Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного


НазваниеПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного
страница1/33
ТипПрограмма
filling-form.ru > бланк заявлений > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33
Правительство Российской Федерации
Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного

учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"


Факультет права

Программа дисциплины: «Уголовный процесс»

для специальности 030501.65 «Юриспруденция» подготовки специалиста,

для направления 030900.62 «Юриспруденция» подготовки бакалавра

Автор программы:

Ковтун Николай Николаевич, д.ю.н., профессор; kovtunnnov@mail.ru


Одобрена на заседании кафедры

уголовного права и уголовного процесса

«___»____________ 2012 г

Зав. кафедрой Панченко П.Н.
Рекомендована секцией УМС «Право»

«___»____________ 2012 г

Председатель Клепоносова М.В.
Утверждена УМС НИУ ВШЭ Нижний Новгород

«___»_____________2012 г.

Председатель Петрухин Н.С.


Нижний Новгород, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1. Область применения и нормативные ссылки



Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям, умениям, навыкам студентов и определяет содержание и виды (текущих) учебных занятий и (промежуточной и итоговой) отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную учебную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по направлению подготовки 030900.62. Юриспруденция»; уровень подготовки: бакалавр, изучающих дисциплину «Уголовный процесс».
Программа разработана в соответствии с:
Образовательным стандартом ГОБУ ВПО НИУ ВШЭ по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция», уровень подготовки бакалавр;

Примерными программами по дисциплине «Уголовный процесс» для высших учебных заведений по направлению 030501.65 «Юриспруденция» подготовки специалистов;

Примерными программами по дисциплине «Уголовный процесс» для высших учебных заведений по направлению 030900.62 «Юриспруденция» подготовки бакалавра;

Рабочими учебными планами НИУ ВШЭ – Нижний Новгород по специальности 030501.65 подготовки специалиста, специализаций: «гражданское право» и «уголовное право», утвержденными в 2012 г.;

Рабочим учебным планом НИУ ВШЭ – Нижний Новгород по направлению 030900.62 «Юриспруденция», уровень подготовки бакалавр, утвержденным в 2012 г.

2. Цели освоения дисциплины



Целями освоения дисциплины «Уголовный процесс» являются:

– овладение глубокими теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, необходимыми для эффективного применения уголовно-процессуального законодательства в целях обеспечения конституционных прав, свобод и законных интересов личности, интересов государства и общества в сфере уголовного судопроизводства, а также задач правосудия в целом;

– оказание помощи студентам в овладении глубокими и системными знаниями теории, нормативного регулирования и практики уголовного процесса, сущности и содержания уголовно-процессуальной деятельности органов предварительного расследования, прокуратуры, суда и иных участников уголовного судопроизводства;

– формирование у студентов устойчивых навыков и умений по применению уголовно-процессуального законодательства в обнаружении, раскрытии, расследовании и предупреждении преступлений, обеспечении основных прав и свобод граждан, интересов государства и общества.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины



В результате освоения изучаемой дисциплины студент должен:

Знать:

– генезис, современное состояние и основные тенденции (направления) развития уголовного судопроизводства России;

– основные положения теории уголовно-процессуального права, исходные понятия и категории российской уголовно-процессуальной доктрины;

– основные положения, характеризующие структуру уголовного судопроизводства России, функции и компетенции его основных участников, юридические и фактические основания принятия основных процессуальных решений;

– порядок законного, обоснованного и эффективного осуществления деятельности в стадии возбуждения уголовного дела, предварительного расследования преступления, судебного рассмотрения и разрешения уголовных дел, в контрольно-проверочных производствах и стадиях.

Уметь:

– методологически точно определяться в иерархии источников российского уголовно-процессуального права;

– правильно определять субъектный состав и компетенцию основных участников уголовно-процессуальных отношений, их целевые функции;

– принимать законные и обоснованные решения в стадии возбуждения уголовного дела;

– эффективно организовывать деятельность по расследованию и раскрытию преступлений или защите (обеспечению) конституционных прав и свобод участников процесса в стадии предварительного расследования;

– правильно (в зависимости от выполняемой функции) определять стратегию и тактику деятельности по достижению своих интересов в стадии судебного разбирательства и в контрольно-проверочных производствах.
Иметь навыки (приобрести опыт):

– обнаружения, фиксации, проверки и оценки доказательств в целях эффективного выполнения возложенной функции или для обеспечения своих интересов, прав и свобод;

– анализа и оценки юридических и фактических оснований для законного и обоснованного принятия основных процессуальных решений или реализации института обжалования и ходатайств;

– подготовки/составления основных актов (процессуальных документов) в стадии возбуждения уголовного дела, стадии предварительного расследования, в судебных стадиях и производствах.

– законного и обоснованного производства основных следственных и процессуальных действий; эффективного участия в судебном разбирательстве (в соответствии с выполняемой функцией).
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства

ПК-4

- раскрывает ключевые определения учебного курса, понимает их суть и назначение;

- свободно ориентируется в структуре и содержании уголовного судопроизводства как отрасли государственной деятельности; понимает субъектный состав, процессуальную компетенцию и порядок участие в процессе основных его субъектов;

- грамотно оценивает юридические и фактические основания принятия основных процессуальных решений и производства следственных или процессуальных действий;

- верно оценивает результаты процессуальной деятельности, излагает и обосновывает полученные выводы, владеет навыками работы с доказательствами и процессуальными документами;

- правильно применяет нормативный материал для решения задач практической уголовно-процессуальной деятельности;

- демонстрирует способности быть самостоятельным и компетентным участником уголовно-процессуальных отношений.

Основной лекционный курс;

Семинарские занятия по изучению теоретических и нормативных положений курса;

Выполнение практических заданий в ходе самостоятельной подготовки; решение практических задач, как форма контроля;

Решение тестовых (проверочных) заданий;

Выполнение письменной контрольной работы;

Написание и защита рефератов на семинарских/практических занятиях;

Научно-исследовательская составляющая деятельности студентов;

Индивидуальные и групповые консультации, отработки пропусков и неудовлетворительных оценок;

Самоконтроль обучаемых.

Способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом

ПК-6

- юридически грамотно и обоснованно осуществляет проверку заявления/сообщения о преступлении, проводит анализ и оценку исходных фактических данных необходимых для законного и обоснованного возбуждения уголовного дела или отказа в этом;

- с учетом и на основе выполняемой функции грамотно применяет необходимые процессуальные средства, участвуя в производстве следственных и процессуальных действий или организуя законное и обоснованное их производство;

- самостоятельно определяет необходимые средства защиты посредством использования процессуального института обжалования, института внесения ходатайств, судебного контроля или ведомственного контроля и прокурорского надзора;

- устанавливает, исходя из обстоятельств уголовного дела перечень релевантно значимых обстоятельств, подлежащих доказыванию, определяет легитимные средства такого доказывания, этапы и формы их представления в процесс;

- эффективно и системно использует предоставленные процессуальные компетенции для решения общего назначения уголовного судопроизводства России или для обеспечения своих или представляемых интересов и прав.

Основной лекционный курс;

Семинарские занятия по изучению теоретических и нормативных положений курса;

Выполнение практических заданий в ходе самостоятельной подготовки; решение практических задач, как форма контроля;

Решение тестовых (проверочных) заданий;

Выполнение письменной контрольной работы;

Написание и защита рефератов на семинарских/практических занятиях;

Научно-исследовательская составляющая деятельности студентов; Индивидуальные и групповые консультации, отработки пропусков и неудовлетворительных оценок;

Самоконтроль обучаемых.


Способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления

ПК-7

- в состоянии самостоятельно обнаруживать, фиксировать, оценивать и использовать в доказывании релевантно значимую информацию;

- анализа и оценки юридических и фактических оснований для законного и обоснованного принятия процессуальных решений, применения мер процессуального принуждения, производства следственных и судебных действий;

- составление основных процессуальных документов, отражающих ход и результаты собирания доказательств по делу или принятия основных процессуальных решений; анализ и оценка данных документом на предмет их законности, фактической обоснованности и достаточности для реализации непосредственных процессуальных задач;

- оптимальной организации деятельности по проверке заявлений и сообщений о преступлении, производству предварительного расследования, судебному рассмотрению и разрешению дел в соответствии, как с общим назначением процесса, так и непосредственными процессуальными задачами стадии или производства;

- методологически точного определения тактики и стратегии деятельности в качестве представителя заинтересованного лица, имея в конечном итоге эффективную защиту представляемых интересов и прав.

Основной лекционный курс;

Семинарские занятия по изучению теоретических и нормативных положений курса;

Выполнение практических заданий в ходе самостоятельной подготовки; решение практических задач, как форма контроля;

Решение тестовых (проверочных) заданий;

Выполнение письменной контрольной работы;

Написание и защита рефератов на семинарских/практических занятиях;

Научно-исследовательская составляющая деятельности студентов;

Индивидуальные и групповые консультации, отработки пропусков и неудовлетворительных оценок;

Самоконтроль обучаемых.


4. Место дисциплины в структуре образовательной программы



Для направления 030900.62 «Юриспруденция» подготовки бакалавра настоящая дисциплина является базовой (профессиональный цикл).

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

Уголовное право;

Криминалистика;

Гражданское право и гражданский процесс;

Правоохранительные и судебные органы Российской Федерации.

Для освоения учебной дисциплины, обучаемые должны владеть следующими (исходными) знаниями и компетенциями:

приступая к изучению курса, студенты должны иметь базовый уровень знаний по системе правоохранительных и судебных органов Российской Федерации, уголовному и административному праву, криминалистике; знать понятия правонарушения, преступления и гражданско-правового деликта, состава правонарушения, преступления и их элементов, иметь знания по общей теории права; четко понимать систему и структуру правоохранительных и судебных органов Российской Федерации, их назначение и компетенцию.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

Уголовное право;

Криминалистика;

Гражданское право

Гражданский процесс;

Юридическая психология;

Судебная медицина

Судебная психиатрия.

5. Тематический план учебной дисциплины «Уголовный процесс» (для бакалавров)







Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Раздел 1. Общая часть курса


1

Понятие и сущность уголовного судопроизводства: введение в курс «Уголовный процесс»


10


2


2


6

2

Уголовно-процессуальное право. Уголовно-процессуальный закон


12


2


2


8

3

Принципы уголовного судопроизводства

4

-

-

4

4

Участники уголовного судопроизводства

10

2

2

6

5

Гражданский иск в уголовном процессе. Реабилитация


10


2


2


6

6

Процессуальные документы, процессуальные сроки, процессуальные издержки


10


2


2


6

7

Доказательства и доказывание в уголовном процессе


10


2


2


6

8

Виды источников доказательств

10

2

2

6

9

Использование результатов ОРД в уголовном процессе

6

-


-

6

10

Меры процессуального принуждения. Меры пресечения

10

2

2

6

Раздел 2. Досудебное производство (Особенная часть)


11

Возбуждение уголовного дела

10

2

2

8

12

Предварительное расследование: виды и формы. Общие условия предварительного расследования


10


2


2


6

13

Следственные действия: понятие, виды, система

14

4

2

6

14

Привлечение в качестве обвиняемого. Изменение обвинения

10

2

2

6

15

Приостановление и возобновление предварительного расследования

10

2

2

6

16

Окончание предварительного расследования: виды и формы. Обвинительное заключение

10

2

2

6

17

Самостоятельные части уголовного судопроизводства

6

-

-

6

Раздел 3. Судебные стадии и производства в уголовном процессе


18

Стадия подготовки дела к судебному разбирательству (назначение судебно разбирательства)

10

2

2

6

19

Общие условия судебного разбирательства. Порядок и части судебного разбирательства

10

2

2

6

20

Особый порядок судебного разбирательства. Досудебное соглашение обвиняемого о сотрудничестве с прокурором

10

2

2

6

21

Производство у мирового судьи

10

2

2

6

22

Производство в суде с участием присяжных заседателей

10

2

2

6

23

Производство в суде второй инстанции: апелляционное производство

10

2

2

6

24

Исполнение приговора

6

-

-

6

25

Производство в суде кассационной и надзорной инстанции

10

2

2

6

26

Возобновление производства по делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств

10

2

2

6

Раздел 4. Особые производства в уголовном процессе


27

Производство в отношении несовершеннолетних обвиняемых

10

2

2

6

28

Производство о применении принудительных мер медицинского характера

8

2

2

4

29


Особенности производства в отношении отдельных категорий лиц


8


2


2


4

30

Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства

4

-

-

4

31

Судебный контроль в уголовном судопроизводстве России.

10

-

2

8

ИТОГО:

288

52

52

184



5. Тематический план учебной дисциплины «Уголовный процесс» (для специалистов)






Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Раздел 1. Общая часть курса


1

Понятие и сущность уголовного судопроизводства: введение в курс «Уголовный процесс»


6


2


2


2

2

Уголовно-процессуальное право. Уголовно-процессуальный закон


6


2


2


2

3

Принципы уголовного судопроизводства

2

-

-

2

4

Участники уголовного судопроизводства

8

2

2

4

5

Гражданский иск в уголовном процессе. Реабилитация


8


2


2


4

6

Процессуальные документы, процессуальные сроки, процессуальные издержки


6


2


2


2

7

Доказательства и доказывание в уголовном процессе


8


2


2


4

8

Виды источников доказательств

6

2

2

2

9

Использование результатов ОРД в уголовном процессе

4

-


-

4

10

Меры процессуального принуждения. Меры пресечения

8

2

2

4

Раздел 2. Досудебное производство (Особенная часть)


11

Возбуждение уголовного дела

6

2

-

4

12

Предварительное расследование: виды и формы. Общие условия предварительного расследования


8


2


2


4

13

Следственные действия: понятие, виды, система

12

4

4

4

14

Привлечение в качестве обвиняемого. Изменение обвинения

8

2

2

4

15

Приостановление и возобновление предварительного расследования

8

2

2

4

16

Окончание предварительного расследования: виды и формы. Обвинительное заключение

8

2

2

4

17

Самостоятельные части уголовного судопроизводства

4

-

-

4

Раздел 3. Судебные стадии и производства в уголовном процессе


18

Стадия подготовки дела к судебному разбирательству (назначение судебно разбирательства)

8

2

2

4

19

Общие условия судебного разбирательства. Порядок и части судебного разбирательства

6

2

2

2

20

Особый порядок судебного разбирательства. Досудебное соглашение обвиняемого о сотрудничестве с прокурором

8

2

2

4

21

Производство у мирового судьи

8

2

2

4

22

Производство в суде с участием присяжных заседателей

8

2

2

4

23

Производство в суде второй инстанции: апелляционное производство

8

2

2

4

24

Исполнение приговора

4

-

-

4

25

Производство в суде кассационной и надзорной инстанции

8

2

2

4

26

Возобновление производства по делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств

8

2

2

4

Раздел 4. Особые производства в уголовном процессе


27

Производство в отношении несовершеннолетних обвиняемых

8

2

2

4

28

Производство о применении принудительных мер медицинского характера

8

2

2

4

29


Особенности производства в отношении отдельных категорий лиц


8


2


2


4

30

Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства

4

-

-

4

31

Судебный контроль в уголовном судопроизводстве России.

6

-

2

4

ИТОГО:

216

52

52

112



6 Формы контроля знаний студента





Тип контроля

Форма

контроля

1 год

Параметры

1

2

3




Текущий:

(4 неделя, 12 неделя, 20 неделя)



Контрольная работа

*







Решение 2 задач Дифференцированная оценка: - 0-10 баллов

Эссе




*




3-4 тыс. слов

Дифференцированная оценка: - 0-10 баллов

Реферат







*

15-20 тыс. слов

Дифференцированная оценка: - 0-10 баллов




Домашнее задание







*

Дифференцированная оценка: 0-10 баллов

Промежуточный

Зачет




*







Итоговый

Экзамен







*

Дифференцированная оценка: - 0-10 баллов


6.1. Критерии оценки знаний, умений, навыков



Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

Для получения положительной оценки на текущем контроле в форме теста студент должен демонстрировать усвоение не менее чем 60% изученного материала.

Для получения положительной оценки по контрольной работе студент должен демонстрировать навыки самостоятельной аналитической работы с нормативным материалом, литературными источниками, процессуальными документами (протоколами следственных действий, процессуальными решениями, заключениями эксперта и др.) и материалами (обобщениями) судебно-следственной практики.

При написании реферата (эссе, научной работы) студент должен демонстрировать способность провести самостоятельное исследование актуальной, теоретически и практически значимой проблемы, сделать теоретически и практически значимые выводы на основе сведений, полученных из эмпирических источников и научной литературы. Обязательным требованием к письменным работам является самостоятельность выполнения, грамотность оформления, наличие научно-справочного аппарата и наличие эмпирических данных о практической деятельности по раскрытию и расследованию преступлений или судебному рассмотрению (разрешению) уголовных дел.

При выполнении домашних практических заданий (разработаны в Практикуме и предложены в качестве заданий «на дом», учитываются как самостоятельная работа) студент должен продемонстрировать уровень усвоения теоретических положений соответствующих тем курса, уровень овладения навыками работы с нормативным материалом, литературными источниками и эмпирическим материалом.

На зачете и экзамене студент должен демонстрировать усвоение не менее 70% изученного материала: Знание генезиса, современного состояния и основных направлений развития уголовного судопроизводства как отрасли государственной деятельности; основных положений российской уголовно-процессуальной доктрины, ее исходных понятий и категорий; структуры уголовного судопроизводства России, его основных функций, субъектов выполнения указанных функций, их процессуальной компетенции; основных положений теории доказательств, правил их собирания, проверки и оценки; юридических и фактических оснований для законного и обоснованного принятия основных процессуальных решений; процессуальной компетенции основных субъектов уголовного судопроизводства, порядка ее реализации на различных этапах и стадиях уголовного судопроизводства России. Умение определять субъектный состав и компетенцию основных участников уголовно-процессуальных отношений, их целевые функции; понимать характер и содержание деятельности по приему и проверке заявлений и сообщений о преступлении; принимать законные и обоснованные решения в стадии возбуждения уголовного дела; эффективно организовывать деятельность по расследованию и раскрытию преступлений или защите (обеспечению) конституционных прав и свобод участников процесса в стадии предварительного расследования; правильно (в зависимости от функции) определять стратегию и тактику деятельности по достижению целей правосудия или защите своих или представляемых интересов в стадии судебного разбирательства; определять оптимальную тактику и стратегию деятельности в контрольно-проверочных производствах уголовного судопроизводства России

Владение навыками работы с нормативными источниками, регламентирующими уголовное судопроизводство России (в контексте определения их иерархии и конкуренции); с доктринальными источниками, отражающими генезис, современное состояние и тенденции развития изучаемой отрасли права и деятельности; по определению процессуального статуса субъектов в уголовном процессе, выполняемой функции, процессуальной компетенции; по обнаружению, фиксации и использованию в доказывании полученных данных в своих интересах; по эффективному осуществлению уголовного судопроизводства в публичных интересах или в интересах обеспечения своих (представляемых) интересов и прав; при производстве следственных и процессуальных действий на каждом из этапов уголовного судопроизводства и в различных его стадиях; по анализу и оценке процессуально значимой информации, связанной с принятием основных процессуальных решений; по составлению и использованию в процессе основных процессуальных документов.
6.2. Порядок формирования оценок по дисциплине
Преподаватель оценивает уровень написания письменных работ (эссе, реферата, контрольной работы). Результирующая оценка именуется – О текущая.

Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях: Оценки за работу на семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: уровень подготовки докладов и выступлений, качество и правильность выполнения домашних работ, конспектов.

Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа.
О накопленная 1= 0,4 × О текущая1 +0,3 × О аудиторная + 0,3 × О сам. работа, где

Отекущая1 = 0,4 × О к/р + 0,6 × О эссе ;

О аудиторная =μ (О семинары);
О сам. работа = μ (О решение задач)
О промежуточная 1 =0,8 × О накопленная 1 + 0,2 × О зачет
О накопленная 2= 0,4 × Отекущая2 +0,3× О аудиторная + 0,3 × О сам. работа, где

Отекущая2 = 0,5 × О реферат +0,5 ×О д/з ;

О аудиторная =μ (О семинары);
О сам. работа = μ (О решение задач)
О накопленная итоговая = (О промежуточная 1 + О накопленная 2) : 2
О результирующая итоговая = 0,7 × О накопленная итоговая + 0,3×О экзамен

На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

В диплом ставится оценка за итоговый контроль, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине.




7. Содержание дисциплины
7.1. Раздел 1. Общая часть курса


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Похожие:

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Федерального государственного образовательного автономного учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную учебную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по направлению подготовки...

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную учебную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по направлению подготовки...

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную учебную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по направлению подготовки...

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную учебную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по направлению подготовки...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск