Методические рекомендации по разработке бизнес-планов и осуществлению мониторинга реализации приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области I. Общие положения


НазваниеМетодические рекомендации по разработке бизнес-планов и осуществлению мониторинга реализации приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области I. Общие положения
страница1/8
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк резюме > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8



УТВЕРЖДЕНЫ

приказом департамента

экономического развития

Ярославской области

от 03.11.2011 № 85-ОД

<в ред. приказа департамента

от 03.09.2015 № 98-ОД>

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по разработке бизнес-планов и осуществлению мониторинга реализации приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области
I. Общие положения
Методические рекомендации по разработке бизнес-планов и осуществлению мониторинга реализации приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Порядком формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области, определения форм государственной поддержки и осуществления мониторинга реализации инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Администрации области от 27.03.2006 № 47-а «О Порядке формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области, определения форм государственной поддержки и осуществления мониторинга реализации инвестиционных проектов» (далее - Порядок), в целях унификации последовательности разработки, требований к структуре, содержанию, оформлению, методам расчета показателей бизнес-планов приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области, а также документов по мониторингу хода их реализации.
II. Рекомендации по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов
1. Общие рекомендации
1.1. Бизнес-план разрабатывается для обоснования необходимости, форм, объемов и сроков государственной поддержки инвестиционных проектов и должен давать полное представление обо всех аспектах проекта.

1.2. Разработка бизнес-планов должна производиться в соответствии с положениями Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21.06.1999 № ВК 477.

1.3. Бизнес-план рекомендуется оформлять в соответствии с формой согласно приложению к Методическим рекомендациям. Допускается изменение указанной формы, обусловленное техническими, технологическими либо организационными особенностями инвестиционных проектов, а также использованием специального программного обеспечения, при этом состав и детализация информации должны быть не менее подробными, чем предусмотренные рекомендуемой формой.

1.4. Рекомендуемая форма бизнес-плана содержит графы для заполнения. Каждая таблица бизнес-плана имеет графу с наименованием «Связи», в которой указываются ссылки на разделы, таблицы и другие строки, содержащие информацию, непосредственно связанную с содержанием данного пункта.

1.5. Бизнес-план формируется на основании проверенных и подтвержденных исследованиями исходных данных, в том числе данных прогнозов Министерства экономического развития Российской Федерации. Ссылки на источники данных приводятся в соответствующих разделах или в примечаниях к расчетным таблицам. Копии документов, подтверждающих исходные данные, и необходимые пояснения к расчетам приводятся в приложениях к бизнес-плану.

1.6. Расчет бизнес-плана производится на расчётный срок реализации инвестиционного проекта, равный средневзвешенному сроку полезного использования созданных в рамках проекта объектов основных средств, который определяется как отношение полной первоначальной стоимости основных средств к годовой сумме амортизации при линейном методе исчисления.

1.7. Расчеты бизнес-плана, за исключением случаев, где это специально оговорено, ведутся в рублях в ценах соответствующих лет.

1.8. Бизнес-план должен пройти внутреннее корпоративное согласование, а так же утверждение в соответствии с полномочиями, закрепленными в учредительных документах организации.

1.9.  Ежегодные объемы реализации в натуральном выражении, рассчитанные в бизнес-плане, после завершения государственной поддержки не могут превышать годовой объем, сложившийся в течение последнего календарного года государственной поддержки.

2. Рекомендации по оформлению разделов бизнес-плана

2.1. Рекомендации по оформлению раздела А «Краткое резюме проекта»
2.1.1. Цель данного раздела - дать представление о сути проекта и его краткую характеристику, раскрывающую цели и доказательства выгодности и эффективности (объем раздела - не более двух страниц).

2.1.2. В пункте 4 указываются:

- срок начала реализации проекта - момент первого перечисления инвестором средств в оплату товаров, работ, услуг, предусмотренных в качестве затрат в бизнес-плане (плановый или фактический в зависимости от стадии, на которой находится реализация проекта в момент разработки бизнес-плана);

- планируемый срок прекращения реализации проекта инвестором (срок окончания жизненного цикла производимой продукции - товаров, работ, услуг).

Период реализации проекта может не совпадать с расчётным сроком реализации инвестиционного проекта, определяемым в соответствии с пунктом 1.6 подраздела 1 раздела II Методических рекомендаций.

2.1.3. В пункте 6 приводится информация о количестве созданных (сохраненных при реализации проектов модернизации, технического перевооружения) рабочих мест, величине социального эффекта (строка 9.3 таблицы 9) и другая важная, по мнению инвестора, информация, характеризующая социальную эффективность проекта.

2.1.4. Инвестиционные затраты в пункте 9 указываются с учетом НДС.

2.1.5. В пункте 10 приводится структура источников финансирования инвестиционного проекта.
2.2. Рекомендации по оформлению раздела Б «Общая информация»
2.2.1. Цель данного раздела - в продолжение раздела А бизнес-плана дать начальные, наиболее общие представления об условиях и последовательности реализации проекта, необходимые для понимания последующих разделов.

2.2.2. При определении значимости (масштаба) проекта (пункт 3), описании косвенных результатов и попутных эффектов (пункт 12) необходимо учитывать, что в зависимости от влияния на экономику, социальную сферу или экологию проекты подразделяются на:

- глобальные, реализация которых существенно влияет на ситуацию на Земле;

- народнохозяйственные, реализация которых существенно влияет на ситуацию в стране;

- крупномасштабные, реализация которых существенно влияет на ситуацию в отдельных регионах и отраслях;

- локальные, реализация которых не оказывает существенного влияния на ситуацию в регионе и не изменяет уровень и структуру цен на товарных рынках.

2.2.3. При обосновании места реализации проекта, размещения производства (пункт 9) необходимо учитывать оптимизацию издержек не только производителя, но и других сторон, прямо или косвенно связанных с реализацией проекта, в том числе потребителей товаров (работ, услуг).
2.3. Рекомендации по оформлению

раздела В «Описание продукции (работ, услуг), рынков сбыта и план маркетинга»
2.3.1. Цель данного раздела - дать описание и обосновать принятые в расчетах бизнес-плана объемы реализации и цены продукции (работ, услуг).

2.3.2. При определении используемой в бизнес-плане номенклатуры продукции (работ, услуг) необходимо исходить из того, что:

- наименование одной и той же продукции в разных разделах бизнес-плана должно быть прописано одинаково;

- излишняя детализация номенклатуры значительно усложняет расчеты, а чрезмерное её укрупнение может привести к искажению в расчетах прямых и косвенных затрат;

- не допускается объединение в одну номенклатурную позицию продукции (работ, услуг) с разными натуральными единицами измерения;

- наименования продукции (работ, услуг) должны соответствовать терминам соответствующих общероссийских классификаторов, применяемых при идентификации продукции (работ, услуг).

2.3.3. При описании отрасли, рынков сбыта и рыночной доли проекта должна обеспечиваться сопоставимость характеристик по номенклатуре товаров. Ценовые характеристики товаров должны быть сопоставимы по базису цены, условиям поставки.
2.4. Рекомендации по оформлению

раздела Г «Описание технологического процесса»
2.4.1. Цель данного раздела - дать наглядную иллюстрацию составу основных средств, номенклатуре используемых сырья и материалов, потребности в производственном персонале по проекту с учетом последовательности выполнения основных технологических операций, которые лягут в основу расчетов показателей реализации проекта.

2.4.2. В рекомендуемой форме бизнес-плана приведён пример заполнения граф в пунктах 3 и 5, характерный для проекта в сфере промышленного производства. Для других проектов (выполнение работ, оказание услуг) схематичное описание бизнес-процессов может быть приведено в ином виде.
2.5. Рекомендации по оформлению

раздела Д «Информация об инвесторе и организационный план»
Цель данного раздела - дать представление об организации-инвесторе. Информация должна характеризовать способность организации реализовать проект и косвенно подтвердить обоснованность величины накладных расходов и потребности в заемных средствах.
2.6. Рекомендации по оформлению

раздела Е «Расчет показателей реализации проекта»
2.6.1. Цель данного раздела - расчёт финансово-экономических показателей проекта.

2.6.2. В таблице 1:

- в строке 1.1 указывается ожидаемый годовой темп прироста общего уровня цен (в процентах);

- базисный индекс инфляции (строка 1.2) для i-го года рассчитывается по формуле:
GJi = GJi-1*(1+Ji/100);
где:

GJi - индекс инфляции i-го года;

GJi-1 - индекс инфляции предыдущего года. При расчете GJ1 принимается GJ0 =1;

Ji- темп инфляции i-го года, процентов;

- в строке 1.3 отражается принятый в расчетах курс иностранной валюты, в которой выражены цены реализуемой на внешнем рынке продукции.

2.6.3. В таблице 3:

- указываются только данные об инвестициях во внеоборотные активы, в новое строительство, реконструкцию, техническое перевооружение организаций, приобретение машин и оборудования, осуществленных с начала реализации инвестиционного проекта;

- в строке 3.1 указываются данные об инвестиционных затратах, учитываемых в составе долгосрочных инвестиций в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденным письмом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.93 № 160. Данные отражаются в момент фактического перечисления средств в оплату затрат; <в ред. приказа департамента от 25.03.2013 № 36-ОД>

- в строках 3.2 - 3.4 указывается информация об основных средствах, стоимость которых формируется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 № 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01», и нематериальных активах, стоимость которых формируется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.12.2007 № 153н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007); <в ред. приказа департамента от 25.03.2013 № 36-ОД>

- в пояснениях к таблице:

в пункте 1 приводится подробный расчет стоимости участка;

в пункте 5 указываются метод и порядок расчета амортизации, используемые в бизнес-плане.

2.6.4. В таблице 6:

- указываемая по строке 6.2.2.1. сумма амортизационных отчислений должна соответствовать амортизационным отчислениям, сформированным по строке 3.3. таблицы 6.3. «Таблица 3. Капитальные вложения, основные средства и их амортизация» до того года, в котором по всем объектам основных средств, предусмотренным проектом, начисляется амортизация.

Последующая годовая сумма амортизационных отчислений по сроке 6.2.2.1. рассчитывается путем индексирования амортизационных отчислений года, в котором по всем объектам основных средств, предусмотренным проектом, начисляется амортизация.

- в строке 6.2.3 указываются проценты, которые в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.2008 № 107н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008)» включаются в состав прочих расходов;

- расчет сумм налогов ведётся по начислению.

2.6.5. В случае, если для восполнения недостатка средств по проекту -отрицательное значение в строке 7.5 таблицы 7 - в текущем периоде используются денежные поступления от прочих видов деятельности предприятия, не связанных с выпуском целевой продукции, эти суммы отражаются в строке 7.4.1 с соответствующим пояснением, изложенным в пункте 8 пояснений к таблице 7.
2.7. Рекомендации по оформлению

раздела Ж «Бюджетный, социальный, коммерческий эффекты

от реализации проекта и показатели его эффективности»
2.7.1. В настоящем разделе на основании данных предыдущих разделов рассчитываются бюджетный, социальный и коммерческий эффекты от реализации проекта, а также показатели его эффективности. Содержащаяся в разделе информация используется при проверке проекта на предмет соответствия показателей эффективности допустимым значениям параметров эффективности инвестиционных проектов, используемых в качестве критериев при отборе для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области, а также требованиям по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21.06.1999 № ВК 477.

2.7.2. В таблице 9:

- в строке 9.1 проставляется разность между суммой значений строк 9.1.2, 9.1.3 и строкой 9.1.1:
Стр. 9.1 = Стр. 9.1.2 + Стр. 9.1.3 - Стр. 9.9.1

В случаях, если производимая по проекту продукция (работы, услуги) полностью или частично не предназначена для реализации сторонним потребителям, расчет величины чистой прибыли осуществляется с применением методов, используемых при определении для целей налогообложения доходов (прибыли, выручки) в сделках, сторонами которых являются взаимозависимые лица. <в ред. приказа департамента от 25.03.2013 № 36-ОД>

Моментом наступления окупаемости считается период, в котором значение в строке 9.1 становится положительным. Для определения точной даты наступления окупаемости проекта расчет по форме таблицы 9 для года наступления окупаемости осуществляется поквартально (при необходимости помесячно для квартала, в котором наступает окупаемость) и приводится в приложении к бизнес-плану;
- в строке 9.2. проставляется сумма значений строк 9.2.1 и 9.2.2:
Стр. 9.2 = Стр. 9.2.1 + Стр. 9.2.2;
- налоговые платежи в областной бюджет в ценах базового года (строка 9.2.1) определяются делением значения строки 8.1.2 таблицы 8 на значение строки 1.2 таблицы 1 за соответствующий год:
Стр. 9.2.1 = Стр. 8.1.2 / Стр. 1.2;
- налоговые платежи в местный бюджет в ценах базового года (строка 9.2.2) определяются делением значения строки 8.1.3 таблицы 8 на значение строки 1.2 таблицы 1 за соответствующий год:
Стр. 9.2.2 = Стр. 8.1.3 / Стр. 1.2;
- в строке 9.3 проставляется сумма значений строк 9.3.1 и 9.3.2:
Стр. 9.3 = Стр. 9.3.1 + Стр. 9.3.2;
- заработная плата без НДФЛ в ценах базового года (строка 9.3.1) рассчитывается как частное от деления значения в строке 7.1.2.2 таблицы 7 на значение в строке 1.2 таблицы 1 за соответствующий год:
Стр. 9.3.1 = Стр. 7.1.2.2 / Стр. 1.2;
- отчисления на социальные нужды в ценах базового года (строка 9.3.2) рассчитываются как частное от деления значения в строке 4.3.2 таблицы 4 на значение в строке 1.2 таблицы 1 за соответствующий год:
Стр. 9.3.2 = Стр. 4.3.2 / Стр. 1.2;
- в строке 9.4 проставляется частное от деления значения в строке 6.12 таблицы 6 на значение в строке 1.2 таблицы 1 за соответствующий год:
Стр. 9.4 = Стр. 6.12 / Стр. 1,2;
- приведённый общественный эффект (строка 9.5) рассчитывается по формуле:
ЭОП = СЭ + БЭ + ЧП ;

где:
СЭ - социальный эффект (строка 9.3);

БЭ - бюджетный эффект (строка 9.2);

ЧП - чистая прибыль по проекту в ценах базового года (строка 9.4).

- показатель общественной эффективности проекта (строка 9.7) рассчитывается как отношение суммы общественного эффекта (строка 9.5) к сумме капитальных вложений, объема государственной поддержки и дополнительно возникающих в связи с реализацией проекта расходов консолидированного бюджета области в ценах базового года;

- показатель рентабельности инвестиций (строка 9.8) рассчитывается как отношение среднегодовой прибыли до налогообложения (условной экономии затрат) к объему капитальных вложений;

- показатель рентабельности продукции (строка 9.9) рассчитывается как отношение суммы прибыли от продаж за средневзвешенный срок полезного использования основных средств в ценах базового года к себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг в ценах базового года. Показатель не применяется в отношении проектов, не предусматривающих реализации продукции (товаров, работ, услуг);

- производительность труда (строка 9.12) определяется как отношение годового оборота (строка 2.8 таблицы 2) к среднегодовой численности работников;

III. Рекомендации

по осуществлению мониторинга реализации приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области
1. Состав и формы отчетных документов, представляемых инвестором в департамент инвестиционной политики Ярославской области (далее - департамент) должны соответствовать требованиям Порядка. Отчетность с нарушением состава, формы и при наличии ошибок не принимается. <в ред. приказа департамента от 25.03.2013 № 36-ОД>

2. Допускается представление в установленные сроки отчетности электронных копий отчетных документов в формате «pdf» по электронной почте с последующим представлением в департамент оригиналов на бумажном носителе.

3. О нарушении сроков, состава и форм отчетности, о наличии ошибок департамент уведомляет инвестора путем направления соответствующего сообщения электронной почтой либо факсом (письмом, путем телефонного сообщения) - по выбору департамента.

4. Заполнение формы «Отчет о реализации приоритетного инвестиционного проекта Ярославской области» производится на основании данных раздельного учета, осуществляемого инвестором.

Вся полнота ответственности за правильность начисления и уплаты налогов в процессе реализации проекта лежит на инвесторах. Департамент не разъясняет положений налогового законодательства.

5. Исправление данных отчетности осуществляется путем направления в департамент новых форм за соответствующие отчетные периоды.

6. Инвесторы самостоятельно контролируют выполнение условий реализации инвестиционного проекта в соответствии с бизнес-планом, соглашением о реализации инвестиционного проекта, в том числе параметров эффективности. Проверку выполнения условий реализации инвестиционного проекта и соблюдения параметров эффективности на основании данных отчетности по окончании каждого отчетного периода также осуществляет департамент.


Приложение

к Методическим рекомендациям

<в ред. приказа департамента от 01.10.2014 № 120-ОД>
Форма
УТВЕРЖДАЮ

_____________________________

(наименование должности руководителя

организации)
М.П. ________________________

(подпись)

_____________________________

(Ф.И.О.)

«____»_______________20____ г.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Методические рекомендации по разработке бизнес-планов и осуществлению мониторинга реализации приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области I. Общие положения iconНаименование организации
«Методических рекомендаций по оценке эффективности и разработке инвестиционных проектов и бизнес-планов в электроэнергетике на стадии...

Методические рекомендации по разработке бизнес-планов и осуществлению мониторинга реализации приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области I. Общие положения iconБесплатное информирование о содействии в привлечении инвестиционных...
Содействие в привлечении инвестиционных ресурсов для реализации инвестиционных проектов

Методические рекомендации по разработке бизнес-планов и осуществлению мониторинга реализации приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области I. Общие положения iconМетодические рекомендации по подготовке и реализации инвестиционных...
Далее Методические рекомендации содержат основные рекомендации исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления...

Методические рекомендации по разработке бизнес-планов и осуществлению мониторинга реализации приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области I. Общие положения iconМетодические указания по выполнению курсовых работ бизнес планирование...
Цель дисциплины – сформировать систему базовых знаний по теории, методологии и методам бизнес-планирования; выработать и развить...

Методические рекомендации по разработке бизнес-планов и осуществлению мониторинга реализации приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области I. Общие положения iconМетодические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля I. Общие положения
Министерства финансов Российской Федерации от 18. 07. 2014 n 219, Министерство финансов Российской Федерации подготовило и направляет...

Методические рекомендации по разработке бизнес-планов и осуществлению мониторинга реализации приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области I. Общие положения iconМетодические рекомендации по формированию, утверждению и ведению...
Направление перечня уполномоченных лиц на подписание проектов планов закупок, изменений в планы закупок

Методические рекомендации по разработке бизнес-планов и осуществлению мониторинга реализации приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области I. Общие положения iconМетодические рекомендации по формированию, утверждению и ведению...
Направление перечня уполномоченных лиц на подписание проектов планов закупок, изменений в планы закупок

Методические рекомендации по разработке бизнес-планов и осуществлению мониторинга реализации приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области I. Общие положения iconМетодические рекомендации по формированию, утверждению и ведению...
Направление перечня уполномоченных лиц на подписание проектов планов закупок, изменений в планы закупок

Методические рекомендации по разработке бизнес-планов и осуществлению мониторинга реализации приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области I. Общие положения iconМетодические рекомендации по формированию, утверждению и ведению...
Направление перечня уполномоченных лиц на подписание проектов планов закупок, изменений в планы закупок

Методические рекомендации по разработке бизнес-планов и осуществлению мониторинга реализации приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области I. Общие положения iconМетодические рекомендации по формированию, утверждению и ведению...
Направление перечня уполномоченных лиц на подписание проектов планов-графиков закупок, изменений в планы-графики закупок

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск