Скачать 148.45 Kb.
|
Административный регламент оказания муниципальной услуги «Предоставление информации, прием документов службы опеки и попечительства администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными, ограниченными в дееспособности)» I. Общие положения
Административный регламент оказания муниципальной услуги «Предоставление информации, прием документов службой опеки и попечительства администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными, ограниченными в дееспособности)» (далее именуется муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних и недееспособных граждан.
Оказание муниципальной услуги в службе опеки и попечительства администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами: Конституцией Российской Федерации Конституцией Республики Башкортостан Конвенцией о правах ребенка Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ; глава 21 Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ, часть первая; Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»; Федеральным законом от 24.04.2008 № 49-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона об опеке и попечительстве»; Постановлением Правительства РФ от 01.05.1996 № 542 «Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительства), взять в приемную семью»; Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан». Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 года № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан» Законом Республики Башкортостан от 09.01.2002 № 292-З «Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Башкортостан»; Законом Республики Башкортостан от 18.03.2005 № 162-з «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан» Законом Республики Башкортостан от 16.07.2007 № 453-з «О муниципальной службе в Республике Башкортостан»
Оказание муниципальной услуги «Предоставление информации, прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными, ограниченными в дееспособности)» производится Администрацией муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан. Непосредственное оказание муниципальной услуги осуществляется службой опеки и попечительства администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан. Конечным результатом оказания муниципальной услуги является постановление Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан о назначении опекуна (попечителя) или о создании приемной семьи, либо заключение отдела опеки и попечительства об отказе в назначении опекуном (попечителем), о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем). Заключение службы опеки и попечительства администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) является основанием для постановки гражданина на учет в качестве лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем) над несовершеннолетним и недееспособным, ограниченным в дееспособности лицом, либо для оформления договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, либо для подачи заявления в суд об усыновлении (удочерении). II. Требования к порядку оказания муниципальной услуги
Информацию об оказании муниципальной услуги можно получить: - непосредственно в службе опеки и попечительства администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан по адресу: Республика Башкортостан, г.Стерлитамак. ул.Худайбердина, 16 каб.№18 -с использованием средств телефонной связи и сети интернет. Телефон службы опеки и попечительства: тел.8 (3473) 259321, факс 259321; адрес электронной почты: www.opeka-str@yandex.ru- Консультации предоставляются по вопросам: - перечня документов, необходимых для проведения процедуры по приему документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан; - источника получения документов; - времени приема и выдачи документов; - сроков исполнения административных процедур; -порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги. Прием граждан специалистом службы опеки и попечительства администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан проводится в соответствии со следующим графиком: Вторник, четверг с 8.30 до 17.30 Понедельник, среда, пятница – работа с документами, обработка данных и обследование условий жизни подопечных. В любое время, с момента сдачи документов, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры по приему документов при помощи телефонной связи, сети интернет или посредством личного посещения специалистами службы опеки и попечительства администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан в соответствии с графиком. 2. Перечень документов для получения муниципальной услуги, необходимых для оформления опеки (попечительства) над несовершеннолетними и малолетними лицами:
-свидетельство о государственной регистрации права собственности; -договоры социального найма жилого помещения; -ордера.
Для пенсионеров: -копии пенсионного удостоверения -справка из пен. Фонда об осуществлении пенсионного обеспечения.
3. Перечень документов для получения муниципальной услуги, необходимых для оформления опеки (попечительства) над недееспособными лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченными в дееспособности:
4. Перечень оснований для отказа в оказании муниципальной услуги -непредставление документов, указанных в перечне; -предоставление документов с истекшим сроком действия; -отрицательный вывод в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном; -отсутствие регистрации брака между лицами, желающими быть приемными родителями одного и того же ребенка; -наличие сведений о лишении либо ограничении ранее лиц, выразивших желание стать опекунами, в родительских правах; -наличие сведений об отстранении ранее лиц, выразивших желание стать опекунами, от выполнения обязанностей опекуна за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей; -признание судом лиц, выразивших желание стать опекунами, недееспособными или ограниченными в дееспособности; -отмена судом усыновления (удочерения) за уклонение от выполнения возложенных обязанностей лицами, выразившими желание стать опекунами; -наличие у лиц, выразивших желание стать опекунами, заболеваний, при которых они не могут принять ребенка под опеку; -отсутствие у лиц, выразивших желание стать опекунами, постоянного места жительства; -наличие у лиц, выразивших желание стать опекунами, на момент подачи заявления судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан. Муниципальная услуга "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица признанные в установленном законом порядке недееспособными, ограниченными в дееспособности)" предоставляется бесплатно и в сроки, установленные действующим законодательством. III. Административные процедуры 1. Описание последовательности действий при осуществлении оказания муниципальной услуги 1. Подача гражданином заявления специалистам службы опеки и попечительства администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан вместе с предоставлением документов, указанных в перечне лично либо по почте. В случае использования услуг почты необходимым требованием ко всем представленным документам является нотариальное заверение. 2. В течение 7 дней со дня подачи заявления и представления документов специалист службы опеки и попечительства администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, производит обследование условий жизни гражданина с целью определения отсутствия обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном. 3. В течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина специалистом службы опеки и попечительства администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан оформляется акт обследования, который подписывается специалистом, проводившим обследование, и утверждается заместителем главы администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан. 4. В течение 3 дней со дня утверждения акта обследования 1 экземпляр данного документа направляется (вручается) гражданину. 5. В течение 15 дней со дня представления заявления и документов (но не более одного месяца со дня выявления органом опеки и попечительства ребенка, оставшегося без попечения родителей) службы опеки и попечительства администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан принимается решение: -о назначении опекуна (попечителя) - оформляется в форме постановления администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан и утверждается главой муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан; -об отказе в назначении опекуна - оформляется в форме заключения и утверждается заместителем главы администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан; -о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) - оформляется в форме заключения и утверждается заместителем главы администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан; 6.В течение 3 дней со дня подписания административных актов, указанных в п. 5, они направляются (вручаются) заявителю. Вместе с заключением об отказе в назначении опекуна или невозможности гражданина быть опекуном заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования действий органа местного самоуправления. 7. В течение 3 дней со дня подписания заключения о возможности гражданина быть опекуном специалисты службы опеки и попечительства администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан вносят сведения о гражданине, выразившим желание стать опекуном, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами. Заключение о возможности гражданина быть опекуном действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном, в установленном законом порядке в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей. При представлении гражданином, выразившим желание стать опекуном, новых сведений о себе специалисты службы опеки и попечительства администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан вносят соответствующие изменения в заключение о возможности гражданина быть опекуном и журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами. Гражданин, выразивший желание стать опекуном, снимается с учета: а) по его заявлению; б) при получении специалистами службы опеки и попечительства администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации назначению гражданина опекуном; в) по истечении 2-летнего срока со дня постановки гражданина на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном (в случае если все необходимые документы кандидатом не обновлены). 2. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений Специалист, ответственный за оказание муниципальной услуги «Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными или ограниченными в дееспособности)», несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Республики Башкортостан. IV. Обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, во внесудебном и судебном порядке. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу заместителю главы администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, т. 25-10-62. адрес почты: Республика Башкортостан,г.Стерлитамак, ул.Карла Маркса, д.118, адрес электронной почты:adm35@bashkortostan.ru При обращении заявителей в письменной форме к должностным лицам Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется (вручается) заявителю. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. В случае если обращение поступило по электронной почте, ответ на обращение дается также по электронной почте. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе оказания муниципальной услуги, действий или бездействия специалистов органа опеки и попечительства отдела образования администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан в судебном порядке. |
Утвержден Постановлением | |||
Административный регламент администрации муниципального образования «Село Карагали» по предоставлению муниципальной услуги «Выдача... | Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа Челябинской области, (далее административные... | ||
Ногинском муниципальном районе» муниципальной программы «Предпринимательство Ногинского муниципального района» на 2015 – 2019 годы,... | Постановлением администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» | ||
Утвержден постановлением администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район» | Утвержден постановлением Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области | ||
Реестр муниципальных услуг (утвержден постановлением администрации города Оренбурга от 03. 09. 2012 №2183-п) | Реестр муниципальных услуг (утвержден постановлением администрации города Оренбурга от 03. 09. 2012 №2183-п) |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |