Доклад директора тфомс ао а. Г. Циха на итоговой коллегии министерства здравоохранения Астраханской области по вопросу «Об итогах реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования на территории Астраханской области в 2013 году,


Скачать 93.35 Kb.
НазваниеДоклад директора тфомс ао а. Г. Циха на итоговой коллегии министерства здравоохранения Астраханской области по вопросу «Об итогах реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования на территории Астраханской области в 2013 году,
ТипДоклад
filling-form.ru > бланк заявлений > Доклад
Доклад директора ТФОМС АО А.Г.Циха на итоговой коллегии

министерства здравоохранения Астраханской области по вопросу

«Об итогах реализации территориальной программы обязательного

медицинского страхования на территории Астраханской области

в 2013 году, перспективах и задачах на 2014 год»


      1. Исполнение бюджета территориального фонда ОМС Астраханской области за 2013 год

По итогам 2013 года доходная часть исполнена на 101,8 % к утвержденному Законом АО объему бюджетных ассигнований и составила 6 779,3 млн. руб. По сравнению с 2012 годом фактические доходы увеличились на 1 649,6 млн. руб. или на 32,2 %. Рост доходной части бюджета в 2013 году относительно 2012 года на 32,2 % обусловлен переходом на одноканальную модель финансирования через систему ОМС и увеличением в 2 раза субвенций из бюджета ФОМС.

Дополнительно поступившие доходы позволили проиндексировать тарифы на медицинские услуги в системе ОМС с 1 сентября до конца ноября 2013 года в 1,25 раза, предусмотреть дополнительный коэффициент в размере 1,08 к тарифам на медицинские услуги в системе ОМС, оказанные в ноябре 2013 года, проиндексировать тарифы на медицинские услуги в системе ОМС, оказанные в декабре 2013 года в 1,37 раза.


      1. Особенности формирования Территориальной программы ОМС на 2013 год и ее исполнение


По сравнению с ТП ОМС на 2012 год, программа 2013 года характеризовалась рядом особенностей.

Впервые за счет средств обязательного медицинского страхования подлежали финансированию:

- расходы сверх пяти статей на содержание медицинских организаций в рамках одноканального финансирования;

- деятельность станции скорой медицинской помощи и структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;

- проведение программного гемодиализа;

- проведение экстракорпорального оплодотворения пациенткам с трубным фактором бесплодия.
Учитывая увеличение доходной части бюджета, стоимость ТП ОМС возросла на 395,4 млн.руб. к первоначальной ее стоимости и к концу 2013 года составила 6 856,5 млн.руб. Подушевой норматив на 1 застрахованное лицо по ТП ОМС за счет средств ОМС увеличился до 6 833,8 руб., что на 394,0 рубля выше подушевого норматива (6 439,8 руб.), рассчитанного от первоначально утвержденной стоимости ТП ОМС и в 1,9 раза выше подушевого норматива 2012 года (3 513,3 руб.) на 1 застрахованное лицо по ОМС в 2012 году.

Дефицит средств на финансирование ТП ОМС в рамках базовой программы ОМС от стоимости ТП ОМС, рассчитанной по федеральным нормативам, отсутствует (по итогам 2012 года он составлял 591,7 млн. руб. или 14,4 %).

Учитывая показатели роста доходной части бюджета и стоимости ТПОМС в связи с переходом на одноканальное финансирование, увеличились по отношению к 2012 году средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи (в среднем в 1,6 - 2,1 раза).

Фондом ОМС ведется еженедельный мониторинг выдачи временных свидетельств и полисов единого образца. По состоянию на 31.12.2013 г. выдано 790 757 временных свидетельств, изготовлено 765 587 полисов единого образца, что составляет 75,8 % к численности всего застрахованного населения Астраханской области.
В 2013 году МО оказано медицинской помощи в следующих объемах:

В условиях круглосуточных стационаров объемы помощи, предусмотренные на 2013 год, выполнены на 100,9% по койко-дням (в 2012 году-102,2%) и на 100,7% по стоимости (в 2012 году - 105,7%).

Фактический объем стационарной помощи на 1 застрахованного в год составил 1,84 койко-дня, что на 5,7% больше федерального норматива (1,74 койко-дня).

В условиях дневных стационаров всех типов объемы помощи, утвержденные ТП ОМС, выполнены на 106,2% по пациенто-дням и на 101,5% по стоимости (в 2012 году - 101,1% по пациенто-дням и 95,4% по стоимости).

Фактический объем стационарозамещающей помощи на 1 застрахованного в год составил 0,56 пациенто-дня, что на 7,7% превысило федеральный норматив (0,52 пациенто-дня).

В амбулаторно-поликлинических учреждениях и подразделениях МО Астраханской области за 2013 год плановые назначения по посещениям в целом выполнены на 230,3%.

По обращениям в связи с заболеваниями за 2013 год план выполнен на 73,7%. Фактический объем на 1 застрахованного составил 1,4 обращения, что на 26,3% ниже федерального норматива.

При оказании скорой медицинской помощи исполнение плановых назначений по вызовам составило 92,1%. Фактический объем на 1 застрахованного в год составил 0,293 вызова при утвержденном на федеральном уровне 0,318 вызова.



      1. Источники финансового обеспечения ТПОМС АО на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов


Источниками финансового обеспечения ТП ОМС АО в 2014 году являются субвенции ФОМС в размере 7 032,4 млн.руб. (91,8 % в общей сумме доходов), межбюджетные трансферты из бюджета Астраханской области в части финансирования оказания скорой медицинской помощи в сумме 489,7 млн.руб. (6,4 % в общей сумме доходов), прочие неналоговые доходы (1,8 % в общей сумме доходов).

С учетом одноканальной модели финансирования через систему ОМС и включением в 2014 году финансирования отдельных видов специализированной медицинской помощи через систему ОМС доходы бюджета ТФОМС АО на 2014 год составят 7 662,1 млн. руб., что на 882,8 млн. руб. или на 13 % выше уровня 2013 года, на 2015 год – 8 736,6 млн. руб., на 2016 – 9 132,2 млн. руб.

Стоимость ТП ОМС составляет на 2014 год – 7 532,1 млн. руб., что выше стоимости ТП ОМС на 2013 год на 675,6 млн. руб. или на 9,9 % на 2015 год – 8 736,6 млн.руб., на 2016 – 9 132,2 млн.руб.


      1. Выполнение показателя «дорожной карты» по заработной плате


По результатам проведенного мониторинга по заработной плате за 2013 год работников, оказывающих медицинскую помощь в рамках реализации программы ОМС, сложились следующие показатели:

- средняя заработная плата врача участковой службы составила от 31,8 тыс. руб. (за счет ОМС 30,3 тыс. руб.), что на 43,2% больше чем в 2012 году и на 46,1% больше чем средняя по экономике субъекта за 12 месяцев 2013 года (план по «дорожной карте» 131,6);

- других врачей специалистов, включая врачей скорой медицинской помощи, составила 34,3 тыс. руб. (за счет ОМС 27,4 тыс. руб.), что на 21,2% больше чем в 2012 году и на 57,6% больше чем средняя по экономике субъекта за 12 месяцев 2013 года (план по «дорожной карте» 131,6);

- среднего медицинского персонала, включая персонал скорой медицинской помощи, составила 18,8 тыс. руб. (за счет ОМС 9,0 тыс. руб.), что на 27,9% больше чем в 2012 году и составляет 86,4% от средней по экономике субъекта за 12 месяцев 2013 года (план по «дорожной карте» - 74,0);

- младшего медицинского персонала, включая персонал скорой медицинской помощи, составила 10,1 тыс. руб. (за счет ОМС 8,6 тыс. руб.), что на 32,9% больше чем в 2012 году и составляет 46,4% от средней по экономике субъекта за 12 месяцев 2013 года (план по «дорожной карте» 40,0);

- прочего персонала 14,8 тыс. руб. (за счет ОМС 13,5 тыс. руб.), что на 20,3% больше чем в 2012 году.


      1. Реализация проекта УЭК (универсальная электронная карта)


Астраханская область стала одним из пилотных регионов, где проходит внедрение универсальной электронной карты (УЭК). УЭК - это материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в электронном виде информацию о пользователе карты и обеспечивающая доступ пользователя на получение государственных и муниципальных услуг. Одним из приложений УЭК является электронный медицинский полис.

На сегодняшний день по информации уполномоченной организации ОАО «Социальные гарантии» выпущено 5 290 карт УЭК с приложением электронного полиса ОМС.

В целях обеспечения застрахованных лиц в сфере ОМС полисами ОМС в составе УЭК открыто 15 пунктов приема заявлений на выдачу УЭК в разных районах города (из них 4 пункта приема-выдачи расположены в АФ ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» и 2 - в филиале ЗАО «МАКС-М» в г. Астрахани, осуществляющих деятельность в системе обязательного медицинского страхования на территории Астраханской области). Также на территории Астраханской области функционируют 4 мобильных пункта приема заявлений на выдачу УЭК.

В рамках реализации проекта УЭК на территории Астраханской области на первоначальном этапе будет обеспечен доступ не только на получение медицинских услуг в рамках электронного медицинского полиса, но и к следующим социальным услугам: комплексная оплата услуг ЖКХ, оплата проезда в транспорте, электронная регистратура, возможность оплаты штрафов и налогов, получение субсидий, компенсационных выплат, пособий, пенсий, возможность безналичной оплаты товаров и услуг в торговых точках, Интернет-услуг, и т.д.

6. Информационное взаимодействие при подаче счетов и реестров МО в СМО

Ранее существующая схема подачи счетов предполагала следующее: МО сдавали счета и реестры за отчетный период в каждую СМО отдельно. СМО проводили автоматизированный контроль, медицинский контроль и финансовый контроль на основании существующих нормативных документов. По результатам всех видов контроля осуществлялось финансирование МО. Данная схема имела некоторые неудобства:

- счет и реестр выставлялся в текущем периоде один раз, практически не имея возможности на исправление ошибок в текущем месяце,

- МО сама определяла активность (действие) полиса гражданина и принадлежность к той или иной СМО, что является трудоемким процессом, так как в течение месяца в Астраханской области оказывается около 800 тыс. медицинских услуг разного вида по ОМС.
Начиная с 2014 года, изменен порядок информационного взаимодействия. На данный момент все счета и реестры в электронном виде передаются на сервер ТФОМС АО, где они проходят полный электронный контроль и направляются в СМО с учетом всех видов контроля. Очевидные преимущества:

- предоставление информации в один информационный ресурс - единые правила проверок, отсутствует необходимость сдачи реестров в электронной форме в каждую СМО,

- автоматическая идентификация граждан по СМО (у МО нет необходимости идентифицировать пациента, искать полис и т.д.),

- возможность многократного исправления ошибок для МО – исправление ошибки путем предварительной проверки счетов и реестров, вплоть до получения 100% результата,

- время на обработку электронного пакета и ответа с полной расшифровкой ошибок от одной МО составляет от 2 до 15 мин.,

- сервер работает в многопоточном режиме, что позволяет производить обработку электронных реестров параллельно.

Вследствие введенного механизма стал более прозрачным механизм автоматизированных проверок, снизился процент деффектации счетов и реестров МО и, как следствие, уменьшены финансовые потери МО.
7. Информационное сопровождение граждан при направлении на госпитализацию
Согласно приказу ФФОМС от 20.12.2013 №263 «Об утверждении порядка информационного взаимодействия при осуществлении информационного сопровождения застрахованных лиц при организации оказания им медицинской помощи страховыми медицинскими организациями в сфере обязательного медицинского страхования» на территории Астраханской области внедряется информационное взаимодействие при организации стационарной медицинской помощи.

Участниками данного взаимодействия являются СМО, МО и ТФОМС.

Все участники информационного взаимодействия осуществляют обмен данными в рамках организованного ТФОМС АО единого информационного ресурса - портала, реализованного в режиме онлайн.

При этом учитывается следующая информация:

  • сведения о запланированных объемах в разрезе МО и профилей отделений,

  • сведения о количестве свободных коек в разрезе МО и профилей отделений (обновляется ежедневно),

  • сведения об оказанной медицинской помощи,

- сведения о застрахованных лицах.

То есть, при направлении на госпитализацию в стационар медицинская организация имеет информацию о наличии свободных коек в необходимом отделении.

СМО в режиме онлайн получают сведения из портала о направлениях, о состоявшихся госпитализациях, об отказах от госпитализаций, о количестве свободных коек и т.д., тем самым могут осуществлять мониторинг сопровождения застрахованных лиц, а также контроль за своевременностью госпитализаций.
8. Главные направления работы ТФОМС АО в 2014 году:

- дальнейшая реализация Федерального закона №326-ФЗ от 29.11.2010 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

- реализация Федерального закона №323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

- реализация территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2014 год;

- участие в реализации плана мероприятий («дорожная карта») развития здравоохранения Астраханской области;

- проведение мероприятий по обмену «старых» полисов на полисы единого образца, в том числе в форме УЭК, разъяснительная работа с застрахованными;

- проведение работы по привлечению дополнительных средств в бюджет ТФОМС АО;

- оптимизация использования финансовых ресурсов путём их рационального и эффективного распределения и использования;

- внедрение механизма межучережденческих расчетов за медицинские услуги за счет средств ОМС;

- разработка и внедрение дифференцированных половозрастных коэффициентов подушевого норматива финансирования (ПНФ) амбулаторно-поликлинической помощи, а также методики финансирования медицинских по ПНФ с учетом достижения медицинскими организациями целевых показателей;

- внедрение в течение 2014 года оплаты за счет средств ОМС стоматологической помощи по законченному случаю с применением КСГ;

- определение дифференцированной стоимости вызова скорой медицинской помощи с учетом специализации бригад скорой помощи;

- проведение работы по информационному взаимодействию при осуществлении информационного сопровождения застрахованных лиц страховыми медицинскими организациями при организации оказания им медицинской помощи.



Похожие:

Доклад директора тфомс ао а. Г. Циха на итоговой коллегии министерства здравоохранения Астраханской области по вопросу «Об итогах реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования на территории Астраханской области в 2013 году, iconВ целях реализации на территории Тюменской области Федеральных законов...
«О создании Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Тюменской области» (в ред от...

Доклад директора тфомс ао а. Г. Циха на итоговой коллегии министерства здравоохранения Астраханской области по вопросу «Об итогах реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования на территории Астраханской области в 2013 году, iconВ целях реализации на территории Тюменской области Федеральных законов...
«О создании Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Тюменской области» (в ред от...

Доклад директора тфомс ао а. Г. Циха на итоговой коллегии министерства здравоохранения Астраханской области по вопросу «Об итогах реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования на территории Астраханской области в 2013 году, iconПояснительная записка к проекту постановления министерства здравоохранения...
Астраханской области «Об административном регламенте государственного учреждения здравоохранения Астраханской области по предоставлению...

Доклад директора тфомс ао а. Г. Циха на итоговой коллегии министерства здравоохранения Астраханской области по вопросу «Об итогах реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования на территории Астраханской области в 2013 году, iconТерриториальный фонд обязательного медицинского страхования красноярского...
Правительства Красноярского края «О создании комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования...

Доклад директора тфомс ао а. Г. Циха на итоговой коллегии министерства здравоохранения Астраханской области по вопросу «Об итогах реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования на территории Астраханской области в 2013 году, iconОтчет о работе службы загс астраханской области за 2012 год и о мерах...
Положений, содержащихся в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации, распорядительных...

Доклад директора тфомс ао а. Г. Циха на итоговой коллегии министерства здравоохранения Астраханской области по вопросу «Об итогах реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования на территории Астраханской области в 2013 году, iconЗакон астраханской области
Российской Федерации", другие федеральные законы, Устав Астраханской области, настоящий Закон, Законы Астраханской области "Об избирательной...

Доклад директора тфомс ао а. Г. Циха на итоговой коллегии министерства здравоохранения Астраханской области по вопросу «Об итогах реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования на территории Астраханской области в 2013 году, iconАстраханской области постановление
Постановлением Правительства Астраханской области от 18. 06. 2009 n 303-п "о порядке предоставления имущества, находящегося в государственной...

Доклад директора тфомс ао а. Г. Циха на итоговой коллегии министерства здравоохранения Астраханской области по вопросу «Об итогах реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования на территории Астраханской области в 2013 году, iconПриказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области,...
Взаимодействия участников обязательного медицинского страхования по реализации права выбора гражданином медицинской организации

Доклад директора тфомс ао а. Г. Циха на итоговой коллегии министерства здравоохранения Астраханской области по вопросу «Об итогах реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования на территории Астраханской области в 2013 году, iconАстраханской области постановление
«Предоставление информации о проводимых на территории Астраханской области государственным учреждением в области физической культуры...

Доклад директора тфомс ао а. Г. Циха на итоговой коллегии министерства здравоохранения Астраханской области по вопросу «Об итогах реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования на территории Астраханской области в 2013 году, iconИ рыбной промышленности астраханской области постановление
Астраханской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление субсидий на инженерное обеспечение территорий садоводческих,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск