Доклад: начальника отдела по вопросам гражданства уфмс россии по Удмуртской Республике Бакировой Амины Адгамовны


Скачать 160.56 Kb.
НазваниеДоклад: начальника отдела по вопросам гражданства уфмс россии по Удмуртской Республике Бакировой Амины Адгамовны
ТипДоклад
filling-form.ru > бланк заявлений > Доклад


ПРОТОКОЛ
заседания Общественно-консультативного совета1

при УФМС России по Удмуртской Республике2

21 августа 2014 г. № 4
Ижевск
Председательствовал: - М.М. Аракелян – председатель Армянской общественной организации Удмуртской Республики «Урарту»;

Секретарь - Т.Ф. Шибаева – инспектор отдела анализа, планирования и контроля Управления;

Присутствовали: - М.В. Пермякова – заместитель начальника Управления;

- О.А. Субботина – начальник отдела анализа, планирования и контроля Управления;

- И.Л. Дорогина – начальник отдела по вопросам трудовой миграции, беженцев, вынужденных переселенцев и работе с соотечественниками Управления;

- Л.В. Чегодаева - начальник отдела миграционного учета, оформления виз и приглашений Управления;

- А.А. Бакирова – начальник отдела по вопросам гражданства Управления.

Принимали участие: Члены Общественно-консультативного совета при УФМС России по Удмуртской Республике:

- В.С. Шевчук Заведующей Государственным учреждением «Библиотека им. И.Д. Пастухова»;

- Н.В. Кардаш – переводчик Общества украинской культуры «Громада»;

- Г.А. Никитина – заместитель директора по научным вопросам ГУ «Удмуртский институт истории языка и литературы» Уральского отделения Российской Академии наук;

- Е.В. Попова - старший научный сотрудник отдела исторических исследований ГУ «Удмуртский институт истории языка и литературы» Уральского отделения Российской Академии наук;

- О.В. Корепанова – переводчик ГОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия»;

- И.М. Сабирзянов – заместитель председателя Регионального Духовного Управления мусульман Удмуртии;

- Р. Воскресенских – заместитель настоятеля Прихода Свято-Михайловского Собора г. Ижевска;

- И.Х. Халилов – руководитель региональной общественной организации «Азербайджанский общественный центр Удмуртии «Достлуг»;

- М.П. Бахридинов – президент Центра узбекской культуры «Азия плюс»;

- М.У. Умаров – председатель таджикского общественного центра Удмуртии «Ориён-тадж»;

- И.Л. Поздеев – руководитель информационно-аналитической группы управления по связям с общественностью ФГОБОУ ВПО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова»;

- Н.В. Артемьева – аспирантка ГУ «Удмуртский институт истории языка и литературы» Уральского отделения Российской Академии наук.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. О проведении процедуры установления личности иностранного гражданина, не имеющего документа, удостоверяющего личность.

Доклад: начальника отдела по вопросам гражданства УФМС России по Удмуртской Республике Бакировой Амины Адгамовны.

2. О проблемных вопросах миграции и адаптации иностранных граждан в Российское общество.

Доклад: начальника отдела анализа, планирования и контроля УФМС России по Удмуртской Республике Субботиной Ольги Александровны.

3. Обзор изменений миграционного законодательства в сфере внешней трудовой миграции.

Информация: начальника отдела по вопросам трудовой миграции, беженцев, вынужденных переселенцев и работе с соотечественниками УФМС России по Удмуртской Республике Дорогиной Ирины Леонидовны.

4. Изменения миграционного законодательства в части осуществления миграционного учета иностранных граждан.

Информация: начальника отдела миграционного учета, оформления виз и приглашений УФМС России по Удмуртской Республике Чегодаевой Ларисы Васильевны.
1. СЛУШАЛИ:

А.А. Бакирову – Федеральным законом от 07.05.2013 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» внесена ст. 10.1 «Установление личности иностранного гражданина, не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность».

Приказом ФМС России от 08.11.2013 года № 473 утверждены формы бланков:

- заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства;

- справки о приеме заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства к рассмотрению;

- протокола опроса свидетеля при установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства;

- протокола опознания иностранного гражданина или лица без гражданства по фотографии;

- заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства.

Установление личности иностранного гражданина, незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, осуществляется по инициативе федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его территориального органа, либо по заявлению иностранного гражданина об установлении личности.

Установление личности иностранного гражданина осуществляется на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его территориального органа.

ВЫСТУПИЛИ: М.М. Аракелян, И.Х. Халилов.
РЕШИЛИ:

1.1. Информацию начальника отдела по вопросам гражданства УФМС России по Удмуртской Республике А.А. Бакировой принять к сведению.
2. СЛУШАЛИ:

О.А. Субботину – в условиях социальных, экономических, политических, культурных изменений особую значимость приобретает социально-культурная  адаптация мигрантов, которая определяет способность «соответствовать» новому культурному окружению или эффективно взаимодействовать с ним,  снижая тем самым степень напряжения во взаимоотношениях местного населения и иммигрантских слоев. Важными факторами, влияющими на процесс социокультурной адаптации, являются сходства и различия между родной культурой мигранта и новой, а также продолжительность его пребывания в условиях миграции.

Вследствие бурного роста экономических показателей, несмотря на временные трудности, Россия все больше нуждается в иностранной рабочей силе. В некоторой степени это стимулирует приток разнообразных категорий мигрантов, в  том числе  благодаря безвизовому режиму въезда.

Социально-культурная адаптация мигранта при наличии желания и ресурсов  реальна и возможна.  Это должно выражаться в  сбалансированной государственной политике в деле поддержки роли  русского языка в мигрантской среде. В создании школ, специализированных языковых центров, главной целью которых будет заключаться в  ознакомлении населения с основами русской культуры, традициями и  правом.

С целью повышения количества обучающихся русскому языку иностранных граждан сотрудниками Управления в рамках агитационной деятельности проводится разъяснительная работа с представителями диаспор о необходимости изучения русского языка прибывающими соотечественниками и в рамках оказания помощи согражданам – об организации с их стороны курсов по изучению русского языка, истории России, основ законодательства Российской Федерации, а также о содействии в доведении информации об уже имеющихся курсах в учебных заведениях республики (УдГУ, ИжГТУ).

Негативный фактор в сфере управления миграционными процессами – это нелегальная миграции, в том числе незаконное осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами. Опасность данного явления заключается в том, что оно способствует криминализации мигрантов, их социальной изолированности, негативному отношению к ним россиян, ухудшению эпидемиологической обстановки. Негативным фактором пребывания в России иностранных граждан является совершение ими административных правонарушений и преступлений. Находясь на чужой территории они должны чтить и уважать законы той страны, куда прибыли.

В течение 7 месяцев 2014 года выявлены и привлечены к административной ответственности за нарушения законодательства в сфере миграции 1609 человек (АППГ – 1584, +1,6%), из них:

- 821 иностранный гражданин и лицо без гражданства привлечен по ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации (АППГ – 931, -11,8%);

- по ст. 18.9 КоАП РФ за нарушение правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации привлечено 144 лица (АППГ – 151, -4,6%);

- 353 иностранных работника привлечено по ст. 18.10 КоАП РФ за
незаконное осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации (АППГ – 271, +30,2%);

- 221 работодатель, нарушающий правила привлечения и использования
иностранной рабочей силы, привлечено по ст. 18.15 КоАП РФ (АППГ – 135, +63,7%);

- 4 правонарушителя привлечено по ст. 18.17 КоАП РФ за несоблюдение установленных в отношении иностранных граждан ограничений на осуществление отдельных видов деятельности (АППГ ­– 25, -84%);

- 66 лиц привлечено по ст. 19.27 КоАП РФ за предоставление ложных сведений при осуществлении миграционного учета (АППГ – 71, -7%).

За отчетный период 2014 года расследованы и направлены в суд уголовные дела по 90 преступлениям, совершенным иностранными гражданами (АППГ – 68), из них 19 возбуждены в 2013 году. Количество преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства, за отчетный период составило 0,6% от общего количества зарегистрированных преступлений и 0,9 % от общего количества расследованных преступлений.

Из общего числа: 26 преступлений совершено против личности, 54 – против собственности, 6 – в сфере незаконного оборота наркотиков, 4 – иные (из них: 1 – изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг, 1 – уклонение от уплаты налога или страхового взноса в государственные внебюджетные фонды, 1 – дача взятки, 1 – незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации).

Привлечено к уголовной ответственности 63 иностранных гражданина, из них: 18 граждан Узбекистана, 10 граждан Азербайджана, 4 гражданина Казахстана, 2 гражданина Армении, по 1 гражданину Беларуси, Вьетнама и Украины, 26 лиц без гражданства.

В отношении иностранных граждан совершено 21 преступление (АППГ – 19), из них: 12 – против собственности, 6 – против личности, 3 – иные. Потерпевшими признаны: 10 граждан Узбекистана, по 2 гражданина Азербайджана, Таджикистана и Украины, по одному гражданину Казахстана, Китая, Вьетнама, Молдовы и Грузии.

 Следует также отметить, что в деле адаптации мигрантов огромную роль играют общественные объединения. В соответствии с данными Министерства национальной политики Удмуртской Республики на территории республики зарегистрировано 33 республиканских национальных общественных объединения, в которое входят представители 22-х народов. Управление взаимодействует с 15 национальными объединениями (все официальные, действующие в качестве юридических лиц).

 В целях укрепления и дальнейшего развития тесных контактов с национальными обществами, предупреждения и локализации с их помощью возможных негативных процессов, связанных с нарушением миграционного законодательства Российской Федерации в сфере иностранных мигрантов руководством и ответственными лицами Управления проводятся встречи с лидерами национальных сообществ и консультации для конкретных представителей национальных диаспор по вопросам, связанным с миграционным законодательством.

За 1 полугодие 2014 года проведена 21 рабочая встреча с руководителями национальных объединений. Формат встреч – 19 индивидуальных, 2 – в рамках общих мероприятий.

Необходимо отметить, что общественные  организации и сообщества мигрантов могут эффективно работать в области миграции  только в тесном  взаимодействии с государственными структурами и при их активной поддержке.

Кроме этого, мигранты (чаще всего это граждане бывших союзных республик) – не только не знают своих прав и обязанностей, но часто не говорят на русском языке. Соответственно они не могут получить официальной информации, официально зарегистрироваться, именно из-за своей правовой безграмотности они зачастую становятся нелегалами. Очевидно, что такой безграмотностью в наше время желают воспользоваться многие предприимчивые граждане: одни, пользуясь служебным положением, другие – доверием земляков.

Следующая проблема, тесно связанная с не информированностью иностранцев – это проблема адаптации и интеграции в местном обществе. С целью информирования, как жителей республики, так и иностранных граждан, сотрудниками Управления организовано взаимодействие со средствами массовой информации, осуществляется пополнение официального Интернет-сайта Управления. В рамках взаимодействия с общественными национальными объединениями, проводится постоянная разъяснительная работа с руководителями национальных диаспор и соответственно их работа со своим соотечественниками.

Таким образом, подводя итоги, можно сделать вывод о том, что проблему социально - культурной адаптации мигранта в иноэтнической среде решить вполне реально, однако для этого необходим целый  комплекс мер, принятых на общегосударственном уровне: мероприятия в сфере культуры, образования, права, работа СМИ.  Все это в совокупности может позитивно нейтрализовать противоречия, возникающие между местным   населением  и мигрантами и способствовать формированию в обществе атмосферы взаимного уважения.
РЕШИЛИ:

2.1. Информацию начальника отдела анализа, планирования и контроля Управления О.А. Субботиной принять к сведению;

2.2. Руководителям национально-культурных объединений продолжить проводить разъяснительную работу о необходимости изучения русского языка с целью скорейшей адаптации и преодоления языкового барьера.
3. СЛУШАЛИ:

И.Л. Дорогину – 21.07.2014 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 230 - ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, смогут получить разрешение на работу или патент только в случае указания ими в миграционной карте «работы», как цели их въезда на территорию Российской Федерации.

22.07.2014 года данный Закон был опубликован на официальном интернет-портале, и вступил в силу. Прием заявлений о выдаче разрешений на работу или патентов от иностранных граждан, въехавших на территорию Российской Федерации, начиная с 22.07.2014 г. производится только в случае предъявления миграционной карты с указанной в ней целью визита «работа».

В рамках реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012 г. «Об обеспечении межнационального согласия» 20.04.2014 принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ» № 74-ФЗ.

С 01.01.2015 года вводится обязательное тестирование по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации для всех категорий иностранных трудовых мигрантов. Требование закона распространяется на иностранных граждан, желающих получить разрешение на работу или патент.

При обращении за получением разрешения на работу либо патента иностранный гражданин обязан подтвердить владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации одним из следующих документов:

1) сертификатом о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации;

2) документом государственного образца об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданным образовательным учреждением на территории государства, входившего в состав СССР, до 1 сентября 1991 года;

3) документом об образовании и (или) о квалификации, выданным лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию на территории Российской Федерации с 1 сентября 1991 года.

От подтверждения владения русским языком при подаче заявления о выдаче разрешения на работу освобождаются иностранные граждане - высококвалифицированные специалисты, а также иностранные граждане, обучающиеся в Российской Федерации по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях.

Следует отметить, что иностранные граждане, прибывшие в безвизовом порядке, обязаны предоставить сертификат о знании русского языка в день подачи заявления на выдачу разрешительных документов.

В случае получения разрешения на работу иностранным гражданином, прибывшим в РФ на основании визы, он обязан предоставить документ, подтверждающий владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня выдачи ему разрешения на работу. В случае не предоставления документа подтверждающего владение русским языком, знанием истории России и основ законодательства Российской Федерации в течение 30 дней, разрешение на работу аннулируется.

Иностранные граждане, которым разрешение на работу было выдано до 01. 01.2015 года предоставляют документ, подтверждающий владение русским языком, знанием истории России и основ законодательства Российской Федерации, при подаче заявления о продлении срока действия ранее выданного разрешения на работу.

Срок действия сертификата 5 лет. Все сертификаты выданные до 01.09.2014 года будут приниматься для получения разрешительных документов до окончания срока их действия.

Государственное тестирование, получение сертификата осуществляется в Центре международного образования УдГУ.

В связи с событиями, происходящими на Украине, принят Федеральный закон № 127-ФЗ от 05.05.2014 года, который внес изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В соответствии с ним иностранные граждане, признанные беженцами на территории Российской Федерации, а также получившие временное убежище осуществляют трудовую деятельность без разрешительных документов.
ВЫСТУПИЛИ: М.М. Аракелян, И.Х. Халилов, В.С. Шевчук.
РЕШИЛИ:

3.1. Информацию начальника отдела по вопросам трудовой миграции, беженцев, вынужденных переселенцев и работе с соотечественниками И.Л. Дорогиной принять к сведению.

3.2. Руководителям национально-культурных объединений проводить постоянную разъяснительную работу среди соотечественников об изменениях миграционного законодательства в сфере внешней трудовой миграции.
4. СЛУШАЛИ:

Л.В. Чегодаеву – Федеральным законом от 21.12.2013 N 376-ФЗ внесены следующие изменения в Федеральный закон «О миграционном учете»:

1. Статья 2 дополнена определениями фиктивной регистрацией по месту жительства и фиктивной постановкой на учет по месту пребывания в жилом помещении.

Фиктивная регистрация по месту жительства - регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо их регистрация по месту жительства без их намерения проживать в соответствующем жилом помещении, либо их регистрация по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) соответствующего жилого помещения предоставить им это жилое помещение для проживания;

Фиктивная постановка на учет по месту пребывания в жилом помещении - постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом помещении на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилом помещении без их намерения пребывать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для пребывания.

2. Статья 19 (Основания для снятия иностранных граждан с регистрации по месту жительства) дополнена пунктом 6.

Снятие иностранного гражданина регистрации по месту жительства осуществляется в случае принятия органом миграционного учета решения о снятии иностранного гражданина с регистрации по месту жительства при установлении в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина в жилом помещении, правом пользования которым он обладает и по адресу которого он зарегистрирован.

3. Часть 1 статья 23 дополнена пунктом 4.

Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае установления в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания в жилом помещении.

Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется после выявления факта фиктивной постановки соответствующего иностранного гражданина на учет по месту пребывания в жилом помещении.

Также, изменения внесены в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

1 января 2014 года вступили в силу изменения, внесенные в статью 5 в отношении срока временного пребывания иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с Федеральным законом.

В соответствии с п. 12 ст. 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранному гражданину или лицу без гражданства, который в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации превысил срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, не разрешается въезд в Российскую Федерацию в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации.

Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. № 43-ФЗ ратифицировано Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о порядке пребывания граждан Республики Таджикистан на территории Российской Федерации.

Граждане Республики Таджикистан, временно пребывающие на территории Российской Федерации, освобождаются от обязанности по постановке на учет по месту пребывания в течение 15 дней. Указанный срок исчисляется с даты въезда гражданина Республики Таджикистан на территорию Российской Федерации, подтвержденной миграционной картой с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию Российской Федерации.

В случае пребывания гражданина Республики Таджикистан на территории Российской Федерации свыше 15 дней гражданин обязан встать на учет по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерацию.

11 июля 2014 г. подписано и временно применяется с 10 августа 2014 г. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о порядке пребывания граждан Российской федерации на территории Армении и граждан республики Армения на территории Российской федерации, в соответствии с которым граждане государства одной Стороны, временно пребывающие на территории государства другой Стороны, освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в компетентных органах государства въезда в течение 30 дней.
РЕШИЛИ:

4.1. Информацию начальника отдела миграционного учета, оформления виз и приглашений Управления Л.В. Чегодаевой о нововведениях и изменениях миграционного законодательства принять к сведению.

4.2. Представителям диаспор довести до сведения иностранных граждан вышеуказанную информацию.

Председательствовал М.М. Аракелян

Секретарь Т.Ф.Шибаева

1 Далее – «ОКС»

2 Далее – «Управление»


Похожие:

Доклад: начальника отдела по вопросам гражданства уфмс россии по Удмуртской Республике Бакировой Амины Адгамовны iconПриёма граждан отделом по вопросам гражданства, убежища и реадмиссии...
Личный приём граждан по вопросам гражданства врио начальника отдела по вопросам гражданства, убежища и реадмиссии осуществляется...

Доклад: начальника отдела по вопросам гражданства уфмс россии по Удмуртской Республике Бакировой Амины Адгамовны iconПредоставление государственной услуги по оформлению и выдаче приглашений...
Резниченко Игорь Александрович, начальник отдела оформления виз и приглашений уфмс россии по Республике Татарстан

Доклад: начальника отдела по вопросам гражданства уфмс россии по Удмуртской Республике Бакировой Амины Адгамовны iconЗаявление о выдаче вида на жительство 1 уфмс россии по Удмуртской Республике

Доклад: начальника отдела по вопросам гражданства уфмс россии по Удмуртской Республике Бакировой Амины Адгамовны iconНачальнику отдела по оформлению заграничных паспортов и гражданства уфмс россии по
Прошу выдать новый заграничный паспорт, взамен утраченного паспорта сер. 63 №4564747, выданного 17. 07. 2008 г. Уфмс 435 Пензенской...

Доклад: начальника отдела по вопросам гражданства уфмс россии по Удмуртской Республике Бакировой Амины Адгамовны iconНачальник отдела: баянова лариса Викторовна Заместитель начальника...
По всем вопросам легализации на территории Российской Федерации (город Сургут) необходимо обратиться в Отдел Управления Федеральной...

Доклад: начальника отдела по вопросам гражданства уфмс россии по Удмуртской Республике Бакировой Амины Адгамовны iconУфмс россии по Удмуртской Республике
Прошу принять в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке моего сына

Доклад: начальника отдела по вопросам гражданства уфмс россии по Удмуртской Республике Бакировой Амины Адгамовны iconУфмс россии по Удмуртской Республике
...

Доклад: начальника отдела по вопросам гражданства уфмс россии по Удмуртской Республике Бакировой Амины Адгамовны iconВ уфмс россии по Республике Татарстан требуются на работу
В специальное учреждение временного содержания иностранных граждан уфмс россии по Республике Татарстан

Доклад: начальника отдела по вопросам гражданства уфмс россии по Удмуртской Республике Бакировой Амины Адгамовны iconУфмс россии по Чувашской Республике информирует
Уфмс россии по Чувашской Республике приглашает для оформления заграничного паспорта нового поколения сотрудников предприятия и членов...

Доклад: начальника отдела по вопросам гражданства уфмс россии по Удмуртской Республике Бакировой Амины Адгамовны iconУфмс россии по Белгородской области: врио начальника уфмс россии...
Заседания Общественно-консультативного Совета при уфмс россии по Белгородской области от 23 декабря 2014 года

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск