Скачать 88.91 Kb.
|
Алгоритм взаимодействия с добровольцами при осуществлении розыска лиц, пропавших без вести 1. При получении информации о безвестном исчезновении человека оперативный дежурный разъясняет заявителю возможность привлечения в случае необходимости добровольцев к осуществлению поисковых мероприятий, о чем делается отметка в типовом заявлении о розыске лица, пропавшего без вести, здесь же фиксируется согласие (или отказ) заявителя. Вместе с тем заявителю может быть предоставлена контактная информация координатора добровольческого отряда, действующего на данной территории, для самостоятельного обращения. При этом согласовывается порядок обращения исходя из обстоятельств исчезновения и личности пропавшего. 2. Решение о привлечении к поисковым мероприятиям добровольцев принимает руководитель СОГ в зависимости от обстоятельств исчезновения, а также с учетом результатов проведения осмотра места последнего пребывания (проживания) пропавшего (ст. 176, 177, 180 УПК РФ). В случаях, когда предполагается некриминальный характер исчезновения, решение о привлечении добровольцев также может быть принято или сотрудником полиции, отвечающим за розыск. Представляется целесообразным привлекать добровольцев к поисковым мероприятиям во всех случаях исчезновения лица при некриминальных, в том числе очевидных, обстоятельствах либо в случае, когда на основе первоначальной информации возможно предположить территорию его вероятного нахождения. В случае возбуждения уголовного дела (по ст. 105, 126 УК РФ) решение о необходимости использования помощи добровольцев, а также ее направленности принимается по согласованию со следователем, в зависимости от конкретной ситуации. В противном случае деятельность добровольцев может спровоцировать действия преступников по принятию дополнительных мер по сокрытию следов преступления, изменению местонахождения похищенного человека, совершению в отношении его преступления.
1) поиск пропавшего лица или следов, указывающих на его возможное местонахождение либо на совершение в отношение лица преступления, на территории, прилегающей к вероятному месту исчезновения (для решения задачи рекомендуется обследовать территорию, прилегающую к месту исчезновения (чердаки, подвалы, вентиляционные шахты, расположенные в доме или недалеко от дома, где проживал пропавший), место, где пропавшего без вести видели в последний раз, места, которые обычно посещал разыскиваемый; осмотреть контейнеры вблизи дома, канализационные колодцы, выгребные ямы, свалки мусора, пустыри, парки, участки лесонасаждений, заброшенные строения и другие места, которые могут быть использованы преступником для сокрытия трупа и иных вещественных доказательств, лесные массивы, болота, заросли кустарника, овраги по маршруту направления движения пропавшего без вести). При обнаружении следов, указывающих на возможное местонахождение пропавшего лица либо на совершение в отношении его преступления, добровольцы принимают меры к их сохранению, и незамедлительно сообщают об обнаруженном в штаб розыска. Рекомендуется составить опись всех обнаруженных предметов. В целях обеспечения возможности отработки обнаруженных следов служебно-розыскной собакой необходимо ориентировать добровольцев на недопустимость изъятия, порчи следов, самовольного проведения каких-либо действий при их обнаружении. Добровольцы, в том числе журналисты, которые могут среди них находиться, должны быть ориентированы на недопустимость разглашения информации об обнаруженных следах; 2) поиск максимально достоверной информации о последнем местонахождении разыскиваемого и обстоятельствах его исчезновения (для решения задачи добровольцам рекомендуется осуществлять поиск очевидцев исчезновения, выявлять видеокамеры, находившиеся в предполагаемом районе исчезновения, осуществлять мониторинг ресурсов Интернета и других источников с целью выявления информации, относящейся к исчезновению лица, и т.д.). Для выявления возможных свидетелей произошедшего добровольцы осуществляют поиск лиц, которые видели разыскиваемого последними и могут дать показания об обстоятельствах его исчезновения. В этих целях добровольцам рекомендуется проводить доверительные беседы среди людей, знакомых с разыскиваемым, а также на территории его возможного появления (как до, так и после поступления заявления об исчезновении). В ходе бесед следует установить, кто, в какое время и где видел разыскиваемого. В зависимости от последнего места пребывания разыскиваемого, очевидцы могут выявляться по месту проживания, учебы, работы, по пути следования к указанным местам, в том числе на объектах транспорта. При выявлении очевидцев необходимо записать их данные и надежный способ связи (номер мобильного и домашнего телефона, адрес). При этом еще раз необходимо отметить, что цель действий добровольцев - найти, выявить очевидцев. Следует ориентировать добровольцев на недопустимость разглашения информации, ставшей им известной в ходе проведения бесед. Добровольцы должны быть нацелены на незамедлительную передачу в штаб розыска добытой информации, в том числе об обнаруженных очевидцах, для последующей организации следственных и оперативно-розыскных мероприятий; 3) распространение информации о пропавшем в районе проведения поисковых мероприятий (задача решается посредством изготовления и размещения объявлений о розыске в местах, предназначенных для размещения информации, распространения листовок-ориентировок в местах наибольшего скопления людей - в организациях, учреждениях, торговых центрах, на рынках, объектах транспорта), размещения объявлений в СМИ и Интернете (содержание объявлений, район размещения, перечень СМИ должен быть предварительно согласован со штабом); выставления авто-постов, оборудованных громкоговорителями, у лесных массивов, на окраинах населенных пунктов, вокзалах и других местах возможного появления разыскиваемого и т.д.). В соответствии с ФЗ «О полиции» в целях розыска лиц, полиции предоставлено право использовать на безвозмездной основе возможности средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения соответствующей информации. Наряду с использованием полицией данной возможности добровольцы могут размещать соответствующую информацию доступными им способами. Ответственные за данную линию работы добровольцы должны своевременно получать из штаба розыска актуальную информацию для обновления объявлений. Следует отметить, что организация взаимодействия с добровольцами при розыске лиц, пропавших без вести при криминальных и некриминальных обстоятельствах, имеет определенные особенности. Привлечение добровольцев к решению задач, обозначенных выше, целесообразно при осуществлении розыска лиц, исчезнувших как при криминальных, так и при некриминальных обстоятельствах. При отсутствии необходимости постоянного участия добровольческих отрядов в поисковых мероприятиях по розыску лица, пропавшего без вести, (такая ситуация возникает, как правило, при исчезновении лица при криминальных обстоятельствах, когда нет оснований для проведения широкомасштабных, непрерывных поисковых мероприятий), для выполнения разовых поручений можно рекомендовать закрепление конкретного добровольца (старший отряда, группы и т.д.) для постоянного взаимодействия с ответственным за розыск сотрудником полиции, поддержания связи с заявителем и т.д. Ответственный за взаимодействие по розыску конкретного лица доброволец также может быть определен самим заявителем и представлен сотруднику полиции, ответственному за розыск данного лица. При осуществлении розыска лица, предположительно пропавшего при некриминальных, в том числе очевидных, обстоятельствах, либо в случае, когда на основе полученной информации возможно определить и ограничить территорию его вероятного нахождения, добровольцы могут привлекаться к решению задачи осуществления поисковых мероприятий на больших участках местности (обследование, «прочесывание» лесных массивов, безлюдных мест, участков городской территории и т.д.). Как в городе или ином населенном пункте, так и в безлюдной местности, в лесу пропавшему человеку, особенно ребенку, может угрожать опасность стать жертвой преступления, несчастного случая и т.д. При наличии данных о том, что пропавший оказался в условиях, угрожающих его жизни и здоровью, для организации поисково-спасательных работ привлекаются подразделения МЧС России. Могут быть также привлечены силы и средства внутренних войск, армейских подразделений. Для отработки труднодоступных участков местности привлекаются члены обществ охотников и рыболовов, работники лесного хозяйства, жители близлежащих населенных пунктов. К поисковым мероприятиям на больших территориях следует привлекать авиацию органов внутренних дел. Все привлеченные подразделения поступают в распоряжение руководителя поисково-спасательных работ. Проведение специализированных мероприятий по поиску не отменяет всех остальных работ. Координация работы различных подразделений осуществляется в целях повышения эффективности поиска. Поисково-спасательные работы для всех участников поиска заканчиваются по решению руководителя поисково-спасательных работ. В состав отрядов добровольцев при обследовании больших участков местности («прочесывании») целесообразно включать сотрудников полиции или МЧС, участковых уполномоченных полиции, местных жителей, хорошо знающих особенности обследуемой территории. При наличии возможности следует оснащать отряды навигаторами. Рекомендуемая численность отрядов - 10-12 человек, находящихся в зоне видимости друг друга. При этом прежде всего следует обращать внимание на обеспечение безопасности добровольцев, поддержание с ними постоянной связи через ответственного группы. Для наиболее эффективного поиска следует по карте локализовать территорию поиска, исключив участки, ограниченные непреодолимыми преградами (река, болото, обрыв и т.д.), обозначить маршруты, удобные для движения пропавшего, а также места возможного отклонения от маршрута (где пропавший мог заблудиться), потенциально опасные участки. Между отрядами, участвующими в «прочесывании», должна быть установлена постоянная связь. Отряд, обнаруживший разыскиваемого, оповещает остальные; в случае отсутствия связи - подает условный сигнал. Радиус поиска должен увеличиваться пропорционально расстоянию, которое мог пройти разыскиваемый. Труднопроходимые участки могут обследовать только специально подготовленные группы. При «прочесывании» лесных массивов разыскиваемому могут подаваться световые, звуковые сигналы, с обязательным соблюдением «минут тишины» для ожидания отклика. Добровольцы могут быть привлечены к выставлению автомашин с громкоговорящими динамиками у лесных массивов, где пропал человек, в местах скопления людей - на вокзалах, у торговых центров (если пропал ребенок) и т.д., через которые периодически подают позывные сигналы для оповещения граждан о пропавшем человеке, а также указывают направление, куда следует двигаться разыскиваемому. В целях решения обозначенных выше задач координатору рекомендуется разделить добровольцев на отряды (если позволяет численность), с учетом их физической и специальной подготовки, технических возможностей, оснащения, поставив перед каждым конкретную задачу в рамках рекомендаций руководителя штаба или сотрудника полиции, отвечающего за розыск лица. 7. Координатор поддерживает постоянную связь с добровольцами, регистрирует добытую информацию, незамедлительно передает ее в штаб розыска. Вместе с тем в связи с розыском конкретного лица, пропавшего без вести, или вне такой связи, добровольцам может быть рекомендовано, осуществляя мониторинг сети Интернет, а также используя данные СМИ, общественных объединений, иных источников, мониторинговых центров и т.д., банков данных о пропавших детях, выявлять информацию о фактах насилия, сексуальной эксплуатации, совершении других преступлений в отношении несовершеннолетних. |
... | ... | ||
Пожалуйста, перечислите в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего места работы (если нигде не работали, – укажите... | Пожалуйста, перечислите в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего места работы (если нигде не работали, – укажите... | ||
Гражданам Украины не требуется регистрация по месту пребывания на территории рф, если срок пребывания не превышает 90 дней с момента... | Гражданам Украины не требуется регистрация по месту пребывания на территории рф, если срок пребывания не превышает 90 дней с момента... | ||
Гражданам Украины не требуется регистрация по месту пребывания на территории рф, если срок пребывания не превышает 90 дней с момента... | Гражданам Украины не требуется регистрация по месту пребывания на территории рф, если срок пребывания не превышает 90 дней с момента... | ||
Гражданам Украины не требуется регистрация по месту пребывания на территории рф, если срок пребывания не превышает 90 дней с момента... | Нарушение принимающей или приглашающей стороной порядка оформления документов на право пребывания, проживания, передвижения, изменения... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |