Утвержден
постановлением администрации Почепского района
от 29.11.2013 № 673
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)»
I. Общие положения
1.1.Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)» (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан с целью формирования единого подхода к организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении отдельных категорий совершеннолетних граждан на территории Почепского района, повышения результативности и качества предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по опеке и попечительству.
1.2.Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, № 32, ст. 3301);
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.11.2002, № 46, ст. 4532);
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Российская газета", № 148-149, 06.08.1998);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.04.2008, № 17, ст. 1755);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05.05.2006);
Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" ("Ведомости СНД и ВС РФ", 20.08.1992, № 33, ст. 1913);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года № 334 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан»;
Законом Брянской области от 11 января 2008 года № 1-3 «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Брянской области» (в редакции законов Брянской области от 9 июля 2008 года № 63-3, от 4 мая 2009 года № 30-3, от 5 октября 2009 года № 78-3);
Законом Брянской области от 11 января 2008 года № 2-3 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Брянской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству» (в редакции законов Брянской области от 7 июля 2008 года № 57-3, от 5 октября 2009 года № 78-3);
постановлением администрации области от 19 января 2010 года № 27 «Об утверждении Порядка предоставления и расходования финансовой помощи бюджетам муниципальных районов и городских округов в форме субвенций для осуществления отдельных государственных полномочий Брянской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству»;
постановлением администрации области от 27 апреля 2010 года № 412 «О порядке и условиях предоставления стационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам».
1.3.Муниципальную услугу предоставляют органы опеки и попечительства муниципального образования, наделенных статусом муниципального района и осуществляющих отдельные государственные полномочия Брянской области в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству.
1.4.В процессе предоставления муниципальной услуги органами опеки и попечительства Почепского района, уполномоченными осуществлять деятельность по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, осуществляется взаимодействие с:
органами местного самоуправления Брянской области; органами опеки и попечительства других субъектов Российской Федерации;
управлением социальной защиты населения Брянской области; медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, а также иными организациями, в которых находятся граждане, в отношении которых осуществляются полномочия по опеке и попечительству;
судебными органами;
правоохранительными органами;
организациями жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы в части получения документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением;
средствами массовой информации;
другими организациями и ведомствами, заинтересованными органами местного самоуправления.
1.5.Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
в отношении лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными (ограниченных судом в дееспособности):
выдача гражданам заключения о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем);
предоставление информации о гражданах, нуждающихся в установлении над ними опеки (попечительства);
установление опеки (попечительства) над такими гражданами, назначение им опекунов (попечителей);
в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности:
предоставление информации о гражданах, нуждающихся в назначении патронажа;
установление патронажа над такими гражданами, назначение им помощников;
обеспечение осуществления патронажа до наступления обстоятельств, влекущих за собой его прекращение.
1.6.Описание заявителей.
1.6.1. В качестве заявителей для получения информации о гражданах, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, могут выступать граждане, желающие принять гражданина под опеку (попечительство) (далее - граждане), а именно совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие взять граждан под опеку (попечительство).
Не могут быть назначены опекунами и попечителями граждане, имеющие на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.
Граждане, желающие принять под опеку (попечительство) граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, могут быть заявителями при наличии оснований, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.6.2. Граждане Российской Федерации обращаются в орган опеки и попечительства муниципального района или городского округа по месту своего жительства непосредственно (лично).
1.7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
II Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
В процессе предоставления муниципальной услуги по настоящему административному регламенту муниципальные органы опеки и попечительства осуществляют информирование о предоставлении муниципальной услуги:
а) непосредственно в муниципальных органах опеки и попечительства на информационных стендах;
б) при личном обращении к специалистам муниципальных органов опеки и попечительства;
в) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
г) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), на выездах мобильных рабочих групп в населенные пункты городских и сельских поселений, на встречах в организациях и предприятиях, в общественных местах (поликлиниках, больницах, магазинах).
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, интернет- адресах, адресах электронной почты органа, исполняющего муниципальную услугу, размещаются:
а) на официальном интернет-сайте муниципального органа опеки и попечительства;
б) на информационных стендах в муниципальном органе опеки и попечительства, на распространяемых памятках для кандидатов в опекуны (попечители).
Сведения о графике (режиме) работы органа опеки и попечительства сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
а) на интернет-сайтах муниципальных образований;
б) на информационных стендах муниципального органов опеки и попечительства;
г) на распространяемых памятках для кандидатов в опекуны (попечители).
На интернет-сайтах, а также на информационном стенде органа опеки и попечительства размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
б) текст настоящего административного регламента с приложениями (полная версия или извлечения);
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к ним;
г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органа опеки и попечительства, по которым заявители могут получить необходимую информацию;
е) таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени приема документов;
ж) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
з) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
и) текущая информация о возможных изменениях вышеуказанных сведений и документов.
Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать подпись руководителя органа опеки и попечительства или лица, его замещающего, дату размещения.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:
а) наименование органа, исполняющего муниципальную услугу;
б) свою должность;
в) фамилию, имя, отчество.
Во время разговора слова произносятся четко, не допускаются параллельные разговоры с окружающими людьми, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.