Скачать 4.58 Mb.
|
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет права Программа дисциплины: «Уголовный процесс» для специальности 030501.65 «Юриспруденция» подготовки специалиста, для направления 030900.62 «Юриспруденция» подготовки бакалавра Автор программы: Ковтун Николай Николаевич, д.ю.н., профессор; kovtunnnov@mail.ru Одобрена на заседании кафедры уголовного права и уголовного процесса «___»____________ 2012 г Зав. кафедрой Панченко П.Н. Рекомендована секцией УМС «Право» «___»____________ 2012 г Председатель Клепоносова М.В. Утверждена УМС НИУ ВШЭ Нижний Новгород «___»_____________2012 г. Председатель Петрухин Н.С. Нижний Новгород, 2012 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1. Область применения и нормативные ссылкиНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям, умениям, навыкам студентов и определяет содержание и виды (текущих) учебных занятий и (промежуточной и итоговой) отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную учебную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по направлению подготовки 030900.62. Юриспруденция»; уровень подготовки: бакалавр, изучающих дисциплину «Уголовный процесс». Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом ГОБУ ВПО НИУ ВШЭ по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция», уровень подготовки бакалавр; Примерными программами по дисциплине «Уголовный процесс» для высших учебных заведений по направлению 030501.65 «Юриспруденция» подготовки специалистов; Примерными программами по дисциплине «Уголовный процесс» для высших учебных заведений по направлению 030900.62 «Юриспруденция» подготовки бакалавра; Рабочими учебными планами НИУ ВШЭ – Нижний Новгород по специальности 030501.65 подготовки специалиста, специализаций: «гражданское право» и «уголовное право», утвержденными в 2012 г.; Рабочим учебным планом НИУ ВШЭ – Нижний Новгород по направлению 030900.62 «Юриспруденция», уровень подготовки бакалавр, утвержденным в 2012 г. 2. Цели освоения дисциплиныЦелями освоения дисциплины «Уголовный процесс» являются: – овладение глубокими теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, необходимыми для эффективного применения уголовно-процессуального законодательства в целях обеспечения конституционных прав, свобод и законных интересов личности, интересов государства и общества в сфере уголовного судопроизводства, а также задач правосудия в целом; – оказание помощи студентам в овладении глубокими и системными знаниями теории, нормативного регулирования и практики уголовного процесса, сущности и содержания уголовно-процессуальной деятельности органов предварительного расследования, прокуратуры, суда и иных участников уголовного судопроизводства; – формирование у студентов устойчивых навыков и умений по применению уголовно-процессуального законодательства в обнаружении, раскрытии, расследовании и предупреждении преступлений, обеспечении основных прав и свобод граждан, интересов государства и общества. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате освоения изучаемой дисциплины студент должен: Знать: – генезис, современное состояние и основные тенденции (направления) развития уголовного судопроизводства России; – основные положения теории уголовно-процессуального права, исходные понятия и категории российской уголовно-процессуальной доктрины; – основные положения, характеризующие структуру уголовного судопроизводства России, функции и компетенции его основных участников, юридические и фактические основания принятия основных процессуальных решений; – порядок законного, обоснованного и эффективного осуществления деятельности в стадии возбуждения уголовного дела, предварительного расследования преступления, судебного рассмотрения и разрешения уголовных дел, в контрольно-проверочных производствах и стадиях. Уметь: – методологически точно определяться в иерархии источников российского уголовно-процессуального права; – правильно определять субъектный состав и компетенцию основных участников уголовно-процессуальных отношений, их целевые функции; – принимать законные и обоснованные решения в стадии возбуждения уголовного дела; – эффективно организовывать деятельность по расследованию и раскрытию преступлений или защите (обеспечению) конституционных прав и свобод участников процесса в стадии предварительного расследования; – правильно (в зависимости от выполняемой функции) определять стратегию и тактику деятельности по достижению своих интересов в стадии судебного разбирательства и в контрольно-проверочных производствах. Иметь навыки (приобрести опыт): – обнаружения, фиксации, проверки и оценки доказательств в целях эффективного выполнения возложенной функции или для обеспечения своих интересов, прав и свобод; – анализа и оценки юридических и фактических оснований для законного и обоснованного принятия основных процессуальных решений или реализации института обжалования и ходатайств; – подготовки/составления основных актов (процессуальных документов) в стадии возбуждения уголовного дела, стадии предварительного расследования, в судебных стадиях и производствах. – законного и обоснованного производства основных следственных и процессуальных действий; эффективного участия в судебном разбирательстве (в соответствии с выполняемой функцией). В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
4. Место дисциплины в структуре образовательной программыДля направления 030900.62 «Юриспруденция» подготовки бакалавра настоящая дисциплина является базовой (профессиональный цикл). Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: Уголовное право; Криминалистика; Гражданское право и гражданский процесс; Правоохранительные и судебные органы Российской Федерации. Для освоения учебной дисциплины, обучаемые должны владеть следующими (исходными) знаниями и компетенциями: приступая к изучению курса, студенты должны иметь базовый уровень знаний по системе правоохранительных и судебных органов Российской Федерации, уголовному и административному праву, криминалистике; знать понятия правонарушения, преступления и гражданско-правового деликта, состава правонарушения, преступления и их элементов, иметь знания по общей теории права; четко понимать систему и структуру правоохранительных и судебных органов Российской Федерации, их назначение и компетенцию. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: Уголовное право; Криминалистика; Гражданское право Гражданский процесс; Юридическая психология; Судебная медицина Судебная психиатрия. 5. Тематический план учебной дисциплины «Уголовный процесс» (для бакалавров)
5. Тематический план учебной дисциплины «Уголовный процесс» (для специалистов)
6 Формы контроля знаний студента
6.1. Критерии оценки знаний, умений, навыковОценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале. Для получения положительной оценки на текущем контроле в форме теста студент должен демонстрировать усвоение не менее чем 60% изученного материала. Для получения положительной оценки по контрольной работе студент должен демонстрировать навыки самостоятельной аналитической работы с нормативным материалом, литературными источниками, процессуальными документами (протоколами следственных действий, процессуальными решениями, заключениями эксперта и др.) и материалами (обобщениями) судебно-следственной практики. При написании реферата (эссе, научной работы) студент должен демонстрировать способность провести самостоятельное исследование актуальной, теоретически и практически значимой проблемы, сделать теоретически и практически значимые выводы на основе сведений, полученных из эмпирических источников и научной литературы. Обязательным требованием к письменным работам является самостоятельность выполнения, грамотность оформления, наличие научно-справочного аппарата и наличие эмпирических данных о практической деятельности по раскрытию и расследованию преступлений или судебному рассмотрению (разрешению) уголовных дел. При выполнении домашних практических заданий (разработаны в Практикуме и предложены в качестве заданий «на дом», учитываются как самостоятельная работа) студент должен продемонстрировать уровень усвоения теоретических положений соответствующих тем курса, уровень овладения навыками работы с нормативным материалом, литературными источниками и эмпирическим материалом. На зачете и экзамене студент должен демонстрировать усвоение не менее 70% изученного материала: Знание генезиса, современного состояния и основных направлений развития уголовного судопроизводства как отрасли государственной деятельности; основных положений российской уголовно-процессуальной доктрины, ее исходных понятий и категорий; структуры уголовного судопроизводства России, его основных функций, субъектов выполнения указанных функций, их процессуальной компетенции; основных положений теории доказательств, правил их собирания, проверки и оценки; юридических и фактических оснований для законного и обоснованного принятия основных процессуальных решений; процессуальной компетенции основных субъектов уголовного судопроизводства, порядка ее реализации на различных этапах и стадиях уголовного судопроизводства России. Умение определять субъектный состав и компетенцию основных участников уголовно-процессуальных отношений, их целевые функции; понимать характер и содержание деятельности по приему и проверке заявлений и сообщений о преступлении; принимать законные и обоснованные решения в стадии возбуждения уголовного дела; эффективно организовывать деятельность по расследованию и раскрытию преступлений или защите (обеспечению) конституционных прав и свобод участников процесса в стадии предварительного расследования; правильно (в зависимости от функции) определять стратегию и тактику деятельности по достижению целей правосудия или защите своих или представляемых интересов в стадии судебного разбирательства; определять оптимальную тактику и стратегию деятельности в контрольно-проверочных производствах уголовного судопроизводства России Владение навыками работы с нормативными источниками, регламентирующими уголовное судопроизводство России (в контексте определения их иерархии и конкуренции); с доктринальными источниками, отражающими генезис, современное состояние и тенденции развития изучаемой отрасли права и деятельности; по определению процессуального статуса субъектов в уголовном процессе, выполняемой функции, процессуальной компетенции; по обнаружению, фиксации и использованию в доказывании полученных данных в своих интересах; по эффективному осуществлению уголовного судопроизводства в публичных интересах или в интересах обеспечения своих (представляемых) интересов и прав; при производстве следственных и процессуальных действий на каждом из этапов уголовного судопроизводства и в различных его стадиях; по анализу и оценке процессуально значимой информации, связанной с принятием основных процессуальных решений; по составлению и использованию в процессе основных процессуальных документов. 6.2. Порядок формирования оценок по дисциплине Преподаватель оценивает уровень написания письменных работ (эссе, реферата, контрольной работы). Результирующая оценка именуется – О текущая. Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях: Оценки за работу на семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная. Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: уровень подготовки докладов и выступлений, качество и правильность выполнения домашних работ, конспектов. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа. О накопленная 1= 0,4 × О текущая1 +0,3 × О аудиторная + 0,3 × О сам. работа, где Отекущая1 = 0,4 × О к/р + 0,6 × О эссе ; О аудиторная =μ (О семинары); О сам. работа = μ (О решение задач) О промежуточная 1 =0,8 × О накопленная 1 + 0,2 × О зачет О накопленная 2= 0,4 × Отекущая2 +0,3× О аудиторная + 0,3 × О сам. работа, где Отекущая2 = 0,5 × О реферат +0,5 ×О д/з ; О аудиторная =μ (О семинары); О сам. работа = μ (О решение задач) О накопленная итоговая = (О промежуточная 1 + О накопленная 2) : 2 О результирующая итоговая = 0,7 × О накопленная итоговая + 0,3×О экзамен На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль. В диплом ставится оценка за итоговый контроль, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине. 7. Содержание дисциплины 7.1. Раздел 1. Общая часть курса |
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования | Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования | ||
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования | Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования | ||
Федерального государственного образовательного автономного учреждение высшего профессионального образования | Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную учебную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по направлению подготовки... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную учебную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по направлению подготовки... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную учебную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по направлению подготовки... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную учебную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по направлению подготовки... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |