Примерная программа профессионального модуля «Порядок и процедуры оценки и сертификации квалификаций»


Скачать 243.23 Kb.
НазваниеПримерная программа профессионального модуля «Порядок и процедуры оценки и сертификации квалификаций»
ТипПримерная программа
filling-form.ru > бланк резюме > Примерная программа
Примерная программа профессионального модуля «Порядок и процедуры оценки и сертификации квалификаций» для целей подготовки экспертов
1. АННОТАЦИЯ

Примерная программа профессионального модуля «Порядок и процедуры оценки и сертификации квалификаций» разработана АНО «Национальное агентство развития квалификаций» для целей подготовки экспертов (общероссийской) системы независимой оценки квалификации.

Эксперты выступают в качестве главного кадрового ресурса формируемой системы независимой оценки квалификации, поэтому центры оценки и сертификации квалификаций (далее – ЦОСК) должны уделять особое внимание отбору экспертов, их уровню квалификации и профессионализму, как основному фактору, обеспечивающему качество, объективность и достоверность процедур оценки и сертификации.

В соответствии с требованиями1 Общественно-государственного совета системы независимой оценки качества профессионального образования (далее – ОГС) эксперты привлекаются к выполнению установленных ОГС процедур2 оценки и сертификации квалификаций соискателей на этапах:

собеседования с соискателем с целью определения графика оценки и сертификации квалификации;

оценки квалификаций соискателя в составе экзаменационной комиссии ЦОСК;

принятия решения о сертификации в составе сертификационной комиссии ЦОСК;

рассмотрения апелляционных вопросов в составе апелляционной комиссии.

Вышеуказанными требованиями ОГС эксперты определяются как квалифицированные специалисты в определенной области, обладающее официальным статусом, имеющее необходимую компетентность для выполнения работ по оценке и сертификации квалификаций, прошедшие подготовку по программам обучения экспертов и привлекаемые в этом качестве для проведения собеседования с соискателями, проведения экзаменов, принятия решений о сертификации квалификаций соискателей, рассмотрения апелляционных вопросов.

Функция обучения экспертов закреплена3 в общероссийской системе независимой оценки квалификации за отраслевыми экспертно-методическими центрами (далее – ЭМЦ), разрабатывающими методы и инструменты оценки квалификаций в соответствующих видах профессиональной деятельности.

Отраслевая специфика, учитываемая в разрабатываемых соответствующими ЭМЦ программах обучения экспертов, должна рассматриваться как с позиции профессионально-квалификационных требований в рамках отдельной отрасли или отдельного вида профессиональной деятельности, отраженных в профессиональных стандартах, методах и оценочных средствах, так и с позиции особенностей отраслевой организации производственной и хозяйственной деятельности, применяемых отраслевых нормативов и регламентов, специфических принципов и приемов управления, методов организации производства, планирования и учета, иных факторов.

При этом наряду с профессиональными компетенциями, зависящими от вида профессиональной деятельности, по которой привлекаются эксперты, они должны обладать специальными компетенциями по выполнению процедур оценки и сертификации квалификаций, подтвержденные соответствующим документом об обучении. Требования к этим специальным компетенциям экспертов, а, значит, и к образовательным результатам программ обучения, должны быть едиными в рамках формируемой общероссийской системы независимой оценки квалификации и опираться как нормативно-методические документы, утвержденные ОГС, так и на российские и международные стандарты в области сертификации персонала.

Программа содержит разделы, связанные с освоением унифицированных специальных компетенций экспертов в рамках выполнения установленных процедур оценки и сертификации квалификаций, предусматривает консультирование слушателей по вопросам выполнения специфических трудовых функций экспертов, а также предусматривает итоговую аттестацию.

Поскольку в проектировании программы был использован модульный принцип, как сама программа в целом, так и ее разделы могут быть использованы в качестве самостоятельных модульных единиц при формировании отраслевыми ЭМЦ образовательных программ для различных целевых групп экспертов.

Модульная структура типовой программы по планируемым образовательным результатам отражает требования к выполнению соответствующих установленных процедур оценки и сертификации квалификаций:

  1. Основные нормативно-организационные документы системы независимой оценки квалификации

  • Нормативная база системы независимой оценки квалификации

  • Квалификационные требования к экспертам по оценке и сертификации квалификаций

  • Порядок оценки и сертификации квалификаций: общие положения

  • Общие требования к процедурам, осуществляемым центром оценки и сертификации квалификаций

  • Особенности организационной структуры центра оценки и сертификации квалификаций, связанные с реализуемыми им процедурами

  • Процедуры допуска к оценке компетенций

  • Проверка заявительных документов соискателя

  1. Собеседование с соискателем с целью определения порядка и графика оценки и сертификации квалификаций

  • Подготовка к собеседованию: формат, порядок и методика проведения

  • Техника ведения собеседования с соискателем

  • Экспертная документация

  1. Деятельность экзаменационной (экспертной) комиссии

  • Содержание процедур оценки компетенций

  • Оценка когнитивных компетенций

  • Оценка практических компетенций

  • Экспертная документация

  1. Деятельность сертификационной комиссии

  • Содержание сертификационных процедур

  • Метод портфолио

  • Экспертная документация

  1. Деятельность апелляционной комиссии

  • Виды апелляционных вопросов

  • Содержание апелляционных процедур

  • Экспертная документация

Для каждой модульной единицы (раздела) программы должно быть разработано учебно-методическое обеспечение подготовки экспертов, включая методические и презентационные материалы, пакеты практических заданий, в т.ч. структурированных и неструктурированных кейсов.

Для оценки компетенции слушателей программы должны быть разработаны комплекты компетентностно ориентированных оценочных средств с критериями оценки знаний и практических навыков для экспертов по оценке и сертификации квалификаций.
2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

2.1. Категории слушателей, на обучение которых рассчитана программа профессионального модуля «Порядок и процедуры оценки и сертификации квалификаций» (далее - программа): отраслевые специалисты различных уровней квалификации, выступающие в качестве экспертов по оценке и сертификации квалификаций.

Программа не предназначена для обучения экспертов по высшим уровням квалификации, поэтому она не предусматривает включение разделов по освоению следующих трудовых функций:

ТФ 5. Проведение работ по оценке и сертификации квалификаций на высшие уровни квалификации (по НРК)

ТФ 6. Организация работы с экспертными группами и персоналом

ТФ 7. Управление персоналом

ТФ 8. Экспертная оценка документов независимой оценки квалификаций

2.2. Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений и знаний: выполнение специфических трудовых функций экспертов по оценке и сертификации квалификаций.
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ

Нормативный срок освоения программы - 72 часа.

Режим обучения - 36 часов (аудиторные занятия), включая итоговую аттестацию - 4 часа, 18 часов (профессиональная стажировка), 18 часов (самостоятельная работа).

Форма обучения - очная, с отрывом от работы. Возможно частичное обучение с использованием дистанционных технологий.

Повышение квалификации по программе предусматривает обучение отраслевых специалистов на базе ЭМЦ и осуществляется в форме обучающих семинаров с учетом специфики и потребностей конкретного Организатора независимой оценки квалификации по видам профессиональной деятельности.

Конечными образовательными результатами повышения квалификации и стажировки являются полученные унифицированные специальные компетенции экспертов, связанные с выполнением установленных процедур оценки и сертификации квалификаций.

Обобщенная трудовая функция

Осуществление работ в рамках экспертной деятельности по оценке и сертификации квалификаций

Специфические трудовые функции (осваиваемые в рамках программы модуля)

ТФ1. Осуществление работ по проведению индивидуальных собеседований с соискателями с целью определения порядка, графика и сроков оценки и сертификации квалификации.

ТФ 2. Осуществление работ по оценке компетенций соискателей

ТФ3. Осуществление работ по сертификации квалификаций соискателей

ТФ 4. Осуществление работ по рассмотрению апелляционных вопросов

Требования к образованию и опыту

  • профессиональное образование4 по специальности / направлению подготовки; дополнительное профессиональное образование по специальности / направлению подготовки___________________;

  • опыт работы (практический, научный, управленческий) не менее ___ лет в данном или близком виде деятельности или стаж работы не менее ____ лет в качестве эксперта по оценке и сертификации квалификаций

  • достижения в данном или близком виде деятельности (дипломы, сертификаты, награды, ученые звания, публикации, признания со стороны профессионального сообщества

Знания (общие для всех специфических трудовых функций)

  • знания, требуемые для осуществления экспертных действий, анализа информации, вынесения экспертных суждений, формулирования выводов, составления отчетов, разработки рекомендаций

  • нормативные правовые акты, другие руководящие и организационно-методические документы, регламентирующие работы по оценке и сертификации квалификаций;

  • предъявляемые квалификационные требования к экспертам оценки и сертификации квалификаций;

  • порядок оценки и сертификации квалификаций;

  • условия, методы и процедуры оценки и сертификации квалификаций

  • информационные системы независимой оценки квалификации

  • основы деловой этики

  • основы психологии

  • теоретические основы квалиметрии компетенций, современные методы и методики оценки квалификации

Умения (общие для всех специфических трудовых функций)

  • наличие умений, требуемых для осуществления экспертных действий, анализа информации, вынесения экспертных суждений, формулирования выводов, составления отчетов, разработки рекомендаций;

  • планировать свою деятельность в качестве эксперта;

  • оперировать понятиями системы независимой оценки квалификации;

  • пользоваться электронными реестрами системы независимой оценки квалификации

Другие характеристики

  • коммуникабельность

  • ответственность

  • доброжелательность

  • стрессоустойчивость

  • объективность и беспристрастность

  • наличие умений систематизировать и обобщать большой объем вербального и статистического материала

  • способность творчески и нетривиально решать задачи (креативность)

  • конструктивность мышления

  • способность ясно и свободно выражать свои мысли письменно и устно


Описание специфических трудовых функций:

Специфическая трудовая функция

Трудовые действия, связанные с выполнением установленных процедур

Специфические знания

Специфические умения

ТФ1. Осуществление работ по проведению индивидуальных собеседований с соискателями с целью определения порядка, графика и сроков оценки и сертификации квалификации.


- выяснение потребности соискателя в необходимости подтверждения (признания) квалификации;

- рассмотрение предоставленных соискателем документов;

- разъяснение соискателю процедур и сертификации квалификаций;

проведение очного интервью (заочного анкетирования) с соискателем

- принятие совместно с соискателями решений по результатам очного интервьюирования (заочного анкетирования), подготовка заключений (рекомендаций), в том числе по выявленным «узким местам» в компетенциях соискателей, проектирование вариантов образовательных программ (наборов учебных модулей), обеспечение объективности и достоверности заключений (рекомендаций);

- определение совместно с соискателями порядка проведения оценки и сертификации квалификаций соискателей (единовременно или поэтапно по отдельным трудовым функциям, которые в итоге дают возможность получения сертификата);

- формирование совместно с соискателями индивидуального графика оценки и сертификации квалификаций соискателя, содержащую информацию об области оценки и области сертификации (перечни трудовых функций, действий, знаний, умений), сроках и последовательности проведения оценки квалификации, сроках и последовательности процедур сертификации, и корреспондирующегося с графиками заседаний экспертной и сертификационной комиссий по виду деятельности;

- консультирование соискателей по всем вопросам проведения оценки и сертификации квалификации

требования и установленный порядок проведения индивидуального собеседования с соискателями с целью определения порядка, графика и сроков оценки и сертификации квалификации


применять технику проведения собеседования с соискателями в соответствии с установленными требованиями, в т.ч. подготавливать вопросы для индивидуального собеседования с соискателями с целью определения порядка, графика и сроков оценки и сертификации квалификации, анализировать полученную в ходе собеседования информацию, подготавливать заключения (рекомендации) по результатам собеседования, обеспечивая их объективность и достоверность


ТФ2. Осуществление работ по оценке компетенций соискателей

- планирование собственной деятельности в составе экзаменационной (экспертной) комиссии;

- реализация программ теоретических и практических экзаменов;

- обоснованное, на основе установленных критериев, осуществление оценки компетенций соискателей;

- документирование оценочных процедур;

- аргументированное информирование соискателей о результатах оценки;

- составление отчетов о проведении оценки


требования и установленный порядок проведения оценки компетенций соискателей и документирования результатов оценки;

применяемые оценочные средства, методы и критерии оценки;

установленный порядок принятия решений по результатам оценки квалификации

требования и правила оформления экспертной документации


организовывать оценку квалификаций, применять оценочные средства и подготавливать отчеты о результатах теоретических и практических экзаменов;

анализировать документацию, подготовленную по результатам оценки квалификации

аргументировать принятые решения по оценке квалификаций;

работать с документацией, подготавливать экспертную документацию

ТФ3. Осуществление работ по сертификации квалификаций соискателей

- планирование собственной деятельности в составе сертификационной комиссии;

- проведение анализа и экспертизы документов соискателей, полученных в ходе всех этапов оценки и сертификации квалификаций и подтверждающих соответствие квалификации установленным требованиям профессионального стандарта, в том числе:

- анализ номенклатуры контролируемых элементов единиц профессионального стандарта (действий, знаний, умений), входящих в область сертификации соискателя, включающий проверку полноты комплекта документов, представленных на экспертизу, проверку достаточности или избыточности контролируемых параметров;

- проверка соответствия дополнительно направленных в сертификационную комиссию соискателем документов (портфолио или иных свидетельств) требованиям к ним;

- оценка достоверности и адекватности (т.е. полноты, степени соответствия, отсутствия противоречий) дополнительно представленных соискателем документов о прохождении соответствующего обучения и свидетельств (в т.ч. портфолио) и наличии опыта работы требованиям соответствующих элементов единиц профессионального стандарта (действий, знаний, умений);

- анализ объектов экспертизы и формирование экспертного отчета, содержащего оценку по каждому контролируемому параметру области сертификации (трудовая функция; действие, знание, умение) и обоснование оценки;

- принятие решений о выдаче (отказе в выдаче) сертификата;

- аргументированное информирование соискателей о результатах сертификации;

- составление отчетов о результатах сертификации

требования и установленный порядок проведения экспертизы документов соискателей и документирования результатов экспертизы;

установленный порядок принятия решений по результатам сертификации квалификации


анализировать документацию, представленную в сертификационную комиссию;

аргументировать принятые решения по сертификации квалификаций;

работать с документацией, подготавливать экспертную документацию


ТФ4. Осуществление работ по рассмотрению апелляционных вопросов

- планирование собственной деятельности в составе апелляционной комиссии;

- выполнение установленного порядка рассмотрения апелляций (рекламаций, претензий и жалоб);

- выявление круга вопросов, составляющих предмет апелляции;

- формирование запроса (при необходимости) дополнительной информации в структурных подразделениях и комиссиях центра оценки и сертификации квалификаций, в том числе письменных объяснений экспертов и/или должностных лиц;

- составление плана и инструментария (анкеты) инспекционного выезда;

- проведение анализа соблюдения установленных процедур оценки и сертификации, закрепленных в соответствующих документах, анализа документов с целью выявления фактов несоблюдения экспертами и/или должностными лицами центра оценки и сертификации квалификаций на указанном заявителем этапе (эпизоде) оценки и сертификации квалификаций нормативно установленных процедур;

- проверка правильности экспертных суждений и обоснованности принятых решений;

- осуществление инспекционного контроля по отношению к владельцу сертификата, включая выезд в составе апелляционной комиссии к предъявителю рекламации с целью инспектирования на месте;

- проведение встречи и переговоров (интервью) с работодателем, подавшем рекламацию; проведение интервью с владельцем сертификата;

- разработка вариантов решения апелляционной/конфликтной ситуации/спора с учетом мнений всех задействованных сторон;

- принятие решений по апелляционным вопросам;

- аргументированное информирование заинтересованных сторон о принятых решениях по апелляционным вопросам;

- составление отчетов о результатах рассмотрения апелляционных вопросов

установленный порядок рассмотрения апелляций и принятия решений по апелляционным вопросам

требования и правила оформления экспертной документации


анализировать документацию, представленную в апелляционную комиссию;

аргументировать принятые решения по решению апелляционных вопросов;

работать с документацией, подготавливать экспертную документацию


Помимо обучения в ЭМЦ, должна быть предусмотрена стажировка на базе ЦОСК.

Завершением освоения программы являются защита итоговой работы и выдача документа о повышении квалификации установленного образца, при этом предусматривается участие представителей Организатора независимой оценки квалификации и конкретных работодателей в аттестационных процедурах.
4. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов модуля и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3


Раздел 1 Основные нормативно-организационные документы системы независимой оценки квалификации




Тема 1.1.


Содержание лекционных занятий

-        Нормативная база системы независимой оценки квалификации

-        Квалификационные требования к экспертам по оценке и сертификации квалификаций

-        Порядок оценки и сертификации квалификаций: общие положения

-        Общие требования к процедурам, осуществляемым центром сертификации квалификации

-        Особенности организационной структуры центра сертификации квалификации, связанные с реализуемыми им процедурами

-        Процедуры допуска к оценке компетенций

-        Проверка заявительных документов соискателя

2

2

Практические занятия:

1.

Сформировать комплект проектов документов:

- приказ должностного лица центра сертификации квалификации о формировании экспертной (экзаменационной) комиссии

- должностная инструкция председателя экспертной (экзаменационной) комиссии

- должностная инструкция эксперта экспертной (экзаменационной) комиссии

- должностная инструкция секретаря экспертной (экзаменационной) комиссии

- должностная инструкция организатора экспертной (экзаменационной) комиссии

- форма соглашения о вхождении в экспертную (экзаменационную) комиссию в качестве наблюдателя

- формат графика заседаний экспертной (экзаменационной) комиссии

- приказ должностного лица центра сертификации квалификации о формировании сертификационной комиссии

- должностная инструкция председателя сертификационной комиссии

- должностная инструкция эксперта сертификационной комиссии

- должностная инструкция секретаря сертификационной комиссии

- форма соглашения о вхождении в сертификационную комиссию в качестве наблюдателя

- формат графика заседаний сертификационной комиссии

- приказ должностного лица Организатора независимой оценки квалификации о формировании апелляционной комиссии

- должностная инструкция председателя апелляционной комиссии

- должностная инструкция эксперта апелляционной комиссии

- должностная инструкция секретаря апелляционной комиссии

- требования к комплектности документов об основном и дополнительном образовании и профессиональной подготовке: сертификатов, удостоверений, свидетельств, аттестатов и дипломов (наличие листов - вкладышей к дипломам и др.)

- образцы резюме, характеристик

- требования к дополнительным документам, установленным по видам профессиональной деятельности

- форма заявления соискателя на оценку и сертификацию квалификаций

- инструкция специалистам центра сертификации квалификации по выявлению соответствия между установленными профессиональным стандартом «входными» требованиями квалификационных уровней по опыту, знаниям и умениям для заявляемого вида профессиональной деятельности и представленной в заявительной документации соискателя информации, подтверждающей образование и (или) опыт работы, необходимые для допуска к сертификации.

Раздел 2 Собеседование с соискателем с целью определения порядка и графика оценки и сертификации квалификаций


Тема 2.1.





Содержание лекционных занятий

-        Подготовка к собеседованию: формат, порядок и методика проведения

-        Техника ведения собеседования с соискателем

-        Экспертная документация

2

Практические занятия:

2

1


2.

Сформировать комплект проектов документов:

-        анкеты для заочного анкетирования соискателя, вопросы которых структурированы по трудовым функциям– на примере ПС по виду деятельности

-        инструкция к стандартизированному очному интервью с соискателем, вопросы которого структурированы по трудовым функциям – на примере ПС по виду деятельности

-        индивидуальный график оценки и сертификации квалификаций соискателя

-        формат рекомендаций эксперта соискателю по результатам собеседования

Деловая игра: проведение очного собеседования с соискателем




Раздел 3 Деятельность экспертов в составе комиссий центра оценки и сертификации квалификаций и организатора независимой оценки квалификации





Тема 3.1. Деятельность экспертной (экзаменационной) комиссии центра оценки и сертификации квалификаций

Содержание лекционных занятий

Содержание процедур оценки компетенций

-        Требования к методам и критериям оценки, обзор методов оценки

-        Виды оценочных средств

- Макет оценочных средств

-        Оценка когнитивных компетенций

-        Оценка практических компетенций

-        Экспертная документация

2

Практические занятия:

2

1


2.

Сформировать комплект проектов документов:

-        программа теоретического экзамена– на примере ПС по виду деятельности

-        программа практического экзамена– на примере ПС по виду деятельности

-        журнал регистрации при проведении квалификационной экспертизы (экзамена)

-        протокол заседания экспертной (экзаменационной) – на примере ПС по виду деятельности

-        экспертные документы по различным вариантам оценочных средств (по согласованию с преподавателем) – на примере ПС по виду деятельности

Кейс-стади: проведение квалификационной экспертизы

Тема 3.2.

Деятельность сертификационной комиссии центра оценки и сертификации квалификаций

Содержание лекционных занятий

-        Содержание сертификационных процедур

-        Порядок экспертизы документов

-        Метод портфолио

-        Экспертная документация


2

Практические занятия

2

1.


2.

Сформировать комплект проектов документов:

-        номенклатура контролируемых элементов выполнения трудовых функций, входящих в область сертификации соискателя – на примере ПС по виду деятельности

-        структура портфолио и описание требований к форматам предоставляемых материалов– на примере ПС по виду деятельности

-        формат экспертного отчета– на примере ПС по виду деятельности

-        протокол заседания сертификационной комиссии– на примере ПС по виду деятельности

Кейс-стади: проведение экспертизы документов с целью принятия решения о сертификации квалификации соискателя

Тема 3.3.

Деятельность апелляционной комиссии Организатора независимой оценки квалификации

Содержание лекционных занятий

-        Виды апелляционных вопросов

-        Содержание апелляционных процедур

-        Экспертная документация


2

Практические занятия:

4

1.

Документация апелляционной комиссии

2.

Практическое занятие – разбор выполнения заданий


Завершение практических работ

8

Консультации при выполнении самостоятельной работы

2

Защита итоговых работ слушателей


4

Всего аудиторной учебной нагрузки по модулю

36

Стажировка в центре оценки и сертификации квалификаций

Проведение индивидуальных собеседований с соискателями с целью определения порядка, графика и сроков оценки и сертификации квалификации

Работа в составе экзаменационной (экспертной) комиссии

Работа в составе сертификационной комиссии

Участие в подготовке апелляционных вопросов

18

Самостоятельная работа:

Изучение терминов

Изучение экспертной документации

Разбор кейсов

18


5. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ИТОГОВЫХ ВЫПУСКНЫХ РАБОТ

Слушатель проходит процедуры оценки результатов обучения по программе в форме интервью. Перед началом интервью слушатель представляет результаты выполнения итоговой работы (проекта), и получает задания, соответствующие трудовым функциям эксперта по оценке и сертификации квалификаций. Слушателю дается время на выполнение заданий не менее 1 часа. Разрешается пользоваться справочной литературой, а также обеспечивается доступ в интернет.

После этого слушатель проходит интервьюирование, в ходе которого представляет экзаменационной комиссии заранее подготовленный проект (итоговую работу) и результаты выполнения задания, полученного перед началом интервью. В ходе рассмотрения комиссией данных материалов слушатель дает ответы на вопросы членов комиссии. Общая продолжительность интервью – около 20 минут.

Список примерных тем итоговой выпускной работы:

  • Формирование перечня документов, необходимых для учета отраслевой специфики при выполнении работ по оценке и сертификации квалификаций для конкретного вида профессиональной деятельности, включая профессиональный стандарт, применяемые отраслевые нормативы и регламенты, специфические нормативные требования к квалификации работников, документы по видам деятельности, регулируемым структурами государственного надзора и контроля (при наличии) и др.

  • Формирование перечней работ эксперта для заданных схем оценки и сертификации квалификаций и представление их в виде алгоритмов с использованием графических символов

  • Разбор кейса - формирование портфолио соискателя для конкретного вида профессиональной деятельности и уровня квалификации, определение в рамках кейса области оценки компетенций соискателя с описанием ее в структурированном виде.

  • Разбор кейса - формирование экспертных документов по оценке компетенций соискателя для конкретного вида профессиональной деятельности, уровня квалификации, оценочных средств.

  • Разбор кейса - формирование экспертных документов по сертификации квалификации соискателя для конкретного вида профессиональной деятельности, уровня квалификации, экспертных документов по оценке, портфолио соискателя


6. Материально- технические условия реализации программы

Материально- технические условия реализации программы модуля

Обеспеченность реализации программы материально техническими условиями в целях организации обучения

  1. Технические средства

Компьютер с лицензионным программным обеспечением;

Мультимедиапроектор;

Интерактивная доска.

  1. Средства обучения

УМК модуля в соответствии с видом профессиональной деятельности


  1. Компьютерно-информационные средства

Мультимедиа проектор;

Экран;

Персональные компьютеры;

Наличие внутренних сетей и выхода Интернет.

  1. Оборудование

Оборудование, используемое при оценочных процедурах в соответствии с видом профессиональной деятельности


7. Информационное обеспечение образовательного процесса

Основные источники:

  • Профессиональные стандарты

  • Нормативные и организационно-методические документы системы независимой оценки квалификации

  • Организационно-методические документы Организатора независимой оценки квалификации

  • Отраслевые документы

  • Оценочные средства

Дополнительные источники:

  • Методические материалы к программе подготовки тьюторов «Порядок и процедуры оценки и сертификации квалификаций» - АНО «Национальное агентство развития квалификаций», 2013


1 Общие требования к экспертам системы оценки и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах, утвержденные решением Общественно-государственного совета системы независимой оценки качества профессионального образования (протокол № 2 от 15 декабря 2010 г.)

2 Порядок оценки и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах, утвержденный решением Общественно-государственного совета системы независимой оценки качества профессионального образования (протокол № 2 от 15 декабря 2010 г.)

3 Положение об оценке и сертификации квалификации выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах», утвержденное министром образования и науки Российской Федерации и президентом РСПП от 31 июля 2009г. № АФ-317/03

4 В соответствии с уровнем квалификации, по которому привлекается эксперт

Похожие:

Примерная программа профессионального модуля «Порядок и процедуры оценки и сертификации квалификаций» iconПримерная программа профессионального модуля выполнение работ по обработке
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям...

Примерная программа профессионального модуля «Порядок и процедуры оценки и сертификации квалификаций» iconПримерная программа профессионального модуля пм. 04. Проведение лабораторных...
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...

Примерная программа профессионального модуля «Порядок и процедуры оценки и сертификации квалификаций» iconПримерная программа профессионального модуля пм 1 «проектирование...
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...

Примерная программа профессионального модуля «Порядок и процедуры оценки и сертификации квалификаций» iconРуководителю Центра оценки квалификаций ООО «Аванта Сервис»
С правилами проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена, утвержденными...

Примерная программа профессионального модуля «Порядок и процедуры оценки и сертификации квалификаций» iconПримерная программа профессионального модуля пм 06
Информация заполняется, если примерная программа разрабатывается по отдельному профессиональному модулю, а не в составе примерной...

Примерная программа профессионального модуля «Порядок и процедуры оценки и сертификации квалификаций» icon= Система менеджмента качества Орган по сертификации продукции «Центр...
Форма заявки-декларации на проведение сертификации продукции в системе сертификации гост р

Примерная программа профессионального модуля «Порядок и процедуры оценки и сертификации квалификаций» iconЯкутский медицинский колледж
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...

Примерная программа профессионального модуля «Порядок и процедуры оценки и сертификации квалификаций» iconЯкутский медицинский колледж
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...

Примерная программа профессионального модуля «Порядок и процедуры оценки и сертификации квалификаций» iconПримерная программа профессионального модуля
ПМ. 01 Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового...

Примерная программа профессионального модуля «Порядок и процедуры оценки и сертификации квалификаций» iconПоследовательность проведения сертификации
В органе по сертификации (ОС) установлены этапы выполнения процедуры сертификации продукции

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск