Постановление о наложении штрафа по делу №03-07/05-14 об административном правонарушении


Скачать 135.63 Kb.
НазваниеПостановление о наложении штрафа по делу №03-07/05-14 об административном правонарушении
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
ОАО «Ярославская городская электросеть»

150000,   г. Ярославль,

ул.Чайковского,37

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 03-07/05-14

об административном правонарушении
24 февраля 2014 года г.Ярославль
Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф., рассмотрев протокол от 11 февраля 2014 года начальника отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России Антоновой Марины Вячеславовны и материалы дела № 03-07/05-14, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Ярославская городская электросеть» (далее — ОАО «Яргорэлектросеть»), ОГРН 1097604020227, ИНН 7604168778, расположенного по адресу: 150000, г. Ярославль, ул.Чайковского, 37, в присутствии представителя ОАО «Яргорэлектросеть»  – юрисконсульта  отдела правового обеспечения Чеховской О.В. (по доверенности № 504 от 09.01.2014),

у с т а н о в и л:
Комиссией Ярославского УФАС России 06 марта 2013 года    принято   решение по делу  № 03-03/86-12 (решение изготовлено в полном объеме 20 марта 2013 года) о признании ОАО «Яргорэлектросеть» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Дело возбуждено по заявлению гр-ки Райхлиной Н.В. (вх. №7162 от 25.09.2012).

В соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительство Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442 (далее – Постановление № 442), сетевая организация проводит контрольные снятия показаний приборов учета электрической энергии. Порядок проведения контрольных мероприятий прописан в Постановлении № 442.

Так в пункте 171 указано, что результаты контрольного снятия показаний сетевая организация оформляет актом контрольного снятия показаний, который подписывается сетевой организацией.

Сетевая организация передает гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), в случае если он не участвовал при проведении контрольного снятия показаний, копии актов контрольного снятия показаний в течение 3 рабочих дней после их составления.

Согласно пункту 172 проверки расчетных приборов учета осуществляются сетевой организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)), в отношении которых установлены подлежащие проверке расчетные приборы учета, если иное не установлено в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенном такой сетевой организацией с другой сетевой организацией.

Проверки расчетных приборов учета включают визуальный осмотр схемы подключения энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) и схем соединения приборов учета, проверку соответствия приборов учета требованиям настоящего документа, проверку состояния прибора учета, наличия и сохранности контрольных пломб и знаков визуального контроля, а также снятие показаний приборов учета. Указанная проверка должна проводиться не реже 1 раза в год и может проводиться в виде инструментальной проверки.

В соответствии с пунктом 176 результаты проверки приборов учета сетевая организация оформляет актом проверки расчетных приборов учета, который подписывается сетевой организацией и лицами, принимавшими участие в проверке. Акт составляется в количестве экземпляров по числу лиц, принимавших участие в проверке, по одному для каждого участника. При отказе лица, принимавшего участие в проверке, от подписания акта, в нем указывается причина такого отказа.

Сетевая организация передает гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), в случае если он не участвовал в проведении проверки, копии актов проверки расчетных приборов учета в течение 3 рабочих дней после их составления.

Результатом проверки является заключение о пригодности расчетного прибора учета для осуществления расчетов за потребленную (произведенную) на розничных рынках электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги по передаче электрической энергии, о соответствии (несоответствии) расчетного прибора учета требованиям, предъявляемым к такому прибору учета, а также о наличии (об отсутствии) безучетного потребления или о признании расчетного прибора учета утраченным.

В акте проверки приборов учета должны быть указаны:

дата, время и адрес проведения проверки, форма проверки и основание для проведения проверки;

лица, принявшие участие в проверке;

лица, приглашенные в соответствии с пунктом 171 настоящего документа для участия в проверке, но не принявшие в ней участие;

характеристики и место установки проверяемого расчетного прибора учета (измерительного трансформатора, в случае если прибор учета входит в состав измерительного комплекса или систему учета), показания прибора учета на момент проверки и дата истечения межповерочного интервала прибора учета (измерительного трансформатора);

характеристики и место установки контрольных пломб и знаков визуального контроля, установленных на момент начала проверки, а также вновь установленных (если они менялись в ходе проверки);

результат проверки;

характеристики используемого при проведении проверки оборудования, в случае если проводится инструментальная проверка;

лица, отказавшиеся от подписания акта проверки либо несогласные с указанными в акте результатами проверки, и причины такого отказа либо несогласия.

В ходе рассмотрения дела Райхлина Н.В. пояснила, что  в 2000 году специалистами «Ярэнерго» был установлен индивидуальный прибор учета электрической энергии (1999 года выпуска) по месту ее жительства  (г.Ярославль, ул.Тропинская, 15-а). Прибор был опломбирован, выдана абонентская книжка, в которой указаны первые показания счетчика (5 цифр). 12 лет Райхлина Н.В. регулярно оплачивала потребленную электроэнергию по показаниям счетчика (списывая показания – 5 цифр), ежегодно приходили специалисты сетевой организации проверяли показания счетчика, никаких замечаний и претензий ни устно, ни в письменном виде не было.

 В соответствии с паспортом у Райхлиной Н.В установлен трехфазный счетчик типа СА4-И678 № 542270, соответствует классу точности 2,0, 6-значный (расход энергии учитывается в целых киловатт-часах по всем окнам при отсутствии окаймленных окон и запятой на щитке счетного механизма), год выпуска 1999, срок службы не менее 32 лет,  межповерочный интервал – 6 лет.

12.07.2012 года во время очередной контрольной проверки показаний прибора учета представителем ОАО «Яргорэлектросеть» составлен акт о неучтенном потреблении электроэнергии № 9462, списаны показания счетчика — 855955. В акте  указано, что истек срок эксплуатации (поверки) счетчика, выдано предписание в срок до 22.07.2012 оплатить за потребленную электроэнергию и обратиться в ОАО «Яргорэлектросеть» для оформления заявки на установку (замену) электросчетчика, для оформления заявки на опломбирование электросчетчика. Акт представителем потребителя не подписан (отметка «отказался»).

При рассмотрении дела представитель ОАО «Яргорэлектросеть» Попов Э.Н. пояснил, что поскольку акт от 12.07.2012 не был подписан потребителем, то 18.07.2012 был произведен повторный осмотр электроустановки потребителя.

18.07.2012 представителем ОАО «Яргорэлектросеть» составлен акт осмотра электроустановки потребителя № 9474 списаны показания счетчика – 856069.

В этом акте в пункте 3 «Выявлено (характер нарушения)» никаких выявленных нарушений не обозначено, на оборотной стороне акта  предписание не выдано, подпись представителя потребителя имеется.

Представитель сетевой организации Попов Э.Н. при рассмотрении дела пояснил, что в акте от 18.07.2012 он не стал указывать, что истек срок поверки прибора учета, чтобы не выдавать предписание собственнику.

19.07.2012 ОАО «Яргорэлектросеть» направило письмо (исх. № 2343) в ОАО «ЯСК» с просьбой произвести начисления  по лицевому счету № 460314119, указаны показания счетчика на 18.07.2012 – 856069, приложен акты осмотра электроустановки потребителя.

 В июле 2012 Райхлиной Н.В. пришел счет от ОАО «ЯСК» на сумму 139 005,99 руб. На вопрос Райхлиной Н.В. о том, откуда взялась такая сумма, ей пояснили, что счет выставлен на основании показаний прибора учета на 18.07.2012, представленных ОАО «Яргорэлектросеть».

Таким образом, не снимая ответственности с потребителя электрической энергии и собственника указанного выше прибора учета Райхлиной Н.В. за своевременную поверку либо замену прибора учета электрической энергии, за своевременное представление показаний прибора учета в соответствии с его техническими характеристиками, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства решила, что ОАО «Яргорэлектросеть» ненадлежащим образом исполняет возложенные на него обязанности.

ОАО «Ярославская городская электросеть», производя ежегодно контрольные снятия показаний приборов учета, своевременно не выявило тот факт, что срок поверки прибора учета электрической энергии у Райхлиной Н.В. закончился в 2005,   своевременно не выполнило следующие действия: не выдано собственнику предписание о поверке либо замене счетчика в связи с истечением межповерочного интервала, не сообщило гарантирующему поставщику о несоответствии прибора учета требованиям, позволяющим принимать его показания для проведения расчетов,  не зафиксировало факт безучетного потребления.

 ОАО «Ярославская городская электросеть», составив акты осмотра электроустановки потребителя № 9462 12.07.2012 года,   № 9474 от 18.07.2012, направило акты в ОАО «ЯСК» (письмо 19.07.2012 № 2343 ) с просьбой, произвести начисления  по лицевому счету № 460314119, указывая показания счетчика на 18.07.2012 – 856069, который не мог быть принят для учета, т. к. срок его поверки истек в 2005 году.

ОАО «ЯСК», полагаясь на представленные ОАО «Яргорэлектросеть» акты осмотра электроустановки потребителя № 9462 12.07.2012 года, № 9474 от 18.07.2012, выставило потребителю счет для оплаты предоставленных услуг за июль 2012 на сумму  139 005,99 руб. в соответствии с показаниями прибора учета, указанного в Акте ОАО «Яргорэлектросеть».

Указанные действия ОАО «Яргорэлектросеть» по недобросовестному исполнению своих обязанностей является злоупотреблением доминирующим положением, что повлекло ущемление интересов Райхлиной Н.В.

Статьей 4 Федерального закона от 07.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере естественной монополии.

ОАО «Яргорэлектросеть» включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в раздел I – услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии 04.09.1998 года № 35/5, регистрационный номер 76.1.39.  

В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В статье 3 Федерального закона от  26 марта 2003 года № 35-ФЗ
«Об электроэнергетике» услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе, по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

В соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861,  сетевой организацией является организация, владеющая на праве собственности, или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

ОАО «Яргорэлектросеть», являясь субъектом естественной монополии,  занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах принадлежащих ему электрических сетей.

Согласно части 1 статьи 10  Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, ОАО «Яргорэлектросеть» составило акты осмотра  электроустановки потребителя № 9462 12.07.2012 года,   № 9474 от 18.07.2012, не соответствующие требованиям Постановления №442; не информировало гарантирующего поставщика о несоответствии прибора учета Райхлиной Н.В. требованиям, позволяющим принимать его показания для проведения расчетов;  не зафиксировало факт безучетного потребления; направило ОАО «Ярославская сбытовая компания письмо 19.07.2012 № 2343 с просьбой произвести начисления  по лицевому счету № 460314119 (указывая показания счетчика на 18.07.2012 – 856069, который не мог быть принят для учета).

Данные действия являются злоупотреблением доминирующим положением, следствием чего является  введение в заблуждение гарантирующего поставщика, который на основании представленных ОАО «Яргорэлектросеть» показаний прибора учета, выставил Райхлиной Н.В. неправомерный счет на оплату электрической энергии. Действия ОАО «Яргорэлектросеть»  ущемляет или может ущемить интересы Райхлиной Н.В., и образуют состав нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом ОАО «Яргорэлектросеть» действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ «совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей».

У ОАО «Яргорэлектросеть» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ОАО «Яргорэлектросеть» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу – ОАО «Яргорэлектросеть» учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Порядок расчета размера штрафа регламентирован частью 4 статьи 14.31 КоАП РФ.

Исходя из представленных ОАО «Яргорэлектросеть» сведений о размере выручки от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение (от выручки по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включая технологическое присоединение за 2011 год в границах  ТП, от которой осуществляется энергоснабжение жилого дома Райхлиной  Н.В.), может быть назначено наказание в виде минимального штрафа.

Руководствуясь статьями 4.1, 14.31, 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф.,
п о с т а н о в и л:
привлечь Открытое акционерное общество «Ярославская городская электросеть» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ (злоупотребление доминирующим положением), выразившееся в составлении актов осмотра  электроустановки потребителя № 9462 12.07.2012,   № 9474 от 18.07.2012, не информировании гарантирующего поставщика о несоответствии прибора учета Райхлиной Н.В. требованиям, позволяющим принимать его показания для проведения расчетов;  отсутствии фиксации факта безучетного потребления; направлении письма №2343 от 19.07.2012), к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78701000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 219-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вынесения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф.

Похожие:

Постановление о наложении штрафа по делу №03-07/05-14 об административном правонарушении iconРешение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление...
Образец жалобы на судебные постановления (решения) по делу об административном правонарушении

Постановление о наложении штрафа по делу №03-07/05-14 об административном правонарушении iconПорядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении,...
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии с положениями главы 30 Кодекса Российской...

Постановление о наложении штрафа по делу №03-07/05-14 об административном правонарушении icon№5-156/12 постановление по делу об административном правонарушении
Мировой судья судебного участка №411 Мещанского района г. Москвы Пивоварова Я. Г., рассмотрев дело об административном правонарушении,...

Постановление о наложении штрафа по делу №03-07/05-14 об административном правонарушении iconПостановление по делу об административном правонарушении
Мировой судья судебного участка №1 по Лаишевскому судебному району Республики Татарстан П. Ю. Петрушенко (г. Лаишево, улица Ленина...

Постановление о наложении штрафа по делу №03-07/05-14 об административном правонарушении iconО прекращении производства по делу об административном правонарушении
Мировой судья Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка №15 Орлова С. В., с участием лица, в отношении которого...

Постановление о наложении штрафа по делу №03-07/05-14 об административном правонарушении icon05-0261/13/2017 постановление по делу об административном правонарушении
Симферополя (Киевский район городского округа Симферополя) Клёпова Е. Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием фио,...

Постановление о наложении штрафа по делу №03-07/05-14 об административном правонарушении iconЖалоба на постановление по делу об административном правонарушении

Постановление о наложении штрафа по делу №03-07/05-14 об административном правонарушении iconК Административному регламенту
Рекомендуемый образец постановление 00AA000000 по делу об административном правонарушении

Постановление о наложении штрафа по делу №03-07/05-14 об административном правонарушении iconОбразец жалобы на постановление по делу об административном правонарушении,...

Постановление о наложении штрафа по делу №03-07/05-14 об административном правонарушении iconСудебный участок №1 балаклавского судебного района города севастополя
Севастопольской таможни Полякова Б. А., лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск