного расследования, в судебных стадиях и производствах. – законного и обоснованного производства основных следственных и процессуальных действий; эффективного участия в судебном разбирательстве (в соответствии с выполняемой функцией). 2. Структура и трудоемкость дисциплины. Семестр 2 Форма промежуточной аттестации (зачет, экзамен) экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 академических часов, из них 17.1 часов, выделенных на контактную работу с преподавателем, 160.8 часов, выделенных на самостоятельную работу. Таблица 2.
|
Й федерации», «Статутами орденов Российской Федерации, положениями о знаках отличия Российской Федерации, медалях Российской Федерации,... | О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации... | ||
Прокуратура Российской Федерации единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации... | Прокуратура Российской Федерации единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации... | ||
Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "о верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской... | Указа Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской... | ||
Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных... | Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и пунктом 53(52). 3 Положения о... | ||
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и пунктом 53(52). 3 Положения о... | Указа Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |