«Таможенный кодекс Евразийского экономического союза: бедующие реалии для таможни и бизнеса в сфере вэд. Перспективы развития института Уполномоченных экономических операторов»


Скачать 268.96 Kb.
Название«Таможенный кодекс Евразийского экономического союза: бедующие реалии для таможни и бизнеса в сфере вэд. Перспективы развития института Уполномоченных экономических операторов»
страница1/3
ТипКодекс
filling-form.ru > бланк заявлений > Кодекс
  1   2   3
26.12.2015. Москва, Пресс-центр «Россия сегодня»

Первый Всероссийский форум Экономических Операторов.

II сессия

« Таможенный кодекс Евразийского экономического союза: бедующие реалии для таможни и бизнеса в сфере ВЭД. Перспективы развития института Уполномоченных экономических операторов»

Выступление. Вадим Русланович Козаев, начальник отдела анализа рисков и последующего контроля Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики, Евразийская экономическая комиссия, заместитель руководителя Рабочей группы по развитию Института уполномоченного оператора.

Очень рад, что у нас появилась такая специализированная площадка как форум УЭО, где сможем обсуждать вопросы касающиеся только УЭО. Сейчас готовиться проект ТК союза, мы в этом проекте также активно участвуем, разрабатывая отдельную главу по УЭО. Хочу изначально рассказать про институт УЭО, мы им занимаемся достаточно давно, начиная с 2010г - год внедрение института. Начну, презентацию с того, что этот институт сейчас актуален. Институт УЭО будет всегда развиваться, от нас зависит только темп его развития. К надлежащему количеству УЭО мы все равно придем, это является не оспоримым фактом. В мире все идет к тому, что количество УЭО растет, растет с большими темпами. Международная торговля и ее рост требуют, того чтобы таможенные операции и внутри страны и на границе упрощались, и чтобы развивались партнёрские отношения таможни и бизнеса. Для того, чтобы этого достичь необходимо развивать институт УЭО. УЭО международно признанный стандарт, он разрабатывался еще в рамках Всемирной Таможенной Организации и активно развивался в Европейском Союзе. Используя передовые стандарты, учитывая свою специфику, мы пытаемся разработать этот институт для ЕАЭС пространства. Сейчас таможня становится центральным звеном в части обеспечения содействия торговли и здесь УЭО занимает основное место, таможня теперь должна воспринимать УЭО как помощника. Мы не предоставляем льготы, а организуем взаимовыгодное сотрудничество, две стороны выигрывают от такого сотрудничества. Таможня получает платежи, безопасность, а участники ВЭД содействие. Только в достижении этой триединой задачи возможно развитее института УЭО. Мы уже имеем определенный опыт развития данного института, он берет начало с 2010 года, но непосредственно в России, примерно с мая 2011 года, начали появляться первые УЭО. Но в целом рост в России не большой, по союзу количество операторов не превышает 500 УЭО, по России 151, тогда как на весь Европейский союз относится 15000 УЭО, только по Нидерландам 1440 УЭО. Цифры говорят сами за себя, и те показатели, которые мы видим недостаточны. Показатели говорят о том, что мы имеем определенные проблемы и низкую заинтересованность участников ВЭД в данном институте. Присутствует некая осторожность к данному институту и в рядах таможенных органов и среди участников ВЭД, которая возможна на первых этапах развития. Неутешительная статистика цифр, побудили нас к полномасштабному развитию института УЭО и внедрению полномасштабной программы для этого института. Для этого мы выбрали формат развития рабочей группы, куда вошли все заинтересованные эксперты, различные ассоциации. Мы должны соблюсти балансы интересов всех лиц, госорганов и бизнеса. Когда идет дискуссия, то тогда мы можем достичь определенного баланса. Главная цель этой группы разработка главы по УЭО, это совершенно новый принципиальный подход к данному институту. Работа группы не ограничивается только этим, мы предполагаем, что мы в дальнейшем будем проводить работу по мониторингу как работает этот институт, какие есть проблемы, разрабатывать проекты решения комиссии в рамках данной рабочей группы. Поэтому мы предполагаем, что она будет постоянно действующей и заниматься исключительно вопросами развития УЭО на Евразийском Экономическом пространстве. Международный опыт по развитию УЭО осветили мои коллеги, поэтому я на этом останавливаться не буду, скажу только, что мы учитывали базовые положения. Здесь я хотел особенно остановиться на соглашении ВТО «Упрощение процедур торговли». Этот стандарт планируется к вступлению с июля 2016 года, это обязательное соглашение для всех государств участников ВТО, и в этом соглашении есть отдельная статья касающаяся УЭО. В отличие от Киотской конвенции, в которой в основном изложены рамочные положения, рамочные стандарты безопасности, носят рекомендательный характер. Соглашение ВТО «Упрощение процедур торговли» обязательна для имплементации (фактическая реализация международных обязательств на внутригосударственном уровне) всеми странами членами ВТО. Сегодня это наиболее обсуждаемое соглашение в рамках ВТО и все страны уделяют ему особое внимание в виду обязательности его характера. От общих положений перейду к тому, что мы сделали в рамках работы над кодексом, в части разработки проекта главы ТК. Ранее в ТК было в 4 стать и 2 решения. Сейчас мы говорим о том, что это отдельная глава, 15 статей и 8 решений. Все это подтверждает, что мы существенно пересмотрели подход к институту УЭО, пытаясь в основном урегулировать данный вопрос на национальном законодательном уровне. Вначале перед нами была поставлена цель обеспечить взаимное признание обеих сторон статуса УЭО внутри союза, для того чтобы это сделать необходимо унифицировать все условия на уровне ТК Евразийского Союза, иначе если у каждой страны будут свои условия, то о каком признании внутри союза можно говорить. Более того мы более широко посмотрели на эту задачу, мы изначально заложили возможность для дальнейшего взаимного признания другими странами, т.к. сейчас ведется много переговоров о взаимном признании УЭО между странами и Европейского Союза, и США, и между странами Азиатского Тихоокеанского региона. Сейчас много соглашений о взаимном признании УЭО, кроме того сейчас активно обсуждаются вопросы о зоне свободной беспошлинной торговле различными соглашениями. Евразийский союз сейчас заключил такое соглашение с Вьетнамом. В этих соглашениях очень часто упоминается пункт о возможности взаимного признания УЭО, поэтому данному вопросу уделяется особенное внимание. В новом ТК мы предусматриваем положения, которые говорят о том, что мы можем проводить переговоры о взаимном признании с другими странами. Потенциально это дает возможность нашим экспортерам, которые на сегодняшний день минимально задействованы в программе УЭО, в дальнейшем получать дополнительные привилегии не только в РФ, но и в тех странах, с которыми у нас будут потенциально заключены соглашения о взаимном признании УЭО. Понятно, что это страны - наши основные партнеры. От количественных параметров теперь перейду к существенным параметрам. Первое существенное изменение, это то, что мы в отличие от действующего кодекса, существенно расширили перечень лиц допущенных к программе УЭО. У нас в действующем кодексе есть системное ограничение применение упрощения только к декларанту, хотя формально нигде не сказано что другие лица не могут получить статуса УЭО, но при этом кодекс содержит положения, что применять специальное упрощение может только декларант. С одной стороны любое лицо может получить статус оператора, но не любое лицо может получить упрощение. Например, таможенные представители не могут получить упрощение, потому что они никогда декларантами не являются. В новом кодексе мы исключили данную норму. Соответственно теперь все лица задействованы в безопасной цепи поставок это декларанты, которыми являются экспортёры и импортеры, таможенные представители, перевозчики, экспедиторы и владельцы СВХ, могут претендовать на статус оператора и более того могут пользоваться специальными упрощениями. Второе существенное изменение в новом ТК то, что мы вводим три типа свидетельств. В старом кодексе было один тип свидетельств четыре упрощения, в новом кодексе мы ввели три типа свидетельств и каждый тип содержит определенное количество упрощений. Это было сделано, для того чтобы лица могли выбрать тот набор упрощений, который для них более оптимален. Присутствует определенная критика, что можно было сделать перераспределение упрощений другим образом, но мы постарались разделить так, чтобы это было бы удобно для дальнейшего применения. С выбором определенного типа свидетельства можно минимизировать свои издержки. Первый тип свидетельства (7 упрощений) это самый простой тип, второй и третий привилегированные уровни, третий это самый элитный уровень оператора, если взять по аналогии с Европейским союзом, там тоже есть три типа свидетельств. Перейдем теперь к условиям, действующий кодекс содержит семь условий, проект разрабатываемой главы содержит 10 условий. Седьмое условие в ТК ТС - «иные условия, предусмотренные национальным законодательством», поэтому с одной стороны это одно условие, но оно может привести к расширению в три раза. В проекте кодекса, мы предполагаем десять условий, и это будет придельное количество условий, которое может быть, и эти условия будут определяться на уровне таможенного законодательств Евразийского союза. Коротко по условиям. В новой главе ТК период осуществления ВЭД для получения статуса УЭО мы предусмотрели унифицированный период в 3 года, это оптимальный срок для анализа ВЭД потенциального оператора. Этот срок увеличился для России и для Казахстана, Беларуси и Армении не изменился, в Киргизии операторов пока нет, поэтому для них ничего не поменялось. Следующее требование отсутствие неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей. Это требование сохраняется, но данное требование будет проверяться на всей территории союза, с учетом взаимного признания. Следующее требование административная и уголовная ответственность, это условие также присутствует в ТК ТС. Если брать для примера Российское законодательство, то прибавляется отсутствие у генерального директора, главного бухгалтера судимости за совершение правонарушений в области экономической деятельности. Мы предполагаем, что будут определяться определенные статьи привлечения, которые будут являться основанием для не включения лица в реестр. У нас все это будет аккумулироваться в решение комиссии, и при определении списка статей мы конечно будем принимать во внимание серьезный характер этих статей, не все статьи КоАПа за таможенные правонарушения будут включаться в данное решение комиссии. Будет собираться экспертная группа, в которую войдут представители бизнеса и государственных органов. Будет выбираться тот оптимальный перечень статей, который будет говорить о том, что участник является хроническим нарушителем по тяжелым статьям, то же самое касается уголовной ответственности. Следующее требование присвоения статуса оператора — это обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов. Обеспечение сохраняется только для первого типа свидетельства, для второго и третьего типа свидетельств обеспечение не будет требоваться, при условии финансовой устойчивости данного лица. Сейчас применяется две шкалы для обеспечения это 1 млн. Евро общеустановленная сумма обеспечения, и 150 тыс. евро для производственных предприятий, при этом четкого деления, что является производственным предприятием, а что не является, нет. Поэтому разрабатывая главу кодекса, мы приняли решение, что такого разграничения делать не надо. Надо делать акцент на законопослушность лица, а не на сфере его деятельности. Мы пришли к тому, что мы должны постепенно снижать сумму обеспечения, если он не нарушает правил и не приостанавливается его деятельность, тогда постепенно для этого лица снижается сумма с 1млн. евро до 150 тыс. евро. Поэтому у нас на сегодняшний день это регрессивная школа обеспечения для сертификата первого типа, которая предусматривает колебания суммы обеспечения от 1млн. до 150 тыс. евро. Кроме того, в новом ТК заложена норма, позволяющая лицу, который включается одновременно в несколько реестров, применять наибольшее упрощение. Лицо, которое включается в реестр операторов и таможенных представителей может внести обеспечения в размере 1 млн. Евро, а не в размере 2 млн. евро, т.е. в два раза снижается его расходы на реестровую деятельность. Перейдем к другому требованию, это финансовая устойчивость юридического лица, это условие является отражением передовых международных стандартов, на сегодняшний день обеспечение как мера к операторам применяется в развитых и стабильных странах, в развивающихся практически не применяется. Поэтому тоже у себя вводим этот передовой стандарт, мы его будем применять пока для сертификата второго и третьего типа. Мы понимаем, что это будут крупные производители, крупные стабильные посреднические организации, и они смогут исключить необходимость внесения обеспечения за счет финансовой своей устойчивости. Понятно, что для производственного предприятия, которое ежедневно отгружает продукцию стоимостью в миллионы и сотни миллионов рублей, обеспечение в 150 тыс. евро, ничего не покрывает и не является страховкой для таможенных органов. Но фактически остается требование в предоставления этого обеспечения. Мы предполагаем, что к этим стабильным лицам не надо применять вообще обеспечение, мы должны анализировать их хозяйственно финансовую деятельность. Из их финансовой состоятельности определять их финансовую устойчивость. Будут введены показатели, которые будут отражены в решении комиссии. Применяться будет бальная системы по всем показателям. Если у вас, например один показатель по уставному капиталу или по коэффициенту автономии не соответствует, то вы можете компенсировать другими показателями. Будет представлена минимальное количество баллов, которое вам необходимо набрать, чтобы быть финансово устойчивым юридическим лицом. Мы предполагаем, что крупные организации по таким показателям, как чистые активы и уставной капитал будут проходить. Остаточная стоимость основных средств у них тоже будет большая. Если это крупное предприятие, то они в априори, будут проходить, за счет своей финансовой устойчивости. Средние компании, у которых может быть небольшой уставной капитал, но при этом коэффициент их автономии, общей ликвидности и т.д. будет высок. То тогда они смогут проходить по критериям остальных показателей. Мы принимаем во внимание и крупный бизнес и средний, в этом решении комиссии фактически соблюден баланс интересов крупного, среднего и даже небольшого бизнеса. Более того это будет решение комиссии и мы можем оперативно в пределах нашего регламента менять, и если мы увидим проблему по каким то показателям мы сможем что то скорректировать, это достаточно мобильный документ. Следующее условия, также для второго и третьего типа сертификатов, это безопасность и благонадежности. Этому показателю уделяется особое внимание, в мире это требование одно из основных. Таможенный орган должен убедиться, что оператор контролирует перемещение товаров на высоком уровне и исключается возможность изъятие товаров и его подмены. В этом условии мы аккумулируем несколько требований, и к помещениям, и к средствам идентификации, и к транспортным средствам и даже требования к работникам. От того какой квалификации будут работники у лица претендующего на статус оператора зависит исключение возможных ошибок в заполнении деклараций, транспортных документов и т.д. Приостановление деятельности и основания исключения УЭО из реестра тоже отражены в новом кодексе в отличии от ТК ТС, который относит эти вопросы на уровень национального законодательства. В новом кодексе эти все вопросы прописаны, насколько приостанавливается деятельность, на каком основании, а также основания на возобновление действия свидетельства. В новом кодексе, подробно расписано процедура рассмотрения заявления о включения в реестр УЭО, общие сроки. Перейдем теперь к вопросу очень интересующий бизнес, это специальные упрощения. В действующем кодексе присутствуют только четыре упрощения, новый кодекс будет содержать от 13 до 15 специальных упрощений, сейчас это находиться в процессе обсуждения. Новые упрощения дают возможность всем лицам применять наиболее подходящий тип упрощений. Например, для таможенного представителя, важнейшее из упрощений это первоочередной порядок совершения таможенных операций, для перевозчика это не предоставление обеспечение при процедуре таможенного транзита. Но эти примеры условные, мы не определяем, какое лицо получает то или иное упрощения. В некоторых упрощениях есть посылы в будущее. Например, в «первоочередном порядке совершений таможенных операций», заложено упрощение в предоставлении отдельной полосы для движения УЭО на границе, но мы понимаем, что это не сразу выполнимо и зависит от реконструкции пунктов пропуска, такие возможности мировое сообщество уже применяет. Следующее упрощение - выпуск товаров до подачи декларации ДТ, мы его усовершенствовали, предусмотрели ряд положений касающиеся подачи заявления в электронном виде, отсутствие требования одновременного с ним предоставления документов и расширили срок подачи итоговой декларации до 15 числа следующего месяца, для РФ это особо актуально, учитывая январские праздники. Особенность завершение транзита на складах УЭО мы также подробно записали в новом проекте кодекса, постарались все предусмотреть, т.к. это особая тема. В отличие от других транзитов, на складах оператора в закрытии принимают участие три участника, перевозчик, оператор и таможенный орган, поэтому здесь особая технология его завершения. Особенности проведение таможенного контроля в отношении УЭО, в этом упрощении впервые закладывается, что УЭО со свидетельствами 2 и 3 типа относятся к низкому уровню риска, таможенный осмотр или досмотр в отношении товаров таких УЭО проводиться в первоочередном порядке и на складах оператора. Взаимодействие таможенных органов и операторов мы пытаемся вынести на другой уровень. Основной посыл - партнёрские взаимоотношения. В новом кодексе нашли отражение взаимодействие таможенных органов государств ЕАЭС, которые будут активно работать при выдаче статуса УЭО. Все наши шаги направлены на дальнейшее взаимное признание УЭО внутри союза, а также и другими странами. Переходные положения предполагают, ряд норм, которые касаются возможности применения упрощений действующими операторами. Действующие операторы могут в течение трех лет пользоваться своим статусом и в дальнейшем определяться о включении в реестр по новым правилам и по типу свидетельств. Выгода для таможенных органов — это сокращение среднего времени для проведения таможенных операций и как стратегическая цель повышения в рейтинге Doing Business (показатель международной торговли) и др. Для участника ВЭД есть также определенный перечень выгод, которые они получать от введения новой системы УЭО.

Вопросы.
  1   2   3

Похожие:

«Таможенный кодекс Евразийского экономического союза: бедующие реалии для таможни и бизнеса в сфере вэд. Перспективы развития института Уполномоченных экономических операторов» iconВ российской федерации
Российской Федерацией международных договоров, регулирующих таможенные правоотношения, включая Таможенный кодекс Евразийского экономического...

«Таможенный кодекс Евразийского экономического союза: бедующие реалии для таможни и бизнеса в сфере вэд. Перспективы развития института Уполномоченных экономических операторов» iconВ российской федерации
Российской Федерацией международных договоров, регулирующих таможенные правоотношения, включая Таможенный кодекс Евразийского экономического...

«Таможенный кодекс Евразийского экономического союза: бедующие реалии для таможни и бизнеса в сфере вэд. Перспективы развития института Уполномоченных экономических операторов» iconАдминистративный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению...
Включении в реестр уполномоченных экономических операторов (далее – Реестр), внесении изменений в Реестр, при принятии решений о...

«Таможенный кодекс Евразийского экономического союза: бедующие реалии для таможни и бизнеса в сфере вэд. Перспективы развития института Уполномоченных экономических операторов» iconДоговор
Государства-члены принимают Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, который содержится в приложении №1 к настоящему...

«Таможенный кодекс Евразийского экономического союза: бедующие реалии для таможни и бизнеса в сфере вэд. Перспективы развития института Уполномоченных экономических операторов» iconI. Общие положения Настоящий порядок совершения таможенных операций...
Особая экономическая зона) товаров Евразийского экономического союза (далее товар Союза), для подтверждения их статуса как товаров...

«Таможенный кодекс Евразийского экономического союза: бедующие реалии для таможни и бизнеса в сфере вэд. Перспективы развития института Уполномоченных экономических операторов» iconПорядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования...
В настоящее время Российская Федерация является государством членом Евразийского экономического союза

«Таможенный кодекс Евразийского экономического союза: бедующие реалии для таможни и бизнеса в сфере вэд. Перспективы развития института Уполномоченных экономических операторов» iconТаможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества
При этом страны-участники Таможенного союза применяют Единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами...

«Таможенный кодекс Евразийского экономического союза: бедующие реалии для таможни и бизнеса в сфере вэд. Перспективы развития института Уполномоченных экономических операторов» iconТехнический регламент Евразийского экономического союза тр тс 007/2011...
Сертификация продукции на соответствие требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза

«Таможенный кодекс Евразийского экономического союза: бедующие реалии для таможни и бизнеса в сфере вэд. Перспективы развития института Уполномоченных экономических операторов» iconЕвразийского экономического союза и правила ее оформления
Единая форма декларации о соответствии требованиям технического регламента Евразийского экономического союза (решение Коллегии Евразийской...

«Таможенный кодекс Евразийского экономического союза: бедующие реалии для таможни и бизнеса в сфере вэд. Перспективы развития института Уполномоченных экономических операторов» iconПоложение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического...
Протоколом о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение n 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск