Законопроектная деятельность


НазваниеЗаконопроектная деятельность
страница1/8
ТипЗакон
filling-form.ru > бланк заявлений > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8


1. Законопроектная деятельность, мониторинг правоприменения, обеспечение единства правового пространства Российской Федерации, развитие федеративных отношений и местного самоуправления
Законопроектная деятельность, как и прежде, является одной из приоритетных для Министерства.

В 2016 году Минюстом России осуществлялись разработка и сопровождение 140 законопроектов (в 2015 году – 108 законопроектов).

Особое внимание уделялось совершенствованию законодательства в установленной сфере деятельности, разработке законопроектов, направленных на совершенствование уголовного, административного и процессуального законодательства.

В 2016 году в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации находились на рассмотрении 83 законопроекта, подготовленные Минюстом России (в 2015 году – 73). Из них 41 проект принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и подписан Президентом Российской Федерации (в 2015 году – 36).

Это, например, Федеральный конституционный закон от 15.02.2016 № 2-ФКЗ и федеральные законы от 15.02.2016 № 19-ФЗ и № 18-ФЗ, предусматривающие новый вид дел об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, что в целом обеспечит соблюдение гарантии права на судебную защиту интересов физических и юридических лиц. Это также федеральные законы от 03.07.2016 № 303-ФЗ и № 331-ФЗ закрепившие изменения, направленные на повышение гарантий соблюдения права граждан на судопроизводство в разумный срок в части уточнения порядка и условий подачи заявлений о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок в тех случаях, когда производство по уголовному делу прекращено в связи с истечением срока давности уголовного преследования, который по данному преступлению меньше, чем установленный законодательством срок производства по уголовному делу. Федеральный закон от 28.12.2016 № 499-ФЗ «О внесении изменения в часть 9 статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации», направленный на уточнение порядка исчисления объективных десятилетних сроков исковой давности.

В рамках совершенствования законодательства об административных правонарушениях принят Федеральный закон от 09.03.2016 № 64-ФЗ, позволяющий обеспечить применение КоАП РФ во всех случаях совершения за пределами Российской Федерации административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица» и затрагивающего интересы Российской Федерации.

В сфере совершенствования уголовного законодательства Российской Федерации 21 мая 2016 г. принято постановление Правительства Российской Федерации № 449 «О внесении изменения в пункт 98 Регламента Правительства Российской Федерации», которым Минюст России определен в качестве головного исполнителя по подготовке заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

Также в 2016 году Минюстом России осуществлялось сопровождение разработанных и внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов.

В частности, разработаны проекты федеральных законов № 1119011-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о совершенствовании системы размещения судебных решений с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечении доступа к этим решениям (07.10.2016 принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении); № 1119045-6 «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» (в части совершенствования порядка трансляции судебных заседаний с использованием сети «Интернет» (02.12.2016 принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении).

29 декабря 2016 г. внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона № 67509-7 «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» (в части совершенствования процедуры выдачи лиц по запросу иностранного государства для уголовного преследования или исполнения приговора).

В соответствии с Планом мероприятий, направленных на снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий, утвержденным Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым от 04.08.2015 № 5063п-П9, разработан и 20.05.2016 принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении проект федерального закона № 1050356-6 (в части введения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде залога за задержанное транспортное средство).
В отчетном периоде осуществлялся контроль за выполнением плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2016 год, в рамках которого ежеквартально подготавливались и представлялись в Правительство Российской Федерации отчеты о ходе его выполнения федеральными органами исполнительной власти.

Разработан и утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации (от 26.12.2016 № 2831-р) план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2017 год. Сформирован проект плана законопроектной деятельности Министерства юстиции Российской Федерации на 2017 год, включающий в себя разработку и сопровождение 92 законопроектов.

В 2016 году Минюстом России обеспечена реализация Указа Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации».

В течение года Минюстом России как координатором деятельности
по мониторингу правоприменения обеспечивалось взаимодействие с органами государственной власти и институтами гражданского общества по вопросам правоприменения. Федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом поступившей информации о проблемах правоприменения в 2016 году принимались меры, направленные на совершенствование законодательства.

Доклад о результатах мониторинга правоприменения за 2015 год рассмотрен, одобрен Президентом Российской Федерации и в ноябре 2016 года опубликован в сети «Интернет».

В план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2017 год по результатам мониторинга включены 12 законопроектов, в том числе в сферах охраны общественного порядка, обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации законности, правопорядка и воинской дисциплины, противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, образования.

В рамках выполнения поручений Президента Российской Федерации
Минюстом России в Правительство Российской Федерации представлялась информация о ходе разработки и принятия законопроектов, разрабатываемых по результатам мониторинга правоприменения.

Сформирован и утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 1664-р план мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2016 год, предусматривающий в том числе системный анализ практики применения нормативных правовых актов, принятых во исполнение «майских» указов Президента Российской Федерации.

Проводится мониторинг правоприменения в целях обеспечения выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека, в связи с принятием которых необходимо изменение законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Исполнено 164 решения Конституционного Суда Российской Федерации (в 2015 году 152). Во исполнение 32 решений федеральными органами исполнительной власти в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесены соответствующие законопроекты, также ведется работа по реализации 8 судебных актов. По результатам мониторинга правоприменения выполнения постановлений Европейского Суда по правам человека федеральными органами исполнительной власти осуществляется разработка 10 проектов нормативных правовых актов.

Во исполнение распоряжения Президента Российской Федерации от 18.03.2011 № 158-рп «Об организации работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации» Минюстом России обеспечена координация деятельности органов государственной власти по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР в законодательство Российской Федерации на основании утвержденного плана.

По результатам совместной работы органов государственной власти более 400 правовых актов СССР и РСФСР, затрагивающих сферы сельского хозяйства, трудовых правоотношений, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, здравоохранения, природных ресурсов, транспорта, энергетики, культуры, технического регулирования, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, признаны подлежащими инкорпорации в законодательство Российской Федерации.

Доклад о результатах работы по данному направлению за 2016 год будет направлен Президенту Российской Федерации в марте 2017 года.
Одной из ключевых задач в 2016 году явилась реализация полномочий в сфере федеративных отношений и местного самоуправления.

Комплексным стратегическим документом, определяющим цели государственной политики в области развития федеративных отношений и местного самоуправления, стала государственная программа «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 г. № 445.

В соответствии с государственной программой Минюстом России проведена полная инвентаризация полномочий, осуществляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации (собственные и переданные по закону или соглашению полномочия, полномочия, вытекающие из актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также различных форматов участия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в федеральных программах).

В рамках решения задачи по повышению эффективности разграничения полномочий между уровнями публичной власти при Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации по предложению Минюста России образована специальная подкомиссия. Конкретные предложения по перераспределению полномочий между уровнями публичной власти должны быть выработаны подкомиссией в 2017 - 2018 годах.

В 2016 году завершена работа по регламентации вопросов, связанных с проведением проверочных мероприятий в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц. В результате чего в Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» внесены изменения, определившие плановость, системность и периодичность проведения таких проверок.

В рамках совершенствования порядка заключения соглашений о передаче полномочий между федеральными и региональными органами исполнительной власти введены обязательные требования о правовой экспертизе в Минюсте России заключенных соглашений и их официальном опубликовании (размещении) на «Официальном интернет-портале правовой информации». Также утверждены примерные формы соглашений о передаче полномочий между федеральными и региональными органами исполнительной власти. Кроме того, с 2016 года Минюстом России подготавливаются актуальные редакции соглашений, которые размещаются для общего сведения на интернет-портале «Нормативные правовые акты Российской Федерации».

Смежное направление работы - правовая экспертиза и государственная регистрация соглашений об осуществлении международных и внешне-экономических связей субъектов Российской Федерации. В 2016 г. зарегистрировано и внесено в государственный реестр 41 соглашение, всего в реестре содержится 623 соглашения.

Также проведен мониторинг состояния и развития местного самоуправления в Российской Федерации, который охватил более 22 тыс. муниципальных образований и стал уникальным источником информации о способах формирования органов местного самоуправления, составе полномочий, динамике изменений форм территориальной организации местного самоуправления.

По его итогам, в том числе, внесены изменения в федеральные законы от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», направленные на совершенствование правовых основ осуществления местного самоуправления и порядка государственной регистрации уставов муниципальных образований.

В частности, установлен 6-месячный срок приведения устава муниципального образования в соответствие с актами большой юридической силы, в случае если федеральным или региональным законом соответствующий срок не установлен.

Предусматривается возможность обжалования решений территориальных органов Минюста России об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования не только в суде, но и в административном порядке.

Сокращаются требования к составу документов, представляемых органами местного самоуправления в территориальные органов Минюста России (вторые экземпляры документов, их актуальные редакции и т.п.).

Отменяется выдача свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования и требование об указании в уставе муниципального района, представительный орган которого формируется из глав и депутатов поселений, срока его полномочий.

С целью выявления, распространения и поощрения лучшей практики деятельности органов местного самоуправления Правительством Российской Федерации при непосредственном участии Минюста России учрежден ежегодный Всероссийский конкурс «Лучшая муниципальная практика», конкурсную комиссию которого возглавляет Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козак.

В 2016 году активно велась работа по обеспечению единства правового пространства на региональном и местном уровнях.

В 2016 году федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации пополнился почти на 122 тыс. нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и в настоящее время насчитывает около 1 млн 177 тыс. актов.

В федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов содержится более 5,5 млн актов, из них в 2016 г. включено около 1 млн актов.

Зарегистрировано около 28 тыс. уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы, отказано в регистрации в отношении более 1 тыс. уставов и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы.

В государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации внесено более 22 тыс. муниципальных образований.
2. Совершенствование законодательства
2.1. Экспертиза проектов нормативных правовых актов
Одной из важнейших целей государственной политики Российской Федерации в настоящее время является развитие и совершенствование законодательства.

В своей деятельности Минюст России руководствуется ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, уделяя особое внимание развитию конституционного, уголовного, административного законодательства, законодательства о безопасности, правоохранительной и судебной деятельности.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Законопроектная деятельность iconМетодика формирования стратегий овладения профессиональным дискурсом...
Охватывает такие области, как экскурсионная деятельность, турагентская деятельность, анимация, сервис­ная деятельность, туроперейтинг,...

Законопроектная деятельность iconОтчет о состоянии счета клиента не содержит необходимой информации 14
Деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих брокерскую, дилерскую деятельность и деятельность по...

Законопроектная деятельность iconКонтрольная работа по дисциплине «практикум по административной юрисдикции...
«Правоохранительная деятельность», (набор 2014 года) специализация оперативно-разыскная деятельность (узкая специализация – деятельность...

Законопроектная деятельность iconПрограмма обсуждена и одобрена на заседании кафедры орд овд (протокол №22 от «18» июня 2014 г.)
Правоохранительная деятельность с присвоением квалификации «специалист» специализация: оперативно-розыскная деятельность органов...

Законопроектная деятельность iconРоссийской федерации
Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность

Законопроектная деятельность iconД. М. Столповский практикум по дисциплине «Практикум по административной...
«Правоохранительная деятельность», (набор 2014 года) специализация оперативно-разыскная деятельность (узкая специализация – деятельность...

Законопроектная деятельность iconРасследование подлога документов
Специальность 12. 00. 12 – криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность

Законопроектная деятельность iconГосударственная регистрация юридических лиц 4
Предпринимательство – интеллектуальная деятельность, связанная с недовольством, неудовлетворенностью достигнутым. Но это недовольство...

Законопроектная деятельность iconТема: развитие речи. Письмо
Формы учебной деятельности: учебное сотрудничество, индивидуальная и совместная учебная работа, исследовательская деятельность, контрольно...

Законопроектная деятельность iconТруда педагогических работников
Педагогическая деятельность это деятельность по обучению и воспитанию граждан, которая осуществляется педагогическими работниками...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск