Закона от 27 июля 2010 года №210-фз «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части перевода


Скачать 226.35 Kb.
НазваниеЗакона от 27 июля 2010 года №210-фз «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части перевода
ТипЗакон
filling-form.ru > бланк заявлений > Закон
О реализации федерального
закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг» в части перевода
государственных н муниципальных услуг в электронный вид и
организации электронного межведомственного взаимодействия».


Об использовании межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных услуг
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года
№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 июля 2012 года органам власти всех уровней при оказании государственных и муниципальных услуг запрещено требовать от граждан предоставления сведений, уже имеющихся в распоряжении органов власти (пункт 1 статьи 7).


Работы по организации межведомственного электронного взаимодействия реализуются в соответствии с:

  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 №697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия»;

  • Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27.12.2010 №190 «Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия»;

  • Постановлением Правительства Нижегородской области от 16.04.2012 №213 «Об организации межведомственного электронного взаимодействия в Нижегородской области»;

  • Приказом министерства информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области от 27.04.2012 №26-од «О порядке осуществления межведомственного электронного взаимодействия в Нижегородской области».

В целях организации межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг Министерством экономического развития Российской Федерации были разработаны соответствующие методические рекомендации, определяющие и описывающие следующие направления работ:

  1. Организация проекта по переходу к предоставлению государственных (муниципальных) услуг на базе межведомственного и (или) межуровневого информационного взаимодействия (далее – межведомственное взаимодействие).

  2. Проектирование межведомственного взаимодействия (в том числе, на основе разработки технологических карт межведомственного взаимодействия - ТКМВ).

  3. Внесение изменений в нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях реализации проекта по предоставлению государственных (муниципальных) услуг на базе межведомственного взаимодействия.

  4. Создание технологических условий для межведомственного взаимодействия.

  5. Обеспечение юридической значимости межведомственного электронного взаимодействия.

  6. Информационное и методическое сопровождение проекта по переходу к предоставлению государственных (муниципальных) услуг на базе межведомственного взаимодействия.

В соответствии с указанными направлениями в Нижегородской области проведены необходимые мероприятия.

Распоряжением Губернатора Нижегородской области от 28.08.2011 №1319-р определены ответственное должностное лицо и ответственные органы исполнительной власти Нижегородской области за выполнение мероприятий по переходу на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных) услуг в Нижегородской области.

Распоряжением Губернатора Нижегородской области от 16.09.2011 №1427-р создана рабочая группа по переходу на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Нижегородской области.

Распоряжением Правительства Нижегородской области от 7 октября 2011 года № 2041-р утвержден перечень государственных услуг, при предоставлении которых необходимо межведомственное взаимодействие (далее – перечень услуг), данный перечень периодически обновляется, вносятся необходимые изменения.

Органами исполнительной власти Нижегородской области (далее - ОИВ) в соответствии с утвержденным перечнем услуг разработаны 102 технологические карты межведомственного взаимодействия, которые размещены на портале мониторинга перехода на межведомственное взаимодействие (www.monitoring.gov.ru).

Органами местного самоуправления Нижегородской области (далее - ОМСУ) приняты планы мероприятий по переходу на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг в Нижегородской области. Разработаны и размещены на портале мониторинга перехода на межведомственное взаимодействие 78 типовых технологических карт межведомственного взаимодействия.

В целях исключения ограничений для предоставления государственных услуг посредством межведомственного взаимодействия органами исполнительной власти Нижегородской области внесены изменения в административные регламенты предоставления услуг. Вновь принимаемые регламенты разрабатываются в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Для обеспечения оперативного обмена юридически значимой информацией между органами власти и соответственно исполнения требований 210-ФЗ Минкомсвязью России создана единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Физически СМЭВ представляет собой набор из 84 узлов, размещенных на мощностях «Ростелекома». Один узел СМЭВ используется федеральными органами власти, и по одному — 83 регионами (без учета Крыма и Севастополя). К каждому региональному узлу подключены местные информационные системы (финансовые, медицинские, статистические и др.), порталы госуслуг, единая система идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), удостоверяющий центр, система нормативно-справочной информации и другие компоненты. Таким образом, посредством СМЭВ интегрируются между собой многочисленные федеральные и региональные информационные системы.

Функции СМЭВ:

  • Ведение реестра электронных сервисов.

  • Ведение политик безопасности, применяемых к зарегистрированным электронным сервисам.

  • Маршрутизация сообщений к зарегистрированным электронным сервисам при синхронном и асинхронном взаимодействии.

  • Протоколирование обращений (входящих и исходящий сообщений) к электронным сервисам.

  • Гарантированная доставка сообщений, осуществляемая за счет механизма повторных вызовов электронных сервисов при сбоях.

  • Обеспечение оповещения Оператора СМЭВ о сбоях в функционировании электронных сервисов.

  • Передача информации о событиях на СМЭВ по подписке заинтересованным Пользователям (информационным системам).

  • Формирование динамически создаваемой статистики использования электронных сервисов.

  • Подписание электронных сообщений электронной подписью.

  • Форматно-логический контроль входящих сообщений.

  • Контроль и мониторинг процессов межведомственного обмена с использованием СМЭВ.

Задача субъектов РФ заключается в создании и подключении к СМЭВ инструмента, позволяющего запрашивать необходимые сведения и предоставлять сведения по запросам других органов власти.

В 2011-2012 годах в Нижегородской области была разработана региональная СМЭВ на базе существующей в Нижегородской области Системы персонального учета населения, которая ранее была внедрена Министерством информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области (далее - Мининформ) и охватывала все ОМСУ, а также отделы ЗАГС. В настоящее время данная система используется как региональная шина для взаимодействия ОИВ и ОМСУ как между собой, так и с федеральными органами власти.

Для понимания объема проводимых мероприятий приведем упрощенную схему организации межведомственного электронного взаимодействия посредством электронных сервисов.

Все взаимодействие можно разделить на 3 части:

  • взаимодействие между ОИВ и ОМСУ Нижегородской области;

  • запрос сведений у ФОИВ;

  • предоставление сведений по запросам ФОИВ.

Взаимодействие между ОИВ и ОМСУ Нижегородской области Мининформом организовано в полном объеме.

С 2012 года до настоящего времени не прекращается работа по подключению к электронным сервисам ФОИВ. Запрос сведений у ФОИВ может осуществляться только через соответствующие федеральные электронные сервисы и только в том реквизитном составе, который предусмотрен этим сервисом. Информация о сведениях, которые ФОИВ предоставляют или планируют предоставлять, размещена на портале reestr.210fz.ru. Если ОИВ или ОМСУ для оказания услуг требуются сведения, имеющиеся в распоряжении ФОИВ, отличные от тех, что они предоставляют, необходимо соответствующим образом корректировать административные регламенты.

После разработки ОИВами и ОМСУ технологических карт межведомственного взаимодействия (далее - ТКМВ), в которых в том числе определены сведения, имеющиеся в распоряжении ФОИВ и необходимые ОИВ и ОМСУ для предоставления государственных и муниципальных услуг, Мининформ формирует перечень сервисов, разработанных ФОИВ, к которым необходимо получить доступ. Информация о разработанных сервисах размещается на портале smev.gosuslugi.ru.

Всем необходимым ОИВ и ОМСУ предоставлен доступ к информационной системе, которая позволяет направлять межведомственные запросы в иные ОИВ, ОМСУ, а также ФОИВ.

В 2014 году Мининформом организован доступ ответственных сотрудников ОИВ и ОМСУ ко всем необходимым 18-ти региональным электронным сервисам, позволяющим предоставлять необходимые сведения, имеющиеся в распоряжении ОИВ и ОМСУ, федеральным органам власти.

Основные критерии оценки субъектов Российской Федерации - количество направленных запросов и предоставленных ответов в электронном виде, а также количество пользователей, активно пользующихся услугами в электронном виде.

Таким образом, для обеспечения своевременной реализации в Нижегородской области задачи организации межведомственного электронного взаимодействия ОИВ и ОМСУ необходимо направлять межведомственные запросы, используя созданную инфраструктуру электронного правительства.
Обеспечение доступа ОИВ и ОМСУ к ГИС ГМП
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 января 2013 года органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителей документы, подтверждающие факт внесения платы за услугу, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг. Для подтверждения этого факта они должны использовать сведения, содержащиеся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП).

Федеральное казначейство осуществляет функции по созданию, ведению, развитию и обслуживанию Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, являющейся информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг.

ГИС ГМП представляет собой централизованную систему, обеспечивающую прием, учет и передачу информации о государственных и муниципальных платежах между ее участниками, которыми являются администраторы доходов бюджета, организации по приему платежей, порталы, многофункциональные центры, взаимодействие которых с ГИС ГМП производится через систему межведомственного электронного взаимодействия.

Основной функционал ГИС ГМП:

- Получение от организации, оказывающей государственные и муниципальные услуги, и передача по запросу участника информации о начислениях оплаты за оказание услуг.

- Получение от организаций, осуществляющих приём платежей и передача по запросу участника информации о приеме к исполнению распоряжений заявителей об оплате.

Дополнительный функционал ГИС ГМП:

- предварительное квитирование начислений и фактов оплаты;

- аналитические возможности.

Эффект:

1. ДЛЯ ГРАЖДАН:

- информированность обо всех обязательствах (например штрафы, пошлины, налоги, сборы, государственные и муниципальные услуги, пени) перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по принципу «одного окна» (через порталы государственных и муниципальных услуг, а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг);

- своевременная оплата государственных и муниципальных услуг (за счет исключения ошибочных платежей, возможности онлайн оплаты и прочее);

2. ДЛЯ АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ:

- автоматизированное сопоставление (предварительное квитирование) фактов оплаты с соответствующими начислениями;

- сокращение (до исключения) ошибочных (невыясненных) платежей;

3. ДЛЯ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ:

- указание корректного реквизитного состава для оплаты;

- оптимизация времени обслуживания клиентов;

- расширение линейки банковских продуктов для клиентов;

- повышение лояльности клиентов.

Получение или передача данных о государственных и муниципальных платежах через ГИС ГМП осуществляется с помощью информационных систем, подключенных к федеральному электронному сервису ГИС ГМП.

В качестве такой информационной системы может выступать:

  • финансовая информационная система с соответствующим модулем или доработками (1С, Парус, АЦК-Финансы);

  • специализированная информационная система для работы с ГИС ГМП;

  • универсальная информационная система, обеспечивающая межведомственное электронное взаимодействие.

На территории Нижегородской области межведомственное электронное взаимодействие ОИВ и ОМСУ осуществляется через универсальную информационную систему «Мастер электронных форм запросов» (МЭФЗ). Взаимодействие с федеральными электронными сервисами осуществляется через специальный интернет-портал, который интегрирован с МЭФЗ. На данном портале размещен интерфейс к федеральному сервису ГИС ГМП.

В целях организации на территории Нижегородской области информационного взаимодействия участников ГИС ГМП с оператором ГИС ГМП с учетом использования единого централизованного решения Мининформом проводится анкетирование ОИВ и ОМСУ и направление письма об администраторах доходов, желающих подключиться к ГИС ГМП через единую систему в Федеральное Казначейство России.

После получения от Федерального Казначейства России подтверждения предоставления доступа к ГИС ГМП указанным в письме администраторам доходов, Мининформом будет предоставлен доступ ОИВ и ОМСУ для работы в ГИС ГМП.

Мининформом завершены работы по предоставлению доступа к электронному сервису государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее – сервис ГИС ГМП) всем ОИВ и ОМСУ, их подведомственным учреждениям (подразделениям), являющимся администраторами доходов (администрациям муниципальных районов и городских округов, также в соответствующих администрациях сельских поселений, подведомственных учреждениях (подразделениях)), направившим в Мининформ анкету до июня 2014 года (414 администраторов доходов).

Для завершения подключения администраторов доходов Нижегородской области к ГИС ГМП неподключившиеся ОИВ или ОМСУ должны определиться со способом подключения и при выборе использования единой информационной системы предоставить в Мининформ заполненную анкету.

При выборе способа подключения через ведомственную информационною систему (ВИС), необходимо данную ВИС зарегистрировать в ЕСИА и СМЭВ, а также подключить к защищенному каналу СМЭВ и провести тестирование сервиса ГИС ГМП.

Так, министерство финансов Нижегородской области подключилось к ГИС ГМП с использованием ВИС «АЦК-Финансы».
Перевод государственных н муниципальных услуг в электронный вид
Основная цель перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид и организации межведомственного электронного взаимодействия – повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг для населения.

В целях организации процесса перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид в соответствии с положениями Федерального закона № 210-ФЗ были приняты следующие нормативные правовые акты, определившие основные вехи и методологию перехода к предоставлению услуг в электронном виде:

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1993-р от 17.12.2009 «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями»;

  • Постановление Правительства Российской Федерации № 861 от 24.10.2011 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)».

В соответствии с данными актами перевод государственных и муниципальных услуг осуществляется в 5 этапов:

I этап - размещение информации об услуге (функции) в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и(или) региональном портале государственных и муниципальных услуг;

II этап - размещение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и(или) региональном портале государственных и муниципальных услуг форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;

III этап - обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и(или) регионального портала государственных и муниципальных услуг;

IV этап - обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и(или) регионального портала государственных и муниципальных услуг мониторинг хода предоставления услуги (исполнения функции);

V этап - обеспечение возможности получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и(или) региональном портале государственных и муниципальных услуг, если это не запрещено федеральным законом.

В целях исполнения федерального законодательства Правительством Нижегородской области был принят ряд нормативных правовых актов регионального масштаба:


  • Распоряжение Правительства Нижегородской области от 29.04.2010 № 773-р «Об утверждении календарного плана перехода на предоставление (исполнение) первоочередных государственных и муниципальных услуг (функций), оказываемых (исполняемых) органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, государственными и муниципальными учреждениями Нижегородской области в электронном виде»;

  • Постановление Правительства Нижегородской области от 14.05.2010 № 274 «О реестре государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области и подведомственными им организациями»;

  • Распоряжение Правительства Нижегородской области от 13.04.2012 № 749-р «Об утверждении плана перевода предоставления в электронном виде государственных и муниципальных услуг (функций),не включенных в сводные перечни первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года № 1993-р».

В соответствии с действующими федеральными и региональными нормативными правовыми актами министерством информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области была организована работа по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид.

С 2010 года проводилась активная работа по реализации 1-5 этапов перевода услуг в электронный вид:

  • Всеми ОИВ и ОМСУ были разработаны планы перехода к предоставлению государственных (муниципальных) услуг в электронный вид, куда входили мероприятия организационного характера, нормативного и технологического;

  • В соответствии с данными планами ОИВ и ОМСУ были сформированы рабочие группы по обеспечению перевода услуг в электронный вид;

  • Была проведена работа по оптимизации административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, внесены изменения в нормативные правовые акты, регламентирующие порядок оказания государственных и муниципальных услуг в части предоставления возможности заявителю совершения обращения в электронном виде;

  • Все ОИВ и ОМСУ обеспечены доступом к информационным системам, позволяющим реализовать этапы перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид:

o Региональный реестр государственных и муниципальных услуг, где размещается информация о порядке оказания государственных и муниципальных услуг (I и II этапы перевода услуг в электронный вид);

o Информационная система, позволяющая формировать электронные формы заявлений на оказание услуг, обработку данных заявлений ОИВ и ОМСУ, а также мониторинг со стороны заявителей за ходом обработки его электронного заявления (III-V этапы).

По состоянию на 1 января 2014 года все государственные и муниципальные услуги, определенные распоряжениями 1993-р, 773-р, 749-р, переведены на соответствующие этапы перевода услуг в электронный вид.

В целях обеспечения возможности для граждан получать услуги в электронном виде на уровне региона создана инфраструктура доступа к данным услугам, элементом которой является Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области - www.gu.nnov.ru (далее - Портал). Сведения о государственных и муниципальных услугах поступают на Портал из государственной информационной системы «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг» (далее – РГМУ), с которой работают все ОИВ и ОМСУ Нижегородской области, оказывающие услуги. Также данные из РГМУ выгружаются в федеральные информационные системы «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг» и «Единый портал государственных и муниципальных услуг» - www.gosuslugi.ru.

По состоянию на текущий момент на региональном портале представлена информация о порядке получения 208 государственных, 1500 муниципальных услугах и 738 федеральных услугах, графики работы ведомств, приведены бланки заявлений и образцы их заполнения, формы для подачи заявлений в электронном виде для 147 услуг с возможностью отслеживать ход их исполнения, реализован ряд социально значимых электронных сервисов. На Портале налажена обратная связь с населением по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг.

Стоит отметить, что на региональном также представлен ряд социально-значимых сервисов:

1. «Узнай размер своих социальных пособий», позволяющий узнать суммы всех пособий сразу (это пособия на детей, пособия для малоимущих граждан, денежные компенсации, жилищные субсидии, выплаты ветеранам и труженикам тыла, выплаты многодетным семьям, всего 124 вида пособий). Функционал электронного сервиса позволяет осуществлять проверку размера начисленных пособий и компенсаций посредством ввода серии и номера паспорта, числа и месяца рождения пользователя. Вывод информации о размерах начисленных пособий и компенсаций осуществляется в реальном режиме времени с разбивкой по названиям начислений за последние 6 месяцев без персонализации пользователя.

Дополнительно на странице ввода информации электронного сервиса содержатся ссылки на описание услуг, результатом оказания которых является предоставление социальных пособий и компенсаций, заявления на которые можно подать в электронном виде.

2. «Сообщи о нарушениях в сфере ЖКО». Данный сервис позволяет в режиме онлайн направлять сообщения о нарушениях, авариях в системе жилищно-коммунального обслуживания с фиксацией места и времени возникновения, вида нарушения, а также отслеживать ход его устранения также через портал с получением информации об организации, работающей над его устранением, конкретном исполнителе, результатах устранения. Все сообщения, поступающие через сервис, поступают в единую дежурно-диспетчерскую службу.

3. «Моя поликлиника» позволяет в режиме онлайн определить перечень лечебных учреждений, обслуживающих определенный адрес (улицу, дом).

Воспользовавшись сервисом можно быстро и просто узнать информацию о больницах и поликлиниках (взрослых и детских), родильных домах и стоматологических поликлиниках, которые обслуживают конкретный дом, с указанием местоположения на карте, адресом, телефоном, режимом работы и номером участка.

Для получения информации достаточно ввести название населенного пункта, улицу и номер дома, по обслуживанию которого вы хотите узнать сведения.

4. «Узнайте, какие вам полагаются льготы». Функционал сервиса позволят пользователю определить набор услуг в сферах транспорта, здравоохранения, жилья, занятости, защиты прав потребителя, образования в зависимости от социального статуса, профессии, наличия почетных званий, возраста и др. категорий. Результатом выборки сервиса является перечень возможных услуг в выбранных сферах в зависимости от введенных параметров с ссылками на нормативные правовые акты, фиксирующие основания получения данных услуг, а также ссылками на информацию о порядке получения таких услуг.

Разработана версия Портала для пользователей мобильных устройств.

Среднемесячная посещаемость регионального портала в 2014 году составляет 120 000 посетителей. Прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 30 000 посетителей.

На региональном портале доступ к получению государственных и муниципальных в соответствии с федеральным законодательством осуществляется через единую систему идентификации и авторизации (ЕСИА). После авторизации заявитель получает доступ в личный кабинет, в котором может осуществлять мониторинг хода рассмотрения поданных заявлений и просматривать архив всех поданных заявлений.
Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА)
Важнейшей составляющей всех межведомственных информационных проектов, а также систем для работы с гражданами является единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА).

ЕСИА разработана по заказу Минкомсвязи России в рамках работ по формированию и обеспечению функционирования инфраструктуры электронного правительства с целью упорядочения и централизации процессов идентификации, аутентификации и авторизации. ЕСИА обеспечивает санкционированный доступ к информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, подключенных к ЕСИА, при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Санкционированный доступ в ЕСИА осуществляется посредством использования простых электронных подписей и усиленных квалифицированных электронных подписей.

В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 года № 977 ОИВ и ОМСУ рекомендуется с 15 апреля 2012 года осуществлять идентификацию, аутентификацию, авторизацию и регистрацию физических и юридических лиц в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное (муниципальное) задание (заказ), а также в целях межведомственного электронного взаимодействия, исполнения государственных и муниципальных функций, формирования базовых государственных информационных ресурсов, определяемых Правительством Российской Федерации, путем использования ЕСИА.

Также в ряде случаев в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 584 доступ с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» к информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, необходимо предоставлять исключительно пользователям информации, прошедшим авторизацию в ЕСИА.

Полный перечень нормативной документации, а также методических материалов по взаимодействию с ЕСИА, доступен на технологическом портале ЕСИА (esia.gosuslugi.ru/tech-portal/).

Порядок регистрации ОИВ и ОМСУ в ЕСИА определен в пункте 4 регламента взаимодействия участников информационного взаимодействия с оператором ЕСИА и оператором инфраструктуры электронного правительства при организации информационно-технологического взаимодействия информационных систем с использованием ЕСИА (далее – регламент ЕСИА), согласно которому необходимо направить заявку на регистрацию ОИВ/ОМСУ в адрес Минкомсвязи России – оператора ЕСИА. Для ускорения процесса регистрации рекомендуется направить копию письма на электронный адрес оператора ЕСИА (esia@minsvyaz.ru).

В заявке на регистрацию указываются данные уполномоченного должностного лица по администрированию профиля ОИВ/ОМСУ в ЕСИА. Данное уполномоченное лицо должно обладать квалифицированной электронной подписью, для получения которой необходимо обратиться в государственное бюджетное учреждение Нижегородской области «Центр информационных технологий Нижегородской области». Порядок получения электронной подписи размещен на Интранет-портале ОИВ и ОМСУ Нижегородской области (adm.kreml.nnov.ru/?id=1196). В ЕСИА может также применяться электронная подпись, выданная для работы в системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

При наличии технически готовой и планируемой в ближайшее время к подключению к СМЭВ ведомственной информационной системы рекомендуется вместе с заявкой на регистрацию ОИВ/ОМСУ одновременно направить в адрес Минкомсвязи России заявку на регистрацию соответствующей информационной системы в ЕСИА. Порядок регистрации информационных систем в ЕСИА определен в пункте 7 регламента ЕСИА.

В соответствии с пунктом «в» указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (далее – Указ) к 2018 году доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, должна составлять не менее 70% населения.

Доступ к электронным услугам обеспечивается после регистрации граждан в ЕСИА.

Минкомсвязью России ежемесячно проводится мониторинг показателя «доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» исходя из числа граждан, зарегистрировавшихся в ЕСИА.

По состоянию на 15.08.2014 в Нижегородской области доля граждан, зарегистрировавшихся в ЕСИА, составляет менее 6%.

В настоящее время активация учетной записи гражданина в ЕСИА осуществляется только после ввода кода активации, получаемого в пункте выдачи кодов активации на базе оператора инфраструктуры электронного правительства ОАО «Ростелеком», либо почтовым отправлением. Срок доставки почтового отправления составляет около 2-х недель.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года №33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг» и в целях увеличения числа способов активации учетных записей граждан Минкомсвязью России определены несколько направлений работ в текущем году, одно из них: организация пунктов активации учетных записей граждан с помощью автоматизированного рабочего места ЕСИА (далее - АРМ ЕСИА) в территориальных отделениях федеральных органов исполнительной власти, региональных органах исполнительной власти, а также органах местного самоуправления.

Нижегородская область включена в пилотный проект по использованию функционала АРМ ЕСИА. Срок реализации – август-октябрь 2014 года.

Функционал АРМ ЕСИА позволяет осуществлять активацию учетных записей граждан в целях получения доступа к обращению за услугами в электронной форме.

Цель проведения пилотного проекта с использованием АРМ ЕСИА – максимально сократить время получения доступа к электронным услугам и упростить эту процедуру, обеспечив для населения «шаговую» доступность центров активации учетных записей граждан. В настоящее время большинство ОМСУ уже включилась в реализацию данного проекта.

Органами местного самоуправления Нижегородской области заявлено создание 139 центров активации учетных записей граждан. По состоянию на текущий момент полностью прошли регистрацию и получили доступ к веб-приложению автоматизированного рабочего места единой системы идентификации и авторизации 15 центров активации.



Похожие:

Закона от 27 июля 2010 года №210-фз «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части перевода iconО реализации отдельных положений Федерального закона от 27 июля 2010...
О реализации отдельных положений Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных...

Закона от 27 июля 2010 года №210-фз «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части перевода iconПриказ от 19 декабря 2014 г. N 33 об утверждении административного...
Во исполнение части 1 статьи 12, части 1 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года n 210-фз "Об организации предоставления...

Закона от 27 июля 2010 года №210-фз «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части перевода iconСтатьи 28 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-фз «Об организации...
Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-фз «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Закона от 27 июля 2010 года №210-фз «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части перевода iconПриказ от 29 ноября 2013 г. N 30 об утверждении административного...
Во исполнение части 1 статьи 12, части 1 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года n 210-фз "Об организации предоставления...

Закона от 27 июля 2010 года №210-фз «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части перевода iconПриказ от 29 ноября 2013 г. N 30 об утверждении административного...
Во исполнение части 1 статьи 12, части 1 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года n 210-фз "Об организации предоставления...

Закона от 27 июля 2010 года №210-фз «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части перевода iconПриказ от 15 декабря 2014 г. N 32 об утверждении административного...
Во исполнение части 1 статьи 12, части 1 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года n 210-фз "Об организации предоставления...

Закона от 27 июля 2010 года №210-фз «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части перевода iconПриказ от 19 ноября 2014 г. N 639 об утверждении административного...
Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года n 210-фз "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"...

Закона от 27 июля 2010 года №210-фз «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части перевода iconПостановление от «27» июля 2012 года №61 с. Майма Об утверждении...
В соответствии со статьями 6, 12, 29 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-фз «Об основах организации предоставления государственных...

Закона от 27 июля 2010 года №210-фз «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части перевода iconЗакона 210-фз
Правовым основанием создания и функционирования Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах...

Закона от 27 июля 2010 года №210-фз «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части перевода iconИ обязательными для предоставления государственных услуг
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года n 210-фз "Об организации предоставления государственных и муниципальных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск