1. Масштабный рост на рынке программного обеспечения для hr


Скачать 83.82 Kb.
Название1. Масштабный рост на рынке программного обеспечения для hr
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк резюме > Документы
Семь главных HR-трендов 2017 года

Почти 45% работодателей в опросе HeadHunter признались, что следующий год для них будет сложнее 2016-го. Не только экономически: сегодня компании решают задачи, которые никогда не возникали перед ними раньше. Как справиться с этими вызовами, мы обсудим в марте на Весенней конференции HeadHunter, а сегодня обозначим семь главных HR-трендов на российском рынке.

16 января 2017

https://hhcdn.ru/icms/10070212.png

1. Масштабный рост на рынке программного обеспечения для HR

Тренд всех последних лет — HR digital: не просто автоматизация систем, а новое мышление, новый подход ко всем процессам взаимодействия с сотрудниками. «Автоматизация первичного отбора соискателей и даже интервью с ботами — это уже реальность, — рассказывает Евгения Ланичкина, партнер рекрутинговой компании Antal Russia. — Дальше процесс диджитализации рекрутмента будет только набирать обороты. Рекрутеры все активнее используют социальные сети для проверки и поиска сотрудников. Еще два года назад этому каналу не уделяли такого пристального внимания».

В команде, состоящей из людей разных профессий, часть из которых временные сотрудники, часть — удаленные работники, необходимо иначе ставить задачи, иначе осуществлять контроль. Еще в 2015 году более 88% работодателей использовали для управления персоналом информационные системы — от профессиональных 1С или SAP до классического Excel. К 2017 году появилось еще больше возможностей, адаптированных под задачи HR-менеджмента и подбора персонала: это и приложения, которые считают вовлеченность и предлагают геймификацию обратной связи, и комплексные облачные системы, более доступные по цене и простые во внедрении.

Часть решений приходит в HR из ИТ и управления проектами. Виталия Тысячная, HR-директор компании Playrix: «В 2017 году одним из ключевых трендов HR в ИТ-индустрии станет автоматизация: мобильность систем и бизнес-процессов, реализованная через облачные технологии — на примере облачных HRIS, Google Apps for work и так далее. Оперирование текущих HR-задач идет через автоматизированные системы, такие как Jira/Asana».

2. HR-аналитика — основа принятия управленческих решений

HR-аналитика доступна не только крупным корпорациям с серьезной технологической базой: считать в той или иной форме научились даже компании среднего размера. В 2017 году новых и доступных digital-решений становится больше. Актуальным становится вопрос о том, какие решения должен принимать человек, а какие может принимать машина, изучив базу данных.

«Многое из того, что раньше считали «на коленке», сегодня автоматизировано и доступно даже небольшим компаниям, — рассказывает директор по развитию HeadHunter Борис Вольфсон. — Например, наш продукт «Люди в цифрах» предлагает конкурентную аналитику, которая основана на данных вакансий и резюме на hh.ru. Это основа для принятия управленческих решений: если вы знаете, что из вашей компании люди уходят к конкурентам с повышением должности, это уже сигнал к тому, что ваша система грейдов требует доработки». Уже сейчас в кабинетах работодателей отклики отсортированы по тому, насколько они соответствуют требованиям вакансии. И впереди обратный процесс — подбор вакансий для соискателя на основе данных его резюме.

3. Работа с персоналом приобретает черты сервиса

Отношения между работодателем и сотрудником становятся ближе и человечнее. Работник ищет компанию, которая будет удовлетворять самым разным его потребностям — не только в деньгах, но и в задачах, общении, признании и так далее. При этом эмоции и впечатления от работы компания хочет контролировать, чтобы лучше этим сотрудником управлять.

Поэтому по аналогии с клиентским опытом — customer experience — появился employee experience, опыт сотрудника. Как и в случае с клиентским опытом, над опытом сотрудника можно работать и совершенствовать его. На помощь придут технологичные HR-решения, созданные с той же тщательностью, что и решения для клиентов. «Компании постепенно уходят от классического понимания B2B или B2C к подходу H2H — human to human. Любой бизнес делают люди для людей, — уверена Евгения Ланичкина, партнер рекрутинговой компании Antal Russia. — Все мы как клиенты ценим индивидуальный подход, эмоции и предпочитаем бренды с человеческим лицом. В компаниях, которые стремятся стать именно такими, каждый сотрудник важен не просто как профессионал, но и как личность. Работодателю важно, какие ценности транслируют сотрудники, совпадает ли их мировоззрение с ценностями компании. Компания «покупает» не резюме с опытом работы, а человека с его компетенциями. Это важно понимать».

В этом свете сотрудники сегодня не только главная ценность, но и лучшая реклама компании. На этом будет основан новый виток развития HR-брендинга. Анна Суворова, HR-директор RBKmoney, уверена: «На сферу HR все большее влияние оказывает развитие технологий. Настало время персонализации контента, и на первый план вышли рекомендательные сервисы. Для HR-команды это означает, что потенциальные кандидаты больше доверяют отзывам в соцсетях, чем тому, что написано на сайте компании. Они предпочтут изучить отзывы бывших сотрудников, чем посмотреть мотивирующее видео о работе мечты. Значит, перед HR-менеджером стоит задача сделать сотрудников амбассадорами бренда. (…) Если сотрудники счастливы и верят работодателю, они будут готовы этим делиться. Необходимо лишь дать инструменты: предложить выступить на профильной конференции, написать статью, расшарить пост в соцсетях или разослать вакансию по почте своему кругу знакомых. Формируйте счастье, и ваши сотрудники станут самой эффективной рекламной кампанией».

4. Трансформация организационной культуры

Вслед за гибким графиком и свободным подходом к удаленной работе меняются иерархия, принципы построения команд. К кросс-функциональному взаимодействию готовы не только в небольших компаниях, где все знакомы друг с другом, но и в больших корпорациях.

Марина Починок, советник по HR заместителя председателя правления ПАО «Сбербанк»: «Так как компании сейчас конкурируют за рынок клиентов, внешних и внутренних, за наименьший time to market (время от рождения идеи до выпуска продукта. — Прим. редакции) и наилучший продукт/сервис, то все большее значение приобретает работа в кросс-функциональных командах. Ведь именно на стыке разных дисциплин рождаются качественное знание о клиенте и дополнительная ценность.

Работа в кросс-функциональных командах требует совсем другой организации труда и культуры. Во-первых, необходимо особое, открытое пространство, где люди смогут работать вместе, свободно обмениваться информацией, взаимодействовать. Во-вторых, нужен другой дизайн системы отбора, адаптации, оценки, развития и мотивации, — участие других членов команды во всех процессах будет обязательно.

Вызовом станет другая культура, где командный результат будет важнее «погон и статуса», где основой взаимодействия являются доверие, открытость, умение признать ошибку, а также большая ответственность, самомотивация и стремление к результату. Ведь командам придется принимать самые различные решения вместе. Вследствие этого трендом и вызовом станет уплощение организационной культуры, уменьшение количества грейдов и уровней, а стало быть, сокращение количества руководителей среднего звена. Ведь только наиболее плоская организация сможет стать максимально открытой и гибкой ко всем изменениям».

«Не полностью ясны новые правила работы и взаимодействия в этих условиях, — считает Евгения Шамис, генеральный директор консалтинговой компании «Шерпа С Про». — Как соблюдать дедлайны с фрилансерами? Что делать, если завис интернет или он слабый, а проект сдавать? Как защищать информацию в случае, если команда разбросана по миру? Как интегрировать межстрановые команды и учитывать их культуру? Мы по многим вопросам договариваемся заново и выстраиваем новое доверие. Кардинально меняются правила. Раньше считалось, что большие компании работают с другими крупными агентствами, но теперь никто об этом не беспокоится. Ограничениями становятся знание иностранных языков и наличие интернета, различия в понимании форматов и трендов сотрудничества. На последнее значительное влияние накладывают поколения и их сценарии взаимодействия и сотрудничества. В 2017-м договариваться об этом будут «иксы» и «миллениумы»».

5. Переход от эффективного найма к управлению талантами

Время, когда соискатели легко меняли работу, а компании стремились переманить к себе известного на рынке специалиста, предложив большую зарплату, прошло. Сегодня работодатели ставят на развитие сотрудников, которое приносит долгосрочные результаты. Согласно исследованию PwC Saratoga, в 2014–2015 годах количество часов обучения на штатную единицу выросло с 15,2 до 19,2, и это значимый показатель. Главные вопросы в этом году: как оценить эффективность обучения, как использовать онлайн-форматы, как управлять знаниями и следить за преемственностью в компании?

«По нашим данным, 79% российских CEO называют дефицит квалифицированных кадров своим основным бизнес-риском. Российские компании все больше внимания обращают на управление талантами и его инструменты, — считает Егор Ворогушин, менеджер, практика по организационному дизайну, управлению персоналом и изменениями PwC в России. — Хотя почти все компании стремятся оптимизировать расходы как на внутреннее, так и на внешнее обучение, среднее количество часов обучения на штатную единицу численности растет. При этом одни компании принимают решение делать обучение в основном внутренними силами, увеличивают штат внутренних тренеров и экономят на подрядчиках, а другие, наоборот, начинают шире использовать внешние обучающие программы как инструмент удержания ключевого персонала и поощрения наиболее эффективных сотрудников. Аналогичные решения — сфокусироваться на одном инструменте управления талантами, но с меньшими или более оптимальными затратами — принимаются по многим вопросам: управление результативностью деятельности, программы преемственности и кадровый резерв, работа с employee value proposition (ценностным предложением работодателя. — Прим. редакции)».

6. Запрос на высококвалифицированных HR-менеджеров и HRD

Управление персоналом в России выходит на новый уровень и требует специалистов более высокой квалификации. Пока компании изучают профессиональные стандарты, конкуренция между специалистами на рынке растет. «Я вижу ухудшение рынка труда для руководителей, — рассказывает Светлана Комарова, руководитель отдела развития и обучения ФСК «Лидер». — Качественных кандидатов в избытке, их будет больше, так как будут банкротства, слияния, поглощения, уплощения оргструктур, и количество управленческих должностей будет уменьшаться. Возможно, к концу года компании перестанут заигрывать с персоналом, начнут отсеивать тех, кого надо непрестанно вовлекать, чтобы они хоть как-то работали, и будут оставлять тех, кто способен показывать стабильный результат без непрестанных «труляляшек» и управлений счастьем. Все это вызовет спрос на оцифрованных, методологичных HRD, хорошо понимающих специфику бизнеса и экономику. Начнется процесс расслоения HR на высококвалифицированных профи и бездумных «девочек по персоналу». Проявится это позже, и пока непонятно, в чью пользу. А также появятся новые лица в среде тренеров. От раскрученных бизнес-аниматоров народ подустал. Спрос на качество и результат будут только усиливаться».

7. Возрождение HR-брендинга

Переход к бизнесу H2H — human to human — и наблюдению за опытом сотрудника неизбежно приводит к тому, что значение бренда работодателя при привлечении и удержании талантов возрастает. Эта тенденция на рынке давно, и все больше заметно расслоение между компаниями с ярким HR-брендом и с отсутствием такового. Борьба за молодых, за новые поколения сотрудников еще идет.

Михаил Притула, HR BP СООО «Гейм Стрим» — минского центра разработки компании Wargaming, считает, что в гонке брендов победит тот, кто четко сформулирует свое видение: «Поколение «Фейсбука», которое подрастает и уже начинает устраиваться на работу, меняет правила игры между работодателем и сотрудником. Никакого доминирования компании над личностью: главным в отношениях сейчас становится сотрудник. Это он из всего спектра вариантов делает выбор, куда ему пойти работать и кому отдать свои мозги и душу. Нет необходимости более выживать: жилье купили трудолюбивые родители, минимальный доход всегда можно получить на бирже фриланса или пойдя работать курьером. Нет страха безработицы. Они не видели дефицита и голода. Они не признают правил. Единственная ценность для них — личность и инновации. Компании, которые умели только покупать сотрудников за деньги, сейчас терпят колоссальные убытки. Денег нужно все больше и больше для покупки «поколения «Фейсбука», и даже они не спасают от текучести. Стоимость денег обесценивается. Деньги давно стали гигиеническим фактором: сотрудники их требуют, но не мотивируются их размером. Что же делать компании? Смотреть шире. Изучить, что же такое EVP (ценностное предложение работодателя. — Прим. редакции) и что в него входит. Осознать, что заработная плата — только 1 из 35 компонентов, которые сотрудники рассматривают, когда принимают оффер от компании. Провести опрос у себя в компании, выявить топ-3 факторов EVP, которые привлекают в компанию людей, удерживают там и мотивируют. Делать акцент на эти факторы. Соревноваться в том, в чем вы лучше, играть на рынке труда по своим правилам. «Коммуницировать» EVP много и часто внутри компании Когда сотрудники сами заговорят фразами вашего EVP — идти с коммуникацией на рынок и привлекать лучших».

Похожие:

1. Масштабный рост на рынке программного обеспечения для hr icon2 2 Ключевые вопросы сопровождения программного обеспечения 152
Программная инженерия и сущность инженерного подхода к созданию программного обеспечения 9

1. Масштабный рост на рынке программного обеспечения для hr iconРуководство пользователя Лист утверждения
«арм офлайн-клиент фк» создано для прикладного программного обеспечения (ппо) «асфк (суфд)», обеспечивающего реализацию учетных функций...

1. Масштабный рост на рынке программного обеспечения для hr iconПечать знаков при использовании для заполнения формы заявления программного...
Форма заявления, уведомления или сообщения (далее заявление) заполняется с использованием программного обеспечения либо вручную

1. Масштабный рост на рынке программного обеспечения для hr iconРуководство пользователя Лист утверждения
Руководство пользователя «Справочники» создано для прикладного программного обеспечения (ппо) «асфк (суфд)», обеспечивающего реализацию...

1. Масштабный рост на рынке программного обеспечения для hr iconКонкурсная документация по проведению открытого конкурса №1 2017к
«Разработка специального программного обеспечения для модернизации аппаратно–программного комплекса «Сапфир»

1. Масштабный рост на рынке программного обеспечения для hr iconВоронежскиий государственны архитектурно-строительный университет
Стандарты в области программного обеспечения: понятие стандартизации в области информационных технологий, связь с качеством программного...

1. Масштабный рост на рынке программного обеспечения для hr iconРуководство пользователя Лист утверждения
Руководство пользователя «арм нубп» создано для прикладного программного обеспечения (ппо) «асфк (суфд)», обеспечивающего реализацию...

1. Масштабный рост на рынке программного обеспечения для hr iconРуководство пользователя Лист утверждения
Руководство пользователя «арм пбс» создано для прикладного программного обеспечения (ппо) «асфк (суфд)», обеспечивающего реализацию...

1. Масштабный рост на рынке программного обеспечения для hr icon1. Форма
Оказание услуг по модернизированию программного обеспечения абс м-банк и предоставление исключительного права на использование модернизированного...

1. Масштабный рост на рынке программного обеспечения для hr iconПрограммного обеспечения и аппаратных средств
Организации по обеспечению безопасности информации при проведении модификаций программного обеспечения, технического обслуживания...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск