Краткое руководство пользователя
Содержание Краткое руководство пользователя 1
Содержание 2
1Регистрация в "Личном кабинете плательщика" 3
2Вход в «Личный кабинет плательщика» 5
3Смена пароля для входа в «Личный кабинет плательщика» 6
4Выход из "Личного кабинета плательщика" 6
5Назначение сервисов для плательщиков страховых взносов 6
6Сервис "Справка о состоянии расчетов" 8
7Сервис "Информация о состоянии расчетов" 9
8Сервис "Реестр платежей" 10
9Сервис "Платежное поручение" 11
10Сервис "Проверка РСВ-1" 12
11Сервис "Информация о состоянии расчетов по годам" 13
12Сервис "Квитанция" 14
13Сервис "Начисление страховых взносов" 16
14Сервис " Сообщения" 16
15Сервис " Написать отзыв " 17
16Сервис " Оценка «Личного кабинета плательщика" 18
Регистрация в "Личном кабинете плательщика" Для осуществления начала процедуры подключения к "Личному кабинету плательщика" необходимо нажать кнопку «Регистрация» на странице входа Электронного сервиса "Личный кабинет плательщика", и приступить к 1 шагу. 1 шаг регистрации в "Личном кабинете": На первом шаге необходимо подать заявку на регистрацию. Для подачи заявки в окне регистрации на вкладке "Шаг 1 Заявка на регистрацию" (рис.1) следует ввести регистрационный номер в ПФР, ИНН и контактный e-mail плательщика. Затем выбрать один из способов подключения к «Личному кабинету»:
– «в электронном виде по каналам телекоммуникационной связи» (в случае, если плательщик заключил с органами ПФР соглашение об ЭДО);
– «по почте»;
– «лично в органе ПФР». Кроме того, необходимо ввести символы с картинки.
После ввода всех необходимых данных следует нажать кнопку «Получить код активации».
В случае если плательщик идентифицирован и ранее не подключен к "Личному кабинету", то в зависимости от выбранного способа подключения производится:
Направление плательщику кода активации (код активации – это уникальное 20-значное число) по каналам телекоммуникационной связи, либо по почте заказным письмом на адрес, указанный в выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), не позднее 5 рабочих дней после дня подачи заявления. Данные способы отправки кода активации обеспечивают его получение законным или уполномоченным представителем плательщика.
Уведомление в виде информационного сообщения на экране ПК «ЛКП» о возможности личного получения регистрационного карточки с паролем в Управлении (Отделе) ПФР по месту регистрации. При данном способе подключения представитель плательщика лично подает в территориальный орган ПФР заявление установленной формы, на основании которого в ПК «ЛКП» осуществляется его регистрация и распечатка сформированной регистрационной карты, содержащей сгенерированный пароль. Регистрационная карта выдается лично представителю плательщика после проверки документов, подтверждающих его полномочия.
Рис.1 После получения кода активации необходимо пройти 2 шаг регистрации. 2 шаг регистрации в "Личном кабинете": На втором шаге регистрации в окне регистрации на вкладке "Шаг 2 ввод кода активации" (рис. 2) производится:
ввод регистрационного номера страхователя в ПФР и полученного кода активации;
подтверждение условий подключения к Интернет-ресурсу, путем проставления отметки.
ввод и подтверждение собственного пароля для входа в «Личный кабинет плательщика».
После ввода всех необходимых данных следует нажать кнопку «Зарегистрироваться».
В случае если код активации не использован в течение 45 календарных дней после его направления плательщику, то он аннулируется. В этом случае процедуру подключение к "Личному кабинету плательщика" следует начать заново.
После успешного завершения процедуры регистрации можно перейти в процедуре входа в "Личный кабинет плательщика".
Рис.2
Вход в «Личный кабинет плательщика» Для входа в «Личный кабинет плательщика» необходимо ввести регистрационный номер в ПФР, пароль и 6 символьный код, изображенный на картинке и нажать кнопку «Войти» (Рис.3).
Рис.3
Если данные введены неверно, то вход будет невозможен и на экране появится соответствующее сообщение об ошибке. После неудачной попытки входа необходимо заново ввести пароль и код.
Смена пароля для входа в «Личный кабинет плательщика» Для смены пароля входа на главной странице перейти по ссылке
Откроется окно для смены пароля (Рис. 4)
Рис. 4
Необходимо указать старый пароль и дважды ввести новый. Длина нового пароля не должна быть менее восьми символов и содержать как символы, так и цифры.
Выход из "Личного кабинета плательщика" Для выхода из Электронного сервиса «Личный кабинет плательщика» необходимо выбрать пункт меню «Выход».
Назначение сервисов для плательщиков страховых взносов 5.1 Сервисы для работодателей и самозанятых плательщиков:
Назначение сервиса «Платежное поручение»: Предоставить плательщикам возможность с минимальными трудозатратами оформить на бумажном носителе безошибочное, в соответствии с требованиями законодательства, платежное поручение для уплаты со счета в безналичной форме страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС.
Назначение сервиса «Платежи»: Предоставить плательщикам возможность получить реестр платежей за заданный период с учетом исполненных решений о зачетах и возвратах, в том числе для дистанционной сверки уплаченных сумм страховых взносов при сдаче отчетности.
Назначение сервиса «Справка о состоянии расчетов»: Предоставить плательщикам возможность получить в электронном виде информацию о состоянии расчетов в виде справки по форме утвержденной ПФР во исполнение пункта 7 части 3 статьи 29 Федерального закона № 212-ФЗ.
Назначение сервиса «Справочная информация»: Предоставить плательщикам дополнительную возможность доступа к бесплатному программному обеспечению, формам отчетности и заявлений.
Назначение сервиса «Написать отзыв»: Предоставить плательщикам возможность оценить работу территориального органа ПФР по месту регистрации в качестве страхователя в целях повышения качества обслуживания.
Назначение сервиса «Сообщения»: Усилить информационное взаимодействие между плательщиками и органами ПФР.
Назначение сервиса «Оценка «Личного кабинета»: Предоставить плательщикам возможность оценить удобство и комфортность работы в «Личном кабинете плательщика».
5.2 Электронные сервисы только для работодателей - физических лиц и самозанятых плательщиков:
Назначение сервиса «Квитанция»: Предоставить плательщикам возможность с минимальными трудозатратами оформить на бумажном носителе безошибочную, в соответствии с требованиями законодательства, квитанцию для уплаты наличными средствами страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС.
5.3 Электронные сервисы только для работодателей:
Назначение сервиса «Информация о состоянии расчетов по месяцам»: Предоставить плательщикам возможность дистанционного контроля полноты уплаты страховых взносов и пеней на ОПС и ОМС, а также сверки расчетов с ПФР в разрезе обязательств и платежей каждого месяца.
Назначение сервиса «Проверка РСВ-1»: Предоставить плательщикам возможность дистанционной предварительной проверки подготовленного расчета РСВ-1 на соответствие не только требованиям форматно-логического контроля, но и данным информационной базы органов ПФР об учтенных платежах, а также данным из расчетов РСВ-1 за предыдущие периоды. Данный сервис позволяет плательщикам сдавать расчеты РСВ-1 без ошибок с первого раза.
5.4 Электронные сервисы только для самозанятых плательщиков:
Назначение сервиса «Информация о состоянии расчетов по годам»: Предоставить плательщикам возможность дистанционного контроля полноты уплаты страховых взносов и пеней на ОПС и ОМС, а также сверки расчетов с ПФР в разрезе обязательств и платежей каждого года.
Назначение сервиса «Начисление страховых взносов»: Предоставить плательщикам возможность получения информации о сумме страховых взносов, подлежащей уплате за текущий год.
Сервис "Справка о состоянии расчетов" Для входа в сервис необходимо выбрать пункт меню «Состояние расчетов || Справка о состоянии расчетов», либо на главной странице нажать на ссылку
Для формирования справки необходимо нажать кнопку «Заказать справку» (Рис. 5)
Рис. 5
Для изменения статуса готовности с «в ожидании» на «сформирована» и появлении ссылки на готовый документ в поле «Получить справку» необходимо обновить страницу либо нажать ссылку «Обновить» в шапке таблицы «Мои справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам».
Действия пользователя с полученными справками:
| Для загрузки в новом окне готовой справки необходимо нажать на пиктограмму в графе «Получить справку».
| Справку можно распечатать либо сохранить в файл, используя кнопки в окне справки.
| Для удаления ненужной справки необходимо нажать на пиктограмму в графе "Удалить справку" .
|
|
|
|
Сервис "Информация о состоянии расчетов" Предоставляет возможность получения информации о состоянии расчетов по страховым взносам и пеням на ОПС и ОМС в разрезе ежемесячных обязательств.
Для входа в сервис необходимо выбрать пункт меню «Состояние расчетов || Информация по месяцам», либо в главном окне нажать на ссылку
После этого появится таблица (Рис. 6)
Рис. 6
Информация в таблице сгруппирована по видам обязательств:
"ОПС страховая часть"
| Страховые взносы, пени на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии
| "ОПС накопительная часть"
| Страховые взносы, пени на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии
| "ФФОМС"
| Страховые взносы, пени на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд ОМС
| "ТФОМС"
| Страховые взносы, пени на обязательное медицинское страхование в территориальный фонд ОМС
| "Доп. тариф (ч.1 ст. 58.3)"
| Страховые взносы, пени по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в пп. 1 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации, зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии
| "Доп. тариф (ч.2 ст. 58.3)"
| Страховые взносы, пени по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в пп. 2-18 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации, зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии
|
По каждому виду обязательств информация сгруппирована по годам. Для развертывания информации по интересующему году в разрезе месяцев необходимо нажать на пиктограмму , для свертывания - нажать пиктограмму .
По каждому виду обязательству в строке "Сумма" представлена задолженность по страховым взносам и пеням.
Для сохранения информации в файл формата .pdf необходимо нажать кнопку «Сохранить в файл».
В таблице "Неучтенные в обязательствах плательщика перечисленные платежи по страховым взносам, пеням и штрафам" (Рис. 7) представлены в разрезе видов обязательств и видов платежей перечисленные суммы, которые в информационной базе ПФР не соотнесены с обязательствами плательщика. Как правило, это либо страховые взносы, перечисленные за месяцы, по которым еще не представлена отчетность, либо ошибочные платежи, которые не могут быть учтены в обязательствах плательщика и могут быть уточнены (либо возвращены) по его заявлению.
Рис. 7
Сервис "Реестр платежей" Для перехода в сервис необходимо выбрать пункт меню «Платежи», либо на главной странице нажать на ссылку
Для получения реестра платежей необходимо задать начальную и конечную дату уплаты и нажать кнопку «Показать». После этого появится реестр платежей (Рис. 8)
Платежи в реестре сгруппированы по КБК и видам. В строках "Итого" в графе "Сумма" подсчитана сумма платежей за период по КБК и виду платежей.
При задании в качестве периода отчетного, расчетного периодов сумма платежей по реестру должна совпадать с данными об уплаченных суммах по расчету РСВ-1. Несоответствия платежей также могут быть выявлены при использовании сервиса «Предварительная проверка РСВ-1».
Для сохранения реестра платежей в файл формата .pdf необходимо нажать кнопку «Сохранить в файл»
Рис. 8
При наведении указателя мыши на сокращенное наименование КБК (кода бюджетной классификации) появляется всплывающая подсказка с полным наименованием КБК. (Рис. 9)
Рис. 9
Сервис "Платежное поручение" Для перехода в сервис необходимо выбрать пункт меню «Платежное поручение», либо на главной странице нажать на ссылку
Далее необходимо ввести БИК банка плательщика и нажать кнопку «Проверить» (Рис. 9)
Рис. 9 В случае ввода корректного БИК плательщику необходимо внести номер счета, с которого будет производиться оплата (введенный счет в базе данных не сохраняется), сумму платежа и из заданного списка выбрать код бюджетной классификации (Рис. 10)
Рис. 10 Далее в поле "Основание платежа" необходимо выбрать значение из заданного списка (Рис. 11)
Рис. 11 В зависимости от выбранного основания платежа необходимо внести данные о периоде уплаты, либо по требованию об уплате недоимки, либо об акте проверки, либо об исполнительном документе (Рис. 12)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Рис. 12 Для загрузки готового платежного поручения в формате .pdf необходимо нажать кнопку .
Сервис "Проверка РСВ-1" Для входа в сервис необходимо выбрать пункт меню "Проверка РСВ-1", либо на главной странице нажать на ссылку
Далее следует используя кнопку «Загрузить файл» выбрать XML-файл с проверяемым расчетом РСВ-1 и нажать кнопку «Загрузить файл» (Рис. 13, 14)
Рис. 13
Рис. 14 Загруженный расчет РСВ-1 появится в таблице "Мои загруженные расчеты (РСВ-1)" ос статусом загрузки "не проверен" (Рис. 15)
Рис. 15 После непродолжительного промежутка времени следует обновить данные таблицы "Мои загруженные расчеты (РСВ-1)" путем нажатия на пиктограмму . Статус загрузки должен измениться на "проверен" (Рис. 16)
Рис. 16
Для просмотра результатов проверки расчета РСВ-1 необходимо нажать на пиктограмму. Для удаления загруженного расчета РСВ-1 необходимо нажать на пиктограмму.
Сервис "Информация о состоянии расчетов по годам" Для входа в сервис необходимо выбрать в меню «Состояние расчетов || Информация по годам», либо на главной странице нажать на ссылку
После этого появится таблица (Рис. 17) Информация в таблице сгруппирована по видам обязательств:
"ОПС страховая часть"
| Страховые взносы, пени на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии
| "ОПС накопительная часть"
| Страховые взносы, пени на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии
| "ФФОМС"
| Страховые взносы, пени на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд ОМС
| "ТФОМС"
| Страховые взносы, пени на обязательное медицинское страхование в территориальный фонд ОМС
|
Рис. 17
По каждому виду обязательству в строке "Сумма" представлена задолженность по страховым взносам и пеням.
Для сохранения информации в файл формата .pdf необходимо нажать кнопку «Сохранить в файл».
В таблице "Неучтенные в обязательствах плательщика перечисленные платежи по страховым взносам, пеням и штрафам" (Рис. 18) в разрезе видов обязательств и видов платежей представлены перечисленные суммы, которые в информационной базе ПФР не соотнесены с обязательствами плательщика. Как правило, это либо страховые взносы, перечисленные в счет уплаты текущего года, либо ошибочные платежи, которые не могут быть учтены в обязательствах плательщика и могут быть уточнены (либо возвращены) по его заявлению.
Рис. 18
Сервис "Квитанция" Для перехода в сервис необходимо выбрать пункт меню «Платежный документ поручение | Квитанция», либо на главной странице нажать на ссылкуДалее необходимо ввести сумму платежа и из заданного списка выбрть код бюджетной классификации (Рис. 19)
Рис. 19
Для загрузки готовой квитанции в формате .pdf необходимо нажать кнопку . Пример сформированной квитанции приведен на рис. 20.
Рис. 20
Сервис "Начисление страховых взносов" Для входа в сервис необходимо выбрать пункт меню «Начисление страховых взносов», либо на главной странице нажать на ссылку
После этого появятся исходные данные для расчета и таблица (Рис. 21)
Рис. 21 Датой начала периода для расчета является либо 01 января текущего года, либо дата начала статуса индивидуального предпринимателя (дата начала статуса нотариуса, адвоката) в текущем году.
Датой окончания периода расчета является либо 31 декабря текущего года, либо дата прекращения статуса индивидуального предпринимателя (дата прекращения статуса нотариуса, адвоката) в текущем году.
Для плательщиков, не прекративших свой статус, предоставлена возможность изменить дату окончания периода расчета и осуществить перерасчет, используя кнопку
Следует обращать внимание на наличие платежей в строке "Неучтенные в обязательствах платежи". Ими могут оказаться как платежи, уплаченные авансом в счет начислений текущего года, так и платежи ошибочно уплаченные на неверные коды бюджетной классификации. Для анализа платежей следует использовать сервис «Платежи».
Сервис " Сообщения" Для входа в сервис необходимо на главной странице нажать на ссылку
Появится список сообщений (Рис. 22)
Рис. 22 Для прочтения сообщения необходимо щелкнуть по нему указателем мыши. Откроется окно с текстом сообщения (Рис. 23)
Рис. 23
Для удаления сообщения необходимо нажать на пиктограмму
Сервис " Написать отзыв " Для входа в сервис необходимо на главной странице нажать на ссылку
Откроется форма для ввода данных (Рис. 24)
Рис. 24
В открывшуюся форму необходимо внести:
Дату обращения плательщика в орган ПФР (обязательный параметр);
Вид обращения - «лично» или по «телефону» (обязательный параметр);
Причину обращения - вопрос из предлагаемого перечня (обязательный параметр при личном обращении (Рис. 25));
Ф.И.О. сотрудника территориального органа ПФР (необязательный параметр);
Уровень обслуживания – «плохой», «хороший», «отличный», который характеризует оценку профессиональной компетенции органа ПФР (обязательный параметр);
Поведение сотрудников ПФР – «грубое», «вежливое».
Комментарии плательщика.
Рис. 25 После внесения всех необходимых данных следует нажать кнопку «Отправить отзыв».
Сервис " Оценка «Личного кабинета плательщика" Для входа в сервис необходимо на главной странице нажать на ссылку
Откроется форма с вкладкой «Ваши оценки» (рис. 26), на которой плательщику предлагается оценить по 5-бальной шкале сервисы «Личного кабинета плательщика», а также удобство подключения к "Личному кабинету", удобство и комфортность работы в "Личном кабинете".
Рис. 26 Проставление оценок осуществляется путем перемещения бегунков с последующей фиксацией нажатием кнопок «Оценить» (Рис. 27)
Рис. 27 Проставленные оценки могут неоднократно изменяться плательщиком.
Кроме оценок, плательщик может оправить свои комментарии и предложения по каждому сервису отдельно, а также по подключению к "Личному кабинету", удобству и комфортности работы в нем. Для этого необходимо открыть окно для ввода комментария, нажав на элемент управления. Затем, ввести текст и нажать на кнопку «Отправить».
Рис. 28
Для того, чтобы закрыть окно для ввода комментария, необходимо нажать на элемент управления
Для ознакомления с общим рейтингов сервисов «Личного кабинета плательщика» необходимо перейти на вкладку «Рейтинг» (Рис. 29)
Рис. 29 На вкладке «Рейтинг» представлены:
информация о количестве проголосовавших плательщиков и количественном распределении проставленных ими оценок;
средние оценки по каждому сервису;
гистограммы распределения оценок по каждому сервису.
|