Утвержден постановлением Администрации


Скачать 148.45 Kb.
НазваниеУтвержден постановлением Администрации
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы




УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

муниципального района

Стерлитамакский район

Республики Башкортостан

№ 641 от «29» июня 2012 г.



Административный регламент

оказания муниципальной услуги «Предоставление информации, прием документов службы опеки и попечительства администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными, ограниченными в дееспособности)»
I. Общие положения


  1. Наименование муниципальной услуги


Административный регламент оказания муниципальной услуги «Предоставление информации, прием документов службой опеки и попечительства администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными, ограниченными в дееспособности)» (далее именуется муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних и недееспособных граждан.


  1. Нормативно-правовое регулирование оказания муниципальной услуги


Оказание муниципальной услуги в службе опеки и попечительства администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

Конституцией Российской Федерации

Конституцией Республики Башкортостан

Конвенцией о правах ребенка

Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ; глава 21

Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ, часть первая;

Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

Федеральным законом от 24.04.2008 № 49-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона об опеке и попечительстве»;

Постановлением Правительства РФ от 01.05.1996 № 542 «Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительства), взять в приемную семью»;

Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан».

Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 года № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан»

Законом Республики Башкортостан от 09.01.2002 № 292-З «Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Башкортостан»;

Законом Республики Башкортостан от 18.03.2005 № 162-з «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан»

Законом Республики Башкортостан от 16.07.2007 № 453-з «О муниципальной службе в Республике Башкортостан»


  1. Органы, участвующие в оказании муниципальной услуги


Оказание муниципальной услуги «Предоставление информации, прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными, ограниченными в дееспособности)» производится Администрацией муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.

Непосредственное оказание муниципальной услуги осуществляется службой опеки и попечительства администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.

Конечным результатом оказания муниципальной услуги является постановление Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан о назначении опекуна (попечителя) или о создании приемной семьи, либо заключение отдела опеки и попечительства об отказе в назначении опекуном (попечителем), о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем).

Заключение службы опеки и попечительства администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) является основанием для постановки гражданина на учет в качестве лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем) над несовершеннолетним и недееспособным, ограниченным в дееспособности лицом, либо для оформления договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, либо для подачи заявления в суд об усыновлении (удочерении).

II. Требования к порядку оказания муниципальной услуги


  1. Порядок информирования о муниципальной услуге


Информацию об оказании муниципальной услуги можно получить:

- непосредственно в службе опеки и попечительства администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан по адресу: Республика Башкортостан, г.Стерлитамак. ул.Худайбердина, 16 каб.№18

-с использованием средств телефонной связи и сети интернет. Телефон службы опеки и попечительства: тел.8 (3473) 259321, факс 259321; адрес электронной почты: www.opeka-str@yandex.ru-

Консультации предоставляются по вопросам:

- перечня документов, необходимых для проведения процедуры по приему документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан;

- источника получения документов;

- времени приема и выдачи документов;

- сроков исполнения административных процедур;

-порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги.

Прием граждан специалистом службы опеки и попечительства администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан проводится в соответствии со следующим графиком:

Вторник, четверг с 8.30 до 17.30

Понедельник, среда, пятница – работа с документами, обработка данных и обследование условий жизни подопечных.

В любое время, с момента сдачи документов, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры по приему документов при помощи телефонной связи, сети интернет или посредством личного посещения специалистами службы опеки и попечительства администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан в соответствии с графиком.

2. Перечень документов для получения муниципальной услуги, необходимых для оформления опеки (попечительства) над несовершеннолетними и малолетними лицами:


  1. Документы, подтверждающие отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими несовершеннолетних: решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченными в дееспособности), безвестно отсутствующими или умершими; свидетельство о смерти родителей (единственного родителя); документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства; заявление родителей (единственного родителя) о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке; справка об отбывании родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо о нахождении родителей в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; копия решения суда о назначении родителям наказания в виде лишения свободы, справка формы № 25.

  2. Согласие ребенка, достигшего 10 лет возраста.

  3. Медицинское заключение о состоянии здоровье ребенка, а также заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для подопечных с ограниченными возможностями здоровья). Справка медико-социальной экспертизы установленного образца о признании подопечного инвалидом (если имеется).

  4. Справка с места учебы или дошкольного учреждения.

  5. Копии пенсионного удостоверения, пенсионной книжки подопечного, получающего пенсию, удостоверение об инвалидности (если имеется).

  6. Справка с пенсионного фонда о получении пенсии по потери кормильца (если умер один и оба родителя).

  7. Выписка из домовой книги или справка о регистрации подопечного по месту жительства и составе семьи.

  8. Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением и иное недвижимое имущество:

-свидетельство о государственной регистрации права собственности;

-договоры социального найма жилого помещения;

-ордера.

  1. Сведения о наличии и месте жительства (месте нахождения) братьев, сестер и других близких родственников (заполняется опекуном).

  2. Копия свидетельства о рождении (паспорта) ребенка.

  3. Копия социального номера ребенка.

  4. Копия полиса обязательного медицинского страхования ребенка.

  5. Копия обязательного пенсионного страхования.

  6. Свидетельства о праве на наследство (если имеется). Договоры об открытии на имя подопечного счетов в кредитных организациях (если имеется).

  7. Справка с ОТ и СЗН (соцзащиты) об окончании выплаты (если будет назначено пособие на содержание ребенка).

  8. Акт первичного обследования жилищно-бытовых условий (заполняется специалистом СОиП).

  9. Опись имущества (заполняется специалистом СОиП).

  10. Заявление кандидата в опекуны.

  11. Копия паспорта гражданина, выразившего стать опекуном.

  12. Копия социального номера гражданина, выразившего стать опекуном

  13. Медицинское заключение о состояние здоровья (справка действительна в течение 3 мес.)

  14. Справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 мес. или иной документ подтверждающий доходы.

Для пенсионеров:

-копии пенсионного удостоверения

-справка из пен. Фонда об осуществлении пенсионного обеспечения.

  1. Характеристика с места работы опекуна.

  2. Рапорт от участкового по месту жительства опекуна.

  3. Справка о составе семьи с места жительства опекуна.

  4. Согласие взрослых членов семьи кандидата в опекуны (оформляется в присутствии специалистов органа опеки, либо согласие предоставляется нотариально заверенное).

  5. Документ, подтверждающий право пользования жилым помещением.

  6. Копия финансового лицевого счета с места жительства.

  7. Справка с ОВД подтверждающая отсутствие судимости.

  8. Копия свидетельства о браке (если состоит в браке).

  9. Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших возраста 10-и лет.

  10. Справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим нормам (по запросу СОиП).

  11. Документ о прохождении подготовки граждан, выразивших желание стать опекуном (при наличии).

  12. Автобиография.


3. Перечень документов для получения муниципальной услуги, необходимых для оформления опеки (попечительства) над недееспособными лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченными в дееспособности:


  1. Заявление кандидата в опекуны (попечители) по образцу;

  2. Справка о занимаемой должности и заработной плате (пенсии) кандидата в опекуны (попечители);

  3. Характеристика с места работы и с места жительства кандидата в опекуны (попечители);

  4. Справка с места жительства о составе семьи кандидата в опекуны (попечители);

  5. Медицинское заключение государственного и муниципального учреждения о состоянии здоровья кандидата в опекуны (попечители), оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения РФ;

  6. Копия лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение кандидата в опекуны (попечители);

  7. Копия паспорта, социального номера (ИНН) кандидата в опекуны (попечители);

  8. Акт обследования жилищно-бытовых условий кандидата в опекуны (попечители);

  9. Согласие взрослых членов семьи кандидата в опекуны (попечители);

  10. Копия свидетельства о заключении брака кандидата в опекуны (попечители);

  11. Решение суда об ограничении в дееспособности или признании недееспособным.

  12. Справка о состоянии здоровья недееспособного (справка КЭК из ЦРБ с заключением о нуждаемости недееспособного или ограниченного в дееспособности в постоянном постороннем уходе).

  13. Копия паспорта, социального номера (ИНН) недееспособного;

  14. Справка с места жительства недееспособного;

  15. Документ, подтверждающий право пользования или право собственности на жилое помещение недееспособного, на ценное движимое и недвижимое имущество;

  16. Справка с пенсионного фонда о получении пенсии по старости, инвалидности;

  17. Опись имущества недееспособного в трех экземплярах (составляется специалистами СОиП);

  18. Акт первичного обследования жилищно-бытовых условии недееспособного или ограниченного в дееспособности (составляется специалистами СОиП).


4. Перечень оснований для отказа в оказании муниципальной услуги
-непредставление документов, указанных в перечне;

-предоставление документов с истекшим сроком действия;

-отрицательный вывод в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном;

-отсутствие регистрации брака между лицами, желающими быть приемными родителями одного и того же ребенка;

-наличие сведений о лишении либо ограничении ранее лиц, выразивших желание стать опекунами, в родительских правах;

-наличие сведений об отстранении ранее лиц, выразивших желание стать опекунами, от выполнения обязанностей опекуна за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей;

-признание судом лиц, выразивших желание стать опекунами, недееспособными или ограниченными в дееспособности;

-отмена судом усыновления (удочерения) за уклонение от выполнения возложенных обязанностей лицами, выразившими желание стать опекунами;

-наличие у лиц, выразивших желание стать опекунами, заболеваний, при которых они не могут принять ребенка под опеку;

-отсутствие у лиц, выразивших желание стать опекунами, постоянного места жительства;

-наличие у лиц, выразивших желание стать опекунами, на момент подачи заявления судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.

Муниципальная услуга "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица признанные в установленном законом порядке недееспособными, ограниченными в дееспособности)" предоставляется бесплатно и в сроки, установленные действующим законодательством.

III. Административные процедуры
1. Описание последовательности действий при осуществлении оказания муниципальной услуги
1. Подача гражданином заявления специалистам службы опеки и попечительства администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан вместе с предоставлением документов, указанных в перечне лично либо по почте. В случае использования услуг почты необходимым требованием ко всем представленным документам является нотариальное заверение.

2. В течение 7 дней со дня подачи заявления и представления документов специалист службы опеки и попечительства администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, производит обследование условий жизни гражданина с целью определения отсутствия обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.

3. В течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина специалистом службы опеки и попечительства администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан оформляется акт обследования, который подписывается специалистом, проводившим обследование, и утверждается заместителем главы администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.

4. В течение 3 дней со дня утверждения акта обследования 1 экземпляр данного документа направляется (вручается) гражданину.

5. В течение 15 дней со дня представления заявления и документов (но не более одного месяца со дня выявления органом опеки и попечительства ребенка, оставшегося без попечения родителей) службы опеки и попечительства администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан принимается решение:

-о назначении опекуна (попечителя) - оформляется в форме постановления администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан и утверждается главой муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан;

-об отказе в назначении опекуна - оформляется в форме заключения и утверждается заместителем главы администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан;

-о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) - оформляется в форме заключения и утверждается заместителем главы администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан;

6.В течение 3 дней со дня подписания административных актов, указанных в п. 5, они направляются (вручаются) заявителю.

Вместе с заключением об отказе в назначении опекуна или невозможности гражданина быть опекуном заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования действий органа местного самоуправления.

7. В течение 3 дней со дня подписания заключения о возможности гражданина быть опекуном специалисты службы опеки и попечительства администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан вносят сведения о гражданине, выразившим желание стать опекуном, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.

Заключение о возможности гражданина быть опекуном действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном, в установленном законом порядке в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

При представлении гражданином, выразившим желание стать опекуном, новых сведений о себе специалисты службы опеки и попечительства администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан вносят соответствующие изменения в заключение о возможности гражданина быть опекуном и журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.

Гражданин, выразивший желание стать опекуном, снимается с учета:

а) по его заявлению;

б) при получении специалистами службы опеки и попечительства администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации назначению гражданина опекуном;

в) по истечении 2-летнего срока со дня постановки гражданина на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном (в случае если все необходимые документы кандидатом не обновлены).
2. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений
Специалист, ответственный за оказание муниципальной услуги «Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными или ограниченными в дееспособности)», несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Республики Башкортостан.

IV. Обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления

муниципальной услуги
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, во внесудебном и судебном порядке.

Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу заместителю главы администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, т. 25-10-62. адрес почты: Республика Башкортостан,г.Стерлитамак, ул.Карла Маркса, д.118, адрес электронной почты:adm35@bashkortostan.ru

При обращении заявителей в письменной форме к должностным лицам Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется (вручается) заявителю.

В случае если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

В случае если обращение поступило по электронной почте, ответ на обращение дается также по электронной почте.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе оказания муниципальной услуги, действий или бездействия специалистов органа опеки и попечительства отдела образования администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан в судебном порядке.

Похожие:

Утвержден постановлением Администрации iconУтвержден Постановлением Главы администрации мр «Магарамкентский район» от «22» 02. 2013г.№66
Утвержден Постановлением

Утвержден постановлением Администрации iconУтвержден постановлением администрации

Утвержден постановлением Администрации iconУтвержден постановлением администрации
Административный регламент администрации муниципального образования «Село Карагали» по предоставлению муниципальной услуги «Выдача...

Утвержден постановлением Администрации iconУтвержден постановлением администрации
Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа Челябинской области, (далее административные...

Утвержден постановлением Администрации iconУтвержден постановлением администрации Ногинского муниципального района
Ногинском муниципальном районе» муниципальной программы «Предпринимательство Ногинского муниципального района» на 2015 – 2019 годы,...

Утвержден постановлением Администрации iconУтвержден
Постановлением администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»

Утвержден постановлением Администрации iconАдминистративный регламент
Утвержден постановлением администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район»

Утвержден постановлением Администрации iconАдминистративный регламент
Утвержден постановлением Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области

Утвержден постановлением Администрации iconАдминистрации Северного и Южного округов города Оренбурга
Реестр муниципальных услуг (утвержден постановлением администрации города Оренбурга от 03. 09. 2012 №2183-п)

Утвержден постановлением Администрации iconАдминистрации Северного и Южного округов города Оренбурга
Реестр муниципальных услуг (утвержден постановлением администрации города Оренбурга от 03. 09. 2012 №2183-п)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск