Разъяснения в редакции, действующей с 21. 01. 2014 (пк «Система главбух»)


Скачать 89.71 Kb.
НазваниеРазъяснения в редакции, действующей с 21. 01. 2014 (пк «Система главбух»)
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы

Разъяснения в редакции, действующей с 21.01.2014 (ПК «Система главбух»)

Как проводится контроль в сфере закупок. М.В. Чемерисов, директор Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России


Предусмотрены четыре основных вида контроля в сфере закупок:

  • государственный и муниципальный контроль;

  • ведомственный контроль;

  • контроль заказчиком;

  • общественный контроль.

Данный перечень раскрыт в главе 5 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Государственный и муниципальный контроль


Функции государственного и муниципального контроля распределены между органами контроля в зависимости от уровня, задач и предмета проверки. За соблюдением порядка в сфере закупок следят:

1) федеральные, региональные органы власти и органы местного самоуправления, уполномоченные контролировать сферу закупок.

На федеральном уровне – это ФАС России, на региональном и местном уровнях – аналогичные контролирующие региональные и муниципальные ведомства. Данные органы обязаны проверять деятельность субъектов контроля в процессе закупок за исключением закупок в рамках государственного оборонного заказа. Они также не проверяют вопросы, относящиеся к финансовому и казначейскому контролю (ч. 3 ст. 99 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, п. 2 постановления Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728);

2) Рособоронзаказ, который уполномочен проверять государственный оборонный заказ, а также закупки для федеральных нужд, сведения о которых составляют государственную тайну.

При этом Рособоронзаказ не должен проводить финансовый и казначейский контроль. Об этом сказано в части 10 статьи 99 Закона от 5апреля 2013 г. № 44-ФЗ, пункте 3 постановления Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728;

3) Казначейство России, региональные и муниципальные финансовые органы, которые выполняют функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов, а также органы управления государственными внебюджетными фондами.

Казначейский контроль начнет функционировать с 1 января 2016 года (ч. 5 ст. 99, ч. 3 ст. 114 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

4) Росфиннадзор и аналогичные органы финансового контроля субъектов РФ и муниципальных образований (п. 3 ст. 265 Бюджетного кодекса РФ, ч. 8 ст. 99 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, п. 1 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1092).

Данный перечень контролирующих органов приведен в части 1 статьи 99 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Субъекты государственного контроля


В процессе проверок органы контроля выявляют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях:

  • заказчиков;

  • контрактных служб (контрактных управляющих);

  • комиссий по закупкам и их членов;

  • уполномоченных органов, уполномоченных учреждений;

  • специализированных организаций;

  • операторов электронных площадок.

Данный перечень приведен в части 2 статьи 99 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Проверки ФАС России и аналогичных региональных и муниципальных ведомств


Для контроля в сфере закупок ФАС России и аналогичные контролирующие региональные и муниципальные ведомства проводят:

  • плановые проверки;

  • внеплановые проверки.

Об этом сказано в части 3 статьи 99 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ определена иерархия контрольных органов при проведении проверок.

Так, ФАС России имеет право включать в план проверок только закупки для федеральных нужд, но внеплановые проверки может проводить в отношении всех закупок.

Контрольные органы субъектов РФ проводят внеплановые проверки закупок для нужд субъекта РФ и находящихся на его территории муниципальных образований, а по плану проверяют только закупки для нужд субъекта РФ.

Контрольные органы местного самоуправления вправе проводить плановые и внеплановые проверки закупок только для нужд соответствующего муниципального образования.

Контроль при проведении электронного аукциона осуществляет только ФАС России или Рособоронзаказ исходя из их компетенции.

Указанный порядок следует из частей 3 и 4 статьи 99 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Если органы контроля в отношении одной и той же закупки примут противоречивые решения, то должно применяться решение органа более высокого уровня. Об этом сказано в частях 17–20 статьи 99 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Во время проведения проверок ФАС России, в частности, устанавливает:

  • правильность принятого решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

  • соблюдение процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085);

  • соблюдение сроков заключения контрактов;

  • иные вопросы, касающиеся обеспечения конкуренции при проведении закупок.

Не являются предметом проверки результаты оценки заявок по следующим критериям:

  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

  • квалификация участников закупки.

Об этом сказано в части 12 статьи 99 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в шесть месяцев в отношении:

  • одного и того же заказчика (уполномоченного органа);

  • одной и той же постоянно действующей комиссии по проведению закупок и ее членов;

  • одного и того же оператора электронной площадки.

Другая периодичность проведения плановых проверок установлена в отношении каждой специализированной организации и комиссии по проведению закупок, которая действует не на постоянной основе (т. е. такие комиссии созданы, а специализированные организации привлечены только для проведения одной конкретной закупки). Их могут проверить не более одного раза за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Такие правила установлены частями 3, 13 и 14 статьи 99 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Внеплановые проверки проводятся:

  • на основании жалобы участника закупки либо общественного объединения;

  • на основании любой поступившей в контрольный орган информации о нарушении законодательства о закупках (включая публикации в СМИ и т. п.);

  • в целях контроля исполнения ранее выданных предписаний.

Если внеплановая проверка проводится на основании жалобы, поданной участником, по результатам ее проведения и рассмотрения жалобы принимается единое решение. То есть контролирующий орган не может вынести два различных решения. Например, признать действия заказчика, которые обжалует участник, правомерными и принять решение о выдаче предписания.

Такой порядок предусмотрен частью 15 статьи 99 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Информацию о результатах плановых и внеплановых проверок контролирующий орган вносит в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения этого реестра, перечень документов, которые он в себя включает, а также сроки их размещения утверждает Правительство РФ. Об этом сказано в части 21 статьи 99 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. В настоящее время данный порядок не определен.

Проверки Казначейства России


Порядок проведения контроля в сфере закупок Казначейством России, региональными (местными) финансовыми органами, а также органами управления государственными внебюджетными фондами устанавливает Правительство РФ. В рамках казначейского контроля будет проводиться сквозная проверка в единой информационной системе сведений о каждой закупке (начиная с планирования и до включения в реестр контрактов данных о соответствующем контракте).

Данный вид контроля вступает в действие с 1 января 2016 года.

Об этом сказано в части 5 статьи 99, части 3 статьи 114 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Финансовый контроль


Росфиннадзор и аналогичные органы субъектов РФ и муниципальных образований контролируют законность составления и исполнения бюджетов бюджетной системы России в части расходов на проведение закупок (подп. «б» п. 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1092).

Росфиннадзор и аналогичные региональные и местные органы проверяют субъекты контроля в отношении:

  • нормирования закупок;

  • определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта;

  • применения заказчиком мер ответственности по факту нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Полный перечень вопросов финансового контроля приведен в части 8 статьи 99 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Порядок финансового контроля на каждом уровне устанавливают Правительство РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, местная администрация (ч. 11 ст. 99 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Так, на федеральном уровне Правила контроля утверждены постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1092.

Доступ проверяющих к документам


При проведении плановых и внеплановых проверок контрольный орган в сфере закупок вправе на основании запроса в письменной форме получать документы и информацию, необходимые для проведения проверки. Кроме того, проверяющие по предъявлении служебных удостоверений и приказа (распоряжения) о проведении проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают субъекты контроля.

Субъекты контроля обязаны представлять по требованию контрольных органов документы, информацию о закупках (в т. ч. сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в письменной и устной форме объяснения.

Заказчики обязаны обеспечивать сотрудникам органов контроля беспрепятственный доступ к документам и информации о закупках, в помещения и на территории, которые занимают заказчики. Но при условии что сотрудники предъявили служебные удостоверения и приказ (распоряжение) о проведении проверки.

Об этом сказано в частях 26–28 статьи 99 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Ответственность за правонарушения


Если при проверке государственный орган контроля обнаружит признаки административного правонарушения, он может привлечь заказчика к ответственности. Если признаки правонарушения обнаруживает контрольный орган местного самоуправления, он сообщает об этом в ФАС России или в контрольный орган субъекта РФ (ч. 22 ст. 99 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Это связано с тем, что орган местного самоуправления привлечь к административной ответственности не может (ч. 1 ст. 23.66 КоАП РФ). Виды административных правонарушений в сфере закупок и меры ответственности за их совершение в рамках действующего законодательства представлены в таблице.

При выявлении правонарушений, совершенных до 1 января 2014 года, действует особый порядок привлечения к административной ответственности. По общему правилу лицо, которое совершило правонарушение, привлекается к ответственности на основании норм закона, действовавшего на момент его совершения (ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ). При этом есть некоторые особенности.

Если ответственность, установленная действующим законодательством, уменьшена или отменена (по сравнению с прошлой редакцией КоАП РФ), то закон имеет обратную силу. То есть при привлечении к ответственности за правонарушения, совершенные до 2014 года, будут применяться новые меры (установленные с 1 января 2014 г.). При этом если ответственность отменена, то производство по делу не может быть начато, а начатое должно быть прекращено.

Если же новые меры ответственности ухудшают положение нарушителя (размер штрафа стал больше), то будут применяться меры, которые действовали до 1 января 2014 г.

Такие разъяснения приведены в письме ФАС России от 21 января 2014 г. № ИА/2111/14.

При обнаружении признаков уголовного преступления органы контроля в течение двух рабочих дней уведомляют об этом правоохранительные органы (ч. 29 ст. 99 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Ведомственный контроль


Помимо контрольных органов, соблюдение порядка планирования и проведения закупок подведомственными заказчиками проверяют вышестоящие организации.

Порядок ведомственного контроля на каждом уровне устанавливают Правительство РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, местная администрация (ст. 100 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Так, в сфере закупок для федеральных нужд Правила проведения ведомственного контроля утверждены постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2014 г. № 89.

Контроль заказчиком


При проведении закупок заказчик должен осуществлять контроль за тем, как поставщик (подрядчик, исполнитель):

  • исполняет условия контракта;

  • привлекает субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Об этом сказано в статье 101 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Общественный контроль


Для борьбы с коррупцией и другими злоупотреблениями в сфере закупок граждане и общественные объединения вправе проводить общественный контроль. В их полномочия входят:

  • подготовка предложений в части совершенствования законодательства о закупках;

  • запрос информации о закупках и об исполнении контрактов у заказчиков;

  • обращение в контрольные органы с заявлением о проверке действий (бездействия) заказчиков;

  • обращение в правоохранительные органы и суды.

Об этом сказано в частях 1–3 статьи 102 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Важным элементом общественного контроля является обязательное общественное обсуждение закупок, предусмотренное статьей 20 и пунктом 5 части 3 статьи 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Внимание: в рамках реализации программы общественного контроля в сфере закупок стартовал проект «Общественный народный фронт "За честные закупки"». Данный проект реализован на сайте zachestnyezakupki.onf.ru и представляет собой сервис по поиску информации о закупках, размещенных с нарушениями и признанных сомнительными. Кроме того, с помощью сервиса можно напрямую отправить жалобу в ФАС России.

БСС «Система Главбух» 2014

Похожие:

Разъяснения в редакции, действующей с 21. 01. 2014 (пк «Система главбух») icon«Ио гб, добрый день. Это издательство Главбух. Вам удобно сейчас разговаривать?»
«ИО, наверняка слышали о таких журналах как «Главбух», «Российский налоговый курьер? Да?

Разъяснения в редакции, действующей с 21. 01. 2014 (пк «Система главбух») iconСправочник «Зарплата '2016» от редакции журнала «Главбух»
Изменения в расчетах, которые надо учесть в 2016 году, и подробные комментарии к ним

Разъяснения в редакции, действующей с 21. 01. 2014 (пк «Система главбух») iconКонкурсная документация
Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 года №1352 и в соответствии с Положением о закупках ГлавУпдк при мид россии...

Разъяснения в редакции, действующей с 21. 01. 2014 (пк «Система главбух») iconСтатья 5 в редакции Федерального закона от 21. 07. 2014 n 219-фз...
Прошу Вас дать разъяснения по применению норм статьи Кодекса об административных правонарушениях

Разъяснения в редакции, действующей с 21. 01. 2014 (пк «Система главбух») iconЗаконом Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании»...

Разъяснения в редакции, действующей с 21. 01. 2014 (пк «Система главбух») iconАдминистрация городского округа
Калининградской области», муниципальной программой «Социальная поддержка населения городского округа «Город Калининград», утвержденной...

Разъяснения в редакции, действующей с 21. 01. 2014 (пк «Система главбух») iconК приказу №01-02/ 233 от 04 мая 2011г
Договор страхования заключается на условиях Правил 167 в действующей редакции (вне страховых продуктов)

Разъяснения в редакции, действующей с 21. 01. 2014 (пк «Система главбух») iconЗаконом Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции)
При подготовке и проведении приема гбоу спо ро «рхт имени М. Б. Грекова» (далее Техникум) руководствуется следующими документами

Разъяснения в редакции, действующей с 21. 01. 2014 (пк «Система главбух») iconНачиная с апрельского релиза 5 1 редакции от 30. 04. 2014, по событию...
Начиная с апрельского релиза 5 1 редакции от 30. 04. 2014, по событию П8-16043

Разъяснения в редакции, действующей с 21. 01. 2014 (пк «Система главбух») iconПеречень документов, необходимый для рассмотрения заявки на получение микрозайма для клиента
Устав в действующей редакции, включая все внесенные изменения и дополнения (оригинал и копия)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск