Акты гражданского состояния


НазваниеАкты гражданского состояния
страница1/4
ТипСтатья
filling-form.ru > бланк заявлений > Статья
  1   2   3   4


ЗАКОН

об актах гражданского состояния
№ 100-ХV от 26.04.2001
Парламент принимает настоящий органический закон.
ГЛАВА I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Часть 1
АКТЫ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

И ПОРЯДОК ИХ РЕГИСТРАЦИИ
Статья 1. Предмет закона
Настоящий закон определяет:

а) органы, обеспечивающие государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее – органы записи актов гражданского состояния);

b) порядок регистрации актов гражданского состояния;

с) порядок изменения, исправления, восстановления и аннулирования записей актов гражданского состояния, а также внесения отметок в них;

d) порядок формирования книг записей актов гражданского состояния (далее – регистры актов гражданского состояния);

е) порядок и сроки хранения регистров актов гражданского состояния.
Статья 2. Законодательство об актах гражданского

состояния
Законодательство об актах гражданского состояния включает настоящий закон, основанный на положениях Гражданского и Семейного кодексов, а также иные принятые в соответствии с ним нормативные акты.
Статья 3. Акты гражданского состояния
(1) Записи актов гражданского состояния являются подлинными государственными документами, посредством которых подтверждаются факты и события, влияющие на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей граждан, характеризуется правовой статус последних.
(2) Действительными признаются только акты гражданского состояния, зарегистрированные в органах записи актов гражданского состояния.
(3) Акты гражданского состояния, совершенные по религиозным обрядам до учреждения или восстановления органов записи актов гражданского состояния, зарегистрированные в соответствии с законодательством, действовавшим в период их совершения, признаются действительными без регистрации в органах записи актов гражданского состояния.
Статья 4. Государственная регистрация актов

гражданского состояния
(1) Государственная регистрация актов гражданского состояния установлена в целях защиты имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.
(2) Регистрация актов гражданского состояния производится от имени государства органами записи актов гражданского состояния.
(3) Органы записи актов гражданского состояния обеспечивают регистрацию следующих актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, изменения фамилии и/или имени, смерти.
(4) При регистрации актов гражданского состояния составляется соответствующая запись акта гражданского состояния, на основании которой выдается свидетельство о регистрации акта гражданского состояния.
(5) Сведения, подлежащие внесению в записи актов о рождении, о заключении брака, о расторжении брака, об изменении фамилии и/или имени, о смерти, а также в соответствующие свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, предусмотрены настоящим законом.
(6) В записи актов гражданского состояния могут вноситься и другие предусмотренные законодательством сведения, если это обусловлено особенностями регистрации конкретного акта гражданского состояния.
(7) Регистрация актов гражданского состояния граждан Республики Молдова, проживающих за ее пределами, производится дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Республики Молдова в соответствии с ее законодательством.


Статья 5. Порядок составления записей актов

гражданского состояния
(1) Составление записи акта гражданского состояния и внесение в нее отметок производятся на основании заявления гражданина или официального органа, обязанного заявить о регистрации акта гражданского состояния, а также документов, подтверждающих факты, которые подлежат регистрации. При этом заявитель должен предъявить документы, удостоверяющие его личность.
(2) Служащий органа записи актов гражданского состояния обязан проверить достоверность содержания подаваемого заявления и соответствие его документам, удостоверяющим личность, свидетельствам о регистрации актов гражданского состояния, другим документам, предъявленным заявителем.

(3) Запись акта гражданского состояния составляется в двух идентичных подлинных экземплярах с одним порядковым номером.
(4) Составление записей актов гражданского состояния, а также внесение в них отметок производятся на государственном и русском языках.
(5) Фамилия и имя в записи акта гражданского состояния указываются на основании документов, удостоверяющих личность, свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, записей актов гражданского состояния или других документов, предъявленных заявителем или полученных от официальных органов, предусмотренных законодательством. По желанию лица немолдавской национальности записывается и отчество этого лица – производное от имени его отца.
(6) Запись акта гражданского состояния прочитывается и подписывается заявителем, заверяется ответственным служащим и скрепляется печатью.
(7) Если заявитель не может подписать запись акта гражданского состояния, служащий делает соответствующую отметку в этой записи.
(8) При составлении записи акта гражданского состояния не допускаются вычеркивания, соскабливания, сокращения и добавления.
(9) Служащий органа записи актов гражданского состояния не имеет права зарегистрировать акт гражданского состояния, если является стороной этого акта гражданского состояния или заявителем. В таком случае он в соответствии с законодательством передает свои полномочия другому лицу.

Статья 6. Формирование регистров актов гражданского

состояния и архивного фонда регистров
(1) Первые экземпляры записей актов гражданского состояния (каждого вида в отдельности) систематизируются в хронологическом порядке, после чего из них составляются соответствующие регистры. Аналогичным образом формируются в регистры и вторые экземпляры записей актов гражданского состояния.
(2) Все регистры актов гражданского состояния, оформленные с соблюдением установленных требований к накоплению, систематизации, хранению и учету архивных документов, являются составной частью архивного фонда регистров актов гражданского состояния Республики Молдова (да-
лее – архивный фонд регистров).
(3) Каждый из регистров актов гражданского состояния включается в описи архивных документов архивного фонда регистров, ведущиеся отделами записи актов гражданского состояния и Архивом регистров актов гражданского состояния Главного управления гражданского состояния Министерства юстиции (далее – Архив регистров).
Статья 7. Свидетельства о регистрации актов

гражданского состояния
(1) На основании записей актов гражданского состояния выдаются соответствующие свидетельства: о регистрации рождения, заключения брака, расторжения брака, изменения фамилии и/или имени – обладателям записей актов гражданского состояния или их законным представителям, о регистрации смерти – членам семьи, родственникам умершего или другим имеющим на это право лицам.
(2) Свидетельства о регистрации актов гражданского состояния подписываются служащим отдела записи актов гражданского состояния или служащим при мэрии города, коммуны, села, уполномоченным регистрировать акты гражданского состояния, и скрепляются печатью соответствующего органа.
(3) Свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, выданные органами записи актов гражданского состояния, признаются действительными и за рубежом.


Статья 8. Дубликат свидетельства о регистрации

акта гражданского состояния
(1) В случаях повреждения или утраты свидетельства о регистрации акта гражданского состояния орган записи актов гражданского состояния или Архив регистров на основании соответствующей записи акта гражданского состояния выдает новое свидетельство с отметкой "Дубликат".
(2) Дубликат свидетельства о регистрации акта гражданского состояния может быть выдан:

а) обладателю записи акта гражданского состояния;

b) членам семьи, родственникам умершего или другим имеющим на это право лицам, если обладатель записи акта гражданского состояния умер;

с) родителям, опекунам или попечителям, представителю органа опеки и попечительства, если обладатель записи акта о рождении не достиг совершеннолетия;

d) лицу, предъявившему нотариально удостоверенную доверенность от гражданина, имеющего право на получение дубликата.
(3) Не допускается выдача дубликатов свидетельств о регистрации актов гражданского состояния:

а) родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они были лишены родительских прав, – дубликата свидетельства о рождении ребенка;

b) лицам, которые расторгли брак или брак которых был признан недействительным, – дубликата свидетельства о заключении брака.
(4) По требованию лиц, указанных в части (3), им могут быть выданы выписки из соответствующих записей актов гражданского состояния.
Статья 9. Государственная пошлина
За регистрацию актов гражданского состояния и выдачу свидетельств о регистрации актов гражданского состояния взимается государственная пошлина в порядке и размерах, предусмотренных Законом о государственной пошлине № 1216-XII от 3 декабря 1992 года.

Статья 10. Право иностранных граждан и лиц без гражданства

на регистрацию актов гражданского состояния

в Республике Молдова
(1) Иностранные граждане, проживающие или временно находящиеся в Республике Молдова, вправе требовать регистрации актов гражданского состояния на тех же условиях, что и граждане Республики Молдова.
(2) Лица без гражданства, проживающие в Республике Молдова, при регистрации актов гражданского состояния имеют те же права и несут те же обязанности, что и граждане Республики Молдова.
Статья 11. Отказ в регистрации акта гражданского состояния или во внесении отметки в запись акта гражданского

состояния
(1) Отказ в регистрации акта гражданского состояния или во внесении отметки в запись акта гражданского состояния допускается, если:

а) регистрация акта или внесение отметки противоречат настоящему закону;

b) предъявленные документы не отвечают требованиям настоящего закона или иных нормативных актов.
(2) По требованию лица (его представителя), которому было отказано в регистрации акта гражданского состояния или во внесении отметки в запись акта гражданского состояния, заведующий отделом записи актов гражданского состояния обязан письменно сообщить ему о причинах отказа.
(3) Если орган записи актов гражданского состояния отклоняет заявление по вопросам, входящим в его компетенцию, заинтересованное лицо может обратиться в судебную инстанцию.
Статья 12. Доказательство гражданского состояния
(1) Гражданское состояние доказывается свидетельствами о регистрации актов гражданского состояния, выданными на основании записей актов гражданского состояния, составленных в предусмотренном настоящим законом порядке, а также самими записями актов гражданского состояния, их копиями и выписками из записей.
(2) Составление, исправление, дополнение, восстановление, аннулирование записей актов гражданского состояния, а также любые отметки, внесенные в них на основании административного акта или решения судебной инстанции, действительны, пока не будет доказано обратное.
Статья 13. Признание действительными в Республике Молдова

документов о регистрации актов гражданского

состояния, выданных компетентными органами

иностранных государств
(1) Документы о регистрации актов гражданского состояния, выданные иностранным гражданам и лицам без гражданства компетентными органами иностранных государств в соответствии с законами этих государств, признаются действительными в Республике Молдова, если они легализованы в установленном порядке и если иное не предусмотрено международными соглашениями.
(2) Записи актов гражданского состояния граждан Республики Молдова, составленные компетентными органами иностранных государств, имеют доказательную силу в стране только в случае, если они перерегистрированы (вновь зарегистрированы) в регистрах актов гражданского состояния Республики Молдова. Перерегистрация записей актов гражданского состояния и внесение отметок, полученных из-за рубежа, в записи актов гражданского состояния производятся органом записи актов гражданского состояния муниципия Кишинэу по согласованию с Главным управлением гражданского состояния Министерства юстиции. Граждане Республики Молдова обязаны подавать заявления о перерегистрации в течение шести месяцев со дня возвращения в страну или со дня получения из-за рубежа свидетельства о регистрации акта гражданского состояния, копии записи акта гражданского состояния или выписки из такой записи.
Часть 2
ОРГАНЫ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
Статья 14. Система органов записи актов гражданского состояния
(1) Систему органов записи актов гражданского состояния составляют Главное управление гражданского состояния, службы записи актов гражданского состояния и секторальные отделы записи актов гражданского состояния (далее – отделы записи актов гражданского состояния) Министерства юстиции. В состав Главного управления входит Архив регистров.
(2) В городах, где отсутствуют отделы записи актов гражданского состояния, в коммунах и селах регистрация актов гражданского состояния производится при мэриями в пределах их компетенции.
(3) Министерство юстиции в зависимости от обстоятельств может создать один отдел записи актов гражданского состояния для двух или нескольких городов либо несколько таких отделов на территории одного муниципия, города.
(4) Службы и отделы записи актов гражданского состояния являются юридическими лицами. Так же, как Главное управление гражданского состояния, они имеют печать с изображением Государственного герба и официальным наименованием соответствующего органа.
Статья 15. Надзор и контроль за деятельностью органов

записи актов гражданского состояния
(1) Осуществление высшего надзора за деятельностью органов записи актов гражданского состояния, за соблюдением ими законодательства при выполнении своих функций входит в компетенцию Министерства юстиции, которое издает приказы и инструкции по вопросам регистрации актов гражданского состояния, изменения и исправления записей актов гражданского состояния, а также касающиеся обеспечения деятельности этих органов.
(2) Министерство юстиции утверждает:

а) образцы архивных выписок из записей актов гражданского состояния, образцы других документов, иcпользуемых в деятельности органов
записи актов гражданского состояния;

b) порядок хранения и использования регистров актов гражданского состояния;

с) образцы печати для Главного управления гражданского состояния, служб и отделов записи актов гражданского состояния.
(3) Надзор и контроль за соблюдением законодательства органами
записи актов гражданского состояния, оказание им методической помощи входят в компетенцию Главного управления гражданского состояния.
(4) Функции надзора и контроля за деятельностью дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Молдова по регистрации актов гражданского состояния осуществляют Министерство иностранных дел и Министерство юстиции.
Статья 16. Компетенция органов записи актов

гражданского состояния
(1) Службы записи актов гражданского состояния действуют, как правило, в муниципиях – уездных центрах – и обеспечивают:

а) регистрацию актов гражданского состояния;

b) внесение отметок в записи актов гражданского состояния;

с) восстановление записей актов гражданского состояния, регистрацию по истечении установленного срока и перерегистрацию актов гражданского состояния;

d) изменение, исправление, дополнение, аннулирование записей актов гражданского состояния и внесенных в них отметок;

е) учет бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния и выдачу таких свидетельств;

f) выдачу дубликатов свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;

g) формирование и хранение своего архивного фонда;

h) контроль за деятельностью отделов записи актов гражданского состояния в радиусе уезда и разработку предложений по ее совершенствованию;

i) координирование организации предоставления дополнительных платных услуг, связанных с регистрацией актов гражданского состояния, на подведомственной территории и оказание гражданам помощи в пределах своей компетенции;

j) решение других проблем, отнесенных к их компетенции.
(2) Отделы записи актов гражданского состояния:

а) выполняют функции по регистрации актов гражданского состояния, перечисленные в части (1), за исключением предусмотренных пунктами
h) и i);

b) контролируют деятельность находящихся на подведомственных им территориях при мэрий городов, коммун, сел, связанную с регистрацией актов гражданского состояния, обобщают результаты проверок, оказывают методическую помощь.
(3) Службы и отделы записи актов гражданского состояния вправе оказывать юридические и другие услуги, не предусмотренные настоящим законом. Перечень таких услуг утверждается Министерством юстиции.
(4) При мэрии городов, коммун и сел производят регистрацию рождения, заключения брака, регистрацию смерти.
(5) Совет города, коммуны, села официальным решением уполномочивает примара, секретаря совета или другого служащего при мэрии на исполнение функций по регистрации актов гражданского состояния.
Статья 17. Заведующие, другие служащие служб и отделов

записи актов гражданского состояния
(1) Служащими служб и отделов записи актов гражданского состояния могут быть только граждане Республики Молдова, имеющие соответствующие образование и личные качества, владеющие государственным языком, со стажем работы в качестве государственного служащего не менее двух лет.
(2) На должность заведующего службой или отделом записи актов гражданского состояния может быть назначено лицо, имеющее университетское юридическое образование и стаж работы в соответствующей области не менее трех лет.
(3) Заведующие и другие служащие служб и отделов записи актов гражданского состояния назначаются Министерством юстиции.
(4) Заведующие службами и отделами записи актов гражданского состояния несут ответственность за обеспечение полной и своевременной регистрации актов гражданского состояния, а также за деятельность службы или отдела в целом.
(5) Штатное расписание каждой службы, каждого отдела записи актов гражданского состояния, размеры заработной платы утверждаются Министерством юстиции. Общая численность персонала устанавливается Правительством.
Статья 18. Ограничение на распространение сведений, ставших

известными служащим органов записи актов гражданского состояния в связи с регистрацией актов гражданского состояния
(1) Сведения, становящиеся известными служащим органов записи актов гражданского состояния в связи с регистрацией актов гражданского состояния, относятся к конфиденциальной информации, доступ к ним ограничен.
(2) Главное управление гражданского состояния, службы и отделы
записи актов гражданского состояния представляют данные о регистрации актов гражданского состояния, копии записей актов гражданского состояния или выписки из таких записей по запросу судебных инстанций, прокуратуры, следственных органов, полиции, органов опеки и попечительства, а также по запросу других органов записи актов гражданского состояния.
Статья 19. Обязанность органов записи актов гражданского

состояния по передаче документов Главному управлению гражданского состояния
(1) Органы записи актов гражданского состояния обязаны до 10 числа каждого месяца передавать вторые экземпляры записей зарегистрированных актов гражданского состояния Главному управлению гражданского состояния. На основании этих документов составляются обычные и компьютерные регистры актов гражданского состояния, которые систематически актуализируются.
(2) Орган записи актов гражданского состояния, зарегистрировавший брак иностранных граждан или смерть гражданина другой страны, должен в трехдневный срок передать Главному управлению гражданского состояния выписку из составленной записи акта гражданского состояния для информирования дипломатического представительства или консульского учреждения соответствующей страны в Республике Молдова на основании обязательств, вытекающих из международных соглашений, подписанных Республикой Молдова, или на основании взаимности.
  1   2   3   4

Похожие:

Акты гражданского состояния iconАдминистративный регламент предоставления государственной услуги...
Государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом, подлежат следующие акты гражданского состояния: рождение,...

Акты гражданского состояния iconОб утверждении порядка заполнения бланков записей актов гражданского...
Фз «Об актах гражданского состояния» Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, №47, ст. 5340; 2001, №44, ст. 4149; 2002,...

Акты гражданского состояния iconПостановление от 31 октября 1998 г. N 1274 об утверждении форм бланков...
В соответствии с Федеральным законом "Об актах гражданского состояния" Правительство Российской Федерации постановляет

Акты гражданского состояния iconАдминистративный регламент
«Выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, иных документов, подтверждающих факт государственной...

Акты гражданского состояния iconАдминистративный регламент
Министерством юстиции Чувашской Республики по выдаче повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния,...

Акты гражданского состояния iconАдминистративный регламент
Комитета по делам записи актов гражданского состояния по предоставлению государственной услуги по обеспечению государственной регистрации...

Акты гражданского состояния iconАдминистративный регламент комитета записи актов гражданского состояния
Томской области по предоставлению государственной услуги по выдаче повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского...

Акты гражданского состояния iconАдминистративный регламент департамента записи актов гражданского состояния
Влению апостиля на свидетельствах о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документах, подтверждающих наличие...

Акты гражданского состояния iconАдминистративный регламент предоставления государственной услуги...
Фз «Об актах гражданского состояния» (далее – Федеральный закон) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, №47, ст....

Акты гражданского состояния iconПроект административный регламент предоставления государственной...
Фз «Об актах гражданского состояния» (далее – Федеральный закон) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, №47, ст....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск