Основные данные о работе Версия шаблона
| 2.1
| Филиал
| Уфимский
| Вид работы
| Отчет по практике
| Название дисциплины
| Учебная практика
| Тема
| Арбитражные суды: организация и деятельность
| Фамилия студента
| Мажитов
| Имя студента
| Альфрид
| Отчество студента
| Юмабаевич
| № контракта
| 03300090101176
| Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание
| Бондаренко О.М., старший преподаватель
| Направление на практику
|
|
Содержание
Введение ………………………………………………………………………..3
1 Порядок судопроизводства в арбитражном суде РБ……………………….5
2 Особенности организации деятельности в арбитражном суде …………..7
Заключение……………………………………………………………………..9
Приложение
Введение
В период с 07.03.2012 г. по 28.03.2012г. я проходил учебную практику в Арбитражном суде Республики Башкортостан.
Цель прохождения практики - на основе конкретных судебных дел рассмотреть деятельность арбитражного суда.
В период прохождения стажировки ознакомился с организацией работы, структурой Арбитражного суда Республики Башкортостан.
Основными задачами Арбитражного суда Республики Башкортостан являются защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан и содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В целях выполнения названных задач, В соответствии со ст.36 ФКЗ "Об арбитражных судах в РФ" от 28.04.1995 года № 1-ФКЗ, Арбитражный суд Республики Башкортостан:
1) рассматривает в первой инстанции все дела, подведомственные Арбитражному суду Республики Башкортостан;
2) пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты;
3) обращается в Конституционный суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции.
Основная часть 1Порядок судопроизводства в арбитражном суде
Порядок судопроизводства в Арбитражном суде РБ определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», Федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах Российской Федерации», Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами.
По вопросам, связанными с организацией работы, Арбитражный суд РБ руководствуется также приказами и распоряжениями Председателя Высшего Арбитражного суда Российской Федерации и его заместителей.
Делопроизводство осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, утверждаемой Председателем Высшего Арбитражного суда Российской Федерации. В Арбитражном суде РБ ведется учет законодательства и иных нормативных правовых актов, информационно-справочная работа на основании Примерных правил учета законодательства и судебной практики и Классификатора отраслей законодательства для учета нормативных актов и судебно-арбитражной практики.
В Арбитражном суде РБ ведется статистическая отчетность по формам, утвержденным Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации. Статистические сведения основываются на первичном учете, который заключается в ведении учетно-статистической карточки на каждое дело, заявление и жалобу. Статистические сведения представляются в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в установленные им сроки. Ответственность за достоверное и своевременное представление статистической отчетности несет председатель Арбитражного суда РБ.
За время прохождения практики я ознакомилась с данными статистической отчетности. По итогам работы за первое полугодие 2007 года административной коллегии Арбитражного Суда РБ рассмотрено 402 заявлений о принятии обеспечительных мер из которых удовлетворено - 326, что, безусловно, говорит об увеличении и стабилизации соответствующих показателей по сравнению с тем же периодом 2006 года, так на этот период рассмотрено 234 заявления о принятии обеспечительных мер из которых удовлетворено 176.
Данное увеличение количества заявлений о принятии обеспечительных мер, по нашему мнению, связано, прежде всего, с увеличением рассмотрения дел о признании недействительными ненормативных актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, а именно согласно статистики в первом полугодии 2006 года дел указанных категорий рассмотрено 1 101 дело, в то время как в первом полугодии 2007 года число рассмотренных дел данных категории увеличилось до 1283 дела.
Анализ определений о принятии обеспечительных мер, показал, что в подавляющем большинстве случаев приняты меры в виде запрещения, совершать определенные действия 90 и в виде приостановления взыскания по исполнительному документу 57, иные обеспечительные меры 152. Единичны иные принятые судом обеспечительные меры, а именно: обязанность совершить определенные действия - 1, приостановление реализации имущества - 5.
В Арбитражном суде РБ созданы две коллегии: коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных и иных правоотношений и коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, а также постоянно действующий апелляционный состав. В составе коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных и иных правоотношений 21 судья. Работают также 20 помощников судей и 21 специалист. В составе коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений 21 судья. Есть третий судебный состав (банкротство), который объединяет деятельность 5 судей. Работают также 20 помощников судей и 23 специалиста. Функционируют постоянно действующие апелляционные составы: административный (3 судьи) и гражданский (4 судьи). Есть 5 помощников судей и 3 специалиста сектора, обеспечивающего деятельность постоянно действующего апелляционного состава. В структуре Арбитражного суда РБ можно выделить отдел кадров и государственной службы, отдел обобщения судебной практики и статистического учета, отдел информатизации, канцелярию и архив.
В соответствии с Приказом по Арбитражному суду РБ к компетенции Коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений можно отнести рассмотрение экономических споров и иных дел, возникающих из гражданских правоотношений, а именно:
по заявлениям по установлению фактов, имеющих юридическое значение;
по заявлениям об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов;
по заявлениям о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов вытекающие из гражданских правоотношений при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности;
по спорам о создании, реорганизации и ликвидации организаций;
по спорам об отказе в государственной регистрации, уклонении от государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2 Особенности организации делопроизводства в мировом суде
В соответствии с Инструкцией по делопроизводству поступающая в Арбитражный суд РБ корреспонденция принимается и регистрируется в канцелярии. Корреспонденция принимается от почтовых отделений и от граждан в течение всего рабочего дня.
Поступившая корреспонденция подбирается (сортируется) по категориям: исковые заявления, апелляционные жалобы, кассационные жалобы, заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, дополнительные материалы к судебным делам, законодательные, нормативные, служебные документы и т. д., в правом углу нижнего свободного поля первого листа документа проставляется штамп с полным наименованием арбитражного суда, указывается дата поступления документа, входящий номер и индекс. Зарегистрированные документы передаются в соответствующее подразделение.
Распределение исковых заявлений, жалоб и дел в Арбитражном суде РБ осуществляется председателями судебных коллегий и председателями судебных составов соответственно между судебными составами и судьями с учетом специализации и нагрузки судебных составов.
Подготовка дела к судебному разбирательству проводится судьёй единолично. В целях оказания помощи судье в совершении им процессуальных действий, предусмотренных ст. 135 Арбитражного процессуального кодекса РФ, при проведении со сторонами или их представителями собеседования, а также в предварительном судебном заседании может присутствовать помощник судьи.
При рассмотрении дел в первой и апелляционной инстанциях в ходе каждого судебного заседания ведется протокол (см.приложение)по правилам, предусмотренным ст. 155 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Судебное дело формируется в коллегии в следующем порядке: внутренняя опись документов, определение о принятии искового заявления к производству, исковое заявление и документ, подтверждающий направление, копии искового заявления и приложенных к нему документов, платежное поручение об уплате государственной пошлины, копия претензии и квитанция о ее отправке, ответ на претензию, документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основываются исковые требования, отзыв ответчика с прилагаемыми документами, доверенность, ходатайства и принимаемые по ним определения. Наименование всех документов вносится во внутреннюю опись дела в порядке поступления. Дела в Арбитражном суде РБ формируются децентрализованно, т.е. в структурных подразделениях лицами, ответственными за делопроизводство. Документы внутри дела располагаются в хронологическом порядке. По завершении рассмотрения дело передается на архивное хранение.
В процессе стажировки были рассмотрены административные дела по неуплате налогов, о взыскании обязательных платежей, о взыскании недоимки по декларации и другие. Анализ рассмотренных дел показывает, что наиболее часто встречаются дела о взыскании обязательных платежей и санкций.
Приведем пример. ООО «Промышленное нефтегазовое объединение» обратилось в суд с заявлением о признании недействительными требования и решения налогового органа.
Заявитель не обосновал причин обращения с ходатайством об обеспечении требования конкретными обстоятельствами, подтверждающими необходимость принятия обеспечительных мер, и не представило доказательств, подтверждающих ее доводы. В материалах дела также не имеется доказательств, свидетельствующих о том, что принятие таких мер необходимо в целях обеспечения исполнения судебного акта либо предотвращения причинения обществу значительного ущерба.
В связи с чем, суд первой инстанции оставил данное заявление без движения и предложит устранить указанные недостатки.
Методологической и теоретической основой написания работы послужили специальная учебная и периодическая литература по исследуемой проблеме, представленная в списке использованных источников. Практическая значимость выполненной работы состоит в улучшении деятельности конкретного предприятия.
Структура работы обусловлена ее целью и задачами, которые решались в процессе проведения исследования. Она состоит их введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, глоссария и приложений.
В первой главе были исследованы: маркетинговая среда фирмы, основные факторы микросреды функционирования фирмы, основные факторы макросреды функционирования фирмы, а также основные факторы и законы конкуренции.
Мебельный салон «Альфамебель» - представляет более 200 (двухсот) итальянских и немецких мебельных фабрик высокого класса. Салон «Альфамебель» имеет большую экспозицию мебели. Организационная структура управления салона представлена на листе 1 раздаточного материала.
Во второй главе был произведен был анализ маркетинговой среды фирмы. Анализ динамики продаж (Лист 2 раздаточного материала) проводился с целью исследования различных сезонных факторов, влияющих на приобретение товаров, а также с целью наблюдения темпов роста объема продаж за 2008-2010 гг. (Лист 3 раздаточного материала). Анализ показал, что сезонных факторов, влияющих на покупку товаров нет. Также анализ показал, что, несмотря на увеличение объёма продаж, по всем видам продукции наметилось снижение темпов роста. Так в 2010 году, темп роста продаж мягкой мебели снизился на 18,07% по сравнению с прошлым годом. Темп роста продаж осветительной продукции упал на 16,44%. Темп роста продаж кухонь снизился на 13,83%. Темпы роста продаж мебели и аксессуаров снизились на 9,51% и 8,15% соответственно. Тенденция снижения темпов роста требует выявление причин, способствующих этому и разработке мероприятий, позволяющих остановить тенденцию снижения темпов роста. С целью выявления этих причин была проанализирована внешняя среда фирмы.
Заключение За период прохождения практики в Арбитражном суде Республики Башкортостан мне представилась возможность закрепить теоретические знания, полученные за время обучения, практическими навыками.
В ходе стажировки я ознакомился с работой юридической службы, изучил гражданские дела. Рассмотрел исковые заявления, определения судьи о назначении дела к судебному разбирательству, о прекращении производства по делу, о приостановлении производства по делу, решения о взыскании денежных средств и присуждении имущества, об изменении договора и др. Изучая документацию, руководствовалась нормами Арбитражного процессуального кодекса РФ.
В приложении к отчету представлены образцы документов по делам, рассмотренным период прохождения практики.
Список использованных источников 1
| Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция РФ : офиц. текст. -М.: Юрист, 2010.
| 2
| Гражданский кодекс Российской Федерации: ч. : с изм. На 20.04.2011 / -М.: Омега-Л, 2012.
| 3
| Давидов В.П Системы современности и права / .-М.: Норма , 2010.
| 4
| Лобачев М.И. арбитражный суд /: ИНФРА-М, 2011.
| 5
| Уткин Р.Д. Гражданское право России / -М.: Юрист, 2010.
| 6
| Дробыш Р.Г. Система судов РФ М.: Юнити, 2010.
| 7
| Орлова В.П. Деятельность арбитражный судов - М.: Статус, 2011.
| 8
| Конституционный закон «О судебной системе в Российской Федерации» с изм. 2011г.
| 9
| ФЗ «О арбитражных судьях в РФ» с изм. 20.04.2012г.
| 10
| Инструкция по судебному делопроизводству арбитражного судьи Республики Башкортостан.
|
Приложения А
|
|
|