проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От _____________________ № ______________
г. Вологда О внесении изменений в постановление
Правительства области от 27 декабря 2006 года № 1416
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление Правительства области от 27 декабря 2006 года № 1416 «Об утверждении Положения о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» следующие изменения:
1.1 в пункте 3 слова «проектов постановлений Губернатора области» заменить словами «проектов распоряжений Губернатора области»;
1.2 Положение о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда», утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Губернатор области О.А. Кувшинников
Приложение
к постановлению
Правительства области
от ____________ № ___ «Утверждено
постановлением
Правительства области
от 27 декабря 2006 года № 1416
(приложение)
Положение
о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда»
1. Положение о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», на основании статьи 1 закона области от 1 июня 2005 года № 1285-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан».
2. Настоящее Положение определяет порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» гражданам, проживающим на территории Вологодской области.
3. Звание «Ветеран труда» присваивается:
а) лицам, награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде, и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;
б) лицам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
4. Звание «Ветеран труда» присваивается распоряжением Губернатора области.
5. Лица, претендующие на присвоение звания "Ветеран труда " (далее - заявители), обращаются с заявлением о присвоении звания, оформленным по образцу согласно приложению 1 к настоящему Положению, в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, осуществляющие отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения области (далее - уполномоченные органы в сфере социальной защиты населения), по месту жительства (месту пребывания) или в многофункциональный центр по месту жительства (месту пребывания).
Одновременно с заявлением о присвоении звания заявители представляют фотографию размером 3 x 4 сантиметра (на обратной стороне фотографии заявителем указываются фамилия, имя, отчество владельца) и следующие документы:
- копию паспорта (страниц, содержащих информацию о личности заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
- копию документа, подтверждающего место пребывания на территории Вологодской области - свидетельства о регистрации по месту пребывания или решения суда об установлении юридического факта (предъявляется лицами, зарегистрированными на территории области по месту пребывания);
- копии документов, подтверждающих основание присвоения звания «Ветеран труда», предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения.
6. Для лиц, награжденных орденами или медалями, либо удостоенных почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденных ведомственными знаками отличия в труде и имеющих трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, документами, подтверждающими основание присвоения звания «Ветеран труда», являются:
а) орденские книжки, удостоверения к медалям, званиям, ведомственным знакам отличия в труде, грамоты и благодарности федеральных органов исполнительной власти;
б) документы, подтверждающие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.
Для лиц, начавших трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющих трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, документами, подтверждающими основание присвоения звания «Ветеран труда», являются:
а) документы, подтверждающие начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года;
б) документы, подтверждающие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
7. В случае обращения за присвоением звания «Ветеран труда» представителя заявителя им представляется заявление о присвоении звания, оформленное по образцу согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Дополнительно к документам, предусмотренным пунктами 5 - 6 настоящего Положения, представитель заявителя представляет:
а) копию паспорта (страницы, содержащей сведения о личности представителя);
б) копию документа, подтверждающего полномочия представителя.
8. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке. При представлении копий документов с подлинниками специалист уполномоченного органа (многофункционального центра), осуществляющий прием документов, делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинник заявителю (представителю заявителя).
9. Заявление о присвоении звания регистрируется уполномоченным органом в сфере социальной защиты населения (многофункциональным центром) в день представления заявителем (представителем заявителя) заявления о присвоении звания и всех необходимых документов, предусмотренных пунктами 5 - 7 настоящего Положения (при направлении по почте - в день поступления в уполномоченный орган в сфере социальной защиты населения (многофункциональный центр).
В случае если к заявлению о присвоении звания (в том числе поступившему по почте) не приложены или приложены не все документы, предусмотренные пунктами 5 - 7 настоящего Положения, уполномоченный орган в сфере социальной защиты населения (многофункциональный центр) возвращает заявителю (представителю заявителя) заявление о присвоении звания и представленные документы в день представления заявления о присвоении звания (при поступлении заявления о присвоении звания по почте - в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления о присвоении звания). Возврат заявления о присвоении звания и приложенных к нему документов осуществляется с указанием недостающих документов способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
10. В случае подачи гражданином заявления о присвоении звания в многофункциональный центр по месту жительства (месту пребывания) специалист многофункционального центра составляет опись документов, принятых от гражданина, и в течение двух рабочих дней со дня подачи заявления о присвоении звания вместе с документами, предусмотренными пунктами 5 - 7 настоящего Положения, и фотографией направляет в уполномоченный орган в сфере социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания).
11. В заявлениях о присвоении звания лиц, являющихся пенсионерами, специалист уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения делает запись о наличии у них стажа работы на основании базы данных получателей пенсий либо на основании справки органов, осуществляющих их пенсионное обеспечение.
В заявлениях о присвоении звания лиц, не являющихся пенсионерами, специалист уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения делает отметка о наличии трудового стажа заявителя на день подачи заявления о присвоении звания на основании документов, подтверждающих трудовой стаж.
В заявлениях о присвоении звания лиц, начавших трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны (с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года) и имеющих трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, специалист уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения указывает дату начала трудовой деятельности и общий трудовой стаж, подтвержденный трудовыми книжками, справками, выданными архивными учреждениями и организациями.
12. Уполномоченный орган в сфере социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о присвоении звания составляет список лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда», и вместе с документами, предусмотренными пунктами 5-7 настоящего Положения, и фотографиями направляет в Департамент социальной защиты населения области (далее – Департамент).
13. Департамент проводит проверку представленных документов, в течение 20 рабочих дней со дня их поступления готовит проект распоряжения Губернатора области о присвоении звания «Ветеран труда».
14. Удостоверение «Ветеран труда» установленного образца оформляется в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений ветерана, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 1995 года № 423.
Записи, произведенные в удостоверении, заверяются путем факсимильного воспроизведения подписи начальника Департамента и гербовой печатью Департамента.
15. Департамент ведет учет выданных удостоверений «Ветеран труда», в течение 15 рабочих дней со дня вступления в силу распоряжения Губернатора области о присвоении звания «Ветеран труда» оформляет удостоверения и направляет оформленные удостоверения в уполномоченные органы в сфере социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания).
Уполномоченные органы в сфере социальной защиты населения в течение 2 рабочих дней со дня поступления оформленных удостоверений из Департамента направляют удостоверения в многофункциональный центр по месту жительства (месту пребывания) для выдачи их гражданам, обратившимся с заявлениями о присвоении звания в многофункциональный центр по месту жительства (месту пребывания).
16. Уполномоченные органы в сфере социальной защиты населения, многофункциональный центр по месту жительства (месту пребывания) в течение 3 рабочих дней со дня поступления оформленных удостоверений сообщают об этом заявителям (представителям заявителей) и при обращении заявителей (представителей заявителей) производят выдачу удостоверений под подпись в книге учета выдачи удостоверений «Ветеран труда» по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
17. При наличии противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах, либо при отсутствии у заявителя права на присвоение звания «Ветеран труда» Департамент отказывает в присвоении звания «Ветеран труда» и в течение 20 рабочих дней со дня поступления документов в Департамент извещает заявителя (представителя заявителя) и уполномоченные органы в сфере социальной защиты по месту жительства (месту пребывания) о принятом решении с указанием оснований отказа.
18. В случае перемены лицами, имеющими удостоверение «Ветеран труда», имени (фамилии, собственно имени и (или) отчества) производится замена ранее выданных удостоверений.
Если удостоверение «Ветеран труда» пришло в негодность или утрачено, то выдается дубликат удостоверения.
Замена удостоверений и выдача дубликатов удостоверений производится в заявительном порядке по мере обращения.
19. Лица, претендующие на замену удостоверения «Ветеран труда» либо получение дубликата удостоверения «Ветеран труда», представляют в уполномоченные органы в сфере социальной защиты населения (многофункциональные центры) по месту жительства (месту пребывания) заявление о замене (выдаче дубликата) удостоверения, оформленное по образцу согласно приложению 4 к настоящему Положению, и фотографию размером 3 x 4 сантиметра (на обратной стороне фотографии заявителем указываются фамилия, имя, отчество владельца).
Лица, претендующие на замену удостоверения «Ветеран труда», дополнительно к документам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, представляют документы о государственной регистрации актов гражданского состояния, подтверждающие перемену имени (фамилии, собственно имени и (или) отчества) - свидетельство о заключении брака, свидетельство о перемене имени и (или) другие.
Если удостоверение утрачено, дополнительно к заявлению о замене (выдаче дубликата) удостоверения прилагается объяснение заявителя об обстоятельствах его утраты.
20. В случае обращения за удостоверением взамен ранее выданного удостоверения либо за дубликатом удостоверения «Ветеран труда» представителя заявителя им представляется заявление, оформленное по образцу согласно приложению 5 к настоящему Положению.
Дополнительно к документам, указанным в пункте 19 настоящего Положения, представитель заявителя представляет:
а) копию паспорта (страницы, содержащей сведения о личности представителя);
б) копию документа, подтверждающего полномочия представителя.
21. В случае замены удостоверения либо если удостоверение пришло в негодность, его сдают вместе с заявлением о замене (выдаче дубликата) удостоверения. Заменяемые и пришедшие в негодность удостоверения после переоформления на новые подлежат уничтожению, о чем Департаментом составляется соответствующий акт.
22. Заявление о замене (выдаче дубликата) удостоверения регистрируется уполномоченным органом в сфере социальной защиты населения (многофункциональным центром) в день представления заявителем (представителем заявителя) заявления о замене (выдаче дубликата) удостоверения и всех необходимых документов, предусмотренных пунктами 19 - 21 настоящего Положения (при направлении по почте - в день поступления в уполномоченный орган в сфере социальной защиты населения (многофункциональный центр).
В случае если к заявлению о замене (выдаче дубликата) удостоверения (в том числе поступившему по почте) не приложены или приложены не все документы, предусмотренные пунктами 19 - 21 настоящего Положения, уполномоченный орган в сфере социальной защиты населения (многофункциональный центр) возвращает заявителю (представителю заявителя) заявление о замене (выдаче дубликата) удостоверения и представленные документы в день представления заявления о замене (выдаче дубликата) удостоверения (при поступлении заявления о замене (выдаче дубликата) удостоверения по почте - в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления о замене (выдаче дубликата) удостоверения). Возврат заявления о замене (выдаче дубликата) удостоверения и приложенных к нему документов осуществляется с указанием недостающих документов способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
23. В случае подачи гражданином заявления о замене (выдаче дубликата) удостоверения в многофункциональный центр по месту жительства (месту пребывания) специалист многофункционального центра составляет опись документов, принятых от гражданина, и в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления вместе с документами, предусмотренными пунктами 19 – 21 настоящего Положения, и фотографией направляет в уполномоченный орган в сфере социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) гражданина.
24. Уполномоченный орган в сфере социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о замене (выдаче дубликата) удостоверения составляет список лиц, на замену (выдачу дубликата) удостоверения «Ветеран труда», и вместе с документами, предусмотренными пунктами 19 – 21 настоящего Положения и фотографиями направляет в Департамент.
25. Замена удостоверений и выдача дубликатов удостоверений «Ветеран труда» производится по решению начальника Департамента, оформленному в виде распоряжения.
Департамент в течение 10 рабочих дней со дня поступления представленных документов проводит их проверку и издает распоряжение о замене (выдаче дубликатов) удостоверений «Ветеран труда».
26. В удостоверении, выдаваемом взамен ранее выданного удостоверения, ставится штамп или вписывается «Выдан взамен удостоверения серии ... № ...».
В дубликате удостоверения ставится штамп или вписывается «Дубликат. Выдан взамен удостоверения серии ... № ...».
Выдача удостоверений взамен ранее выданных и дубликатов удостоверений производится в течение 15 рабочих дней с даты распоряжения начальника Департамента в порядке, предусмотренном пунктами 15, 16 настоящего Положения.
27. Действия (бездействие), решения уполномоченных органов в сфере социальной защиты населения, Департамента, их должностных лиц и служащих могут быть обжалованы в порядке досудебного (внесудебного) обжалования в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» либо в судебном порядке.»
Приложение 1
к Положению
Образец
Губернатору Вологодской области
от __________________________________
____________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя)
проживающего(ей) по адресу: _________
_____________________________________
_____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу присвоить мне звание «Ветеран труда» и выдать удостоверение. К
заявлению прилагаю следующие документы:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________________
«__»______________ 201_ г.
(дата подачи заявления) Подпись заявителя ____________________ «__»______________ 201_ г.
(дата приема заявления) Подпись специалиста уполномоченного органа
(многофункционального центра) ___________________________ Заполняется специалистом уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения: Трудовой стаж составляет __________________________________________________. Дата начала трудовой деятельности _________________________________________.
(для лиц, начавших трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период ВОВ)
Приложение 2
к Положению
Образец
Губернатору Вологодской области
от _________________________________
____________________________________,
(фамилия, имя, отчество представителя)
_____________________________________
реквизиты документа, подтверждающего
______________________________________
полномочия)
ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу присвоить звание «Ветеран труда» и выдать удостоверение__________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина - доверителя)
__________________________________________________________________________,
проживающему(ей) по адресу: _______________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
телефоны: раб. __________________________, дом. __________________________. К заявлению прилагаю следующие документы:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________ «__»______________ 201_ г.
(дата подачи заявления) Подпись представителя заявителя ____________________ «__»______________ 201_ г.
(дата приема заявления) Подпись специалиста уполномоченного органа,
многофункционального центра ___________________________
Заполняется специалистом уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения: Трудовой стаж составляет __________________________________________________. Дата начала трудовой деятельности _________________________________________.
(для лиц, начавших трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период ВОВ)
Приложение 3
к Положению
Форма
КНИГА
учета выдачи удостоверений «Ветеран труда»
N п/п
| Фамилия, имя, отчество
| Серия и номер удостоверения
| Дата выдачи удостоверения заявителю
| Подпись
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Положению
Образец В Департамент социальной защиты
населения области
от __________________________________
____________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя)
проживающего(ей) по адресу: _________
_____________________________________
_____________________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу заменить удостоверение (выдать дубликат удостоверения) «Ветеран труда». К заявлению прилагаю следующие документы:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
«__»______________ 201_ г.
(дата подачи заявления) Подпись заявителя ____________________ «__»______________ 201_ г.
(дата приема заявления) Подпись специалиста уполномоченного органа,
многофункционального центра ___________________________
Приложение 5
к Положению
Образец В Департамент социальной защиты
населения области от _________________________________
____________________________________,
(фамилия, имя, отчество представителя)
_____________________________________
реквизиты документа, подтверждающего
______________________________________
полномочия)
ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу заменить удостоверение (выдать дубликат удостоверения) «Ветеран
труда»_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина - доверителя)
__________________________________________________________________________,
проживающему(ей) по адресу: _______________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
телефоны: раб. __________________________, дом. __________________________. К заявлению прилагаю следующие документы:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________ «__»______________ 201_ г.
(дата подачи заявления) Подпись представителя заявителя ____________________
«__»______________ 201_ г.
(дата приема заявления) Подпись специалиста уполномоченного органа,
многофункционального центра ___________________________
|