Анкета Перечень документов по вопросам аттестации в образовательном учреждении


Скачать 173.05 Kb.
НазваниеАнкета Перечень документов по вопросам аттестации в образовательном учреждении
ТипАнкета
filling-form.ru > бланк заявлений > Анкета


Содержание


  1. Общие положения

  2. Перечень понятий, используемых при аттестации кадров

  3. Порядок прохождения аттестации педагогическими работниками колледжа

  4. Требования к уровням квалификационных категорий

  5. Формы аттестации

  6. Процедуры, применяемые при аттестации педагогических работников

  7. Работа аттестационной комиссии и экспертной группы

  8. Приложения

  1. Анкета

  2. Перечень документов по вопросам аттестации в образовательном учреждении

  3. План работы экспертной группы аттестационной комиссии


Общие положения
Методические указания разработаны в соответствии с:

- Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 26.06.00г. № 1908;

- Временными требованиями по оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории руководителям, специалистам (педагогическим работникам) (приложение к письму Минобразования РФ от 29.03.2001г. № 20-52-1350/20;

- Письмом Федерального агентства по образованию «О порядке прохождения аттестации педагогическими и руководящими работниками подведомственных образовательных учреждений» № 1158/12-17 от 28.09.2005г.;

- Приказом Министерства образования Пермского края «О региональных вариативных формах аттестации педагогических кадров Пермского края» №СЭД-26-01-04-104 от 11.09.2008г.

Методические указания устанавливают требования к содержанию форм и процедур аттестации, которые определяются показателями уровня профессиональной компетентности (квалификации, профессионализма, продуктивности) при присвоении квалификационной категории, а также определяют порядок прохождения аттестационной процедуры в ФГОУ СПО «КАТК».

Перечень понятий, используемых при аттестации кадров
Аттестация – это процесс определения уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям к квалификации при присвоении квалификационных категорий.

Квалификационная категория – соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности педагогического труда, обеспечивающий работнику возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности.

Экспертиза – это компетентная комплексная оценка уровня профессионализма и результатов педагогической деятельности аттестуемого работника образовательного учреждения.

Форма аттестации – подведение итогов педагогической деятельности работника за межаттестационный (доаттестационный) период по совокупности деятельности работника (анкета с приложениями), в виде экзаменационного испытания, электронного портфолио.

Процедура аттестации – регламентированный нормативно-правовыми документами порядок последовательных действий, фиксирующих комплексную оценку профессиональной компетентности работника.

Порядок прохождения аттестации педагогическими работниками колледжа




п/п

Мероприятия

Сроки

1

Прием заявлений (с копиями документов государственного образца о прохождении курсов повышения квалификации), заполнение анкеты (с копиями документов, подтверждающих сведения, указанные в анкете).

Июнь, сентябрь

2

Заседание аттестационной комиссии:

  • рассмотрение заявлений;

  • составление графика аттестации;

  • утверждение экспертных групп.

Октябрь

3

Работа экспертных групп.

  • Изучение учебно-плановой документации.

  • Посещение уроков и мероприятий.

  • Оформление документов.

Ноябрь, декабрь

4

Представление материалов экспертами на заседании аттестационной комиссии.

Январь, февраль

5

Заседание аттестационной комиссии по принятию решения.

Представление характеристик, экспертных заключений.

Оформление проектов приказов.

Март, апрель


Требования к уровням квалификационных категорий
Заявляясь на квалификационную категорию, преподаватель должен соотнести объективную сторону своего педагогического опыта, профессиональные результаты, достижения студентов с требованиями к уровням квалификационных категорий.

Показатели:

- профессионализм: владение психолого-педагогическими методами, владение информационными образовательными технологиями, обеспечение реализации основных профессиональных образовательных программ;

- продуктивность: обеспечение уровня подготовки студентов, динамика качества образования, исследовательская работа студентов.


Показатели

II квалификационная категория

I квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

Профессионализм










  • Владение психолого-педагогическими методами

Умение создавать комфортный микроклимат в образовательном процессе; применять в практической деятельности широкий набор методов, приемов и средств обучения, обеспечивающих вариативность образовательного процесса; применение элементарных методов и средств педагогической диагностики.

Умение учитывать психологические особенности обучающихся при отборе содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса; способность решать педагогические задачи с различными по уровню развития, склонностей и состояния здоровья категориями обучающихся, в т.ч. путем применения профильных и разноуровневых программ; применение современных педагогических технологий, методик анализа, учебно-методической работы по предмету.

Умение осуществлять оптимальный отбор методов, средств и форм обучения, самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять педагогические технологии, которые могут быть рекомендованы к распространению; создание условий для реализации творческих возможностей обучающихся; применение в практической деятельности исследовательских и опытно-экспериментальных методов обучения и воспитания; умение управлять и прогнозировать педагогический процесс, организовывать самообразование учащихся.

  • Владение информ. образовательными технологиями

Владение информационными образовательными технологиями на уровне базовой ИКТ-компетенции.

Активное применение информационных образовательных технологий: умение использовать цифровые образовательные ресурсы федерального и регионального хранилища ЦОР.

Активное применение информационных образовательных технологий: умение разрабатывать и экспертировать цифровые образовательные ресурсы.

  • Обеспечение реализации основных профессиональных образовательных программ

Создание УМК по дисциплинам в соответствии с ГОС СПО.

Совершенствование УМК преподавателя, подготовка, рецензирование учебных, методических пособий.

Использование в учебном процессе печатных учебных, методических пособий.




Подготовка, педагогического портфолио.

Обобщение педагогического опыта и выступление с ним на совещаниях, семинарах.

Распространение опыта в городе и крае.




Посещение и проведение открытых занятий.

Проведение открытых занятий с применением педагогических технологий.

Проведение конкурсных открытых занятий.




Подготовка публикации в СМИ.

Публикации в СМИ, участие в интернет-форумах.

Публикации в СМИ города, края, России. Участие в интернет-форумах.

Продуктивность










  • Обеспечение уровня подготовки

Обеспечение уровня подготовки студентов, соответствующего требованиям государственного образовательного стандарта высокого в данном ОУ.

Обеспечение уровня подготовки студентов, являющегося высоким по профилю в системе образования (районе, городе).

Обеспечение уровня подготовки студентов, являющегося высоким по профилю в системе образования субъекта РФ, федерального органа управления образованием.

  • Динамика качества образования

Анализ динамики качества обучения.

Анализ динамики качества обучения, проведение динамики качества.

Мониторинг качества обучения. Результативность на предметных олимпиадах.

  • Исследовательская работа

Организация внеучебной работы со студентами.

Учебно-исследовательская работа со студентами.

Подготовка призеров, лауреатов научно-исследовательских форумов в крае, России.


Формы аттестации
Результаты профессионально-педагогической деятельности определяют выбор педагогическим работником формы аттестации. Выбранная форма указывается в личном заявлении в графе «Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в форме».


Форма аттестации

Представляемые материалы

Требования к оформлению и содержанию материалов

По совокупности деятельности работника

Анкета

  1. Анкета представляется на бумажном носителе в печатном виде.

  2. Анкету подписывает непосредственный руководитель аттестующегося работника.

  3. Руководитель, подписавший анкету, несет ответственность за достоверность указанных в ней сведений.

  4. На анкете ставится печать.

  5. Приложения должны содержать копии документов, подтверждающих сведения, указанные в анкете.

  6. Возможна презентация опыта.

Электронное портфолио педагога

Материалы, размещенные на сайте колледжа

Форма испытания, в ходе которого аттестуемый представляет свидетельства своего профессионализма в виде структурированного накопительного документа.

Портфолио может содержать:

  • профессионально-педагогическую деятельность в межаттестационный (доаттестационный) период, отражающую совокупность профессиональных умений и устойчивых результатов труда;

  • содержательные материалы (планы, протоколы, доклады, публикации и др.) методических объединений, кафедр и других творческих профессиональных объединений, которыми руководит или в работе которых принимает участие аттестуемый;

  • материалы педагогического (управленческого) опыта аттестуемого: разработки уроков, диагностических материалов (тестов, карточек индивидуальных заданий, контрольных и творческих работ и т.д.);

  • документально зафиксированные результаты (материалы), характеризующие уровень личностного развития и творческих достижений студентов: данные предметных олимпиад, конкурсов, смотров, проведенных на республиканском, зональном, областном и муниципальном уровнях в доаттестационный (межаттестационный) период;

  • диагностические документы, подтверждающие полноту выполнения образовательных (воспитательных) программ;

  • выписки из заключений педагогических, ученых, специализированных экспертных советов об апробации и научно-практической значимости результатов работы аттестуемого;

  • отчеты или доклады, отражающие опыты и личные достижения и т.д.


Процедуры, применяемые при аттестации педагогических работников
При аттестации педагогических работников образовательных учреждений Пермского края применяются три процедуры аттестации: очная, упрощенная и заочная.

Упрощенная процедура аттестации проводится, если педагог имеет высшее образование, стаж работы более 15 лет и аттестуется повторно.

При очной и упрощенной процедуре результаты практической деятельности педагога, руководителя подтверждаются документами, которые собираются на работника в течение всего межаттестационного периода (доаттестационного за 5 лет).

Заочная процедура аттестация на высшую квалификационную категорию проводится в целях поощрения работников образования, имеющих особые заслуги в профессиональной деятельности.

Право на освобождение от экспертной оценки при аттестации имеют:

  • педагоги, аттестующиеся повторно, при наличии положительной характеристики с описанием качественных и количественных изменений в деятельности работника за последние 5 лет (педагогический стаж не менее 15 лет), результаты деятельности которого влияют на результаты деятельности всего учебного заведения;

  • победители конкурса в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;

  • работники, награжденные государственными наградами за педагогический труд;

  • участники городского, краевого конкурса «Учитель года»;

  • педагогические работники, подготовившие в межаттестационный период воспитанников – победителей и призеров (1-3 места) краевых, региональных и более высокого уровня предметных олимпиад, конкурсов, соревнований.

Работа аттестационной комиссии и экспертной группы
Аттестационная комиссия создается образовательным учреждением для аттестации педагогических работников на вторую и первую квалификационные категории.

Персональный состав аттестационной комиссии, регламент ее работы определяется приказом по учебному заведению.

Председателем аттестационной комиссии является руководитель (или заместитель руководителя) образовательного учреждения.

Аттестационная комиссия формируется из работников колледжа, председателя профсоюза, методиста.

По результатам аттестации аттестационная комиссия выносит следущие решения:

а) соответствуют заявленной квалификационной категории;

б) не соответствуют заявленной квалификационной категории.

Решение принимается голосованием, оформляется протоколом.

Все материалы по аттестации педагогических работников колледжа оформляются в папку (Приложение 2).

При аттестационной комиссии ежегодно образуются экспертные группы.

Экспертами назначаются лица, имеющие равные или более высокую категорию, руководители, специалисты, представители методических служб.

Экспертная группа работает по плану (Приложение 3), знакомит аттестуемого преподавателя с выводами и предложениями до заседания аттестационной комиссии по принятию решения.

Приложение 1
Анкета


  1. Личные данные




1.1.

Фамилия




1.2.

Имя




1.3.

Отечество




1.4.

Должность, по которой аттестуется работник




1.5.

Место работы (полное название)




1.6.

Населенный пункт (район)




1.7.

Стаж (педагогический)




1.8.

Стаж в данной должности (заполняется для административных работников)




Стаж по специальности (заполняется для логопедов, психологов, дефектологов, концертмейстеров)




1.9.

Образование




1.10.

Категория (имеющаяся)




1.11.

Курсы повышения квалификации (не менее 72 часов за последние 5 лет)

(подтверждаются копиями удостоверений)




1.12.

Награды

(подтверждаются копиями удостоверений)






название (предмет) или тема

уровень (образовательное учреждение, город, край, Россия)

сроки











Данные занести в таблицу.

Методическая тема:________________________________________________

  1. Участие в методической работе

    1. Руководство методическим объединением

    2. Работа в творческих коллективах

  2. Распространение педагогического (управленческого) опыта

    1. Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

    2. Проведенные семинары

    3. Выступления на конференциях, педсоветах, педучебах, совещаниях

(копии документов, свидетельствующих об участии в конференциях, прилагаются)

    1. Результаты участия в конкурсах (профессионального мастерства, методических, дидактических и т.п.)

(копии документов, подтверждающих результат участия в конкурсах, прилагаются)

    1. Публикации, печатные издания

(копии документов, свидетельствующих о наличии публикаций, прилагаются)


  1. Внеучебная работа по предмету

Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия, творческая группа при кабинете)

тема, название, дата

уровень (образовательное учреждение, город, край, Россия)

Результат (если есть)















  1. Деятельность классного руководителя




Сведения

(заполняет аттестуемый)

Процент посещаемости




Количество студентов, отчисленных за нарушение Устава за текущий учебный год







  1. Результаты учащихся, воспитанников

    1. Качество образования (за последние 3 года)

Учебный год

Качество образования

2007 – 2008 уч. год




2008 – 2009 уч. год




2009 – 2010 уч. год







    1. Участие в научно-практических конференциях

(копии документов, свидетельствующих об участии в конференциях, прилагаются)

название (предмет) или тема

уровень (образовательное учреждение, город, край, Россия)

дата













    1. Результаты участия в конкурсах

(копии документов, подтверждающих результат участия в конкурсах, прилагаются)

название конкурса

уровень (образовательное учреждение, город, край, Россия)

результат

дата
















    1. Результаты участия в олимпиадах

(копии документов, подтверждающих результат участия в олимпиадах, прилагаются)

название (предмет)

уровень (образовательное учреждение, город, край, Россия)

результат

дата
















    1. Другое




Сведения

(заполняет аттестуемый)

Вид мероприятия




уровень (образовательное учреждение, город, край, Россия)




название




тема выступления (если есть)




дата




Вид мероприятия




уровень (образовательное учреждение, город, край, Россия)




название




тема выступления (если есть)




дата





Руководитель

М.П.

Приложение 2
Перечень документов по вопросам аттестации в образовательном учреждении


  1. Приказы:

    • о проведении аттестации;

    • о составе аттестационной комиссии;

    • об экспертных группах при аттестационной комиссии;

    • о присвоении второй, первой квалификационной категории.

  2. Аналитические материалы по результатам проведения аттестации.

  3. Книги:

  • протоколов заседаний аттестационной комиссии;

  • регистрации заявлений педагогических работников для проведения аттестации.

  1. Нормативные документы по аттестации.

  2. График проведения экспертной оценки профессиональной компетентности педагогических работников.

  3. Материалы внутриколледжного контроля.

  4. Материалы ПЦК, свидетельствующие о результативности методической работы аттестуемых педагогов.

  5. Экспертное заключение на аттестуемых работников. [Аттестуемый педагог вправе выбирать своих экспертов].

Приложение 3
План работы

экспертной группы аттестационной комиссии


  1. Изучение материалов УМК по дисциплинам аттестуемого преподавателя.

- ГОС СПО (выписка)

- Примерные программы

- Рабочие программы

- Календарно-тематические планы

- Методические указания

- Материалы курсового проектирования

- Лабораторные и практические работы

- Контрольно-измерительные материалы и т.п.

  1. Посещение занятий и внеучебных мероприятий. Выводы.

  2. Анализ результатов учебной деятельности:

- срезовые контрольные работы;

- результаты, промежуточных аттестаций;

- результаты интернет-экзамена.

  1. Изучение материалов методической работы:

- разработки;

- печатные издания;

- доклады, выступления на совещаниях, конференциях и др.

  1. Документы о прохождении курсов повышения квалификации.



Похожие:

Анкета Перечень документов по вопросам аттестации в образовательном учреждении iconРекомендуемый перечень документов по охране труда в образовательном учреждении
Правила внутреннего трудового распорядка для работников образовательного учреждения (доведение работникам под роспись)

Анкета Перечень документов по вопросам аттестации в образовательном учреждении iconПостановка ребенка на учет Перечень документов для подачи заявления...
Предоставить подлинники документов (паспорт и снилс родителя написавшего заявление свидетельство о рождении ребенка)

Анкета Перечень документов по вопросам аттестации в образовательном учреждении iconОб утверждении типового положения об образовательном учреждении начального
Утвердить прилагаемое Типовое положение об образовательном учреждении начального профессионального образования

Анкета Перечень документов по вопросам аттестации в образовательном учреждении iconКадровое обеспечение педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении
Введение. Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении, его характеристика

Анкета Перечень документов по вопросам аттестации в образовательном учреждении iconОбразовательном учреждении (далее Услуга), предоставляемых населению...
Об утверждении Стандарта качества муниципальных услуг «Предоставление дошкольного образования и воспитания» и «Содержание ребенка...

Анкета Перечень документов по вопросам аттестации в образовательном учреждении iconПутеводитель по кадровым вопросам делопроизводства перечень документов. Сроки хранения
Организация на основании нормативных правовых актов, в том числе и отраслевого уровня, вправе составить перечень документов, которые...

Анкета Перечень документов по вопросам аттестации в образовательном учреждении iconПоложение о комиссии по противодействию коррупции в Муниципальном...
Муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа»

Анкета Перечень документов по вопросам аттестации в образовательном учреждении iconЗаконодательства в образовательном учреждении. I. Коллективный договор...
Настоящая Памятка определяет круг вопросов по основным тематическим направлениям, которые подлежат проверке правовыми инспекторами...

Анкета Перечень документов по вопросам аттестации в образовательном учреждении iconАнкета заемщика, Анкета поручителя*
Перечень документов, установленных для рассмотрения заявки Индивидуального предпринимателя

Анкета Перечень документов по вопросам аттестации в образовательном учреждении iconОбластное государственное образовательное учреждение нгачального...
Закону «Об образовании» и типовому положению об образовательном учреждении, утвержденному постановлением Правительства Российской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск