Статья Заключительные положения Приложение Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного


НазваниеСтатья Заключительные положения Приложение Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного
страница1/5
ТипСтатья
filling-form.ru > бланк заявлений > Статья
  1   2   3   4   5

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ

ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

_______________________________________________________
ТР ТС 00_/2011


О ТРЕБОВАНИЯХ К КОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИХ БЕЗОПАСНОЙ УТИЛИЗАЦИИ
RECYCLING SAFETY REQUIREMENTS FOR ROAD VEHICLES

Содержание
Предисловие

Статья 1. Область применения

Статья 2. Определения

Статья 3. Правила обращения на рынке

Статья 4. Требования безопасности

Статья 5. Обеспечение соответствия требованиям безопасности

Статья 6. Подтверждение соответствия

Статья 7. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза

Статья 8. Защитительная оговорка

Статья 9. Заключительные положения

Приложение 1. Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза «О требованиях к колесным транспортным средствам по обеспечению их безопасной утилизации» (ТР ТС 00_2011)

Приложение 2. Перечень материалов, деталей, узлов и агрегатов, не подпадающих под действие п. 2 Статьи 4 настоящего технического регламента

Приложение 3. Маркировка пластмассовых деталей колесных транспортных средств

Приложение 4. Маркировка резиновых деталей колесных транспортных средств

Приложение 5. Перечень компонентов колесных транспортных средств и эксплуатационных материалов, которые должны быть снабжены информацией об адресах предприятий по их утилизации

Приложение 6. Перечень компонентов колесных транспортных средств запрещенных к повторному использованию

Предисловие
1. Настоящий технический регламент Таможенного союза разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года.

2. Настоящий технический регламент Таможенного союза разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований по обеспечению безопасной утилизации к колесным транспортным средствам, компонентам транспортных средств, процессам утилизации колесных транспортных средств и их компонентов, обеспечения их свободного перемещения, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

3. В отношении объектов регулирования настоящего технического регламента также должен применяться технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.
Статья 1. Область применения
1. Настоящий технический регламент Таможенного союза устанавливает требования по обеспечению безопасной утилизации к колесным транспортным средствам, их компонентам при выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза независимо от места их изготовления, процессам утилизации колесных транспортных средств в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей), относительно их назначения и безопасности.

2. К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента Таможенного союза, относятся:

  • колесные транспортные средства категорий M, N, О предназначенные для эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза, а также шасси транспортных средств;

  • компоненты колесных транспортных средств, оказывающие влияние на экологическую безопасность и здоровье человека;

  • процессы утилизации колесных транспортных средств и их компонентов.

Объекты технического регулирования устанавливаются согласно Приложению № 1.

3. Действие настоящего технического регламента Таможенного союза не распространяется на колесные транспортные средства:

  1. специального назначения, построенные на базовых шасси;

  2. малые партии колесных транспортных средств (шасси).

  3. ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;

  4. предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях.


Статья 2. Определения
В настоящем техническом регламенте Таможенного союза применяются следующие термины и их определения:

«демонтаж» – снятие компонентов колесного транспортного средства с места их установки;

«захоронение отходов» – размещение отходов, не подлежащих дальнейшему использованию на предназначенных для этой цели полигонах;

«изготовитель»– юридическое лицо, в том числе иностранное, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие от своего имени производство и (или) реализацию колесных транспортных средств и их компонентов и ответственные за ее соответствие требованиям безопасности;

«импортер» – резидент государства-члена Таможенного союза, который заключил с нерезидентом государства-члена Таможенного союза внешнеторговый договор на передачу колесных транспортных средств и их компонентов, осуществляет реализацию этой продукции и несет ответственность за ее соответствие требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза;

«информация по демонтажу» - информация, которая требуется для правильной и экологически безопасной переработки колесных транспортных средств, выведенных из эксплуатации, эта информация должна предоставляться предприятиям по переработке от предприятий-производителей транспортных средств и их узлов в форме руководств или электронных источников информации (например, на накопителях типа CD-ROM или с помощью компьютерных сетей);

"колесное транспортное средство" - устройство на колесном ходу категорий M, N, О, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем, по автомобильным дорогам общего пользования;

«колесное транспортное средство, выведенное из эксплуатации» – колесное транспортное средство, которое не подлежит дальнейшей эксплуатации и считается отходом;

"компоненты колесного транспортного средства" - составные части конструкции колесного транспортного средства, поставляемые на сборочное производство транспортных средств и (или) в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации;

«малая партия колесных транспортных средств (шасси)» - установленное в зависимости от категории колесного транспортного средства (шасси) количество транспортных средств (шасси) одного типа, включая все модификации. Предельный объем малой партии для категорий M1, O1 - O2 составляет 150 штук, для категорий M2, N1 - N3, O3 - O4 - 100 штук, для категории M3 - 50 штук;

«отходы» – компоненты или материалы, не пригодные к дальнейшему использованию;

«переработка» - любой вид деятельности после передачи колесных транспортных средств, выведенных из эксплуатации, на предприятие по утилизациис целью разборки, резки, измельчения, утилизации или для подготовки к утилизации измельченных отходов, а также любые иные операции с целью утилизации колесных транспортных средств, выведенных из эксплуатации, и их компонентов;

«повторное использование» - любое действие, в результате которого компоненты колесных транспортных средств, выведенных из эксплуатации, используются для тех же целей, для которых они были сконструированы;

«предприятие по утилизации» – самостоятельно хозяйствующий субъект, который оказывает услуги по утилизации колесных транспортных средств, выведенных из эксплуатации, а также их компонентов;

«приобретатель (потребитель)» – физическое или юридическое лицо, имеющее намерение приобрести колесные транспортные средства или приобретающее их;

«регенерация энергии» – переработка отходов с целью получения топлив или энергии;

«репрезентативное транспортное средство» - колесное транспортное средство, которое представляет наибольшие сомнение в области пригодности к повторному использованию, переработке и утилизации;

«рециклирование» - переработка в ходе технологического процесса материалов для использования в первоначальных или иных целях, за исключением сжигания;

«степень рециклируемости» – отношение массы компонентов и материалов, подлежащих повторному использованию и рециклированию к массе нового автомобиля, выраженное в процентах;

«степень утилизации» – отношение массы компонентов и материалов, подлежащих утилизации к массе нового автомобиля, выраженное в процентах;

«уполномоченное изготовителем лицо» – юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке государством-членом Таможенного союза, которое определено изготовителем на основании договора с ним для осуществления действий от его имени при подтверждении соответствия и размещении продукции на территориях государств-членов Таможенного союза, а также для возложения ответственности за несоответствие продукции требованием технических регламентов Таможенного союза;

«утилизация» – комплекс мероприятий, направленных на осуществление возможного повторного использования отдельных компонентов колесного транспортного средства, рециклирование материалов, из которых оно было изготовлено, а также регенерацию энергии;

«шасси» - наземное механическое устройство на колесном ходу, не оснащенное кабиной, и (или) двигателем, и (или) кузовом, не предназначенное для эксплуатации.
Статья 3. Правила обращения на рынке
1. Документами, удостоверяющими соответствие требованиям настоящего технического регламента при выпуске в обращение, являются:

  • для колесных транспортных средств (шасси) – декларация о соответствии типа колесного транспортного средства (шасси);

  • для компонентов колесных транспортных средств – декларация о соответствии компонента;

  • для процессов утилизации колесных транспортных средств декларация о соответствии.

Документы, удостоверяющие соответствие требованиям настоящего технического регламента действительны на единой таможенной территории Таможенного союза.

2. Необходимым условием для выпуска колёсного транспортного средства (шасси) в обращение является наличие действующей декларации о соответствии типа колесного транспортного средства (шасси), зарегистрированной в соответствии с законодательством Таможенного союза.

Колесные транспортные средства, соответствие которых требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза не подтверждено, не должны быть маркированы знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза и не допускаются к выпуску в обращение на рынке.

3. Необходимым условием для выпуска в обращение компонентов колесных транспортных средств является наличие действующей декларации соответствия, оформленной на конкретные типы компонентов и зарегистрированной в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза. Компоненты колесных транспортных средств, соответствие которых требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза не подтверждено, не допускаются к выпуску в обращение на рынке.

4. Предприятия по утилизации колесных транспортных средств допускаются к деятельности по утилизации колесных транспортных средств при условии соответствия применяемых процессов утилизации колесных транспортных средств настоящему техническому регламенту Таможенного союза, подтвержденные декларацией о соответствии, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на них распространяется.

Предприятия по утилизации колесных транспортных средств, применяющие процессы утилизации, не удовлетворяющие требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза, не допускаются к производственной деятельности по утилизации колесных транспортных средств.
Статья 4. Требования безопасности
1. Предельные значения степени рециклируемости, а также степени утилизации приведены в таблице 1.

Степень рециклируемости и степень утилизации вновь выпускаемых в обращение колесных транспортных средств категории M1 и N1 должны соответствовать строке А таблицы 1. Для остальных категорий колесных транспортных средств степень рециклируемости и степень утилизации должны соответствовать строке В таблицы 1.
Таблица 1 – Предельные значения по массе транспортного средства

Обозначение строки

Степень рециклируемости, %

Степень утилизации, %

А

80

85

В

85

90


2. Материалы и компоненты, используемые в конструкции колесных транспортных средств, не должны иметь в своем составе свинца, ртути, кадмия или шестивалентного хрома, за исключением случаев, перечисленных в Приложении № 2 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза.

3. Все пластмассовые детали и компоненты массой более 100 г колесных транспортных средств должны иметь маркировку в соответствии с требованиями, изложенными в Приложении № 3 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза.

4. Все резиновые детали и компоненты массой более 200 г, за исключением шин колесных транспортных средств, должны иметь маркировку в соответствии с требованиями, изложенными в Приложении № 4 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза.

5. Компоненты колесных транспортных средств, содержащие материалы, указанные в Приложении № 2 к настоящему техническому регламенту (отмечены в правой колонке таблицы), которые могут быть демонтированы перед продолжением дальнейшей технологической обработки при переработке колесного транспортного средства, вышедшего из эксплуатации, должны маркироваться этикетками или каким-либо иным способом с указанием содержащихся материалов, упомянутых в пункте 2 настоящей статьи.

6. Изготовители колесных транспортных средств обязаны предоставлять информацию о порядке демонтажа компонентов и деталей предприятиям по утилизации колесных транспортных средств. Эта информация должна идентифицировать компоненты, детали, материалы и их расположение в колесных транспортных средствах для обеспечения их безопасной утилизации.

7. Изготовители компонентов колесных транспортных средств обязаны предоставлять предприятиям по утилизации по их запросу соответствующую информацию о порядке демонтажа, хранения и испытания компонентов, которые подлежат повторному использованию.

8. Изготовители колесных транспортных средств в эксплуатационной технической документации должны указать информацию о предприятиях, осуществляющих сбор и переработку изготовляемых им колесных транспортных средств в государствах-членах Таможенного союза. Актуализированная информация о предприятиях, осуществляющих сбор и переработку колесных транспортных средств, также должна размещаться на сайте изготовителя.

9. Компоненты и эксплуатационные материалы для колесных транспортных средств, приведенные в Приложении № 5 к настоящему техническому регламенту и поступающие в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, должны быть обеспечены информацией об адресах предприятий, осуществляющих сбор и переработку данных компонентов и материалов. Информация должна быть указана на упаковке или в сопроводительной технической документации. Адреса предприятий должны соответствовать тому субъекту государства-члена Таможенного союза, где производится розничная продажа компонента колесного транспортного средства.

10. Не допускается вывоз отслуживших свой срок компонентов колесных транспортных средств и эксплуатационных материалов, указанных в Приложении № 5 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза вместе с бытовым и промышленным мусором, а также слив технических жидкостей и масел в систему канализации.

11. Повторно используемые компоненты колесных транспортных средств, выведенных из эксплуатации, должны иметь маркировку с указанием наименования компонента, либо его каталожного номера и фактический адрес предприятия, осуществлявшего реализацию данного компонента на рынке.

12. Не допускается повторное использование компонентов, список которых представлен в Приложении № 6 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза.

13. Шины колесных транспортных средств должны быть произведены без применения жидких мягчителей, содержащих полициклические ароматические углеводороды (ПАУ) в количестве более 1 мг/кг бенз(а)пирена или в общем целом более 10 мг/кг других полициклических ароматических углеводородов (ПАУ). Экстракт из масла не должен превышать 3%.

С 01 января 2014 г. шинная продукция, не соответствующая данным требованиям, подлежит исключению из оборота на рынках Таможенного союза, кроме произведенной до 01 января 2013 года.

14. Площадки для хранения (в том числе, для временного хранения) колесных транспортных средств, выведенных из эксплуатации, должны отвечать следующим требованиям:

  • площадка должна иметь бетонированное покрытие, иметь систему отвода и сбора ливневых вод и по периметру иметь отбортовку с целью гарантированного отведения ливневых вод в систему ливневой канализации;

  • площадка, должна быть оснащена средствами предотвращения утечки жидкостей, отстойниками и очистными установками для обезжиривания стоков.

15. Принятые на хранение колесные транспортные средства не должны быть сложены друг на друга, лежать на боку или на крыше. Складирование и хранение колесных транспортных средств должны происходить таким образом, чтобы избежать повреждения компонентов, содержащих технические жидкости, или детали (например, стекла).

16. Места и площадки для приема колесных транспортных средств, выведенных из эксплуатации и подлежащих утилизации, должны отвечать следующим условиям:

  • площадка должна иметь бетонированное покрытие, иметь систему отвода и сбора ливневых вод и по периметру иметь отбортовку с целью гарантированного отведения ливневых вод в систему ливневой канализации;

  • площадка, должна быть оснащена средствами предотвращения утечки жидкостей, отстойниками и очистными установками для обезжиривания стоков.

17. Принятые для утилизации колесные транспортные средства не должны быть сложены друг на друга, лежать на боку или на крыше. Складирование и хранение колесных транспортных средств должны происходить таким образом, чтобы избежать повреждения компонентов, содержащих технические жидкости, или детали (например, стекла).

18. Территория открытой площадки складирования твердых и жидких отходов должна иметь бетонированное покрытие, иметь систему отвода и сбора ливневых вод и по периметру иметь отбортовку с целью гарантированного отведения ливневых вод в систему ливневой канализации.

19. Хранение технических жидкостей, слитых из колесных транспортных средств, должно осуществляться в специальных подземных или надземных емкостях, расположенных на открытой площадке или в производственных помещениях. Все технические жидкости должны храниться раздельно, должны быть предусмотрены отдельные емкости для топлива, моторного масла, трансмиссионных масел, рабочих жидкостей систем гидропривода, охлаждающих жидкостей, тормозных жидкостей, аккумуляторной кислоты, жидкостей из систем кондиционирования и прочих жидкостей, которые содержатся в колесных транспортных средствах, выведенных из эксплуатации.

20. Хранение твердых отходов должно осуществляться на открытой площадке или в производственных помещениях в контейнерах.

21. Складирование аккумуляторов и масляных фильтров должно осуществляться в специальных контейнерах.

22. Территория открытых производственных площадок должна иметь бетонированное покрытие, иметь систему отвода и сбора ливневых вод и по периметру иметь отбортовку с целью гарантированного отведения ливневых вод в систему ливневой канализации.

23. Процессы по подготовке колесного транспортного средства к утилизации должны включать:

а) демонтаж аккумуляторов и емкостей со сжиженным газом (при наличии);

б) удаление или нейтрализация взрывоопасных компонентов (в частности, подушек безопасности);

в) раздельный слив и хранение жидкостей: топлива, моторного масла, трансмиссионных масел, рабочих жидкостей систем гидропривода, охлаждающих жидкостей, тормозных жидкостей, аккумуляторной кислоты, жидкостей из систем кондиционирования и прочих жидкостей, которые содержатся в колесных транспортных средствах, выведенных из эксплуатации, если это не будет препятствовать последующему восстановлению деталей, узлов и агрегатов;

г) демонтаж (насколько это возможно) всех компонентов, содержащих ртуть;

д) демонтаж всех компонентов, содержащих экологически опасные материалы и имеющих соответствующую маркировку, либо указанных в руководстве по демонтажу, как подлежащие демонтажу на стадии подготовки к утилизации.

24. Процессы по демонтажу компонентов колесных транспортных средств, выведенных из эксплуатации при подготовке материалов для рециклирования должны включать:

а) демонтаж каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров;

б) демонтаж металлических деталей, содержащих медь, алюминий и магний, если данные металлы не могут быть отделены на стадии дробления материалов;

в) демонтаж покрышек и больших узлов и деталей из пластмассы (бамперов, приборной панели, емкостей для жидкостей и т. д.), если данные материалы не могут быть отделены на стадии дробления, с учетом облегчения процедуры их дальнейшего рециклирования;

г) демонтаж деталей из стекла.

25. Требования, установленные в п. 1, п. 2 и п. 13 Статьи 4 должны один раз в 5 лет пересматриваться с учетом достижений научно-технического прогресса.
Статья 5.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Статья Заключительные положения Приложение Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного  iconДокументация о проведении предварительного отбора подрядной организации на
Ствия лифтового оборудования и лифтовых шахт требованиям технического регламента таможенного союза 011/2011 «безопасность лифтов»...

Статья Заключительные положения Приложение Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного  iconСтатья 22. Конфиденциальность Статья 23. Толкование Статья 24. Заключительные...
Заказчик: Открытое акционерное общество «Центр инжиниринга и управления строительством Единой энергетической системы»

Статья Заключительные положения Приложение Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного  iconРешение Комиссии Таможенного союза от 18. 10. 2011 №827 «О принятии...
...

Статья Заключительные положения Приложение Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного  iconСтатья 27. Толкование Статья 28. Заключительные положения Статья...
РД, смр, пнр с поставкой оборудования по титулу: «Техническое перевооружение пс 220 кв заря. Замена гт-2»

Статья Заключительные положения Приложение Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного  iconСтатья 25. Толкование Статья 26. Заключительные положения Статья...
Реконструкция рза лэп 110 кВ между Калиниградской тэц-2 и пс 330 кв северная с учетом отпаек на пс 110 кв восточная ООО "Мегаполис-Жилстрой"...

Статья Заключительные положения Приложение Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного  iconСтатья 23. Толкование Статья 24. Заключительные положения Статья...
...

Статья Заключительные положения Приложение Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного  iconСтатья 20. Раскрытие информации. Статья 21. Конфиденциальность. Статья...

Статья Заключительные положения Приложение Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного  iconКонцепция
Основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которые распространяется действие законопроекта

Статья Заключительные положения Приложение Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного  iconСтатья Цели и предмет регулирования настоящего Федерального закона
Российской Федерацией международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза в рамках ЕврАзэс (далее Таможенный...

Статья Заключительные положения Приложение Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного  iconРешение Комиссии Таможенного союза от 09. 12. 2011 n 877 "О принятии...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск