Учреждение высшего профессионального образования


Скачать 432.17 Kb.
НазваниеУчреждение высшего профессионального образования
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт»

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА






Одобрено на Ученом Совете

Протокол № 3

от 12.11.2012 г.






ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ПЕРЕВОДА СТУДЕНТОВ

СМК-П-7.5-10

СОДЕРЖАНИЕ ДОКУМЕНТА


Номер

раздела

Наименование раздела

Страница

1

Назначение

3

2

Область применения

3

3

Нормативные ссылки

3

4

Термины. Обозначения. Сокращения.

4.1

Термины

4

4.2

Обозначения

4

4.3

Сокращения

4

5

Менеджмент процесса

5.1

Общие положения

5

5.2

Порядок перевода студентов

5

5.3

Порядок перевода студентов внутри института

10

6

Перечень форм и записей

12

7

Приложения

7.1

Форма «Листа перезачета дисциплин»

13

7.2

Форма «Индивидуального плана ликвидации разницы в учебных планах»

14

7.3

Форма «Справки к порядку перевода студентов из одного высшего учебного заведения РФ в другое»

15

7.4

Форма «Экзаменационного листа по ликвидации академической задолженности»

16

7.5

Форма «Справки об обучении»

17

7.6

Форма «Справки об обучении»

19

7.7

Форма «Справки об обучении»

21

8

Лист согласования

23

9

Лист регистрации рассылки и выдачи документа

24

10

Лист регистрации изменений, дополнений и ревизий документа

25



1. НАЗНАЧЕНИЕ
1.1. Настоящее Положение определяет:

  • порядок перевода студентов в ФГБОУ ВПО «Кемеровский ГСХИ»;

  • общие требования к процедуре перевода из других высших учебных заведений;

  • порядок перехода студентов с одной основной образовательной программы на другую, в том числе внутри ФГБОУ ВПО «Кемеровский ГСХИ»;

  • порядок перевода студентов ФГБОУ ВПО «Кемеровский ГСХИ» на обучение за счет средств федерального бюджета.

1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями ГОСТ ISO 9001-2011 (п. 7.5).

2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящее положение обязательно для применения в учебной части и деканатах ФГБОУ ВПО «Кемеровский ГСХИ».
3. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ




4. ТЕРМИНЫ. ОБОЗНАЧЕНИЯ. СОКРАЩЕНИЯ

4.1. ТЕРМИНЫ
Перевод студентов – процедура перехода студентов для обучения с одной образовательной программы на другую или с одной формы обучения на другую внутри института и из других вузов.
4.2. ОБОЗНАЧЕНИЯ
ПРК – представитель руководства по качеству;

СМК – система менеджмента качества;

УЧ – учебная часть;

ФГБОУ ВПО «Кемеровский ГСХИ» - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт»;

ДО – очная форма обучения;

ЗО – заочная форма обучения.
4.3. СОКРАЩЕНИЯ

вед. – ведущий;

зав. – заведующий;

нач. – начальник.

5. МЕНЕДЖМЕНТ ПРОЦЕССА
5.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1.1. Порядок перевода студентов в Институт (далее - Порядок) устанавливает общие требования к процедуре перевода из других высших учебных заведений, а также перехода студентов с одной основной образовательной программы на другую, в том числе внутри Института, а также перевода студентов Института на обучение за счет средств федерального бюджета.

5.1.2. При переводе на места, финансируемые из средств федерального бюджета, общая продолжительность обучения студента не должна превышать срока, установленного учебным планом Института для освоения основной образовательной программы (с учетом формы обучения), более чем на 1 учебный год. Исключения допускаются только для определенных категорий граждан (беженцы, дети военнослужащих, лица, пострадавшие в катастрофах и т.п.) по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее – Учредитель).
5.2 ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА СТУДЕНТОВ
5.2.1. Перевод студента из другого высшего учебного заведения в Институт для продолжения образования, в том числе сопровождающийся переходом с одной основной образовательной программы по направлению подготовки или специальности на другую, по всем формам обучения, а также с их сменой осуществляется по личному заявлению студента. Заявление пишется на имя ректора Института и представляется для визирования в деканат института, принимающего на обучение студента. К заявлению прилагается ксерокопия зачетной книжки (заверенная вузом или нотариально), которая в последующем сверяется с академической справкой студента, поступившего в вуз до 1 января 2011 года или справкой об обучении студента, поступившего в вуз с 1 января 2011 года (Приложения 7.5, 7.6, 7.7).

5.2.2. На основании рассмотрения копии зачетной книжки, академической справки или справки об обучении студента, представленными в соответствии с пунктом 5.2.1 настоящего Положения, и результатов аттестации обучающегося принимается решение о приеме обучающегося в порядке перевода в Институт.

5.2.3. Количество мест для перевода, финансируемых из средств федерального бюджета, определяется разницей между контрольными цифрами соответствующего года приема и фактическим количеством студентов, обучающихся по направлению подготовки или специальности на соответствующем курсе.

5.2.4. При наличии в Институте мест на соответствующем курсе обучения по интересующей студента основной образовательной программе, финансируемых из федерального бюджета, Институт не вправе предлагать студенту, получающему высшее профессиональное образование впервые, переводиться на места с оплатой юридическими и (или) физическими лицами на договорной основе.

5.2.5. Если количество мест в Институте (по соответствующей образовательной программе соответствующей формы обучения на соответствующем курсе) меньше количества заявлений, поданных лицами, желающими перейти в Институт, то Институт может предложить студенту подать заявление на участие в конкурсе на общих основаниях и в установленном им порядке на основе результатов аттестации проводит конкурсный отбор лиц, наиболее подготовленных для продолжения обучения.

5.2.6. Перевод студента осуществляется на основе аттестации. Аттестация проводится путем рассмотрения копии зачетной книжки и собеседования.

5.2.7. Целью аттестации является определение возможности и условий перевода студента в Институт на интересующую студента образовательную программу. По копии зачетной книжки студента ведущим специалистом по учебно-методической работе деканата факультета заполняется лист перезачета дисциплин (Приложение 7.1), в котором отражаются все дисциплины, изучавшиеся по данному направлению подготовки (специальности) на основе рабочих учебных планов и графиков занятий.

5.2.8. Вопрос о перезачете дисциплин решает декан факультета. Положительное решение отмечается ведущим специалистом по учебно-методической работе деканата в листе перезачетов записью «зачтено» или указанием оценки и подписями декана факультета или его заместителя. При необходимости проводится согласование вопроса о перезачете дисциплины с заведующими кафедрами.

5.2.9. По итогам аттестации, если некоторые дисциплины не могут быть перезачтены студенту, или из-за разницы в учебных планах обнаруживаются неизученные дисциплины (разделы дисциплин), студент должен сдать их, то есть ликвидировать академическую задолженность.

5.2.10. При переводе общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины, в том числе четыре обязательные базовые, перезачитываются Институтом в объеме, изученном студентом.

5.2.11. Институт должен обеспечить возможность студенту освоить общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины в объеме, установленном государственным образовательным стандартом по основной образовательной программе, на которую студент переводится.

5.2.12. Факультативные дисциплины могут быть перезачтены студенту по его желанию.

5.2.13. При переводе студента из другого вуза на ту же основную образовательную программу, по которой он обучался ранее, или родственную основную образовательную программу Институтом перезачитываются также математические и общие естественнонаучные дисциплины, устанавливаемые высшим учебным заведением (национально-региональный компонент), и все дисциплины по выбору студента.

5.2.14. При переводе студента из другого вуза на ту же основную образовательную программу, по которой он обучался ранее, или родственную основную образовательную программу сдаче подлежат:

- разница в учебных планах направлений подготовки (специальностей) в части, касающейся федерального компонента соответствующего государственного образовательного стандарта (стандартов) по математическим и общим естественнонаучным, общепрофессиональным и специальным дисциплинам, если она превышает предел, в рамках которого Институт имеет право изменять объем дисциплин;

- разница в учебных планах направлений подготовки (специальностей) в части, касающейся национально-регионального компонента соответствующего государственного образовательного стандарта (стандартов) по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.

5.2.15. При переводе студента в Институт на неродственную основную образовательную программу перечень дисциплин, подлежащих досдаче (ликвидации академической задолженности), устанавливается деканом факультета (или его заместителем), исходя из рабочих учебных планов Института.

5.2.16. Все дисциплины, по которым нет оценки или записи «зачтено», заносятся ведущим специалистом по учебно-методической работе деканата факультета Института в индивидуальный план студента по ликвидации разницы в учебных планах (Приложение 7.2), в котором отмечается для каждой дисциплины форма промежуточной аттестации и наличие курсовых работ (проектов).

5.2.17. При переводе студента в Институт на тот же курс разница в учебных планах не должна превышать больше 10-ти наименований дисциплин, студентом ранее не изучавшихся. В том случае, если студент не ликвидировал академическую задолженность в установленные сроки, ему может быть предложено повторное обучение на этом же курсе второй год, но на договорной основе (дальнейшее обучение также будет проводиться на договорной основе). В случае превышения разницы больше 10-ти наименований дисциплин возможен перевод с понижением курса.

5.2.18. Регламент определения разницы в учебных планах и принятия деканом факультета (или его заместителем) решения о возможности и условиях перевода студента составляет не более 5 рабочих дней.

5.2.19. Рассмотрение возможности перевода студентов с сохранением очной формы обучения осуществляется в период зимних и летних каникул. В исключительных случаях (изменение места жительства и др.) ректор имеет право разрешить перевод в течение семестра. Перевод студентов в Институт по заочной форме обучения производится в течение учебного года.

5.2.20. При положительном решении вопроса о переводе Институт выдает студенту справку установленного образца (Приложение 7.3).

5.2.21. Студент представляет указанную справку в высшее учебное заведение, в котором он обучается, с письменным заявлением об отчислении в связи с переводом и о выдаче ему в связи с переводом академической справки или справки об обучении и документа об образовании, на основании которого он был зачислен в вуз, из личного дела.

5.2.22. На основании представленной справки и заявления студента ректор вуза, из которого студент переводится, в течение 10 дней со дня подачи заявления издает приказ об его отчислении с формулировкой "Отчислен в связи с переводом в ______ вуз". Из личного дела студента извлекается и выдается ему 1 документ об образовании, на основании которого он был зачислен в вуз, а также оформляется и выдается академическая справка или справка об обучении установленных образцов. В личном деле остается копия документа об образовании, заверенная вузом, и выписка из приказа об отчислении в связи с переводом, а также сданные студентом студенческий билет и зачетная книжка.

5.2.23. При подготовке проекта приказа о зачислении студента в порядке перевода из другого вуза студент представляет в деканат факультета института академическую справку или справку об обучении и документ о предыдущем образовании (оригинал). Ведущим специалистом по учебно-методической работе факультета проверяется соответствие копии зачетной книжки записям в академической справке об образовании. В случае расхождения информации решение о переводе студента может быть отклонено.

5.2.24. Приказ о зачислении студента в высшее учебное заведение в связи с переводом издается ректором Института после получения документа об образовании и академической справки или справки об обучении. До получения документов ректор Института имеет право допустить студента к занятиям своим распоряжением. В приказе о зачислении делается запись "Зачислен в порядке перевода из __________ вуза, на ______ специальность (направление), на ___ курс, на _____ форму обучения".

5.2.25. Приказ о зачислении студента в Институт в связи с переводом на условиях полного возмещения затрат по обучению издается после заключения студентом договора (бланк договора студент получает в бухгалтерии Института) и оплаты стоимости обучения за текущий семестр. Заключение договора подтверждается штампом на заявлении студента, внесение денежных средств на счет Института, подтвержденным квитанцией об оплате.

5.2.26. В случае, если по итогам аттестации выявлена необходимость ликвидации академической задолженности, в приказе о переводе принимающего вуза должна содержаться запись об утверждении индивидуального учебного плана студента, который должен предусматривать, в том числе перечень дисциплин (разделов дисциплин), подлежащих изучению, их объемы и установленные сроки экзаменов и (или) зачетов.

5.2.27. Для ликвидации академической задолженности в случае необходимости деканом факультета издается распоряжение с формулировкой: «допустить Ф. И. О. к занятиям в группу ____ для ликвидации академической задолженности по дисциплине _____________ ».

5.2.28. Студент очной формы обучения обязан ликвидировать разницу в учебных планах до начала следующего семестра. Студент заочной формы обучения обязан ликвидировать разницу в учебных планах в течение текущего учебного года.

5.2.29. Для ликвидации разницы в учебных планах при переводе студента в Институт ведущий специалист по учебно-методической работе по каждой дисциплине «Индивидуального плана ликвидации разницы в учебных планах» выписывает на имя заведующего кафедрой «Экзаменационный лист по ликвидации задолженности» (Приложение 7.4) в 2-х экземплярах.

5.2.30. Заведующий кафедрой на основании «Экзаменационного листа по ликвидации задолженности» назначает преподавателя по приему ликвидации задолженности по дисциплине.

5.2.31. После успешной сдачи студентом экзамена (зачета), защиты курсовой работы (проекта) преподаватель ставит оценку в «Экзаменационном листе по ликвидации задолженности» (или ставит запись «зачтено»), дату сдачи и подпись. Один экземпляр листа ликвидации задолженности возвращается студенту для передачи в деканат факультета, второй экземпляр остается на кафедре.

5.2.32. Подписанный ректором приказ о зачислении студента в порядке перевода и сопровождающие его документы являются основанием для формирования и постановки на учет в отделе кадров Института нового личного дела студента. В личное дело заносится заявление о переводе, академическая справка или справка об обучении, документ об образовании (оригинал или заверенная копия), выписка из приказа о зачислении в порядке перевода, а также договор, если зачисление осуществляется на места с оплатой стоимости обучения.

5.2.33. В деканате факультета оформляется учебная карта студента, в которую заносятся данные о приказе по зачислению в порядке перевода, листа перезачета дисциплин, утвержденного индивидуального плана ликвидации разницы в учебных планах. Студенту выписывается и выдается студенческий билет и зачетная книжка.

5.2.34. На основании записи о перезачтенных из академической справки или справки об обучении дисциплинах (разделах дисциплин), практиках, курсовых работах (проектах), а также о ликвидации разницы в учебных планах ведущим специалистом по учебно-методической работе факультета Института вносятся записи в зачетную книжку и учебную карту студента с проставлением оценок (зачетов), которые заверяются подписью декана факультета или его заместителя.
5.3. ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА СТУДЕНТОВ ВНУТРИ ИНСТИТУТА
5.3.1. Переход студента с одной основной образовательной программы по направлению подготовки или специальности на другую (в том числе с изменением формы обучения и места обучения) внутри Института осуществляется по личному заявлению студента на имя ректора Института в соответствии с указанным выше порядком. На заявлении ставится виза декана факультета, на котором студент обучается, и виза декана факультет, принимающего студента на обучение.

5.3.2. Деканом принимающего факультета (или его заместителем) проводится аттестация студента на основании рассмотрения зачетной книжки. Регламент принятия деканом факультета (или его заместителя) решения о возможности перехода студента составляет не более 3 рабочих дней.

5.3.3. В случае положительного решения вопроса о переходе студента с одной основной образовательной программы на другую (в том числе с изменением формы обучения) декан исходного факультета готовит проект приказа с формулировкой «Переведен с __ курса ______ формы обучения по направлению (специальности) ______ на __ курс _______ формы обучения по направлению (специальности) _____________ ». Декан принимающего факультета готовит приказ о включении студента в состав _______ группы. Академическая справка или справки об обучении в этом случае не оформляется.

5.3.4. В приказе о переходе также может содержаться специальная запись об утверждении индивидуального плана студента по сдаче разницы в учебных планах. Ликвидация разницы в учебных планах при переводе студента внутри Института осуществляется в соответствии с указанным выше порядком.

5.3.5. Выписка из приказа вносится ведущим специалистом отдела кадров Института в личное дело студента.

5.3.6. Выписка из приказа вносится ведущим специалистом по учебно-методической работе исходного факультета в учебную карту студента, которая затем передается в деканат принимающего факультета.

5.3.7. Студенту сохраняется его студенческий билет и зачетная книжка, в которые ведущим специалистом по учебно-методической работе принимающего факультета вносятся соответствующие исправления, заверенные подписью декана факультета и печатью, а также делаются записи о ликвидации разницы в учебных планах.

6. ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ И ЗАПИСЕЙ




п/п

Наименование

документа

Код

документа

Хранение

Архивирование

Место

Срок

Место

Срок

1

Лист перезачета дисциплин

СМК-П-7.5-13/Ф01

Деканат

5 лет

не архивируется

не архивируется

2

Индивидуальный план ликвидации разницы в учебных планах

СМК-П-7.5-13/Ф02

Деканат

5 лет

не архивируется

не архивируется

3

Справка к порядку перевода студентов из одного высшего учебного заведения РФ в другое

СМК-П-7.5-13/Ф03

ДО –отдел кадров;

ЗО- деканат

Постоянно

архивируется

архивируется

4

Экзаменационный лист по ликвидации академической задолженности

СМК-П-7.5-13/Ф04

Деканат

5 лет

не архивируется

не архивируется

5

Справка об обучении

СМК-П-7.5-13/Ф05

Оригинал у студента

Постоянно

архивируется

архивируется

Копия

ДО –отдел кадров;

ЗО- деканат

6

Справка об обучении

СМК-П-7.5-13/Ф06

Оригинал у студента

Постоянно

архивируется

архивируется

ДО –отдел кадров;

ЗО- деканат

7

Справка об обучении

СМК-П-7.5-13/Ф07

Оригинал у студента

Постоянно

архивируется

архивируется

ДО –отдел кадров;

ЗО- деканат

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 7.1

Форма «Листа перезачета дисциплин»

СМК-П-7.5-13/Ф01

Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт

  1   2   3   4

Похожие:

Учреждение высшего профессионального образования iconО подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования «Байкальский государственный университет экономики и права» и его...

Учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования «Байкальский государственный университет экономики и права» и его...

Учреждение высшего профессионального образования iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Учреждение высшего профессионального образования iconПравила приема на обучение по дополнительным профессиональным программам...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Учреждение высшего профессионального образования iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Международный
РФ», Приказом Министерства образования и науки РФ от 25 марта 2003 №1154 «Об утверждении Положения о порядке проведения практики...

Учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Учреждение высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Учреждение высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Учреждение высшего профессионального образования iconСодержание актуальные вопросы высшего и среднего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный государственный медицинский...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск