Скачать 93.35 Kb.
|
Доклад директора ТФОМС АО А.Г.Циха на итоговой коллегии министерства здравоохранения Астраханской области по вопросу «Об итогах реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования на территории Астраханской области в 2013 году, перспективах и задачах на 2014 год»
По итогам 2013 года доходная часть исполнена на 101,8 % к утвержденному Законом АО объему бюджетных ассигнований и составила 6 779,3 млн. руб. По сравнению с 2012 годом фактические доходы увеличились на 1 649,6 млн. руб. или на 32,2 %. Рост доходной части бюджета в 2013 году относительно 2012 года на 32,2 % обусловлен переходом на одноканальную модель финансирования через систему ОМС и увеличением в 2 раза субвенций из бюджета ФОМС. Дополнительно поступившие доходы позволили проиндексировать тарифы на медицинские услуги в системе ОМС с 1 сентября до конца ноября 2013 года в 1,25 раза, предусмотреть дополнительный коэффициент в размере 1,08 к тарифам на медицинские услуги в системе ОМС, оказанные в ноябре 2013 года, проиндексировать тарифы на медицинские услуги в системе ОМС, оказанные в декабре 2013 года в 1,37 раза.
По сравнению с ТП ОМС на 2012 год, программа 2013 года характеризовалась рядом особенностей. Впервые за счет средств обязательного медицинского страхования подлежали финансированию: - расходы сверх пяти статей на содержание медицинских организаций в рамках одноканального финансирования; - деятельность станции скорой медицинской помощи и структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь вне медицинской организации; - проведение программного гемодиализа; - проведение экстракорпорального оплодотворения пациенткам с трубным фактором бесплодия. Учитывая увеличение доходной части бюджета, стоимость ТП ОМС возросла на 395,4 млн.руб. к первоначальной ее стоимости и к концу 2013 года составила 6 856,5 млн.руб. Подушевой норматив на 1 застрахованное лицо по ТП ОМС за счет средств ОМС увеличился до 6 833,8 руб., что на 394,0 рубля выше подушевого норматива (6 439,8 руб.), рассчитанного от первоначально утвержденной стоимости ТП ОМС и в 1,9 раза выше подушевого норматива 2012 года (3 513,3 руб.) на 1 застрахованное лицо по ОМС в 2012 году. Дефицит средств на финансирование ТП ОМС в рамках базовой программы ОМС от стоимости ТП ОМС, рассчитанной по федеральным нормативам, отсутствует (по итогам 2012 года он составлял 591,7 млн. руб. или 14,4 %). Учитывая показатели роста доходной части бюджета и стоимости ТПОМС в связи с переходом на одноканальное финансирование, увеличились по отношению к 2012 году средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи (в среднем в 1,6 - 2,1 раза). Фондом ОМС ведется еженедельный мониторинг выдачи временных свидетельств и полисов единого образца. По состоянию на 31.12.2013 г. выдано 790 757 временных свидетельств, изготовлено 765 587 полисов единого образца, что составляет 75,8 % к численности всего застрахованного населения Астраханской области. В 2013 году МО оказано медицинской помощи в следующих объемах: В условиях круглосуточных стационаров объемы помощи, предусмотренные на 2013 год, выполнены на 100,9% по койко-дням (в 2012 году-102,2%) и на 100,7% по стоимости (в 2012 году - 105,7%). Фактический объем стационарной помощи на 1 застрахованного в год составил 1,84 койко-дня, что на 5,7% больше федерального норматива (1,74 койко-дня). В условиях дневных стационаров всех типов объемы помощи, утвержденные ТП ОМС, выполнены на 106,2% по пациенто-дням и на 101,5% по стоимости (в 2012 году - 101,1% по пациенто-дням и 95,4% по стоимости). Фактический объем стационарозамещающей помощи на 1 застрахованного в год составил 0,56 пациенто-дня, что на 7,7% превысило федеральный норматив (0,52 пациенто-дня). В амбулаторно-поликлинических учреждениях и подразделениях МО Астраханской области за 2013 год плановые назначения по посещениям в целом выполнены на 230,3%. По обращениям в связи с заболеваниями за 2013 год план выполнен на 73,7%. Фактический объем на 1 застрахованного составил 1,4 обращения, что на 26,3% ниже федерального норматива. При оказании скорой медицинской помощи исполнение плановых назначений по вызовам составило 92,1%. Фактический объем на 1 застрахованного в год составил 0,293 вызова при утвержденном на федеральном уровне 0,318 вызова.
Источниками финансового обеспечения ТП ОМС АО в 2014 году являются субвенции ФОМС в размере 7 032,4 млн.руб. (91,8 % в общей сумме доходов), межбюджетные трансферты из бюджета Астраханской области в части финансирования оказания скорой медицинской помощи в сумме 489,7 млн.руб. (6,4 % в общей сумме доходов), прочие неналоговые доходы (1,8 % в общей сумме доходов). С учетом одноканальной модели финансирования через систему ОМС и включением в 2014 году финансирования отдельных видов специализированной медицинской помощи через систему ОМС доходы бюджета ТФОМС АО на 2014 год составят 7 662,1 млн. руб., что на 882,8 млн. руб. или на 13 % выше уровня 2013 года, на 2015 год – 8 736,6 млн. руб., на 2016 – 9 132,2 млн. руб. Стоимость ТП ОМС составляет на 2014 год – 7 532,1 млн. руб., что выше стоимости ТП ОМС на 2013 год на 675,6 млн. руб. или на 9,9 % на 2015 год – 8 736,6 млн.руб., на 2016 – 9 132,2 млн.руб.
По результатам проведенного мониторинга по заработной плате за 2013 год работников, оказывающих медицинскую помощь в рамках реализации программы ОМС, сложились следующие показатели: - средняя заработная плата врача участковой службы составила от 31,8 тыс. руб. (за счет ОМС 30,3 тыс. руб.), что на 43,2% больше чем в 2012 году и на 46,1% больше чем средняя по экономике субъекта за 12 месяцев 2013 года (план по «дорожной карте» 131,6); - других врачей специалистов, включая врачей скорой медицинской помощи, составила 34,3 тыс. руб. (за счет ОМС 27,4 тыс. руб.), что на 21,2% больше чем в 2012 году и на 57,6% больше чем средняя по экономике субъекта за 12 месяцев 2013 года (план по «дорожной карте» 131,6); - среднего медицинского персонала, включая персонал скорой медицинской помощи, составила 18,8 тыс. руб. (за счет ОМС 9,0 тыс. руб.), что на 27,9% больше чем в 2012 году и составляет 86,4% от средней по экономике субъекта за 12 месяцев 2013 года (план по «дорожной карте» - 74,0); - младшего медицинского персонала, включая персонал скорой медицинской помощи, составила 10,1 тыс. руб. (за счет ОМС 8,6 тыс. руб.), что на 32,9% больше чем в 2012 году и составляет 46,4% от средней по экономике субъекта за 12 месяцев 2013 года (план по «дорожной карте» 40,0); - прочего персонала 14,8 тыс. руб. (за счет ОМС 13,5 тыс. руб.), что на 20,3% больше чем в 2012 году.
Астраханская область стала одним из пилотных регионов, где проходит внедрение универсальной электронной карты (УЭК). УЭК - это материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в электронном виде информацию о пользователе карты и обеспечивающая доступ пользователя на получение государственных и муниципальных услуг. Одним из приложений УЭК является электронный медицинский полис. На сегодняшний день по информации уполномоченной организации ОАО «Социальные гарантии» выпущено 5 290 карт УЭК с приложением электронного полиса ОМС. В целях обеспечения застрахованных лиц в сфере ОМС полисами ОМС в составе УЭК открыто 15 пунктов приема заявлений на выдачу УЭК в разных районах города (из них 4 пункта приема-выдачи расположены в АФ ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» и 2 - в филиале ЗАО «МАКС-М» в г. Астрахани, осуществляющих деятельность в системе обязательного медицинского страхования на территории Астраханской области). Также на территории Астраханской области функционируют 4 мобильных пункта приема заявлений на выдачу УЭК. В рамках реализации проекта УЭК на территории Астраханской области на первоначальном этапе будет обеспечен доступ не только на получение медицинских услуг в рамках электронного медицинского полиса, но и к следующим социальным услугам: комплексная оплата услуг ЖКХ, оплата проезда в транспорте, электронная регистратура, возможность оплаты штрафов и налогов, получение субсидий, компенсационных выплат, пособий, пенсий, возможность безналичной оплаты товаров и услуг в торговых точках, Интернет-услуг, и т.д. 6. Информационное взаимодействие при подаче счетов и реестров МО в СМО Ранее существующая схема подачи счетов предполагала следующее: МО сдавали счета и реестры за отчетный период в каждую СМО отдельно. СМО проводили автоматизированный контроль, медицинский контроль и финансовый контроль на основании существующих нормативных документов. По результатам всех видов контроля осуществлялось финансирование МО. Данная схема имела некоторые неудобства: - счет и реестр выставлялся в текущем периоде один раз, практически не имея возможности на исправление ошибок в текущем месяце, - МО сама определяла активность (действие) полиса гражданина и принадлежность к той или иной СМО, что является трудоемким процессом, так как в течение месяца в Астраханской области оказывается около 800 тыс. медицинских услуг разного вида по ОМС. Начиная с 2014 года, изменен порядок информационного взаимодействия. На данный момент все счета и реестры в электронном виде передаются на сервер ТФОМС АО, где они проходят полный электронный контроль и направляются в СМО с учетом всех видов контроля. Очевидные преимущества: - предоставление информации в один информационный ресурс - единые правила проверок, отсутствует необходимость сдачи реестров в электронной форме в каждую СМО, - автоматическая идентификация граждан по СМО (у МО нет необходимости идентифицировать пациента, искать полис и т.д.), - возможность многократного исправления ошибок для МО – исправление ошибки путем предварительной проверки счетов и реестров, вплоть до получения 100% результата, - время на обработку электронного пакета и ответа с полной расшифровкой ошибок от одной МО составляет от 2 до 15 мин., - сервер работает в многопоточном режиме, что позволяет производить обработку электронных реестров параллельно. Вследствие введенного механизма стал более прозрачным механизм автоматизированных проверок, снизился процент деффектации счетов и реестров МО и, как следствие, уменьшены финансовые потери МО. 7. Информационное сопровождение граждан при направлении на госпитализацию Согласно приказу ФФОМС от 20.12.2013 №263 «Об утверждении порядка информационного взаимодействия при осуществлении информационного сопровождения застрахованных лиц при организации оказания им медицинской помощи страховыми медицинскими организациями в сфере обязательного медицинского страхования» на территории Астраханской области внедряется информационное взаимодействие при организации стационарной медицинской помощи. Участниками данного взаимодействия являются СМО, МО и ТФОМС. Все участники информационного взаимодействия осуществляют обмен данными в рамках организованного ТФОМС АО единого информационного ресурса - портала, реализованного в режиме онлайн. При этом учитывается следующая информация:
- сведения о застрахованных лицах. То есть, при направлении на госпитализацию в стационар медицинская организация имеет информацию о наличии свободных коек в необходимом отделении. СМО в режиме онлайн получают сведения из портала о направлениях, о состоявшихся госпитализациях, об отказах от госпитализаций, о количестве свободных коек и т.д., тем самым могут осуществлять мониторинг сопровождения застрахованных лиц, а также контроль за своевременностью госпитализаций. 8. Главные направления работы ТФОМС АО в 2014 году: - дальнейшая реализация Федерального закона №326-ФЗ от 29.11.2010 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»; - реализация Федерального закона №323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; - реализация территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2014 год; - участие в реализации плана мероприятий («дорожная карта») развития здравоохранения Астраханской области; - проведение мероприятий по обмену «старых» полисов на полисы единого образца, в том числе в форме УЭК, разъяснительная работа с застрахованными; - проведение работы по привлечению дополнительных средств в бюджет ТФОМС АО; - оптимизация использования финансовых ресурсов путём их рационального и эффективного распределения и использования; - внедрение механизма межучережденческих расчетов за медицинские услуги за счет средств ОМС; - разработка и внедрение дифференцированных половозрастных коэффициентов подушевого норматива финансирования (ПНФ) амбулаторно-поликлинической помощи, а также методики финансирования медицинских по ПНФ с учетом достижения медицинскими организациями целевых показателей; - внедрение в течение 2014 года оплаты за счет средств ОМС стоматологической помощи по законченному случаю с применением КСГ; - определение дифференцированной стоимости вызова скорой медицинской помощи с учетом специализации бригад скорой помощи; - проведение работы по информационному взаимодействию при осуществлении информационного сопровождения застрахованных лиц страховыми медицинскими организациями при организации оказания им медицинской помощи. |
«О создании Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Тюменской области» (в ред от... | «О создании Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Тюменской области» (в ред от... | ||
Астраханской области «Об административном регламенте государственного учреждения здравоохранения Астраханской области по предоставлению... | Правительства Красноярского края «О создании комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования... | ||
Положений, содержащихся в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации, распорядительных... | Российской Федерации", другие федеральные законы, Устав Астраханской области, настоящий Закон, Законы Астраханской области "Об избирательной... | ||
Постановлением Правительства Астраханской области от 18. 06. 2009 n 303-п "о порядке предоставления имущества, находящегося в государственной... | Взаимодействия участников обязательного медицинского страхования по реализации права выбора гражданином медицинской организации | ||
«Предоставление информации о проводимых на территории Астраханской области государственным учреждением в области физической культуры... | Астраханской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление субсидий на инженерное обеспечение территорий садоводческих,... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |