Инструкция водителю, перевозящему застрахованный и/или опломбированный груз при перевозке по РФ прием груза к перевозке водителем (перевозчиком)


Скачать 161.34 Kb.
НазваниеИнструкция водителю, перевозящему застрахованный и/или опломбированный груз при перевозке по РФ прием груза к перевозке водителем (перевозчиком)
ТипИнструкция
filling-form.ru > бланк заявлений > Инструкция
Инструкция водителю, перевозящему застрахованный и/или опломбированный груз при перевозке по РФ


1. Прием груза к перевозке водителем (перевозчиком)

1.1. Водитель при приеме груза обязан проверить:

  • точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, их маркировки и нумерации;

  • внешнее состояние груза и его упаковки;

  • целостность пломб, сравнить номер пломбы с номером, указанным в товарно-транспортной накладной (далее – ТТН);

  • соответствие количества мест и веса перевозимого груза нормативам загрузки.

1.2. Если груз принят к перевозке без пересчета количества мест и проверкой упаковки в связи с наличием пломбы грузоотправителя, то необходимо сделать соответствующую надпись в накладной ТТН.

1.3. Водитель не должен принимать грузы, перевозка которых требует специального разрешения компетентного органа – (крупногабаритные, опасные и т.п.), за исключением случаев, когда такое разрешение было выдано. Также водитель не должен принимать грузы, не оформленные товарно-транспортными накладными соответствующего образца.

1.4. Водитель обязан следить за правильностью укладки груза. В случае наличия нарушений по укладке груза со стороны грузоотправителя, водитель должен потребовать их устранения. В случае получения отказа со стороны грузоотправителя, Водитель может отказаться от перевозки или принять груз с внесением соответствующих оговорок в накладную ТТН.

1.5. Все оговорки, сделанные Водителем в накладной ТТН, должны быть приняты (подписаны) грузоотправителем. Односторонние записи в ТТН как грузоотправителя, так и водителя (перевозчика) являются недействительными.

1.6. Водитель должен получить от грузоотправителя при приеме груза четыре экземпляра товарно-транспортной накладной, проверить правильность заполнения всех граф накладной и расписаться во всех экземплярах, один экземпляр накладной вручить грузоотправителю.

1.7. Водитель должен проверить техническое состояние машины во избежание поломок в пути.

1.8. Водитель должен проверить состояние средств мобильной связи на предмет без аварийной работы в пути следования.

1.9. Водитель должен проверить все имеющиеся у него номера телефоны контактных лиц получателя, отправителя, транспортной организации.







2. Обеспечение сохранности груза на маршруте следования

2.1. Груз не должен оставаться без присмотра в любое время во время перевозки.

2.2. Во время остановки автомашины для отдыха Водителя, груз должен находиться на постоянно охраняемой стоянке. Для целей настоящей инструкции под охраняемой стоянкой следует понимать территорию, специально предназначенную для длительного размещения автотранспортных средств, огражденную по всему периметру, что исключает свободный доступ к размещенным на стоянке транспортным средствам, въезд-выезд транспортных средств осуществляется круглосуточно в пропускном режиме.

2.3. Водитель не должен оставлять без присмотра документы на транспортное средство и перевозимый груз.

2.4. Водитель не должен предоставлять третьим лицам информацию о перевозимом грузе, транспортном средстве, отправителе, получателе и иные сведения, касающиеся перевозки. Любые изменения утвержденных условий перевозки (маршрута, сроков доставки, серьезной поломки транспортного средства, места разгрузки, и т.д.) должны быть согласованы с сотрудником транспортной компании, ответственным за организацию перевозки.

2.5. Водитель должен контролировать работу рефрижераторной установки на всем маршруте следования, если перевозка грузов требует поддержки заданного температурного режима.

2.6.Перед возобновлением движения после остановок водитель должен проверить целостность пломб и тента.




3. Возможные происшествия/обстоятельства с грузом/ транспортным средством на маршруте следования

Водитель обязан:

3.1. Предпринять все возможные разумные меры для устранения обстоятельств, повлекших повреждение или утрату груза, обеспечить сохранность транспортного средства и груза.

3.2. При дорожно-транспортном происшествии или возгорании транспортного средства и (или) перевозимого на нем груза вызвать на место происшествия сотрудников автоинспекции, пожарной службы и получить (в зависимости от происшествия) документы:

  • протокол или справка ГИБДД, дорожной полиции о ДТП;

  • постановление правоохранительных органов, свидетельствующее о факте противоправных действий;

  • подтверждающие факт пожара, устанавливающие причины возгорания, размер ущерба, причиненного транспортному средству и грузу.

3.3. При краже, разбойном нападении немедленно сообщить о случившемся в органы милиции и сделать письменное заявление в правоохранительный орган, в регионе деятельности которого было совершено преступление, с подробным описанием обстоятельств происшествия. Получить документ (талон уведомление с номером КУС) подтверждающий факт обращения в правоохранительный орган.

Если хищение груза произошло во время нахождения автомашины на охраняемой стоянке, необходимо, не покидая место происшествия, вызвать представителей правоохранительных органов.

3.4. При стихийном бедствии в случае возможного повреждения груза сообщить и получить справку по факту происшедшего в организациях Росгидромет.

3.5. При утрате груза вместе с перевозочным средством немедленно сообщить о случившемся в органы милиции, полиции и сделать письменное заявление в правоохранительный орган, в регионе деятельности которого было совершено преступление, с подробным описанием обстоятельств происшествия. Получить документ, подтверждающий факт обращения в правоохранительный орган и решение, принятое этим органом по факту этого обращения.

3.6. При повреждении упаковки груза, его смещении в транспортном средстве или нарушении крепежных устройств и механизмов, угрожающих безопасности груза, связаться с грузоотправителем (и/) своей транспортной организацией и действовать в соответствии с полученными инструкциями.

3.7. При повреждении тентового покрытия, запорных устройств на дверях грузового отсека, первичной пломбы и в других случаях, могущих привести к повреждению или утрате груза (в том числе при нахождении транспортного средства на охраняемой стоянке, складе временного хранения, таможенном складе), исключить доступ к грузу и принять меры по устранению повреждения.

Если данные меры недостаточны, водитель должен сообщить о происшедшем в свою транспортную организацию.

3.8. При всех остальных случаях повреждения, гибели или утраты груза, нарушения средств таможенной идентификации, а также при необходимости вскрытия опломбированного грузового отсека транспортного средства или перегрузки контейнера без нарушения средств таможенной идентификации, Водитель обязан сообщить об обстоятельствах в ближайший таможенный орган, указать место нахождения товаров, по требованию таможенного органа обеспечить перевозку груза в место, указанное таможенным органом, при вскрытии таможенными органами опломбированного грузового отсека транспортного средства потребовать проведения таможенного досмотра.

3.9. Водителю автотранспортного средства категорически запрещается самостоятельно вскрывать пломбы/пломбы ВСК, либо иным способом проникать в опечатанный кузов (фургон), если только это не вызвано явной угрозой безопасности грузу или жизни водителя, экспедитора либо иным лицам, оказавшимся в непосредственной близости к источнику угрозы.

3.10. В случае если транспортное средство, опломбированное/ опломбированное ВСК, останавливает работник ГИБДД, необходимо предъявить ему документы, подтверждающие что:

  • груз застрахован ВСК,

  • фактическая номенклатура, количество и цена груза соответствует сведениям, заявленным в страховых документах и указанным в товаросопроводительных документах,

  • результатом сверки явилось опечатывание автотранспортного средства пломбо-запорными устройствами уполномоченным представителем ВСК.

3.11. В случае если сотрудник ГИБДД вскрывает пломбу/пломбу ВСК (водитель не имеет права препятствовать в этом, но и не обязан помогать) необходимо:

  • добиться присутствия понятых при вскрытии пломб и осмотре груза,

  • требовать составления протокола (акта) вскрытия и подписания его сотрудниками ГИБДД и понятыми,

  • требовать оригинал или копию этого протокола для последующего предоставления его в ВСК,

  • требовать опечатывания досмотренного автотранспортного средства пломбами МВД и их описанием в вышеуказанном протоколе (акте). Если пломб у сотрудника ГИБДД не оказалось, водитель должен потребовать прямого указания этого факта в протоколе,

  • требовать у должностных лиц производства записи в Акте о пломбировании груза, выданном ВСК (Приложение №1), о вскрытии пломб с целью проверки автомобиля и (или) прицепа,

  • в случае нанесения перевозимому грузу ущерба вследствие неосторожных (преднамеренных) действий должностных лиц в ходе проведения досмотра произвести запись в страховом сертификате с указанием степени, характера и причин повреждения.




4. Сдача грузу грузополучателю

4.1. Водитель не вправе передавать документы на груз представителю получателя или третьим лицам до получения в установленном законодательством страны ввоза порядке официального документа, подтверждающего доставку товара.

4.2. При сдаче груза Водитель обязан проверить наличие у лица, осуществляющего прием груза, надлежащих полномочий в качестве получателя - документов, удостоверяющих личность; доверенности на получение груза (копия доверенности остается у водителя).

4.3. Водитель обязан проверить проставление грузополучателем в ТТН отметки о приеме груза до вскрытия пломб, без проверки веса и количества грузовых мест, если сдача груза происходит в неповрежденном транспортном средстве за исправными пломбами грузоотправителя.

4.4. Водитель должен сам проверить состояние и количество доставленного груза перед тем как подписать документы, предоставленные грузополучателем о недостаче или повреждении груза в случае нарушения пломб грузоотправителя, повреждений контейнера, фургона.

4.5. Водитель должен сам проверить состояние и количество доставленного груза перед тем как подписать документы, предоставленные грузополучателем о недостаче или повреждении груза.

4.6. Выявленные при проверке недостача и (или) повреждение груза должны быть удостоверены записью грузополучателя и водителя в товарно-транспортной накладной. При наличии разногласий между водителем и грузополучателем, а также при необходимости подробного описания повреждений составляется акт, подписываемый водителем и грузополучателем. Отказ грузополучателя от подписания акта должен быть удостоверен подписями незаинтересованных в результатах осмотра лиц.

4.7. Грузополучатели при получении информации от предприятий или организаций автомобильного транспорта общего пользования о прибытии в их адрес груза в нерабочее время рабочего дня, а также в выходные и предпраздничные дни обязаны обеспечить прием груза в эти дни. Если расчетное время прибытия приходится на нерабочее время рабочего дня, а также в выходные и предпраздничные дни, водитель обязан принять меры к уведомлению об этом получателя и настаивать на разгрузке незамедлительно по прибытии.



Инструкция водителю, перевозящему застрахованный груз при международной перевозке




1. Прием груза к перевозке водителем (перевозчиком)

1.1. Водитель при приеме груза обязан проверить:

  • точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, их маркировки и нумерации;

  • внешнее состояние груза и его упаковки;

  • целостность пломб, сравнить номер пломбы с номером, указанным в международной товарно-транспортной накладной (далее – CMR);

  • соответствие количества мест и веса перевозимого груза нормативам загрузки.

1.2. Если груз принят к перевозке без пересчета количества мест и проверкой упаковки в связи с наличием пломбы грузоотправителя, то необходимо сделать соответствующую надпись в накладной CMR.

1.3. Ответственность за процесс погрузки груза несет грузоотправитель, если обязанность по погрузке не возложена на перевозчика в соответствии с договором перевозки.

1.4. Водитель обязан следить за правильностью укладки груза. В случае наличия нарушений по укладке груза со стороны грузоотправителя, водитель должен потребовать их устранения. В случае получения отказа со стороны грузоотправителя, Водитель может отказаться от перевозки или принять груз с внесением соответствующих оговорок в накладную CMR.

1.5. Все оговорки, сделанные Водителем в накладной CMR, должны быть приняты (подписаны) грузоотправителем. Односторонние записи в CMR как грузоотправителя, так и водителя (перевозчика) являются недействительными.

1.6. Водитель должен проверить техническое состояние машины во избежание поломок в пути.

1.7. Водитель должен проверить состояние средств мобильной связи на предмет без аварийной работы в пути следования.

1.8. Водитель должен проверить все имеющиеся у него номера телефоны контактных лиц получателя, отправителя, транспортной организации.







2. Обеспечение сохранности груза на маршруте следования

2.1. Груз не должен оставаться без присмотра в любое время во время перевозки.

2.2. Во время остановки автомашины для отдыха Водителя, груз должен находиться на постоянно охраняемой стоянке. Для целей настоящей инструкции под охраняемой стоянкой следует понимать территорию, специально предназначенную для длительного размещения автотранспортных средств, огражденную по всему периметру, что исключает свободный доступ к размещенным на стоянке транспортным средствам, въезд-выезд транспортных средств осуществляется круглосуточно в пропускном режиме.

2.3. Водитель не должен оставлять без присмотра документы на транспортное средство и перевозимый груз.

2.4. Водитель не должен предоставлять третьим лицам информацию о перевозимом грузе, транспортном средстве, отправителе, получателе и иные сведения, касающиеся перевозки. Любые изменения утвержденных условий перевозки (маршрута, сроков доставки, серьезной поломки транспортного средства, места разгрузки, и т.д.) должны быть согласованы с сотрудником транспортной компании, ответственным за организацию перевозки.

2.5. Водитель обязан присутствовать при таможенном досмотре груза, проверить состояние упаковки груза после проведения досмотра, наличие печатей и пломб на дверях фургона (контейнера) и следить за их сохранностью.

2.6. Водитель должен контролировать работу рефрижераторной установки на всем маршруте следования, если перевозка грузов требует поддержки заданного температурного режима.





3. Возможные происшествия/обстоятельства с грузом/ транспортным средством на маршруте следования

Водитель обязан:

3.1. Предпринять все возможные разумные меры для устранения обстоятельств, повлекших повреждение или утрату груза, обеспечить сохранность транспортного средства и груза.

3.2. При дорожно-транспортном происшествии или возгорании транспортного средства и (или) перевозимого на нем груза вызвать на место происшествия сотрудников автоинспекции, дорожной полиции, пожарной службы и получить (в зависимости от происшествия) документы:

  • протокол или справка ГИБДД, дорожной полиции о ДТП;

  • постановление правоохранительных органов, свидетельствующее о факте противоправных действий;

  • товарно – транспортную накладную с отметкой о происшествии;

  • подтверждающие факт пожара, устанавливающие причины возгорания.

3.3. При краже, разбойном нападении немедленно сообщить о случившемся в органы милиции, полиции и сделать письменное заявление в правоохранительный орган, в регионе деятельности которого было совершено преступление, с подробным описанием обстоятельств происшествия. Получить документ, подтверждающий факт обращения в правоохранительный орган и решение, принятое этим органом по факту этого обращения. Если хищение груза произошло во время нахождения автомашины на охраняемой стоянке, необходимо, немедленно вызвать представителей правоохранительных органов.

3.4. При стихийном бедствии в случае возможного повреждения груза сообщить и получить справку по факту происшедшего в организациях Росгидромет.

3.5. При утрате груза вместе с перевозочным средством немедленно сообщить о случившемся в органы милиции, полиции и сделать письменное заявление в правоохранительный орган, в регионе деятельности которого было совершено преступление, с подробным описанием обстоятельств происшествия и получить документ (талон уведомление с номером) подтверждающий факт обращения в правоохранительный орган.

3.6. При повреждении упаковки груза, его смещении в транспортном средстве или нарушении крепежных устройств и механизмов, угрожающих безопасности груза, связаться со своей транспортной организацией и действовать в соответствии с полученными инструкциями.

3.7. При повреждении тентового покрытия, запорных устройств на дверях грузового отсека, первичной пломбы и в других случаях, могущих привести к повреждению или утрате груза (в том числе при нахождении транспортного средства на охраняемой стоянке, складе временного хранения, таможенном складе), исключить доступ к грузу и принять меры по устранению повреждения. В случае, если принятые меры недостаточны для устранения повреждения, водитель должен связаться со своей транспортной организацией.

3.8. При всех остальных случаях повреждения, гибели или утраты груза, нарушения средств таможенной идентификации, а также при необходимости вскрытия опломбированного грузового отсека транспортного средства или перегрузки контейнера без нарушения средств таможенной идентификации, Водитель обязан сообщить об обстоятельствах в ближайший таможенный орган, указать место нахождения товаров, по требованию таможенного органа обеспечить перевозку груза в место, указанное таможенным органом, при вскрытии таможенными органами опломбированного грузового отсека транспортного средства потребовать проведения таможенного досмотра.

3.9. Водителю транспортного средства категорически запрещается самостоятельно вскрывать пломбы, либо иным способом проникать в опечатанный кузов (фургон), если только это не вызвано явной угрозой безопасности грузу или жизни водителя, экспедитора либо иным лицам, оказавшимся в непосредственной близости к источнику угрозы.




4. Сдача грузу грузополучателю

4.1. Водитель не вправе передавать документы на груз представителю получателя или третьим лицам до получения в установленном законодательством страны ввоза порядке официального документа, подтверждающего доставку товара.

  • при сдаче груза Водитель обязан проверить наличие у лица, осуществляющего прием груза, надлежащих полномочий в качестве получателя - документов, удостоверяющих личность; доверенности на получение груза (копия доверенности остается у водителя).

  • при сдаче груза Водитель обязан проверить проставление грузополучателем в накладной CMR отметки о приеме груза.

  • если грузополучатель отказывается принять груз, Водитель обязан связаться со своей транспортной компанией либо с контактным лицом отправителя и транспортной компанией для получения дальнейших инструкций. Отказ грузополучателя в приеме груза должен быть внесен в накладную CMR. Водитель обязан обеспечивать сохранность груза до получения соответствующих инструкций.

  • водитель должен сам проверить состояние и количество доставленного груза перед тем как подписать документы, предоставленные грузополучателем о недостаче или повреждении груза




5. Пересечение таможни

5.1. После пересечения таможенной границы Водитель обязан доставить транспортное средство и груз в пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации и предъявить их таможенному органу. При этом не допускаются изменение состояния товаров или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств таможенной идентификации.

5.2. В случае проведения таможенного досмотра груза Водитель получить от таможни второй экземпляр акта, в котором должны быть указаны: сведения о должностных лицах таможенного органа, проводивших таможенный досмотр и присутствовавших при его проведении, результаты досмотра, номера старой и новой пломб, подпись сотрудника таможенного органа, проводившего досмотр, заверенная оттиском личной номерной печати. Водитель обязан присутствовать при проведении таможенного досмотра, подписать акт, в случае необходимости внести в акт таможенного досмотра оговорки. По завершению таможенного досмотра водитель обязан привести груз в надлежащее для транспортировки состояние – обеспечить целостность упаковки, укрепить груз и т.п. При опломбировании грузового отсека сотрудником таможенного органа – сверить номера наложенных пломб с номерами, указанными в товаросопроводительных документах, проверить правильность наложения таможенного обеспечения.

5.3. При перевозке товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом Водитель обязан:

  • доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки, указанное таможенным органом, следуя по определенным маршрутам, если они были установлены или заявлены таможенному органу (местом доставки является склад временного хранения, указанный таможенным органом отправления. Размещение товаров на СВХ производится в любое время суток);

  • обеспечить сохранность товаров, документов на них, таможенных пломб и печатей либо иных средств идентификации, на всем пути следования;

  • не допускать перегрузку, выгрузку, погрузку и иные грузовые операции, сопряженные с вскрытием опломбированного грузового отсека транспортного средства, без разрешения таможенного органа;

  • в случае невозможности доставки товаров в срок, указанный таможенным органом, обратиться в ближайший таможенный орган с заявлением о продлении срока доставки.

    1. В месте доставки Водитель обязан:

  • в течение 1-го часа с момента прибытия транспортного средства в место доставки, а в случае прибытия вне установленного времени работы таможенного органа - в течение 1-го часа с момента наступления времени начала работы этого таможенного органа, представить таможенному органу товары, транзитную декларацию, а также имеющиеся другие документы на груз.

  • получить у таможенного органа письменное подтверждение о прибытии транспортного средства по установленной форме, а также свидетельства о завершении внутреннего таможенного транзита.

5.5. Водителю запрещается выдавать груз и документы на него получателю либо третьим лицам, доставлять груз в место, не указанное таможенным органом, до завершения процедуры внутреннего таможенного транзита в установленном порядке.

Похожие:

Инструкция водителю, перевозящему застрахованный и/или опломбированный груз при перевозке по РФ прием груза к перевозке водителем (перевозчиком) iconПравовое регулирование отношений при автомобильной перевозке грузов
Правила, предусматривают, что в зависимости от условий договора между перевозчиком и заказчиком могут заключаться: договор автомобильной...

Инструкция водителю, перевозящему застрахованный и/или опломбированный груз при перевозке по РФ прием груза к перевозке водителем (перевозчиком) icon1 7 Прием груза к перевозке
Ттн является основным действующим документом перевозки. Бланк товарно-транспортной накладной (форма №1-Т) утвержден постановлением...

Инструкция водителю, перевозящему застрахованный и/или опломбированный груз при перевозке по РФ прием груза к перевозке водителем (перевозчиком) iconИнструкция по охране труда при перевозке обучающихся, воспитанников автомобильным транспортом
При перевозке автомобильным транспортом возможно воздействие на обучающихся воспитанников следующих опасных факторов

Инструкция водителю, перевозящему застрахованный и/или опломбированный груз при перевозке по РФ прием груза к перевозке водителем (перевозчиком) iconПорядок сдачи груза к перевозке
«Документы» на сайте) и сбросить по электронной почте (при получении Вашей заявки менеджер обязательно свяжется с Вами по указанному...

Инструкция водителю, перевозящему застрахованный и/или опломбированный груз при перевозке по РФ прием груза к перевозке водителем (перевозчиком) iconСодержание Введение Подготовка груза к перевозке грузоотправителем...
В силу природно-климатических и политико-экономических условий нашей страны, ее огромных сухопутных пространств он несет основную...

Инструкция водителю, перевозящему застрахованный и/или опломбированный груз при перевозке по РФ прием груза к перевозке водителем (перевозчиком) iconI. порядок оформления документов в каботажных перевозках
При заявлении груза к перевозке отправитель заполняет матрицу (иэ 0) и предъявляет все документы, требуемые санитарными, ветеринарными...

Инструкция водителю, перевозящему застрахованный и/или опломбированный груз при перевозке по РФ прием груза к перевозке водителем (перевозчиком) icon1. Тарифы и сборы за услуги по договорам транспортной экспедиции...
Тарифы и сборы за услуги по договорам транспортной экспедиции при перевозке груза по маршруту Архангельск Нарьян-Мар на регулярных...

Инструкция водителю, перевозящему застрахованный и/или опломбированный груз при перевозке по РФ прием груза к перевозке водителем (перевозчиком) iconНа закупку: Оказание услуг по перевозке тмц полуприцепами по маршруту...
Оказание услуг по перевозке тмц полуприцепами по маршруту п. Витим вчнгкм п. Витим, перевозке тмц тралами по маршруту п. Витим вчнгкм...

Инструкция водителю, перевозящему застрахованный и/или опломбированный груз при перевозке по РФ прием груза к перевозке водителем (перевозчиком) iconЗадача перевозочных документов при перевозке опасных грузов состоит...
Перечень и количество перевозочных документов при перевозке опасных грузов, а также их содержание зависят от

Инструкция водителю, перевозящему застрахованный и/или опломбированный груз при перевозке по РФ прием груза к перевозке водителем (перевозчиком) iconК Договору-оферте от 21 октября 2016 года
Тарифы и сборы за услуги по договорам транспортной экспедиции при перевозке груза на регулярных рейсах ао «комиавиатранс» (агентский...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск