Административный регламент предоставления департаментом социального развития


НазваниеАдминистративный регламент предоставления департаментом социального развития
страница1/3
ТипРегламент
filling-form.ru > бланк заявлений > Регламент
  1   2   3
Приложение № __

к распоряжению

от _____________ N ___
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТУ ГРАЖДАН, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ИМЕЮЩИХ ПРАВО

НА ПОЛУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ИЛИ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЬЯ В СВЯЗИ С ПЕРЕСЕЛЕНИЕМ ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И

ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ

I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по регистрации и учету граждан, постоянно проживающих в Тюменской области и имеющих право на получение социальных выплат для приобретения или строительства жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (далее - Регламент), определяет стандарты, сроки и последовательность и требования к порядку выполнения административных процедур (действий), осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области при предоставлении государственной услуги по регистрации и учету граждан, постоянно проживающих в Тюменской области и имеющих право на получение социальных выплат для приобретения или строительства жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются следующие граждане, проживающие в Тюменской области (далее - заявители):

- граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, выехавшие из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели;

- граждане, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели право на получение социальных выплат при наличии стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, выехавшие из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели;

- инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, выехавшие из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели.

В случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.
Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальными управлениями социальной защиты населения (далее - территориальные управления), многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе их филиалами (далее - МФЦ).

Место нахождения Департамента: 625048, г. Тюмень, ул. Республики, дом № 83 "а".

Адрес электронной почты Департамента: dsoc@72to.ru.

Телефонный номер Департамента для справок: (3452) 50-24-39.

График работы Департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.45 до 18.00;

пятница - с 9.00 до 17.00;

суббота - выходной день;

воскресенье - выходной день;

обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Информация о местах нахождения территориальных управлений и МФЦ, участвующих в предоставлении услуги, графике работы, номерах телефонов и электронных адресах содержится в приложении № 1 к настоящему Регламенту.

4. Информирование о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы территориальных управлений и МФЦ, предоставляющих государственную услугу, осуществляется:

- по телефону, телефону-информатору;

- на информационных стендах территориальных управлений и МФЦ, предоставляющих государственную услугу;

- в виде информационных материалов (буклетов, брошюр и пр.);

- путем размещения информации в открытой и доступной форме на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.

5. Должностное лицо Департамента, территориального управления, сотрудник МФЦ, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны сообщить гражданам график приема, точный почтовый адрес территориального управления, МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги.

Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Департамента, территориального управления, МФЦ, ответственных за предоставление государственной услуги.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Департамента, территориального управления, сотрудники МФЦ ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию:

1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

2) о заполнении заявления;

3) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;

4) о сроках предоставления государственной услуги;

5) об адресе размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам предоставления государственной услуги.

Информация о предоставлении услуги предоставляется бесплатно.

6. Информация о предоставлении услуги также доступна по номеру телефона - автоинформатора: (3452) 566-330.

Посредством телефона-автоинформатора заявителям предоставляется следующая информация:

- о режиме работы Департамента, территориальных управлений, МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги;

- о почтовом адресе Департамента;

- об адресе официальной Интернет-страницы Департамента.

При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

7. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru размещается следующая информация:

1) Регламент с приложениями форма заявления и образец его заполнения;

2) график приема заявителей и местонахождение Департамента, территориальных управлений, МФЦ;

3) порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;

4) порядок получения государственной услуги в территориальных управлениях, МФЦ;

5) основания для отказа в предоставлении услуги;

6) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Регистрация и учет граждан, постоянно проживающих в Тюменской области и имеющих право на получение социальных выплат для приобретения или строительства жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (далее – государственная услуга).
Наименование исполнительного органа государственной власти,

предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом, территориальными управлениями, МФЦ согласно приложению № 1 к Регламенту.

Заявление о предоставлении государственной услуги и необходимые документы подаются в территориальное управление по месту жительства заявителя либо в МФЦ.

Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается рабочей группой Департамента по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

Департамент осуществляет контроль за соблюдением территориальными управлениями, МФЦ действующего законодательства при предоставлении государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги.

10. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент, территориальные управления, МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 № 170-п «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг».

Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является:

а) постановка на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения или строительства жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

б) отказ в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения или строительства жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Сроки предоставления государственной услуги
12. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении составляет 15 рабочих дней с даты регистрации заявления.

Датой подачи заявления считается дата регистрации заявления и присвоения ему регистрационного номера.

Датой подачи заявления при личном обращении в территориальные управления, МФЦ считается день подачи заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 16 либо пунктами 16, 18 Регламента.

Датой подачи заявления посредством почтовой связи считается день поступления в территориальные управления, МФЦ заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 16 либо пунктами 16, 18 Регламента.

13. Уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги направляется гражданину в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения. Уведомление о принятом решении направляется на адрес, указанный в заявлении.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,

возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 ("Российская газета", 25.12.1993, № 237, 25.12.1993, № 7, 21.01.2009);

"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 № 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", № 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", № 7-8, 15.01.2005);

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, № 22, ст. 3169)

Федеральный закон от 25.10.2002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" ("Собрание законодательства РФ", 28.10.2002, № 43, ст. 4188, "Парламентская газета", № 207, 31.10.2002, "Российская газета", № 207, 31.10.2002);

Постановление Правительства РФ от 10.12.2002 № 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" ("Собрание законодательства РФ", 23.12.2002, № 51, ст. 5077, "Российская газета", № 241, 25.12.2002);

Постановление Правительства Тюменской области от 26.03.2012 № 80-п "О порядке регистрации и учета граждан, постоянно проживающих в Тюменской области и имеющих право на получение социальных выплат для приобретения или строительства жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" ("Тюменская область сегодня", № 56, 04.04.2012).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги и услуг,

которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги,

подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения

заявителем, порядок их представления
15. Для получения государственной услуги заявителем в территориальное управление, учреждение, подается заявление о предоставлении государственной услуги, форма которого предусмотрена в приложении № 3 к Регламенту.

Заявление на предоставление государственной услуги может быть подано через любой МФЦ, расположенный в Тюменской области (приложение № 1 к Регламенту)

В заявлении указываются:

а) фамилия, имя, отчество без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность;

б) сведения о регистрации по месту жительства (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры) указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания;

в) сведения о составе семьи заявителя с указанием фамилии, имени, отчества без сокращений и даты рождения в соответствии с документом, удостоверяющим личность;

г) сведения о наличии в собственности жилых помещений на территории Российской Федерации заполняются в соответствии с документами, подтверждающими право собственности на жилое помещение.

16. К заявлению в обязательном порядке прилагаются:

а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;

б) копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, в котором зарегистрированы и проживают гражданин и члены его семьи.

17. Документы, указанные в пункте 16 Регламента, могут быть представлены как в подлинниках (в случаях их утраты – в виде дубликатов), так и в копиях. Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов) либо заверенные нотариально.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги,

которые находятся в распоряжении государственных органов,

органов местного самоуправления и иных организаций

и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями,

порядок их представления
18. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги:

а) копия справки об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;

б) справка органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным - для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания;

в) сведения о лицах, зарегистрированных совместно с гражданином по месту его постоянного жительства (с указанием их Ф.И.О. и даты рождения);

г) копия пенсионного удостоверения - для пенсионеров;

д) выписка из Единого государственного реестра о правах гражданина на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества;

е) справка (информация) о неполучении социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, выданная органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления) по последнему месту выезда заявителя и членов его семьи из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

В случае, если заявитель решит предоставить документы, указанные в настоящем пункте, ему необходимо приложить их к заявлению. При отсутствии данных документов у заявителя он может обратиться за их получением в органы (организации), указанные в пункте 19 Регламента.

19. В случае подачи заявления без приложения документов, представляемых по желанию, территориальное управление в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает документы и сведения, указанные в подпунктах "а"-"е" пункта 21 Регламента, у соответствующих органов, организаций и учреждений, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ):

а) сведения об инвалидности с указанием группы инвалидности в ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области";

б) сведения о нахождении гражданина на регистрационном учете в качестве безработного и сведения о периодах получения пособия по безработице в ГАУ ТО Центрах занятости населения, координацию, регулирование и контроль деятельности которых осуществляет Департамент труда и занятости населения Тюменской области;

в) сведения о выходе на пенсию с указанием номера и даты выдачи пенсионного удостоверения - ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области;

г) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии;

д) сведения о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием Ф.И.О., даты рождения и родственных отношений с заявителем (в отношении муниципального жилого фонда), в Федеральной миграционной службе Российской Федерации;

е) сведения о неполучении заявителем социальной выплаты для приобретения или строительства жилья в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органах местного самоуправления) по последнему месту выезда заявителя и членов его семьи из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

20. Департамент, территориальные управления, МФЦ не вправе требовать от заявителей:

- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, территориальных управлений, учреждений, предоставляющих государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов и организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги
21. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

23. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

а) несоответствие категории заявителя требованиям, указанным в статье 1 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 16 Регламента;

в) представление заявителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов.
Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги,

в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом

(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении

государственной услуги
24. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины

или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги
25. Государственная пошлина за предоставление услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление

услуг, которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги,

включая информацию о методике расчета такой платы
26. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги, услуги,

предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении

государственной услуги, и при получении результата

предоставления таких услуг
27. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
28. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных лично или поступивших посредством почтовой связи в территориальное управление, МФЦ осуществляется в день их поступления.

Регистрация осуществляется должностным лицом территориального управления, сотрудником МФЦ, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
29. Информация о графике (режиме) работы Департамента, территориального управления, МФЦ размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.

30. Прием документов в Департаменте, территориальных управлениях, МФЦ, осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.

31. Помещения для приема заявителей оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 7 Регламента, которые устанавливаются в удобных для граждан местах.

Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении для ожидания и приема граждан, мультимедийная информация размещается на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

32. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента, территориального управления, сотрудников МФЦ и должны обеспечивать:

- комфортное расположение заявителя и должностного лица;

- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;

- телефонную связь;

- возможность копирования документов;

- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента, территориального управления, МФЦ;

- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;

- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.

33. Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги. Помещения должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.

34. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.

35. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).

36. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы Департамента, территориального управления либо МФЦ (в рабочие дни), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.

37. Руководитель (заместитель руководителя) Департамента, территориального управления, МФЦ предоставляющего государственную услугу, в случае необходимости (при большом количестве заявителей, ожидающих личного приема) принимают решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.

38. Рабочее место должностного лица Департамента, территориального управления, сотрудника МФЦ, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги,

в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность
39. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:

- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;

- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;

- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;

- возможность подачи заявления и документов в МФЦ;

- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - не более двух взаимодействий, средней продолжительностью 30 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления

государственной услуги в электронной форме

40. Возможность подачи заявления через МФЦ.

Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.

41. Возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов в электронной форме отсутствует.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
Состав административных процедур по предоставлению

государственной услуги
42. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) информирование и консультирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги;

б) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых заявителем к нему документов;

в) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;

г) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;

д) уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.

Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении № 2 к Регламенту.

Последовательность выполнения административных процедур

при предоставлении государственной услуги
Информирование и консультирование заявителей

по вопросам предоставления государственной услуги
43. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителей в Департамент, территориальное управление, учреждение либо МФЦ.

Должностное лицо в рамках процедур по информированию и консультированию:

- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги, по желанию заявителей представляет справочные материалы (образец заявки, перечни документов);

- выдает заявителям перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги;

- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним;

- информирует заявителя о том, что на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещен порядок предоставления государственной услуги, форма заявки и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги и обеспечен доступ к ним;

Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 15 минут.

Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.

Критерии принятия решений - обращение заявителя по вопросам представления государственной услуги.

Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации (консультации) по вопросам предоставления государственной услуги.

По результатам административной процедуры по желанию заявителя представляются справочные материалы (образцы заявления, перечни документов).

Прием и регистрация заявления о предоставлении

государственной услуги и прилагаемых к нему документов
44. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление, МФЦ заявления и документов, указанных в пункте 16 или пунктах 16 и 18 Регламента

45. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем:

а) лично;

б) по почте;

В МФЦ заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем;

а) лично;

б) по почте.

46. В ходе личного приема должностное лицо территориального управления, МФЦ, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, обязано:

  • представиться заявителю, назвав фамилию, имя, отчество и должность;

  • осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;

  • проверить полноту и правильность заполнения заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 16 или пунктах 16 и 18 Регламента, а также проверить поступившее заявление на повторность;

  • обеспечить регистрацию поступивших заявления и документов;

  • в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге;

  • выдать расписку о приеме заявления и прилагаемых к нему документов;

Общее время приема – 15 минут.

Должностное лицо территориального управления, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, вносит данные о заявителе в информационную базу данных органов социальной защиты населения.

Общее время приема – 10 минут.

47. В случае поступления по почте заявления и заверенных нотариально копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов регистрирует его в сроки, указанные в пункте 31 Регламента и в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления уведомляет заявителя в письменной форме о регистрации его заявления с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера.

Время выполнения – 5 минут.

В случае поступления по почте заявления и нотариально незаверенных копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов регистрирует его в сроки, указанные в пункте 31 Регламента и в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления уведомляет заявителя в письменной форме на адрес, указанный в заявлении о том, что поступившие документы рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в пункте 16 Регламента, одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов, а также дате, времени и месте личного приема заявителя.

Время выполнения – 5 минут.

Если указанные в настоящем пункте заявление и копии документов получены после окончания рабочего времени территориального управления, учреждения, МФЦ, д территориального управления, учреждения, МФЦ, днем их получения считается следующий рабочий день. Если заявление и копии документов получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
Запрос документов (содержащихся в них сведений)

в рамках межведомственного взаимодействия
48. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления, поданного без приложения документов, указанных в пункте 18 Регламента.

49. В случае подачи заявления без приложения документов, представляемых по желанию, территориальное управление проверяет наличие сведений о гражданине в информационной системе органов социальной защиты населения Тюменской области и в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает документы, указанные в пункте 18 Регламента, у соответствующих органов, организаций и учреждений, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).

Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае отсутствия технической возможности отправки межведомственных запросов в электронном виде, межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.

Время выполнения – 5 минут.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.

Документ, полученный в качестве ответа на межведомственный запрос посредством СМЭВ Тюменской области и необходимый для предоставления государственной услуги (далее - электронный документ), подлежит включению в дело.

Для включения соответствующего электронного документа в дело должностное лицо территориального управления изготавливает копию электронного документа на бумажном носителе, указывает на бумажном документе присвоенные в СМЭВ Тюменской области дату и номер электронного документа, на основании которого изготовлен соответствующий бумажный документ, фамилию и должность лица, подписавшего соответствующий электронный документ электронной подписью (при условии, что данные о фамилии и должности указанного лица присутствуют в ответе на межведомственный запрос), свою должность, фамилию и ставит на бумажном документе личную подпись.

Время выполнения – 5 минут.

50. Должностное лицо территориального управления уведомляет заявителя о направленных межведомственных запросах в письменной форме. Уведомление направляется на адрес, указанный в заявлении, в срок не позднее одного рабочего дня со дня направления запроса.

Время выполнения – 5 минут.

51. После направления запроса должностное лицо, ответственное за прием документов, проставляет на заявлении отметку о направлении запроса с указанием:

  • даты направления запроса в орган (организацию);

  • наименование органа (организации), в адрес которого направлен запрос;

  • даты поступления информации (документов) по запросу из органа (организации).

52. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 21 Регламента, а также в случае наличия достоверных сведений о данных документах в информационной базе данных органов социальной защиты населения Тюменской области, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.

Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе – 8 дней.
Рассмотрение заявления и представленных документов

для установления права заявителя на получение

государственной услуги и принятие решения о предоставлении

государственной услуги или об отказе в предоставлении

государственной услуги
53. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления, поданного с приложением документов, указанных в пунктах 16 и 18 Регламента, или с приложением документов, указанных в пункте 16 Регламента и поступление информации из соответствующих органов, оформленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В случае подачи заявления в МФЦ сотрудник МФЦ направляет в территориальное управление заявление, прилагаемые к нему документы в электронном виде не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.

МФЦ передает в территориальное управление заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе два раза в неделю.

Специалист управления в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 16 Регламента, или в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления, поданного без приложения документов, указанных в пункте 18 Регламента, формирует и направляет пакет документов заявителя в Департамент.

54. Должностное лицо Департамента в течение 1 рабочего дня со дня получения от управления комплекта документов (содержащихся в них сведений) вносит сведения о нем в книгу регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья (далее - книга регистрации и учета), и в течение 2 рабочих дней со дня получения пакета документов заявителя проверяет представленные гражданином документы (содержащиеся в них сведения) на предмет их соответствия действующему законодательству.

Время выполнения действия - 10 минут.

55. Рабочей группой Департамента по обеспечению жильем отдельных категорий граждан по результатам рассмотрения заявления и документов (содержащихся в них сведений), указанных в пунктах 16, 18 Регламента, принимается решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления.

56. Решение принимается:

а) о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения или строительства жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

б) об отказе в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения или строительства жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с указанием одного из оснований, перечисленных в пункте 26 Регламента.

57. Критериями принятия решения являются:

а) соответствие категории гражданина, подавшего заявление, требованиям к заявителям, указанным в пункте 2 Регламента;

б) предоставление полного пакета документов, указанных в пункте 16 Регламента.

58. Должностное лицо Департамента делает отметку в книге регистрации и учета о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.

59. Должностным лицом Департамента на каждого гражданина, поставленного на учет, заводится учетное дело, которое содержит все документы, являющиеся основанием для постановки на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге регистрации. Копия учетного дела направляется в администрацию муниципального образования Тюменской области, на территории которого принятый на учет гражданин, зарегистрирован по месту постоянного проживания, для постановки указанного гражданина в муниципальном образовании на учет на предоставление социальной выплаты.

При принятии решения о об отказе в предоставлении государственной услуги должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, формирует личное дело получателя государственной услуги, в которое приобщаются копии представленных документов.

Время выполнения действий – 10 минут.

60. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
Уведомление заявителя о предоставлении

или об отказе в предоставлении государственной услуги
61. Основанием для начала административной процедуры является принятие рабочей группой Департамента по обеспечению жильем отдельных категорий граждан решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.

62. Должностное лицо Департамента в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет письменное уведомление заявителю о принятом решении. Уведомление направляется на адрес, указанный в заявлении.

В случае отказа в предоставлении государственной услуги в уведомлении указывается причина отказа.

Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе – 5 рабочих дня.

Предоставление государственной услуги путем выдачи документов

или осуществления действий, предусмотренных пунктом 11 Регламента
63. Основанием для начала административной процедуры является принятие рабочей группой Департамента по обеспечению жильем отдельных категорий граждан решения о предоставлении государственной услуги.

64. Регистрация и учет граждан, выезжающих и выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение за счет средств федерального бюджета социальных выплат для приобретения или строительства жилья, осуществляется Департаментом.

65. В книге регистрации и учета производится запись о постановке гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, на учет или об отказе в постановке на учет с указанием номера и даты решения.

66. На каждого гражданина, поставленного на учет, заводится учетное дело, которое содержит все документы, являющиеся основанием для постановки на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге регистрации и учета.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными должностными лицами положений

Регламента и иных нормативных правовых актов,

устанавливающих требования к предоставлению

государственной услуги, а также принятием ими решений
67. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

68. Текущий контроль исполнения административных процедур осуществляется руководителями структурных подразделений территориальных управлений.

69. Должностные лица, ответственные за исполнение административных процедур, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их исполнения.

70. Текущий контроль осуществляется постоянно путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента, иных нормативных правовых актов.
Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления

государственной услуги, в том числе порядок и формы

контроля за полнотой и качеством предоставления

государственной услуги
71. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются Департаментом один раз в три года (на основании полугодовых или годовых планов работы), внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.

72. Периодичность проведения проверок устанавливается руководителем структурного подразделения Департамента, территориального управления.
Ответственность государственных служащих органа

исполнительной власти за решения и действия (бездействие),

принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления

государственной услуги
73. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.

74. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам

контроля за предоставлением государственной услуги,

в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
75. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:

а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, при предоставлении государственной услуги;

б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления государственной услуги или предложений по ее совершенствованию в Департамент, территориальное управление, учреждение;

в) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Департамента, территориального управления, учреждения в порядке, установленном Регламентом.

76. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти,

а также их должностных лиц
77. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) Департамента, территориального управления, их должностных лиц в досудебном и судебном порядке.

78. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области:

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

79. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа на официальный адрес электронной почты Департамента, территориального управления:

1) руководителю территориального управления на действие (бездействие) должностного лица территориального управления, ответственного за предоставление государственной услуги.

2) в Департамент на решение территориального управления, действие (бездействие) должностного лица территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги;

3) директору Департамента на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги;

4) Первому заместителю Губернатора Тюменской области на решения, действия (бездействие), принятые директором Департамента.

Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и передается в день регистрации на рассмотрение директору Департамента, руководителю территориального управления или уполномоченному им должностному лицу.

80. Жалоба может быть подана заявителем, в том числе через МФЦ.

При поступлении в МФЦ жалобы на нарушение Департаментом, территориальными управлениями порядка предоставления государственной услуги, жалоба регистрируется в МФЦ не позднее следующего рабочего дня со дня поступления и в срок не позднее одного рабочего дня со дня регистрации направляется в Департамент, с одновременным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о её переадресации.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.

81. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 № 68-п.

82. Жалоба должна содержать:

1) наименование Департамента, территориального управления, предоставляющего государственную услугу, либо имя должностного лица или государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, территориального управления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального управления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного служащего

83. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

84. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителям должностными лицами Департамента, территориального управления по телефону и на личном приеме, а также размещается на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.

85. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, территориального управления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

86. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

87. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

88. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента, территориального управления, учреждения в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к Регламенту




  1   2   3

Похожие:

Административный регламент предоставления департаментом социального развития iconАдминистративный регламент предоставления департаментом социального...
Предоставления департаментом социального развития тюменской области государственной услуги по выплате единовременного государственного...

Административный регламент предоставления департаментом социального развития iconАдминистративный регламент предоставления департаментом социального развития тюменской области
По предоставлению ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка и последующих детей

Административный регламент предоставления департаментом социального развития iconАдминистративный регламент предоставления департаментом социального развития
Тюменской области при предоставлении государственной услуги по назначению денежных компенсаций указанной категории граждан

Административный регламент предоставления департаментом социального развития iconАдминистративный регламент
Предоставления департаментом социального развития тюменской области государственной услуги по установлению опеки (попечительства)...

Административный регламент предоставления департаментом социального развития iconАдминистративный регламент предоставления департаментом социального развития
Тюменской области при предоставлении государственной услуги по выдаче удостоверения (справки), устанавливающих категорию граждан,...

Административный регламент предоставления департаментом социального развития iconАдминистративный регламент
Предоставления департаментом социального развития тюменской области государственной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству...

Административный регламент предоставления департаментом социального развития iconАдминистративный регламент
Департаментом социального развития г. Заречного Пензенской области муниципальной услуги «Предоставление ежемесячной денежной компенсации...

Административный регламент предоставления департаментом социального развития iconАдминистративный регламент
Департаментом социального развития г. Заречного Пензенской области муниципальной услуги «Предоставление ежемесячной денежной компенсации...

Административный регламент предоставления департаментом социального развития iconУказом Губернатора Кировской области от № административный регламент...
Административный регламент) является предоставление департаментом лесного хозяйства Кировской области государственной услуги по заключению...

Административный регламент предоставления департаментом социального развития iconРегламент разработан отделом социального развития администрации Усольского муниципального района
Административный Регламент, Муниципальная услуга определяет стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск