Страница из
УСТАНОВЛЕНИЕ ОПЕКИ НАД НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ
Обращение в органы опеки и попечительства по месту регистрации недееспособного лица (они находятся при муниципалитете района). С собой иметь:
Копия паспорта кандидата в опекуны;
Копия паспорта недееспособного;
Решение суда о признании гражданина недееспособным;
Справка с места работы кандидата в опекуны с указанием должности и размера заработной платы, либо декларация о доходах, заверенная в установленном порядке (справка по форме 2 ндфл либо справка в свободной форме о доходах из бухгалтерии);
Характеристика с места работы кандидата в опекуны (бытовая характеристика, если кандидат не работает), характеристика от участкового и справка об отсутствии судимости;
Медицинское заключение государственного и муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица – кандидата в опекуны, оформленное в порядке, установленным Минзравсоцразвития Российской Федерации;
Заявление членов семьи кандидата в опекуны с согласием на оформление опеки;
Справка о регистрации по месту жительства кандидата в опекуны с указанием состава семьи (выписка из домовой книги, ЕЖД);
Справка о регистрации по месту жительства недееспособного лица с указанием состава семьи (выписка из домовой книги, ЕЖД);
Заявление от родственников недееспособного с выражением согласия на принятие недееспособного в семью (если опекун не является родственником подопечного);
Выписка из домовой книги, финансового лицевого счета по месту жительства опекуна, справка об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг;
Выписка из домовой книги, финансового лицевого счета по месту жительства недееспособного, справка об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг;
Копии правоустанавливающих документов на имущество, принадлежащее недееспособному, копии сберегательных книжек и иных документов о счетах, вкладах в кредитных организациях;
Копии документов, подтверждающих жилищные права недееспособных лиц, проживающих в муниципальном жилье (ордер, договор социального найма)- если таковые имеются;
Копии свидетельств о заключении (расторжении) брака недееспособного и кандидата в опекуны;
Заявление Руководителю муниципалитета внутригородского муниципального образования по месту жительства с просьбой стать опекуном;
В каждом органе опеки и попечительства есть свой перечень документов, которые помимо упомянутых выше, необходимо прикладывать к заявлению. К ним, в частности, относятся:
Копии ИНН кандидата в опекуны и недееспособного;
Копия пенсионного удостоверения недееспособного и справка о получаемой пенсии.
С собранным пакетом документов необходимо обратиться в органы опеки и попечительства и подать заявление об установлении опеки.
Орган опеки и попечительства в течение 7 дней со дня приема заявления от кандидата в опекуны проводит обследование жилищно-бытовых условий недееспособного лица, а также гражданина, выразившего желание стать опекуном. При обследовании жилищно-бытовых условий, представитель органа опеки оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна, а также отношения, сложившиеся между членами его семьи. Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (акт об обследования жилищно-бытовых условий).
Акт об обследовании оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования жилищно-бытовых условий, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства. Акт об обследовании оформляется в 2-х экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования, а второй хранится в уполномоченном органе.
Орган опеки и попечительства в течение 15 дней со дня представления документов, и акта об обследовании принимает решение о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном и готовит заключение о возможности гражданина быть опекуном либо решение о невозможности заявителя быть опекуном с указанием причин отказа.
На основании заключения о возможности заявителя быть опекуном уполномоченный орган в течение 3 дней со дня подписания указанного заключения вносит сведения о заявителе в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
В течение месяца с момента, когда уполномоченному органу стало известно о необходимости установления опеки над гражданином, издается распоряжение об установлении опеки и назначении опекуна.
Опекунами могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане, с их письменного согласия. Бабушки и дедушки, родители, супруги, совершеннолетние дети, совершеннолетние внуки, братья и сестры совершеннолетнего подопечного имеют преимущественное право быть опекуном пред всеми другими лицами. В случаях, если лицу, нуждающемуся в установлении опеки не назначен опекун в течение месяца, исполнение обязанностей опекуна временно возлагается на орган опеки и попечительства по месту выявления лица, нуждающегося в установлении над ним опеки. Опекуны не назначаются недееспособным лицам, помещенным в соответствующие лечебные учреждения и учреждения социальной защиты населения. Исполнение обязанностей опекунов возлагается на указанные организации.
Виктория Пашкова, адвокат.
Телефон: 8-903-293-9131
E-mail: Victoria@advokatpashkova.ru
advokatpashkova.ru
|