Положение о выборах ректора федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования


Скачать 378.7 Kb.
НазваниеПоложение о выборах ректора федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»

( ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» )


УТВЕРЖДЕНО

Ученым советом

ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»

« 20 » сентября 2013 г.

протокол № 12

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВЫБОРАХ РЕКТОРА

федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»

Чебоксары – 2013 г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о выборах ректора ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» (далее - Университет) разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 г. № 71, письмом Федерального агентства по образованию от 21.09.2006 г. № 18-02-10/08 «О процедуре избрания ректоров вузов», письмом заместителя министра образования и науки Российской Федерации «О выборах ректора» от 17.02.2011 г. №МК-158/15, Уставом Университета.


1.2. Выборы ректора Университета проводятся в связи с окончанием срока полномочий ректора Университета или при образовании вакансии на эту должность.

1.3. Ученый Совет Университета определяет дату выборов ректора, которая назначается не ранее чем за 4 месяца и не позднее окончания срока полномочий ректора. Дата проведения выборов ректора Университета согласовывается с Минобрнауки России и назначается Ученым советом Университета.

1.4. После избрания ректора Университета между ним и Министерством образования и науки Российской Федерации заключается трудовой договор на срок до пяти лет.

1.5. При наличии вакантной должности ректора Университета исполнение его обязанностей возлагается на лицо, определяемое Минобрнауки России. При этом выборы нового ректора Университета должны быть проведены не позднее 6 месяцев с даты, когда должность ректора Университета стала вакантной.
2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КАНДИДАТАМ НА ДОЛЖНОСТЬ РЕКТОРА УНИВЕРСИТЕТА

2.1. Ректор Университета избирается из числа высококвалифицированных и наиболее авторитетных специалистов, имеющих высшее профессиональное образование; дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, управления персоналом, управления проектами, менеджмента и экономики; имеющих ученую степень и ученое звание; стаж научной или научно-педагогической работы не менее 5 лет; гражданство Российской Федерации.

2.2. Согласно ст. 332 Трудового Кодекса Российской Федерации должность ректора не может быть замещена лицом старше шестидесяти пяти лет.

2.3. Ректор избирается из числа кандидатур, согласованных с Советом ректоров вузов и исполнительным органом государственной власти Чувашской республики, Аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации (Аттестационная комиссия Минобрнауки России), тайным голосованием на Конференции научно- педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся

(далее – Конференция по выборам ректора), на срок до пяти лет.

2.4. Выборы ректора проводятся на конкурсной основе по результатам обсуждения программ претендентов путем тайного голосования.
3. ПРОЦЕДУРА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ РЕКТОРА

3.1. Процесс альтернативных выборов ректора включает следующие основные этапы:

  • утверждение состава комиссии по выборам ректора Университета;

  • утверждение кандидатуры председателя комиссии по выборам ректора Университета;

  • утверждение Положения о выборах ректора Университета;

  • выдвижение кандидатур на должность ректора Университета;

  • утверждение списка кандидатов на должность ректора Ученым советом Университета;

  • согласование списка кандидатов на должность ректора Университета с исполнительным органом государственной власти и Советом ректоров вузов Чувашской Республики;

  • согласование списка кандидатов в Аттестационной комиссии Минобрнауки России;

  • определение даты проведения Конференции по выборам ректора и согласование ее с Министерством образования и науки Российской Федерации;

  • избрание делегатов на Конференцию по выборам ректора;

  • проведение Конференции по выборам ректора.


4. КОМИССИЯ ПО ВЫБОРАМ РЕКТОРА УНИВЕРСИТЕТА

4.1. Подготовку и проведение выборов ректора, а также контроль за соблюдением настоящего Положения, осуществляет комиссия по выборам ректора Университета (далее – Комиссия), созданная решением Ученого совета Университета открытым голосованием

простым большинством голосов.

4.2. Комиссия избирается в количестве не менее 11 человек. Состав Комиссии, в том числе

кандидатура председателя комиссии, утверждается Ученым советом Университета. В состав Комиссии включаются проректоры, деканы, заведующие кафедрами, ведущие научно-педагогические сотрудники, представители других категорий работающих в Университете, в том числе работники кадровой службы, а также представители профсоюзных организаций сотрудников и обучающихся.

4.3. Комиссия избирает из своего состава заместителя председателя и секретаря. Комиссия самостоятельно распределяет обязанности среди своих членов. Режим работы Комиссии доводится до сведения работников и обучающихся университета на доске объявлений и на сайте Университета.

4.4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Дату заседания назначает председатель (заместитель председателя) Комиссии. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов ее списочного состава.

4.5. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании Комиссии.

4.6. Решения Комиссии оформляются протоколом. Протокол ведет секретарь Комиссии и подписывает председательствующий на заседании Комиссии. Протоколы после окончания

работы Комиссии передаются в архив Университета на хранение.

4.7. Мотивированное решение о приеме или отказе в приеме документов от кандидатов на должность ректора Университета принимается Комиссией не позднее трех рабочих дней с момента их подачи. О принятом решении Комиссия уведомляет кандидата на должность ректора Университета письменно.

4.8. Комиссия не вправе принимать документы от кандидата на должность ректора Университета, если они не соответствуют требованиям к кандидатам на должность ректора Университета, установленным в п. 2.1. и п. 2.2. настоящего Положения.

4.9. В случае выдвижения (самовыдвижения) члена Комиссии в качестве кандидата на должность ректора он автоматически выбывает из состава Комиссии с момента подачи документов. В этом случае включение в состав Комиссии нового члена проводится на заседании Ученого совета Университета открытым голосованием.
5. ФУНКЦИИ КОМИССИИ ПО ВЫБОРАМ РЕКТОРА УНИВЕРСИТЕТА

Комиссия по выборам ректора Университета:

5.1. Организует информационное обеспечение выборов ректора (информация о выборах и начале выборов вывешивается на досках объявлений в основных корпусах, на сайте Университета, в других средствах массовой информации Университета).

5.2. Регистрирует и рассматривает документы, поступившие от кандидатов на должность ректора Университета, на соответствие их требованиям, предусмотренным пунктами 2.1. и 2.2. настоящего Положения.

5.3. Формирует список кандидатов на замещение должности ректора Университета.

5.4. Представляет на утверждение Ученому совету Университета список кандидатов, отвечающих требованиям, предъявляемым к претендентам на должность ректора Университета, предусмотренным настоящим Положением, и представившим все необходимые документы.

5.5. Регистрирует и рассматривает документы, поступившие от Ученого совета Университета, советов факультетов, собраний работников структурных подразделений Университета по выдвижению кандидатур на должность ректора Университета, и другие документы в соответствии с настоящим Положением.

5.6. Письменно уведомляет кандидатов о включении их в список кандидатов на замещение должности ректора Университета, представляемый на утверждение Ученому совету Университета.

5.7. Проводит согласование списка кандидатов на замещение должности ректора Университета с исполнительным органом государственной власти и Советом ректоров вузов Чувашской Республики.

5.8. Направляет список кандидатов на замещение должности ректора Университета, утвержденный Ученым советом Университета, в Аттестационную комиссию Минобрнауки РФ.

5.9. По результатам рассмотрения Аттестационной комиссией Минобрнауки РФ не позднее, чем за 10 дней до Конференции, письменно уведомляет кандидатов о включении (или не включении) их в список кандидатов на замещение должности ректора Университета.

5.10. Организует опубликование программ кандидатов на замещение должности ректора Университета на сайте и в газете Университета «Ульяновец».

5.11. Оповещает о сроке и месте проведения Конференции по выборам ректора Университета.

5.12. Организует изготовление утвержденных Ученым советом Университета форм мандата делегата Конференции по выборам ректора, бюллетеня для тайного голосования по выборам ректора Университета и протоколов.

5.13. Утверждает состав регистрационной группы для регистрации делегатов Конференции по выборам ректора.

5.14. Организует и проводит Конференцию по выборам ректора.

5.15. Обеспечивает соблюдение нормативных правовых актов, Устава Университета и настоящего Положения на всех этапах подготовки и проведения выборов ректора Университета.

5.16. Осуществляет иные мероприятия, необходимые для подготовки и проведения выборов ректора Университета.

5.17. Публикует список кандидатов на должность ректора Университета для тайного голосования, утвержденный Аттестационной комиссией Минобрнауки РФ, на сайте Университета не позднее, чем за 10 дней до проведения Конференции по выборам ректора.
6. ПРОЦЕДУРА ВЫДВИЖЕНИЯ КАНДИДАТУР НА ДОЛЖНОСТЬ РЕКТОРА УНИВЕРСИТЕТА

6.1. Право выдвижения кандидатур на должность ректора принадлежит:

  • Ученому совету Университета;

  • Ректорату;

  • Ученым советам факультетов Университета;

  • кафедрам Университета;

  • собраниям работников других структурных подразделений, имеющих списочную численность работников не менее 5 человек.

Допускается объединение структурных подразделений для проведения собраний по выдвижению кандидатур на должность ректора Университета.

Право выдвижения на должность ректора Университета также может быть реализовано в порядке самовыдвижения.

6.2. Срок выдвижения кандидатур на должность ректора Университета и подачи кандидатами заявлений и документов для участия в выборах на должность ректора Университета составляет 10 календарных дней с момента опубликования объявления о выборах ректора Университета на сайте Университета и средствах массовой информации.

6.3. Указанные в п.6.1 настоящего Положения советы и собрания имеют право выдвинуть не более одного кандидата для участия в выборах ректора. Решение о выдвижении кандидата принимается простым большинством голосов присутствующих на собрании (заседании) и оформляется протоколом. Собрание (заседание) считается правомочным, если в его работе принимает участие не менее 2/3 списочного состава штатных работников.

6.4. Кандидат на должность ректора Университета представляет в Комиссию в установленные п.6.2. Настоящего положения сроки следующие документы:

  • заявление о намерении принять участие в выборах ректора, оформленное по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению;

  • персональные данные, согласно Приложению 2 к настоящему Положению, на бумажном и электронном носителях;

  • протоколы собраний работников структурных подразделений, заседаний Ученого совета Университета, советов факультетов по выдвижению кандидатур на должность ректора Университета, составленные по форме согласно Приложению 3 к настоящему Положению;

  • автобиографию на бумажном и электронном носителе;

  • список научных и учебно-методических работ кандидата на бумажном и электронном носителе согласно Приложению 4 с предоставлением одного экземпляра каждого издания;

  • личный листок по учету кадров;

  • программу кандидата, подписанную, прошнурованную и пронумерованную в трех экземплярах, а также на электронном носителе;

  • тезисы программы (объемом не более двух страниц) – в трех экземплярах, а также на электронном носителе;

  • копии документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании, ученой степени, ученом звании, копию трудовой книжки, копию паспорта;

  • дополнительные сведения и документы по усмотрению кандидата.

Кандидат на должность ректора, не являющийся работником Университета, представляет в комиссию по выборам ректора копию паспорта, копию трудовой книжки, заверенную по месту основной работы, нотариально заверенные копии документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании, ученой степени, ученом звании.

6.5. Кандидат на должность ректора, выдвинувший свою кандидатуру в порядке самовыдвижения, представляет в Комиссию документы, перечисленные в п.6.4 настоящего Положения, за исключением выписки из протокола собрания о выдвижении кандидатуры.

6.6. Кандидат на должность ректора несет персональную ответственность за достоверность представленных документов и материалов.

6.7. Кандидат на должность ректора имеет право снять свою кандидатуру на любом этапе выборной кампании.

6.8. Комиссия рассматривает полученные документы, заполняет совместно с кандидатом форму с персональными данными кандидата, передает список кандидатов на замещение должности ректора, оформленный по форме согласно Приложению 5 к настоящему Положению, Ученому совету Университета для их утверждения.

6.9. Кандидат на должность ректора Университета, не внесенный Комиссией в список кандидатов на замещение должности ректора для рассмотрения на заседании Ученого совета Университета, уведомляется об этом письменно под единоличную подпись, с указанием оснований принятого решения. Основанием для отклонения кандидатуры может быть:

  • несоответствие требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность ректора,

  • несоблюдение сроков подачи документов и порядка выдвижения кандидата,

  • несоответствие документов кандидата заявленным требованиям,

  • подача неполного комплекта документов.

6.10. Кандидат на должность ректора Университета, не внесенный комиссией по выборам ректора в список кандидатов на замещение должности ректора Университета для рассмотрения на заседании Ученого совета Университета, вправе обжаловать решение комиссии по выборам ректора путем подачи в Ученый совет Университета мотивированного заявления. Срок обращения в Ученый Совет не должен превышать срок рассмотрения Ученым Советом списка кандидатов на замещение должности ректора в Аттестационную комиссию Минобрнауки РФ. Решение Ученого совета является окончательным и обжалованию не подлежит.

6.11. Ученый совет Университета рассматривает материалы, представленные Комиссией, утверждает список кандидатов на замещение должности ректора Университета.

6.12. Председатель Комиссии от имени Ученого совета Университета согласовывает список кандидатов на замещение должности ректора Университета с исполнительным органом государственной власти и Советом ректоров вузов Чувашской Республики. Комиссия представляет список кандидатов на замещение должности ректора Университета в Аттестационную комиссию Минобрнауки РФ. К списку кандидатов на замещение должности ректора Университета прилагаются:

  • заполненная форма с персональными данными по каждому кандидату, в соответствии с приложением к Положению об Аттестационной комиссии Минобрнауки России, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.11.2006г. №288;

  • заверенная копия заявления кандидата на должность ректора университета о согласии на рассмотрение его кандидатуры;

  • программа кандидата на должность ректора университета – в двух экземплярах (прошитые и подписанные кандидатом); тезисы данной программы (в двух экземплярах, не более двух страниц), подписанные кандидатом;

  • выписка из решения Ученого совета Университета о включении в список кандидатур на должность ректора университета;

  • информационные и иные справочные материалы.

6.13. Список кандидатов на замещение должности ректора, согласованный с Аттестационной комиссией Минобрнауки РФ, с указанием мест их работы, занимаемых должностей, ученых степеней и ученых званий, структур, выдвинувших данную кандидатуру, вывешивается на доске объявлений Университета не позднее, чем за 10 дней до даты проведения Конференции. В объявлении также указывается место, где можно непосредственно ознакомиться с программами кандидатов на должность ректора университета, дата и место проведения Конференции. Объявление и программы кандидатов на должность ректора Университета размещаются в газете «Ульяновец» и на сайте Университета.

6.14. В случае принятия Аттестационной комиссией Минобрнауки РФ решения о несогласовании всех кандидатов или о согласовании только одного кандидата на должность ректора Университета Ученый совет Университета представляет новые кандидатуры в установленные Аттестационной комиссией Минобрнауки РФ сроки, обеспечивающие соблюдение законодательства Российской Федерации и Устава Университета. В этом случае проведение Конференции переносится на более поздние сроки.
  1   2   3   4

Похожие:

Положение о выборах ректора федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconПоложение о порядке перевода студентов из высших учебных заведений...
Устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский экономический...

Положение о выборах ректора федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconФедерального государственного бюджетного образовательного учреждения...
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Положение о выборах ректора федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconФедерального государственного бюджетного образовательного учреждения...
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Положение о выборах ректора федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconПоложение о курсовых экзаменах и зачетах федерального государственного...
«Об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации» и Уставом Федерального...

Положение о выборах ректора федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
...

Положение о выборах ректора федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconПоложение о выпускных квалификационных работах бакалавра, специалиста,...
О выпускных квалификационных работах бакалавра, специалиста, магистра в системе многоуровнего образования федерального государственного...

Положение о выборах ректора федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconПоложение о Комиссии по трудовым спорам (ктс) Федерального государственного...
Ктс образована совместным решением ректора Петргу и профсоюзного комитета от 20. 02. 2015 г. N 167 в соответствии со ст. 384 Трудового...

Положение о выборах ректора федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconО студенческом городке федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
Студенческое общежитие (далее – студенческое общежитие) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего...

Положение о выборах ректора федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconПоложение о порядке предоставления платных образовательных услуг,...
Уставом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский государственный...

Положение о выборах ректора федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconНаправление подготовки бакалавров (специальность)
И. о ректора Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования “Ростовский государственный...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск