Административный регламент


Скачать 416.78 Kb.
НазваниеАдминистративный регламент
страница1/4
ТипРегламент
filling-form.ru > бланк заявлений > Регламент
  1   2   3   4

Утвержден

постановлением администрации Почепского района

от 29.11.2013 № 673

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)»

I. Общие положения

1.1.Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)» (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан с целью формирования единого подхода к организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении отдельных категорий совершеннолетних граждан на территории Почепского района, повышения результативности и качества предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по опеке и попечительству.

1.2.Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, № 32, ст. 3301);

Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.11.2002, № 46, ст. 4532);

Налоговым кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Российская газета", № 148-149, 06.08.1998);

Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.04.2008, № 17, ст. 1755);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05.05.2006);

Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" ("Ведомости СНД и ВС РФ", 20.08.1992, № 33, ст. 1913);

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года № 334 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан»;

Законом Брянской области от 11 января 2008 года № 1-3 «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Брянской области» (в редакции законов Брянской области от 9 июля 2008 года № 63-3, от 4 мая 2009 года № 30-3, от 5 октября 2009 года № 78-3);

Законом Брянской области от 11 января 2008 года № 2-3 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Брянской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству» (в редакции законов Брянской области от 7 июля 2008 года № 57-3, от 5 октября 2009 года № 78-3);

постановлением администрации области от 19 января 2010 года № 27 «Об утверждении Порядка предоставления и расходования финансовой помощи бюджетам муниципальных районов и городских округов в форме субвенций для осуществления отдельных государственных полномочий Брянской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству»;

постановлением администрации области от 27 апреля 2010 года № 412 «О порядке и условиях предоставления стационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам».

1.3.Муниципальную услугу предоставляют органы опеки и попечительства муниципального образования, наделенных статусом муниципального района и осуществляющих отдельные государственные полномочия Брянской области в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству.

1.4.В процессе предоставления муниципальной услуги органами опеки и попечительства Почепского района, уполномоченными осуществлять деятельность по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, осуществляется взаимодействие с:

органами местного самоуправления Брянской области; органами опеки и попечительства других субъектов Российской Федерации;

управлением социальной защиты населения Брянской области; медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, а также иными организациями, в которых находятся граждане, в отношении которых осуществляются полномочия по опеке и попечительству;

судебными органами;

правоохранительными органами;

организациями жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы в части получения документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением;

средствами массовой информации;

другими организациями и ведомствами, заинтересованными органами местного самоуправления.

1.5.Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

в отношении лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными (ограниченных судом в дееспособности):

выдача гражданам заключения о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем);

предоставление информации о гражданах, нуждающихся в установлении над ними опеки (попечительства);

установление опеки (попечительства) над такими гражданами, назначение им опекунов (попечителей);

в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности:

предоставление информации о гражданах, нуждающихся в назначении патронажа;

установление патронажа над такими гражданами, назначение им помощников;

обеспечение осуществления патронажа до наступления обстоятельств, влекущих за собой его прекращение.

1.6.Описание заявителей.

1.6.1. В качестве заявителей для получения информации о гражданах, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, могут выступать граждане, желающие принять гражданина под опеку (попечительство) (далее - граждане), а именно совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие взять граждан под опеку (попечительство).

Не могут быть назначены опекунами и попечителями граждане, имеющие на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.

Граждане, желающие принять под опеку (попечительство) граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, могут быть заявителями при наличии оснований, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.

1.6.2. Граждане Российской Федерации обращаются в орган опеки и попечительства муниципального района или городского округа по месту своего жительства непосредственно (лично).

1.7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

II Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.

  1. В процессе предоставления муниципальной услуги по настоящему административному регламенту муниципальные органы опеки и попечительства осуществляют информирование о предоставлении муниципальной услуги:

а) непосредственно в муниципальных органах опеки и попечительства на информационных стендах;

б) при личном обращении к специалистам муниципальных органов опеки и попечительства;

в) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

г) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), на выездах мобильных рабочих групп в населенные пункты городских и сельских поселений, на встречах в организациях и предприятиях, в общественных местах (поликлиниках, больницах, магазинах).

  1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, интернет- адресах, адресах электронной почты органа, исполняющего муниципальную услугу, размещаются:

а) на официальном интернет-сайте муниципального органа опеки и попечительства;

б) на информационных стендах в муниципальном органе опеки и попечительства, на распространяемых памятках для кандидатов в опекуны (попечители).

  1. Сведения о графике (режиме) работы органа опеки и попечительства сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

а) на интернет-сайтах муниципальных образований;

б) на информационных стендах муниципального органов опеки и попечительства;

г) на распространяемых памятках для кандидатов в опекуны (попечители).

  1. На интернет-сайтах, а также на информационном стенде органа опеки и попечительства размещается следующая информация:

а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

б) текст настоящего административного регламента с приложениями (полная версия или извлечения);

в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к ним;

г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

д) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органа опеки и попечительства, по которым заявители могут получить необходимую информацию;

е) таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени приема документов;

ж) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

з) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;

и) текущая информация о возможных изменениях вышеуказанных сведений и документов.

  1. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать подпись руководителя органа опеки и попечительства или лица, его замещающего, дату размещения.

  2. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

  3. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.

  4. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:

а) наименование органа, исполняющего муниципальную услугу;

б) свою должность;

в) фамилию, имя, отчество.

Во время разговора слова произносятся четко, не допускаются параллельные разговоры с окружающими людьми, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.


2.1.9.При устном обращении граждан (лично или по телефону) специалист, осуществляющий прием и консультирование, дает устный ответ самостоятельно.

Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:

а) изложить суть обращения в письменной форме;

б) назначить другое удобное для посетителя время для консультации;

в) дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.

  1. Специалист, осуществляющий прием и консультирование (лично или по телефону), обязан относиться к гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

  2. Письменные разъяснения гражданам предоставляются в установленном порядке при наличии письменного обращения.

Письменный ответ подписывается руководителем органа опеки и попечительства или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя.

Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом либо через интернет-сайт в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.

  1. При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 15 календарных дней со дня регистрации письменного обращения. В случае, если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, по решению руководителя уполномоченного органа срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен до 30 дней.

  2. Информация по запросу на сайте размещается в режиме вопросов-ответов в течение 3 рабочих дней, а в случаях, требующих дополнительной проработки, проведения консультаций либо направления запросов в сторонние организации, - в течение 30 календарных дней.

  3. Если подготовка ответа в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления невозможна в связи с тем, что требуется дополнительное письменное консультирование сторонних организаций, заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению.

  4. Заявитель, представивший в орган опеки и попечительства документы для подготовки заключения органа опеки и попечительства о возможности быть опекуном (попечителем) или для оформления опеки (попечительства), в обязательном порядке информируется специалистом об основаниях отказа в предоставлении услуги не позднее, чем через 10 календарных дней после обращения.

2.2. Порядок получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги.

  1. Специалисты органа опеки и попечительства проводят консультации по следующим вопросам:

а) порядок передачи под опеку (попечительство) граждан Российской Федерации, нуждающихся в установлении над ними опеки (попечительства);

б) представление документов в целях получения заключения органа опеки и попечительства о возможности быть опекуном (попечителем);

в) порядок получения информации о гражданах, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;

г) сроки предоставления муниципальной услуги;

д) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

Консультации предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.

  1. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами органа опеки и попечительства.

  2. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.

  3. Если заинтересованное лицо не удовлетворено полученной консультацией, оно может обратиться (устно или письменно) к руководителю органа опеки и попечительства.

  4. Основными требованиями к консультированию заинтересованных лиц являются четкость в изложении материала, полнота консультирования, наглядность формы подачи материала.

  5. Консультирование заинтересованных лиц осуществляется путем:

а) индивидуального консультирования;

б) публичного консультирования.
  1   2   3   4

Похожие:

Административный регламент iconАдминистративный регламент
Административный регламент предоставления государственной услуги «Лицензирование образовательной деятельности» (далее Административный...

Административный регламент iconУтверждено Постановлением Исполнительного комитета Высокогорского...
Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам...

Административный регламент iconАдминистративный регламент
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий...

Административный регламент iconНовый административный регламент мвд с 1 апреля 2017 года Новый административный...
Новый административный регламент о внесённых изменениях в конструкцию автомобилей

Административный регламент iconАдминистративный регламент
Административный регламент предоставления муниципальной услуги Выдача справок на жилые и нежилые объекты недвижимости в Неклиновском...

Административный регламент iconАдминистративный регламент
Административный регламент предоставления муниципальной услуги Выдача справок на жилые и нежилые объекты недвижимости в Неклиновском...

Административный регламент iconАдминистративный регламент по предоставлению муниципальной услуги...
Административный регламент). Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных...

Административный регламент iconУтвержден Постановлением Администрации города Норильска от 3 ноября...
Настоящий Административный регламент (далее Административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги;...

Административный регламент iconПостановлением Правительства Кировской области от № административный регламент
Административный регламент предоставления государственной услуги по экспертизе племенной продукции (материала) (далее – Административный...

Административный регламент iconАдминистративный регламент муниципальной услуги «Регистрация граждан...
Административный регламент). Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск