Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере транспорта


Скачать 155.33 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы


c:\users\администратор\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\герб.png

Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
Амурское управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
ДОКЛАД

с руководством по соблюдению обязательных требований,

дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов

г. Хабаровск

2017


СОДЕРЖАНИЕ


Раздел 1.

Правовые акты, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

3

Раздел 2.

Разъяснение новых требований нормативных правовых актов о государственном контроле (надзоре)

4

Раздел 3.

Разъяснения неоднозначных или не ясных для подконтрольных лиц вопросов с руководством по соблюдению обязательных требований

6


Раздел 1

Правовые акты, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
В соответствии с требованиями статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на официальных сайтах органов государственного контроля (надзора) в сети «Интернет» для каждого вида государственного контроля (надзора) размещаются перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также тексты соответствующих нормативных правовых актов.

Перечень нормативных правовых актов, исполнение которых проверяется Ространснадзором, утвержден приказом Ространснадзора от 18.10.2016 № СС-1097фс «Об утверждении перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного транспортного надзора Федеральной службой по надзору в сфере транспорта» (в редакции приказа Ространснадзора от 14.12.2016 № СС-1295фс).

Данный перечень размещен на официальном сайте Ространснадзора в разделе «Перечни обязательных требований» по адресу: http://rostransnadzor.ru/normativnaya-baza/pravila-trebovaniya-yavlyayushhiesya-predmetom-provodimy-h-proverok/.

Комментарии и предложения в отношении содержания перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора в области морского и внутреннего водного транспорта, могут быть направлены заинтересованными лицами через Интернет-приемную Ространснадзора по адресу: http://rostransnadzor.ru/obrashheniya-grazhdan/e-lektronnaya-forma-priema-obrashhenij-i/. Также информируем о том, что возможность обратиться с заявлением, жалобой или предложением реализована в Амурском Управлении государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по адресу: http://augmrn.tu.rostransnadzor.ru/обращения-граждан/электронная-форма-приема-обращений/.

Тексты нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора в области морского и внутреннего водного транспорта, размещены на официальном сайте Управления Госморречнадзора http://sea.rostransnadzor.ru в разделе «Нормативная база».
Раздел 2

Разъяснение новых требований нормативных правовых актов о государственном контроле (надзоре)

Законодательство, связанное с осуществлением контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти, связанное с осуществлением деятельности на водном транспорте, в том числе с осуществлением лицензируемых видов деятельности, не стоит на месте, постоянно совершенствуется, появляются новые требования, какие-то нормы утрачивают свою силу.

В Федеральный закон от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон №294-ФЗ) внесены соответствующие изменения. Так, Федеральным законом от 13.07.2015 №246-ФЗ указанный закон дополнен статьей 8.1. Применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора). Федеральным законом от 03.07.2016 №277-ФЗ указанный закон дополнен статьей 8.2. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований и статьей 8.3. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, эти две статьи вступили в действие с 01.01.2017 года.

В соответствии со статьей 8.1 риск-ориентированный подход при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) осуществляется в целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля (надзора), снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности своей деятельности. Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных законом случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности. В целом статья 8.1 вступает в действие с 01.01.2018 года, Правительством РФ могут быть определены отдельные виды государственного контроля (надзора), которые с применением риск-ориентированного подхода могут осуществляться до этого срока. Постановлением Правительства РФ от 02.03.2017 №245 риск-ориентированный подход распространен на Федеральный государственный транспортный надзор. После разработки и принятия всех необходимых для этого документов, критериев отнесения предприятий к определенной группе риска периодичность проведения контрольно-надзорных мероприятий в отношении субъектов транспортного комплекса будет проводиться с учетом группы риска, а не так как в настоящее время в установленной конкретной периодичностью.

Как уже говорилось, одним из приоритетных направлений деятельности контрольно-надзорных органов является предупреждение правонарушений в определенной сфере деятельности. В соответствии со ст.8.2 указанного закона, в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы государственного контроля (надзора) осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований. Одной из форм таких профилактических мероприятий является выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, которое выдается при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации

В соответствии со ст.8.3 Федерального закона №294-ФЗ к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, применительно к морскому и внутреннему водному транспорту относятся плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, путей, акваторий, транспортных средств. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требований, правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют руководителю органа государственного контроля (надзора) представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, орган государственного контроля (надзора) направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Раздел 3

Разъяснения неоднозначных или не ясных для подконтрольных лиц вопросов с руководством по соблюдению обязательных требований
Декларирование соответствия причалов и портовых причальных сооружений.

Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 № 623 утвержден «Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта». Регламент вступил в законную силу с 12.02.2012 и является подзаконным актом к федеральному закону от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании». Согласно указанным документам собственник или эксплуатирующая организация для безаварийной эксплуатации причальных сооружений должна иметь утвержденную в установленном порядке декларацию соответствия требованиям технического регламента.

Государственный надзор за безопасностью судоходных и портовых гидротехнических сооружений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.10. 2012 № 1108 «Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений» возложен на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

В соответствии с п. 453 «Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта» «Технический надзор за объектом регулирования осуществляется в виде очередных и внеочередных обследований причалов и причальных сооружений, производимых аккредитованной в установленном порядке испытательной лабораторией (центром)»; п. 518 причалы и причальные сооружения «…подлежат подтверждению соответствия требованиям технического регламента в форме декларирования соответствия на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием аккредитованной испытательной лаборатории (центра)». «Составлению декларации соответствия предшествует подготовка собственных доказательных материалов и проведение обследования объекта регулирования (причального сооружения) аккредитованной испытательной лабораторией (центром)».

Согласно требованиям п.4.4 ГОСТ Р 54523–2011 «Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния»: «Для выполнения обследований должны привлекаться специализированные организации, имеющие опыт проведения работ по комплексному обследованию сооружений, квалифицированных специалистов в области технического контроля сооружений, необходимую нормативно-методическую и материально-техническую базу. Специализированные организации, выполняющие обследования эксплуатируемых сооружений для подтверждения и оценки их соответствия требованиям безопасности эксплуатации, должны быть аккредитованы в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Организации, имеющие испытательные лаборатории (центры), аккредитованные в установленном порядке Федеральной службой по аккредитации (Росаккредитация), внесены в Реестр органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров), ведение которого осуществляет Росаккредитация (Реестр аккредитованных лиц - http://public.fsa.gov.ru/rao/).

Согласно ст. 24 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» декларирование соответствия причалов и портовых причальных сооружений должно проводиться с соблюдением следующих требований:

«1. Декларирование соответствия осуществляется по одной из следующих схем:

- принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств;

- принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра) (далее - третья сторона).

Круг заявителей устанавливается соответствующим техническим регламентом».

Согласно п. 518 «Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта» причалы и причальные сооружения «подлежат подтверждению соответствия требованиям настоящего технического регламента в форме декларирования соответствия на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием аккредитованной испытательной лаборатории (центра).

При этом заявителем является собственник или эксплуатант объекта».

Оформление декларации соответствия проводится собственником или эксплуатантом причала и портового причального сооружения на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием испытательной лаборатории (центра), аккредитованной в установленном порядке Федеральной службой по аккредитации (Росаккредитация) и внесенной в Реестр органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров), ведение которого осуществляет Росаккредитация (Реестр аккредитованных лиц - http://public.fsa.gov.ru/rao/).

В п.п.2, 3 ст. 24 Федерального закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании»:

« 2. При декларировании соответствия заявитель на основании собственных доказательств самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента. В качестве доказательственных материалов используются техническая документация, результаты собственных исследований (испытаний) и измерений и (или) другие документы, послужившие основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента…

Состав доказательственных материалов определяется соответствующим техническим регламентом, состав указанной технической документации может уточняться соответствующим техническим регламентом (в данном случае одним из двух «Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта» или «Технический регламент о безопасности объектов морского транспорта»).

«3. При декларировании соответствия на основании собственных доказательств и полученных с участием третьей стороны доказательств заявитель по своему выбору в дополнение к собственным доказательствам, сформированным в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи: включает в доказательственные материалы протоколы исследований (испытаний) и измерений, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории (центре)…».

Согласно п. 518 «Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта» «Составлению декларации о соответствии указанных объектов регулирования (причалов и причальных сооружений) требованиям настоящего технического регламента предшествует подготовка собственных доказательных материалов (технической документации, результатов собственных испытаний и измерений, других документов, служащих мотивированным основанием для подтверждения соответствия требованиям настоящего технического регламента) и проведение обследования объекта регулирования аккредитованной испытательной лабораторией (центром)».

Согласно п. 519 «Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта» «По результатам обследования аккредитованная испытательная лаборатория (центр) выдает документы, в которых указываются режимы безопасной эксплуатации и срок действия документов (период безопасной эксплуатации), определяется перечень необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации ремонтных работ и сроки их выполнения. Указанные документы являются доказательными материалами для принятия декларации о соответствии, полученными с участием аккредитованной испытательной лаборатории (центра)».

Для составления декларации о соответствии причала или причального сооружения является проектная и исполнительная документация на причальные сооружения, результаты собственных испытаний и измерений, проводимых собственником или эксплуатантом, а также результаты обследования объекта, проведенного аккредитованной испытательной лабораторией (центром), которые позволят оценить соответствие причала требованиям Технического регламента и, в случае его соответствия этим требованиям приступить к разработке декларации о соответствии.

В соответствии с п.6 ст. 24 Федерального закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании»: «Оформленная заявителем в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи декларация о соответствии подлежит регистрации в электронной форме в едином реестре деклараций о соответствии в уведомительном порядке в течение трех дней со дня ее принятия».

Для регистрации декларации о соответствии причала или причального сооружения требованиям «Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта» заявитель представляет в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию оформленную в соответствии с требованиями пункта 5 настоящей статьи декларацию о соответствии.

Согласно п.7 ст. 24 «Декларация о соответствии и доказательственные материалы хранятся у заявителя в течение десяти лет со дня окончания срока действия такой декларации в случае, если иной срок их хранения не установлен техническим регламентом. Заявитель обязан представить декларацию о соответствии и доказательственные материалы по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов» (таким органом является Амурское управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта).

Собственник или эксплуатант причальных сооружений обязан иметь утвержденную и внесенную в Единый реестр декларацию о соответствии, предъявлять ее в органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, а также заинтересованным лицам. Если действие декларации о соответствии приостановлено либо прекращено, а также, если декларация о соответствии отсутствует, собственник или эксплуатант обязан приостановить или прекратить эксплуатацию причальных сооружений.
Хотелось бы остановиться на основных изменениях, которые были внесены в постановление Правительства РФ от 06.03.2012 года №193 «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте», эти изменения были внесены и вступили в действие в августе 2016 года.

- изменены требования к должностному лицу, ответственному за безопасную эксплуатацию судов на внутренних водных путях или осуществляющему контроль за обеспечением безопасности мореплавания и предотвращение загрязнения окружающей среды, необходимо отметить, что эти требования значительно смягчились. Редакция норм, устанавливающих необходимость наличия у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей таких ответственных должностных лиц, допускает неоднозначное толкование при использовании для осуществления лицензируемых видов деятельности маломерных судов. Согласно разъяснений Ространснадзора для соискателей лицензий (лицензиатов), осуществляющих деятельность только с использованием маломерных судов, наличие указанных ответственных должностных лиц не является лицензионным требованием;

- вместо ссылки на статьи 14 КВВТ и 25 КТМ определен конкретный перечень документов, необходимых для каждого судна, в том числе маломерного;

- при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к нефти и нефтепродуктам наличие плана ЛАРН для соискателей лицензий (лицензиатов) необходимо при эксплуатации береговых объектов, плавучих нефтехранилищ, нефтенакопителей. Наличие плана ЛАРН у соискателей лицензий (лицензиатов), эксплуатирующих суда-бункеровщики, не является лицензионным требованием. Хотелось бы заострить на этом внимание, что это не является лишь лицензионным требованием, но не означает что у таких предприятий плана ЛАРН вообще может не быть, необходимость наличия плана ЛАРН вытекает из других законодательных актов;

- отменено требование о наличии у лицензиата договора с бассейновым органом государственного управления на внутреннем водном транспорте об обеспечении диспетчерского регулирования, сейчас наличие такого договора не является лицензионным требованием, но опять же повторяюсь не является лишь лицензионным требованием;

В то же время в новой редакции постановления Правительства №193 появились новые лицензионные требования:

- наличие для каждого судна (за исключением маломерного) судового свидетельства об управлении безопасностью в соответствии со ст.34.1 КВВТ;

- наличие для каждого судна вместимостью более 1000 свидетельства о страховании или ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб, причиненный опасными и вредными веществами в соответствии со статьями 334, 335 КТМ. Здесь возникает коллизия в связи тем что в соответствии со ст.326 КТМ такое свидетельство не требуется лишь для судов вместимостью не более чем 200, перевозящих опасные грузы в упаковке. Как расценивать такое несоответствие? Предполагается, что лицензионное требование о наличии указанного свидетельства распространяется на суда вместимостью более 1000, на суда вместимостью менее 1000 требование о наличии свидетельства не является лицензионным, но опять же повторяюсь, что это не означает что такого свидетельства вообще не требуется, такое свидетельство необходимо для судов в соответствии со ст. 326 КТМ. Кроме того, возник вопрос с выдачей свидетельств о страховании или ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб, причиненный опасными и вредными веществами капитанами морских портов, которые отказывали в выдаче таких свидетельств ввиду отсутствия соответствующих правил, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. В январе 2017 года Министерством транспорта РФ капитанам морских портов Российской Федерации направлено письмо №ВО-29/121, с разъяснением порядка выдачи свидетельств о страховании или ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб, причиненный опасными и вредными веществами, до издания нормативного правового акта, регламентирующего условия, проведение проверки и порядок выдачи свидетельств.

Прием предложений и замечаний по докладу с руководством по соблюдению обязательных требований осуществляется должностными лицами Амурского УГМРН Ространснадзора осуществляется по адресу: 680018, г. Хабаровск, ул. Краснознаменная, д. 4Б; тел./факс 8(4212) 76-48-01, а также путем направления предложений через сайт Управления по адресу http://augmrn.tu.rostransnadzor.ru/обращения-граждан/электронная-форма-приема-обращений/.

Похожие:

Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере транспорта iconРоссийской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
Волжское управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере транспорта iconМинистерство транспорта российской федерации федеральная служба по...
Правительства Российской Федерации от 24. 01. 1998 №85 «О лицензировании деятельности в области гражданской авиации» и Положением...

Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере транспорта iconМинистерство здравоохранения российской федерации федеральная служба...
Российской Федерации от 19. 06. 2012 n 614) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения" государственная...

Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере транспорта iconФедеральная служба по надзору в сфере образования и науки письмо
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет для использования в работе методические материалы по организации...

Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере транспорта iconФедеральная служба по надзору в сфере образования и науки письмо
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет для использования в работе методические материалы по организации...

Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере транспорта iconФедеральная служба по надзору в сфере образования и науки письмо
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет для использования в работе методические материалы по организации...

Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере транспорта iconФедеральная служба по надзору в сфере образования и науки письмо
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет для использования в работе методические письма

Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере транспорта iconРоссийской федерации
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере транспорта iconРоссийской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования

Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере транспорта iconРоссийской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск