А. Н. Васильцова технология наблюдения на выборах


НазваниеА. Н. Васильцова технология наблюдения на выборах
страница1/12
ТипРеферат
filling-form.ru > бланк заявлений > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Россия, труд, народовластие, социализм!

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ц Е Н Т Р А Л Ь Н Ы Й К О М И Т Е Т

О Т Д Е Л П О И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н О - А Н А Л И Т И Ч Е С К О Й Р А Б О Т Е

и п р о в е д е н и ю в ы б о р н ы х к а м п а н и й

А.Н.Васильцова

ТЕХНОЛОГИЯ НАБЛЮДЕНИЯ НА ВЫБОРАХ

методические рекомендации

Содержание


Введение
Участие КПРФ в выборах обусловлено целым комплексом стоящих перед партией задач. Одной из важнейших среди них является организационная мобилизация актива – репетиция единовременного, слаженного общефедерального действия. Выборы позволяют «прокачать» одновременно чрезвычайно широкий спектр составляющих партийной работы – от агитации и пропаганды до кадровых вопросов, от финансовых и юридических проблем до организации массового протеста.

Однако, в современных российских условиях, вся предвыборная работа партийного отделения – распространение газет, листовок, личностная агитация и т.д. – может «пойти насмарку» из-за фальсификации избирательной комиссией народного волеизъявления. Для защиты наших голосов партия и проводит наблюдение за ходом голосования и подсчётом бюллетеней в участковых и территориальных избирательных комиссиях.

Организация такого контроля выполняет и вторую, не менее важную, функцию – роль «тренажёра» для первичных и районных отделений КПРФ. Наблюдая на участках, вступая в споры и конфликты с комиссией, добиваясь исполнения закона, коммунисты приобретают навыки политической борьбы, районные комитеты отлаживают механизм коллективного, командного действия порой в очень непростых условиях.

Понимание этой второй функции контроля результатов выборов отсекает вероятность формального, упрощённого подхода к данному типу партийной работы. В то же время, к сожалению, в нашей партии нередки случаи именно такого подхода. Организация наблюдения зачастую проводится по остаточному принципу: «лишь бы кто-нибудь пришёл забрать протокол».

Несмотря на то, что в ряде первичек, райкомов и обкомов накопился колоссальный опыт хорошей организации данного процесса, бесценное знание о приёмах фальсификации и методах её предотвращения, обмен этим опытом в общепартийном масштабе не производится. Каждая парторганизация «варится в собственном соку», заново «своей кровью» нарабатывая то, что уже, может быть, давно известно товарищам из соседнего региона.

Настоящие методические рекомендации призваны положить начало систематизации и обобщению опыта контроля результатов выборов. Наилучшим «предшественником» данного сборника, по нашему мнению, можно считать брошюру Московского координационного совета «Рекомендации по наблюдению за ходом голосования и подведением итогов голосования на избирательном участке на выборах депутатов Московской Городской Думы 4 декабря 2005 года». Эта брошюра была положена в основу третьего раздела настоящего сборника «Основные этапы наблюдения».

Настоящие методические рекомендации не являются исчерпывающим документом по данной тематике. Каждые выборы добавляют свой опыт в копилку наших знаний и приёмов ведения избирательных кампаний. Было бы очень полезно, если бы товарищи по окончании выборов поделились своими замечаниями, предложениями, идеями с автором настоящей брошюры Васильцовой А.Н., направив их в Отдел по информационно-аналитической работе и проведению выборных кампаний ЦК КПРФ по адресу: 127051 г.Москва, Малый Сухаревский переулок, дом 3, строение 1.

Настоящая брошюра предназначена, прежде всего, для районных избирательных штабов КПРФ – в качестве подробного методического пособия, на основе которого целесообразно проводить обучение наблюдателей и членов комиссий. Книга также может быть полезна для самостоятельного ознакомления с нею наблюдателей и членов комиссий.

V раздел – «Краткая памятка наблюдателю» – предназначается для копирования и раздачи наблюдателям, уже ознакомленным с изложенными в брошюре рекомендациями. Подобную «памятку» удобно иметь при себе на избирательном участке.

Сборник посвящён расстановке членов комиссий и наблюдателей по избирательным участкам, подготовке и обучению наблюдателей, собственно наблюдению за ходом голосования и подсчётом голосов в участковой избирательной комиссии, устранению нарушений. Вопросы работы в территориальных и окружных избирательных комиссиях в данный сборник не включены. Они будут рассмотрены в следующих выпусках методических пособий Отдела по информационно-аналитической работе и проведению выборных кампаний ЦК КПРФ.

I. Расстановка членов комиссии и наблюдателей
Законом предусмотрена возможность для политической партии направить на каждый избирательный участок трёх своих представителей: члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса (сокращённо – член УИК с ПРГ), члена участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса (член УИК с ПСГ) и наблюдателя.

Для осуществления действительно качественного контроля результатов выборов – чем больше представителей партии будет одновременно на участке, тем лучше. Более того, гарантировать отсутствие фальсификаций по-настоящему можно только при наличии в комиссии всех трёх разрешённых законом представителей партии.

Однако иногда районный или городской комитет КПРФ не обладает кадровой базой актива, достаточной для закрытия участков по три человека. Приходится привлекать на платной основе к этой работе беспартийных, а то и «оголять» отдельные участки, оставляя на них двоих, или даже только одного представителя. В любом случае, даже если удаётся найти по три человека на участок, «качество» этих кадров будет неоднородным: среди них будут более подкованные и менее, более надёжные и менее, напористые и стеснительные, молодые и старые, опытные и новички…

Ниже речь пойдёт о том, как расставить имеющихся людей на участки таким образом, чтобы получить максимальный суммарный эффект в целом по району или городу.
Прежде всего, необходимо сказать о двух принципиально разных стратегиях контроля на выборах. Это стратегия «выравнивания» и стратегия «опорных точек». В первом варианте предполагается равномерное «размазывание» сил по участкам, с тем, чтобы ни один из них не был «закрыт» хуже, чем другие. Во втором, напротив, - концентрация основных сил на нескольких участках и «закрытие» остальных по остаточному принципу.

Ни один из этих подходов не является априорно лучшим или худшим. В каждой конкретной ситуации необходимо отдать предпочтение тому из них, который отвечает конкретным условиям и задачам. Однако, если рассматривать модельную ситуацию, можно дать следующие рекомендации.

Когда речь идёт о количестве представителей партии, направляемых на каждый участок (и партийному комитету категорически не хватает ресурсов для закрытия всех участков по три человека), следует использовать метод «опорных точек». То есть закрыть максимальное число участков всеми тремя представителями, в крайнем случае – двумя, а на оставшиеся не направлять никого.

Для обоснования такой позиции необходимо сначала сказать несколько слов о параллельном подсчёте голосов, проводимом ЦК КПРФ и некоторыми региональными комитетами партии.

Цель параллельного подсчёта – продемонстрировать народу факт фальсификации его волеизъявления. Фальсификации проводятся на двух уровнях: непосредственно на избирательном участке (в участковой избирательной комиссии), и в вышестоящих избирательных комиссиях (территориальных, окружных, региональных). Параллельный подсчёт КПРФ, основанный на сборе партийными наблюдателями копий протоколов участковых избирательных комиссий (сокращённо – УИК), позволяет отследить и продемонстрировать фальсификацию второго уровня – произошедшую уже после того, как протокол покинул стены избирательного участка. Однако фальсификация первого уровня – вброс бюллетеней, голосование за других избирателей, массовое голосование по открепительным и т.д. – оказывается при этом загнанной «внутрь» протокола, который вводится в систему параллельного подсчёта.

Поэтому главное правило участия в параллельном подсчёте голосов – это ввод данных только с тех участков, где мы абсолютно уверены, что фальсификаций на самом участке не было. А такая уверенность может быть только в том случае, если участок «закрыт» тремя представителями партии. В противном случае мы введём в систему параллельного подсчёта уже сфальсифицированные данные, а значит – легитимируем эти нарушения и подпишемся под теми цифрами, которые затем огласит Центризбирком. Даже если на втором уровне будет ещё фальсификация, её масштаб несоизмеримо меньше, чем на первом уровне. Введение в систему данных, полученных с ненадёжных участков, дискредитирует всю идею параллельного подсчёта голосов.

В свете вышеизложенного теряется смысл сбора протоколов «ради протоколов». И становится очевидным, почему эффективнее полноценно закрыть несколько участков, обеспечив на них абсолютную прозрачность выборов, и собрать эти несколько абсолютно надёжных протоколов, чем «размазывать» актив по одному человеку на все участки и собирать там никому не нужные протоколы с уже сфальсифицированными данными.

Что же касается формирования самих «троек» (члены комиссии с ПРГ, с ПСГ и наблюдатель), то здесь, напротив, применим метод «выравнивания» - распределения людей таким образом, чтобы все бригады были по возможности одинаково боеспособны.
Прежде всего, где взять будущих наблюдателей и членов комиссии? Есть три основных кадровых базы для такого рода работы.

Первая – это собственный партийный актив, члены КПРФ. Эта база отличается высокой сознательностью, политической подкованностью, надёжностью и честностью. В большинстве случаев можно быть уверенными, что эта категория наблюдателей хорошо осознаёт интересы партии и готова их отстаивать. Недостатком данной кадровой базы является значительная доля старших возрастов. Пожилые коммунисты (которых в партийных организациях – большинство) не способны работать с той же энергией и напором, как молодые. Им тяжело удерживать внимание полные сутки, а зачастую – и просто сидеть столько времени без перерыва.

Вторая кадровая база – это сторонники КПРФ, которые готовы помочь партии в деле контроля результатов выборов. Они либо уже известны партийной организации, либо их можно найти непосредственно перед выборами среди знакомых и друзей коммунистов. Сторонники отличаются меньшей, по сравнению с партийцами, политической подкованностью и ответственностью, но это компенсируется тем, что можно найти людей трудоспособного возраста и обучить их.

Наконец, третья кадровая база – это лица, привлечённые для наблюдения на участках на платной основе. Их можно тоже найти среди знакомых и друзей коммунистов, обзванивая их и спрашивая, не нужна ли разовая подработка. А ещё – во время предвыборной агитации среди жителей района, которые могут изъявить желание разово подработать недалеко от дома, и заодно посодействовать сохранению их волеизъявления. Также весьма эффективно искать будущих наблюдателей в студенческой среде, где подобного рода подработки весьма ценятся.

Для привлечения наблюдателей на платной основе нужны источники финансирования. Это могут быть целевые выборные затраты регионального или районного комитета партии. Есть и другие варианты финансирования.

«Платные» наблюдатели наименее надёжны, в жёстком отстаивании интересов партии не заинтересованы, склонны к формальному «отбыванию» срока. Этот недостаток может быть компенсирован лишь наличием сильных и ответственных напарников.
Как выбрать участки, которые следует закрыть по три человека?

Принцип прост: это должны быть те участки, где есть возможность набрать максимальное число голосов. Не процентов, а именно голосов. То есть наиболее крупные, и одновременно наиболее «прокоммунистические» участки.

Для этого надо иметь результаты предыдущих двух-трёх выборных кампаний в разрезе по УИК. Например – последних выборов в Госдуму, президента и в региональное законодательное собрание.

Напротив номеров УИК выписываем в столбик число голосов (в «штуках»), поданных за КПРФ на выборах в Госдуму. Ранжируем этот ряд по убыванию и проставляем места. Первое место – тому участку, где получили больше всего голосов, последнее – где меньше всего.

Затем выписываем по каждой УИК число голосов, поданных за Г.А.Зюганова на последних президентских выборах. Снова ранжируем и проставляем места. То же самое проделываем и по последним выборам в региональный парламент.

Далее считаем среднее место каждой УИК. Сосредотачивать максимальные силы следует на тех участках, которые заняли в среднем самые высокие места. То есть на тех, где в среднем партия получала наибольшее число голосов.

Как правило, это – районные центры, города. Сельская местность меньше всего пригодна для концентрации усилий по контролю за выборами. Не только в силу рассредоточенности избирателей (т.е. мелкие участки), но и в силу психологической специфики работы на селе, где коммунистам приходится вступать в противостояние со своими соседями, сослуживцами, приятелями.

Рассмотрим пример вышеописанной расстановки приоритетов. Пусть имеется пять избирательных участков: А, Б, В, Г и Д. По ним известны итоги последних трёх выборных кампаний. Первичка располагает только восьмью активистами, которые готовы работать на контроле результатов голосования. Принято решение действовать в соответствии со стратегией «опорных точек», то есть максимально закрывать важнейшие участки. Соответственно, нужно выбрать два участка, которые будут закрыты по три человека, и один, куда будут направлены двое. В таблице 1 приведены необходимые расчёты:

Таблица 1

Участки

Голосов за КПРФ на выборах в Госдуму, шт.

Место участка

Голосов за Г.А.Зюганова на президентских выборах, шт.

Место участка

Голосов за КПРФ на последних выборах в региональный парламент, шт.

Место участка

Среднее место участка

А

146

4

270

3

89

5

4,0

Б

253

1

367

1

138

2

1,3

В

114

5

185

5

94

4

4,7

Г

190

3

312

2

111

3

2,7

Д

221

2

241

4

150

1

2,3


Из таблицы видно, что в среднем за последние три выборные кампании наилучший результат был достигнут на участке Б (этот участок занял наивысшее среднее место). За ним следует участок Д. Эти два участка – наиболее перспективны для получения максимального количества голосов, следовательно, их стоит закрывать по три человека – член УИК с ПРГ, член УИК с ПСГ и наблюдатель. На третьем месте по «перспективности» находится участок Г. Сюда направим двоих: члена комиссии с ПРГ и члена комиссии с ПСГ.
Итак, собрано некоторое количество будущих наблюдателей и членов комиссий, выбраны участки. Приступаем к формированию «троек».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

А. Н. Васильцова технология наблюдения на выборах iconПриказ Главстата днр 03. 12. 2015 №137 разъяснения по заполнению...
Эти Разъяснения содержат информацию о показателях формы государственного статистического наблюдения №1-технология (годовая) "Отчет...

А. Н. Васильцова технология наблюдения на выборах iconНо и постараться выяснить, в чём необычность причастий
Технология технология разноуровневого обучения, технология контекстуального обучения

А. Н. Васильцова технология наблюдения на выборах iconМетодологические положения по совершенствованию организации статистического...
Определение и порядок формирования статистической основы наблюдения, определение единицы отбора и единицы наблюдения

А. Н. Васильцова технология наблюдения на выборах iconПорядок регистрации кандидатов на должность глав городских и сельских...
«О выборах главы муниципального образования в Республике Бурятия» (далее Закон о выборах главы) и статьей 28 Закона Республики Бурятия...

А. Н. Васильцова технология наблюдения на выборах iconОбщественной палаты Российской Федерации по мониторингу реализации избирательных прав граждан
Саратовской, Свердловской, Томской, Курганской, Омской и Ярославской областях, в Пермском крае и Севастополе работали более 2000...

А. Н. Васильцова технология наблюдения на выборах iconПорядок заполнения и представления формы федерального государственного...
Форму n 1-технология "Сведения о создании и использовании передовых производственных технологий" представляют юридические лица всех...

А. Н. Васильцова технология наблюдения на выборах iconОрганизация голосования вне помещения
Фз-67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан рф», ст. 83 Фз-20 «О выборах депутатов гд...

А. Н. Васильцова технология наблюдения на выборах iconI. основные положения проведения наблюдения
По подготовке и проведению выборочного наблюдения доходов населения и участия в социальных программах

А. Н. Васильцова технология наблюдения на выборах icon«Технология производства крупы»
«Продукты питания из растительного сырья», профиль «Технология хранения и переработки зерна»

А. Н. Васильцова технология наблюдения на выборах iconУчебно-методическое пособие Дисциплина- «Микробиология»
Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной подготовки и выполнения лабораторных работ по курсу «Микробиология»...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск