Зарегистрировано в Минюсте России 27 марта 2014 г. N 31755
ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА ПРИКАЗ
от 20 января 2014 г. N 18 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
АДРЕСНО-СПРАВОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ В соответствии с частью четырнадцатой статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" <1> приказываю:
--------------------------------
<1> Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 32, ст. 1227; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 45, ст. 4377; 2006, N 31, ст. 3420; 2008, N 52, ст. 6236; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 50, ст. 7341; 2012, N 53, ст. 7638; 2013, N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6696; Российская газета, 2013, 30 декабря. 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации.
2. Признать утратившими силу:
приказ ФМС России от 29 октября 2007 г. N 422 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по организации и ведению адресно-справочной работы" <1>;
--------------------------------
<1> Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 ноября 2007 г., регистрационный N 10506. приказ ФМС России от 24 января 2011 г. N 14 "О внесении изменений в Административный регламент исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по организации и ведению адресно-справочной работы, утвержденный приказом ФМС России от 29 октября 2007 г. N 422" <1>.
--------------------------------
<1> Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 марта 2011 г., регистрационный N 19954. Руководитель
К.О.РОМОДАНОВСКИЙ Приложение
к приказу ФМС России
от 20 января 2014 г. N 18 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
АДРЕСНО-СПРАВОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ I. Общие положения Предмет регулирования 1. Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации <1> определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений по предоставлению адресно-справочной информации.
--------------------------------
<1> Далее - "Регламент", "государственная услуга" соответственно. 2. Адресно-справочной информацией является информация о регистрационном учете граждан Российской Федерации <1> по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
--------------------------------
<1> Далее - "гражданин". Круг заявителей 3. Заявителями являются:
физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления). Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги 4. Место нахождения ФМС России: Москва, Боярский пер., д. 4.
Почтовый адрес: 107078, Москва, Боярский пер., д. 4.
Информирование о порядке предоставления адресно-справочной информации осуществляется посредством телефона-автоинформатора, а также размещения справочной информации на официальных сайтах ФМС России и ее территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет <1>.
--------------------------------
<1> Далее - "сайты". Официальный сайт ФМС России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.fms.gov.ru, контактный телефон: (495) 698-00-78.
5. Информация о контактных телефонах, почтовых и электронных адресах подразделений адресно-справочной работы территориальных органов ФМС России, необходимых для направления письменных обращений, размещается на сайтах, информационных стендах в помещениях территориальных органов ФМС России (приложение N 1 к Регламенту).
6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
7. Информация, предоставляемая в качестве справочной, должна содержать:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста Регламента (с указанием места нахождения полной версии на сайте), включая порядок обращения с заявлением, требования к заявлениям и образцы их заполнения;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения адресно-справочной информации;
схема размещения сотрудников, осуществляющих прием, и график приема ими граждан;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
8. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <1> (http://www.gosuslugi.ru), на информационных стендах ФМС России и ее территориальных органов, публикуется в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах).
--------------------------------
<1> Далее - "Единый портал". 9. График работы подразделений территориальных органов ФМС России, осуществляющих адресно-справочную работу <1>, утверждается приказом территориального органа ФМС России.
--------------------------------
<1> Далее - "подразделения АСР". Примерный график работы:
день недели
| часы работы
| перерыв на обед
| понедельник
| 9.00 - 18.00
| 13.00 - 13.45
| вторник
| 9.00 - 18.00
| 13.00 - 13.45
| среда
| 9.00 - 18.00
| 13.00 - 13.45
| четверг
| 9.00 - 18.00
| 13.00 - 13.45
| пятница
| 9.00 - 16.45
| 13.00 - 13.45
| суббота
| выходной день
|
| воскресенье
| выходной день
|
|
10. Прием граждан ведется при наличии технической возможности с помощью электронной системы управления очередью.
Гражданам предоставляется возможность предварительной записи на прием. Предварительная запись осуществляется при личном обращении граждан, а при наличии технической возможности - с использованием электронной почты. При предварительной записи гражданин сообщает свои данные, предмет обращения и желаемое время посещения.
При определении времени приема по телефону сотрудник назначает время на основе графика уже запланированного времени приема заявителей и времени, удобного гражданину.
Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи граждан, которая ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается время приема документов и номер кабинета, в который следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение.
11. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляют сотрудники, участвующие в соответствии с их должностными инструкциями в предоставлении государственной услуги, в том числе сотрудники, специально выделенные для предоставления консультаций.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
о времени приема и выдачи документов;
о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги;
и по иным вопросам.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, необходимых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования, при этом обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации. II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги 12. Государственная услуга по предоставлению адресно-справочной информации. Наименование федерального органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу 13. Предоставление государственной услуги осуществляется территориальными органами ФМС России и их подразделениями АСР.
14. Подразделения АСР, расположенные в административных центрах субъектов Российской Федерации, осуществляют свою деятельность в пределах территории одного субъекта Российской Федерации <1>. В зависимости от территориальных и демографических особенностей субъектов Российской Федерации, а также экономической целесообразности территория осуществления полномочий подразделения АСР может охватывать два и более субъекта Российской Федерации.
--------------------------------
<1> Далее - "территория осуществления полномочий". 15. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги. Описание результата предоставления государственной услуги 16. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
предоставление информации о гражданах, постоянно или временно проживающих на территории Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
отказ в предоставлении информации о гражданах, постоянно или временно проживающих на территории Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
внесение изменений (корректировка сведений) в адресно-справочные учеты <1>, в том числе открытие (закрытие) доступа ко всем или отдельным персональным данным по заявлению субъекта персональных данных.
--------------------------------
<1> Далее - "АСУ". Срок предоставления государственной услуги 17. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня подачи заявления, в том числе в форме электронного документа с использованием Единого портала, и не должен превышать 30 дней. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги 18. Государственная услуга по предоставлению ФМС России адресно-справочной информации предоставляется в соответствии с полномочиями, предусмотренными Положением о Федеральной миграционной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2012 г. N 711 <1>.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 30, ст. 4276; 2013, N 9, ст. 954; N 29, ст. 3967; N 31, ст. 4225; N 45, ст. 5822; Официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru), 25 декабря 2013 г. Территориальные органы ФМС России, подразделения АСР при предоставлении государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации руководствуются:
Конституцией Российской Федерации <1>;
--------------------------------
<1> Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1, 2. Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации";
Федеральным законом от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" <1>;
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1455; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 2, ст. 238; 2000, N 10, ст. 1067; 2001, N 26, ст. 2580; N 49, ст. 4566; 2002, N 50, ст. 4928; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2009, N 29, ст. 3601; 2011, N 1, ст. 16; N 7, ст. 901; N 50, ст. 7366; 2012, N 53, ст. 7594; 2013, N 51, ст. 6697. Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" <1>;
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3534; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 31, ст. 4011; 2010, N 15, ст. 1741; 2011, N 1, ст. 16; N 49, ст. 7030; 2013, N 51, ст. 6697; Российская газета, 2013, 30 декабря. Федеральным законом от 19 декабря 2005 г. N 160-ФЗ "О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных" <1>;
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5573. Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <1>;
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474. Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" <1>;
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263, N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038. Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" <1>;
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30 (ч. I), ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; Российская газета, 2013, 30 декабря. 1>1>1>1>1>1>1>1>1>1>1>1>1>1>1>1>1>1>1>1>1>1>1>1>1>1>1>1>1>1>1>1>1>1>1>1> |