О социальной службе общие положения Социальная служба один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы


Скачать 453.58 Kb.
НазваниеО социальной службе общие положения Социальная служба один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы
страница1/5
ТипПриказ
filling-form.ru > бланк заявлений > Приказ
  1   2   3   4   5
Староакульшетская основная общеобразовательная школа
Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ.

Педагогический совет Директор школы

Протокол № от Бекарева А.К.

Приказ № 72 от 30.08.13
ПОЛОЖЕНИЕ

О СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
Общие положения
1.1. Социальная служба - один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.

1.2. Социальная служба является структурным подразделением.

1.3. Социальная служба школы подчиняется - директору школы

1.4. Социальная служба школы ориентирована на всех участников образовательного процесса, их психолого-педагогическую поддержку.

1.5. Социальная служба содействует созданию оптимальных социально-педагогических условий для развития личности несовершеннолетнего и его успешной социализации.

1.6. Сотрудники социальной службы школы осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей, учащихся, администрации, педагогов и настоящим Положением.

1.7. Сотрудники социальной службы осуществляют свою деятельность в сотрудничестве с педагогическим коллективом, администрацией, родителями учащихся и медицинскими работниками.
2. Цели и задачи Социальной службы.
2.1.Цель организации СС — создание целостной системы, обеспечивающей полноценное социальное, психическое и личностное развитие детей и подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

2.2. Основные задачи Социальной службы:

1) неотложная психологическая помощь учащимся школы и их семьям;

2) консультативно-диагностическая, коррекционная, психопрофилактическая, реабилитационная помощь в условиях школы;

3) обеспечение психологической поддержки при выборе жизненного пути и профессиональной карьеры;

4)социально-психологическая, психолого-педагогическая помощь в решении вопросов опеки и участия в воспитании несовершеннолетних;

5) консультации по правовым вопросам и другие виды юридической помощи по вопросам, связным с охраной психического здоровья детей и подростков;

6) психологическая помощь несовершеннолетним и их семьям в экстремальных ситуациях.
3. Функции
3.1. Диагностическая функция:

- выявление причин и характера отклонений в поведении и учении;

- изучение социальной ситуации развития ученика, его положения в коллективе;

- определение потенциальных возможностей и способностей учащегося.

- отслеживание и анализ динамики развития учащихся и классных коллективов.
3.2. Коррекционно-развивающая функция:

- разработка и проведение программ развития потенциальных возможностей ученика;

- выбор наиболее оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия;

- проектирование систем социально-психологических мероприятий по решению конкретных проблем.
3.3. Реабилитирующая функция:

- защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательные или семейные условия;

- семейная реабилитация: повышение статуса ребенка в семье, разработка рекомендаций по эффективному воспитанию ребенка, развития его потенциальных возможностей; профилактика психического и физического воздействия на ребенка в семье.

- психолого-педагогическая поддержка подростка в кризисной ситуации.
3.4. Воспитательная функция:

- разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся "группы риска"; - интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей и сверстников на ученика.
3.5. Профилактическая функция:

-разработка мероприятий по профилактике и предупреждению неуспеваемости,

-пропаганда здорового образа жизни,

-просветительская работа с родителями учащихся.
4. Обязанности и права сотрудников социальной службы.
Сотрудники социальной службы обязаны:

4.1. Участвовать в работе школьных методических семинаров, а также проводимых вышестоящими организациями психологических конференций и семинаров; постоянно повышать свой профессиональный уровень.

4.2. Отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией школы и другими курирующими организациями.

4.3. Рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции.

4.4. В решении всех вопросов исходить из интересов ребенка.

4.5. Работать в сотрудничестве с администрацией, педагогическим коллективом и родителями учащихся.

4.6. Соблюдать конфиденциальность информации, полученной в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта коррекционной работы.

4.7. Информировать участников педсоветов, психолого-педагогических консилиумов, администрацию школы о задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение п. 4.6. данного раздела Положения.
5. Сотрудники социальной службы имеют право:
5.1. Принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумов, заседаниях, кафедр и т.д.

5.2. Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятий ГПД с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся.

5.3. Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией.

5.4. Проводить в школе плановые групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования и по заданию вышестоящих органов.

5.5. Выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных изданиях.
6. Организация работы социальной службы.
6.1. В состав социальной службы школы входят: социальный педагог, работник ФАП, педагог-организатор, классные руководители.

6.2. Координацию деятельности службы осуществляет социальный педагог.

6.3. На время отсутствия социального педагога их обязанности могут быть переданы классным руководителям.

  1   2   3   4   5

Похожие:

О социальной службе общие положения Социальная служба один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы iconУчебно-методический комплекс дисциплины содержание и методика педагогической...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

О социальной службе общие положения Социальная служба один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы iconШкола обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных...
Уставом школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации школы, образовательной...

О социальной службе общие положения Социальная служба один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы iconЦели и задачи изучения дисциплины
Цель курса формирование целостной системы знаний в области современных информационных pr-технологий, их возможностях и особенностях...

О социальной службе общие положения Социальная служба один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Методы исследований...
Целью освоения дисциплины «Методы исследования в социальной работе» является формирование целостной системы знаний об основных общенаучных...

О социальной службе общие положения Социальная служба один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Методы исследований...
Целью освоения дисциплины «Методы исследования в социальной работе» является формирование целостной системы знаний об основных общенаучных...

О социальной службе общие положения Социальная служба один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Социальная работа (профиль "Социальная работа на предприятиях и фирмах разных видов деятельности, организационно-правовых форм и...

О социальной службе общие положения Социальная служба один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы iconДоклад об итогах деятельности Рособрнадзора в 2011 году в соответствии...
«Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки» Федеральная служба по надзору в сфере образования...

О социальной службе общие положения Социальная служба один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы iconПояснительная записка 2 Характеристика участников образовательной...
Содержательный компонент образовательной деятельности (основное и дополнительное образование)

О социальной службе общие положения Социальная служба один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы iconПоложение об организации и осуществлении образовательной деятельности...
Приказом Минобрнауки РФ от 2 августа 2013 года №740, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным...

О социальной службе общие положения Социальная служба один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы iconФедеральная миграционная служба приказ от 7 мая 2007 г. N 102 об...
Федеральной миграционной службе, на основании подпункта 1 пункта 10 Положения о Федеральной миграционной службе приказываю

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск