Программа учебной дисциплины Иностранный язык для обучающихся по основной образовательной программе подготовки бакалавров 080500 Бизнес-информатика Количество зачетных единиц


Скачать 404.38 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины Иностранный язык для обучающихся по основной образовательной программе подготовки бакалавров 080500 Бизнес-информатика Количество зачетных единиц
страница1/4
ТипПрограмма
filling-form.ru > бланк резюме > Программа
  1   2   3   4
Волгоградский государственный университет
Кафедра романо-германской филологии





Программа учебной дисциплины
Иностранный язык


для обучающихся по основной образовательной программе

подготовки бакалавров
080500 Бизнес-информатика


Количество зачетных единиц: 11


Авторы:

к.филол.н., доцент И.В. Палашевская

ст. преподаватель В.И. Торгашов

РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
1.1 Требования к студентам.
Приступая к изучению данной дисциплины в университете, студентом должен обладать общим уровнем владения английским языком не ниже А1 (по европейской системе уровней владения иностранным языком). При этом студент должен:

- понимать отдельные предложения и часто встречающиеся выражения, связанные с основными сферами жизни (например, основные сведения о собеседнике и членах его семьи, покупках, устройстве на работу и т.п.)

- уметь выполнить задачи, связанные с простым обменом информации на знакомые или бытовые темы;

- уметь в простых выражениях рассказать о себе, своих родных и близких, описать основные аспекты повседневной жизни;

- понимать, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях и объявлениях;

- понимать простые письма личного характера;

- уметь общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых тем и видов деятельности;

- уметь поддерживать краткий разговор на бытовые темы;

- уметь написать несложное письмо личного характера (например, выразить кому-либо свою благодарность за что-либо).
1.2 Краткая характеристика данной дисциплины, ее особенности.

Иностранный язык рассматривается как неотъемлемый компонент профессиональной подготовки будущего бакалавра. Это связано с реформированием политических, экономических и культурных сфер деятельности, ориентацией их на совместное партнерство с зарубежными странами и международные стандарты.

Актуальность изучения английского языка обусловлена также и тем фактом, что этот язык является международным, в том числе, и для таких сфер, как экономика и бизнес.

Курс «Английский язык» включен в цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Бизнес-информатика» и является обязательным учебным курсом. Соответственно, курс «Английский язык» для этого направления, тесно связан с рядом специальных дисциплин.
Цель изучения дисциплины.

Целью курса обучения английскому языку является формирование и закрепление у студентов основных навыков пользования английским языком в сфере профессиональной коммуникации, что достигается приобретением высокого уровня компетенции в различных видах речевой деятельности таких, как монолог, диалог, а также в чтении и письменных видах упражнений, связанных с тематикой будущей юридической профессии студентов.

Задачи изучения дисциплины

Основной задачей курса обучения английскому языку студентов юридического факультета классического университета является формирование у них основных навыков говорения, аудирования, чтения, письма, и применение названных навыков на практике (при чтении специальных текстов, при ведении бесед на профессиональные темы, при аудировании текстов на профессиональные темы, при реферировании газетных статей на профессиональные темы).

Воспитательные цели и задачи курса

  1. Формирование интереса к изучению английского языка.

  2. Воспитание гармонично развитой языковой личности.

  3. Выработка у студентов толерантного отношения к инокультуре и ее представителям.

  4. Ознакомление студентов с культурными ценностями стран изучаемого языка с привлечением материалов по культурологической и страноведческой тематике.

  5. Оказание психологической помощи студентам перед сессией посредством проведения индивидуальных и групповых бесед,

  6. Формирование негативного отношения к употреблению алкоголя, наркотиков, табакокурению, реализуемое в процессе работы над текстами разных жанров, просмотра фильмов, бесед со студентами.

  7. Формирование потребности в дальнейшем самообразовании и воспитании.

Способы реализации

  1. Организация и проведение недели европейских языков и культур на факультете.

  2. Организация и проведение олимпиад и конкурсов по английскому языку среди студентов различных факультетов и подведение их итогов.

  3. Организация и проведение мероприятий по празднованию хеллоуина, рождества, пасхи с целью ознакомления студентов с культурой стран изучаемого языка.

  4. Обеспечение студентов учебно-методической и научной информацией (в том числе на электронных носителях и через систему “УМК”); совершенствование информационного обеспечения образовательного процесса; создание базы данных о книжном фонде кафедры (в том числе на электронных носителях), о публикациях преподавателей кафедры, диссертациях и дипломных работах выпускников кафедры.

1.3 Требования, предъявляемые к студентам по окончании изучения дисциплины

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

  • способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

  • быть способным логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

  • быть способным к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

  • способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

  • осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

  • владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

  • способен к организованному подходу к освоению и приобретению новых навыков и компетенций (ОК-17).


Указанные компетенции соответствуют уровням В1-В2 (по европейской системе уровней владения иностранным языком):

- понимать основные положения четко произнесенных высказываний в пределах литературной нормы на известные темы;

- понимать тексты, построенные на частотном языковом материале повседневного и профессионального общения;

- владеть основными приемами поддержки, управления беседой;

- уметь употреблять лексико-грамматический материал в коммуникативно-ориентированном профессиональном контексте;

- уметь самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, принимать решения на основе полученной информации, в том числе и в ходе речевого взаимодействия;

- владеть основными стратегиями чтения и аудирования;

- уметь общаться в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка;

- уметь без предварительной подготовки участвовать в диалогах на знакомую и интересующую тему;

- уметь обосновывать, аргументировать свою позицию при речевом взаимодействии, высказывать контраргументы;

- уметь писать простые связные тексты на знакомые или интересующие темы.
Бакалавр направления «Бизнес-информатика» по окончании обучения должен:

 освоить необходимый минимум лексического и грамматического материала для ведения бесед или составления монологических высказываний на различные темы;

 воспринимать на слух несложную монологическую и диалогическую речь на бытовые темы и на ряд специальных тем;

 овладеть основными грамматическими правилами и явлениями, уметь правильно пользоваться основными грамматическими явлениями при построении высказываний (в виде монолога или диалога) на ряд тем.

 читать со словарем тексты по специальности;

 принимать участие в ведении бесед, в обсуждениях на ряд специальных тем, что должно выражаться в умении задавать вопросы и отвечать на поставленные вопросы;

 уметь письменно излагать информацию по изучаемым лексическим темам с правильным применением основ грамматики (в пределах изученного минимума);

 овладеть способностью выступать с небольшими (объемом до 15 предложений) сообщениями на ряд специальных тем;

 познакомиться с основными правилами реферирования текстов и при необходимости суметь применить их на практике.

Названные требования находят свое отражение в следующих уровнях владения иностранным языком:

Восприятие:

Понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся бытовой и профессиональной тематики;

Уметь найти в коротком простом тексте конкретную информацию.

Диалогическая речь:

Принимать участие в диалоге;

Уметь общаться в ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых видов деятельности;

Уметь заполнить анкету, формуляр, декларацию;

Уметь писать связные тексты на профессиональные темы.

Монологическая речь:

Уметь рассказать о себе, своей профессиональной деятельности, условиях жизни, о будущей работе;

Уметь кратко обосновать свои взгляды и намерения;

Уметь реферировать статьи и принять участие в письменной дискуссии на профессиональные темы.

Медиация:

Умение переводить отдельные фразы в неформальных ситуациях;

Умение переводить небольшие связные тексты с минимальным искажением смысла;

Умение перевести со словарем небольшое письмо или сообщение на профессиональную тему.
1.4 Формы работы студентов (аудиторная и самостоятельная).

Форма работы – различные виды чтения и аудирования текстов общей и профессиональной направленности, репродукция монологической и диалогической речи, проведение небольших презентаций, ролевые игры, проекты, написание рефератов, краткого резюме, электронных сообщений личного характера, учебно-тренировочное тестирование, подготовка к модульным тестам и написание тестов по изученным темам.

На семинарских занятиях используются мультимедийные презентаций интерактивная доска (см. Сценарий интерактивного занятия для студентов института управления и региональной Экономики); а также интерактивные аудиторные мероприятия (см. Интерактивные методы обучения).
1.5 Виды контроля.

Виды контроля: опрос, контрольное чтение, аудирование, учебно-тренировочное тестирование, интернет-тестирование, письменное контрольное тестирование.

Контрольно-измерительные материалы по данной дисциплине хранятся на бумажном и электронном носителях в составе учебно-методического комплекса дисциплины, а также размещены в ПТК «УМка» в разделе «Задания».
1.6 Методика формирования итоговой оценки.

Оценка полученных студентами знаний осуществляется в результате использования всех видов контроля по 100-балльной шкале в рамках балльно-рейтинговой системы. Из 100 баллов по дисциплине до 30 баллов выставляется за первый модуль, до 30 баллов – за второй модуль и до 40 баллов – за третий модуль (за изучение всех трех модулей содержательного наполнения дисциплины, выполнение предусмотренных форм работы, написание трех контрольных работ по итогам изучения каждого модуля).
1.7 Условия реализации дисциплины.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и медиапроектор

- аудиоаппаратура

1.8. Обучение лиц с ограниченными возможностями

Обучение людей с ограниченными возможностями здоровья, их социальная адаптация – один из приоритетных вопросов российского образования. Законодательство Российской Федерации в соответствии с основополагающими международными документами в области образования предусматривает принцип равных прав на образование для детей данной категории.

В рамках изучения курса предоставляются условия для обеспечения процесса обучения людей с ограниченными возможностями. В частности возможности дистанционного обучения через использование ПТК УМКА. Индивидуальные консультации с использованием сети «Интернет».

В процессе обучения будут использоваться информационные, образовательные и компенсационные технологии. Главная задача состоит в том, чтобы в рамках изучения курса люди с ограниченными возможностями смогли раскрыть свой интеллектуальный потенциал в рамках образовательной деятельности, почувствовать себя полноправными членами общества, а также повысить свой уровень жизни.
РАЗДЕЛ 2. Структура изучения дисциплины


Всего часов

396

аудиторных занятий

170

лекций




семинарских/практических занятий




лабораторных занятий

170

практикумов




самостоятельных занятий

190

изучение основной и дополнительной литературы

76

написание курсовых работ, эссе, рефератов

32

выполнение письменных домашних заданий, расчетов, проектов

50

выполнение контрольных работ, тестов

32

подготовка к зачету, экзамену, зачет, экзамен

36

РАЗДЕЛ 3. Тематический план изучения дисциплины


Тема

Содержание

Вид занятий

Форма занятий

Количество часов

Форма контроля

Лексика

Бытовая лексика

Деловая лексика

Профессиональная лексика

Термины

аудиторное/ самостоятельное


практические интерактивные занятия /

с использованием мультимедийных и интернет- технологий/

учебно-тренировочное тестирование/ выполнение письменной домашней работы/ изучение основной и дополнительной литературы

8/18


опрос, диктант, аудирование, интернет-тестирование, письменное контрольное тестирование.


Грамматика

Словообразование

Степени сравнения прилагательных

Глагол и его формы

Неличные формы глагола

Модальные глаголы

Сослагательное наклонение

аудиторное/ самостоятельное


практические интерактивные занятия /

с использованием мультимедийных и интернет- технологий/

учебно-тренировочное тестирование/ выполнение письменной домашней работы/ изучение основной и дополнительной литературы

58/64


опрос, интернет-тестирование, письменное контрольное тестирование.


Речевой этикет

Бытовая сфера

Профессионально-деловая сфера

Учебно-социальная сфера

Социально-деловая сфера

аудиторное/ самостоятельное


практические интерактивные занятия /

с использованием мультимедийных и интернет- технологий/

учебно-тренировочное тестирование/ выполнение письменной домашней работы/ изучение основной и дополнительной литературы

8/8


опрос, аудирование, интернет-тестирование, письменное контрольное тестирование.


Культура и традиции стран изучаемого языка

Великобритания

США

Канада

Выдающиеся личности англо-говорящих стран

аудиторное/ самостоятельное


практические интерактивные занятия /

с использованием мультимедийных и интернет- технологий/

учебно-тренировочное тестирование/ выполнение письменной домашней работы/ изучение основной и дополнительной литературы

12/12


опрос,

проверка домашнего задания,

учебно-тренировочное тестирование, интернет-тестирование, письменное контрольное тестирование.


Письмо

Оформление делового письма

Оформление служебной записки

аудиторное/ самостоятельное


практические интерактивные занятия /

с использованием мультимедийных и интернет- технологий/

учебно-тренировочное тестирование/ выполнение письменной домашней работы/ изучение основной и дополнительной литературы

20/20


тестирование, интернет-тестирование, письменное контрольное тестирование.


Чтение

Ознакомительное чтение с целью определения истинности/ложности утверждения

Поисковое чтение с целью определения наличия или отсутствия в тексте запрашиваемой информации

Изучающее чтение с элементами анализа информации

Изучающее чтение с выделением главных компонентов содержания текста

аудиторное/ самостоятельное


практические интерактивные занятия /

с использованием мультимедийных и интернет- технологий/

учебно-тренировочное тестирование/ выполнение письменной домашней работы/ изучение основной и дополнительной литературы

12/34


опрос,

контрольное чтение, проверка домашнего задания,

задания на установление соответствия,

задания с множественным выбором ответов

учебно-тренировочное тестирование, интернет-тестирование,


Аудирование

Понимание в прослушанном тексте основного содержания

Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации


аудиторное/ самостоятельное


практические интерактивные занятия/

с использованием мультимедийных и интернет- технологий/

учебно-тренировочное тестирование

18/18


задания на установление соответствия,

задания с множественным выбором ответов

Говорение

Монологическая и

диалогическая речь


аудиторное/ самостоятельное


практические интерактивные занятия /

с использованием мультимедийных и интернет- технологий/ беседы/ презентации/ сообщения/ проекты/

ролевые игры/

учебно-тренировочное тестирование

16/16


проверка домашнего задания,

учебно-тренировочное тестирование

Module Tests (3)




аудиторные


практические занятия

18


письменное контрольное тестирование

Подготовка к зачету, экзамену










36





  1   2   3   4

Похожие:

Программа учебной дисциплины Иностранный язык для обучающихся по основной образовательной программе подготовки бакалавров 080500 Бизнес-информатика Количество зачетных единиц iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский) для направления...
Программа дисциплины «Иностранный язык (английский) для направления 38. 03. 05 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавра

Программа учебной дисциплины Иностранный язык для обучающихся по основной образовательной программе подготовки бакалавров 080500 Бизнес-информатика Количество зачетных единиц iconУчебно-методический комплекс учебной практики
Учебно-методический комплекс учебной практики (умкп) предназначен для бакалавров направления подготовки 080500. 62 Бизнес-информатика,...

Программа учебной дисциплины Иностранный язык для обучающихся по основной образовательной программе подготовки бакалавров 080500 Бизнес-информатика Количество зачетных единиц iconПрограмма учебной дисциплины иностранный язык Вологда, 2015 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский язык) разработана на основе Федерального государственного образовательного...

Программа учебной дисциплины Иностранный язык для обучающихся по основной образовательной программе подготовки бакалавров 080500 Бизнес-информатика Количество зачетных единиц iconПрограмма учебной дисциплины итоговая государственная аттестация...
Итоговая государственная аттестация бакалавра издательского дела включает защиту выпускной квалификационной работы и сдачу государственного...

Программа учебной дисциплины Иностранный язык для обучающихся по основной образовательной программе подготовки бакалавров 080500 Бизнес-информатика Количество зачетных единиц iconРабочая программа дисциплины Иностранный язык (немецкий) для студентов,...
Программа предназначена для студентов 2-3 курса ниу вшэ, обучающихся на всех направлениях подготовки уровня Бакалавриата

Программа учебной дисциплины Иностранный язык для обучающихся по основной образовательной программе подготовки бакалавров 080500 Бизнес-информатика Количество зачетных единиц iconПрограмма учебной дисциплины иностранный язык (профессиональный)...
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык (профессиональный)» разработана на основе Федерального государственного образовательного...

Программа учебной дисциплины Иностранный язык для обучающихся по основной образовательной программе подготовки бакалавров 080500 Бизнес-информатика Количество зачетных единиц icon«Иностранный язык» Семестр: 1-5 Зачетные единицы: 14 Количество часов: 504
Для изучения дисциплины студент должен обладать знаниями, полученными при изучении учебного предмета «Иностранный язык» основной...

Программа учебной дисциплины Иностранный язык для обучающихся по основной образовательной программе подготовки бакалавров 080500 Бизнес-информатика Количество зачетных единиц iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)»  для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....

Программа учебной дисциплины Иностранный язык для обучающихся по основной образовательной программе подготовки бакалавров 080500 Бизнес-информатика Количество зачетных единиц iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)»  для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....

Программа учебной дисциплины Иностранный язык для обучающихся по основной образовательной программе подготовки бакалавров 080500 Бизнес-информатика Количество зачетных единиц iconРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины одб. 02...
«Иностранный язык» (Английский язык), одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования фгау «фиро» и рекомендованной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск